Перевод примеров на язык паскаль - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод примеров на язык паскаль

Язык программирования TurboPascal

Turbo Pascal. Программирование арифметических выражений

Оператор присваивания

Оператор присваивания является одним из основных операторов любого языка программирования.

Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения.

Формат оператора присваивания:

В операторе присваивания слева от знака присваивания «:=» записывается переменная, а справа – выражение, численное значение которого присваивается этой переменной.

Выполнение оператора присваивания приведет к вычислению выражения и присваиванию значения выражения переменной.

Обязательным является требование, чтобы выражение и переменная были совместимы по присваиванию.

Например, оператор присваивания

означает, что переменной y присваивается число, полученное в результате вычисления выражения x+h/2 при известных числовых значениях переменных x и h .

Следует обратить внимание, что всем переменным в правой части оператора присваивания ранее уже были присвоены значения предыдущими операторами, например,

Здесь переменной t присваивается значение, которое до этого момента имела переменная t, плюс 1. Если переменная t имела до выполнения этого оператора значение равное 7, то после исполнения оператора t:=t+1 значение переменной будет равно 8.

Арифметические выражения

Арифметические выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними.

Правила записи и смысл арифметических выражений в Паскале почти не отличаются от обычной математической записи.

В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

Операции +, -, *, / имеют очевидный смысл. Результатом операции div будет целое значение, равное целой части результата деления первого числа на второе. Результатом операции mod будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

Примеры арифметических операций:

Арифметические операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функции, затем умножение, деление, сложение, вычитание.

Если последовательность выполнения операций не определяется их старшинством, действия выполняются слева направо. Желаемый порядок выполнения операций всегда может быть задан соответствующим образом расставленными круглыми скобками. Допускается ставить лишние круглые скобки, если это упрощает чтение формулы.

Рассмотрим арифметическое выражение

В таблице приведен порядок выполнения операций:

ЗАМЕЧАНИЕ. Все данные, входящие в арифметическое выражение, должны быть одного типа.

Исключение составляют только константы и переменные целого типа (integer), которые разрешается использовать в выражениях вещественного типа (real). Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа. В других случаях необходимо выполнять преобразование данных.

Пример. Пусть переменные x и y описаны следующим образом:

Рассмотрим оператор y:= x+2 , в котором используются переменные целого, вещественного типов и константа. Результат операции будет вещественного типа, поэтому оператор y:=x+2; является допустимым, хотя справа от присваивания стоит целая переменная и константа;

Следующие операторы являются ошибочными:

Для обеспечения совместимости типов необходимо выполнять преобразования данных. Для преобразования Real в Integer имеются две функции:

Round() – округляет Real до ближайшего целого;

Trunc() – усекает Real путем отбрасывания дробной части.

Правильная запись рассматриваемых операторов: x:=y+2; и x:=y/x; имеет вид:

Программируя арифметические выражения, нужно иметь в виду следующие основные правила:

  • Два знака арифметических операций нельзя писать рядом. Например, следующие записи будут неправильными:
    +–a –b — следует писать +(–a) –b
    a*–b — следует писать a*(–b)
  • Знак умножения опускать нельзя, например, при записи произведения: a*b и 2*n , запись ab и 2n будет неправильной, так как ab воспринимается как идентификатор, а запись 2n не является идентификатором, потому что начинается с цифры.
  • В арифметических выражениях допускается использовать только круглые скобки. Количество открывающих круглых скобок должно соответствовать количеству закрывающих круглых скобок. Применение фигурных и квадратных скобок запрещается, так как они имеют особое значение.
  • Все данные, входящие в выражения должны быть одного типа. Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа.

В арифметических выражениях могут использоваться различные элементарные функции. В языке Турбо Паскаль существуют стандартные функции. Пользователь может не знать, как вычисляется стандартная функция, ему достаточно правильно записать имя функции и ее аргумент. Наиболее часто используемые стандартные функции приведены в таблице:

прикладная математика

Паскаль онлайн

Не смотря на то, что Паскаль опускается в рейтингах языков программирования все ниже, но его популярность как учебного языка все еще высока. Для наших посетителей, школьников, учителей и тех, кто начинает изучать программирование предлагаем удобный онлайн компилятор Паскаля. Он отлично подходит для учебных целей. Здесь компилятор языка Паскаль — free pascal (fpc 3.0.4]) .

Паскаль | онлайн Вы получите не просто онлайн компилятор. Здесь совмещен онлайн редактор, онлайн компилятор , а также бланк (шаблон) простейшего кода. Для работы с компилятором рекомендуется использовать браузер Chrome. Если вам не удается вставить скопированный (Ctrl+C) код в редактор компилятора (в некоторых браузерах то случается), то используйте для вставки кода из буфера сочетание клавиш — Ctrl+Shift+V.

Тут также можно вводить данные для программы в окне «Ввод данных» (нужные данные вводятся в окне последовательно с новой строки.) и смотреть результаты в окне «Вывод».

В меню «Файл» можно загрузить код программы на компьютер, сохранить код в облако (вы получите ссылку на код в облаке и по ней можно получить доступ к сохраненному коду), а также удалить все и начать заново.

Остается только внести в программу ваши данные и нажать кнопку «Выполнить» — «RUN» (клавиша F9). Вы можете перетягивать окна редактора как вам удобно, увеличивать шрифт (Ctrl-«+») или уменьшать (Ctrl-«-»). Чтобы вернуться к исходной настройке — перезагрузите страницу.

Вы можете писать в комментариях ваши замечания, отзывы и самое главное — предлагайте типовые примеры задач, которые вам надо решить или вы смогли решить в нашем компиляторе. И как бонус — кроме Паскаля у нас на сайте есть еще несколько компиляторов для других популярных языков программирования: С++, Python и др. Если вам нужны другие языки — пишите, добавим.

Помогите, пожалуйста, очень срочно нужно))))

1.дан текстовый файл,найти максимальный элемент файла и их количество
2. текстовый файл содержит фамилии студентов, напечатать самую короткую фамилию. • [ Материал ]

Троллейбус, трогаясь с места, двигается с ускорением a=1,5м/с2. Какую
скорость он приобретёт через время t? Какое расстояние он при этом
пройдёт? Результаты вывести с 2 знаками после десятичной точки.

В одном большом городе готовятся к открытию новой ветки наземного метро. Она пролегает между двумя городами в пригороде по разные стороны от самого города, но проходя через него насквозь. Такую модель наземного метро назвали Городские центральные диаметры (ГЦД).

Читать еще:  Основные понятия алгоритмизации и программирования

В рамках подготовки к запуску ГЦД было разработано специальное расписание, содержащее n рейсов в одном направлении и m рейсов в обратном. Для каждого рейса определены ai — время отправления с первой конечной станции и bi — время прибытия на вторую конечную станцию, для обратных рейсов cj — время отправления со второй станции и dj — время прибытия на первую станцию. Времена измеряются в минутах от начала дня. Внутри большого города поезда могут передвигаться по различным маршрутам, поэтому поезд, отправившийся позже какого-то другого поезда, может прибыть раньше него.

Проекты такого масштаба ещё не запускались, а значит, будут происходить непредвиденные события и поезда будут задерживаться. Аналитики компании, обслуживающей ГЦД, посчитали, что при любых обстоятельствах поезд может опоздать на конечную станцию не более чем на t минут. Поезд может отправиться выполнять следующий рейс сразу же, как только закончил предыдущий.

Компании поручено во что бы то ни стало обеспечить выполнение каждого рейса. Определите, какое минимальное количество поездов необходимо иметь, чтобы ни один рейс гарантированно не был отменён даже в случае возможных задержек всех поездов. Поезда обязаны отправляться от начальных станций строго по расписанию.

В начале и в конце дня поезда могут находиться на любой из станций. Перемещаться между станциями во время дня, кроме как по данному расписанию, поезда не могут.

Формат ввода
Первая строка входных данных содержит максимальное время задержки при выполнении рейса t, 0≤ t≤ 109.

Следующая строка содержит число n — количество рейсов в расписании в одну сторону, 0≤ n ≤ 100. Следующие 2n строк содержат числа a1, b1, a2, b2, . an, bn — время отправления поездов от первой станции и время их прибытия на вторую станцию, 0≤ ai

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функции преобразования типов

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Выражения Паскаль

    Какую структуру имеют выражения Паскаль? Выражения Паскаль задают определенное правило, по которому вычисляется некоторое значение. В состав выражений входят:

    • знаки операций
    • константы
    • указатели функций
    • переменные
    • скобки

    Математические операции Паскаль:

    Приведем стандартные математические операции в Паскале:

    + — сложение (3+58=61)
    — — вычитание (4-42=-38)
    * — умножение (8*12=96)
    / — деление (46/23=2)

    Однако кроме этих стандартных операций в Паскале предусмотрены еще 2 математические операции:

    div — деление нацело (10/3=3)
    mod — деление с остатком (10/3=1)

    Логические операции Паскаль:

    В языке Паскаль присутствуют еще и логические операции над аргументами логического типа, например, у нас даны две логические переменные A и B. В таблице истинности запишем результат выполнения тех или иных логических операций:

    Под not понимается логическое отрицание («НЕ»), and означает логическое умножение («И»), or подразумевает логическое сложение («ИЛИ»), xor раскрывает логическое «исключающее ИЛИ».

    Операции отношения Паскаль:

    Теперь поговорим об операциях отношения в Турбо Паскаль:

    Уникальность операций отношения состоит в том, что их можно выполнять не только над числами, но и над строками, символами, множителями и указателями.

    Приоритет операций Паскаль:

    Как в математике, так и в программировании присутствует приоритет операций. В Турбо Паскале порядок вычисления выражения фиксируется по старшинству содержащихся в нем операций:

    В математике тем не менее возможно переопределить порядок выполнения операций при помощи скобок. Турбо Паскаль — не исключение:

    2*4-3 = 5, 2*(7-10) = -6

    Математические функции Паскаль:

    Приведем основные математические функции, которые разработчики Турбо Паскаль предусмотрели и вставили в системную библиотеку:

    abs(n) — абсолютное значение числа n,

    sin(n) — синус числа n, где n — угол в радианах,

    cos(n) — косинус числа n, где n — угол в радианах,

    В Турбо Паскале не предусмотрены функций тангенса и котангенса. Чтобы их вычислить, используют выражения sin(x)/cos(x), cos(x)/sin(x) соответственно.

    atan(n) — арктангенс числа n,

    exp(n) — число e = 2,718 в степени n,

    ln(n) — натуральный логарифм числа n,

    pi — число Пи = 3,14,

    sqr(n) — квадрат числа n.

    В Турбо Паскале нет функции, чтобы возвести число в произвольную степень, поэтому, как и в математике, можно либо многократно умножать число на себя для возведения в целочисленную степень, либо воспользоваться функциями экспоненты и натурального логарифма, чтоб возвести число как в целочисленную, так и в вещественную степень (более эффективный способ):

    2^(1.33) = exp(1.33*ln(2))

    sqrt(n) — квадратный корень из числа n,

    trunc(n) — число, равное целой части числа n (отбрасывается дробная часть числа n, результатом выполнения будет число с типом longint),

    frac(n) — число, равное дробной части числа n,

    int(n) — число, равное целой части числа n (в результате получается число с типом real),

    round(n) — округление числа n (возвращаемое значение будет иметь тип longint),

    random(n) — генератор псевдослучайных чисел в диапазоне 0 до n (если аргумент отсутствует, т.е. просто random, то в результате выполнения этой функции появится вещественное число от 0 до 1).

    Если вы хотите использовать random в процессе выполнения программы, то нужно его инициализировать(другими словами, активировать) процедурой randomize, иначе при последующем запуске программы будет выводиться та же самая последовательность случайных чисел. Рассмотрим на примере программу, которая выводит на экран любые 7 чисел в диапазоне от -15 до 15:

    program chislo;

    var j: integer;

    begin randomize;

    for j:=1 to 7 do

    writeln(random(26)-10);

    end.

    inc(m,n) — увеличение значения числа m на n (если число n не указано, то число m увеличивается на единицу),

    dec(m,n) — уменьшение значения числа m на n (если число n не указано, то число m уменьшается на единицу).

    Язык программирования Pascal для новичков: основные понятия

    В этой статье я расскажу вам про основные принципы работы с языком Pascal. Информация, выложенная здесь, проста и понятна для начинающих программистов. После изучения этой статьи вы будете владеть первоначальными знаниями о Pascal, и ваш дальнейший процесс обучения будет проходить намного легче чем мог бы быть.

    Pascal – один из самых известных языков программирования. Создан в 1968 – 1969 годах швейцарским ученым Никлаусом Виртом, был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, и используется для обучения программированию по сей день.

    1. Подготовка к работе

    Итак, вы решили научиться программировать и начать с языка наиболее для этого подходящего – Pascal. Для начала работы вы должны приобрести (скачать) компилятор.

    А что же собственно, такое, этот «компилятор»? Это специальная программа, которая считывает код программы, а затем переводит его на язык машинных кодов. То есть, по сути, все языки программирования – это способ “общения” с компьютером, а компилятор помогает перевести нашу “речь” на понятную ему.

    Для Pascal существует немало компиляторов, самые известные из них: Pascal ABC, Free Pascal, Pascal ABC.NET, Turbo Pascal. Все эти программы по-своему хороши, но лично для меня (автора), очень удобен Pascal ABC (или Pascal ABC.NET), поскольку он имеет весьма удобный интерфейс, подробную справку, и даже специально подготовленный для новичков сборник задач.

    2. Начало работы

    Что ж, перед нами открыто окно компилятора. Чистый, белый (или синий?) лист. Здесь и будут появляться на свет наши первые программы. Перед началом работы следует запомнить, что язык Pascal – это совокупность трёх составляющих: алфавита, синтаксиса (правил написания объектов языка) и семантики (правил использования этих объектов).
    Алфавит Pascal состоит из:

    1. Прописных и строчных букв латиницы: A. Z, a…z;
    2. Цифр: 0. 9;
    3. Специальных символов: + — * / = . ; ‘ # ( ) < >[ ] и их комбинаций: «>=» «

    Задача же синтаксиса и семантики состоит в том чтобы, правильно написать раздел программы и правильно составить ее структуру, в противном же случае наша программа будет работать неправильно (или же не работать вовсе!).
    Вам наверное уже не терпится приступить к самой интересной части, так что сейчас мы с вами попробуем написать ваши первые программы.

    Структура программы выглядит так:

    Program «имя программы»; — заголовок программы;
    (Примечание: в конце строки ставится точка с запятой, не во всех, но в большинстве)
    Uses (название библиотеки); здесь подключаются библиотеки, которые дают дополнительные возможности при создании программ;
    Label (имя метки); здесь, если необходимо, прописываются метки, позволяющие переходить в разные места программы (о них позже);
    Const тут указываем переменные с постоянной величиной, например, p=3.14;
    Var тут через запятую перечисляем все переменные, а затем, указываем тип данных (Пример: Var: K, L, M: integer; N, O: real; (если несколько типов));
    Begin (здесь без точки с запятой)
    Дальше следует основной блок программы;
    end. – конец программы (обязательно после “end” точка, если только это конец программы, а не операторные скобки).

    3. Создание первых программ

    Теперь вы знакомы с основной структурой программы. Следует заметить, что из вышеперечисленных разделов обязательными есть только «Var», «Begin» и «end», остальные же могут применяться, если это требуется в ходе выполнения поставленной задачи.

    Откройте окно вашого компилятора, и введите следующие строки:

    program Programma1;
    begin
    end.

    Нажмите кнопку «Выполнить»(«Run»). Ничего не происходит? Так и есть, ведь наша программа «пустая», мы не указали что она должна делать, потому ничего и не произошло. Обычно принцип работы программы написанной на языке Pascal состоит из трёх этапов: ввод данных – обработка данных – вывод даннных. Теперь познакомимся с оператором “write”. Он служит для как раз для вывода данных без перехода на новую строку. Попробуем его применить, тем самым сделав нашу программу чуть сложнее и интереснее:

    program Programma1;
    begin
    write(‘ Pascal ‘);
    end.

    Собственно, так он и применяется. Между апострофами мы можем ввести любой текст, на любой раскладке, и после выполнения программы он появится в окне вывода (или в командной строке, смотря какой у вас компилятор). В данном случае, должно появиться слово «Pascal».

    3.1. Операторы write, writeln, read, readln

    Теперь поговорим о вводе данных. Мы уже познакомились с оператором write, но существуют также и другие. Writeln, к примеру, используется для вывода данных с переходом на новую строку. Зачем? Ну, например чтобы дать какой-нибудь переменной значение:

    Как вы видите, я вкратце описал каждое действие в фигурных скобках. Это называется комментарий. В дальнейшем я также буду использовать их для объяснений.
    В этом примере для присваивания к переменной значения, введенного с клавиатуры используется оператор read. Мы видим, что при выполнении он прочитал строку в переменную А. А другой оператор, readln работает по другому. Используя его, мы можем сразу ввести нужную строку, и она прочитается в переменную:

    Теперь, когда вы немного знаете о вводе данных, поговорим о том, какие могут быть данные, и как их обрабатывать.

    3.2. Типы данных в Pascal

    Пока вы читали эту статью, вы, наверное, уже пару раз натыкались на непонятное вам integer. Внимательно изучив основную структуру программы, вы наверняка поняли, что это тип данных. Но что это означает? Давайте поближе с этим познакомимся.

    Исходные данные, которые вводятся с клавиатуры или читаются из файла, находяться в переменных, а они, в свою очередь, хранятся в оперативной памяти. Тип данных определяет, какие именно данные можно хранить, и сколько они займут оперативной памяти. Типы данных бывают целыми и вещественными.

    •Целые типы данных (для целых чисел):
    — byte
    Объем памяти значений этого типа составляет 1 байт. Диапазон значений для данного типа: от 0 до 255.
    — word
    Значения этого типа занимают уже 2 байта памяти, а диапазон значений уже побольше: от 0 до 65535.
    — integer (уже нам знакомый)
    Значения также занимают 2 байта памяти, диапазон такого же размера, но включает уже и отрицательные числа: -32786…32787.
    — LongInt
    Объем памяти, занимаемый значением типа равняется 4 байтам. Диапазон значений же полностью соответствует названию типа данных: от -2147483648 до 2147483647
    — ShortInt
    Значение типа потребляет 1 байт памяти, диапазон относительно небольшой: -128…127.

    •Вещественные типы данных (для чисел с дробной частью):
    — Real
    Занимаемая значением типа память – 6 байт. Число значащих цифр – 11-12. (значащие цифры – это точные цифры, т.е. не округленные). Диапазон значений типа: от 2.9*10-39 до 1.7*1038.
    — Double
    Размер значения типа – 8 байт. Число значащих цифр – 15-16. Диапазон: 5.0*10324…1.7*10308.
    — Extended
    Занимает 10 байт. Число значущих цифр – 19-20. Диапазон: 3.4*10-4932…1.1*104932.
    Помимо этих, существуют также символьный тип данных (char) и даже логический тип данных (boolean), переменные которого могут принимать значения только true или false.

    Итак, мы уже немало узнали о вводе и выводе данных. Теперь же перейдем к самой сложной части – обработке данных.

    3.3. Обработка данных. Математические операции. Условия. Логические операции.

    Мы уже научились вводить данные в программу, теперь попробуем научиться их обрабатывать. Первое, и самое главное, что нам пригодится в этом деле – оператор присваивания. Выражается он вот так: «:=», и используется для присваивания значения переменной. Примеры: A:=1.5; B:=2+A. Теперь, когда мы знакомы с оператором присваивания, можем рассмотреть математические операции Pascal:

    1. Сложение (+);
    2. Вычитание (-);
    3. Умножение (*);
    4. Деление (/);
    5. Целочисленное деление (div) – возвращает целую часть от деления (Пример: 10 div 3 = 3);
    6. Остаток от деления (mod) – возвращает только остаток от деления (Пример: 5 mod 2 = 1);

    Помимо приведенных, существуют еще такие операции и функции для работы с числами:

    abs(x) – возвращает модуль от x;
    sin(x) – синус угла x (в радианах);
    cos(x) – косинус угла x (в радианах);
    int(x) – возвращает целую часть от x;
    random(число) – случайное число от 0 до заданного;
    sqr(x) – квадрат x;
    sqrt(x) – квадратный корень x;
    inc(x) – увеличить x на 1;
    dec(x) – уменьшить x на 1.

    Условия

    Условия в Pascal играют очень большую роль, особенно если алгоритм выполнения программы разветвленный. Формулируется условие следующим образом:

    if (условие 1) then (действие 1 — основное) else (действие 2 — альтернативное)
    (if – если, then – то, else – иначе)

    При построении условия пользуются логическими операциями and, not, or, xor:

    • and – операнд, объединяющий несколько условий в одно. Действие будет выполняться, только если все перечисленные условия будут верны.
    program Usloviya;
    var a:integer;
    begin
    readln(a);
    if (2*2=4) and (3+2=5) then a:=a+1 else a:=a-1;
    write(a);
    end.

    На этом примере мы видим, что все условия, перечисленные через and верны, потому выполнялось только первое действие, идущее через than. Если хотя бы одно условие не было верно, тогда выполнилось бы второе действие.

    • not – логическое действие с условием из одной части. Если условие неверно, то будет выполняться основное действие (первое), если верно – то альтернативное (второе).

    program Usloviya;
    var b:integer;
    begin
    readln (b);
    if not 5=4 then b:=b+1 else b:=b-1;
    write (b);
    end.

    Условие 5=4 неверно, следовательно, будет выполняться первое действие.

    • or (или) – логический оператор для условия из нескольких частей. Основное действие будет выполняться, если верно хотя бы одно условие.
    program Usloviya;
    var d:integer;
    begin
    readln (d);
    if (5=4+1) or (5=4) then d:=d+1 else d:=d-1;
    write(d);
    end.

    Одно из условий верно, поэтому программа перейдет к основному действию. Тоже повторится, если верными будут все условия. Если же ни одно условие не будет верно, то выполниться альтернативное действие.

    • xor – с этим оператором основное действие выполняется, если верно только одно условие. Если верны несколько условий, или же ни одного, то выполнится альтернативное действие.

    program Usloviya;
    var n:integer;
    begin
    readln(n);
    if (6=4) xor (3=5-2) then n:=n+1 else n:=n-1;
    write (n);
    end.

    (Примечание: Не стоит забывать что приоритет логических операций выше чем математических, поэтому, если одни совмещаются с другими, то желательно выделять математические операции скобками, чтобы не возникало ошибок при выполнении программы.)

    Теперь мы с вами знакомы и с основами обработки данных. Осталось поговорить о некоторых дополнительные процедурах, и функциях для управления программой, которые вам не раз пригодяться при дальнейшем обучении на Pascal.

    3.4. Процедуры и функции для управления программой

    Поговорим о упомянутой раньше метке. Эта процедура очень легка в использовании и позволяет при надобности перейти в любую часть программы, «перескочив» одну из следующих частей, или же наоборот, вернуться в предыдущую часть. Прописывается метка очень просто: сперва описываем метку в разделе меток (см. п. 3. Начало работы. Структура программы), а затем указывается место перехода, а нужный оператор помечается меткой.

    На данном примере, программа увеличивает на 1 введенное число, пока оно не станет равным пяти. Тут мы и можем проследить действие метки.

    •Delay(время) – остановка программы с задержкой, время в кавычках указывается в миллисекундах.
    •Readkey – остановка программы до нажатия клавиши, значение функции – код нажатой клавиши.
    •Exit – досрочное завершение процедуры.
    Следует заметить, что для работы delay, readkey, и exit необходимо подключить модуль crt (uses crt).

    Также посмотрите видео: Паскаль с нуля — первая программа.

    4. Заключение

    Прочитав эту статью, вы получили базовые знания по языку программирования Pascal. В доступных и понятных формулировках здесь были выложены основные понятия, принципы работы с данным языком. Теперь дело переходит к вам в руки. Если вы правильно воспользуетесь этой информацией, и продолжите обучаться языку Pascal, то вскоре сможете владеть им в совершенстве.

    Поняв принцип работы с Pascal, вы сможете изучить и другие языки программирования, и в будущем писать уже более «серьезные» программы, чем те с которыми вы познакомились при изучении этой статьи. Продолжайте учиться! Удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector