Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансграничное преступность как угроза безопасности россии

Угрозы национальной безопасности

Национальные, в том числе базовые, интересы могут быть подвержены воздействию разнообразного спектра угроз.

В современной международной обстановке существует три типа угроз для России: внешние, внутренние и трансграничные, нейтрализация которых является в той или иной степени функцией Вооруженных Сил РФ.

К основным внешним угрозам можно отнести:

1. Развертывание группировок сил и средств для военного нападения на РФ и ее союзников;

2. Территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

3. Осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию ОМП;

4. Вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

5. Демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

6. Наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

7. Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;

8. Наращивание группировок войск, ведущие к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

9. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ и ее союзников;

10. Деятельность международных исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

11. Ввод иностранных войск (без согласия РФ и Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств;

12. Вооруженные провокации, нападения на военные объекты РФ, расположенные на территории зарубежных государств;

13. Действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

14. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в зарубежных странах;

15. Распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов ОМП.

К основным внутренним угрозам следует отнести:

1. Попытки насильственного изменения конституционного строя;

2. Планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

3. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных воо­руженных формирований;

4. Незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;

5. Широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающей политической стабильности в масштабах субъекта РФ;

6. Деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националисти­ческих движений в РФ.

Трансграничные угрозы

Совмещают в себе черты внутренних и внешних угроз. Будучи по форме проявления внутренними, по своей сути (по источникам стимуляции, возможным участникам, возможным участникам) являются внешними. Имеется тенденция к возрастанию значения трансграничных угроз для безопасности РФ.

Трансграничные угрозы включают в себя:

1. Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований с целью их переброски для действий на территории РФ и территории ее союзников;

2. Поддерживание из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных и религиозных экстремистских группировок, предназначенных для подрыва конституционного строя, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;

3. Трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности РФ или стабильности не территории союзников РФ;

4. Ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;

5. Международный терроризм, если его деятельность затрагивает безопасность РФ;

6. Деятельность наркобизнеса, транспортировка нар­котиков на территорию или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.

К угрозам национальной безопасности РФ относятся:

1. Террористическая угроза. Существенной подпиткой для террористов, источником их вооружения и полем деятельности остаются локальные конфликты, зачастую на этнической почве, межконфессиональном противостоянии, которое искусственно нагнетается и навязывается миру экстремистами различных мастей. С 1991 по 2004 гг. зарегистрировано 390 атак камикадзе. Лидером пока является Израиль, где с 2000 по 2004 гг. взорвались 59 «живых бомб».

2. Серьезной угрозой национальной безопасности РФ является угроза распространение ОМП. Если такое оружие попадет в руки террористов, то последствия могут быть просто катастрофическими. Ядерным оружием сейчас обладают 9 государств мира (Россия, США, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР), близки к его созданию еще 8 государств.

3. Угрозой является раскручивание маховика гонки вооружений, причем она выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала новых дестабилизирующих видов оружия. Военные расходы США в 2006 г. превысили военные расходы России в 23 раза.

4. Отсутствие гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос. Пуск межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая ответный удар с использованием стратегических ядерных сил. Ситуация с разработкой баллистических ракет в КНДР, Иране.

5. Сохраняется угроза стереотипа блокового мышления. Например, для того чтобы защитится якобы от России, Прибалтийские страны, Грузия и ряд других стран бывшего Варшавского договора вошли или имеют желание войти в блок НАТО. Состав блока НАТО: 1949 г. – 12 государств; 1982 г. – 16 государств; 1999 г. – 19 государств; 2004 г. – 26 государств.

6. Угроза в экономической сфере. Проявляется в сокращении наукоемких производств, снижении инвестиционной (за 2011 г вложения со стороны иностранных инвесторов в Российскую экономику составили 38 млрд. дол., в США за I квартал 2012г. более 130 млрд. дол.), а так же инновационной активности, разрушении научно-технического потенциала.

Увеличивается вывоз за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, отток квалифицированных кадров и интеллектуальной собственности.

В промышленности увеличивается доля топливно-сырьевого сектора, формируется экономическая модель, основанная на экспорте топлива и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, т. е. происходит рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники, возникает технологическая зависимость РФ от стран Запада и подрыв оборонного потенциала государства.

7. Имеется угроза безопасности России в социальной сфере, в связи с увеличением удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоения общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан. Всё это ведет к снижению интеллектуального и производительного потенциала России, сокращению численности населения, истощению основных источников духовного и экономического развития, может привести к утрате демократических завоеваний. Примерно 30% населения страны сейчас отказывается от заведения детей по экономическим и духовным причинам.

8. Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации. Эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий, не использования природо-сберегающих технологий. Нарастает тенденция использования территории России в качестве места захоронения опасных материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

9. Увеличивается вероятность возникновения катастроф техногенного характера. По данным зарубежных исследователей риск возникновения техногенных катастроф и аварий в России на 2 порядка превышает этот показатель для западных стран. Доля техногенных ЧС в общем количестве составляет в нашей стране 91,8%.

10. Вызывает тревогу угроза физическому здоровью нации. Наиболее явно это проявляется в кризисном состоянии систем здравоохранения и социальной защиты населения, в росте потребления алкоголя (18 л чистого алкоголя на душу населения, а более 12 л – это уже угроза нации) и наркотических веществ. 3% населения РФ – наркоманы, ежегодно в стране 70.000 чел. умирает от передозировки наркотиков. Официально зарегистрировано более 500 тысяч ВИЧ-инфицированных. На здравоохранение РФ тратит 3% ВВП, а Германия и Франция – 8%. Продолжительность жизни в РФ сейчас составляет 71 год, поставлена задача в течение 6лет поднять её до 75 лет.

Серьезную проблему составляет демографическая ситуация в стране: в ряде регионов РФ смертность превышает рождаемость, ухудшается здоровье людей. В Ярославле, например, в 2011году родилось 6445 человек, а умерло 8330 чел., т.е. убыль составила 1885 чел.

11. В международной сфере угрозы проявляются через попытки некоторых государств противодействовать укреплению России как одного из центров формирующегося многополярного мира. Это проявляется в действиях направленных на нарушение территориальной целостности РФ, а также в территориальных притязаниях.

12. Существуют угрозы в военной сфере. Значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающие интересы безопасности РФ.

13. Появилась новая угроза – морское пиратство.

УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ. Сегодня существует три типа угроз национальной безопасности Российской Федерации: внешние, внутренние и трансграничные.

Сегодня существует три типа угроз национальной безопасности Российской Федерации: внешние, внутренние и трансграничные.

К внешним угрозам следует отнести:

• развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;

• территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;

• вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;

• наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;

• вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты России, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ и границах ее союзников;

• действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

Читать еще:  Лучший антивирус для андроид 2020

• дискриминация, несоблюдение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в некоторых зарубежных государствах.

К внутренним угрозам специалисты относят:

• попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

• планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, экономические и военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

• создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;

• незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

• широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в некоторых регионах Российской Федерации;

• деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.

Трансграничные угрозы проявляются в следующем:

• создание, оснащение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;

• деятельность поддерживающихся из–за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя России, создание угрозы ее территориальной целостности и безопасности ее граждан;

• трансграничная преступность, в том числе контрабандная и другая противозаконная деятельность в угрожающих масштабах;

• ведение враждебных по отношению к Российской Федерации информационных действий;

• деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию России или использования ее территории для транзита наркотиков в другие страны;

• деятельность международных террористических организаций.

Угрозы национальной безопасности

Национальные, в том числе базовые, интересы могут быть подвержены воздействию разнообразного спектра угроз.

В современной международной обстановке существует три типа угроз для России: внешние, внутренние и трансграничные, нейтрализация которых является в той или иной степени функцией Вооруженных Сил РФ.

К основным внешним угрозам можно отнести:

1. Развертывание группировок сил и средств для военного нападения на РФ и ее союзников;

2. Территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

3. Осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию ОМП;

4. Вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

5. Демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

6. Наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

7. Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;

8. Наращивание группировок войск, ведущие к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

9. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ и ее союзников;

10. Деятельность международных исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

11. Ввод иностранных войск (без согласия РФ и Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств;

12. Вооруженные провокации, нападения на военные объекты РФ, расположенные на территории зарубежных государств;

13. Действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транс­портным коммуникациям;

14. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в зарубежных странах;

15. Распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов ОМП.

К основным внутренним угрозам следует отнести:

1. Попытки насильственного изменения конституционного строя;

2. Планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

3. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных воо­руженных формирований;

4. Незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;

5. Широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающей политической стабильности в масштабах субъекта РФ;

6. Деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националисти­ческих движений в РФ.

Трансграничные угрозы

Совмещают в себе черты внутренних и внешних угроз. Будучи по форме проявления внутренними, по своей сути (по источникам стимуляции, возможным участникам, возможным участникам) являются внешними. Имеется тенденция к возрастанию значения трансграничных угроз для безопасности РФ.

Трансграничные угрозы включают в себя:

1. Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований с целью их переброски для действий на территории РФ и территории ее союзников;

2. Поддерживание из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных и религиозных экстремистских группировок, предназначенных для подрыва конституционного строя, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;

3. Трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности РФ или стабильности не территории союзников РФ;

4. Ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;

5. Международный терроризм, если его деятельность затрагивает безопасность РФ;

6. Деятельность наркобизнеса, транспортировка нар­котиков на территорию или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.

К угрозам национальной безопасности РФ относятся:

1. Террористическая угроза. Существенной подпиткой для террористов, источником их вооружения и полем деятельности остаются локальные конфликты, зачастую на этнической почве, межконфессиональном противостоянии, которое искусственно нагнетается и навязывается миру экстремистами различных мастей. С 1991 по 2004 гг. зарегистрировано 390 атак камикадзе. Лидером пока является Израиль, где с 2000 по 2004 гг. взорвались 59 «живых бомб».

2. Серьезной угрозой национальной безопасности РФ является угроза распространение ОМП. Если такое оружие попадет в руки террористов, то последствия могут быть просто катастрофическими. Ядерным оружием сейчас обладают 9 государств мира (Россия, США, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР), близки к его созданию еще 8 государств.

3. Угрозой является раскручивание маховика гонки вооружений, причем она выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала новых дестабилизирующих видов оружия. Военные расходы США в 2006 г. превысили военные расходы России в 23 раза.

4. Отсутствие гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос. Пуск межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая ответный удар с использованием стратегических ядерных сил. Ситуация с разработкой баллистических ракет в КНДР, Иране.

5. Сохраняется угроза стереотипа блокового мышления. Например, для того чтобы защитится якобы от России, Прибалтийские страны, Грузия и ряд других стран бывшего Варшавского договора вошли или имеют желание войти в блок НАТО. Состав блока НАТО: 1949 г. – 12 государств; 1982 г. – 16 государств; 1999 г. – 19 государств; 2004 г. – 26 государств.

6. Угроза в экономической сфере. Проявляется в сокращении наукоемких производств, снижении инвестиционной (за 2011 г вложения со стороны иностранных инвесторов в Российскую экономику составили 38 млрд. дол., в США за I квартал 2012г. более 130 млрд. дол.), а так же инновационной активности, разрушении научно-технического потенциала.

Увеличивается вывоз за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, отток квалифицированных кадров и интеллектуальной собственности.

В промышленности увеличивается доля топливно-сырьевого сектора, формируется экономическая модель, основанная на экспорте топлива и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, т. е. происходит рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники, возникает технологическая зависимость РФ от стран Запада и подрыв оборонного потенциала государства.

7. Имеется угроза безопасности России в социальной сфере, в связи с увеличением удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоения общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан. Всё это ведет к снижению интеллектуального и производительного потенциала России, сокращению численности населения, истощению основных источников духовного и экономического развития, может привести к утрате демократических завоеваний. Примерно 30% населения страны сейчас отказывается от заведения детей по экономическим и духовным причинам.

8. Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации. Эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий, не использования природо-сберегающих технологий. Нарастает тенденция использования территории России в качестве места захоронения опасных материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

9. Увеличивается вероятность возникновения катастроф техногенного характера. По данным зарубежных исследователей риск возникновения техногенных катастроф и аварий в России на 2 порядка превышает этот показатель для западных стран. Доля техногенных ЧС в общем количестве составляет в нашей стране 91,8%.

10. Вызывает тревогу угроза физическому здоровью нации. Наиболее явно это проявляется в кризисном состоянии систем здравоохранения и социальной защиты населения, в росте потребления алкоголя (18 л чистого алкоголя на душу населения, а более 12 л – это уже угроза нации) и наркотических веществ. 3% населения РФ – наркоманы, ежегодно в стране 70.000 чел. умирает от передозировки наркотиков. Официально зарегистрировано более 500 тысяч ВИЧ-инфицированных. На здравоохранение РФ тратит 3% ВВП, а Германия и Франция – 8%. Продолжительность жизни в РФ сейчас составляет 71 год, поставлена задача в течение 6лет поднять её до 75 лет.

Серьезную проблему составляет демографическая ситуация в стране: в ряде регионов РФ смертность превышает рождаемость, ухудшается здоровье людей. В Ярославле, например, в 2011году родилось 6445 человек, а умерло 8330 чел., т.е. убыль составила 1885 чел.

Читать еще:  Экологическая безопасность термин

11. В международной сфере угрозы проявляются через попытки некоторых государств противодействовать укреплению России как одного из центров формирующегося многополярного мира. Это проявляется в действиях направленных на нарушение территориальной целостности РФ, а также в территориальных притязаниях.

12. Существуют угрозы в военной сфере. Значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающие интересы безопасности РФ.

13. Появилась новая угроза – морское пиратство.

Преступность в России как угроза национальной безопасности (со статистикой от МВД РФ)

Когда речь заходит о безопасности страны, мы часто рассуждаем о том, какую угрозу для нас представляют блок НАТО, Япония, Катар, Саудовская Аравия или Афганистан. Однако безопасность страны заключается не только в противодействии гипотетическим противникам на уровне государств или их блоков. Безопасность – это еще и активная система мер, направленных на подавление внутренней преступности, которая ослабляет уровень государственного контроля, расшатывает общественные институты, и которая в конечном итоге может привести к тотальному внутреннему хаосу. Этим хаосом в свою очередь достаточно легко могут воспользоваться и те самые внешние силы, которые собираются достичь своих прямых интересов за счет негатива в России.

Внутренняя преступность – это настоящая лакмусовая бумажка, показывающая наиболее уязвимые точки общества и государства. Это классический вариант вируса, который находит слабые места в большом организме и наносит удар именно по ним. Не станем на сей раз распространяться о преступности экономического характера, которая ставит под вопрос возможность современного государства адекватно ситуации отвечать на паразитические проявления. Об этом в других материалах. На сей раз поговорим о том, какая тенденция начала проявляться в плане того сегмента преступности, который связан с посягательством на жизнь и здоровье российских граждан (хотя экономическая преступность и с этим сегментом тесно связана).

Для начала необходимо обратиться к цифрам официальной статистики, которые представлены в отчете Министерства внутренних дел за 2012 год. Представители МВД России приводят данные, согласно которым за прошлый год в Российской Федерации в результате преступлений погибли (не только от умышленных деяний) 38700 человек. Около 50,6 тысячам человек был нанесен тяжкий вред здоровью (почти 90% людей от этого числа стали инвалидами). При этом констатируется, что количество смертей в результате преступлений снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,4%, а вот число причинений тяжкого вреда здоровью наоборот выросло – на 2,4%.

Если верить представленным МВД РФ цифрам, то получается следующая картина: за год государство теряет людей в 2,57 раза больше, чем за 10 лет афганской военной компании (статистика по убитым и умершим от ран). Теряет вследствие того, что на территории страны пока не создана эффективная системы защиты граждан от преступных посягательств. При этом в 7,5 тысячах случаев фиксировалось использование холодного, огнестрельного, травматического оружия, взрывчатых веществ. Это почти на 11,5% больше, чем в 2011 году. Регионом-лидером по числу преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ по итогам 2012 года стала Республика Дагестан (по официальной статистике – 607 преступлений). В пятерку таких сомнительных лидеров входят также Свердловская область, Санкт-Петербург, Москва и Московская область.

Сегодня международными службами ведется учет количества преступлений, связанных с посягательством на жизнь и здоровье граждан в разных странах мира. Если рассматривать место нашей страны в этом списке, то это место пока явно не вселяет резонного оптимизма. Так по данным UNODC – подразделения ООН, занимающегося исследованиями проблемы преступности и распространения наркотиков, в России за 2012 год зафиксировано на 100 тысяч человек 10,2 умышленных убийств (с небольшой погрешностью соответствует данным российских статистических ведомств).

Если сравнивать этот российский показатель с показателями других государств мира, то рядом с нами находятся такие страны как Мьянма (тоже 10,2 умышленных убийства на 100 тысяч человек), Коста-Рика (10), Того (10,9), Перу (10,3). По этому же показателю (то есть по уровню безопасности граждан) Российская Федерация занимает последнее место в Европе (соответственно, первое по числу умышленных убийств). Это, конечно, если не брать во внимание такую датскую территорию как Гренландия (здесь в год совершается 11 убийств, что при общем населении примерно в 60 тысяч человек, дает высокий коэффициент по оценке UNODC).

Сравнивая нашу статистику со статистикой других так называемых развитых стран, стоит упомянуть показатели таких государств как Япония (коэффициент 0,3), Китай (коэффициент 1), Канада (1,6), США (4,2), Германия (0,8), Австралия (1).

Если рассматривать статистику умышленных убийств для стран СНГ, то здесь наиболее успешную профилактику криминальным поползновениям смогли выстроить Таджикистан (2,1), Узбекистан (3,1), Латвия (3,1). Для первых двух упомянутых, согласитесь, несколько неожиданная статистика, особенно если учесть особенности поведения определенного числа выходцев из Таджикистана и Узбекистана на территории РФ… Однако об этом чуть позже.

Самая негативная ситуация в плане умышленных убийств среди всех государств постсоветского пространства – в Киргизии (коэффициент больше 20).

Возвращаясь к статистике от МВД РФ, нужно обратить внимание на цифры, соответствующие процентному соотношению преступности, касающейся покушений на жизнь и здоровье человека. Эта статистика свидетельствует о том, что наибольшее число такого рода преступлений фиксируется в сельской местности (около 42%), на провинциальные города (не центры субъектов федерации) и поселки городского типа приходится 35% убийств и причинений тяжкого вреда здоровью. Получается, что крупные российские города вносят свой негативный вклад на 23%. Однако именно эти 23% чаще всего и выглядят наиболее резонансными. Почему?

На самом деле ответ прост: федеральные СМИ не станут освещать пьяную поножовщину в отдаленном селе, потому что это, как говорится, неформат — из этого нельзя соорудить сенсацию. Зато сенсация быстро рождается в связи с так называемым «столичным» преступлением. Вот, к примеру, убийство криминального авторитета Деда Хасана – то да… Смаковать всю подоплеку этого преступления взялись не только федеральные СМИ, но и зарубежные издания, правда, при этом одному из европейских журналов пришлось прикладывать к статье о смерти российского вора в законе подробное описание самого понятия «вор в законе». А ведь, и правда, человеку, который не слишком разбирается в хитросплетениях криминального мира и наивно полагает, что вор должен сидеть в тюрьме, сложно объяснить, что значит этот оригинальный термин. В России, к сожалению, большинство уже перестало удивляться тому, что преступники в законе могут вполне вольготно существовать… Причем «существовать» — это явно не самый подходящий термин. Жить и обогащаться – более точно. Но если вор в законе, то кто же тогда вне закона?

При этом нельзя не упомянуть, что в последнее время стала проявляться тенденция, направленная на то, что у преступника, дескать, нет национальности. С одной стороны такой тезис можно принять за желание не нагнетать межнациональных трений. Какая разница – преступник русский, или преступник таджик, азербайджанец или нигериец. Преступник – он и есть преступник. Это, конечно, достаточно разумная мысль. Однако чтобы поаплодировать этой мысли в полной мере, нужно найти ее позитив в сравнении с теми временами, когда национальный состав преступной среды непременно фиксировался. А фиксировался этот состав в Советском Союзе. Так вот, количество умышленных убийств в СССР образца 80-х годов было ниже (на 100 тысяч населения), чем сегодня. При этом правоохранительные органы четко разграничивали преступников по национальному составу. И что? Кто-то может сказать, что в СССР из-за того, что убийцу узбека называли узбеком, а насильника грузина называли грузином, ситуация с национальными трениями выходила из-под контроля властей? Не было такого. Скорее, наоборот, объявление национальности отдельного преступника или этнической принадлежности целой преступной группы позволяла лидерам национальных образований проводить более активную политику по, скажем так, вразумлению своих собратьев. Национальные сообщества делали всё, чтобы позорное преступное клеймо убийцы или насильника-рецидивиста не экстраполировалось на весь народ. Делали настолько, насколько это было возможно. Причем не обязательно репрессивными мерами. Профилактическая работа была налажена на высоком уровне. Мораль и культура общества, в которое еще не проникали «достижения» ряда иностранных, прости господи, культур, были не в пример выше сегодняшних. Конечно, были свои воры в законе и в советское время («традиция» давняя), но только их взаимоотношения друг с другом и с законом не представлялись в качестве главных новостных сводок дня…

Можно себе представить сообщение главной информационной программы году этак в 1983-м в таком виде: «сегодня в центре столицы Союза Советских Социалистических Республик был убит криминальный авторитет, вор в законе, гражданин СССР Некто Нектович Нектов…» Всем понятно, к какому резонансу привела бы такая информация. А сейчас резонанс подпитывают уже сами СМИ, вызывая недоумение граждан еще и тем, что «преступники без национальности» угрожают безопасности страны…

Ну, и какая после этого еще и унификация по национальному признаку? Почему российские граждане не должны знать, что при проживании в сельской местности у них кратно возрастают шансы быть убитыми или ранеными руками своих же собственных изрядно подвыпивших соседей (русских, татар, любых других)? Почему россияне не должны знать, что при проживании в крупном городе Центральной России для них с каждым днем повышается опасность столкнуться с дворником или штукатуром из Узбекистана или Таджикистана, которые чтят уголовное право в своей стране, а вот на территории России позволяют себе «излишне расслабиться»? Почему россияне не в праве знать, какая национальность превалирует среди так называемых воров в законе, которые давно превратили российскую правоохранительную систему в служительницу своих интересов?

Читать еще:  Цели информационной безопасности

Так почему же в России коэффициент умышленных убийств за последние годы никак не снижается? Дело в том, что мы продолжаем закрывать глаза на очевидные вещи. Власти на местах всю профилактическую работу спускают на тормозах. «Модернизированная» полиция погрязла в бумажной работе и сведении статистических показателей с удобоваримыми числами. У того же сельского участкового львиная доля рабочего дня уходит не на то, чтобы вести контроль за потенциально опасными жителями вверенного ему поселка, а на заполнение всевозможных отчетов, разработку бессмысленных и неработающих планов и программ. Участковый в крупном городе сталкивается с наличием так называемых «резиновых квартир», количество жильцов которых совпадает с количеством строк в телефонной книге целого микрорайона. И по каждому из таких жильцов нужно своевременно подать отчет о проведенной работе. В итоге – отчеты подаются, но только 99% из них – «липа».

Вот после этого и получается, что прибывший в Москву гражданин Киргизии неожиданно превратился в преступника без национальности – разве ж можно сказать, что это именно киргиз (узбек, таджик, араб или кто-то еще) убил и изнасиловал малолетнюю школьницу, убил и расчленил тело первоклассника… Вдруг еще полиция накликает гнев местной диаспоры… Разве ж это можно допустить. Это ж, оказывается, неполиткорректно.

Разве можно обсуждать спивающуюся деревню. А это, видите ли, непатриотично. Пусть лучше спивается по-тихому. А мы лучше продолжим обсуждать разборки криминальных авторитетов: «дедов», «костылей», «фиксатых» и прочих – такая информация должна привлечь «пипл»…

Вот поэтому нам пока и приходится констатировать факт, что при всем выстраивании системы безопасности страны от внешних угроз, угрозам внутренним мы пока противостоять никак не можем. Разве что только по отчетам: снизилось на столько-то процентов, улучшилось – настолько-то. А на деле. На деле родители вынуждены провожать своих детей от порога дома до порога школы, встречать из школы и вместе вести домой. Но и это не панацея. Ведь по дорогам летят люди с «крутыми» номерами с парой-тройкой промилле в крови, которым даже в случае ДТП с трагическим исходом ничего не будет в силу наличия у них особой «корочки»… Ничего не будет и владельцу подпольного игорного заведения, в котором напившемуся до рогатых свиней посетителю, проигравшемуся вдрызг, пришло в голову отомстить за свою неудачу случайному прохожему у входа в казино. Конечно, не будет, ведь у него же есть друг (брат, тесть, племянник) в местной межрайонной прокуратуре, у которого в свою очередь есть жена (тетя, мать, любовница), работающая в областной (краевой, республиканской) администрации, у которой в свою очередь…

Угрозы национальной безопасности

Российской Федерации

Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно-важным интересам личности, общества, государства.

Можно говорить, что в современной международной обстановке существует следующие виды угроз: внешние, внутренние, трансграничные и военные.

Основные внешние угрозы:

Глобальным противоречием современности является несоответствие между потребностями растущего населения Земли и возможностями скудеющей природной среды по их удовлетворению. Отсюда основные внешние угрозы, связанные с широкомасштабной экспансией в любой форме с целью перераспределения территорий, а отсюда:

· развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Россию или ее союзников;

· территориальные претензии к Российской Федерации;

· выполнение государственных программ по созданию оружия массового поражения;

· вмешательство во внутренние дела РФ;

· наличие вблизи границ России или ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

· нестабильность, слабость государственных институтов, органов власти;

· ввод иностранных войск (без согласия РФ и санкции СБ ООН) на территории сопредельных и дружественных России государств;

· вооруженные провокации, нападение на военные объекты РФ;

· деятельность международных радикальных группировок, усиление исламского экстремизма;

· действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления, обеспечивающих функционирование стратегических ядерных сил, контроль космического пространства и др.;

· дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан России в зарубежных государствах;

· распространение оборудования, технологий и компонентов двойного назначения, используемых для изготовления оружия массового поражения.

Основные внутренние угрозы:

Главные внутренние угрозы сейчас – это состояние отечественной экономики, перспективы научно-технической и технологической отсталости, социальная и культурная деградация, поляризация в результате имущественного расслоения российского общества, рост преступности, коррупции под видом демократических перемен, а отсюда:

попытки насильственного изменения конституционного строя и изменение территориальной целостности России;

осуществление деятельности по нарушению функционирования органов государственной власти, нападение на объекты жизнеобеспечения и информационные структуры;

создание и функционирование незаконных вооруженных формирований;

незаконный оборот, распространение на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

широкомасштабная деятельность организованной преступности;

деятельность сепаратистов, радикальных религиозных, националистических движений.

Продолжают сохраняться угрозы в экономической сфере – сокращение и не восполнение производства, снижение инвестиционной и инновационной активности, разрушение научно-технического потенциала.

Угроза безопасности России в социальной сфере – это увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоение общества на богатых и малообеспеченных, что конечно усиливает социальную напряженность.

Существует также угроза истощения природных ресурсов и ухудшение экологической ситуации в стране, увеличивается вероятность катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности. Вызывает тревогу угроза физическому здоровью нации, а также демографическая ситуация в стране является катастрофической.

Основные трансграничные угрозы.

Основными угрозами безопасности России в пограничной сфере является наличие и возможные эскалации вооруженных конфликтов вблизи государственной границы, а также незавершенность международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации с отдельными сопредельными государствами.

Негативное влияние на обеспечение надежной защиты и охраны государственной границы оказывает также уровень развития пограничной инфраструктуры и технической оснащенности пограничных органов.

К ним относятся:

создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски на территорию РФ или ее союзников;

деятельность экстремистских группировок (националистического или религиозного толка), которые поддерживаются из-за рубежа;

трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность, угрожающую военно-политической безопасности РФ и ее союзников;

ведение враждебной информационной деятельности к РФ;

международный терроризм, затрагивающий безопасность РФ;

использование территории РФ как транзитной при переброске наркотиков, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, других материальных ценностей в другие страны.

Основные угрозы военной безопасности.

Значение военной силы в системе международных отношений в последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ (Грузинский конфликт).

Глобальная военная опасность для России исходит от стран, обладающих стратегическим ядерным оружием (США, Китай, Франция, Великобритания, Пакистан). В то же время военно-стратегическая обстановка в мире показывает, что военная опасность в глобальном масштабе реально уменьшается и имеет тенденцию к снижению.

Источником потенциальной региональной военной опасности России и других стран СНГ являются государства, граничащие с территорией бывшего СССР на юге, на северо-западе и востоке России, которые способны в отдельности создать мощные группировки войск против северных соседей.

Локальная военная опасность имеет более подвижный характер, более выраженные и конкретные симптомы противоречий и может в короткое время перейти к военной угрозе и вооруженному конфликту. Такая военная опасность практически существует по всему периметру границ России с государствами дальнего зарубежья. Питательной средой для нее служат существующие чисто военные и территориальные противоречия.

В настоящее время все большую роль играют тенденции нарастания военной опасности внутри СНГ и России по следующим причинам:

первая – несовпадение этнических и административных границ как внутри России, так и с государствами СНГ. Эта проблема имеет место внутри Российской Федерации между ее субъектами;

вторая – политические и экономические противоречия как внутри России, так и с государствами СНГ;

третья – стремление властных национальных структур некоторых автономий к полному суверенитету и созданию своих национальных формирований.

Военная безопасность РФ обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил и средств.

Главные цели обеспечения военной безопасности – предотвращение, локализация и нейтрализация угроз Российской Федерации.

В современных условиях Россия исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству, либо коалиции государств) в любых условиях. При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы России, рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержание международной стабильности и мира.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector