Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие безопасности перевозок

Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Данный вид перевозок осуществляется в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (прил.7).

Можно выделить следующие основные направления обеспечения безопасности перевозок.

Обследование дорожных условий на маршрутах

Перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава, установленным требованиям БД.

Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения. Обследование проводится комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти, с привлечением представителей заинтересованных организаций — администрации соответствующей территории, предприятия, осуществляющего Перевозки, дорожных организаций, в ведении которых находятся обследуемые автомобильные дороги, работников ГИБДД.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие БД, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление.

В соответствии с предписанием акта предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:

— не открывает движение на маршруте перевозок;

— прекращает движение на маршруте или изменяет его;

— изменяет режим движения на маршруте и информирует от этом заинтересованные организации, население.

Улучшение условий работы водителей на маршруте.

Предприятие обязано:

— обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

— предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы и на работу в отрыве от постоянной базы;

— контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза;

— обеспечить выполнение норм охраны труда и техники безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Обеспечение безопасных условий движения через железнодорожные переезды. Железнодорожный переезд должен оборудоваться в соответствии с «Инструкцией по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов», утверждённой МПС СССР 19.05.85 г. № ЦП / 4288. Переезды делят на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, движение ТС через которые регулируется устройством проездной сигнализации или дежурным работником. К нерегулируемым относятся переезды, где нет таких устройств и дежурного работника, а уровень БД оценивается и обеспечивается водителями автомобилей.

Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

Движение через железнодорожные пути осуществляется водителями в соответствии с действующими ПДД (прил. 8).

Выполнение специальных требований при перевозке опасных грузов (ОГ)

Особое внимание на предприятии уделяется перевозке ОГ. К опасным относятся вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных, загрязнения окружающей среды.

В соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация. Маркировка» установлены следующие 9 классов опасных грузов:

2 — газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением;

4 — воспламеняющиеся твёрдые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

8 — едкие и (или) коррозийные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества (данный класс не является обязательным для автомобильного и железнодорожного транспорта).

Установлены также в каждом классе подклассы опасных грузов.

Опасными причинами инцидентов при перевозке таких грузов являются, в основном, невыполнение предписаний, касающихся перевозки тех или иных опасных грузов:

— несоблюдение скорости движения;

— несоблюдение условий упаковки груза и его закрепления внутри грузового помещения;

— неудовлетворительное состояние дороги;

— неудовлетворительное состояние здоровья водителя,

— несоблюдение условий перевозки грузов, обеспечивающих их сохранность при остановках и во время отдыха и ночлега.

Перевозка ОГ должна производиться в строгом со­ответствии с «Правилами перевозки ОГ автомобиль­ным транспортом». Наиболее частыми нарушения­ми указанных «Правил» водителями являются: курение в транспортном средстве при перевозке опасных грузов, разведение вблизи транспортного средства огня, отсутствие у водителей аварийной карточки системы информации об опасности и инструкции по обращению с перевозимым опасным грузом, а также незнание водителями их содержания.

Дополнительные требования к транспортным средствам ОГ перевозятся на специальных (бензовоз, цистерна для перевозки сжатых или сжиженных газов) или специально оборудованных транспортных средствах.

Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих ОГ классов 1, 2, 3, 4 и 5:

— вынос выпускной трубы глушителя в переднюю часть автомобиля перед радиатором;

— топливный бак должен быть удалён от двигателя, аккумулятора и иметь специальную защиту (кожух со стороны днища и боков);

— аккумулятор помещается в вентилируемый металлический отсек и снабжается двухполюсным вы­ключателем с приводом как из кабины водителя, так и снаружи транспортного средства;

— автомобиль оборудуется металлической заземлительной цепочкой с касанием земли не далее 200 мм и металлическим стержнем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов;

— спереди (на бампере) и сзади автомобиля должны быть установлены таблицы системы информации об опасности, а также должен быть выполнен целый ряд других требований.

Дополнительные требования к водителю

К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы на данной категории транспортного средства не менее трёх лет.

Кроме того, должны быть выполнены следующие требования:

— водитель должен пройти специальную подготовку по обращению с ОГ и получить удостоверение (свидетельство) международного образца с отметкой о допуске его к перевозке конкретного класса или нескольких классов ОГ;

— все сопровождающие лица (экспедиторы, охрана, грузчики) также должны пройти подготовку по обращению с перевозимыми ОГ и иметь соответствующее свидетельство;

— водителю при перевозке ОГ запрещается отклоняться от согласованного с ГИБДД маршрута движения, а также производить заправку топливом на АЗС общего пользования;

— запрещается также резко трогать транспортное средство с места и резко тормозить, производить обгон экспортного средства, двигающегося со скоростью более 30 км/ч, двигаться с выключенным сцеплением и двигателем, курить в транспортном средстве и ближе 50 м от него, пользоваться открытым пламенем ближе 200 м от места стоянки транспорта.

Кроме путевого листа, водительского удостоверения и товарно-транспортных накладных на перевози­мый ОГ водитель должен иметь при себе:

— ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки ОГ;

— свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ, выдаваемое ГИБДД после соответствующего осмотра (прил.9);

— согласованный с ГИБДД маршрут перевозки ОГ (прил.10);

— аварийную карточку системы информации об опасности (выдаёт, как правило, организация — отправитель ОГ) (прил.11);

— инструкцию по обращению с перевозимым ОГ.

Маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с ГИБДД в следующих случаях:

— при перевозке особо опасных грузов (взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества и некоторые вещества из других классов);

— при перевозке опасных грузов в сложных дорожных условиях (горная местность, снегопад, гололёд, туман);

— при перевозке, выполняющейся колонной более 3-хТС.

Выполнение специальных требований при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии с инструкцией, утверждённой Минтрансом РФ 27.05.96 г.

Груз считается крупногабаритным, если автотранспортное средство с грузом или без груза превышает хотя бы одно из значений:

— по длине для одиночных автомобилей, автобусов и троллейбусов -12,0 м, для автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп» — 20,0 м, для двухзвенных сочленённых автобусов и троллейбусов- 18,0 м.

К крупногабаритным относятся также ТС, имеющие в своём составе два и более прицепа, не зависимо от ширины и общей длины автопоезда.

TC, в зависимости от осевых масс подразделяются на 2 группы:

— к группе А относятся ТС с осевыми массами свыше 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием;

— к группе Б относятся ТС с основными массами до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Груз считается тяжеловесным, если полная масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, указанных в табл.4 и 5.

При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов маршрут движения должен быть согласован с дорожными и коммунальными службами, отделениями железных дорог, а также ГИБДД. Скорость движения транспортного средства также согласовывается с ГИБДД.

Во время перевозки запрещается:

— отклоняться от согласованного маршрута;

— превышать указанную в разрешении скорость;

— осуществлять движение во время гололёда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

— продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства.

Понятие безопасности перевозок

Карта сайта
Вопрос — ответ
  • Тема 2. Аттестация ответственного за БДД 2020
  • Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)

Вопрос 1. На какие предельные расстояния осуществляются перевозки пассажиров в пригородном сообщении (выберите правильный ответ):

1. Между населенными пунктами на расстояния, не превышающие пределы территориальных границ субъектов Российской Федерации, но не свыше пятидесяти километров включительно
2. Между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
3. Между населенными пунктами на расстояние до ста километров включительно между границами этих населенных пунктов

2. Ст. 4 Устава (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 2. Выберите вид перевозок пассажиров и багажа, установленный «Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (выберите правильный ответ):

1. Маршрутные перевозки
2. Перевозки по заказам
3. Перевозки пассажирскими и грузопассажирскими такси
4. Перевозки в особых условиях

2. Ст. 5 Устава (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 3. Укажите правильное понятие термина «пассажир», используемое в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

1. Физическое лицо, перевозимое в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте
2. Физическое лицо, один из участников дорожного движения, к которому предъявляются установленные правила и порядок передвижения по дорогам
3. Физическое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)
4. Физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства

4. П. 12 ст. 2 Устава Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 4. Выберите из предложенных вариантов ответа правильное понятие «транспортное средство категории «М2»:

1. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого составляет свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
2. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн
3. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 3,5 тонн

2. П. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа и приложение 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011

Вопрос 5. Какие автобусы в обязательном порядке должны оборудоваться ремнями безопасности (выберите правильный ответ):

1. Автобусы, используемые для перевозки пассажиров в междугородном сообщении
2. Автобусы, используемые для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, оборудуются удерживающими системами для детей, включая ремни безопасности типов ZS или zsr4m в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 16
3. Автобусы оборудуются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение
4. Перечисленное в пп. 1 и 2

Читать еще:  Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

4. П. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Приложение № 6, п. 1.16.3.12 ТР ТС 018/2011

Вопрос 6. Сколько аптечек первой помощи (автомобильных) должно быть в междугородних автобусах категории М3 классов II и III (выберите правильный ответ)?

1. Одна
2. Две
3. Три

3. Приложение № 8, п.11. Требования к комплектности транспортных средств ТР ТС 018/2011

Вопрос 7. Перевозка восьми пассажиров (помимо водителя) в кузове грузового автомобиля при соблюдении требований безопасности разрешается (выберите правильный ответ):

1. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1», со стажем не менее года
2. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет
3. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», со стажем не менее года

Вопрос 8. Водителю грузового автомобиля с бортовой платформой запрещается перевозить в кузове 12 человек помимо водителя, если (выберите правильный ответ):

1. Места для сиденья в кузове расположены вдоль заднего бокового борта
2. Места для сидения в кузове, расположенные вдоль бокового борта, закреплены на высоте 0,3 — 0,5 м от пола
3. У водителя отсутствует разрешение на право управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»

Вопрос 9. Сиденья грузового автомобиля с бортовой платформой, используемого для перевозки людей, должны быть закреплены на высоте (выберите правильный ответ):

1. Не менее 0,8 м от пола платформы
2. Не менее 0,5 м от верхнего края борта
3. Не менее 0,3 м от верхнего края борта

3. П. 4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Вопрос 10. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, допускается (выберите правильный ответ):

1. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
2. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности
3. В детских удерживающих системах (устройствах), а также с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности

Вопрос 11. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности (выберите правильный ответ):

1. Запрещается
2. Разрешается
3. Разрешается в детских удерживающих системах (устройствах)
4. Разрешается при условии наличия рядом совершеннолетних лиц

2. П. 22.9 ПДД РФ Если конструкцией автомобиля не предусмотрены ремни безопасности, то ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его, хотя это небезопасно

Вопрос 12. Перевозка ребенка в возрасте свыше семи лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности (выберите правильный ответ):

1. Разрешается только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
2. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности
3. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности

Вопрос 13. Разрешается ли перевозка ребенка в возрасте до семи лет в кабине грузового автомобиля, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, но не предусмотрена детская удерживающая система ISOFIX (выберите правильный ответ):

1. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности
2. Разрешается только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
3. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности
4. Запрещается

Вопрос 14. Водитель может оставлять транспортное средство на стоянке, если (выберите правильный ответ):

1. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте 6 и 16 лет
2. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте до 7 лет
3. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте 8 и 16 лет

3. П. 12.8 ПДД РФ. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (возраст свыше 18 лет)

Вопрос 15. Укажите, какой информацией субъект транспортной деятельности не обязан обеспечить водителя легкового такси (выберите правильный ответ):

1. О порядке определения полной и осевой массы транспортного средства
2. О погодных условиях движения на маршруте
3. О местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания
4. О местах стоянки транспортных средств

1. П. 70 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 16. При перевозках пассажиров и багажа в междугородном сообщении легковым такси багаж должен размещаться (выберите правильный ответ):

1. В багажных отсеках и (или) в прицепе
2. В багажных отсеках, а также в салоне такси
3. В багажных отсеках и (или) в прицепе, а также в салоне такси

1. П. 71 Правил обеспечения безопасности перевозок, установленных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7

Вопрос 17. Для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси водитель должен (выберите правильный ответ):

1. Иметь при себе (в салоне) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
2. Иметь при себе (в салоне) заверенную копию заявления в уполномоченный орган исполнительной власти на бумажном носителе
3. Иметь при себе (в салоне) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

1. П. 7 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вопрос 18. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (выберите правильный ответ):

1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси
2. Проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию
3. Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра
4. Проводить профессиональное обучение водителей легковых такси

4. П. 16, ч. 3, ст. 9 Федерального закона РФ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вопрос 19. На какой срок может быть оформлен путевой лист (выберите правильный ответ):

1. На срок выполнения перевозки, не превышающий двух месяцев
2. На срок, не превышающий отчётный период, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учёту
3. На один день или срок, не превышающий одного месяца

В предложенных вариантах нет ответа соответствующего действующим нормам и в соответствии с п. 37 приказа N 106 этот вопрос не должен включаться в тестовое задание. Однако некоторые аттестационные комиссии в тестовое задание его включают и считают правильным 3 вариант, который был правильным до 01 марта 2019 года .

Срок, на который оформляется путевой лист, регламентируется п. 10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152
До 01 марта 2019 года этот срок исчислялся от одного дня до одного месяца.
С первого марта 2019 года путевой лист выдается на срок одного рейса, продолжительность которого не ограничена.

Правильный ответ — на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов, на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Вопрос 20. Укажите минимальный срок хранения оформленных путевых листов:

1. 1 год
2. 2 года
3. 5 лет

3. П. 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

29. Обеспечение безопасности перевозок

Обеспечение безопасности перевозок.

Обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте осуществляется субъектами транспортной деятельности на основании следующих нормативных документов:

1. Межгосударственных стандартов:

1.1. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

1.2. Технического регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

2. Законов Российской Федерации:

2.1. Закона о безопасности дорожного движения от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ с последними изменениями и дополнениями. Закон является основополагающим документом для выработки политики в области обеспечения безопасности дорожного движения в масштабах страны.

2.2. Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года N 259 — ФЗ.
Данный закон в области обеспечения безопасности перевозок предусматривает, что правительство Российской Федерации утверждает два вида правил: Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Уставом автомобильного транспорта, то есть законом Российской Федерации, запрещается осуществлять перевозки грузов и пассажиров наземным авто и электро транспортом всех видов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. А путевой лист служит в том числе и для оформления разрешения на допуск водителя к управлению транспортным средством по состоянию здоровья и для оформления допуска исправного автомобиля к выезду на линию.

О путевых листах автомобилей написано в одноименной статье.

2.3. Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Закон регулирует деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также правила движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

2.4. Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. На автотранспорте лицензируется деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Выполнение Перевозчиком лицензионных требований способствует созданию условий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

2.5. Закона от 13 июля 2015 года N 220 — ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». В области обеспечения безопасности перевозок регулирует допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров.

Более подробно — в статье о регулярных перевозках пассажиров.

2.6. Закона от 1 июля 2011 года N 170 — ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Периодичность техосмотра – один раз в год, два раза в год и так далее. Подробней – в этой статье.

3. Постановлений правительства Российской Федерации:

3.1. От 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения». Документ для исполнения водителями транспортных средств на территории России.

3.2. От 23 октября 1993 года № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.3. От 23 октября 1993 года № 1090 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Читать еще:  Основные угрозы национальной безопасности российской федерации

3.4. От 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

3.5. От 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

3.6. От 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

4. Приказов Министерства транспорта РФ:

4.1. Приказа Минтранса РФ N 7 от 15 января 2014 года «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Утвержденные данным приказом Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом является наиболее полным и актуальным документом, регламентирующим обязанности субъектов транспортной деятельности в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Содержащиеся в Правилах требования разбиты на три группы:

а) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

б) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

в) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

4.2. Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 года N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Статья – труд и отдых водителя.

4.3. Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

4.4. Приказа Минтранса РФ N 287 от 28 сентября 2015 года «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Касается требований к водителям автомобилей категорий В, С и Д и подкатегорий к этим категориям, водителей троллейбусов и трамваев, а также к:

— водителям автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов;

— водителям автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

— водителям, управляющими транспортными средствами, оборудованными устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— водителям автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

— диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

— контролеру технического состояния автотранспортных средств;

— контролеру технического состояния городского наземного электрического транспорта;

— специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения;

— консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

4.5. Приказа Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 года N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

4.6. Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

4.7. Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

5. Приказов министерства здравоохранения и социального развития РФ:

5.1. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

5.2. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Про медицинское освидетельствование водителей написано в отдельной статье.

5.3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Целевая статья – здесь.

6. Приказов других министерств:

6.1. Приказа Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».

6.2. Приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

7. ГОСТов.

7.1. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

7.2. ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

Основные понятия в области транспортной безопасности

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Транспортная безопасность— состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности— федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Обеспечение транспортной безопасности— реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Силы обеспечения транспортной безопасности– лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Подразделения транспортной безопасности– осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и/или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Зона транспортной безопасности— объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Зона свободного доступа– часть зоны транспортной безопасности, на которой в отношении перемещаемых объектов досмотра проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется.

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Критический элемент ОТИ и/или ТС— строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Контрольно-пропускной пункт (пост)– специально оборудованное место на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.

Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ– специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности— конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ, в зону транспортной безопасности.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности— это системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности(далее — ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Пропускной режим— порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, а также вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с объектов).

Внутриобъектовый режим— порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящихся на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и др. документами.

Терроризм— идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Перечень потенциальных угрозсовершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Минтранс РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134.

Уровень безопасности— степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Уровень безопасности N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности N 3— степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Угроза захвата– возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва– возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ)– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами– возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС– возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС– возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Читать еще:  Механизмы информационной безопасности

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования– возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения– возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Модель нарушителя– способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

Нарушитель– лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

Понятие и содержание терминов «транспортная безопасность» и «угроза транспортной безопасности»: теоретический аспект

(«Транспортное право», 2012, N 3)

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРМИНОВ «ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

И «УГРОЗА ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Титова Н. К., аспирант, Юридический институт МИИТа.

Главным направлением в обеспечении национальной безопасности является обязательное формирование безопасной среды для реализации прав и свобод человека и гражданина.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Транспортная безопасность согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Транспортную безопасность также можно понимать как состояние транспортной системы Российской Федерации, позволяющее обеспечивать национальную безопасность и национальные интересы в области транспортной деятельности, устойчивость транспортной деятельности, предотвращать вред здоровью и жизни людей, минимизировать ущерб имуществу и окружающей среде, а также общенациональный экономический ущерб при осуществлении транспортной деятельности.

Транспортную безопасность можно охарактеризовать:

— как систему реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом;

— как систему предупреждения чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;

— как систему предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм в транспортной сфере.

Достигается это путем проведения единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности, системой мер экономического, организационного, политического характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства в транспортной сфере.

Защита личности, общества и государства в транспортной сфере является одной из важнейших задач. На сегодняшний день понятие «безопасность на транспорте» ассоциируется у нас в основном с предотвращением террористических актов, в связи с событиями, происходящими в последнее время. Но, с другой стороны, транспортная безопасность — это и защита от любых форм криминального вмешательства в действия транспорта и в его инфраструктуру.

Правовую основу транспортной безопасности как правовой категории составляет большая масса различных нормативных правовых актов, и это объяснимо: есть много видов транспорта и много различных факторов безопасности.

Главным правовым документом является Федеральный закон «О транспортной безопасности». Он включает в себя статьи, регулирующие транспортную безопасность, раскрывает основные понятия, относимые к ней, содержит категории транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разъясняет права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности.

Важнейшим актом в сфере регулирования транспортной безопасности является Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р, которая содержит в себе положения, охватывающие все стороны этого явления, и даже планируемые разработки, например, список правовых актов, подлежащих разработке, изменению и дополнению.

Чтобы говорить о защите какого-либо объекта, субъекта, предмета, необходимо знать его сущность, особенности и свойства.

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р, определяет значение транспортной системы и транспортной отрасли в Российской Федерации.

Это, во-первых, структурная перестройка мирового хозяйства и народного хозяйства, возрастание роли региональных экономических союзов, отсюда:

— изменение национальных и мировых грузоперевозок и пассажиропотоков;

— рост требований к качеству транспортного обслуживания.

Во-вторых, уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики, отсюда следует: транспортная отрасль должна встать на путь инновационного развития.

Безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служб и, таким образом, определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

Повышение уровня безопасности транспортной системы является одной из главнейших задач, названных в Законе. Реализовать эту задачу можно лишь тогда, когда будет приведена в единую систему безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечена слаженная работа различных служб, повышена роль военной безопасности страны и тем самым созданы необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности. За счет проведения комплекса этих мероприятий предполагается достичь уровня безопасности, соответствующего международным и национальным требованиям.

Помимо мероприятий прямого обеспечения транспортной безопасности, огромное значение в достижении данной цели играет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта, а также подготовка специалистов высокой профессиональной квалификации.

В «Российской газете» были опубликованы приказы Минтранса России в связи с безопасностью на речном, авиационном, автомобильном транспорте. Документы устанавливают правила и порядок организации мер по защите как непосредственно транспортных объектов, так и инфраструктуры. Например:

— ужесточился пропускной контроль на объекты транспорта;

— систематическое обучение лиц, имеющих непосредственное отношение к транспортной безопасности, должно проводиться не реже 1 — 2 раз в год;

— к лицам, претендующим на работу в сфере транспорта, требования также повысились. Например, если они имеют непогашенную судимость, либо состоят на учете в психо — или наркодиспансерах, либо если уже были уволены из государственных структур, в службе им будет отказано.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте создана в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2010 N 403 и в силу этого является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе и нерезидентами, как находящимися в России, так и на борту транспортных средств, в условиях действия российской юрисдикции.

В этом документе прописаны основные принципы, т. е. основополагающие идеи, которых должны придерживаться при осуществлении мероприятий в сфере транспортной безопасности.

Согласно документу основными угрозами безопасности населения на транспорте являются:

— угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

— угрозы техногенного и природного характера.

Основными способами противодействия угрозам являются:

— предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

— пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

— предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными принципами формирования Программы являются:

— защита жизни и здоровья населения на транспорте;

— объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;

— взаимная ответственность граждан, общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;

— интеграция в международные системы обеспечения безопасности населения на транспорте;

— выполнение мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в целях обеспечения безопасности населения на транспорте;

— непрерывность обеспечения безопасности населения на транспорте;

— максимальное использование возможностей государственно-частного партнерства;

— интеграция с комплексной системой обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и единым банком данных по проблемам борьбы с терроризмом.

Транспортная безопасность призвана обеспечить:

1) безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

2) безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

3) безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта;

4) экономическую и внешнеэкономическую безопасность;

5) экологическую безопасность;

6) информационную безопасность;

7) пожарную безопасность;

8) санитарную безопасность;

9) химическую, бактериологическую, ядерную и радиационную безопасность;

10) мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.

Под понятием «угроза транспортной безопасности» понимаются противоправные действия, процессы природного либо техногенного характера, препятствующие жизненно важным интересам личности, общества, государства в транспортной сфере, приводящие к негативным последствиям в транспортном комплексе.

В понятие «угроза транспортной безопасности» включаются такие факторы, как акты незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; текущее состояние инфраструктуры транспортных средств, связанное с их техническими характеристиками; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, расположенные непосредственно близко к объектам инфраструктуры и транспортным средствам.

Федеральный закон «О транспортной безопасности» разъясняет нам еще и акт незаконного вмешательства как противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб. Следует заметить, что акты незаконного вмешательства могут быть как внутренние, так и извне.

Под текущим состоянием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимаются заложенные при проектировании параметры технической надежности; текущее техническое состояние, а также психологическое и моральное состояние личного состава, обслуживающего объект инфраструктуры или непосредственно транспортное средство.

Безопасность на транспорте при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, пассажиров и персонала от данных обстоятельств.

Следует также отметить, что к числу угроз относятся и негативные последствия недостаточной разработанности нормативно-правовой базы в транспортной области.

Угроза транспортной безопасности может быть разграничена на внутреннюю и внешнюю. К внутренним относят критическое состояние объектов транспортной инфраструктуры или самого транспортного средства, недостаточную координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления по формированию и реализации единой государственной политики в транспортном комплексе, снижение уровня подготовки научных и высококвалифицированных кадров, нехватку специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. К внешним можно отнести стремление ряда стран к доминированию на мировом транспортном пространстве, активную деятельность международных террористических организаций.

Чтобы вывести транспортную безопасность России на должный уровень, необходимо создать единую нормативно-правовую базу. Государственная политика в области транспортной безопасности должна соответствовать нынешнему положению дел в этой сфере, т. е. при помощи научных работников, теоретиков, экспертов, общественных деятелей выявлять наболевшую проблему и незамедлительно искать пути ее разрешения. Необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности при перевозках пассажиров и грузов, а их невыполнение должно влечь суровую ответственность.

Улучшение профессиональной подготовки личного состава объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства играет немаловажную роль в обеспечении достойного уровня транспортной безопасности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector