Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация безопасности жизнедеятельности детей

Сценарий встречи с родителями «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Сценарий встречи с родителями “Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”

Цель урока: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”. Слайд 3

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы.(за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки) Слайд 4

Вопросы:

  • О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
  • Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)
  • Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Отвечают на вопросы, получают деньги.

    Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

    Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

    Рассаживаются на стульчики с номерами.

    Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.

    Звучит музыка и стук колес.

    Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, которые мы назвали “Родителям на заметку” (Приложение 1) Слайд 8 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”. Слайд 9

    На перроне вы можете приобрести сувениры. Для приобретения сувенирной зажигалки нужно решить проблемную ситуацию, а для приобретения сувенирного коробка спичек угадать автора и название произведения по отрывку. Слайд 10

    Проблемные ситуации:

  • В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
    • Какие правила безопасности могут нарушить дети?
    • Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
    • Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

    Слайд 11

  • Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.
    • Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)
    • В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
    • Что неправильного сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
    • Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)

    Слайд 12

  • Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.
    • Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)
    • Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом?(Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

    Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”

    Слайд 13
    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил
    Пирогами и блинами
    И сушеными грибами.
    (К.Чуковский “Путаница”)

    Спички – лучшая игрушка

    Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт –
    Вот и маленький костер
    (Г.Остер “Вредные советы”)


    Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне.
    Он окошко открывает.
    Из окошка вылетают
    Восемнадцать голубей,
    А за ними – воробей.
    (С.Михалков “Дядя Степа”)

  • Третий этаж,
    И четвертый,
    И пятый…
    Вот и последний,
    Пожаром объятый.
    Черного дыма висит пелена,
    Рвется наружу
    Огонь из окна.
    (С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)
  • За ответы родители получают сувениры.

    Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре. (Приложение 2) Слайд 15, 16 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “ПДД”.

    Звучит музыка и стук колес.

    Ведущий. Во время следования поезда до следующей станции, прослушайте полезную информацию “Правила пожарной безопасности для родителей” (Приложение 3) Слайд 17, 18 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “ПДД”. Слайд 19

    Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (Приложение 8) Слайд 20, 21 (родителям раздаются кроссворды)

    Ответы на кроссворд Слайд 22,23

    За правильное решение кроссворда родителям дарят фото в роли полицейского.

    Ведущий. А еще, уважаемые родители, запомните сами и научите ваших детей простым правилам. Слайд 24,25

    Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.

    Звучит музыка и стук колес.

    Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей” (Приложение 4) Слайд 26 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “Один дома и на улице”. Слайд 27

    Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители (Приложение 7), в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию. Слайд 28

    Буклеты:

  • Магазин “Загадка” (загадки об опасных предметах)
  • Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)
  • Завод “Электроприборы” (карточки-символы опасные электроприборы)
  • Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)
  • Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)
  • Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)
  • Родители рисуют и получают буклеты.

    Ведущий. И хотим вам предложить правила, которым вы просто обязаны научить своих детей. (Приложение 5) Слайд 29. (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.

    Звучит музыка и стук колес.

    Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам прослушать несколько советов, которые мы назвали “Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного”. (Приложение 6) Слайд 30 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

    Когда вам беды застят свет
    И никуда от них не деться,
    Взгляните, как смеются дети,
    И улыбнитесь им в ответ.
    И если вас в другие сети
    Затянет и закрутит зло, –
    Взгляните, как смеются дети,
    И станет на сердце светло.

    ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

    Воздух чтобы дышать,
    Огонь чтобы греться,
    Вода чтобы пить и
    Земля чтобы на ней жить.
    Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!
    До новых встреч!

    Звучит песня “Губки бантиком” в исполнении К.Орбакайте.

    Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Родительское собрание — Встреча в семейном клубе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    «Встреча в семейном клубе»

    « Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

    1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
    2. Обучить родителей умению оказать первую помощь пострадавшему.
    1. Подготовка концерта для родителей.
    2. Подготовка материалов для изготовления рукописной книги « Мой малыш».
    3. Оформление пригласительных билетов.
    4. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, высказываниями.
    5. Оформление памяток для родителей.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

    Читать еще:  Угроза национальной безопасности страны

    Когда нам беды застят свет

    И никуда от них не деться,

    Взгляните как смеются дети,

    И улыбнитесь им в ответ.

    И если вас в другие сети

    Затянет и закрутит зло, —

    Взгляните, как смеются дети,

    И станет на сердце светло.

    1. Концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней ».

    Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

    Здоров будешь – все добудешь.

    Здоровье дороже богатства.

    Здоров – скачет, захворал – плачет.

    Информация врача о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказать первую помощь пострадавшему.

    Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

    Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

    Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

    1. Ситуации для обсуждения
    1. В городе стояла сухая жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
    1. Какие правила безопасности могут нарушить дети?
    2. Почему в лесу нельзя разводить костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
    3. Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра?

    2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одела свою куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже была в дыму.

    1. Как можно было избежать опасной ситуации?
    2. В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
    3. Что неправильно сделала девочка?
    4. Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы дочка не растерялась, увидев дым?
    1. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла, взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
    1. Почему нельзя зажигать огни возле елки?
    2. Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным, едким дымом?

    Ведущий. Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

    Что же является важным, особо значимом в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

    Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? (Мнения родителей).

    Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электроприборы, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

    А теперь мы вас проверим

    И игру для вас затеем,

    Зададим сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    1. Игра с мячом (мягким шариком) « Добавь словечко».

    Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар…(в квартире)?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил…(утюг)?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками…(играл)?

    Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье…(над газом)?

    Стол огня чердак обнял,

    Кто та спички…(зажигал)?

    Побежал пожар во двор,

    Это кто там жег…(костер)?

    Пламя прыгнуло в листву,

    Кто у дома жег…(траву)?

    Помни каждый гражданин,

    Дым увидел — не зевай

    Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем…(опасно).

    2. Игра « Черный ящик»

    В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей отгадать, что в нем находится.

    Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

    Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

    Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

    (керосин, бензин, спиртное).

    Таять может, да не лед

    Не фонарь, а свет дает.

    Я – молодец, я так хорош,

    Лучше меня ты не найдешь!

    Так сдружу я деревяшки:

    Планки, рейки колобашки,

    Что водой не разольешь!

    Железный по нему ударил крепко,

    И он пропал, осталась только кепка.

    (молоток и гвоздь).

    Вот стеклянный карандаш –

    Он в беде помощник наш:

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров.

    Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу.

    3. Игра « Если « да» — то хлопайте, если «нет» — то топайте!»

    Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

    4 . Викторина « Узнай автора и название произведения».

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами

    И сушеными грибами.

    Спички – лучшая игрушка

    Для скучающих детей,

    Папин галстук, мамин паспорт –

    Вот и маленький костер.

    (Г. Остер «Вредные советы»)

    Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне.

    Он окошко открывает,

    Из окошка вылетают

    А за ними воробей.

    ( С.Михалков « Дядя Степа»)

    И четвертый и пятый…

    Вот и последний

    Черного дыма весит пелена

    Рвется наружу огонь из окна.

    (С.Маршак» Рассказ о неизвестном герое»)

    5. « Сам запомни и научи ребенка».

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    6. «Заморочки из бочки»

    1. У кого застрял в дверях Вини Пух? (у кролика)
    2. Героя какой сказки все хотели съесть? (колобок)
    3. Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
    4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
    5. Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (девочка заигралась, недоглядела)
    6. Какой номер телефона скорой помощи? (03)
    7. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
    8. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
    9. Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
    10. Какой костер не надо тушить, а наоборот, надо беречь? (костер родного очага)
    11. О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
    12. С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (с 4-5лет, но под присмотром взрослого)
    13. Какие меры существуют по профилактике близорукости? ( следить за осанкой ребенка; контролировать время просмотра телепередач и игр на компьютере; следить за прической – длинные челки закрывают глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов.
    14. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (беречь уши от холода; содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы; не допускать проникновения в уши воды и инородных тел; соблюдать технику безопасности – не допуская травм головы.)
    15. Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
    1. Здоровье дороже богатства
    2. тот здоровья не ценит. Кто болен не бывал.
    3. курить – здоровью вредить.
    4. кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
    5. у кого что болит, тот о том и говорит.
    6. держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
    7. чистота – залог здоровья.

    7« Творческая мозаика

    Предложить родителям изготовить рукописную книгу « Мой малыш» : выбрать заготовки с понравившимися названиями, сочинить текст, нарисовать картинки или сделать аппликацию, декоративно оформить.

    Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

    (звучит песня в исполнении К Орбакайте « Губки бантиком»)

    1. Вручение призов родителям в номинациях:
    1. « Самая родная бабушка на свете».
    2. «Самая активная семья»
    3. « Самая заботливая мама»
    4. « Самый заинтересованный папа»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание » Встреча в семейном клубе». Тема: » Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Форма проведения: Круглый стол.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2.

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в.

    Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет.

    Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет.

    ЦелиПовышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения де.

    Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышении ответственности за создание условий для безопасной жизни детей.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Читать еще:  Виды угроз национальной безопасности россии

    Помогает проект «Инфоурок»

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
    «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Цели : повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни; обучить родителей умению оказывать первую помощь пострадавшим.

    Форма проведения: день открытых дверей.

    1. Подготовка концерта для родителей.

    2. Подготовка материалов для изготовления рукописной книги «Мой малыш».

    3. Оформление пригласительных билетов.

    4. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, высказываниями педагогов-классиков (для оформления помещения).

    5. Подготовка памяток для родителей.

    • Осторожность – мать безопасности.

    • Осторожность – не трусость.

    • Не бойся, но опасайся.

    • Плачем горю не поможешь.

    • Не доглядишь оком – заплатишь боком.

    • Задним умом дела не поправишь.

    • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

    • С огнем не шути, ветру не верь.

    • Кто в чем оплошает, за то и отвечает.

    • Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

    • К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

    • Дай детям полную волю – сам наплачешься.

    Правила пожарной безопасности:

    • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

    • Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.

    • Не суши белье (и волосы) над плитой.

    • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать только со взрослыми и на улице).

    • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

    Правила поведения во время пожара:

    • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.

    • Если огонь сразу погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

    • Если можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же звони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

    • При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться нужно по лестнице.

    • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    • Когда приедут пожарные, во всем слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    • Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!

    • Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

    • Не заходи в подъезд дома или лифта с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

    • Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!

    • Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

    • Не бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)

    • Не бойся кричать! ( н еобходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)

    I. Вступительная часть.

    Ребенок (читает стихотворение) .

    Пусть за окнами синий сгущается вечер,

    И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

    Пусть распрямятся усталые плечи,

    Пусть радостный смех зазвучит среди нас.

    Звучит песня «Выход на праздник».

    Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

    Ведущий 2. Когда вам беды застят свет

    И никуда от них не деться, –

    Взгляните, как смеются дети,

    И улыбнитесь им в ответ.

    И если вас в другие сети

    Затянет и закрутит зло,

    Взгляните, как смеются дети, –

    И станет на сердце светло… (А. Дементьев.)

    Дети старшей группы .

    Значит, никто уже

    Утром не плачет.

    На рубашку никто,

    С тугими шнурками

    Ни папе, ни маме.

    Звучат веселые песни.

    II. Основная часть.

    Концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней!».

    Выступают дети для родителей.

    Ведущий 1. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.

    Ведущий 2. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

    • Здоров будешь – все добудешь.

    • Здоровье дороже богатства.

    • Здоров – скачет, захворал – плачет.

    Ведущий 1. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, так как малыши беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее готовить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

    Ведущий 2. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

     Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно?

     Какие это правила?

     Кто должен научить их соблюдать?

     Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять?

    Выслушиваются ответы родителей.

    Ведущий 1. Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять в реальной жизни, на практике.

    Ведущий 2. А взрослые, в том числе и родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением правил.

    Ситуации для обсуждения.

    В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Родители обещали поехать в лес. Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

     Какие правила безопасности могут нарушить дети?

     Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

     Как следует поступить родителям мальчиков?

     Какие правила следует помнить и взрослым и детям при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра; погасить – залить водой, присыпать землей.)

    Ведущий 2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка играла в куклы, одевая куклу, она заметила, что костюм сильно помят. Девочка решила, что его нужно погладить. Включила утюг, погладила кукольный костюм и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

     Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки.)

     В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

     Что неправильного сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.)

     Каким действиям должны научить взрослые детей, увидев дым? (Позвонить по телефону 01, постучать соседям, закричать в окно, смочить водой одежду, мокрым полотенцем или тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. По возможности устранить очаг возгорания.)

    Ведущий 1. «Травма», «несчастный случай» – страшные слова, но их можно предотвратить, если знать и выполнять некоторые правила.

    Ведущий 2. Предлагаем для предупреждения несчастных случаев воспользоваться нашими памятками, нашими советами. Конечно, вы можете дополнить их своими советами и правилами.

    Ведущий 1. Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Включают утюг, электробритву.

    Ведущий 2. Взрослым следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.

    Ведущий 1. А теперь мы вас проверим

    И игру для вас затеем.

    Зададим сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Игра «Добавьте словечко».

    Ведущий 2. Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар … (в квартире) ?

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил … (утюг) ?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками … (играл) ?

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье … (над газом) ?

    Столб огня чердак поднял,

    Кто там спички … (зажигал) ?

    Побежал пожар во двор,

    Это кто там жег … (костер) ?

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег … (траву) ?

    Помни каждый гражданин

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных … (вызывай) .

    Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем … (опасно) .

    Ведущий 1. В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

    • Приправа для блюд; может вызвать сильный ожог. ( у ксус, перец.)

    • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. ( б усы.)

    • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. ( к еросин, бензин, спиртное.)

    • Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. ( с веча.)

    • Я – молодец, я так хорош,

    Лучше меня ты не найдешь!

    Так сдружу я деревяшки –

    Планки, рейки и бумажки,

    Что водой не разольешь! ( к лей.)

    • Вот стеклянный карандаш –

    Он в беде помощник наш.

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров. ( г радусник.)

    • Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. ( и гла.)

    Игра «Если “да” – то хлопайте, если “нет” – то топайте!».

    Предметы, которые могут причинить вред ребенку:

    Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

    Викторина «Узнай автора и название произведения».

    Дети (по очереди) .

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами

    И сушеными грибами.

    (К. Чуковский. Путаница.)

    Спички – лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт –

    Вот и маленький костер.

    (Г. Остер. Вредные советы.)

    Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне.

    Он окошко открывает.

    Из окошка вылетают

    А за ними – воробей.

    (С. Михалков. Дядя Степа.)

    Вот и последний,

    (С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.)

    «Сам запомни и научи ребенка».

    Читать еще:  Экологическая безопасность это определение

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    • У кого застрял в дверях Винни-Пух? к ролика.)

    • Героя какой сказки все хотели съесть? («Колобок».)

    • Какой номер телефона пожарной охраны? (01)

    • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    • Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)

    • Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра.)

    «Вспомните пословицы и поговорки о здоровье».

    • Здоров будешь – все забудешь.

    • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

    • Курить – здоровью вредить.

    • У кого что болит, тот о том и говорит.

    • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.

    Ведущий 2. Очень важно быть внимательными и заботливыми, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

    III. Заключительная часть.

    В заключение ведущий читает стихотворение Л. Николаенко:

    Из опыта работы воспитателя. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с нарушениями слуха

    Описание: данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей КРО.

    Основы безопасности жизнедеятельности направлены на развитие знаний и умений безопасного поведения детей в повседневной жизни и различных опасных, чрезвычайных ситуациях.

    Уровень развития окружающей действительности предъявляет большие требования к людям с ограниченными возможностями, поэтому особенно остро перед педагогом стоит проблема обучения основам ОБЖ детей с нарушениями слуха для сохранения их жизни и здоровья.

    Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают взрослые. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется взрослым.

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Основные задачи работы в данном направлении:
    1. Обеспечить здоровый и безопасный образ жизни ребенка.
    2. Расширять знания детей об общепринятых нормах поведения для охраны жизни и здоровья человека.
    3. Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды
    4. Учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке.
    5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение и поступки.
    В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.
    Формирование знаний дошкольника о здоровье и безопасности еще не дает гарантий, что он будет, следуя им, вести правильный образ жизни. Для этого необходимо создание у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

    При этом, следует учитывать, совокупность основных компонентов:
    • информационный компонент — знания о безопасности жизнедеятельности человека («Я знаю правила безопасности жизнедеятельности»);
    • поведенческий компонент — умение действовать в проблемных ситуациях («Я умею использовать правила безопасности жизнедеятельности»);
    • эмоционально-волевой компонент — правильно реагировать на проблемные ситуации, осознанное отношение к жизни и здоровью человека («Я хочу следовать правилам безопасности жизнедеятельности»).

    Для работы в этом направлении наиболее приоритетной является программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Эта программа нацеливает педагогов на решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных жизненных ситуациях.

    В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» подробно представлены шесть основных разделов (блоков).
    1 Раздел. Ребёнок и другие люди.
    Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

    2 Раздел. Ребёнок и природа.
    В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё; в мире взаимосвязано.

    3 Раздел. Ребёнок дома.
    Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. Необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности, правильно вести себя в экстремальных ситуациях, знать основы пожарной безопасности.

    4 Раздел. Здоровье ребёнка.

    Раздел программы расскажет детям об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Имеется предположение, что здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому необходимо уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

    5 Раздел. Эмоциональное благополучие ребёнка.
    Раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма – благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

    6 Раздел. Ребёнок на улице.
    Данный раздел программы знакомит детей с правилами поведения на улицах: им объясняют необходимость соблюдения правил дорожного движения, знакомят с основными дорожными знаками, сигналами светофора, с работой сотрудников ГИБДД, какие предпринимать меры, если ребёнок потерялся на улице.

    Ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

    Необходимо:
    — оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на занятиях и в свободной деятельности;
    — организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
    — создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

    1) Важным для познания основ безопасности жизнедеятельности детьми являются занятия. В программный раздел занятий по «Ознакомлению дошкольников с окружающим миром» включены темы по ОБЖ и ЗОЖ. Программный материал распределяется в течении всего учебного года:
    первый квартал: «Ребёнок и другие люди», «Полезные овощи и фрукты»;
    второй квартал: «Пожарная безопасность», «Безопасная зима», «Основы здорового образа жизни», «Опасные предметы в быту»;
    третий квартал: «Правила дорожного движения», «Безопасное поведение в природе».

    2) Дидактические и подвижные игры — это и форма обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности.

    Игры дают возможность:
    — познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
    — учить различать потенциально опасные предметы;
    — сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
    — познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

    9) Мультфильмы можно использовать как одно из средств формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, дома, в природе, а также положительного отношения к основам здорового образа жизни: «Уроки осторожности», «Три котёнка», «Робокар Поли», «Азбука безопасности на дороге»

    10) Большую роль играет создание соответствующей предметно-развивающей среды и программно-методического обеспечения:
    — уголки и стенды по безопасности, которые содержат различные наглядные и практические материалы;
    — игрушки и игровое оборудование;
    — наглядно – дидактические пособия (иллюстрации, дорожные знаки, наборы картотеки, демонстрационный материал);
    — картины, рассыпные картины с адаптированным текстом речевого материала;
    — дидактические игры;
    — атрибуты к драматизациям и проигрыванию проблемных ситуаций;
    — познавательная художественная литература;
    — подборка слайдов, видеороликов, презентаций и развивающих мультфильмов.

    Организация безопасности жизнедеятельности детей

    Наиболее незащищённая часть населения — дети. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя ещё большее любопытство ребёнка. Попав в разные жизненные ситуации или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств, растеряться. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях ,о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту .Необходимо научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности необходимо определить основные цели и задачи:

    — формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

    — воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости — действовать.

    — знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

    — развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

    — воспитание грамотного участника дорожного движения;

    — воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

    Основные принципы реализации данных задач и формирование первоначальных основ безопасности :

    — системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

    — доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

    — включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др. виды);

    — наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

    — динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

    — психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

    Этапы реализации данных задач:

    — заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

    — ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

    — на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

    Форма организации учебно – воспитательного процесса:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector