Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное управление в сфере безопасности

Управление в области безопасности РФ

Государственное управление в области обороны и безопасности осуществляют Правительство РФ, соответствующие министерства и ведомства.

Полномочия Правительства по обеспечению обороны и государственной безопасности: 1)осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности; 2)организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных сил, других войск и воинских формирований РФ; 3)обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; 4)принимает меры по охране государственной границы; 5)руководит гражданской обороной.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Непосредственное управление в области безопасности осуществляет Федеральная служба безопасности.

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся: 1)федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2)управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации; 3)управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности и т.д.

Государственное управление в области обеспечения безопасности.

ЗРА «О безопасности»

Основным субъектом обеспечения безопасностиявляется государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Республики Абхазия разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересамобъектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Республики Абхазия в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Республикой Абхазия.

Руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Республики Абхазия.

Президент Республики Абхазия: — возглавляет Совет Безопасности Республики Абхазия; — контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

Кабинет Министров Республики Абхазия:

— в пределах определенной законом компетенции обеспечивает управление государственными органами обеспечения безопасности Республики Абхазия; — организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Республики Абхазия, другими подведомственными ему органами Республики Абхазия.

Министерства и государственные комитеты Республики Абхазия:

в пределах своей компетенции, на основе законодательства Республики Абхазия, в соответствии с решениями Президента Республики Абхазия и постановлениями Кабинета Министров Республики Абхазия обеспечивают реализацию государственных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;

— на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета Безопасности.

Статья 13. Статус Совета Безопасности Республики Абхазия

Совет Безопасности Республики Абхазия является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Республики Абхазия в области обеспечения безопасности.

Читать еще:  Угроза национальной безопасности рф это

Совет Безопасности Республики Абхазия рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Республики Абхазия в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Основными задачами Совета Безопасности Республики Абхазия являются:

определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

— разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Республики Абхазия и организация подготовки государственных программ ее обеспечения; — подготовка рекомендаций Президенту Республики Абхазия для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; — подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; — подготовка предложений Президенту Республики Абхазия о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; — разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; — совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

ЗРА «Об органах государственной безопасности»

Статья 1. Органы государственной безопасности и их назначение.

Органы государственной безопасности являются органами исполнительной власти Республики Абхазия и предназначены для предупреждения нанесения ущерба безопасности Республики Абхазия.
Органы государственной безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Республики Абхазия и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства, ведут работу по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций, а также противоправных посягательств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность и обороноспособность Республики Абхазия, обеспечивают высшие органы власти Республики Абхазия специальными видами связи и информации.

Статья 2. Задачи органов государственной безопасности.

Задачами органов государственной безопасности являются:

а) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций против Республики Абхазия; б) добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Республики Абхазия; в) выявление, предупреждение и пресечение преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов государственной безопасности; г) борьба с терроризмом; д) выявление, предупреждение и пресечение во взаимодействии с органами прокуратуры, внутренних дел и другими государственными органами Республики Абхазия организованной преступности, коррупции и наркобизнеса;

е) обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов Республики Абхазия;

ж) обеспечение охраны государственной границы Республики Абхазия; з) обеспечение высших органов государственной власти и управления Республики Абхазия, других государственных органов информацией об угрозах безопасности Республики Абхазия.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 197 ;

Безопасность государственного управления и противодействие коррупции

Описание

Образовательная программа «Безопасность государственного управления и противодействие коррупции» ориентирована на тех, кто интересуется вопросами государственного и муниципального управления.

Акцент программы:

  • безопасность институтов и механизмов государственной власти и управления
  • безопасность личности и общества
  • корпоративная безопасность коммерческих организаций и государственных компаний
  • иные виды безопасности, установленные законодательством Российской Федерации.

Наши выпускники умеют определять основные приоритеты и направления государственной политики по организационно-правовому обеспечению различных видов безопасности и противодействия коррупции, а также обеспечивать реализацию комплекса специальных мер с учетом требований законодательства и складывающегося опыта правоприменительной практики.

Доступ к актуальным технологиям позволяет прошедшим у нас обучение применять их не только в своей профессиональной деятельности, а в первую очередь для достижения поставленных целей и личного профессионального роста.

Отличительной чертой программы является наряду с освоением управленческих, правовых, экономических и общегуманитарных знаний и формированием соответствующих компетенций в сфере государственного и муниципального управления и обеспечения безопасности – значительная подготовка в вопросах применения правовых положений о противодействии коррупции, которая учитывает резко возросший объем функций, связанных с правоприменительной деятельностью в рамках реализации антикоррупционных мер как в государственном так и в частном секторе.

Миссия программы заключается в качественной подготовке профессионалов для государственных и муниципальных органов власти, государственных корпораций, организаций частного и общественного сектора, способных осуществлять политические, организационно-правовые, социально-экономические, информационные и иные меры обеспечения безопасности, в том числе эффективно используя существующие механизмы противодействия коррупции.

Основная цель программы – создание условий для формирования у обучающихся целостной системы ключевых управленческих компетенций по обеспечению различных видов безопасности, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, политическую, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую, антикоррупционную безопасность и безопасность личности.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Компетенции и преимущества

  • актуальность государственной политики по обеспечению безопасности государственного управления и противодействия коррупции
  • высокий уровень запроса на профессионалов для государственных и муниципальных органов власти, государственных корпораций, бизнес-структур и общественных институтов, способных осуществлять меры по обеспечению безопасности и противодействия коррупции
  • при разработке программы учтены рекомендации ведущих российских и зарубежных экспертов в сфере обеспечения безопасности государственного управления и противодействия коррупции
  • преподаватели специальных дисциплин – практики, осуществляющие экспертную деятельность по профилю программы
  • качественное научное сопровождение и технологичность учебного процесса, организация межсессионного взаимодействия в течение всего периода обучения
  • мультикультурная образовательная среда, направленная на гармонизацию личностных ценностей и жизненных целей с тенденциями, существующими в обществе, и обеспечивающая культурное взаимообогащение всех обучающихся
Читать еще:  Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществляется

Перспективы:

  • расширение круга общения, участие в сообществе слушателей, выпускников и преподавателей
  • продолжение обучения в аспирантуре после окончания магистратуры, выбор специализации
  • трудоустройство и карьерный рост, смена области профессиональной деятельности
  • преподавательская деятельность, экспертная и научная деятельность

Критерии выбора: программа носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, реализуется неформальный подход к содержанию и организации образовательного процесса.

Виды профессиональной деятельности выпускника программы:

  • организационно-управленческая
  • административно-технологическая
  • консультационная и информационно-аналитическая
  • проектная
  • научно-исследовательская и педагогическая

Выпускник программы в своей профессиональной деятельности сможет:

  • определять основные направления государственной политики по организационно-правовому обеспечению национальной безопасности и противодействия коррупции
  • организовывать эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере обеспечения безопасности, противодействия коррупции, а также их взаимодействия с институтами гражданского общества
  • выполнять функции органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдения государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции и реализации норм служебной этики
  • проводить оценку коррупционных рисков, осуществлять антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов, формировать антикоррупционное мировоззрение в обществе
  • предотвращать, выявлять и урегулировать конфликт интересов на государственной службе, осуществлять взаимодействие с уполномоченными органами власти в части привлечения государственного служащего к юридической ответственности
  • использовать технологии и инструменты контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения безопасности государственного управления и противодействия коррупционным и иным правонарушениям
  • обеспечивать методическое сопровождение в сфере безопасности государственного управления и антикоррупционной деятельности
  • разрабатывать и выстраивать системы стратегического, оперативного и текущего контроля
  • применять современными методы управления операциями в различных сферах деятельности
  • осуществлять межведомственное взаимодействие и совместную деятельность с государственными органами иностранных государств, универсальными и региональными международными организациями

Государственное управление безопасностью

Цель и направления государственного управления безопасностью

С точки зрения государства безопасность представляет собой защищенность интересов, имеющих жизненно важную значимость в отношении:

  • во-первых, прав и свобод личности;
  • во-вторых, духовных и материальных ценностей общества;
  • в-третьих, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.

Государственное управление безопасностью в России направлено на достижение следующей цели: обеспечить защиту государства, общества и личности от политических, экологических, экономических, социальных, техногенных, военных, информационных и иных угроз внешнего и внутреннего характера.

Государственное управление безопасностью в России осуществляется по следующим основным направлениям:

  • во-первых, проведение объективного и всестороннего анализа и формирование прогнозов по угрозам национальной безопасности любого характера;
  • во-вторых, выработка критериев оценки национальной безопасности с установлением их максимально допустимых пределов;
  • в-третьих, разработка системы механизмов и мер, направленных на обеспечение безопасности в таких сферах как экономика, внешняя и внутренняя политика, общественная безопасность, правопорядок, оборона, информационная среда и так далее;
  • в-четвертых, обеспечение решения организационных аспектов функционирования органов государственной власти, направленного на выполнение мер обеспечения государственной безопасности или предупреждения угроз ей;
  • в-пятых, поддержка на требуемом уровне государственных ресурсов стратегического и мобилизационного характера.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Роль Президента России, Совета безопасности и Правительства в государственном управлении безопасностью

Государственное управление безопасностью находится в ведении высших государственных органов власти. Реализация функции государственного управления безопасностью осуществляется в двух формах:

  • во-первых, непосредственно;
  • во-вторых, посредством формирования системы органов государственного управления безопасностью.

Определенные полномочия в сфере государственного управления безопасностью возлагаются и на Президента страны. К числу таких полномочий относятся:

  • во-первых, руководство органами государственной власти и силами, ответственными за обеспечение безопасности;
  • во-вторых, санкционирование определенных действий, направленных на поддержание или обеспечение безопасности;
  • в-третьих, формирование, реорганизация и упразднение подчиненных органов и сил обеспечения безопасности.

Помимо этого, на Президента страны возлагается обязанность по формированию Совета Безопасности, который он же и возглавляет.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Совет Безопасности призван решать следующие задачи:

  1. определять интересы общества, имеющие жизненную важность;
  2. выявлять внешние и внутренние угрозы безопасности;
  3. вырабатывать основные стратегические направления обеспечения государственной безопасности;
  4. организовывать подготовку целевых программ обеспечения безопасности федерального уровня;
  5. подготавливать рекомендации для Президента страны относительно решения вопросов политики страны на внутреннем и внешнем уровне;
  6. подготавливать оперативные решения, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций.

Полномочия Правительства страны в сфере государственного управления безопасностью сводятся к следующему:

  • во-первых, обеспечение реализации Концепции национальной безопасности;
  • во-вторых, обеспечение выполнения целевых программ федерального уровня в сфере безопасности;
  • в-третьих, осуществление мер, направленных на обеспечение сил, средств и органов безопасности необходимыми ресурсами.

Роль специальных служб в сфере государственного управления безопасностью

Государственное управление безопасностью также находится в ведении определенных специальных служб, к числу которых относят:

Федеральную службу безопасности, возглавляющую централизованную систему органов, деятельность которых направлена на осуществление разведки и контрразведки, а также борьбу с преступностью. В целях осуществления своей деятельности данная служба:

  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие шпионажа, организованной преступности, диверсионной и террористической деятельности, коррупционных действий, незаконного оборота наркотиков и оружия и иных преступных действий;
  • выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает деятельность преступных сообществ, незаконных вооруженных формирований, нацеленных на вооруженные мятежи, свержение конституционного строя страны, захват или удержание власти насильственного характера;
Читать еще:  Угрозы нац безопасности

Службу внешней разведки, деятельность которой состоит в добывании и обработке информации относительно возможностей, действий, планов и намерений иностранных лиц, организаций и государств реального или потенциального характера, угрожающих интересам страны;

  • Федеральную службу охраны, осуществляющую деятельность по обеспечению безопасности главы государства и предоставлению государственной охраны государственным должностным лицам на период осуществления ими своих полномочий (к числу таких лиц относятся Председатели Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы и так далее). Аналогичные услуги оказываются представителям иностранных государств на время их нахождения на территории российского государства.
  • Федеральное агентство правительственной связи и информации, функционирующее при главе государства. Деятельность данной службы направлена на обеспечение функционирования специальных видов связи и информации для представителей высшего уровня государственной власти;
  • Федеральную пограничную службу, обеспечивающую безопасность страны на государственной границе.
  • Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Институт развития дополнительного
    профессионального образования

    Контакты

    Для образовательных организаций

    Государственное и муниципальное управление в сфере национальной безопасности

    «Государственное и муниципальное управление

    в сфере национальной безопасности»

    с присвоением квалификации «Специалист в сфере национальной безопасности».

    Срок обучения: с 02 ноября 2019 г. по 29 мая 2020 г.

    Общий объем учебной нагрузки 520 часов.

    В соответствие с Указами Президента РФ:

    от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    от 07.05.2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

    от 31.12.2015 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

    от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

    от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

    Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»» и др.

    Федеральное государственное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    «Институт развития дополнительного профессионального образования»

    (ФГБОУ ДПО ИРДПО)

    (лицензия на право ведения образовательной деятельности

    от 27.09.2011 г. № 1890,

    Учебно-научного информационно-издательского центра (ИИУНЦ) «Стратегия будущего»;

    организует обучение по программе профессиональной переподготовки по направлению:

    «Государственное и муниципальное управление

    в сфере национальной безопасности»

    с присвоением квалификации «Специалист в сфере национальной безопасности».

    Срок обучения: с 19 ноября 2019 г. по 28 мая 2020 г.

    Общий объем учебной нагрузки 520 часов.

    Прием слушателей осуществляется на базе высшего и среднего профессионального образования. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ДПО ИРДПО. К обучению допускаются лица, получающие высшее образование. Студентам выдается справка о прохождении курса, а по окончанию обучения в вузе выдается диплом о профессиональной переподготовке.

    Наличие диплома о профессиональной переподготовке позволяет участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих.

    аудиторные занятия проводятся по вторникам и четвергам с 18.30 до 21.30 (4 академических часа). Место проведения: Санкт-Петербург, Московский проспект, 149 (СПбГУПС МЧС России).

    Для иногородних слушателей обучение проводится в режиме вебинара.

    Обязательна рассылка учебно-методических материалов.

    Основные разделы учебного плана

    • Методологические основы управления социально-экономическими системами.
    • Система государственного и муниципального управления.
    • Организационно-правовые основы государственной гражданской службы.
    • Информационно-документационное обеспечение государственного управления.
    • Служебное поведение государственного служащего и механизм противодействия коррупции.
    • Основы национальной безопасности РФ.
    • Основы международной безопасности РФ.
    • Основы политической безопасности РФ.
    • Основы социальной безопасности РФ.
    • Основы экономической безопасности РФ.
    • Основы информационной безопасности РФ.
    • Основы военной безопасности РФ.
    • Патриотическое воспитание в системе обеспечения национальной безопасности.
    • Государственная национальная политика в системе обеспечения национальной безопасности
    • Государственная молодежная политика в системе обеспечения национальной безопасности.
    • Религиозные конфессии в системе обеспечения национальной безопасности.
    • Культура в системе обеспечения национальной безопасности.
    • Состояние и перспективы российского образования в условиях глобализации.
    • Трансформация идеологий современного российского общества в условиях концептуальной неопределенности.
    • Выпускная квалификационная работа.

    По указанным разделам все слушатели обеспечиваются методическими материалами.

    Предварительная запись осуществляется подачей заявки в (ИИУНЦ) «Стратегия будущего» (to-future@mail.ru)

    Оплата за весь курс обучения составляет 20.000 рублей.

    «В целях реализации Стратегии национальной безопасности …принимаются меры по подготовке квалифицированных специалистов в области обеспечения национальной безопасности и стратегического планирования».

    Указ Президента РФ от 31.12.2015 г.

    «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

    Стоимость участия по программе составляет 2 0000 руб. (НДС не облагается)

    Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

    Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

    Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector
    ×
    ×