Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное управление в области обеспечения безопасности

Управление в области безопасности РФ

Государственное управление в области обороны и безопасности осуществляют Правительство РФ, соответствующие министерства и ведомства.

Полномочия Правительства по обеспечению обороны и государственной безопасности: 1)осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности; 2)организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных сил, других войск и воинских формирований РФ; 3)обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; 4)принимает меры по охране государственной границы; 5)руководит гражданской обороной.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Непосредственное управление в области безопасности осуществляет Федеральная служба безопасности.

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся: 1)федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2)управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации; 3)управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности и т.д.

Государственное управление в области обеспечения безопасности;

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Основные объекты безопасности (личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность) (Закон РФ «О безопасности»).

Концепция национальной безопасности РФ (утверждена Указом Президента от 10.01.2000) (национальная безопасность РФ – безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ).

Основные задачи, решаемые в процессе управления в области обеспечения национальной безопасности:

1) своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз безопасности;

2) реализация оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению и нейтрализации;

3) обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;

4) подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

5) обеспечение на территории РФ личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

6) обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными организациями, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

7) принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ.

Президент в рамках своих конституционных полномочий руководит органами и силами обеспечения национальной безопасности, санкционирует действия по ее обеспечению; в соответствии с законодательством РФ формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения безопасности.

Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности осуществляет:

1) определение жизненно важных интересов личности, общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

2) разработку основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организацию подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

3) подготовку рекомендаций Президенту для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества, государства;

4) подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

5) подготовку предложений Президенту о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

6) разработку предложений по координации деятельности органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценку их эффективности;

7) совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих национальную безопасность.

ФС РФ на основе КРФ по представлению Президента и Правительства формирует законодательную базу в области обеспечения безопасности РФ.

Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, координирует деятельность ФСБ в части, касающейся ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; формирует статьи бюджета для исполнения целевых программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности.

Федеральные специальные службы обеспечения безопасности (Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России), Государственная фельдъегерская служба (ГФС России)).

Федеральная служба безопасности (ФСБ России) – федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, защиты и охраны Государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающий информационную безопасность РФ и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов ФСБ, определенные законодательством РФ, а также координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Органы ФСБ в соответствии с ФЗ «Об органах ФСБ РФ» представляют собой централизованную систему (осуществляют контрразведывательную деятельность, защиту и охрану Государственной границы, борьбу с преступностью, разведывательную деятельность, обеспечение информационной безопасности).

1) обеспечивают в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

Читать еще:  Основные средства обеспечения национальной безопасности

2) участвуют в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны, по защите сведений, составляющих государственную тайну;

3) в установленном порядке осуществляют меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

4) осуществляют и организуют лицензирование отдельных видов деятельности (о допуске предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

5) участвуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, предоставления политического убежища, выезда граждан РФ за пределы РФ и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в РФ, пребывания их на территории РФ;

6) организуют и осуществляют шифровальную работу в войсках;

7) осуществляют специальные полномочия (установление отношений сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществление проникновения в специальные службы иностранных государств, проводящих разведывательную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ, в преступные сообщества и группы и др.).

Пограничная служба ФСБ России возглавляет единую централизованную систему органов:

1) органы пограничной службы (пограничного контроля, внешней разведки, оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность и деятельность по обеспечению собственной безопасности, пограничной стражи, морской охраны;

2) пограничные округа, пограничные группы и региональные управления.

Основные задачи пограничной службы ФСБ России:

1) руководство пограничными органами и организация защиты Государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, обеспечение охраны морских биологических ресурсов и государственный контроль в этой сфере;

2) координация деятельности органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, сил и средств, находящихся в их распоряжении в указанной сфере;

3) организация защиты государственных границ государств – участников СНГ (на основе договоров);

4) организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу.

Государственная граница – пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

Административно-правовые режимы, установленные для реализации задач защиты Государственной границы (режим границы; режим в пунктах пропуска через границу).

Граждане на добровольных началах могут участвовать в охране Государственной границы (в составе народных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы).

Служба внешней разведки РФ (СВР России) – составная часть сил обеспечения безопасности страны (призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз согласно ФЗ «О внешней разведке»).

Цели разведывательной деятельности (не может осуществляться для осуществления антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законодательством):

1) обеспечение Президента, ФС, Правительства разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

Система органов, осуществляющих внешнюю разведку (органы внешней разведки Минобороны, подразделения специальной связи и информации, переданные СВР от упраздненного ФАПСИ, пограничной службы ФСБ) (во взаимодействии с органами внешней разведки осуществляется разведывательная деятельность органов и войск ФСБ).

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.

Основные задачи ФСО:

1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах проезда;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации РФ и координации работ, производимых в этой сфере;

10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ.

Основные задачи ГФС:

1) обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (Президента, федеральных органов государственной власти, органов прокуратуры РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по решению Правительства, членов СФ и депутатов ГД, депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ, Минобороны, МВД, ФСБ, администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение — по решению Правительства);

2) доставка за рубеж корреспонденции, технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента или Правительства;

3) доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств иностранных государств, органов государственной власти государств – участников СНГ;

4) управление территориальными органами ГФС и обеспечивающими деятельность ГФС организациями, созданными для решения возложенных на службу задач.

Государственное управление безопасностью

Цель и направления государственного управления безопасностью

С точки зрения государства безопасность представляет собой защищенность интересов, имеющих жизненно важную значимость в отношении:

  • во-первых, прав и свобод личности;
  • во-вторых, духовных и материальных ценностей общества;
  • в-третьих, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.

Государственное управление безопасностью в России направлено на достижение следующей цели: обеспечить защиту государства, общества и личности от политических, экологических, экономических, социальных, техногенных, военных, информационных и иных угроз внешнего и внутреннего характера.

Государственное управление безопасностью в России осуществляется по следующим основным направлениям:

  • во-первых, проведение объективного и всестороннего анализа и формирование прогнозов по угрозам национальной безопасности любого характера;
  • во-вторых, выработка критериев оценки национальной безопасности с установлением их максимально допустимых пределов;
  • в-третьих, разработка системы механизмов и мер, направленных на обеспечение безопасности в таких сферах как экономика, внешняя и внутренняя политика, общественная безопасность, правопорядок, оборона, информационная среда и так далее;
  • в-четвертых, обеспечение решения организационных аспектов функционирования органов государственной власти, направленного на выполнение мер обеспечения государственной безопасности или предупреждения угроз ей;
  • в-пятых, поддержка на требуемом уровне государственных ресурсов стратегического и мобилизационного характера.
Читать еще:  Угрозы национальной безопасности российской федерации кратко

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Роль Президента России, Совета безопасности и Правительства в государственном управлении безопасностью

Государственное управление безопасностью находится в ведении высших государственных органов власти. Реализация функции государственного управления безопасностью осуществляется в двух формах:

  • во-первых, непосредственно;
  • во-вторых, посредством формирования системы органов государственного управления безопасностью.

Определенные полномочия в сфере государственного управления безопасностью возлагаются и на Президента страны. К числу таких полномочий относятся:

  • во-первых, руководство органами государственной власти и силами, ответственными за обеспечение безопасности;
  • во-вторых, санкционирование определенных действий, направленных на поддержание или обеспечение безопасности;
  • в-третьих, формирование, реорганизация и упразднение подчиненных органов и сил обеспечения безопасности.

Помимо этого, на Президента страны возлагается обязанность по формированию Совета Безопасности, который он же и возглавляет.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Совет Безопасности призван решать следующие задачи:

  1. определять интересы общества, имеющие жизненную важность;
  2. выявлять внешние и внутренние угрозы безопасности;
  3. вырабатывать основные стратегические направления обеспечения государственной безопасности;
  4. организовывать подготовку целевых программ обеспечения безопасности федерального уровня;
  5. подготавливать рекомендации для Президента страны относительно решения вопросов политики страны на внутреннем и внешнем уровне;
  6. подготавливать оперативные решения, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций.

Полномочия Правительства страны в сфере государственного управления безопасностью сводятся к следующему:

  • во-первых, обеспечение реализации Концепции национальной безопасности;
  • во-вторых, обеспечение выполнения целевых программ федерального уровня в сфере безопасности;
  • в-третьих, осуществление мер, направленных на обеспечение сил, средств и органов безопасности необходимыми ресурсами.

Роль специальных служб в сфере государственного управления безопасностью

Государственное управление безопасностью также находится в ведении определенных специальных служб, к числу которых относят:

Федеральную службу безопасности, возглавляющую централизованную систему органов, деятельность которых направлена на осуществление разведки и контрразведки, а также борьбу с преступностью. В целях осуществления своей деятельности данная служба:

  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие шпионажа, организованной преступности, диверсионной и террористической деятельности, коррупционных действий, незаконного оборота наркотиков и оружия и иных преступных действий;
  • выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает деятельность преступных сообществ, незаконных вооруженных формирований, нацеленных на вооруженные мятежи, свержение конституционного строя страны, захват или удержание власти насильственного характера;

Службу внешней разведки, деятельность которой состоит в добывании и обработке информации относительно возможностей, действий, планов и намерений иностранных лиц, организаций и государств реального или потенциального характера, угрожающих интересам страны;

  • Федеральную службу охраны, осуществляющую деятельность по обеспечению безопасности главы государства и предоставлению государственной охраны государственным должностным лицам на период осуществления ими своих полномочий (к числу таких лиц относятся Председатели Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы и так далее). Аналогичные услуги оказываются представителям иностранных государств на время их нахождения на территории российского государства.
  • Федеральное агентство правительственной связи и информации, функционирующее при главе государства. Деятельность данной службы направлена на обеспечение функционирования специальных видов связи и информации для представителей высшего уровня государственной власти;
  • Федеральную пограничную службу, обеспечивающую безопасность страны на государственной границе.
  • Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Государственное управление в области обеспечения безопасности

    Важнейшие направления государственной деятельности в этой сфере сформулированы в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537, которая определяет понятие национальной безопасности как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

    Основными задачами Совета Безопасности являются: формирование государственной политики в области обеспечения безопасности, прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам обеспечения безопасности. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет его аппарат, который является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

    Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности образуются соответствующие органы. К ним относятся: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Федеральная служба охраны (ФСО), Служба внешней разведки (СВР), Государственная фельдъегерская служба. Руководство деятельностью этих органов осуществляет Президент РФ.


    26. Государственное управление в области обороны.

    Понятие «оборона» закреплено в части 1 статьи 1 Федерального закона «Об обороне»: «система политических, военных, специальных правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории».

    В соответствии с частью 1 ст. 87 Конституции РФ Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ является Президент РФ. Он осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ.

    Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии.

    В период действия военного положения могут применяться меры, ограничивающие права граждан: приостановление деятельности политических партий и других общественных объединений, изъятие для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества, запрещение или ограничение выбора места пребывания, проведения публичных мероприятий и другие.

    Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ вооружением и военной техникой, обеспечивает их материальными средствами, ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение планов и государственных программ развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации» разрабатывает и выполняет мобилизационные планы.

    Низовым звеном в системе органов управления в области обороны являются военные комиссариаты, которые имеют статус территориальных органов Министерства обороны РФ в субъектах Российской Федерации. Среди основных задач военных комиссариатов можно выделить следующие: разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных средств; организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Военные комиссары наделены полномочиями по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.

    Составной частью оборонных мероприятий является организация и ведение гражданской обороны. Основные задачи гражданской обороны – эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; борьба с пожарами, возникшими при проведении военных действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время. Федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).

    Читать еще:  Техника безопасности с приборами содержащими ртуть

    Государственное управление в области обеспечения безопасности

    ЛЕКЦИЯ № 10. Государственное управление в сфере охраны и защиты безопасности личности, общества и государства

    1. Понятие безопасности и ее виды

    В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного бытия личности, общества и государства. Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества.

    К основным объектам безопасности относятся личность (ее права и свободы), общество (его материальные и духовные ценности), государство (его конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность). Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

    Действующее законодательство предусматривает многие виды безопасности. Так, Конституция РФ содержит правовые основания для выделения общественной безопасности и государственной безопасности, среди которых следует выделить главный интегрированный вид безопасности– национальную безопасность, важнейшими составными частями и взаимосвязанными элементами которой и являются экономическая и информационная безопасность, поскольку экономические и информационные процессы сопровождают и опосредуют все сферы и отрасли государственного управления в широком и узком смысле.

    В соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ, представляющей собой систему взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности, под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационально народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ. Согласно этой Концепции национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

    2. Система безопасности РФ, силы и средства ее обеспечения

    Согласно Закону РФ «О безопасности» систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

    Основными функциями системы безопасности являются выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненным и иным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с народными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.

    Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности на основании и в соответствии с действующими законами. Конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, является Совет безопасности РФ.

    Аппарат Совета безопасности во главе с секретарем Совета безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ со статусом главного управления Президента РФ и осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета безопасности по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства. Основными рабочими органами Совета безопасности являются его межведомственные комиссии.

    Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Председателем Совета является по должности Президент РФ.

    Основные задачи Совета безопасности: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности.

    Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 утверждено Положение о Совете безопасности Российской Федерации и Положение об аппарате Совета безопасности Российской Федерации. Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества, вступают в силу после утверждения Председателем Совета безопасности и оформляются указами Президента РФ.

    Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности подведомственными ему по соответствующим вопросам федеральными органами исполнительной власти.

    Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти на основе действующего законодательства и в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности, на основе и в соответствии с законом разрабатывают внутриведомственные нормативные правовые акты по обеспечению безопасности.

    В общегосударственной организации системы охраны и защиты безопасности личности, общества и государства определяющая роль принадлежит общегосударственным организационно-правовым средствам обеспечения различных видов безопасности личности, общества и государства.

    К ним относятся:

    1) особые правовые режимы жизнедеятельности населения территорий и объектов;

    2) определенный государственный порядок и правила реализации некоторых особо значимых и потенциально небезопасных для общества и государства прав и свобод граждан;

    3) специальные предметно-функциональные виды государственной и негосударственной деятельности. Все эти общегосударственные организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства служат общему делу комплексного системного обеспечения охраны и защиты всех видов безопасности, учитываются и так или иначе используются всеми субъектами любых конкретных отраслей и сфер обеспечения безопасности личности, общества и государства.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector