Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Национальная валютная система сша

Национальная валютная система сша

1.2 оБГЙПОБМШОБС Й НЙТПЧБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ. иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ ЙИ ЬМЕНЕОФПЧ

тБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ ЧБМАФОЩИ УЙУФЕН:

йУФПТЙЮЕУЛЙ ЧПЪОЙЛМБ ОБГЙПОБМШОБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ, ЛПФПТБС ПЖПТНМЕОБ ОБГЙПОБМШОЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН, У ХЮЕФПН ОПТН НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ. оБГЙПОБМШОБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ ФЕУОП УЧСЪБОБ У НЙТПЧПК ЧБМАФОПК УЙУФЕНПК, ЛПФПТБС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЖПТНХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ НЕЦДХОБТПДОЩИ ЧБМАФОЩИ ПФОПЫЕОЙК, ЪБЛТЕРМЕООХА НЕЦЗПУХДБТУФЧЕООЩН УПЗМБЫЕОЙЕН. пДОБЛП ТБЪМЙЮБАФУС ЙИ ЪБДБЮЙ, ХУМПЧЙС ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС Й ТЕЗХМЙТПЧБОЙС. уЧСЪШ Й ТБЪМЙЮЙС РТПСЧМСАФУС Ч ЙИ ЬМЕНЕОФБИ.

ьМЕНЕОФЩ
оБГЙПОБМШОБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБнЙТПЧБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ
оБГЙПОБМШОБС ЧБМАФБтЕЪЕТЧОЩЕ ЧБМАФЩ; НЕЦДХОБТПДОЩЕ УЮЕФОЩЕ ДЕОЕЦОЩЕ ЕДЙОЙГЩ (удт, еЧТП)
хУМПЧЙС ПВТБФЙНПУФЙ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩхУМПЧЙЕ ЧЪБЙНОПК ПВТБФЙНПУФЙ ЧБМАФ
рБТЙФЕФ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩхОЙЖЙГЙТПЧБООЩК ТЕЦЙН ЧБМАФОЩИ РБТЙФЕФПЧ
тЕЦЙН ЛХТУБ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩтЕЗМБНЕОФБГЙС ТЕЦЙНПЧ ЛХТУПЧ ЧБМАФ
оБГЙПОБМШОПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ НЕЦДХОБТПДОПК ЧБМАФОПК МЙЛЧЙДОПУФЙнЕЦЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ НЕЦДХОБТПДОПК ЧБМАФОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ
тЕЗМБНЕОФБГЙС ЙУРПМШЪПЧБОЙС НЕЦДХОБТПДОЩИ ЛТЕДЙФОЩИ УТЕДУФЧ ПВТБЭЕОЙСхОЙЖЙЛБГЙС РТБЧЙМ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЛТЕДЙФОЩИ УТЕДУФЧ ПВТБЭЕОЙС
тЕЗМБНЕОФБГЙС ПУОПЧОЩИ ЖПТН НЕЦДХОБТПДОЩИ ТБУЮЕФПЧхОЙЖЙЛБГЙС ЖПТН ТБУЮЕФПЧ (ЪБЛТЕРМЕООБС ОБ НЕЦДХОБТПДОПН ХТПЧОЕ)
тЕЦЙН ОБГЙПОБМШОПЗП ЧБМАФОПЗП ТЩОЛБ Й ТЩОЛБ ЪПМПФБтЕЦЙН НЙТПЧЩИ ЧБМАФОЩИ ТЩОЛПЧ Й ТЩОЛПЧ ЪПМПФБ
оБГЙПОБМШОЩЕ ПТЗБОЩ, ПВУМХЦЙЧБАЭЙЕ Й ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ЧБМАФОЩЕ ПФОПЫЕОЙС УФТБОЩнЕЦДХОБТПДОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ЧБМАФОПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ
чБМАФОПЕ ПЗТБОЙЮЕОЙЕ Й ЧБМАФОЩК ЛПОФТПМШнЕЦЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ЧБМАФОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК

тБУУНПФТЙН ЬМЕНЕОФЩ ВПМЕЕ РПДТПВОП:

чБМАФБ — ДЕОЕЦОБС ЕДЙОЙГБ, ЙУРПМШЪХЕНБС Ч ЛБЮЕУФЧЕ НБУЫФБВБ ЧЕМЙЮЙОЩ УФПЙНПУФЙ ФПЧБТБ Й СЧМСАЭБСУС УТЕДУФЧПН ПВТБЭЕОЙС ЧП ЧОЕЫОЕК ФПТЗПЧМЕ Й РТЙ ЧЩЧПЪЕ ЛБРЙФБМБ.

рПОСФЙЕ ЧБМАФЩ РТЙНЕОСЕФУС Ч ФТЕИ ЪОБЮЕОЙСИ:

Б) ОБГЙПОБМШОБС ЧБМАФБ — ДЕОЕЦОБС ЕДЙОЙГБ, ЙНЕАЭБС ИПЦДЕОЙЕ Ч ДБООПК УФТБОЕ (сРПОЙС — КЕОБ, уыб — БНЕТЙЛБОУЛЙК ДПММБТ, тПУУЙС — ТХВМШ);

В) ЙОПУФТБООБС ЧБМАФБ — ДЕОЕЦОЩЕ ЪОБЛЙ ЙОПУФТБООЩИ ЗПУХДБТУФЧ, Б ФБЛЦЕ ЛТЕДЙФОПЕ Й РМБФЕЦОПЕ УТЕДУФЧП, ЧЩТБЦЕООПЕ Ч ЙОПУФТБООЩИ ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ Й ЙУРПМШЪХЕНПЕ Ч НЕЦДХОБТПДОЩИ ТБУЮЕФБИ;

Ч) НЕЦДХОБТПДОБС ДЕОЕЦОБС ТБУЮЕФОБС ЕДЙОЙГБ Й РМБФЕЦОПЕ УТЕДУФЧП — ЙУРПМШЪХЕФУС Ч ТБНЛБИ ПРТЕДЕМЕООПК ЙОФЕЗТБГЙПООПК ЗТХРРЙТПЧЛЙ (еЧТП) Й Ч РПЧУЕНЕУФОПН ЖЙОБОУПЧПН ПВПТПФЕ (удт).

лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЧБМАФ:

ЕЧТПЧБМАФБ.

ВЕЪОБМЙЮОБС.

ОЕЛПОЧЕТФЙТХЕНБС (ЪБНЛОХФБС)

ЖЙЛУЙТПЧБООЩК ЛХТУ (ЮЕТЕЪ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ);

РМБЧБАЭЙК ЛХТУ (ТЕЗХМЙТХЕНПЕ ЙМЙ УЧПВПДОПЕ РМБЧБОЙЕ);

ФЧЕТДБС ЙМЙ НСЗЛБС ЧБМАФБ.

р/рлТЙФЕТЙК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙчЙДЩ ЧБМАФ
1рП УФБФХУХ ЧБМАФЩ
2рП ЧЕЭЕУФЧЕООПК ЖПТНЕ
3рП ТЕЦЙНХ ЧЪБЙНОПК ПВТБФЙНПУФЙ
4рП ТЕЦЙНХ ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ

лПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ (ПВТБФЙНПУФШ) — ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС ЧМБДЕМШГБ ДЕОЕЗ МЕЗБМШОП (ОБ ЪБЛПООЩИ ПУОПЧБОЙСИ) ПВНЕОЙЧБФШ ЙИ ОБ ЙОХА ЧБМАФХ Й ПВТБФОП, ВЕЪ УРЕГЙБМШОПЗП ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС Ч РТПГЕУУ ЛПОЧЕТФБГЙЙ.

оБ ПУОПЧЕ вТЕФФПОЧХДУЛЙИ УПЗМБЫЕОЙК УЧПВПДОП ЛПОЧЕТФЙТХЕНПК УЮЙФБЕФУС ЧБМАФБ, ЛПФПТБС ПФЧЕЮБЕФ ФТЕН ХУМПЧЙСН:

Б) УЧПВПДОПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ РТЙ ТБУЮЕФЕ РП ФЕЛХЭЙН ПРЕТБГЙСН РМБФЕЦОПЗП ВБМБОУБ;

В) ПФУХФУФЧЙЕ ЧБМАФОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК РП ПФОПЫЕОЙА Л ТЕЪЙДЕОФБН ЙМЙ ОЕТЕЪЙДЕОФБН;

Ч) УЧПВПДОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙОУФТХНЕОФПЧ ДЧЙЦЕОЙС ЛБРЙФБМПЧ НЕЦДХ УФТБОБНЙ.

йУФПТЙЮЕУЛЙ УМПЦЙМЙУШ УМЕДХАЭЙЕ ТЕЦЙНЩ ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФЙ:

Б) ЧОХФТЕООСС ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ — ЬФП РТБЧП ТЕЪЙДЕОФПЧ РПЛХРБФШ ЙОПУФТБООХА ЧБМАФХ ВЕЪ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК Й ПУХЭЕУФЧМСФШ РМБФЕЦЙ ЪБ ЗТБОЙГХ;

В) ЧОЕЫОСС ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ — ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС ТЕЪЙДЕОФПЧ Й ОЕТЕЪЙДЕОФПЧ УЧПВПДОП РЕТЕЧПДЙФШ Й ЙОЧЕУФЙТПЧБФШ ОБГЙПОБМШОХА ЧБМАФХ ЪБ ЗТБОЙГХ;

Ч) ЮБУФЙЮОБС ПВТБФЙНПУФШ ЧБМАФЩ РТПСЧМСЕФУС Ч ОБМЙЮЙЙ ЧБМАФОЩИ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФПЧ У ТБЪМЙЮОЩН ТЕЦЙНПН ДМС ТЕЪЙДЕОФПЧ Й ОЕТЕЪЙДЕОФПЧ.

чБМАФОЩК ЛХТУ ПРТЕДЕМСАФ ЛБЛ УФПЙНПУФШ ДЕОЕЦОПК ЕДЙОЙГЩ ПДОПК УФТБОЩ, ЧЩТБЦЕООХА Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ДТХЗПК УФТБОЩ. тЕЗМБНЕОФБГЙС ТЕЦЙНБ ЛХТУБ ЧБМАФ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ДЧБ ЧБТЙБОФБ:

1) ЖЙЛУЙТПЧБООЩК ЧБМАФОЩК ЛХТУ (Ч ПУОПЧЕ МЕЦЙФ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ, Ф.Е. ПЖЙГЙБМШОП ХУФБОПЧМЕООПЕ УППФОПЫЕОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГ ТБЪОЩИ УФТБО);

2) РМБЧБАЭЙК ЧБМАФОЩК ЛХТУ ПФТБЦБЕФ ТЩОПЮОЩК УРТПУ Й РТЕДМПЦЕОЙЕ ОБ ЧБМАФХ Й ЖПТНЙТХЕФУС Ч ИПДЕ ФПТЗПЧ ОБ ЧБМАФОЩИ ВЙТЦБИ Й НПЦЕФ ВЩФШ РПДЧЕТЦЕО ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЛПМЕВБОЙСН. уФПЙНПУФОПК ПУОПЧПК ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ЧЩУФХРБЕФ РПЛХРБФЕМШОБС УРПУПВОПУФШ ЧБМАФ. пФЛМПОЕОЙЕ ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ПФ УФПЙНПУФОПК ПУОПЧЩ ЪБЧЙУЙФ ПФ УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС ЧБМАФЩ Ч ПРТЕДЕМЕООЩК НПНЕОФ ЧТЕНЕОЙ).

чБМАФОЩК ЛХТУ ПЛБЪЩЧБЕФ УЙМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ НЕЦДХОБТПДОЩЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС. у ЙИ РПНПЭША ХДБЕФУС УТБЧОЙЧБФШ ЙЪДЕТЦЛЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТЕДРТЙСФЙК У ГЕОБНЙ НЙТПЧПЗП ТЩОЛБ. чБМАФОЩК ЛХТУ ЧМЙСЕФ ОБ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФШ ЛПНРБОЙЙ, ОБ УППФОПЫЕОЙЕ ЬЛУРПТФОЩИ Й ЙНРПТФОЩИ ГЕО Й Ф.Д.

ъОБЮЕОЙЕ ЛПМЕВБОЙС ЛХТУБ ХИХДЫБАФ нчлп. рПОЙЦЕОЙЕ ЛХТУБ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ ЧЩЗПДОП ЬЛУРПТФЕТБН, РПЪЧПМСЕФ ЙН РПУФБЧМСФШ ФПЧБТ ОБ ЧОЕЫОЙК ТЩОПЛ РП ГЕОБН ОЙЦЕ УТЕДОЕНЙТПЧЩИ, ОП Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ХДПТПЦБЕФ ЙНРПТФ. ьФП РТЙЧПДЙФ Л ТПУФХ ГЕО Ч УФТБОЕ, УОЙЦЕОЙА ЧЧПЪБ ФПЧБТПЧ Й ХТПЧОА РПФТЕВМЕОЙС, Б ФБЛЦЕ Л ПВПУФТЕОЙА РТПВМЕНЩ ЧОЕЫОЕК ЪБДПМЦЕООПУФЙ.

рТЙ РПЧЩЫЕОЙЙ ЛХТУБ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ УОЙЦБЕФУС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЬЛУРПТФБ Й РБДБЕФ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФШ ЧОХФТЕООЙИ ГЕО; ЙНРПТФ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС; ЧПЪТБУФБЕФ РТЙФПЛ ЛБРЙФБМПЧ Ч УФТБОХ ЙЪ-ЪБ ТХВЕЦБ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЙЪНЕОЕОЙЕ ЛХТУБ ЧБМАФ ПЛБЪЩЧБЕФ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЗПУХДБТУФЧБНЙ ФПК ЮБУФЙ ЙИ УПЧПЛХРОПЗП ПВЭЕУФЧЕООПЗП РТПДХЛФБ, ЛПФПТБС ТЕБМЙЪХЕФУС ОБ ЧОЕЫОЙИ ТЩОЛБИ.

ч ХУМПЧЙСИ ЪПМПФПЗП УФБОДБТФБ ПУОПЧПК ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ СЧМСЕФУС ЧБМАФОП-НПОЕФОЩК РБТЙФЕФ = ЧЕУПЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЪПМПФБ Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ПДОПК УФТБОЩ / ЧЕУПЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЕЗП Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ДТХЗПК УФТБОЩ.

рТЙ ЪПМПФПН ПВТБЭЕОЙЙ НПОЕФОЩК РБТЙФЕФ ОПУЙМ РПУФПСООЩК ИБТБЛФЕТ. ч ХУМПЧЙСИ ЪПМПФПЗП ПВТБЭЕОЙС ЛПМЕВБОЙС ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ЧПЛТХЗ РБТЙФЕФБ ВЩМЙ ОЕЪОБЮЙФЕМШОЩ Й ЙНЕМЙ ПРТЕДЕМЕООЩЕ РТЕДЕМЩ. чБМАФОЩК ЛХТУ ЛБЛ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ ВЩМ ПФОПУЙФЕМШОП ХУФПКЮЙЧ. пУОПЧХ УПЧТЕНЕООПЗП ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ГЕОЩ ДЕОЕЦОПК ЕДЙОЙГЩ Ч ЙОПУФТБООЩИ РМБФЕЦОЩИ УТЕДУФЧБИ ПВТБЪХЕФ ОЙ ЛПОЛТЕФОБС ГЕООПУФШ (ЪПМПФП, УЕТЕВТП), Б ГЕМЩК ЛПНРМЕЛУ ЛХТУППВТБЪХАЭЙИ ЖБЛФПТПЧ, РТПСЧМСАЭЙИ УЕВС ЮЕТЕЪ УРТПУ Й РТЕДМПЦЕОЙЕ ДБООПК ЧБМАФЩ ОБ ТЩОЛЕ.

лХТУ ЧБМАФЩ ЪБЧЙУЙФ ФБЛЦЕ ПФ рру ЧБМАФЩ — ЬФП РБТЙФЕФ ДЧХИ ЧБМАФ РТЙ ФБЛПН ПВНЕООПН ЧБМАФОПН ЛХТУЕ, ЛПФПТЩК УРПУПВЕО ОБДЕМЙФШ ЛБЦДХА ЙЪ ОЙИ БВУПМАФОП ПДЙОБЛПЧПК РПЛХРБФЕМШОПК УРПУПВОПУФША Ч УПВУФЧЕООПК УФТБОЕ.

лТЙФЕТЙЕН НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ ЧЩУФХРБЕФ УРПУПВОПУФШ ПФДЕМШОЩИ УФТБО ЙМЙ ТЕЗЙПОПЧ УЧПЕЧТЕНЕООП ПФЧЕЮБФШ РП УЧПЙН ПВСЪБФЕМШУФЧБН.

мЙЛЧЙДОЩЕ РПЪЙГЙЙ УП УФПТПОЩ ДПМЦОЙЛБ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС РПЛБЪБФЕМЕН: ПФОПЫЕОЙЕ ЪПМПФПЧБМАФОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ УФТБОЩ Л ЧОЕЫОЕНХ ДПМЗХ. нЕЦЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ЧБМАФОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ ФЕУФП УЧСЪБОП У ПВЕУРЕЮЕОЙЕН ОБГЙПОБМШОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ УЧПВПДОПК ЛПОЧЕТФЙТХЕНПК ЧБМАФЩ ЙМЙ ЪПМПФБ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ЗБТБОФЙТПЧБФШ ЧЩРМБФХ РП УЧПЙН ЛТБФЛПУТПЮОЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН.

уФТХЛФХТБ НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ:

Б) ПЖЙГЙБМШОЩЕ ЧБМАФОЩЕ ТЕЪЕТЧЩ УФТБОЩ;

В) ПЖЙГЙБМШОЩЕ ЪПМПФЩЕ ТЕЪЕТЧЩ;

Ч) ТЕЪЕТЧОБС РПЪЙГЙС Ч НЕЦДХОБТПДОПН ЧБМАФОПН ЖПОДЕ;

З) ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ УЮЕФБ Й БЧХБТЩ.

жХОЛГЙЙ НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ:

Б) сЧМСЕФУС УТЕДУФЧПН ПВТБЪПЧБОЙС МЙЛЧЙДОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ;

В) уФТБИПЧПЕ УТЕДУФЧП ПУХЭЕУФЧМЕОЙС НЕЦДХОБТПДОЩИ РМБФЕЦЕК;

Ч) уМХЦЙФ ПУОПЧПК ДМС РПЛТЩФЙС ДЕЖЙГЙФБ РМБФЕЦОПЗП ВБМБОУБ;

З) уМХЦЙФ УТЕДУФЧПН ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ЙОФЕТЧЕОГЙК.

дМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПК НЕЦДХОБТПДОПК ФПТЗПЧМЙ Й ЙОЧЕУФЙГЙК НЕЦДХ УФТБОБНЙ ОЕПВИПДЙНЩ РТБЧЙМБ РП РТПЧЕДЕОЙА РМБФЕЦЕК. у ЬФПК ГЕМША ВЩМ РТЙОСФ ТСД НЕЦЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ДПЗПЧПТЕООПУФЕК, ЛПФПТЩИ РТЙДЕТЦЙЧБЕФУС ВПМШЫЙОУФЧП ЗПУХДБТУФЧ.

оБ ПУОПЧЕ цЕОЕЧУЛПК ЛПОЧЕОГЙЙ (1930-1931 ЗЗ.) ВЩМЙ ТБЪТБВПФБОЩ ХОЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ РТБЧЙМБ РП ДПЛХНЕОФБТОПНХ БЛЛТЕДЙФЙЧХ, ЙОЛБУУП, еДЙОППВТБЪОЩК ЧЕЛУЕМШОЩК ЪБЛПО; еДЙОППВТБЪОЩК ЪБЛПО П ЮЕЛБИ; П ВБОЛПЧУЛЙИ ЗБТБОФЙСИ Й ДТ.

нЙТПЧПК ЧБМАФОЩК ТЩОПЛ (жПТЕЛУОЩК) ЧЛМАЮБЕФ ПФДЕМШОЩЕ ТЩОЛЙ, МПЛБМЙЪПЧБООЩЕ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ТЕЗЙПОБИ НЙТБ, ГЕОФТБИ НЕЦДХОБТПДОПК ФПТЗПЧМЙ Й ЧБМАФОП-ЖЙОБОУПЧЩИ ПРЕТБГЙК.

оБ ЧБМАФОПН ТЩОЛЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЫЙТПЛЙК ЛТХЗ ПРЕТБГЙК, УЧСЪБООЩИ У ЧОЕЫОЕФПТЗПЧЩНЙ ТБУЮЕФБНЙ, НЙЗТБГЙЕК ЛБРЙФБМБ, ФХТЙЪНПН, Б ФБЛЦЕ УП УФТБИПЧБОЙЕН ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ.

чБМАФОЩК ТЩОПЛ — ЬФП ПУПВЩК ЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩК НЕИБОЙЪН, ПРПУТЕДХАЭЙК ПФОПЫЕОЙС РП ЛХРМЕ-РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ НЕЦДХ ВБОЛБНЙ, ВТПЛЕТБНЙ Й ДТХЗЙНЙ ЖЙОБОУПЧЩНЙ ЙОУФЙФХФБНЙ.

у РТЕЛТБЭЕОЙЕН ПВНЕОБ ДПММБТБ уыб ОБ ЪПМПФП Ч БЧЗХУФЕ 1971 ЗПДБ ПРЕТБГЙЙ ОБ ПЖЙГЙБМШОПН ТЩОЛЕ ЪПМПФБ ЪОБЮЙФЕМШОП УПЛТБФЙМЙУШ. уЕЗПДОС ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЪБРБУЩ ЪПМПФБ ЙУРПМШЪХАФУС ДМС РПДДЕТЦБОЙС МЙЛЧЙДОПУФЙ ОБГЙПОБМШОЩИ ЧБМАФ РХФЕН УПЪДБОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ТЕЪЕТЧПЧ Ч ГЕОФТБМШОЩИ ВБОЛБИ, Б ФБЛЦЕ Ч ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ГЕМСИ Й Ф.Д.

уЕЗПДОС НЙТПЧПК ТЩОПЛ ЪПМПФБ ОБУЮЙФЩЧБЕФ ВПМЕЕ 50-ФЙ ЛТХРОЩИ ГЕОФТПЧ:

ъБРБДОБС еЧТПРБ — мПОДПО, гАТЙИ, рБТЙЦ, цЕОЕЧБ (ЧУЕЗП 11 ЫФ.);

бЪЙС — фПЛЙП, вЕКТХФ, зПОЛПОЗ (ЧУЕЗП 19 ЫФ.);

бНЕТЙЛБОУЛЙК ЛПОФЙОЕОФ — уыб — (5 ЫФ.); бЖТЙЛБ (8 ЫФ.).

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УФЕРЕОЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС Й ПВЯЕНПЧ УПЧЕТЫБЕНЩИ ПРЕТБГЙК ТЩОЛЙ ЪПМПФБ ДЕМСФУС ОБ 4 ПУОПЧОЩИ ЛБФЕЗПТЙЙ:

— нЙТПЧЩЕ (мПОДПО, гАТЙИ, юЙЛБЗП, зПОЛПОЗ, жТБОЛЖХТФ);

— оБГЙПОБМШОЩЕ УЧПВПДОЩЕ (нЙМБО, рБТЙЦ, тЙП-ДЕ-цБОЕКТП);

-оБГЙПОБМШОЩЕ ЛПОФТПМЙТХЕНЩЕ ЗПУХДБТУФЧПН (бЖЙОЩ, лБЙТ);

-юЕТОЩЕ ТЩОЛЙ (ЧЩЫЕДЫЙЕ ЙЪ-РПД ЛПОФТПМС ЗПУХДБТУФЧБ) (вПНВЕК).

Валютные системы. Их история, преимущества и недостатки

Деятельность структур суверенного государства, эмиссионных центральных банков работающих на валютных рынках регламентируется сводом правил осуществления финансовой деятельности на рынках за пределами национальных границ.

Международная интернациональная система являет собой набор законов и правил, при главенстве которых осуществляют регулирование операций ЦБ на биржах по всему миру. Суть общих норм имеет целью упростить процессы торговли на международных биржах, чтобы участники торгов могли увеличить свою прибыль и обеспечивать процветание субъектов денежных взаимоотношений. Глобальная система обязана создать прочную законодательную базу для торговых взаимоотношений, защитить их участников от возможного давления из вне, от спекулянтов или целых правительств. Созданная законодательная база должна база должна стать всеобщим правилом для участников международной валютной торговли, содействовать снятию всевозможных ограничений, не допускать протекционизма со стороны отдельных суверенных государств.

Чтобы достигнуть подобного уровня развития система прошла путь длиной более чем в сто лет, от начала и до нынешнего момента.

Начало

В прежние времена решающую роль в мировой финансовой системе играло золото, которое было фундаментом всей экономики мира. Золотой стандарт был основой всему, его эпоха началась в далёком 1821 году, когда Англия сделала свою валюту, фунт стерлингов, подлежащей конверсии в золото. Позже это сделало и правительство США. Своего пика практика золотого стандарта достигла на стыке XIX и XX веков, но начиная с 1915 года золотой стандарт начал слабеть, это стало происходить из-за усиления влияния доллара, который постепенно начал отказываться от золотого стандарта.

Функционирование стандарта завязанного на золоте осуществлялось довольно просто. Каждая страна повязанная на стандарте обязана была проводить обмен своей национальной валюты в золото, строго по определённому ценовому курсу, причем для каждой валюты курс устанавливался отдельно.

В рынках суверенных стран золото обращалось в монетах, так было в течении сотни лет до появления и становления доллара. От политики золотого стандарта больше всего выигрывал английский фунт, который на тот момент был как сегодня бы сказали мировой резервной валютой.

Конец золотого стандарта

Золотой стандарт обладал рядом преимуществ, он обеспечивал стабильность экономической системы, устойчивость обменного курса стабильность ценовой политики. Но для воротил финансового мира сложившаяся зависимость от золота имела одно весомое ограничение, а именно зависимость денежной массы от количества наличия обращаемого золота. От его добычи и производства зависела вся экономическая конъюнктура.

Капиталисты, прежде всего банкиры, стремились обойти золотой стандарт, дезавуировав существующую систему валютных взаимоотношений. Это им удалось с созданием ФРС США, когда доллар начал крепнуть и уходить из золотого стандарта. Окончательно с прежней системой было покончено только в 1971 году, когда власти США прекратили покупку и продажу золота по чётко установленной цене.

Бреттон-Вудская финансовая система

Рождение новой финансовой системы произошло еще в 1942-1944 годах, но все предпосылки были заложены еще в 1920-е годы когда доллар отбирал у фунта его позиции на мировом валютном рынке.

Ещё до завершения Второй мировой войны в населённом пункте Бреттон-Вудс в США были заключены важнейшие соглашения. Был создан Международный валютный фонд (МВФ), структура которая на сегодняшний день является стержнем планетарной финансовой системы. Новая система начала резко уменьшать роль золота в финансовых расчётах, ввела принципиально новую систему определения(фиксации) курс валют суверенных стран. Теперь все валютные курсы определялись и перечислялись в долларах США.

Также новая система сводила до минимума любые уклонения рыночных курсов суверенных валют от официально заданных, любые колебания могут происходить только в ответ на возникновение спроса или предложения в узких пределах, не более одного процента в сторону любой валюты. Правила налагают определённые обязанности на экономические власти суверенных стран, так эмиссионный регулятор должен вмешаться в том случае если национальная валюта страны либо повышалась, либо играла на понижение ниже устанавливаемого предела. При возможном понижении стоимости валюты регулятор обязан использовать свои резервы, как правило, обращенные в доллары США, затем поглотив слишком высокое предложение на внешних биржах.

Подобная политика финансовых регуляторов называется валютной интервенцией. Но эти меры явно недостаточны для поддержки национальных валют на внешних рубежах. Они вредят интересам суверенных государств, истощают их золотовалютные резервы закупками иностранной валюты во время вынужденных валютных интервенций, сокращает наличие денежной массы на внутренних рынках.

Всё это порождает сильный дисбаланс системы, что ведет все к большему недовольству заключёнными более полувека назад соглашениями. Налагаемые обязательства обеспечивая стабильность внешних рынков, в то же время вредят внутренним валютным рынкам.

Некоторые страны стремятся устранить дисбаланс даже отходили от правил Бреттон-Вуда, устанавливали плавающие; кусы национальных валют. Подобные мероприятия вызывали неодобрение МВФ, но мировой регулятор предпочитал оставлять эти шаги без каких-либо санкций к нарушителям правил системы.

Тем не менее в начале 1970-х годов Бреттон-Вудская финансовая система фактически была упразднена, так как система могла работать только до той поры, пока США имели достаточно золота для перевода перевода его в доллары. Бреттно-Вудскую систему сменила Ямайская валютная система. Но при этом многие основные положения Бреттон-Вуда, включая валютную интервенцию остались в новой финансовой системе.

Ямайская система

После отмены Бреттон-Вудской системы ей на смену пришла новая, Ямайская система. Новая финансовая система положила в основу свободные, плавающие курсы национальных валют, которые меняются в ответ на имеющийся спрос и предложение на валютном рынке. Критики прежней системы считали неверной практику корректировки позиций валют, полагая, что только разрешение плавающих курсов защитить участников валютного рынка от протекционистских мер со стороны центробанков и правительств суверенных государств. Таким образом, старая система была заменена на новую, удовлетворившую запрос на свободные валютные курсы.

Валютные интервенции

Вместе с тем сохранилась устоявшаяся практика валютных интервенций. До сих пор ряд наиболее сильных экономически стран используют практику с интервенционистских инноваций, так власти суверенных стран сдерживают чрезмерную активность своих валют. Но с формированием новой системы валютные интервенции и инновации происходят при тесном обсуждении вопроса с экономическими партнерами. Например, ФРС США регулярно с 1985 года проводит консультации с партнерами по вопросу курса валют. В Европе члены европейского делового сообщества проводят частые переговоры и консультации по выработке обшей программы действия по стабилизации валютных рынков.

В целом Бреттно-Вудская система никуда не исчезла, а модернизировалась в более гибкую и свободную систему валютных взаимоотношений. Европейские страны поддерживают определённый курс валют относительно друг друга, используя правила Бреттон-Вудской системы. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна определяют стоимость национальных валют относительно другой сильной валюты, связывая с курсом американского доллара.

Подобная практика совместных валютных операций называется валютными блоками, члены этих блоков стремятся проводить валютную политику в согласовании с странами и партнёрами, ограничивая себя в проведении независимой валютной политики.

Кризис Ямайской системы

Ямайскую систему считали весьма перспективной. По мнению её авторов, система должна была решить все накопившиеся проблемы. Но это оказалось не так.

Проблемы начались с самых первых лет функционирования новой системы, уже в 1970-е годы экономики западных стран оказались поражёнными инфляцией. Выяснилось, что новая система уступает Бреттон-Вудской модели. При строго установленных курсах валют страна с инфляционными проблемами покупала свою же валюту на других рынках, не позволяя допустить обвала её обменного курса. Подобные меры ограничивали находящуюся в наличии денежную массу, оказывали противодействие наступавшим инфляционным процессам.

При новой Ямайской системе при отказе от фиксированных обменных курсов инфляция происходила с куда большим размахом, что, как считают эксперты, является следствием этого самого отказа от Бреттон-Вудской модели. Ещё одной новой проблемой стали резкие скачки обменных валютных курсов, их колебания способствовали дестабилизации экономики суверенных государств и панике на мировых биржах. Размещение ценных бумаг на биржах стало делом куда более рискованным, чем это было ранее.

Для предотвращения нежелательных последствий компании, работающие на мировых валютных рынках, заключают договора на определённый срок, гарантирующий исполнение своих обязательств по отношению к её деловым партнёрам. Операции, проводимые деловыми партнёрами, застрахованы от резкого обвала валюты, любая покупка осуществляется, как срочная операция. Компания гарантирует себе прибыль в любом случае, фиксируя на срочном рынке покупку или продажу товара по заранее определенной цене.

Сегодня такие операции называются хеджированием. Но подобная практика отнюдь не даёт полной гарантии сохранности активов компании. Например, вложения с долгосрочными перспективами не может как-либо гарантировать сохранность вложенных средств.

И, наконец, самое важное. Введение курса плавающих валют не создало всеобщего процветания, скорее наоборот, привело к обеднению большинства суверенных государств и их граждан. Объем международной торговли вырос, но в отдельных отраслях по прежнему правит бал протекционизм.

Заключение

Сейчас правительства многих стран все больше прибегают к протекционистским мерам для удержания положительного курса национальных валют, добиться устойчивости внутреннего рынка, сократить безработицу.

В сложившейся ситуации мировая валютная система теперь работает в интересах лишь нескольких крупных игроков, прежде всего США и ФРГ. Правительство США пользуется положением своей валюты. Выигрывая от существования нынешней системы.

Германия,обладая мощной экспортной промышленностью и самым сильным банковским сектором в Европе, выигрывает от существования системы, все больше забирая себе экономические полномочия властей Евросоюза.

Существующая Ямайская система имеет много дефектов, которые создают неудовлетворительные условия для её членов. С одной стороны, система достигла пика своего потенциала и нуждается либо в радикальном реформировании, либо в замене на другую, более перспективную модель, отвечающую требованиям торговых партнёров.

С другой стороны,
многие правительства независимых стран продолжают отстаивать нынешнюю систему, отказываясь возвращаться к абсолютно независимой валютной системе внутреннего рынка.

Национальная валютная система

Национальная валютная система¾это форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством. НВС является частью денежной системы государства с учетом норм международного права. Особенности НВС определяются степенью развития, спецификой экономики и внешнеэкономических связей страны.

Основные элементы национальной валютной системы:

1. Национальная денежная единица (национальная валюта).

Национальная валюта существует в наличной и безналичной формах. Она предназначена для обслуживания внутреннего платежного оборота страны.

2. Национальное регулирование международной валютной ликвидности.

Под международной валютной ликвидностью понимают способность страны погашать свои международные денежные обязательства приемлемыми для кредитора платежными средствами.

Количественным показателем валютной ликвидности служит отношение официальных резервов к объему подлежащих погашению обязательств страны по импорту и по полученным кредитам.

Компоненты международной валютной ликвидности:

· официальный золотой запас и валютные резервы;

· резервная позиция в МВФ. Данная позиция означает право страны­члена МВФ на автоматическое получение безусловных кредитов в иностранной валюте (в пределах 25% от квоты страны в МВФ).

3. Паритет ¾ соотношение валют, соответствующее их золотому содержанию. В большинстве стран золотой паритет был отменен в 1970­х гг., в России ¾ в 1992 г.

4. Режим валютного курса.

5. Валютная конвертируемость (обратимость) ¾ возможность конверсии валюты страны на валюты других стран.

Различают свободно конвертируемые (обратимые) валюты (СКВ), частично конвертируемые и неконвертируемые (необратимые) валюты.

Свободно конвертируемыми являются валюты стран, в которых отсутствуют валютные ограничения по всем видам операций для всех держателей валюты (резидентов и нерезидентов). СКВ может обмениваться на любую иностранную валюту.

К СКВ относятся национальные единицы примерно 20 стран, среди них США, ФРГ, Япония, Великобритания, Канада, Дания, Нидерланды, Австрия.

Особой категорией СКВ является резервная валюта, которая выполняет функции международного платежного средства, служит базой определения валютного курса для других стран и широко используется для проведения валютных интервенций.

При частичной конвертируемости в стране сохраняются ограничения по отдельным видам операций и/или для отдельных держателей валюты. Главным образом, ограничиваются операции с иностранными валютами резидентов страны.

Валюта называется неконвертируемой, если в стране действуют практически все виды ограничений, прежде всего запрет на покупку­продажу иностранной валюты, ее хранение, вывоз и ввоз.

Советский рубль относился к такой валюте и характерна для многих развивающихся стран.

6. Система национальных органов и учреждений, обслуживающих и регулирующих валютные и расчетные отношения страны с зарубежными государствами.

Ведущую роль в такой системе играет центральный банк страны. В ряде стран валютный контроль осуществляют уполномоченные банки, министерство финансов, министерство торговли или специально созданные государственные органы.

7. Режим национальных рынков валют и золота, операций с драгоценными камнями.

Определяется нормами валютного законодательства страны и находится в прямой зависимости от характера валютного регулирования и контроля.

Валютная система России

Валютная система России находится в процессе становления и окончательно еще не оформлена. Однако ее контуры и основные тенденции выявились достаточно определенно.

Национальная валютная система России образована с учетом структурных принципов мировой валютной системы, поскольку страна стремится к интеграции в международные финансовые механизмы и вступила в МВФ в июне 1992 г.

Валютная система России состоит из ряда элементов.

1. Основой валютной системы является национальная денежная единица ¾ российский рубль. Он был введен в обращение в 1993 г., заменив рубль СССР. Этот факт послужил завершением обособления денежной и валютной систем России от республик бывшего СССР, в обращении которых до введения национальных денежных единиц оставались советские рубли.

В 1998 г. рубль был деноминирован по отношению 1:1000 и старые банкноты и монеты были заменены новыми.

2. Национальное регулирование международной валютной ликвидности в России осуществляется, главным образом, за счет официальных золотовалютных резервов. Они используются для обслуживания межгосударственных расчетов и для регулирования валютного курса рубля.

Золотовалютные резервы РФ находятся во владении и распоряжении Банка России и Министерства финансов РФ. Величина ЗВР и их структура изменяются в зависимости от состояния платежного баланса и конъюнктуры валютного рынка.

3. Весовое количество золота в советском рубле сохранялось в период 1922–1992 гг. В соответствии с действующим уставом МВФ, золотое содержание рубля не фиксируется.

4. С июля 1992 г. в России введен единый официальный курс рубля к доллару. Он стал использоваться для целей статистики и определения размеров таможенных платежей в бюджет.

До 17 мая 1996 г. курс доллара фиксировался по результатам торгов на ММВБ, а с этого момента стал ежедневно самостоятельно устанавливаться ЦБ РФ на базе текущих рыночных котировок рубля и определяться как средняя величина между курсами покупки и продажи по операциям Банка России на межбанковском рынке. После кризиса 17 августа 1998 г. ЦБ РФ ежедневно объявлял официальный курс по итогам утренней специальной торговой сессии на ММВБ, а с 29 июня 1999 г. по итогам единой торговой сессии. Курс других валют определяется на основе кросс-курса. При этом в качестве промежуточного показателя используются курсы этих валют к доллару.

С июля 1995 г. по август 1998 г. функционировал режим «валютного коридора». Колебания курса доллара по отношению к доллару США ограничивались официально установленными пределами, которые поддерживались ЦБ РФ с помощью валютных интервенций. Границы этого «коридора» несколько раз сдвигались в сторону понижения курса рубля.

После кризиса 17 августа 1998 г. «валютный коридор» был отменен и курс доллара снова стал плавающим.

Применяется прямая котировка валюты, при которой единица иностранной валюты выражается в определенном количестве рублей.

5. С начала осуществления экономических реформ Россия фактически ввела внутреннюю, т. е. только для резидентов, конвертируемость рубля по текущим операциям платежного баланса. По финансовым операциям резидентов были установлены валютные ограничения. Ограничивались также валютные операции нерезидентов. Обращение рублевых средств за рубежом, а также котировки рубля иностранными банками считались в соответствии с валютным законодательством России незаконными.

С июня 1996 г. Россия официально приняла на себя в полном объеме обязательства, налагаемые на страны-члены МВФ статьей 8 (разделы 2, 3, 4) устава МВФ.

В соответствии с этой статьей, страны-члены должны устранить валютные ограничения и ввести конвертируемость национальных валют по международным текущим операциям, не прибегать к практике множественности валютных курсов, не принимать участия в дискриминационных валютных соглашениях.

6. Согласно федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другим законам и правовым актам операции на валютном рынке могут осуществляться только через уполномоченные коммерческие банки, имеющие лицензию Банка России и через восемь действующих валютных бирж, ведущее место среди которых принадлежит ММВБ. Все биржи входят в Ассоциацию валютных бирж России.

На сегодняшний день в России сложился правовой и институциональный механизм регламентации деятельности национальных органов управления валютными отношениями, проведения валютной политики и валютного контроля. Это регулирование осуществляется по трем направлениям.

1. Формируется, и постоянно обновляются законодательная и нормативная базы внешних валютно-кредитных и финансовых отношений. Руководство валютной политикой осуществляют Президент, Правительство, Государственная дума и Совет Федерации.

Валютное законодательство России регулирует порядок проведения операций в национальной и иностранной валюте (куплю-продажу, ввоз и вывоз, право владения и т. д.), формирование валютных фондов, осуществление валютного контроля.

Практически валютную политику приводят в жизнь ЦБ РФ, Министерство финансов, Министерство экономики, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет.

2. Функционирует механизм повседневного валютного контроля, цель которого ¾ обеспечить соблюдение участниками ВЭД валютного законодательства.

3. ЦБ РФ и Правительство РФ, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики, осуществляют, каждый в пределах своей компетенции, текущее оперативное воздействие на функционирование валютного механизма: определяют режим валютного курса рубля, регулируют динамику рыночного валютного курса, предпринимают меры по обеспечению достаточного уровня и наиболее эффективной структуры ЗВР; проводят погашение государственного внешнего долга, оказывают влияние на основные виды ВЭД.

4. До момента проведения рыночных реформ в России отсутствовал внутренний рынок золота, драгоценных металлов и драгоценных камней. Все добываемые металлы и камни монопольно приобретались специальным государственным органом Госхраном по установленной государством фиксированной цене. Скупка золотых и серебряных изделий и лома у населения производилась через сеть специальных скупочных пунктов.

Юридическую основу для оформления рынка драгоценных металлов и камней создал федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступивший в силу 26 марта 1998 г., а также Указы Президента, в частности «О некоторых мерах по либерализации экспорта из РФ аффинированного золота и серебра» от 23 июля 1997 г., ряд постановлений Правительства и нормативных документов ЦБ РФ.

Согласно действующим документам, коммерческим банкам и физическим лицам предоставлено право приобретения, хранения и продажи золота, серебра и платины.

ЦБ РФ ежедневно проводит операции по купле-продаже драгоценных металлов по ценам в рублях, основанным на ценах лондонского рынка и пересчитанные в рубли по текущему официальному курсу. В 1997 г. коммерческие банки получили право самостоятельно осуществлять экспорт золота и серебра.

Предполагается учредить в стране специализированную биржу по торговле драгоценными металлами.

Мировая валютная система

Мировая валютная система ¾ форма организации международных валютных отношений, сложившаяся на основе развития мирового рынка и закрепленная межгосударственными соглашениями.

Мировая валютная система сложилась на базе золотомонетного стандарта в конце XIX в. и в своем развитии прошла четыре этапа: Парижская, Генуэзская, Бреттон­Вудская и Ямайская валютные системы.

Главная задача МВС ¾ регулирование сферы международных расчетов и валютных рынков для обеспечения устойчивого экономического роста, сдерживания инфляции, поддержания равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9911 — | 7554 — или читать все.

47. Денежная система США

47. Денежная система США

Одной из особенностей денежной системы США являлось длительное существование биметаллизма (до 1900 г., когда был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар).

Характерной чертой денежной системы США было длительное существование децентрализованной системы банкнотной эмиссии. До 60-х гг. ХIХ в. правом выпуска банкнот пользовались многочисленные банки отдельных штатов. Другой своеобразной чертой системы банкнотной эмиссии, просуществовавшей в США с 1863 до 1914 гг., являлось обязательное обеспечение выпускавшихся банкнот облигациями государственных займов.

В декабре 1913 г. был издан закон, по которому была создана новая система эмиссионных банков – Федеральная резервная система (ФРС). Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден Федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн долларов. Банкноты федеральных резервных банков – федеральные резервные билеты – подлежали размену на золотые монеты и должны были обеспечиваться не менее чем на 40 % золотом, а на остальные 60 % – векселями на срок до 3 месяцев, принимаемыми резервными банками к переучету от банков-членов.

В период Мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта.

Это объясняется прежде всего тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания.

В настоящее время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют такие основные эмитенты денег, как:

1) Министерство финансов (Казначейство);

2) Центральный банк (ФРС);

3) коммерческие банки.

Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долларов, серебряные монеты и разменные, т. н. неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди).

ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют т. н. безналичные деньги; 90 % всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ниже вероятность инфляционных вспышек.

Важной основой безналичных расчетов в США являются депозиты «до востребования» как вторичный элемент денежной массы (М).

Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами.

Другими формами безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preathorized payments).

Большое влияние на технику платежно-расчетных отношений оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ.

Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет Центральный банк США (ФРС) совместно с Министерством финансов.

Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы (денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежную эмиссию, масштаб цен). Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой Министерства финансов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать еще:  Валютные кризисы причины возникновения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×