Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенные зоны рф

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.

Содержание процедуры свободной таможенной зоны

Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.

Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.

Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.

Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.

Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры “свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой свободной таможенной зоны;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.

Читать еще:  Фонд развития таможенной системы рф

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Термин таможенной границы и виды таможенных территорий в международном таможенном праве

Содержание:

Понятие границы

Понятия «таможенная территория» и «таможенная граница» связаны друг с другом.

Таможенная граница — это граница, которая по большей части может совпадать с границей государства, также как и таможенная территория чаще всего совпадает с территорией государства.

Таможенные границы включают пределы таможни и ее территорию. Более точно определить состав понятия «таможенная граница» может помочь категория «государственная граница».

Государственная граница представляет собой линию и вертикальную поверхность, которая проходит по ней. Они формируют рамки территории государства, включая сушу, воды, недра и воздушное пространство, то есть пространственные рамки действия суверенитета (ФЗ № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»).

Все элементы границы государства также относятся и к таможенным границам, в которые часто включают пределы искусственных островов, установок и сооружений в исключительных экономических зонах и на континентальном шельфе страны, а также периметры одной из особых экономических зон, в которой работает льготный режим предпринимательства и используется таможенная процедура, именуемая «свободная зона».

Понятие и особенности таможенной границы

Таможенная граница включает рамки таможенных территорий РФ, которые совпадают с рамками государственной территории. Это могут быть рамки искусственных островов, сооружений и установок исключительных экономических зон и континентального шельфа, а также рамки самих особых экономических зон.

Чаще всего границы таможни соответствуют государственной границе, но могут отходить в глубь государства, если в нем присутствуют свободные таможенные зоны. Также они могут выходить за пределы границ и территорий государства.

Таможенная граница представляет собой рамки, которые отделяют таможенную территорию от территорий и морей, которые ее окружают. Любая продукция или средства транспорта могут перемещаться лицами через таможенную границу. Они пропускаются через нее лишь в случае выполнения всей совокупности требований таможенных законов.

В соответствии со своей сутью таможенная граница фактически может являться экономической границей. Она включает налоговую, торговую, валютную и другие виды границ.

Если понятие границ государства невозможно без делимитации и демаркации, так как является материальным понятием, то категория «таможенная граница» является более абстрактной категорией, хоть и привязанной к государственной границе. Таможенная граница фактически представляет собой экономическую границу, за которой уже работают правила национального хозяйства. Именно за ее рамками может быть открыт национальный (внутренний) рынок любой страны.

Таким образом, таможенная граница представляет собой то препятствие, преодолеть которое возможно лишь при прохождении таможенного оформления и контроля. В число основных принципов перемещения продукции и средств транспорта через таможенную границу России можно включить принцип обязательности проведения контроля и оформления на таможне.

Таможенная граница отличается от государственной границы, подлежащей четкой демаркации (физическое обозначение на местности), тем, что может быть далеко оттянута от границы государства вглубь страны. Перемещение продукции через нее означает действия по ввозу на территорию таможни и вывозу с нее продукции и транспортных средств.

Ввоз представлен фактическим пересечением государственной границы и последующими действиями до момента выпуска продукции.

Вывоз является подачей таможенных деклараций и всеми дальнейшими действиями в пределах таможенного оформления и до фактического пересечения границ государства.

Перемещение через границы таможни характеризуется соблюдением всех таможенных формальностей. При перемещении происходит внешнеторговая политика страны с помощью обеспечения таможенными органами мер государственного регулирования внешней деятельности в области торговли.

Виды таможенных границ и территорий

Принято выделять внешнюю и внутреннюю таможенные границы. Первая из них способна разделить таможенные территории смежных стран и включает государственную границу (исключая случаи таможенных союзов, анклавов, эксклавов). Данное действие непосредственно закрепляется с помощью таможенного законодательства и международных соглашений.

По всей протяженности внешней таможенной границы работает специальный административный режим, который устанавливает законодательство о государственных границ. При этом ее охрана происходит посредством таможенных органов вместе с пограничными органами.

Внутренние границы таможни находятся в глубине таможенных территорий. Они проявляются по причине применения определенных таможенных режимов (свободный склад, свободная таможенная зона).В зависимости от правового статуса внутренняя таможенная граница приравнивается к внешней границе: территорию свободных зон рассматривают в качестве пограничной. Въезд на нее происходит исключительно по специальным пропускам через специальные пункты контроля. Так, перемещение через внутренние таможенные границы багажа и предметов ручной клади происходит в соответствии с таможенными правилами, которые применяются к тем людям , которые следуют через государственные границы. Если происходит вывоз продукции выше установленной нормы, то взимается таможенная пошлина.

Таможенная граница РФ и других стран включает ряд таможенных КПП (контрольно-пропускных пунктов). В них происходит таможенное оформление и осуществляется таможенный контроль (фактический контроль вывоза и ввоза, перемещение лиц).

Таможенные пункты пропуска, как правило, территориально соответствуют пунктам пропуска через границы страны. Они совпадают с местом нахождения пограничных пунктов пропуска. Прохождение таможенных границ означает оформление продукции в таможенном отношении, то есть прохождение таможенного контроля и оформления.

Таким образом, в узком понимании таможенная граница представлена совокупностью таможенных учреждений, которые располагаются как на самой границе, так и в рамках таможенной территории, где производятся таможенные формальности.

В рамках ООН вопросы определения таможенной территории и таможенных границ рассматривались уже в 1989 году. В одном из докладов было отмечено, что в пределы таможенной территории нужно включить ту территория, на которой в полной мере используется таможенное законодательство страны. Но определенные части национальной территории в качестве свободных зон могут быть исключены из таможенной территории государств.

Рассмотрим виды таможенных территорий, которые предусмотрены международным таможенным правом.

В международном таможенном праве выделяют виды таможенных территорий (ТТ):

  1. ТТ отдельных стран;
  2. ТТ таможенных союзов.

Таможенные территории стран мы рассмотрели выше. Важно отметить, что таможенные территории нескольких стран могут объединяться в процессе формирования формы экономической интеграции государств в виде таможенного союза. Значительное воздействие на формирование территории таможни может оказать практика создания таможенных союзов.

В статье XXIV ГАТТ таможенный союз определили в качестве замены одной таможенной территорией на две или несколько таможенных территорий.

Таможенный союз можно характеризовать:

  1. созданием совместной (общей) территории, где свободно обращается продукция (внутренний аспект);
  2. формированием общей внешней границы с целью принятия мер в области тарифного и нетарифного регулирования торговли с государствами, которые не являются участниками таможенного союза (внешний аспект).

Определение 3

Таможенный союз представлен зоной свободной торговли. Его члены согласуют собственную таможенную политику в отношении к государств-нечленов.

В рамках таможенного союза происходит появление общего внешнего тарифа, посредством которого унифицируется таможенно-тарифная политика государств-участниц.

Территория стран, которые включены в таможенный союз, является единой таможенной территорией, на которой действуют таможенные тарифы и таможенное законодательство. Работа единого таможенного тарифа исключила возможность использования той или иной страной–участницей таможенного союза определенных правил ограничения международной торговли на собственных территориях.

Формирование таможенного союза значит, что на место национальной таможенной политики должна прийти согласованная межгосударственная политика. Она, в свою очередь, способствует появлению единого таможенного законодательства, которое действует на территории государств–членов таможенного союза. Таможенные территории стран, которые включены в таможенный союз, теряют свое самостоятельное значение. При этом их объединение предусматривает новое качество в виде общей союзной таможенной территории.

Читать еще:  Отмена внутренних таможенных пошлин год

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Источники таможенного регулирования по Таможенному союзу

Свободные таможенные зоны

Свободная таможенная зона – это специальный режим, при котором предусматривается беспошлинное перемещение зарубежных товаров через границу.

Понятие свободной таможенной зоны

Свободная таможенная зона (СТЗ) – это модель организации таможенного режима, при котором товары ввозятся или же вывозятся в пределах данной зоны за границу государства с большими льготами по пошлинам, налогообложению, таможенным платежам. Перемещение товаров происходит не при нетарифном регулировании внешнеэкономических операций, а когда продукция местного производства попадает в свободную таможенную зону и применяются установленные ставки налогообложения и пошлин, при этом нетарифная регуляция используется.

В понятии свободной таможенной зоны включено:

  • Наличие для участников внешнеэкономической деятельности преференций по таможенным платежам, а также внутренним налогам;
  • Возможность осуществления экономической и производственно-хозяйственной деятельности в рамках свободной таможенной зоны;
  • Возможность осуществления продажи продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Свободные таможенные зоны привлекательны для государства тем, что с их помощью поступают доходы от привлеченных инвестиций, которые направлены на создание и увеличение мощностей производства и конкретных видов деятельности.

Создание СТЗ – это эффективная мера, которая направлена на расширение границ торговых отношений, создание новых востребованных вакансий на трудовом рынке. таким образом, СТЗ положительно воздействует на экономику и социальное развитие.

Особенностью функционирования СТЗ является то, что помещенная под соответствующий режим продукция рассматривается с позиции таможенных платежей как находящаяся за таможенной границей. Свободная зона при этом остается частью территории РФ и зоной таможенного контроля. В пределах СТЗ могут осуществлять свою деятельность частные предприниматели и зарегистрированные компании, включенные с специальный реестр резидентов. В такой реестр могут попасть только лица, которые прошли регистрацию в муниципальном образовании. Помимо этого, необходимо оформить соглашение с местными органами управления, в котором будет указана будущая деятельность.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Под специальный таможенный режим попадают товары, которые предназначены для:

  • Использования резидентами в коммерческих целях;
  • Иностранных граждан, заключивших с резидентами соглашение, которое предусматривает хранение груза на складах в границах свободной зоны.

В случае, если иностранные товары были переработаны, в результате чего увеличилась их стоимость на 30% и изменился код классификации, то будет считаться, что они произведены в свободной зоне. На такие товары предусмотрена выдача соответствующего сертификата происхождения и при вывозе из СТЗ предприниматель освобождается от оплаты пошлины. Ко всему прочему к таким грузам не применяются всевозможные ограничения экономического характера.

Если рассматривать иностранные товары, сначала ввезенные в страну, а затем вывезенные за ее пределы, то за их перемещение пошлины не взимаются. При этом не важно, подвергались ли они переработке или же нет. Однако, условием применения к товарам специального таможенного режима будет заявление декларанта о намерении в будущем вывезти товары из страны.

Классификация свободных таможенных зон

Свободные таможенные зоны делятся на два типа:

  • Портовая зона;
  • Логистическая зона.

Данные понятия относительно новые в российском законодательстве. Портовая зона – это особая таможенная зона, расположенная в морском или речном порту. Она также может быть создана в аэропорту, который выполняет международные перевозки. Сами порты и прилегающая к ним территория считается свободной. Исключением являются территории, на которых расположены комплексы по обслуживанию пассажиров.

Логистическая зона располагается на территории, непосредственно прилегающей к пограничному пункту пропуска. Отличительная черта данной разновидности СТЗ состоит в том, что ввезенная на ее территорию продукция не подлежит декларированию. В случае, если груз пересекает границу свободной зоны, не относящуюся к логистической или портовой, то сведения о нем следует внести в декларацию.

Современное значение свободных таможенных зон

Направленность процессов на формирование двусторонних СТЗ в мировой экономике связана с волной критики. Противники подобной политики полагают, что двусторонние соглашения во многих случаях выступают фактором, приводящим к возникновению отклонений от нормы в торговых отношениях, а также нарушаются принципы построения механизма мировых торговых связей в системе ВТО.

Также, государства с более слабым экономическим развитием минимально вовлечены в такие СТЗ, поэтому практически не получают никакой выгоды от подобных процессов. Сторонники формирования СТЗ указывают на факт зависимости глубины, эффективности и охвата экономических отраслей от проводимой политики. Данное понимание позволяет раскрыть потенциал развития СТЗ.

Вхождение стран в свободные таможенные зоны помимо позитивных изменений в экономике, имеет и некоторые риски. В связи с этим прогнозы по ожидаемому эффекту могут отличаться от результатов при вхождении в СТЗ. Например, испанская и турецкая экономики по сравнению с португальской и греческой существенно уменьшили отставание от остальных стран ЕС по индустриализации и сумели перестроить экспортную структуру с товаров, требующих больших трудозатрат на капиталоемкую продукцию.

Размеры преобразований и полученные эффекты формируются на основе степени заинтересованности в интеграции всей страны, отдельных отраслей, компаний, которые осуществляют деятельность в СТЗ. Существуют два вида эффектов, которые могут быть получены при интеграции: статистические и динамические.

Статистические эффекты включают:

  • Эффект формирования и отклонений торговли;
  • Особенности осуществления операций торговли;
  • Распределение прибыли;
  • Конкурентное снижение уровня цен.

Динамические эффекты включают:

  • Повышение эффективности предприятий производственного сектора;
  • Инновационные экономические и технические преобразования;
  • Более высокий уровень занятости населения;
  • Высокие темпы роста экономики и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Свободные экономические зоны в России — перечень, виды и цели СЭЗ

Здравствуйте! В этой статье поговорим о свободных экономических зонах в России.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие СЭЗ есть в РФ;
  2. Какие функции они выполняют;
  3. Каков порядок регистрации СЭЗ.

Когда в экономике государства возникают проблемы, чтобы привлечь инвесторов из-за рубежа, на территории государства создают особые зоны, в которых проводится совершенно иная инвестиционная, тарифная и промышленная политика. Для чего организовываются такие зоны, каких типов они бывают, обсудим в рамках сегодняшней статьи.

Содержание

Экскурс в историю

Подобный режим был апробирован еще в 12-13 веках в Европе. Первая полноценная СЭЗ начала действовать в Германии. Это были города Бремен и Гамбург. Эти города сохраняют весь комплекс привилегий и на сегодняшний день.

В России такие зоны стали появляться в конце 90-х годов.

Что такое свободная экономическая зона

Терминология в данной сфере непростая. Давайте попробуем в ней разобраться.

Наверняка каждый не раз слышал такие выражения:

  • Свободная экономическая зона (далее СЭЗ);
  • Особая экономическая зона (далее ОЭЗ);
  • Зоны свободной торговли.

Все, что перечислено выше – это разные названия одного и того же явления. Исключение составляет только термин «зоны свободной торговли».

Зоны свободной торговли – это обособленные территории, в рамках которых не берутся таможенные сборы.

Свободная экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим. На данных территориях ведется совместное предпринимательство, иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эта территория имеет особый юридический статус.

Зачем нужны СЭЗ

Благодаря созданию таких территорий развивается не только страна в комплексе, но и отдельные ее регионы.

Читать еще:  Косвенный налог таможенная пошлина

СЭЗ в России позволяет решить ряд следующих задач:

  • Создание новых мест работы для тех лиц, которые обладают достаточной квалификацией;
  • Появляется стимул для отечественного производителя, повышается уровень инвестиций в производство;
  • Сохранение и развитие интеллектуального потенциала;
  • Привлечение в страну капитала из других стран.

Те же, кто осуществляют деятельность на территории экономзон, получают следующие преимущества:

  • Льготы по налогообложению;
  • Экономят на пошлинах и других видах платежей;
  • Могут заниматься привлечением персонала высокой квалификации;
  • Могут увеличивать доходы, при этом минимизируя затраты.

Цели свободных экономических зон состоят в стимуляции экономического развития страны, в налаживании внешнеэкономических связей.

Виды свободных экономических зон

Зоны, в которых сформированы особые экономические условия можно классифицировать следующим образом.

№ п/пНаименование экономзоныХарактеристика
1Промышленно-производственнаяКомплекс, на котором производится большое кол-во определенной группы товаров
2Свободной торговлиЗона хранения, упаковки, тестирования продукции. Юрисдикция таможенной службы на нее не распространяется
3ТуристическаяС особыми условиями для предпринимателей в сфере туризма
4СервиснаяС особыми условиями осуществления финансовой деятельности
5Научно-техническаяТехнопарк, зона для разработок и научных исследований

Типы свободных экономических зон

Классификаций СЭЗ фактически несколько.

Рассмотрим одну из них:

  1. Территориальная свободная зона – для взаимодействия с другими регионами, ограниченного либо полного;
  2. Функциональная – создается для выполнения определенной функции (для производства и так далее);
  3. Таможенная – с предоставлением серьезных льгот по импорту и экспорту товаров;
  4. Налоговая – с частичной или полной отменой сборов;
  5. Финансово-инвестиционная – со снижением ставок по сборам, сниженными процентами по кредитам и страхованию;
  6. Административная – с упрощенным порядком регистрации и постановки на учет различных компаний, а также с упрощенными правилами выезда и въезда граждан других государств.

Свободные экономические зоны в России — перечень

Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

  1. Республика Татарстан «Алабуга». Специализаций здесь несколько: работы по производству автобусной техники, производство медицинских препаратов, мебельное производство, химическое производство. Плюсы для резидентов: отсутствует экспортная пошлина, не нужно платить транспортный и земельный налог, полное освобождение от имущественного налога.
  2. «Дубна». Занимается развитием биотехнологий, ядерными и физическими исследованиями, разработкой сложных медицинских технологий. Плюсы для резидентов: льготы по аренде помещений и земли, полностью отсутствует НДС при экспорте, льготные ставки по ряду налоговых платежей.
  3. Горно-Алтайск «Алтайская долина». Преимущественное направление: создание и разработка объектов туризма. Плюсы для резидентов: все проверки проходят в упрощенном формате, льготы по налогам и сборам, государство не вмешивается в процесс реализации проектов.
  4. «Бирюзовая Катунь». Зона туризма и отдыха, занимающая огромную площадь. Развитие этой эконом. зоны только начато, но количество инвесторов от этого не убавляется, скорее наоборот. Даже в нынешней экономической ситуации резиденты готовы осуществлять значительные денежные вложения.
  5. Свердловская область «Титановая долина». Главный вид деятельности – развитие титановой промышленности. Эту отрасль можно назвать эксклюзивом. Здесь занимаются высокотехнологичной переработкой титана, производством оборудования для машиностроительной отрасли России.
  6. ОЭЗ Ульяновск. Преимущественные виды деятельности – создание электроники, самолетов, различных приборов.

В рамках данного анализа стоит упомянуть о Калининградской области. Здесь % по налогу на прибыль снижен вообще для всех компаний, желающих вести деятельность в области.

На всей территории России в наличии 33 СЭЗ. В настоящее время в это число внесен и Крым.

Условия для полноценного функционирования СЭЗ

  • Географическое положение должно быть удачным;
  • Свободные площади для развития;
  • Высокий уровень инфраструктуры;
  • Возможность привлечь кадры с хорошим уровнем квалификации;
  • Наличие возможности развивать внешние связи;
  • Должны существовать виды деятельности, которые сложились исторически.

Принципы действия

  • Государство должно гарантировать отсутствие конфискации и другого присвоения имущества, принадлежащего инвестору;
  • Свободно должна использоваться валюта для совершения любых операций;
  • Обязательно должны отсутствовать любые таможенные пошлины.

Отличия СЭЗ и ОЭЗ от других регионов

От других территорий страны СЭЗ отличаются следующим:

  • Максимальными привилегиями по налогам, временным освобождением от них вообще;
  • Действием льгот на ввоз необходимой для компании продукции;
  • Сниженными тарифами по ЖКХ;
  • Упрощенной процедурой регистрации бизнеса.

Регистрация и порядок вступления в СЭЗ

Для инвесторов довольно привлекательными являются условиями для ведения бизнеса в СЭЗ.

Но чтобы зарегистрировать свой бизнес, нужно соответствовать перечню критериев:

  • Направление бизнеса должно соответствовать приоритетной специализации СЭЗ;
  • У инвестора должен быть разработан план ведения бизнеса, который утверждает государство. Предпочтение отдают тем инвесторам, которые осуществляют крупные инвестиции, предоставляют жителям большое количество рабочих мест.

Также для инвесторов есть определенный финансовый порог по вхождению в ОЭЗ. Рассмотрим на примере, что нужно делать, чтобы стать резидентом СЭЗ Крыма.

Для начала нужно осуществить вложение денег в сумме 150 млн. рублей и обеспечить работой 10 чел. Если компания представитель малого бизнеса, то порог вхождения 20 млн. рублей.

Не могут стать резидентами СЭЗ компании, которые:

  • Добывают полезные ископаемые;
  • Заняты в игорном бизнесе;
  • Выпускают подакцизную продукцию;
  • Применяют особый налоговый режим.

Процедура регистрации

В регистрирующие органы предприниматель подает заполненное заявление и следующую документацию:

  • Справку с места регистрации, которая подтвердит, что задолженности по налогам нет;
  • Анкету;
  • Копию справки о том, что предприниматель не налогоплательщик ФНС;
  • Копию свидетельства о гос. регистрации компании;
  • Выписку о состоянии банковских счетов, а также о кредитной истории;
  • Ксерокопию паспорта, нотариально засвидетельствованную;
  • Бизнес-план;
  • Копию ИНН, нотариально засвидетельствованную;
  • Отчетность с подписью руководителя и главбуха за последнюю отчетную дату;
  • Устав.

Если заявитель – гражданин другого государства, документы нужно перевести и засвидетельствовать у нотариуса.

Затем заявка регистрируется в журнале, проверяется наличие документов. Неполный пакет будет возвращен заявителю. Но бизнесмен имеет право на повторное обращение. Договор заключается в десятидневный срок.

Льготы и преференции для резидентов

  • Не нужно уплачивать пошлины на сырье и запасные части импортного производства, если они нужны, чтобы произвести конечный продукт, а не для того, чтобы перепродать;
  • Пониженные налоговые ставки, или полное отсутствие налоговых платежей;
  • Можно оборудовать рабочие места по упрощенным стандартам;
  • Минимальная цена на аренду зданий и участков;
  • Предоставление субсидий для оплаты коммунальных платежей;
  • Более мягкие стандарты в сфере окружающей среды;
  • Налог на прибыль отсутствует долгое время;
  • Доступные рынки сбыта;
  • Большое количество рабочих;
  • Возможность не создавать профсоюзы работников.

Этот перечень неполный, наличие льгот зависит от типа экономической зоны и региона ее расположения.

Насколько эффективны СЭЗ в России

В конце 2016 года СЭЗ показали очень низкую эффективность. Вместо запланированного количества рабочих мест, была создана только половина. Не полностью освоены отведенные земли и прочее.

Низкий уровень эффективности Правительство связывает прежде всего с невыполнением властями регионов своих обязательств. В частности, недофинансирование представляет собой круглую сумму в 50 млрд. рублей.

Заключение

СЭЗ напрямую влияют на развитие всей экономической системы страны. Благодаря их наличию у предпринимателей и инвесторов появились широкие возможности и перспективы. Если компания владеет серьезным капиталом, то она вполне может войти в число участников ОЭЗ, а значит оказать стимулирующее воздействие на регион.

Хотя далеко не все зависит от самих бизнесменов. Власти региона также должны выполнять свои функции и оказывать всестороннюю поддержку инвесторам, обеспечивающим население рабочими местами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector