Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенные доходы российского государства

BzBook.ru

Таможенные пошлины и доходы Российского государства в ХIХ в.

Таможенная политика России первой половины XIX в. представляла смешение фискальных, меркантилистских и протекционистских начал.

При разработке пошлин учитывалось, что государства Запада нуждаются в русских дешевых сырьевых товарах, а в России повышался, но не удовлетворялся спрос на потребительские и промышленные товары, машины, оборудование, сельскохозяйственные орудия. Но главное, на что обращалось внимание, – это таможенные доходы, т. е. фискальный сбор. В этот период формируются фритредерские тенденции, основанные на идеях отмены монополий, особенно во внешней торговле, и упразднения всех таможенных пошлин и сборов.

Фритредеры считали, что каждая страна должна специализироваться на производстве тех продуктов, которые требуют в абсолютном выражении меньше затрат труда, чем в других странах, и обменивать их на другие товары, которые с наименьшими затратами производятся в этих странах. Представители фритредерского направления в России отстаивали политику свободной торговли, а не покровительства русской промышленности, которая продолжает производить товары дороже иностранных, что препятствует росту потребления в стране и вывозу за границу. Однако концепция «чистого» фритредерства не получила широкого применения в России.

Фискальные интересы абсолютистского государства проявлялись в политике усиленного обложения пошлиной товаров народного потребления.

Увеличение таможенного дохода казны было незначительным. В период 1857 – 1868 гг. проводилась таможенная политика постепенного облегчения тарифа. Были понижены ввозные пошлины на чугун и железо – сырье для развивающейся русской промышленности. Понижение ставок повлияло на возрастание суммы таможенных доходов казны.

Согласно таможенной политике 1870-х гг. тарифы на ввозимые товары повышались в целях ограждения интересов крупных русских капиталистов от иностранной конкуренции и увеличения притока денежных средств в казну государства. В 1875 г. торговый баланс России был пассивным. Для выравнивания баланса в 1876 г. было решено брать пошлины не в бумажных деньгах, а в золотой валюте. В 1888 г. пошлины повысили на 10 – 20%, а в 1890 г. – еще на 20%. Все это снизило привоз товаров из-за границы и сделало торговый баланс активным.

Повышение ввозных пошлин пополняло казну и имело покровительственное значение для русской промышленности.

Главной частью таможенного дохода являлись таможенные пошлины с привозных товаров.

Основное усилие во внешней торговле перемещается на Дальний Восток в Приморскую область и Среднюю Азию. Удвоили таможенный доход таможни русско-германской границы.

В два раза увеличился сбор пошлин и соответственно таможенный доход на Одесской таможне, которая является третьей в списке ведущих таможен России по таможенному доходу. Таможенные доходы занимали второе место в косвенных доходах государства. Растут таможенные доходы в начале XX в. и существенно пополняется государственная казна России.

ТАМОЖЕННЫЕ ДОХОДЫ

* определить экономическую необходимость таможенных до­ходов;

• назвать виды таможенных доходов;

•рассчитать таможенную стоимость товара.

Развитие любой страны трудно представить без ее участия в меж­дународном разделении труда Одни страны специализируются в про- % изводстве сельскохозяйственной продукции.

Из сказанного следует, что внешнеэкономическая политика — : система мероприятий, направленных на достижение данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и новременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции ранных товаров. Поскольку таможенная политика направлена достижение конкретных экономических целей при взаимодейс с другими государствами, то она, несомненно, является составне частью внешнеэкономической политики. С помощью го арсенала мер государство может способствовать притоку инс

ранных товаров на внутренний рынок или защитить внутреннюю экономику и потеснить импортера со своего рынка.

На формирование внешнеэкономической политики определяющее влияние оказывает государство. Современная внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью ряда методов, которые устанав­ливают, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральным инструментом является таможенная пошлина. С ее по­мощью исторически регулировался внешнеторговый оборот. Во внеш­неэкономических связях и отношениях России с другими странами мира при переходе к рыночным отношениям произошли серьезные переме­ны. Наиболее прогрессивным, отразившим некоторые реформаторс­кие тенденции периода перестройки стало таможенное законодатель­ство 1990-х годов. Отход от принципа монополии во внешней торговле ознаменовал Таможенный кодекс СССР, вступишгаЙ в действие в 1991 году. Однако он не решил всех проблем. Ему на смену пришел новый Таможенный кодекс России, принятый 18 июня 1993 года.

Российское таможенное законодательство в своем развитии ши­роко использует мировой таможенно-правовой опыт. Оно идет по пути решения вопросов сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья. Другой серьезной задачей является освоение норм и положений международного тор- гово-таможенного права, на базе которых таможенное дело Россий­ской Федерации будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и прак­тикой.

Таможенная политика и налоги являются важнейшими инстру­ментами влияния на цены ввозимых и вывозимых товаров. Наиболь­шее влияние на ввоз товаров оказывают ставки таможенных пошлин.

Таможенная пошлина — это косвенный налог, взимаемый с това­ров, ввозимых в страну й вывозимых из нее. В настоящее время доля поступлений от взимания таможенных пошлин в доходной части бюджета развитых стран составляет примерно 10-20%. В России в разные годы вклад таможенников составлял от 20 до 30% доходной части федерального бюджета. В 1999 году — это 91 251,2 млн рублей или 19,26% в доходах федерального бюджета [95] .

Читать еще:  Единый таможенный тариф это

Таможенные пошлины классифицируются по различным призна­кам: целям взимания; объекту обложения; способу взимания; в за­висимости от страны происхождения товара; по характеру происхож- ] дения. г 1

Если цель взимания фискальная, т.е. увеличение финансовых ноу] ступлений в бюджет, то и величина пошлины зависит от возможно*] сти повышения цены на товар.

По объекту обложения пошлины подразделяются на:

• ввозные или импортные — взимаются с импортных товаров, возимых через таможенную границу или отпускаемых с тамс женных складов, расположенных внутри страны;

• вывозные или экспортные — взимаются с товаров привЫ! их за таможенную территорию: чаще всего эти пошлины п меняются к товарам, в области экспорта которых страна — транспортные расходы на территории Российской дерации и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, нале уплачиваемых в Российской Федерации;

где Зк — затраты изготовителя импортного товара;

Ц, — прибыль, получаемая экспортером от продажи

где Цмнр — цена, устанавливаемая^тшожней с учетом мировой

Таможенная пошлина рассчитывается по формуле:

где П — сумма таможенной пошлины;

Т — таможенная стоимость товара;

Сп — ставка таможенной пошлины по таможенному ■

Ставки таможенных пошлин являются едиными и в равной мере применяются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной но­менклатуры внешнеэкономической деятельности. Кроме таможенных пошлин при переходе товара через границу взимаются и другие нало­ги и сборы. Так, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации устанавливаются следующие таможенные платежи:

• сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ;

• таможенные сборы за таможенное оформление (0,1% в рублях и 0,05%, в валюте от таможенной стоимости товаров);

• таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров и др.

Таким образом, в стоимость ввезенного товара включаются рас­ходы по транспортировке товара, суммы пошлин и налогов, взимае­мых при импорте. Импортные товары облагаются налогами уже на границе страны назначения и сопровождаются ими, формируя цену для потребителя.

1. Дайте определение таможенной пошлины.

2. Как классифицируются таможенные пошлины?

3. Какие платежи и сборы уплачиваются при пересечении товаром таможен­ной границы?

Таможенные доходы

Порядок установления федеральных налогов и сборов. Особенности применения таможенных платежей при использовании таможенных процедур реимпорта, реэкспорта, уничтожения и отказа. Утилизация отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров.

РубрикаТаможенная система
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления01.12.2014
Размер файла15,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра таможенные доходы и таможенное регулирование

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Тема: «Таможенные доходы»

Выполнил: Недбайлова Е.В.

Задание №1. Порядок установления федеральных налогов и сборов

налог таможенный платеж

Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. 1 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором согласно положениям, закрепленным в п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В п. 2 ст. 12 НК РФ содержится легальное определение понятия «федеральные налоги и сборы».

Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно положениями НК РФ, следовательно, решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший орган представительной власти государства. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если другое не закреплено законодательством РФ. Федеральные налоги зачисляются в бюджет РФ, субъектов РФ и бюджеты других уровней.

Федеральные налоги являются основным видом налогов в РФ и играют ведущую роль при формировании федерального бюджета РФ.

Федеральные налоги подразделяются на три основные группы:

1) платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (например, налог на добавленную стоимость);

2) платежи, регулирующие доходы бюджета, т. е. полностью или в определенной доле передаются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (например, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы);

3) платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды; эти платежи включаются в федеральный бюджет.

Читать еще:  Таможенный тариф год

Согласно положениям, закрепленным в ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);

2) акцизы (гл. 22 НК РФ);

3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);

4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);

5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);

6) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);

7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ);

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);

9) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ). Налоговым кодексом РФ могут устанавливаться специальные налоговые режимы, которые предусматривают федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. Налоговый кодекс РФ также определяет порядок установления таких налогов и порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Задание №2. Особенности применения таможенных платежей при использовании таможенных процедур реимпорта, реэкспорта, уничтожения и отказа

1) Процедура реимпорта. (ст. 202 ТКТС)

Законодательством предусматривается, что при обратном ввозе товаров на территорию России в соответствии с режимом реимпорта подлежат возврату суммы вывозных таможенных пошлин и налогов.

Кроме указанных сумм, в случаях, определяемых Правительством РФ, взимаются также проценты по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым им кредитам.

При обратном ввозе товаров в соответствии с режимом реимпорта, таможенные пошлины и налоги не взимаются (ст. 32).

Льготы по уплате НДС, предоставляемые исключительно в отношении ввозимых на российскую таможенную территорию товаров, не применяются к реимпортируемым товарам.

В случае, если реимпортируемые товары при их вывозе были освобождены от уплаты НДС по основаниям, установленным законодательством (кроме освобождения в связи с экспортом), НДС не применяется при условии, если декларант докажет факт применения к товарам такого освобождения. Если реимпортируемые товары являются подакцизными, в базу для исчисления НДС включается и новая сумма акциза, исчисленная по ставкам, применяемым в отношении ввозимых в Россию товаров.

Согласно ст. 34 ТК при реимпорте товаров возвращаются ранее уплаченные при экспорте суммы вывозных таможенных пошлин, налогов.

2) Таможенная процедура реэкспорта (ст. 296 ТКТС)

Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

3) Таможенная процедура уничтожения. (ст. 307-308 ТКТС)

Уничтожение товаров является таможенной процедурой, при которой ввезенные иностранные товары учитываются как находящиеся под таможенным контролем, однако обязанность оплаты таможенных платежей не возникает. К данным товарам также не применяются нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности, такие как лицензирование, квотирование и так далее.

— Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.

— Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в таком состоянии.

— В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары Таможенного союза.

4) Таможенная процедура отказа в пользу государства

(гл.43 ТК ТС; и гл. 40 Федеральный закона )

Отказ в пользу государства — таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства — члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства несет декларант.

Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие, сущность и основные задачи таможенных процедур. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. Выдача разрешения таможенных органов на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения и их декларирование.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 11.10.2014

Теоретические аспекты завершающих таможенных режимов, а также практические особенности помещения товаров, транспортных средств под данные таможенные режимы. Реэкспорт товаров в таможенном деле Российской Федерации. Примеры уничтожения и реимпорта товаров.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 11.03.2011

Исследование помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта. Документы, необходимые для помещения под данную процедуру. Освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при реэкспорте товаров. Процедура уничтожения иностранных товаров.

Читать еще:  Региональное таможенное управление является таможенным органом

презентация [130,3 K], добавлен 02.03.2017

Особенности уплаты таможенных платежей в 2010 году. Прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Помещение товаров под таможенные режимы. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате. Характеристика изменений временного ввоза товаров.

реферат [22,6 K], добавлен 15.11.2010

Классификация таможенных платежей в РФ. Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей. Зарубежный опыт применения таможенных тарифов. Особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в РФ. Проблемы и перспективы их применения.

курсовая работа [71,3 K], добавлен 28.02.2010

Содержание и условия помещения товаров и транспортных средств под таможенные процедуры. Особенности применения современных технологий, применение электронного декларирования товаров и транспортных средств при расчете оплаты таможенных сборов и пошлин.

дипломная работа [252,2 K], добавлен 08.01.2017

Сущность таможенных процедур переработки. Анализ динамики взимания таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры переработки во Владивостокской таможне за 2007–2010 гг. Основные действия таможенной процедуры переработки на таможне.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 28.04.2012

Сущность и виды таможенных платежей. Классификация, общий порядок и сроки уплаты пошлин и налогов. Предоставление ее отсрочки или рассрочки. Содержание и виды (экономические и защитные) таможенных процедур. Совершенствование развития данной системы.

курсовая работа [24,8 K], добавлен 28.11.2014

Раскрытие понятия и правового статуса таможенных сборов. Основные элементы и характеристика сборов, взимаемых таможенными органами. Сроки уплаты данных платежей. Особенности и порядок расчета и оформления таможенных пошлин для различных видов товаров.

курсовая работа [27,3 K], добавлен 15.06.2014

Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

курсовая работа [34,0 K], добавлен 27.04.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Таможенные пошлины и доходы Российского государства в ХIХ в.

Таможенные пошлины и доходы Российского государства в ХIХ в.

Таможенная политика России первой половины XIX в. представляла смешение фискальных, меркантилистских и протекционистских начал.

При разработке пошлин учитывалось, что государства Запада нуждаются в русских дешевых сырьевых товарах, а в России повышался, но не удовлетворялся спрос на потребительские и промышленные товары, машины, оборудование, сельскохозяйственные орудия. Но главное, на что обращалось внимание, – это таможенные доходы, т. е. фискальный сбор. В этот период формируются фритредерские тенденции, основанные на идеях отмены монополий, особенно во внешней торговле, и упразднения всех таможенных пошлин и сборов.

Фритредеры считали, что каждая страна должна специализироваться на производстве тех продуктов, которые требуют в абсолютном выражении меньше затрат труда, чем в других странах, и обменивать их на другие товары, которые с наименьшими затратами производятся в этих странах. Представители фритредерского направления в России отстаивали политику свободной торговли, а не покровительства русской промышленности, которая продолжает производить товары дороже иностранных, что препятствует росту потребления в стране и вывозу за границу. Однако концепция «чистого» фритредерства не получила широкого применения в России.

Фискальные интересы абсолютистского государства проявлялись в политике усиленного обложения пошлиной товаров народного потребления.

Увеличение таможенного дохода казны было незначительным. В период 1857 – 1868 гг. проводилась таможенная политика постепенного облегчения тарифа. Были понижены ввозные пошлины на чугун и железо – сырье для развивающейся русской промышленности. Понижение ставок повлияло на возрастание суммы таможенных доходов казны.

Согласно таможенной политике 1870-х гг. тарифы на ввозимые товары повышались в целях ограждения интересов крупных русских капиталистов от иностранной конкуренции и увеличения притока денежных средств в казну государства. В 1875 г. торговый баланс России был пассивным. Для выравнивания баланса в 1876 г. было решено брать пошлины не в бумажных деньгах, а в золотой валюте. В 1888 г. пошлины повысили на 10 – 20%, а в 1890 г. – еще на 20%. Все это снизило привоз товаров из-за границы и сделало торговый баланс активным.

Повышение ввозных пошлин пополняло казну и имело покровительственное значение для русской промышленности.

Главной частью таможенного дохода являлись таможенные пошлины с привозных товаров.

Основное усилие во внешней торговле перемещается на Дальний Восток в Приморскую область и Среднюю Азию. Удвоили таможенный доход таможни русско-германской границы.

В два раза увеличился сбор пошлин и соответственно таможенный доход на Одесской таможне, которая является третьей в списке ведущих таможен России по таможенному доходу. Таможенные доходы занимали второе место в косвенных доходах государства. Растут таможенные доходы в начале XX в. и существенно пополняется государственная казна России.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector