Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободные таможенные зоны в россии

Свободные экономические зоны в России — перечень, виды и цели СЭЗ

Здравствуйте! В этой статье поговорим о свободных экономических зонах в России.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие СЭЗ есть в РФ;
  2. Какие функции они выполняют;
  3. Каков порядок регистрации СЭЗ.

Когда в экономике государства возникают проблемы, чтобы привлечь инвесторов из-за рубежа, на территории государства создают особые зоны, в которых проводится совершенно иная инвестиционная, тарифная и промышленная политика. Для чего организовываются такие зоны, каких типов они бывают, обсудим в рамках сегодняшней статьи.

Содержание

Экскурс в историю

Подобный режим был апробирован еще в 12-13 веках в Европе. Первая полноценная СЭЗ начала действовать в Германии. Это были города Бремен и Гамбург. Эти города сохраняют весь комплекс привилегий и на сегодняшний день.

В России такие зоны стали появляться в конце 90-х годов.

Что такое свободная экономическая зона

Терминология в данной сфере непростая. Давайте попробуем в ней разобраться.

Наверняка каждый не раз слышал такие выражения:

  • Свободная экономическая зона (далее СЭЗ);
  • Особая экономическая зона (далее ОЭЗ);
  • Зоны свободной торговли.

Все, что перечислено выше – это разные названия одного и того же явления. Исключение составляет только термин «зоны свободной торговли».

Зоны свободной торговли – это обособленные территории, в рамках которых не берутся таможенные сборы.

Свободная экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим. На данных территориях ведется совместное предпринимательство, иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эта территория имеет особый юридический статус.

Зачем нужны СЭЗ

Благодаря созданию таких территорий развивается не только страна в комплексе, но и отдельные ее регионы.

СЭЗ в России позволяет решить ряд следующих задач:

  • Создание новых мест работы для тех лиц, которые обладают достаточной квалификацией;
  • Появляется стимул для отечественного производителя, повышается уровень инвестиций в производство;
  • Сохранение и развитие интеллектуального потенциала;
  • Привлечение в страну капитала из других стран.

Те же, кто осуществляют деятельность на территории экономзон, получают следующие преимущества:

  • Льготы по налогообложению;
  • Экономят на пошлинах и других видах платежей;
  • Могут заниматься привлечением персонала высокой квалификации;
  • Могут увеличивать доходы, при этом минимизируя затраты.

Цели свободных экономических зон состоят в стимуляции экономического развития страны, в налаживании внешнеэкономических связей.

Виды свободных экономических зон

Зоны, в которых сформированы особые экономические условия можно классифицировать следующим образом.

№ п/пНаименование экономзоныХарактеристика
1Промышленно-производственнаяКомплекс, на котором производится большое кол-во определенной группы товаров
2Свободной торговлиЗона хранения, упаковки, тестирования продукции. Юрисдикция таможенной службы на нее не распространяется
3ТуристическаяС особыми условиями для предпринимателей в сфере туризма
4СервиснаяС особыми условиями осуществления финансовой деятельности
5Научно-техническаяТехнопарк, зона для разработок и научных исследований

Типы свободных экономических зон

Классификаций СЭЗ фактически несколько.

Рассмотрим одну из них:

  1. Территориальная свободная зона – для взаимодействия с другими регионами, ограниченного либо полного;
  2. Функциональная – создается для выполнения определенной функции (для производства и так далее);
  3. Таможенная – с предоставлением серьезных льгот по импорту и экспорту товаров;
  4. Налоговая – с частичной или полной отменой сборов;
  5. Финансово-инвестиционная – со снижением ставок по сборам, сниженными процентами по кредитам и страхованию;
  6. Административная – с упрощенным порядком регистрации и постановки на учет различных компаний, а также с упрощенными правилами выезда и въезда граждан других государств.

Свободные экономические зоны в России — перечень

Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

  1. Республика Татарстан «Алабуга». Специализаций здесь несколько: работы по производству автобусной техники, производство медицинских препаратов, мебельное производство, химическое производство. Плюсы для резидентов: отсутствует экспортная пошлина, не нужно платить транспортный и земельный налог, полное освобождение от имущественного налога.
  2. «Дубна». Занимается развитием биотехнологий, ядерными и физическими исследованиями, разработкой сложных медицинских технологий. Плюсы для резидентов: льготы по аренде помещений и земли, полностью отсутствует НДС при экспорте, льготные ставки по ряду налоговых платежей.
  3. Горно-Алтайск «Алтайская долина». Преимущественное направление: создание и разработка объектов туризма. Плюсы для резидентов: все проверки проходят в упрощенном формате, льготы по налогам и сборам, государство не вмешивается в процесс реализации проектов.
  4. «Бирюзовая Катунь». Зона туризма и отдыха, занимающая огромную площадь. Развитие этой эконом. зоны только начато, но количество инвесторов от этого не убавляется, скорее наоборот. Даже в нынешней экономической ситуации резиденты готовы осуществлять значительные денежные вложения.
  5. Свердловская область «Титановая долина». Главный вид деятельности – развитие титановой промышленности. Эту отрасль можно назвать эксклюзивом. Здесь занимаются высокотехнологичной переработкой титана, производством оборудования для машиностроительной отрасли России.
  6. ОЭЗ Ульяновск. Преимущественные виды деятельности – создание электроники, самолетов, различных приборов.

В рамках данного анализа стоит упомянуть о Калининградской области. Здесь % по налогу на прибыль снижен вообще для всех компаний, желающих вести деятельность в области.

На всей территории России в наличии 33 СЭЗ. В настоящее время в это число внесен и Крым.

Условия для полноценного функционирования СЭЗ

  • Географическое положение должно быть удачным;
  • Свободные площади для развития;
  • Высокий уровень инфраструктуры;
  • Возможность привлечь кадры с хорошим уровнем квалификации;
  • Наличие возможности развивать внешние связи;
  • Должны существовать виды деятельности, которые сложились исторически.

Принципы действия

  • Государство должно гарантировать отсутствие конфискации и другого присвоения имущества, принадлежащего инвестору;
  • Свободно должна использоваться валюта для совершения любых операций;
  • Обязательно должны отсутствовать любые таможенные пошлины.

Отличия СЭЗ и ОЭЗ от других регионов

От других территорий страны СЭЗ отличаются следующим:

  • Максимальными привилегиями по налогам, временным освобождением от них вообще;
  • Действием льгот на ввоз необходимой для компании продукции;
  • Сниженными тарифами по ЖКХ;
  • Упрощенной процедурой регистрации бизнеса.

Регистрация и порядок вступления в СЭЗ

Для инвесторов довольно привлекательными являются условиями для ведения бизнеса в СЭЗ.

Но чтобы зарегистрировать свой бизнес, нужно соответствовать перечню критериев:

  • Направление бизнеса должно соответствовать приоритетной специализации СЭЗ;
  • У инвестора должен быть разработан план ведения бизнеса, который утверждает государство. Предпочтение отдают тем инвесторам, которые осуществляют крупные инвестиции, предоставляют жителям большое количество рабочих мест.

Также для инвесторов есть определенный финансовый порог по вхождению в ОЭЗ. Рассмотрим на примере, что нужно делать, чтобы стать резидентом СЭЗ Крыма.

Для начала нужно осуществить вложение денег в сумме 150 млн. рублей и обеспечить работой 10 чел. Если компания представитель малого бизнеса, то порог вхождения 20 млн. рублей.

Не могут стать резидентами СЭЗ компании, которые:

  • Добывают полезные ископаемые;
  • Заняты в игорном бизнесе;
  • Выпускают подакцизную продукцию;
  • Применяют особый налоговый режим.

Процедура регистрации

В регистрирующие органы предприниматель подает заполненное заявление и следующую документацию:

  • Справку с места регистрации, которая подтвердит, что задолженности по налогам нет;
  • Анкету;
  • Копию справки о том, что предприниматель не налогоплательщик ФНС;
  • Копию свидетельства о гос. регистрации компании;
  • Выписку о состоянии банковских счетов, а также о кредитной истории;
  • Ксерокопию паспорта, нотариально засвидетельствованную;
  • Бизнес-план;
  • Копию ИНН, нотариально засвидетельствованную;
  • Отчетность с подписью руководителя и главбуха за последнюю отчетную дату;
  • Устав.

Если заявитель – гражданин другого государства, документы нужно перевести и засвидетельствовать у нотариуса.

Затем заявка регистрируется в журнале, проверяется наличие документов. Неполный пакет будет возвращен заявителю. Но бизнесмен имеет право на повторное обращение. Договор заключается в десятидневный срок.

Читать еще:  Организация таможенного контроля

Льготы и преференции для резидентов

  • Не нужно уплачивать пошлины на сырье и запасные части импортного производства, если они нужны, чтобы произвести конечный продукт, а не для того, чтобы перепродать;
  • Пониженные налоговые ставки, или полное отсутствие налоговых платежей;
  • Можно оборудовать рабочие места по упрощенным стандартам;
  • Минимальная цена на аренду зданий и участков;
  • Предоставление субсидий для оплаты коммунальных платежей;
  • Более мягкие стандарты в сфере окружающей среды;
  • Налог на прибыль отсутствует долгое время;
  • Доступные рынки сбыта;
  • Большое количество рабочих;
  • Возможность не создавать профсоюзы работников.

Этот перечень неполный, наличие льгот зависит от типа экономической зоны и региона ее расположения.

Насколько эффективны СЭЗ в России

В конце 2016 года СЭЗ показали очень низкую эффективность. Вместо запланированного количества рабочих мест, была создана только половина. Не полностью освоены отведенные земли и прочее.

Низкий уровень эффективности Правительство связывает прежде всего с невыполнением властями регионов своих обязательств. В частности, недофинансирование представляет собой круглую сумму в 50 млрд. рублей.

Заключение

СЭЗ напрямую влияют на развитие всей экономической системы страны. Благодаря их наличию у предпринимателей и инвесторов появились широкие возможности и перспективы. Если компания владеет серьезным капиталом, то она вполне может войти в число участников ОЭЗ, а значит оказать стимулирующее воздействие на регион.

Хотя далеко не все зависит от самих бизнесменов. Власти региона также должны выполнять свои функции и оказывать всестороннюю поддержку инвесторам, обеспечивающим население рабочими местами.

Свободная таможенная зона — это. Таможенная территория. Таможенный кодекс

Для решения стратегических задач современные государства часто создают на своей территории свободные (особые) экономические зоны. СЭЗ (ОЭЗ) могут располагаться в пределах и под юрисдикцией одной или нескольких стран, которые входят в состав союза. Однако они имеют особый статус, поскольку в них обеспечивается облегчение ведения предпринимательской деятельности для иностранных, а также национальных субъектов. В мировой практике свободная таможенная зона — это одна из широко используемых процедур. В пределах СТЗ иностранные товары могут располагаться на протяжении определенного периода времени без взимания пошлин и налогов, а также без применения к ним мер нетарифного регулирования.

Введение

Функционирование свободных зон регулируется международным законодательством, в частности Киотской конвенцией 1979 года. В Таможенном кодексе ТС ЕврАзЭС нашли отражение некоторые элементы ее новой редакции. Последняя вступила в силу 3 февраля 2006 года. Например, статья 202 ТК ТС ЕврАзЭС закрепляет такие виды процедуры, как СТЗ и свободный склад. В РФ действуют особые экономические зоны, созданные на основе федеральных законов. ОЭЗ представляют собой части территории России, которые отличаются юридическим статусом и льготными условиями ведения предпринимательской деятельности. В некоторых из них может применяться процедура СТЗ.

Основные цели и виды

В мировой практике основной задачей создания особых зон является решение общеэкономических, внешнеторговых, социальных и научно-технических проблем. Статья 3 Федерального закона «Об ОЭЗ в РФ» посвящена целям ОЭЗ. Среди них: развитие обрабатывающей промышленности, высокотехнологических отраслей, туризма, транспортной инфраструктуры, коммерциализация результатов научной деятельности и производство новых видов товаров.

К продукции на территории ОЭЗ могут применяться различные процедуры. Среди них свободная таможенная зона. Это процедура, при которой иностранная продукция не облагается налогами в течение определенного промежутка времени.

В мировой практике выделяют следующие цели создания ОЭЗ:

  • Привлечение зарубежных инвестиций и передовых технологий.
  • Создание рабочих мест, особенно для высококвалифицированных кадров.
  • Апробация новых методов организации труда.
  • Минимизация затрат.
  • Улучшение доступа к объектам инфраструктуры.
  • Снижение затрат на наем рабочих.
  • Уменьшение количества административных барьеров.
  • Развитие регионов и приближение производства к потребителю.

Существует несколько классификаций ОЭЗ. Основной считается группировка по видам хозяйственной деятельности. В этой классификации выделяют торговые, промышленные, технико-внедренческие, сервисные и комплексные ОЭЗ.

Таможенный режим свободной таможенной зоны: нормативная база

В пределах государственной границы России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана действует общий ТК ТС ЕврАзЭС. Также рассматриваемый вопрос регламентирует «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории ТС и таможенной процедуры СТЗ». Понятие СЭЗ тождественно ранее принятому в РФ термину ОЭЗ. Однако срок существования последних не мог быть продлен.

Таможенная территория

Данное понятие является центральным для тем, связанных с международной торговлей и инвестированием, поскольку они предполагают пересечение товарами, услугами и капиталом государственных границ. Таможенная территория представляет собой все сухопутное, воздушное и водное пространство страны. Она может также включать искусственные острова, сооружения и установки. Согласно ТК ТС ЕврАзЭС таможенная территория включает сухопутное, воздушное и водное пространство России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В нее также включаются все искусственные острова, сооружения, установки, в отношении которых данные государства обладают исключительной юрисдикцией.

В законодательстве РФ

Таможенный кодекс ТС ЕврАзЭС (статья 202) включает СТЗ в систему процедур, применяемых в России. Всего их семнадцать. Заключает список специальная таможенная процедура. Правоотношения относительно функционирования особых (специальных) экономических зон регулирует федеральный закон «Об ОЭЗ в РФ» и «Соглашение о СЭЗ». Свободная таможенная зона – это отдельная процедура. Она не может применяться в некоторых видах СЭЗ. Перемещение товаров из и в СТЗ производится с разрешения таможенных органов. Продукция может находится здесь на протяжении всего срока существования СЭЗ.

Не утратили свою актуальность и три ранее принятых закона:

  • «Об ОЭЗ в Калининградской области».
  • «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  • «Об ОЭЗ в Магаданской области».

Операции с товарами

Как мы уже говорили, свободная таможенная зона – это отдельная процедура в рамках СЭЗ. Ее регламентация содержится в нормативно-правовой базе ТС ЕврАзЭС. Ввоз товаров на территорию склада возможен только после того, как резидент предоставил сведения о них в письменной форме. На территории СТЗ можно осматривать и измерять товары, а также предпринимать все необходимые действия для обеспечения их сохранности. При условии наличия соглашения об осуществлении деятельности в СЭЗ уполномоченные в отношении продукции лица могут проводить обработку продукции, ее сборку, подготовку к транспортировке и дальнейшей продаже. В отношении товаров могут совершаться сделки, которые предусматривают передачу прав собственности на них.

Значение для отечественной экономики

В развивающихся странах свободная таможенная зона – это в первую очередь источник роста. Она помогает национальной экономике выйти на новую ступень индустриализации промышленности, позволяет производимым товарам продаваться за границей. В развитых странах таможенный кодекс может ставить приоритетом создания СТЗ укрепление отдельных регионов и отраслей. То есть данный режим рассматривается ими в качестве способа сбалансирования экономики.

Таможенная процедура «свободная таможенная зона» в РФ имеет свои особенности. В прошлом эксперты часто отмечали политизированность использования СТЗ в ущерб их экономической сущности, непоследовательность и отсутствие четкой стратегии их создания. Поэтому иногда в России можно было даже говорить о негативном влиянии некоторых свободных таможенных зон на развитие регионов. Местные товары оказывались просто не в состоянии конкурировать с дешевой беспошлинной импортной продукцией.

Читать еще:  Региональные таможенные управления рту расположены

Для того чтобы СТЗ приносили пользу экономике, в государстве должны быть подготовлены составляющие инфраструктуры, производственные мощности и правовая база. Зарубежная практика применения процедуры позволяет говорить о необходимости разработки четких целей и задач создания подобных зон. Нужно понимать, что бездумное копирование иностранных моделей является недопустимым. Условия и проблемы в каждом государстве отличаются, поэтому шаблоны оказываются малоэффективными и могут даже привести к дискредитации самой идеи создания СТЗ.

Проблемы

Анализируя мировой опыт, можно выделить несколько ошибок в создании СТЗ. Среди них:

  • Отсутствие четкой проработки целей и задач функционирования СТЗ.
  • Смешение внешнеэкономического и инвестиционного аспекта.
  • Отсутствие отдельной государственной властной структуры, которая бы регулировала ввоз товаров на территорию СТЗ.
  • Завышенный масштаб землеотвода под создание свободных таможенных зон.
  • Отсутствие подготовительного периода, в течение которого в регионе налаживается хозяйственная инфраструктура, и финансово-экономического обоснования создания СТЗ в конкретном регионе.

Сложные моменты в РФ

Кроме того, в России существует целый ряд внутренних проблем, которые препятствуют успешному функционированию свободных таможенных зон на благо страны. Самыми главными среди них считаются следующие:

  • В РФ пока не созданы комфортные условия для работы иностранных специалистов.
  • Высокий уровень риска при инвестировании.
  • Гораздо более продолжительные сроки окупаемости проектов по сравнению с развитыми странами.
  • Недостаточность гарантий возврата вложенных инвестиций.
  • Проблема переработки продукции, которая ориентирована на экспорт.
  • Неэффективное транспортное сообщение с удаленными регионами, что делает продукцию последних неконкурентоспособной.
  • Демографические проблемы.

Перспективы развития режима в РФ

Опыт зарубежных стран показывает, что основной проблемой при создании ОЭЗ является неправильный выбор местоположения зоны, неэффективные институциональные связи между государственными органами, причастными к функционированию льготных режимов, и неразвитость базовых элементов инфраструктуры (транспорта, электроснабжения, телекоммуникаций). Нужно понимать, что сам по себе регион после начала применения процедуры СТЗ развиваться не начнет. Зоны социального плана нужно выделять отдельно. Также важно уменьшать количество административных барьеров. Бумажная волокита и бюрократия никогда не способствуют успешному функционированию свободных таможенных зон. Важна и последовательность политического курса государства, свидетельством чего является и продолжительность предоставления льгот. Мировая практика показывает, что при создании СТЗ нужно руководствоваться следующими принципами:

  • активизация предпринимательства;
  • прибыльность инвестирования;
  • конкурентоспособность бизнеса по сравнению с другими территориями благодаря современным формам и методам организации деятельности;
  • единство предпринимательской и управленческой инициативы, соответствие структуры ОЭЗ реальным экономическим условиям;
  • наличие проработанной законодательной базы.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что СТЗ является действенным инструментам инвестиционной и инновационной политики. Данная процедура может быть успешно использована для развития государства и сбалансирования хозяйства его отдельных регионов. Однако важно рациональное и последовательное установление этого режима. Только в этом случае создание СТЗ может способствовать стабильности экономической системы. Административно-правовой контроль в свободных таможенных зонах должен быть направлен на обеспечение равного доступа к инфраструктуре всех субъектов, защиту конкуренции, а также на обеспечение благоприятного климата для инвестирования.

В РФ формирование СТЗ может стать достаточно перспективным направлением международного сотрудничества. Такие зоны могут привести к притоку иностранных инвестиций, укрепить экономический и научный потенциал государства. Однако в РФ существуют и проблемы, связанные с применением данной процедуры. Для их устранения необходимо совершенствование инфраструктуры, улучшение законодательной базы (первым шагом стало принятие ТК ТС ЕврАзЭС) и проработка стратегии создания СТЗ. При разрешении указанных проблем свободные таможенные зоны могут стать одним из инновационных инструментов государственной политики развития экономики.

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.

Читать еще:  Объект обложения таможенными пошлинами

Содержание процедуры свободной таможенной зоны

Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.

Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.

Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.

Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.

Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры “свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой свободной таможенной зоны;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Свободные таможенные зоны в россии

&nbsp &Свободные таможенные зоны

Москва становится столицей свободных таможенных зон России
После создания в Москве первой на территории России свободной таможенной зоны «Шереметьево» в столице в ближайшее время начнут функционировать еще две свободных таможенных зоны. Соответствующее распоряжение содержится в поступившем вчера в официальную рассылку указе президента Ельцина «О свободных таможенных зонах ‘Московский Франко-Порт’ и ‘Франко-Порт Терминал'». По мнению экспертов, переход от практики объявления целых областей свободными экономическими зонами к созданию локальных свободных таможенных зон свидетельствует о переходе от чисто политических к практическим мерам по привлечению иностранных инвестиций и экономическому развитию.

Применявшаяся ранее стратегия придания статуса свободных экономических зон целым российским регионам не дала, как и предсказывали эксперты, ожидаемых результатов. За два года функционирования первой (и одной из самых успешно действующих) зоны «Находка» объем иностранных инвестиций не превысил $150 млн. Кроме того, в 4 из 12 «созданных» зон нет ни одного предприятия с участием иностранного капитала.
Первой в ряду новых свободных зон стала зона свободной торговли «Шереметьево» (которая фактически является свободной таможенной), расположенная на территории в 165 га, прилегающей к аэропорту «Шереметьево». Хотя президентский указ, учреждающий новые свободные таможенные зоны «Московский Франко-Порт» и «Франко-Порт Терминал», не определяет механизма их функционирования — соответствующих положений об этих зонах в указе нет — наблюдатели полагают, что принцип их создания тот же, что и положенный в основу зоны «Шереметьево». Главное в том, что ввозимые в свободную таможенную зону товары не облагаются ни таможенными пошлинами, ни акцизами, ни НДС. В рамках зоны товары могут подвергаться некоторым производственным операциям: сортировке, упаковке, перевалке, простейшей сборке. Пошлины, акцизы и налоги взимаются при пересечении товарами границ зоны и их ввозе на российскую таможенную территорию. Как говорится в тексте указа, целью создания зон является создание эффективных условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами рынков Москвы и Московской области. Однако, по мнению наблюдателей, создание таможенных зон должно создавать условия и для реализации проектов привлечения в Москву иностранных инвестиций, связанных с масштабными экспортно-импортными операциями.
Подписание указа свидетельствует о новых акцентах в политике свободных экономических зон — «областной синдром» успешно преодолевается, создаются локальные зоны, функционирующие в режиме свободных таможенных и имеющие реальные шансы развиваться в режиме самофинансирования. Активизация процесса создания свободных таможенных зон — адекватная реакция на изменение тарифной политики. Введение постоянного импортного таможенного тарифа в совокупности с акцизами и НДС на импортную продукцию, а также пикирующим курсом рубля снижает эффективность импортных операций. В этих условиях возможности для уменьшения издержек импортерам могло бы обеспечить введение нескольких таможенных режимов, зафиксированных в российском «Таможенном кодексе», который президент вернул на повторное рассмотрение в парламент. При этом до принятия закона «О свободных экономических зонах» наиболее широкие возможности как для импортеров, так и для экспортеров открываются при осуществлении ими своей деятельности через свободные таможенные зоны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector