Свободная таможенная зона - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободная таможенная зона

Свободные таможенные зоны

Свободная таможенная зона – это специальный режим, при котором предусматривается беспошлинное перемещение зарубежных товаров через границу.

Понятие свободной таможенной зоны

Свободная таможенная зона (СТЗ) – это модель организации таможенного режима, при котором товары ввозятся или же вывозятся в пределах данной зоны за границу государства с большими льготами по пошлинам, налогообложению, таможенным платежам. Перемещение товаров происходит не при нетарифном регулировании внешнеэкономических операций, а когда продукция местного производства попадает в свободную таможенную зону и применяются установленные ставки налогообложения и пошлин, при этом нетарифная регуляция используется.

В понятии свободной таможенной зоны включено:

  • Наличие для участников внешнеэкономической деятельности преференций по таможенным платежам, а также внутренним налогам;
  • Возможность осуществления экономической и производственно-хозяйственной деятельности в рамках свободной таможенной зоны;
  • Возможность осуществления продажи продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Свободные таможенные зоны привлекательны для государства тем, что с их помощью поступают доходы от привлеченных инвестиций, которые направлены на создание и увеличение мощностей производства и конкретных видов деятельности.

Создание СТЗ – это эффективная мера, которая направлена на расширение границ торговых отношений, создание новых востребованных вакансий на трудовом рынке. таким образом, СТЗ положительно воздействует на экономику и социальное развитие.

Особенностью функционирования СТЗ является то, что помещенная под соответствующий режим продукция рассматривается с позиции таможенных платежей как находящаяся за таможенной границей. Свободная зона при этом остается частью территории РФ и зоной таможенного контроля. В пределах СТЗ могут осуществлять свою деятельность частные предприниматели и зарегистрированные компании, включенные с специальный реестр резидентов. В такой реестр могут попасть только лица, которые прошли регистрацию в муниципальном образовании. Помимо этого, необходимо оформить соглашение с местными органами управления, в котором будет указана будущая деятельность.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Под специальный таможенный режим попадают товары, которые предназначены для:

  • Использования резидентами в коммерческих целях;
  • Иностранных граждан, заключивших с резидентами соглашение, которое предусматривает хранение груза на складах в границах свободной зоны.

В случае, если иностранные товары были переработаны, в результате чего увеличилась их стоимость на 30% и изменился код классификации, то будет считаться, что они произведены в свободной зоне. На такие товары предусмотрена выдача соответствующего сертификата происхождения и при вывозе из СТЗ предприниматель освобождается от оплаты пошлины. Ко всему прочему к таким грузам не применяются всевозможные ограничения экономического характера.

Если рассматривать иностранные товары, сначала ввезенные в страну, а затем вывезенные за ее пределы, то за их перемещение пошлины не взимаются. При этом не важно, подвергались ли они переработке или же нет. Однако, условием применения к товарам специального таможенного режима будет заявление декларанта о намерении в будущем вывезти товары из страны.

Классификация свободных таможенных зон

Свободные таможенные зоны делятся на два типа:

  • Портовая зона;
  • Логистическая зона.

Данные понятия относительно новые в российском законодательстве. Портовая зона – это особая таможенная зона, расположенная в морском или речном порту. Она также может быть создана в аэропорту, который выполняет международные перевозки. Сами порты и прилегающая к ним территория считается свободной. Исключением являются территории, на которых расположены комплексы по обслуживанию пассажиров.

Логистическая зона располагается на территории, непосредственно прилегающей к пограничному пункту пропуска. Отличительная черта данной разновидности СТЗ состоит в том, что ввезенная на ее территорию продукция не подлежит декларированию. В случае, если груз пересекает границу свободной зоны, не относящуюся к логистической или портовой, то сведения о нем следует внести в декларацию.

Современное значение свободных таможенных зон

Направленность процессов на формирование двусторонних СТЗ в мировой экономике связана с волной критики. Противники подобной политики полагают, что двусторонние соглашения во многих случаях выступают фактором, приводящим к возникновению отклонений от нормы в торговых отношениях, а также нарушаются принципы построения механизма мировых торговых связей в системе ВТО.

Также, государства с более слабым экономическим развитием минимально вовлечены в такие СТЗ, поэтому практически не получают никакой выгоды от подобных процессов. Сторонники формирования СТЗ указывают на факт зависимости глубины, эффективности и охвата экономических отраслей от проводимой политики. Данное понимание позволяет раскрыть потенциал развития СТЗ.

Вхождение стран в свободные таможенные зоны помимо позитивных изменений в экономике, имеет и некоторые риски. В связи с этим прогнозы по ожидаемому эффекту могут отличаться от результатов при вхождении в СТЗ. Например, испанская и турецкая экономики по сравнению с португальской и греческой существенно уменьшили отставание от остальных стран ЕС по индустриализации и сумели перестроить экспортную структуру с товаров, требующих больших трудозатрат на капиталоемкую продукцию.

Размеры преобразований и полученные эффекты формируются на основе степени заинтересованности в интеграции всей страны, отдельных отраслей, компаний, которые осуществляют деятельность в СТЗ. Существуют два вида эффектов, которые могут быть получены при интеграции: статистические и динамические.

Статистические эффекты включают:

  • Эффект формирования и отклонений торговли;
  • Особенности осуществления операций торговли;
  • Распределение прибыли;
  • Конкурентное снижение уровня цен.

Динамические эффекты включают:

  • Повышение эффективности предприятий производственного сектора;
  • Инновационные экономические и технические преобразования;
  • Более высокий уровень занятости населения;
  • Высокие темпы роста экономики и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Свободная таможенная зона (свободный склад)

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 155 ТК таможенный режим свободной таможенной зоны <свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). В настоящее время правоотношения такого рода регулируются Федеральным законом от 22 июля 2005 г № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об особых экономических зонах).
По действующему законодательству свободная таможенная зона и свободный склад – это два самостоятельных таможенных режима.
Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут быть заявлены как иностранные, так и российские товары. В соответствии с п. 3 ст. 2 ТК товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования. Иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны, которая является также и свободной таможенной зоной, освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины. Акциз и таможенный сбор за таможенное оформление товаров уплачиваются в полном объеме. При помещении российских товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны с целью последующего вывоза таможенные пошлины применяются, как к товарам, вывозимым за пределы таможенной территории РФ в режиме экспорта; НДС и акцизы не уплачиваются (подп. 1 п. 2 ст. 151, подп. 1 п. 2 ст. 185 НК).
При вывозе участниками особой экономической зоны иностранных товаров на остальную часть таможенной территории РФ либо за пределы РФ такие товары подлежат таможенному оформлению.
Товар считается произведенным в особой экономической зоне, если он был полностью произведен на территории особой экономической зоны или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями и установленным порядком. К критериям достаточной переработки отнесены:

  • изменение товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
  • выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из особой экономической зоны;
  • изменение стоимости товара, если величина добавленной стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 % доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к электронной и сложной технике, – не менее 15 %).
Читать еще:  Отмена внутренних таможенных пошлин год

Таможенный режим свободной таможенной зоны не имеет временных ограничений и завершается по желанию заинтересованного лица путем помещения иностранных товаров или продуктов их переработки под иной таможенный режим. Законом предусмотрен только общий срок (независимо от вида товара и правового статуса заинтересованного лица) действия особой экономической зоны (свободной таможенной зоны) – 25 лет.
В большинстве случаев таможенный режим свободной таможенной зоны завершается:

  • выпуском для свободного обращения иностранных товаров или продуктов их переработки в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления;
  • вывозом иностранных товаров (реэкспорт) или продуктов их переработки за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Особая экономическая зона – это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Закона об особых экономических зонах). На территории Российской Федерации могут создаваться, в частности, особые экономические зоны следующих типов:

  • промышленно-производственные особые экономические зоны;
  • технико-внедренческие особые экономические зоны (ст. 4 указанного Закона).

В числе условий создания особых экономических зон можно выделить следующие:

  1. Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
  2. Особые экономические зоны создаются в порядке конкурсного отбора заявок.
  3. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством РФ в форме постановления.
  4. Срок действия особой экономической зоны составляет 20 лет (срок продлению не подлежит).

На территории особой экономической зоны не допускается:

  • размещение объектов жилищного фонда;
  • разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча;
  • переработка полезных ископаемых;
  • производство и переработка подакцизных товаров.

Согласно норме ст. 37 Закона особых экономических зонах под свободной таможенной зоной принимается таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам мер нетарифного регулирования.
Российские товары размещаются и используются на территориях особых экономических зон на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
В отношении российских и иностранных товаров таможенный режим свободной таможенной зоны может быть заявлен только резидентом особой экономической зоны.
Резиденты и нерезиденты обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров на территории особой экономической зоны и представлять таможенным органам отчетность в отношении этих товаров.
Таможенный режим свободной таможенной зоны может быть завершен одним из следующих способов:

  • выпуск товаров для свободного обращения на остальной части таможенной территории РФ или отчуждение товаров в пользу нерезидентов особой экономической зоны;
  • вывоз товаров (российских и иностранных) с территории особой экономической зоны за пределы таможенной территории РФ;
  • уничтожение товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения.

Кроме перечисленных вариантов завершения таможенного режима свободной таможенной зоны допускается передача прав на товары одним резидентом особой экономической зоны другому резиденту особой экономической зоны.
При прекращении существования особой экономической зоны товары, помещенные в режим свободной таможенной зоны, подлежат:

  • перемещению в другую свободную таможенную зону;
  • оформлению в соответствии с иным таможенным режимом.

Свободный склад– это таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.
В настоящее время в Российской Федерации свободный склад действует только применительно к автомобильному производству.
Для создания свободного склада необходимо получить лицензию. Лицензия выдается ФТС России на основании решения Правительства РФ. Предельный срок действия режима свободного склада по каждому инвестиционному проекту составляет семь лет. Минимальный срок действия режима (с учетом критериев оценки инвестиционного проекта) не должен быть менее пяти лет.
Основаниями прекращения действия режима свободного склада могут служить:

  • истечение срока действия лицензии;
  • волеизъявление владельца свободного склада (до истечения срока действия лицензии);
  • отзыв лицензии;
  • аннулирование лицензии;
  • вывоз товаров со свободного склада и их помещение под иной таможенный режим.

Находящиеся на ликвидируемом складе товары подлежат помещению под иной таможенный режим (за исключением случаев ликвидации на основании аннулирования лицензии), при этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату принятия декларации с заявленным новым таможенным режимом.
Аннулирование лицензии осуществляется ФТС России на основании решения Правительства РФ. При аннулировании лицензии товары, ранее ввезенные из-за рубежа и находящиеся на свободном складе, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. В этом случае таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их помещения на свободный склад.

Свободная экономическая зона vs свободная таможенная зона : в чём разница?

Разбираем, в чем плюсы свободной экономической зоны и минусы свободной таможенной зоны.

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА

Свободная экономическая зона (СЭЗ) – очерченная четкими границами часть территории Республики Беларусь, на которой применяется особый режим порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут пользоваться особым режимом СЭЗ, если будут зарегистрированы администрацией СЭЗ в качестве резидента свободной экономической зоны.

Условия для предоставления льгот и преференций для резидентов свободных экономических зон (СЭЗ)

  • до обращения за регистрацией в качестве резидента СЭЗ, необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования: юридическое лицо или индивидуального предпринимателя
  • субъект хозяйствования должен находиться и осуществлять деятельность в границах СЭЗ
  • субъект хозяйствования, регистрирующийся в качестве резидента СЭЗ должен иметь инвестиционный проект
  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта должен составлять в эквиваленте не менее 1 миллиона евро
  • инвестиционный проект должен быть направлен на создание, развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.
Читать еще:  Код таможенной процедуры в декларации

Особенности налогообложения резидентов свободных экономических зон

Резиденты СЭЗ уплачивают следующие налоги:

  • налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50% от ставки, установленной законодательством с учетом вида деятельности, но не более чем по ставке 12%
  • НДС по ставкам, установленным налоговым законодательством
  • НДС по ставке 10% в случае реализации на территории РБ товаров собственного производства, произведенных в СЭЗ и являющихся импортозамещающими товарами
  • налог на недвижимость, если иное не установлено налоговым законодательством
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
  • местные налоги и сборы

Резиденты СЭЗ освобождены от уплаты некоторых налогов:

  • налога на прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли
  • налога на недвижимое имущество, расположенное на территории СЭЗ

Льготы по налогообложению, предоставленные резидентам СЭЗ не применяются для:

  • деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр
  • торговой и торгово-закупочной деятельности
  • операций с ценными бумагами
  • реализации товаров (работ, услуг), производства (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью или частично с использованием основных средств резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне ее территории
  • банков и страховых организаций

Резиденты СЭЗ не могут применять упрощенную систему налогообложения.

На территории СЭЗ создается свободная таможенная зона. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, для вывоза с территории свободной таможенной зоны в Российскую Федерацию подлежат помещению под таможенный режим свободного обращения.

Товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, помещаются под таможенный режим свободного обращения с освобождением от обложения ввозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами, взимаемыми таможенными органами (далее — налоги, взимаемые таможенными органами), и без применения ограничений на ввоз и вывоз товаров по основаниям экономического характера, если такие товары отвечают одновременно следующим условиям:

  • признаны происходящими с территории Республики Беларусь
  • являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ либо продукцией, изготовленной непосредственно резидентами СЭЗ из материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, принятых на давальческих условиях, с использованием работ (услуг) собственного производства
  • относятся к импортозамещающим товарам

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, допускающая хранение, использование иностранных товаров, а также их переработку (в том числе с использованием при соответствующих операциях товаров, произведенных на территории Таможенного союза) резидентом свободной экономической зоны в определенной для него свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования.

Под данную процедуру могут помещаться находящиеся на таможенной территории иностранные товары, которые после ввоза не проходили иные таможенные режимы, кроме режимов таможенного склада и свободной таможенной зоны, а также товары, образовавшиеся при переработке продуктов, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары сохраняют статус иностранных, а образовавшиеся при совершении операций переработки приобретают статус иностранных товаров. Таможенная процедура свободной таможенной зоны не требует исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Товары, при ввозе ограниченные к перемещению через таможенную границу по основаниям экономического характера, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без представления таможенному органу соответствующих разрешений на ввоз и (или) лицензий уполномоченных государственных органов, а ограниченные к перемещению по основаниям неэкономического характера — требуют представления таких разрешений и (или) лицензий.

Декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны может выступать только резидент свободной экономической зоны, который будет осуществлять хранение, использование и (или) переработку иностранных товаров в определенной для него свободной таможенной зоне. Он должен представить в таможенный орган документы, подтверждающие его резидентство в свободной экономической зоне и закрепление за ним свободной таможенной зоны для хранения, использования и переработки иностранных товаров. После помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант таможенной процедуры свободной таможенной зоны обязан обеспечить размещение таких товаров в определенной для него свободной таможенной зоне. При этом товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были при выдаче таможенным органом свидетельства о их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Исключение составляют естественные изменения качественных и (или) количественных характеристик товаров при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны. Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, а отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции. Резидентами соответствующих СЭЗ признаются коммерческие организации, зарегистрированные на территории административной территории, в границах которого расположена СЭЗ, и заключившие с администрацией СЭЗ соглашения о ведении промышленно- производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Товары помещаются резидентами СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Эти товары могут ввозиться как с территории иностранных государств, так и из самой страны.

С товарами, помещенными под процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля, который осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством. При выпуске для свободного обращения иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Республики Беларусь, таможенными органами взимаются таможенные пошлины и налоги.

Читать еще:  Ошибки в таможенной декларации

По своей экономической сути процедура свободной таможенной зоны соответствует процедуре переработки на таможенной территории. Разница только в том, что во втором случае любой производитель экспортно-ориентированной продукции, получив на основании заключенных внешнеторговых контрактов соответствующее разрешение уполномоченных органов, может использовать преференции, а в первом необходимо регистрироваться в качестве резидента свободной экономической зоны, привязывая производство к определенному местоположению, но одновременно получая льготы на открытие и развитие данного производства. Выбор таможенной процедуры является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу, так и на порядок их выпуска, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий вышеупомянутых лиц, а также таможенных органов в отношении таких товаров, и определяет: — порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения; — условия нахождения товаров на таможенной территории либо вне ее; — права и обязанности бенефициара (декларанта) таможенной процедуры; — дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему. Рациональное использование возможностей, предоставляемых законодательством, и выбор оптимальной таможенной процедуры позволят в максимальной степени сократить не только размер таможенных платежей, но и иные логистические издержки в международной торговле товарами.

Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.

Применение процедуры Свободной таможенной зоны в ТОР и СПВ

Свободная таможенная зона (СТЗ) является льготной таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах определенной территории, где создана зона таможенного контроля, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В связи с этим обязательным является наличие зоны таможенного контроля. В данном случае под этим понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на территории опережающего социально-экономического развития или территории СПВ и находящиеся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития или СПВ.

Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля регулируются ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 217), а также «Таможенным кодексом Евразийского экономического союза» (ст. 319).

Порядок создания зоны таможенного контроля (ЗТК) для последующего применения процедуры свободной таможенной зоны:

  1. Получить статус резидента ТОСЭР или СПВ.
  2. Выбрать и обустроить территорию или место, где будет располагаться зона таможенного контроля в соответствии с приказом ФТС России от 13.10.2015 N 2034 (для ТОСЭР) или приказом Минфина России от 22.04.2016 № 53н (для СПВ).
  3. Обратиться в таможню, в регионе деятельности которой находится участок резидента с заявлением, составленным в произвольной письменной форме, о создании ЗТК.
  4. После получения, указанного заявление таможенный орган проверит соблюдение установленных требований по обустройству, и в случае их соблюдения издаст соответствующий приказ.

Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития или на участки свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (за исключением участков свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны), и вывозимых с таких участков установлен Приказом Минфина России от 31.08.2016 № 148н.

Статус товаров, порядок размещения и возможные действия

Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) и вывозимых на (с) участки(ов) территории(ий) опережающего социально-экономического развития или участки(ов) свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны установлен Приказом Министерства финансов РФ от 31 августа 2016 г. № 148н.

Резидент территории опережающего социально-экономического развития и резидент свободного порта Владивосток не вправе ввозить на территорию Участка товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом которых он не является.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на участках ТОСЭР.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны установлен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 № 1096.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ допускается совершение любых операций

Резидент ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах таможенному органу государства-члена, на территории которого создана СЭЗ.

Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат отражению в учетных документах.

Вывоз товаров после процедуры СТЗ

Для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено.

Действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением товаров, ранее помещенных под СТЗ, или изготовленных из них товаров, под иную таможенную процедуру, установленную Таможенным кодексом Таможенного союза, кроме таможенного транзита. Выбор завершающей таможенной процедуры осуществляется с учетом статуса товара (п 2 ст. 127 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза). Товар может иметь статус иностранного товара, либо товара Евразийского экономического союза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector