Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональные таможенные управления россии

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Правовое положение и компетенция Федеральной Таможенной Службы

ФТС России — центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов.

ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России проводят дознание по факту контрабанды).

Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами. ФТС России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК РФ и других нормативных правовых актах.

Основными задачами ФТС России являются:

— участи в разработке таможенной политики РФ;

— обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ;

— организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;

— организация и совершенствование таможенного дела в РФ;

— обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;

— обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Основные функции ФТС России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ФТС России. Функции ФТС России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.

Организационная структура ФТС России. Задачи и функции, т.е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ГТК России. Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений и отделов.

Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ФТС России.

ФТС России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Председатель ФТС России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ФТС России.

Председатель ФТС России:

— руководит на принципах единоначалия деятельностью ФТС России;

— несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России задач и функций;

— представляет ФТС России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ;

— назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ФТС России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений;

— устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;

— осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ.

Председатель ФТС России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам.

Члены коллегии ФТС России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ФТС России.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ФТС России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ФТС России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ГТК России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)

Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. При этом следует отметить, что границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 10 января 1996 г. № 12. Данное Положение определяет задачи управления и основные его функции.

Основными задачами РТУ являются:

— реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;

— разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации;

— разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны;

— обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов;

— организация таможенного дела в подведомственном регионе;

— обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

— организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил;

— руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов;

— обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;

— содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона; и ряд других.

Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным.

Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с приведенными выше функциями ГТК условно можно разделить на девять основных направлений:

1. Функции по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;

2. Функции по организации и осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе;

3. Функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;

4. Функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;

5. Функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

6. Функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля;

7. Функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;

8. Функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе;

9. Функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

Данная группа функций РТУ по своей направленности, казалось бы, совпадает с наименованием аналогичных функций ГТК России. Однако, по содержанию они различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие функции конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.

Читать еще:  Таможенный тариф петра 1

Для реализации возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ Российской Федерации:

— по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу;

— по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами;

— по контролю за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе;

— по внесению в ГТК России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения;

— по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства;

— по контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов и др.

Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ГТК России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.

Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России.

Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем ГТК России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ГТК России.

Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ГТК России.

На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.

РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Виды региональных таможенных управлений РФ

Содержание:

Региональные таможенные управления: задачи и функции

Региональные таможенные управления (РТУ) являются нижестоящими органами Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Создание РТУ началось в 1991 г. В качестве промежуточного управленческого звена между ГТК и таможней. Процесс создания, реорганизации и ликвидации РТУ находится в ведении ФТС России. Основы правового статуса Регионального таможенного управления прописаны в Общем положении о региональном таможенном управлении. На основе задач, которые возлагаются на РТУ их можно разделить на 2 основных группы: обще-региональные, то есть территориальные и специализированные РТУ.

Создание территориальных РТУ в РФ обуславливается большой территорией государства, так как эффективное управление таможней и постами из единого центра представляется невозможным. Исходя и необходимости создания промежуточного звена в системе таможенного управления был произведен раздел РФ на таможенные регионы. В рамках отдельного региона региональное таможенное управление осуществляет руководство и координацию деятельности нижних звеньев системы. Границы данных регионов не идентичны границам субъектов и территориальных единиц РФ. В данный момент функционирует 7 территориальных таможенных управлений в следующем виде:

  • Дальневосточное РТУ;
  • Приволжское РТУ;
  • Северо-западное РТУ;
  • Сибирское РТУ;
  • Уральское РТУ;
  • Центральное РТУ;
  • Южное РТУ;
  • Северо-Кавказское РТУ.

РТУ, как часть единой системы органов таможни РФ занимаются непосредственным руководством делами таможни во вверенных территориях. Все таможенные органы, находящиеся на подведомственных РТУ территориях, кроме органов с прямым подчинением ФТС, прямо подчиняются соответствующему региональному таможенному управлению. Также в компетенции РТУ находится руководство организациями таможенных служб вверенных регионов, такими как таможенная лаборатория, учебное заведение и т.д.

Среди основных задач региональных таможенных управлений в подведомственных регионах выделяют:

  • разработку и реализацию мер по обеспечению целостности таможенной территории России;
  • разработку и реализацию мер по обеспечению экономической безопасности страны;
  • защиту интересов РФ в экономической сфере в пределах своих компетенций;
  • работу по организации эффективной работы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение однообразности в применении законодательства и нормативно-правовых актов в сфере таможенного дела и контролю за их выполнением;
  • борьба с контрабандой и таможенными преступлениями и нарушениями правил;
  • работа по обеспечению, организации, координации и контролю деятельности таможенных органов на вверенной территории;
  • контроль за своевременным и полным поступлением платежей;
  • содействие в налаживании международных связей в сфере экономики и пр.

Функции, возложенные на региональные таможенные управления РФ, отличаются сложностью и многообразием, поэтому перечислять их все нецелесообразно. Все функции РТУ условно можно разделить на следующие направления:

  • обеспечение реализации государственной таможенной политики на подведомственных территориях;
  • работа по организации и осуществлению таможенной деятельности на подведомственных территориях;
  • осуществление организации, координации и осуществление контроля за деятельностью нижестоящих таможенных органов;
  • работа по организации и координации борьбы с админ. нарушениями в сфере таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства на вверенных территориях;
  • работа по развитию и увеличению эффективности функционирования таможенной инфраструктуры;
  • кадровая работа в органах таможни подведомственной территории.

Замечание 1

Несмотря на то, что функции РТУ такие же, как и функции ФТС России, существуют различия в содержании. Дело в том, что управленческая структура предполагает изменение масштабов объекта управления и, соответственно, конкретизацию функций.

Структура Региональных таможенных управлений России

Создания, реорганизация и ликвидация РТУ производится Федеральной таможенной службой России. Территориальное деление таможенных регионов производится на основе деления на федеральные округа РФ. Определение организационной структуры и штатной численности также проходит утверждение в ФТС РФ.

Руководитель Федеральной таможенной службы назначает и освобождает руководителей региональных таможенных управлений. Начальники РТУ, в свою очередь, подают на утверждение в ФТС РФ представление кандидатур заместителей, начальников отделов бух. учета и контроля, а также начальников Правовых отделов. В отношении начальников иных организационных структур РТУ назначение и освобождение от должности производится приказом начальника РТУ и согласовывается в соответствующих структурных подразделениях ФТС РФ.

По аналогии с ФТС в РТУ России функционирует коллегия, которая состоит из председателя и его заместителей, а также руководителей нижестоящих таможенных управлений. Решения, принимаемые коллегией, претворяются в жизнь приказом начальника. В случаях, когда присутствуют разногласия между председателем и коллегией, первый реализует свое решение с обязательным докладом о возникшей ситуации в Федеральную таможенную службу России.

РТУ России относится к федеральным органам исполнительной власти, имеет статус юр. лица и получает финансирование из федерального бюджета РФ. Решение задач РТУ производится через нижестоящие объекты во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданскими лицами.

ФТС России имеет право создавать специализированные органы с ограниченной компетенцией для выполнения отдельных функций таможенных органов или для проведения таможенных операций по определенным видам товаров.

Специализированные РТУ и их функции

Специализированные РТУ появились в связи с дифференциацией деятельности таможни на отдельные виды на основе значимости определенных функций.

Первое специализированное Региональное таможенное управление России было организовано в 1995 году с целью поднятия эффективности в работе с таможенными правонарушениями.

В число специализированных Региональных таможенных управлений России входят РТУ, целью которых является способствование эффективной работе всей таможенной системы в части отдельных направлений и функций.

Среди основных функций РТУ России выделяют:

  • борьба с контрабандой и другими нарушениями в таможенной сфере;
  • обеспечение радиоэлектронной безопасности таможенных объектов и предотвращение технических проникновений на объекты таможенной инфраструктуры;
  • работа по тыловому обеспечению органов таможни.
Читать еще:  Ктс таможня расшифровка

На данный момент в России функционируют следующие специализированные РТУ:

  • оперативно-пусковое РТУ;
  • РТУ радиоэлектронной безопасности;
  • экспертно-криминалистическое РТУ;
  • РТУ специальных операций.

В процессе работы таможенных органов часто возникают ситуации, требующие специальных знаний и навыков. К примеру, при определении физических и химических свойств продукции и/или предметов, оценке их качественных показателей. В таких ситуациях должностным лицом таможенного органа назначается проведение экспертизы в соответствующем органе ФТС.

В 1994 году приказом ФТС России было создано Центральное экспертно-криминалистическое управление. За прошедший период ЦЭКТУ прошло путь от небольшой группы, занимавшейся исследованиями, до полноценной и эффективной организации, обеспечивающей полное экспертное обеспечение таможенных органов Российской Федерации. Сегодня высокая точность и надежность проводимых исследований обеспечивается компьютеризацией аналитического оборудования, высокой квалификацией работников управления в вопросах профессиональных экспертиз. Специалисты управления могут проводить исследования по большинству номенклатурных групп (80 из 97).

Функции и права региональных таможенных управлений

1. В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций. Наиболее важные из них:

-в части реализации таможенной политики: обобщает и анализирует практику реализации таможенной, политики РФ в подведомственном регионе; осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подве­домственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства та­моженной территории РФ;

-по вопросам взимания таможенных платежей: организует, координи­рует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рас­срочек уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных та­моженных льгот и др.;

-по вопросам таможенного контроля: организует, координирует и кон­тролирует производство нижестоящими таможенными органами тамо­женного оформления товаров и транспортных средств; проведение ни­жестоящими таможенными органами таможенного контроля; правильное и единообразное применение правил таможенного контроля и т. д.;

— по вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил: организует, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными преступления­ми в сфере таможенного дела; осуществляет борьбу с нарушениями та­моженных правил и административными правонарушениями и др.;

— по вопросам валютного контроля: выполняет функции агента валютно­го контроля; взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля; подготавливает предложения о его совершенствовании. Региональные таможенные управления также выполняют функции по воп­росам: организации таможенного дела на подведомственной территории; законодательства и укрепления законности; работы с кадрами и др.

Для реализации возложенных функций РТУ РФ обладает правами, пре­дусмотренными общим положением о функциях таможенных органов РФ (гл. 39 ТК РФ) и индивидуаль­ными положениями о таможенных управлениях соответствующих реги­онов. Основные права РТУ РФ предусматривают: издавать в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения теми участниками таможенных отноше­ний, которым они адресованы в подведомственном РТУ РФ регионе; требовать и безвозмездно получать от государственных органов, орга­нов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих орга­низаций, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на управление задач и фун­кций;

взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государ­ственной власти, организациями и гражданами, привлекая при этом для оказания помощи специалистов других правоохранительных и кон­тролирующих органов, организаций;

контролировать в пределах своей компетенции экономическую деятель­ность участников внешнеэкономической сферы; принимать к своему производству, рассмотрению, в том числе в поряд­ке контроля, любое дело о нарушении таможенных правил, производ­ство по которому вело должностное лицо нижестоящего таможенного органа и т. д.

Задачи и структура таможен

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осу­ществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Ре­шением ГТК России отдельные таможни могут быть подчинены непос­редственно ГТК/ФТС России.

Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни РФ определяется ФТС России по представлению либо с учетом мнения РТУ РФ. В порядке, определяемом ФТС России, РТУ РФ вправе изменять под­ведомственный регион, непосредственно подчиненный таможне. С точки зрения местонахождения региона деятельности таможни РФ условно подразделяются на пограничные и внутренние. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен РФ осуществляет ФТС России. Создание, реорганизация и ликвидация таможен РФ, непосред­ственно подчиненных РТУ РФ, осуществляются по представлению либо с учетом мнения РТУ РФ.

Правовой статус таможни РФ определяется общим положением о тамож­не РФ, утвержденным приказом ГТК России от 10.10.2002 года № 1082. Специальными нормативными актами ГТК/ФТС России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможен, а также деятельность специализированных таможен РФ.

В качестве основных задач таможни закреплены:

непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;

осуществление мер по реализации таможенной политики РФ на терри­тории подведомственного региона;

реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к тамо­женному делу;

обеспечение в пределах своей компетенции в подведомственном регио­не защиты экономических интересов РФ;

применение в подведомственном регионе средств таможенного регули­рования экономической деятельности;

— обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;

— осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил и т. д.

Структура, штатная численность подразделений и фонд оплаты труда таможни РФ утверждается ФТС России. Вышестоящий таможенный органвправе вносить дополнения и изменения в типовую структуру таможни РФ и типовую численность ее структурных подразделений, а также ус­танавливать общую (предельную) штатную численность таможни РФ. Таможню РФ возглавляет начальник,назначаемый па должность и ос­вобождаемый от должности председателем ФТС России. Начальник та­можни, непосредственно подчиненный РТУ РФ, назначается на дол­жность и освобождается от должности по представлению либо с учетом мнения начальника ФТС РФ.

Первый заместитель начальника таможни, главный бухгалтер (начальникотдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического отде­латаможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России. В отношении таможни, непосредственно подчи­ненной РТУ РФ, указанные лица назначаются на должность и осво­бождаются от должности по представлению РТУ РФ, которому тамож­ня непосредственно подчинена.

Функции и права таможни

Таможня РФ в соответствии с возложенными на нее задачами выполня­ет многообразные функции, среди которых можно выделить следующие основные: по вопросам реализации таможенной политики: претворяет в жизнь в подведомственном регионе правовой, экономический и организацион­ный механизмы реализации таможенной политики РФ; участвует в раз­работке и реализации программы развития таможенного дела на терри­тории подведомственного региона;

по вопросам таможенного контроля: обеспечивает правильное приме­нение таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; осуществляет таможенное офор­мление товаров и транспортных средств и таможенный контроль и др.; по вопросам взимания таможенных платежей: начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей; по вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфе­ре таможенного дела: осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, а также оперативно-розыскную деятельность; обеспечивает выполнение нижестоящими та­моженными постами в пределах их компетенции функций органов доз­нания; осуществляет борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями и др.

Для реализации возложенных функций таможня РФ обладает правами, предусмотренными Общим положением о таможне РФ (гл. 39 ТК РФ), другими актами законодательства и нормативными актами ГТК/ФТС России. В качестве основных закреплены следующие права таможни РФ:

— издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты;

требовать и безвозмездно получать от государственных органов, ком­мерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собствен­ности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан докумен­ты и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций;

Читать еще:  Приказ о создании зоны таможенного контроля

— взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государ­ственной власти РФ, субъектов РФ, организациями, должностными лицами и гражданами, а также привлекать для оказания содействия та­моженным органам специалистов других правоохранительных, конт­ролирующих органов, организаций, а также экспертов.

-давать разрешения на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, проводить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах, использовать при этом все либо только достаточные формы таможенного контроля;

-требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, дек­ларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, произ­водства грузовых и иных операций с товарами и транспортными сред­ствами, необходимых для производства таможенного оформления, про­ведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы РФ, и др.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

Региональные таможенные управления россии

Ключевые слова: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ; СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ; SPECIALIZED REGIONAL CUSTOMS OFFICES; SPECIALIZED ACTIVITIES OF CUSTOMS AUTHORITIES; INTERACTION WITH EXECUTIVE AUTHORITIES.

В структуре таможенных органов Российской Федерации выделяют 4 базовых элемента:
− Центральный аппарат Федеральной таможенной службы (далее – ЦА ФТС);
− Региональные таможенные управления (далее – РТУ);
− Таможни;
− Таможенные посты.

Как известно, основная работа таможенных органов в практической части в большинстве своём выполняется таможенными постами и таможнями, в то время как региональные таможенные управления и ФТС занимаются администрированием деятельности, управлением, а также координированием и контролем в пределах конкретного региона (что относится к РТУ) или же определением стратегии развития, разработкой таможенной политики и других более глобальных функций (что относится к ФТС).

РТУ являются частью централизованной системы таможенных органов Российской Федерации. Их основная работа заключается в осуществлении контроля над деятельностью таможен, которые находятся исключительно в регионе деятельности конкретного таможенного управления. Также в системе таможенных органов Российской Федерации есть особые РТУ, стоящие отдельно от обычных и называемые специализированными:
− Региональное оперативно-поисковое управление (далее – РОПУ);
− Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее – ЦИТТУ);
− Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее – ЦЭКТУ);
− Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее – РТУ РЭБ ОТИ).

Региональное оперативно-поисковое управление учреждено для проведения оперативно-розыскных мероприятий и проведения оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производства неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности Управления [4].

Предпосылкой к созданию подобного элемента в структуре таможенных органов являлось увеличение числа преступлений, ставивших под угрозу экономическую безопасность государства (1990-е годы). По этой причине была проведена реформа в области таможенного дела, в частности таможенного контроля, и были учреждены оперативные управления. Региональное оперативно-розыскное управление является современным воплощением оперативных служб таможни.

РОПУ от РТУ отличается не только спецификой деятельности, но и территориальной юрисдикцией, поскольку деятельность РОПУ распространяется на всю территорию Российской Федерации[5].

Управление осуществляет выполнение своих функций непосредственно или через оперативно-поисковые службы (далее – ОПС) – филиалы Управления, расположенные в городах: Санкт-Петербург, Иркутск, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями [4].

Следующее специализированное РТУ – это Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры осуществляет проведение специальных мероприятий по радиоэлектронной безопасности (РЭБ) особо важных объектов таможенной инфраструктуры с помощью технических средств специального назначения под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации[6].

Среди перечисленного в деятельность Управления входит проведение мероприятий, которые направлены на защиту государственной тайны, осуществление контроля над эффективностью защиты информации, а также выявление электронных устройств, которые предназначены для негласного получения информации.

Одной из особенностей деятельности РТУ РЭБ ОТИ является то, что в настоящее время технические средства и электронные технологии совершенствуются быстрыми темпами, в связи с чем важную роль занимает работа, связанная с анализом текущей ситуации в сфере современных технологий, а также со своевременным переоснащением, поскольку от этого во многом зависит эффективность работы Управления.

Как и у РОПУ, у Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры есть филиалы, называемые оперативно-техническими службами (ОПС – филиалы РТУ РЭБ ОТИ). Они расположены в разных городах, а именно: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке.

Введение в эксплуатацию данных филиалов в 2009 г. на базе оперативно-технических подразделений таможенных органов позволило в полной мере осуществлять возложенные на Управление задачи. Всего насчитывается 20 оперативно-технических подразделений в составе таможен, они подчиняются РТУ РЭБ ОТИ.

Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) также входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Главное назначение данного управления заключается в том, чтобы информационно обеспечивать автоматизированные информационные системы (далее – АИС), поддерживать их программно, а также заниматься их разработкой [1].

В настоящее время огромная часть работы таможенных органов осуществляется при помощи специальных программных средств. Это может быть регистрация таможенных деклараций, принятие решения о выпуске или отказе в выпуске в автоматическом режиме, предварительное информирование, работа системы управления рисками и так далее. Также необходимо осуществлять взаимодействие АИС таможенных органов с информационными системами других органов исполнительной власти, с таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и других заинтересованных лиц[2].

Помимо этого большое значение имеет выполнение работ по обеспечению бесперебойности и корректности работы компонентов автоматизированных информационных технологий.

В компетенцию данного управления входит также методическое руководство деятельностью соответствующих подразделений таможенных органов, обеспечение информационной безопасности и оказание информационных услуг государственным органам и участникам внешнеэкономической деятельности[3].

Таким образом, деятельность ЦИТТУ чрезвычайно важна, поскольку она делает возможным использование информационно-коммуникационных технологий во всей системе таможенных органов и на каждом из четырёх её уровней.

Ещё одним специализированным региональным таможенным управлением в структуре таможенных органов Российской Федерации является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ).

Деятельность данного управления осуществляется в различных направлениях:
− судебно-экспертная;
− экспертно-криминалистическая;
− экспертно-исследовательская;
− научно-исследовательская;
− научно-методическая.

В структуре ЦЭКТУ находятся больше 80 единиц экспертных отделов и отделений, которые занимаются экспертным исследованием товаров 97 групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)[7].

Территориальная юрисдикция в ЦЭКТУ определяется регионом деятельности РТУ, а непосредственная деятельность работников Управления заключается в проведении множества экспертиз, таких как:
– товароведческие (товаров, транспортных средств и промышленного оборудования);
– материаловедческие и идентификационные экспертизы (материалов, веществ и изделий);
– криминалистические (технические экспертизы документов, почерковедческие, трассологические, маркировочных обозначений, оружия);
– объектов интеллектуальной собственности;
– биологические (объектов растительного и животного происхождения);
– промышленного оборудования;
− технологические (нормы выхода);
− компьютерно-технические и др.

Наиболее часто проводимыми экспертизами среди всех по данным статистики являются идентификационные экспертизы[8].

Так, помимо экспертной деятельности Управление занимается административной работой, то есть руководством работой отделов и отделений, разработкой методических рекомендаций, правовым регулированием и так далее.

Таким образом, каждое из специализированных региональных таможенных управлений имеет свою чётко обозначенную специфику деятельности, выполняет свои функции и задачи. Так, Центральное информационно-техническое таможенное управление обеспечивает возможность совершения таможенными органами таможенных операций с применением информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, а Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление проводит экспертизу объектов (товаров) различного характера и транспортных средств. Сотрудничество работников таможенных органов и согласованные действия всех звеньев таможенной системы обеспечивает слаженную работу таможенных органов и способствует созданию цифровых технологий таможенного регулирования, администрирования и контроля, дальнейшему развитию всей таможенной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector