Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс таможенной оценки товаров

Статья VII. Оценка товара для таможенных целей

Статья VII
Оценка товара для таможенных целей

1. Договаривающиеся стороны признают действенность общих принципов оценки, изложенных в нижеследующих пунктах настоящей статьи, и обязуются применять эти принципы в отношении всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами*, или под ограничения ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Более того, по просьбе другой договаривающейся стороны, они рассмотрят в свете этих принципов действие любых своих законов или правил, относящихся к стоимости для таможенных целей. ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ могут потребовать от договаривающихся сторон отчета о мерах, принимаемых ими во исполнение положений настоящей статьи.

2. (а) Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости*.

(b) Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо (i) со сравнимыми количествами, либо (ii) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.*.

(с) Когда действительная стоимость не может быть определена согласно подпункту (b) настоящего пункта, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости*.

3. Стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения.

4. (а) В случае, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, когда договаривающейся стороне необходимо для целей пункта 2 настоящей статьи конвертировать в ее собственную валюту цену, выраженную в валюте другой страны, валютный курс конвертации, подлежащий применению, должен быть основан, соответственно для каждой валюты, на паритетном курсе валют, установленном в порядке, предусмотренном Статьями Соглашения о Международном валютном фонде, либо на валютном курсе, признанном Фондом, либо на паритетном курсе, установленном в соответствии со специальным валютным соглашением, заключенным согласно статье XV настоящего Соглашения.

(b) В случаях, когда не существует такого установленного паритетного курса валют или такого признанного курса валют, курс конвертации должен эффективно отражать текущую стоимость такой валюты в коммерческих сделках.

(с) ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, в согласии с Международным валютным фондом, формулируют правила, регулирующие конвертацию договаривающимися сторонами любой иностранной валюты, в отношении которой в соответствии со Статьями Соглашения о Международном валютном фонде установлены множественные валютные курсы. Любая договаривающаяся сторона может применять такие правила в отношении таких иностранных валют для целей пункта 2 настоящей статьи в качестве альтернативы применения паритетных курсов. До тех пор, пока такие правила не будут приняты ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ СТОРОНАМИ, любая договаривающаяся сторона может применять для целей пункта 2 настоящей статьи по отношению к любой такой иностранной валюте правила конвертации, которые направлены на реальное отражение стоимости такой иностранной валюты в коммерческих сделках.

(d) Ничто в настоящем пункте не должно трактоваться как требование к любой договаривающейся стороне изменить метод конвертации валют для таможенных целей, который применяется на ее территории на дату настоящего Соглашения, если такое изменение будет иметь результатом общее увеличение размера пошлин, подлежащих уплате.

5. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными пошлинами или другими сборами, или ограничения, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности для того, чтобы дать возможность коммерсантам определить, с разумной степенью точности, стоимость товаров для таможенных целей.

Понятие таможенной оценки товаров

Особенности таможенной оценки товаров участников ВЭД

Понятие таможенной оценки товаров

Термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах – Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).

Понятиетаможенная стоимость, содержится в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст. 1 ч. 1) определяется как стоимость сделки, то есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч. 1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости – обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.

В новой редакции Закона РФ «О таможенном тарифе» (статье 5 понятийный аппарат) не содержится определение понятия таможенная стоимость. При этом в п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем установлено, что «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию». Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с юридическим и экономическим понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный правовой подход, используемый в названном Соглашении и примененный законодателем в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для расчёта таможенной стоимости берётся величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.

Таможенным кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость товаров является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации – Законом РФ «О таможенном тарифе».

Фактически таможенная стоимость – это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

В отечественной правоприменительной практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое – создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

Читать еще:  Плательщик таможенной пошлины это

– цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

– экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;

– импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

– не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:

1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;

2) ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы;

3) ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

Согласно ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25 января 2008 года таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

– установлены совместным решением органов таможенного союза;

– ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

– существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Итак, таможенная стоимость товара – стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер гос. регулирования торгово-экономических отношений (включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним). Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок применения системы таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основе положений указанного закона. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости. Правильность Т.с.т. определяется соответствующим таможенным органом РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9248 — | 7445 — или читать все.

Таможенная оценка и таможенная стоимость товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Основы методологии таможенной оценки товаров были заложены в ст. 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле, подписанного 30 октября 1947 г., Конвенции по оценке товаров для таможенных целей, вступившей в силу 28 июля 1953 г., и в Соглашении о применении ст. VII ГАТТ 1994 г.

Законодательными актами, устанавливающими порядок определения таможенной стоимости и сферу ее применения в Российской Федерации, являются Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Но ни в одном из этих основополагающих документов не содержится определения термина «таможенная оценка».

В соответствии с выводами одного из специалистов таможенная оценка — это процесс определения таможенной стоимости в таможенных целях.

Специалистами — оценщиками интеллектуальной собственности термин «оценка интеллектуальной собственности» трактуется как процесс количественного определения стоимости (в денежных единицах) интеллектуальной собственности.

Симбиоз этих двух терминов позволяет дать определение термину «таможенная оценка товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» как процессу количественного определения таможенной стоимости (в денежных единицах) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее — ОИС), в таможенных целях. Использование данного термина позволяет более четко определить круг рассматриваемых товаров во всем существующем множестве товаров.

Учитывая специфику товаров, содержащих ОИС, и проведя сравнительный анализ совокупностей целей проведения оценки ОИС в общественной практике и целей определения таможенной стоимости товаров, целесообразно конкретизировать таможенные цели проведения таможенной оценки товаров, содержащих ОИС.

Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенная оценка даст возможность обосновать стоимость ОИС для установления цены на товары, содержащие ОИС, при определении расчетной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза и др.). Справедливая таможенная оценка позволит, с одной стороны, достичь максимальной эффективности тарифной политики, проводимой государством во внешнеэкономической деятельности, а с другой стороны, — качественно реализовать фискальную функцию таможенных органов Российской Федерации (обеспечить взимание таможенных платежей в полном объеме).

Так, в 2008 г. Федеральной таможенной службой (ФТС России) было перечислено в федеральный бюджет 4694,5 млрд руб., что составило более 50% доходной части федерального бюджета. В результате проведенных ФТС России в 2008 г. корректировок таможенной стоимости товаров сумма фактически довзысканных таможенных платежей составила 32 347,39 млн руб.

Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

В соответствии с классификационной схемой, разработанной Секретариатом ГАТТ, среди пяти основных категорий нетарифного ограничения внешнеэкономической деятельности выделяют таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности, включающие усложненные методы оценки таможенной стоимости товаров, завышенные требования к необходимой для оформления документации.

Согласно классификации меры нетарифного регулирования подразделяются на три категории: экономическую, административную, техническую.

Важно отметить, что экономическая категория включает контроль таможенной стоимости по применению минимальных и максимальных цен при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, а техническая категория (технические меры, предполагающие разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов) — защиту прав интеллектуальной собственности.

Таким образом, внешнеэкономические сделки с товарами, содержащими ОИС, могут выступать объектом для двух категорий мер нетарифного регулирования: экономической и технической. При этом обе указанные категории относятся к компетенции ФТС России.

Приведем пример использования таможенной оценки в целях нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а именно защиты прав интеллектуальной собственности.

Читать еще:  Таможенный барьер это

Компания «Mercury» импортирует в Россию через ООО «М» товары для бутиков «Armani», «Gucci», «Zegna» и «Dolce&Gabbana», работающих на рынке luxury (товаров класса «люкс»). При ввозе товаров ООО «М» систематически занижало таможенную стоимость поставляемого товара. Так, мужской костюм из шерстяной ткани торговой марки «Zegna» декларировался стоимостью в 100 долл. США, а в Москве его розничная цена превышала 3 тыс. долл. США.

Установлено, что ущерб, нанесенный государству ООО «М», составил более чем 1,5 млн долл. США. Но, например, в миланском офисе «Armani» даже не слышали о такой российской фирме.

В подобных ситуациях таможенная оценка товара (мужской костюм), содержащего ОИС (товарный знак), позволяет установить факт:

либо занижения таможенной стоимости на величину неуплаченных платежей за использование ОИС (если товар оригинальный),

либо нарушения прав интеллектуальной собственности (при отсутствии лицензионных соглашений с правообладателем товарного знака).

Создание условий для формирования равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов

На специфичном рынке товаров, содержащих ОИС, недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности могут получить конкурентные преимущества путем занижения таможенной стоимости товаров, с нарушением прав интеллектуальной собственности. Способы занижения таможенной стоимости товаров весьма разнообразны. В рамках настоящей статьи целесообразно обратить внимание на занижение таможенной стоимости при отсутствии дополнительного начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров (см. пп. 3 п. 1 ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» (введен в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5005-1, ред. от 3 декабря 2007 г.)).

Таможенная стоимость импортируемых товаров используется для целей обложения их таможенными пошлинами в процентах от этой стоимости. Таможенные платежи, уплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности, относятся к затратам на внешнеэкономическую деятельность и включаются участниками внешнеэкономической деятельности в цену товара на внутреннем рынке. Соответственно, применение при таможенном оформлении таможенной стоимости товара, содержащего ОИС, в которую не включены платежи за использование ОИС, дает возможность недобросовестному участнику внешнеэкономической деятельности в условиях относительно близких цен на однородные и/или идентичные товары:

либо неправомерно сократить свои затраты, тем самым увеличив прибыль,

либо установить продажную цену ниже уровня, существующего на внутреннем рынке, тем самым увеличив прибыль за счет сбыта своих товаров в больших количествах или в более короткие сроки (экономия на издержках на реализацию),

либо увеличить прибыль за счет обоих названных конкурентных преимуществ (в случае функционирования четко налаженных цепочек «продавец — покупатель»).

В денежном выражении такие конкурентные преимущества могут достигать десятков миллионов рублей.

Ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации

В настоящее время ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации осуществляется в соответствии со ст. ст. 26 — 28 Таможенного кодекса РФ и Приказом ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1524 «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации». Однако учет торговли товарами, содержащими ОИС, для решения государственных задач, изложенных в п. 2 ч. III указанного Приказа ГТК России, не производится.

По мнению автора, ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации товарами, содержащими ОИС, обеспечит как выполнение задач, определенных Приказом ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1524, так и сбор информации о стоимости ОИС для ее учета и анализа в целях проведения таможенной оценки товаров, содержащих ОИС.

Установление размеров штрафных санкций за таможенные правонарушения

В соответствии со ст. 392 Таможенного кодекса РФ «результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях размеры возмещения вреда, убытков, а также административных штрафов исчисляются исходя из стоимости имущества (в рассматриваемой сфере отношений — из стоимости товаров).

Защита прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров, содержащих ОИС, через таможенную границу Российской Федерации

По данным Всемирной таможенной организации, контрафактные товары составляют от 5 до 7% общего объема мировых товарных рынков, что наносит компаниям более 500 млрд долл. США ежегодно ущерба.

Согласно положениям ст. ст. 393 — 400 Таможенного кодекса РФ таможенные органы Российской Федерации принимают меры для обеспечения в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности (см. пп. 5.3.6 п. 5 ч. II Постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 апреля 2008 г. N 288, от 5 июня 2008 г. N 437, от 7 ноября 2008 г. N 814)).

В соответствии с п. 3.3 Положения о размере, порядке и условиях выплаты вознаграждения за воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения в личных целях, утв. на заседании Совета Российского общества по смежным правам (РОСП) 9 июля 2007 г., в целях расчета вознаграждения стоимость экземпляров оборудования и материальных носителей для импортера рассчитывается исходя из таможенной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного о целях таможенной оценки товаров, содержащих ОИС, можно сделать вывод о ее двойственном, экономико-правовом значении для таможенного дела (см. рисунок). Таможенная оценка товаров позволяет определить таможенную стоимость товаров, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, а также выявить и защитить ОИС.

Тема 2.2. Международно-правовое регулирование процесса таможенной оценки товаров

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте определения понятиям: таможенный тариф, таможенная пошлина, ставка таможенной пошлины, товарная номенклатура, классификация товаров, кодирование товаров, таможенно-тарифный метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Определите поэтапно порядок внесения изменений в ТН ВЭД ЕврАзЭС (начните с изменения ее международной основы – Гармонизованной системы описания и кодирования товаров).

3. Проведите сравнительный анализ положений Закона РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе» и положений Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1994 г.

4. Изучите положения ТК РФ, касающиеся процесса определения таможенной стоимости, оцените их, насколько они соответствуют нормам Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1994 г.

II. План семинарского занятия

1. Понятие классификации и кодирования товаров в таможенных целях, их значение для развития международной торговли.

2. Общая характеристика международно-правового регулирования классификации и кодирования товаров в таможенных целях: необходимость и направленность этого регулирования, его основные этапы.

3. Основные международно-правовые обязательства государств по Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.

4. Деятельность Всемирной таможенной организации по управлению Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.

5. Классификация и кодирование товаров в таможенных целях в СНГ, ЕврАзЭС и России.

6. Понятие таможенной стоимости, процесса таможенной оценки, роль процесса таможенной оценки в таможенном деле. Процесс таможенной оценки как один из нетарифных барьеров международной торговле.

7. Общая характеристика международно-правового регулирования процесса таможенной оценки товаров: обоснованность и направленность.

8. Характеристика основных международных договоров в сфере таможенной оценки товаров.

9. Современные международные правила таможенной оценки товаров (по Соглашению о применении статьи VII ГАТТ 1994 г.).

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Правильная классификация и кодирование товаров важны для эффективного таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. При рассмотрении темы обратите внимание на то, что код товаров для таможенных целей имеет важнейшее значение, поскольку от него зависит применение всех мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности: как тарифных, так и нетарифных.

Читать еще:  Ликвидация таможенных пошлин

Внимательно изучите положения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., касающиеся международно-правовых обязательств государств относительно классификации и кодирования товаров.

Проанализируйте полномочия комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации в соответствии с положениями вышеуказанной конвенции, а также Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г.

Подумайте, для чего необходима унификация правового регулирования в сфере классификации и кодирования товаров в таможенных целях?

Начать изучение темы 2.2. необходимо с понятия таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. Вспомните, в чем заключается этот метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, для чего необходимо определять таможенную стоимость и что она собой представляет? Далее попытайтесь самостоятельно обосновать озабоченность международного торгового сообщества этими вопросами. Подумайте, что бы было, если бы на международно-правовом уровне не были выработаны единые правила международной оценки товаров в таможенных целях?

В рамках анализа положений Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1994 г. следует выписать основные статьи этого договора, касающиеся международно-правовых обязательств государств, присоединяющихся к этому международному соглашению.

Изучив тему, попытайтесь сформулировать основные проблемы, существующие в практике применения международных правил таможенной оценки товаров.

IV. Темы для подготовки докладов

1. Гармонизированная система описания и кодирования товаров как международная основа товарных номенклатур государств.

2. Порядок внесения изменений и дополнений в национальные товарные номенклатуры таможенных тарифов государств.

V. Рекомендуемые источники

1. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г. // Сборник международных договоров СССР и РФ. Вып. XLVII. М. 1994; Сандровский К.К. Международное таможенное право. Киев: О-во Знання. 2001., С. 292-307.

2. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. // Таможенные ведомости. 1996. № 8.

3. Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ (Москва, 3 ноября 1995 г.) // Бюллетень «Таможенные ведомости», N 1, 1996 г., Информационный вестник «Содружество», N 3, 1995, стр. 31, Бюллетень международных договоров, 1996 г., N 3.

4. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г. N 69 «О Соглашении об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества» // «Информационный бюллетень ЕврАзЭС», 2002 г., N 4, Бюллетень международных договоров, январь 2006 г., N 1.

5. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ 1994 г. // СПС «Гарант»;

6. ГАТТ 1994 г. // СПС «Гарант»;

7. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» // Российская газета. № 103. 5 июня 1993 г.

1. Сандровский К.К. Международное таможенное право. Киев: О-во Знання. 2001. – 461 с.

2. Борисов К.Г. Международное таможенное право: учеб. пос. М.: Изд-во РУДН. 2001. – 616 с.

3. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие. Спб.: Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, С.-Петербургский филиал имени В.Б. Бобкова, «Знание», Спб. 2000. – 207 с.

1. Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие. М.: «Издательство «Экономика». 2006. – 463 с.

2. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Палеотип». 2004. – 320 с.

3. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание. М.: ВАВТ. 2004. – 529 с.

4. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Комарова А.С. М.: Дека. 2001. – 800 с.

5. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

6. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб., и доп. М.: Зерцало-М. 2005. – 416 с.

Тема 2.3. Международно-правовое регулирование процесса определения страны происхождения товаров в таможенных целях и таможенные льготы и преференции в международном таможенном праве

I. Задания для самостоятельной работы

1. Проведите анализ положений Специального приложения К «Происхождение товаров» Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. и соответствующих положений Таможенного кодекса РФ.

2. Выпишите группы товаров, которые считаются полностью произведенными в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

II. План семинарского занятия

1. Понятие страны происхождения товаров, значение определения страны происхождения товаров. Понятие таможенных льгот и тарифных преференций.

2. Общая характеристика международно-правового регулирования процесса определения страны происхождения товаров: основные международные соглашения в этой сфере, деятельность международных организаций относительно правил определения страны происхождения товаров.

3. Соглашение по правилам происхождения Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.

4. Правила определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Для выполнения заданий и подготовке к вопросам семинара в порядке повторения прочитайте внимательно соответствующую главу 6 ТК РФ: «Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности». Не забывайте, что процесс определения страны происхождения товаров осуществляется в целях правильного применения тарифных преференций к тем или иным товарам, а также для реализации всех мер внешнеторговой политики в целом.

Изучая международные правила определения страны происхождения товаров, уясните, что определение страны происхождения товаров зависит от нескольких критериев, постарайтесь самостоятельно их выделить.

Обратите особое внимание на такие понятия как: правило непосредственной закупки и прямой отгрузки, документы, удостоверяющие происхождение товаров.

Изучая Соглашение ВТО по правилам происхождения 1994 г., а также Специальное приложение К «Происхождение товаров» Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г., подумайте какие правовые недоработки есть в этих документах, как бы вы могли охарактеризовать их правовое действие?

IV. Рекомендуемые источники

1. Соглашение по правилам происхождения Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. // СПС «Гарант»;

2. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (Москва, 25 января 2008 г.) // СПС «Гарант»

3. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (Москва, 12 апреля 1996 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», 1996 г., N 2, стр. 78, Бюллетень международных договоров, март 2008 г., N 3

4. ГАТТ 1994 г. // СПС «Гарант»;

5. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» // Российская газета. № 103. 5 июня 1993 г.

1. Сандровский К.К. Международное таможенное право. Киев: О-во Знання. 2001. – 461 с.

2. Борисов К.Г. Международное таможенное право: учеб. пос. М.: Изд-во РУДН. 2001. – 616 с.

1. Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие. М.: «Издательство «Экономика». 2006. – 463 с.

2. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Палеотип». 2004. – 320 с.

3. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание. М.: ВАВТ. 2004. – 529 с.

4. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. Комарова А.С. М.: Дека. 2001. – 800 с.

5. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

6. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб., и доп. М.: Зерцало-М. 2005. – 416 с.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector