Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязанность по уплате таможенных платежей

Плательщики таможенных пошлин, налогов. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей

Плательщиками таможенных пошлин, налогов (далее таможенных платежей) являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных платежей ( ст.79 ТК ТС и ст.114 ФЗ ОТР).

Если декларирование производится таможенным представителем, то он несет с солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то обязанность совершения таможенных операций несет российское лицо:

— которое заключило такую внешнеэкономическую сделку;

— от имени которого такая сделка заключена;

— по поручению которого такая сделка заключена.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы (ст. 161 ТК ТС).

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает по прибытии товаров или убытии товаров на территорию таможенного союза, помещении товаров под таможенную процедуру.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы (п. 1 ст. 161 ТК ТС).

Определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой (п.1 ст. 80 ТК ТС). То есть при регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются лица, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и те моменты, с которых такая обязанность у соответствующих лиц возникает и прекращается.

В соответствии со п.2 ст. 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных платежей в размерах установленных ТК ТС;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) признания ее безнадежной к взысканию;

10) возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В п. 3 ст. 80 ТК ТС определены случаи, когда таможенные платежи не уплачиваются:

1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие их уплату;

2) при ввозе товаров (кроме товаров для личного пользования), в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, установленному в соответствии с законодательством государств таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров;

3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза (ТК ТС содержит отдельную главу, регламентирующую вопросы перемещения товаров для личного пользования физическими лицами);

4) если в соответствии с законодательством таможенного союза, товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 81 ТК ТС) при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза.

Лица несут солидарную ответственность по уплате таможенных платежей за незаконно перемещаемые товары, на таможенную территорию таможенного союза.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, — день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате:

1) при ввозе товаров на таможенную территорию – в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу;

2) при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10380 — | 8014 — или читать все.

Статья 30. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

Статья 30 применяется со дня вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе. До указанного момента действует ст. 117 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ

Статья 30 . Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При взыскании таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в порядке, определенном главой 12 настоящего Федерального закона, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, допускается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, иными лицами.

3. Иные лица не вправе требовать возврата уплаченных за плательщика или лицо, несущее с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

4. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

5. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, в таможенный орган подано распоряжение об использовании авансовых платежей в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5 части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона и сумма авансовых платежей плательщика не менее суммы исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Частичное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не допускается.

Читать еще:  Ндс при таможенном оформлении

6. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, считается исполненной, если размер указанных в настоящей части денежных средств составляет не менее суммы исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы:

1) с момента зачета денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе лица, внесшего денежный залог, с момента получения таможенным органом распоряжения о таком зачете в отношении конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении конкретных товаров;

2) с момента идентификации сведений, содержащихся в распоряжении о переводе денежных средств на счет Федерального казначейства, со сведениями, содержащимися в электронном документе, подтверждающем совершение операции по переводу денежных средств с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, на счет Федерального казначейства;

3) с момента списания на основании поручения таможенного органа на бесспорное взыскание денежных средств со счета плательщика в банке;

4) с момента поступления на счет Федерального казначейства в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, денежных средств в случае их перечисления:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

а) банком, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» (далее — ВЭБ.РФ), Евразийским банком развития в соответствии с банковской гарантией;

б) поручителем в соответствии с договором поручительства;

в) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

г) гарантирующим объединением (ассоциацией) в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона;

д) банком при исполнении поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств;

5) с момента поступления денежных средств на счет Федерального казначейства в случае взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, за счет залога имущества, принятого таможенным органом в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора. При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной с момента поступления на счет Федерального казначейства всей суммы денежных средств, вырученных от реализации таких товаров;

6) с момента уплаты наличных денежных средств в кассу таможенного органа, либо непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в кассу организации федеральной почтовой связи при соблюдении условий, определенных в части 15 статьи 203 настоящего Федерального закона;

7) с момента обращения таможенным органом взыскания на суммы денежного залога в случаях, предусмотренных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона, или с момента принятия таможенным органом решений, предусмотренных частью 21 статьи 76 и частью 3 статьи 80 настоящего Федерального закона.

7. Для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при их уплате с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, является электронный документ, подтверждающий совершение операции по переводу денежных средств с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, на счет Федерального казначейства.

8. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, становится безотзывным.

9. Для целей выпуска товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже, при уплате таможенных платежей в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является документ, сформированный кредитной организацией, подтверждающий внесение плательщиком денежных средств, либо документ, подтверждающий исполнение банком распоряжения о переводе денежных средств в счет уплаты таможенных платежей.

10. Для целей выпуска товаров для личного пользования при уплате таможенных платежей в кассу таможенного органа либо непосредственно уполномоченному должностному лицу таможенного органа подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является документ, оформленный кассой таможенного органа либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа, подтверждающий внесение плательщиком денежных средств в счет уплаты таможенных платежей.

11. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По заявлению плательщика не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, таможенный орган обязан выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, но не более чем за три календарных года, предшествующие дню подачи этого заявления. Форма, формат и структура подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

12. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной с момента поступления денежных средств на счет Федерального казначейства в счет возмещения ущерба в виде неуплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Уплата таможенных платежей: размер и способы оплаты

Тема таможенных пошлин и законодательства начинает интересовать граждан в связи с необходимостью ввозить или вывозить товары через границу, и предстает перед ними запутанной и трудной для восприятия. Когда происходит возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, в каких размерах взимаются платежи и от каких критериев зависят, куда уплачивать пошлины и какие способы предусмотрены. Обо всём этом в статье.

Законодательная база

Несмотря на сущность таможенных пошлин, как государственных фискальных платежей, их регламентация приводится в обособленном блоке юридических норм, действующем не только на территории России, но и в странах-участниках экономической интеграции.

Основные источники таможенного права:

  • международное законодательство;
  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • закон «О таможенном тарифе» 1993 года;
  • закон «О таможенном регулировании» 2010 года;
  • закон «О службе в таможенных органах» 1997 года;
  • другие законы и нормативно-правовые акты.

В апреле 2017 года был подписан договор о Таможенном кодексе ЕАЭС. Однако документ ещё не обрёл юридическую силу и ожидает выполнения всеми участниками: Россией, Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией, необходимых условий кодекса.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Основы

Чтобы разобраться в теме уплаты таможенных пошлин, необходимо для начала упрощённо понять, как работает вся таможенная система.

ЕАЭС — единая геоэкономическая территория, на которой действует общее таможенное законодательство. В рамках этого союза существуют единые таможенные платежи и их виды.

Ввозные, или импортные платежи:

  • Таможенная пошлина, обязанность уплаты которой связана с перемещением товаров через внешнюю границу союза;
  • Акцизы — касаются узко ограниченного круга товаров (алкогольная и табачная продукция, продукты нефтепереработки и др.);
  • НДС — один из объектов этого налога — импорт; в зависимости от того, на территорию какого члена союза ввезён товар, применяются нормы соответствующего налогового законодательства (для России это Налоговый кодекс, в частности, его 21-ая глава);
  • Таможенный сбор — уплачивается как компенсация за действия органов таможни по контролю, сопровождению и отпуску товаров.

Экспортные, или вывозные платежи:

  1. таможенная пошлина;
  2. таможенный сбор.

Экспорт не облагается налогами в силу значимости и поощрения его для национальной экономики. Но и для операций импорта члены интеграции предусматривают льготы, квоты и преференции, касающиеся отдельных стран.

Теперь перейдём к вопросу конкретных случаев уплаты пошлин.

Когда возникает обязанность по уплате таможенных платежей?

Ответ на этот вопрос содержится в Таможенном кодексе:

  • незаконный ввоз и вывоз товаров на территорию ЕАЭС через таможенную границу; причём норма касается не только непосредственных участников нелегального перемещения, но и лиц, осведомленных об этом и покупателей импортного товара;
  • поступление товаров в пределы интеграции — по пересечении границ перевозчиком;
  • выбытие заграничных товаров с территории интеграции — также возникает у перевозчика;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров для внутреннего потребления;
  • временное хранение заграничных товаров в ЕАЭС;
  • процедура экспорта;
  • процедура транзита импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров за пределами интеграции;
  • процедура переработки импортных товаров для внутреннего потребления;
  • временный допуск импорта;
  • временных вывоз;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля импортными товарами;
  • перемещение товаров для личного употребления.
Читать еще:  Статистическая декларация в таможню

Все эти случаи являются отдельными таможенными процедурами и имеют правила и условия применения.

Каждое лицо вправе:

  1. Выбрать таможенную процедуру, которая ему наиболее удобна, соблюдая её порядок и заявляя о выборе в декларации.
  2. Изменить одну процедуру на другую по правилам таможенного законодательства.

При импорте моментом начала процедуры считается непосредственное перемещение через таможенную границу.
При экспорте — с момента размещения товара на территории таможенного контроля, т. е. с начала оформления процедуры. Однако дата уплаты платежей и форма устанавливаются каждой страной-участником интеграции самостоятельно.

Валюта таможенных пошлин

Уплата таможенного налога производится в валюте, действующей в стране-члене ЕАЭС, таможенную границу которой пересекают с товарами.

Способы уплаты таможенных платежей

Помимо уплаты пошлин, непосредственно в ходе процедуры перемещения товаров, законодательство предоставляет возможность обеспечения уплаты. По сути, обеспечение уплаты таможенных платежей ТК ТС — это разрешение на перемещение товара в данный момент с обязательством уплаты фискальных платежей позже, в течение срока обеспечения. Такая мера обусловлена важностью сроков в экономических операциях и поощрением экономической деятельности.

В 86-ой статье Таможенного кодекса приведены нормы обеспечения уплаты таможенных платежей. Это:

  • денежное обеспечение;
  • поручительство;
  • банковская гарантия;
  • и залог имущества.

Каждое лицо вправе выбрать любой из приведенных способов по своему усмотрению.

Дополнительно каждая страна из интеграции может устанавливать другие пути обеспечения уплаты — например, заключение договора страхования. А если у таможенного органа нет сомнений в уплате пошлины лицом, он может даже не требовать обеспечения.

О некоторых способах уплаты и обеспечения подробнее.

Банковская гарантия

Поручительство — это гражданско-правовое мероприятие, когда одна сторона соглашается погасить обязательство второй стороны, если вторая сторона не способна выполнить его самостоятельно. В случае таможенной сферы — это:

  • Гарант, т. е. банк, кредитная или страховая организация, кредитор;
  • Принципал, т. е. участник ВЭД;
  • Бенефициар — таможенный орган.

По просьбе принципала гарант выдаёт письменное согласие на выступление в качестве поручителя.

Таможенные органы принимают поручительства только тех банков и организаций, которые включены в реестр банков таможенной службы.

Нормы гарантийного способа уплаты определяются с учётом особенностей законодательства страны таможенного объединения. В случае России необходимо обратить внимание на положения Гражданского кодекса.

Авансовые таможенные платежи

Авансы учтены законодательством в интересах участников ВЭД. Такие платежи вносятся на счёт таможенного органа за будущие таможенные платежи и не связаны с конкретной партией товаров или процедурой.

На практике часты случаи, когда таможенный орган списывает сумму авансов в бюджетную систему, если авансодатель некоторое время не распоряжается ею.

Какие есть способы распоряжения авансом? Это:

Таможенные органы часто отказывают в зачёте авансовых платежей, выдвигая различные, иногда неправомерные претензии к документации и условиям зачета или возврата.

Удалённая уплата таможенных платежей

Не раз говорилось об особенностях таможенного законодательства стран-участников ЕАЭС. Где содержатся нормы российского таможенного права? Основной их источник это федеральный закон о таможенном регулировании.

В 116-ой статье этого закона рассматривается возможность удалённой уплаты таможенных пошлин через банкоматы, платежные и электронные терминалы. Обязанность по предоставлению и обеспечению аппаратных и программных средств ложится на таможенные органы.

Суть способа заключается в формировании электронной декларации, заверяемой цифровой подписью, и уплатой пошлины по удалённому каналу. А во время прохождения таможенного контроля перевозчик всего лишь предоставляет в качестве подтверждения чек, сформированный технологией.

Такой способ существенно упрощает и облегчает прохождение таможни.

Порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите

После регистрации транзитной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до завершения срока процедуры транзита.

Суть порядка уплаты — оплата в том порядке, который применяется для процедуры экспорта, но с последующим возвратом или зачётом средств.

Обязанности по уплате таможенных платежей при временном хранении

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Уплата при экспорте

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

При выпуске для внутреннего потребления

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

Пошлины уплачиваются либо в кассу наличными средствами, либо на счета бюджетной системы:

  • банковским переводом,
  • по удалённой схеме,
  • способами обеспечения уплаты, о которых упоминалось выше.

В любом случае плательщику выдаётся подтверждающий платёжный документ — чек или квитанция, один экземпляр которого предоставляется в таможенный орган, а другой остаётся у плательщика.

Отсутствие квитанции и даже выявление факта неуплаты пошлины не служат основанием для отказа в приёме декларации, однако для выпуска товаров необходимо исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, так как законом предусмотрена ответственность за неуплату таможенных платежей.

В заключение предлагаем посмотреть видеоинструкцию по удалённой уплате платежей через платёжную систему «Таможенная карта»:

Уплата таможенных пошлин имеет различные нюансы — выбор процедуры пересечения границы, компетентное заполнение и представление документов, своевременная оплата пошлин до выпуска товаров, выбор способа оплаты. Руководство таможенным законодательством, в первую очередь Таможенным кодексом ЕАЭС и законом о таможенном регулировании, обеспечит сведение к минимуму процессуальных и фактических ошибок.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Читать еще:  Сумма товара не облагаемая таможенной пошлиной

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение — случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение — случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей — на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы — на срок от пяти до десяти лет;

· штраф — в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) — через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×