Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международные основы таможенной оценки товаров

Статья VII. Оценка товара для таможенных целей

Статья VII
Оценка товара для таможенных целей

1. Договаривающиеся стороны признают действенность общих принципов оценки, изложенных в нижеследующих пунктах настоящей статьи, и обязуются применять эти принципы в отношении всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами*, или под ограничения ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Более того, по просьбе другой договаривающейся стороны, они рассмотрят в свете этих принципов действие любых своих законов или правил, относящихся к стоимости для таможенных целей. ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ могут потребовать от договаривающихся сторон отчета о мерах, принимаемых ими во исполнение положений настоящей статьи.

2. (а) Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости*.

(b) Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо (i) со сравнимыми количествами, либо (ii) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.*.

(с) Когда действительная стоимость не может быть определена согласно подпункту (b) настоящего пункта, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости*.

3. Стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения.

4. (а) В случае, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, когда договаривающейся стороне необходимо для целей пункта 2 настоящей статьи конвертировать в ее собственную валюту цену, выраженную в валюте другой страны, валютный курс конвертации, подлежащий применению, должен быть основан, соответственно для каждой валюты, на паритетном курсе валют, установленном в порядке, предусмотренном Статьями Соглашения о Международном валютном фонде, либо на валютном курсе, признанном Фондом, либо на паритетном курсе, установленном в соответствии со специальным валютным соглашением, заключенным согласно статье XV настоящего Соглашения.

(b) В случаях, когда не существует такого установленного паритетного курса валют или такого признанного курса валют, курс конвертации должен эффективно отражать текущую стоимость такой валюты в коммерческих сделках.

(с) ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, в согласии с Международным валютным фондом, формулируют правила, регулирующие конвертацию договаривающимися сторонами любой иностранной валюты, в отношении которой в соответствии со Статьями Соглашения о Международном валютном фонде установлены множественные валютные курсы. Любая договаривающаяся сторона может применять такие правила в отношении таких иностранных валют для целей пункта 2 настоящей статьи в качестве альтернативы применения паритетных курсов. До тех пор, пока такие правила не будут приняты ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ СТОРОНАМИ, любая договаривающаяся сторона может применять для целей пункта 2 настоящей статьи по отношению к любой такой иностранной валюте правила конвертации, которые направлены на реальное отражение стоимости такой иностранной валюты в коммерческих сделках.

(d) Ничто в настоящем пункте не должно трактоваться как требование к любой договаривающейся стороне изменить метод конвертации валют для таможенных целей, который применяется на ее территории на дату настоящего Соглашения, если такое изменение будет иметь результатом общее увеличение размера пошлин, подлежащих уплате.

5. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными пошлинами или другими сборами, или ограничения, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности для того, чтобы дать возможность коммерсантам определить, с разумной степенью точности, стоимость товаров для таможенных целей.

Международные основы таможенной оценки товаров

В основу методики исчисления таможенных доходов положено определение таможенной стоимости товара, которая составляет нало­гооблагаемую базу.

Под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законода­тельством порядке и используемая в целях таможенного обложения, т. е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможен­ной стоимости прямо или косвенно необходимо для иных таможен­ных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюде­нием устанавливаемых стоимостных квот.

Введение правил определения таможенной стоимости позволяет таможенным органам успешно реализовывать одну из основных сво­их функций — фискальную, так как тем самым обеспечивается пол­нота поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в фе­деральный бюджет.

В России определение таможенной стоимости товаров осуществ­ляется в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» и другими нормативными документами. Система определения тамо­женной стоимости в РФ основывается на общих принципах тамо­женной оценки, принятых в международной практике.

Таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному ор­гану РФ при перемещении товара через таможенную границу Рос­сии. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товара.

Законом установлено шесть методов определения таможенной стоимости для ввозимых товаров (ст. 19—24 соответственно): 1) ме­тод по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) метод по цене сделки с идентичными товарами; 3) метод по цене сделки с однородными товарами; 4) метод вычитания стоимости; 5) метод сложения стои­мости; 6) резервный метод.

Метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с ввози­мыми товарами. Для его реализации используются данные, содержа­щиеся в счете-фактуре, а также сведения о некоторых иных суммах расходов (стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочных ра­бот, страхования, комиссионных и брокерских вознаграждений, плата за использование объектов интеллектуальной собственности).

Как показывает опыт, этот метод оценки используется в 90% им­портных сделок. Однако в некоторых случаях его применение не до­пускается. Это те случаи, когда продавец и покупатель исключитель­но связаны в бизнесе и в своих взаимоотношениях, что серьезно мо­жет повлиять на цену.

Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяю­щие хотя бы одному из следующих признаков:

  • один из участников сделки (физическое лицо) или должност­ное лицо одного из участников сделки является одновременно долж­ностным лицом другого участника сделки;
  • участники сделки являются совладельцами предприятия;
  • участники сделки связаны трудовыми отношениями;
  • один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5% уставного капитала;
  • оба участника сделки находятся под непосредственным или косвенным контролем третьего лица;
  • участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;
  • один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
  • участники сделки или их должностные лица являются родст­венниками.

Кроме того, цена сделки не может быть базой определения тамо­женной стоимости, если она зависит от соблюдения условий, влия­ние которых не может быть учтено, и если не подтверждены доку­ментально либо не определены количественные данные, используе­мые декларантом.

Читать еще:  Адвалорная таможенная пошлина

При невозможности использовать первый метод декларант должен избрать один из оставшихся пяти путем последовательных проб, т. е. если таможенная стоимость не может быть определена посредством использования второго по счету метода, то применяется третий и т. п.

Применение произвольной последовательности допускается толь­ко при использовании методов вычитания и сложения стоимости (четвертый и пятый методы).

Метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с идентич­ными товарами. Суть данного метода заключается в том, что тамо­женная стоимость ввозимых (оцениваемых) товаров определяется путем использования соответствующих данных из сделки с идентич­ными им товарами, таможенная стоимость которых была определена декларантом по методу 1 и принята таможенным органом.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отно­шениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим при­знакам: а) физические характеристики; б) качество; в) репутация на рынке; г) страна происхождения; д) производитель.

Этот метод может применяться только при соблюдении следую­щих условий: во-первых, идентичные товары проданы для ввоза на территорию Российской Федерации; во-вторых, идентичные товары ввезены одновременно с оцениваемыми или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; в-третьих, идентичные товары ввезены примерно в том же количестве и на таких же коммерческих условиях.

При этом таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расхо­дов по доставке до территории РФ, комиссионного и брокерского воз­награждений, понесенных покупателем лицензионных платежей и дру­гих расходов, перечисленных выше в первом методе и включаемых в цену сделки. Эта корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

В случае, если при применении этого метода выявлено более од­ной цены сделки по идентичным товарам, то для определения тамо­женной стоимости применяется самая низкая из них.

Метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с однород­ными товарами. При использовании этого метода оценки в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

Под однородными пони­маются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех от­ношениях, но тем не менее имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данный метод применяется с учетом следующих положений: а) используются принципы второго метода; б) товары не считают­ся однородными с оцениваемыми товарами, если они не произведе­ны в той же стране; в) принимаются во внимание товары, произве­денные не производителем оцениваемых товаров, только в том слу­чае, если нет идентичных или однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров; г) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опыт­но-конструкторские работы над ними, их художественное оформле­ние, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполне­ны в России.

Метод оценки таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. Таможенная оценка по этому методу базируется на цене единицы товара, по которой оцениваемые товары (идентичные или однородные) продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сдел­ки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Исчисление таможенной стоимости осуществляется следующим образом. Из цены единицы товара вычитаются:

— расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида;

— сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом и продажей товаров;

— обычные расходы, понесенные в Российской Федерации в свя­зи с транспортировкой, страхованием, погрузочно-разгрузочными ра­ботами.

Остаток, полученный после вычитания, принимается в качестве таможенной стоимости товара.

Метод оценки таможенной стоимости на основе сложения стои­мости.

В данном случае за основу таможенной стоимости принима­ется цена товара, рассчитанная путем сложения:

— стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителями в связи с производством оцениваемого товара;

— общих затрат, характерных для импорта в Россию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспорти­ровку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пере­сечения таможенной границы России и других затрат;

— прибыли, обычно получаемой экспортером в результате постав­ки в Россию таких товаров.

Резервный метод оценки таможенной стоимости. В случае, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларан­том в результате последовательного применения предыдущих мето­дов, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с уче­том мировой практики.

Этот метод применяется и в том случае, если таможня аргументированно считает, что предыдущие методы определения таможен­ной стоимости товаров не могут быть использованы.

Сумма таможенной пошлины определяется умножением ставки адвалорной таможенной пошлины на таможенную стоимость. Ставки таможенных пошлин являются едиными и в равной мере применя­ются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Кроме таможенных пошлин при переходе товара через таможен­ную границу взимаются другие налоги и сборы:

3) сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возоб­новление действия лицензии;

4) сборы за выдачу квалификацион­ного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

5) таможенные сборы за тамо­женное оформление (0,1% в рублях и 0,05% в валюте от таможенной стоимости товара);

6) таможенные сборы за хранение товаров;

7) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

8) плата за информирование и консультирование;

9) плата за участие в таможенных аукционах;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) сбор за включение банков и иных кредитный уч­реждений в реестр ФТС РФ;

12) другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы РФ.

Особенности таможенной оценки товаров участников ВЭД

Особенности таможенной оценки товаров участников ВЭД

1. Понятие таможенной оценки товаров

Термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах – Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).

Понятие таможенная стоимость, содержится в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст. 1 ч. 1) определяется как стоимость сделки, то есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч. 1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости – обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.

В новой редакции Закона РФ «О таможенном тарифе» (статье 5 понятийный аппарат) не содержится определение понятия таможенная стоимость. При этом в п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем установлено, что «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию». Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с юридическим и экономическим понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный правовой подход, используемый в названном Соглашении и примененный законодателем в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для расчёта таможенной стоимости берётся величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.

Читать еще:  Таможенное обложение это

Таможенным кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость товаров является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации – Законом РФ «О таможенном тарифе».

Фактически таможенная стоимость – это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

В отечественной правоприменительной практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое – создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

– цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

– экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;

– импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

– не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:

1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;

2) ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы;

3) ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

Согласно ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25 января 2008 года таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

– установлены совместным решением органов таможенного союза;

– ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

– существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Итак, таможенная стоимость товара – стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер гос. регулирования торгово-экономических отношений (включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним). Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок применения системы таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основе положений указанного закона. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости. Правильность Т.с.т. определяется соответствующим таможенным органом РФ.

Читать еще:  Таможенная очистка это

Унифицированные принципы таможенной оценке в международной практике.

Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство — импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно — тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.
Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно — правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ «О таможенном тарифе».
Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.
В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).
Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.).

48. Порядок определения таможенной стоимости на территории России и Таможенного союза

Таможенная стоимость товара необходима для определения таможен­ных платежей или иных таможенных целей. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – участников таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары (ст. 64 ТК ТС).

Система определения таможенной стоимости (оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на территорию РФ.

Порядок применения системы таможенной оценки ввозимых и вывозимых товаров устанавливается Правительством РФ в соответствии с законом.

Таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через границу. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров устанавливаются таможенным органом РФ в соответствии с законом.

Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законом.

6 методов определения ТС: 1. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами– цена сделки, включает: доставку, фрахт, брокерские услуги, упаковка. 2.Метод стоимости сделки с аналогичными товарами – цена товаров (сделки), одинаковых во всех отношениях с определяемыми, ввезенных одновременно или в соответствующий период времени. 3.Метод стоимости сделки с однородными товарами – товары, не идентичные, но имеющие схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, выполняющие схожие функции, произведенные в той же стране. 4. На основе вычитания стоимости – за единицу расчета берется стоимость единицы идентичного/однородного товара при продаже такого же количесвта в том же состоянии, лицами, не являющимися взаимозависимыми, за вычетом: вознаграждений агентам, надбавок к цене, транспортных, страховых, налоговых, пошлин и иных трат. 5. Метод сложения стоимости – расчетная стоимость товаров определяется расходами на приобретение материалов, расходов на производство, фрахту, перевозки и суммой прибыли и управленческих расходов. 6.Резервный метод– таможенная стоимость определяется на основе данных имеющихся у таможенных органов. На практике наиболее используемые 1 и 6.

49. таможенная стоимость товаров вывозимых с таможенной территории России
Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 191. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных Законом о таможенном тарифе, с учетом особенностей, установленных этими Правилами.

Правила обязательны к применению:

декларантами и другими лицами, перемещающими товары (за исключением физических лиц, вывозящих товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности), — при определении и заявлении таможенной стоимости вывозимых товаров;

б) таможенными органами — при осуществлении контроля заявленной декларантом таможенной стоимости вывозимых товаров.

Таможенная стоимость вывозимых товаров заявляется (декларируется) декларантом в таможенной декларации.

При возникновении у таможенного органа обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления расчетов таможенной стоимости. Для этих целей могут быть использованы формы ДТС-3 и ДТС-4.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров декларант обязан представить таможенному органу сведения, содержащие достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

Основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены законодательством РФ для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Первоосновой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними.

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена ио стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ.

Процедура определения таможенной стоимости вывозимых товаров не может различаться в зависимости от страны назначения, вида товаров, участников сделки и т.д.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector