Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм уплаты таможенных платежей

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение — случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение — случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

Читать еще:  Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей — на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы — на срок от пяти до десяти лет;

· штраф — в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) — через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Таможенные платежи

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Виды таможенных платежей

В статье 70 ТК ТС расписаны платежи, которые законом отнесены к таможенным:

  1. НДС, который начисляется при ввозе товаров на территорию таможенного союза – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза (в апреле 2017 года в состав стран-участниц таможенного союза входят: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
  2. Акциз (акцизы), начисленный по тем же причинам, что и НДС – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза.
  3. Ввозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при ввозе товаров на территории России.
  4. Вывозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при вывозе товаров из страны.
  5. Таможенные сборы (например: сбор за таможенное оформление, сбор за хранение товаров, сбор за таможенное сопровождение товаров).

Таким образом, при использовании термина «таможенный платеж» могут подразумевать каждый из перечисленных видов. Это основной перечень платежей, однако на практике встречаются выплаты к казну государства, связанные с перевозом товаров через границу, которые не прописаны в ТК ТС. Такие платежи можно отнести к сопутствующим таможенным платежам. К ним относятся: оплата консультаций, сбор за лицензию, оплата за участие в таможенных аукционах и т.д.

Большую долю в бюджете государства любой страны являются оплаты ввозной и вывозной таможенных пошлин, а так же НДС и акциза на импорт (ввоз) товаров через границу страны. Соответственно, можно сделать вывод, что эти платежи будут основной составляющей расходной части, в результате перевоза товара через границу. В результате чего, судебная практика распространена среди неуплаты (или уклонения от уплаты) этих таможенных платежей.

Порядок уплаты таможенных платежей

В остальных случаях заполнения декларации обязательно. В случае, когда товар завозится на территорию страны, ввозные пошлины оплачивает импортер – сторона, которая привезла этот товар в Россию. Когда товар, напротив, вывозится из страны, то вывозные пошлины оплачивает стороны, которая вывозят товар.

Читать еще:  Проверка таможенной декларации по номеру онлайн

При ввозе товаров на территорию таможенного союза, начисленные таможенные пошлины подлежат перечислению на единый счет уполномоченного органа той страны, в которой пользу которой он начисляется. После чего общая сумма ввозных таможенных пошлин распределяется между государствами-участниками таможенного союза в пропорциях, установленных договорными соглашениями. На сегодняшний день пропорции таковы:

  • Республика Казахстан – 7,33%;
  • Республика Беларусь – 4,70%;
  • Российская Федерация – 87,97%.

Если речь идет о временном ввозе товара на территорию РФ, то в этом случает ввозную таможенную пошлину платить не надо. В некоторых случаях импортер уплачивает этот вид платежа, но при дальнейшем вывозе товара с территории России, эта пошлина возвращается. Так же освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин товары российского производства, которые ранее были вывезены с территории страны и по каким-либо обстоятельствам возвращаются обратно, без изменения качественных характеристик товара.

Но для физических лиц существуют возможность наличного расчета в кассу таможенного органа.

Примечательным аспектом является возможность запроса у таможенных органов отчета о расходовании авансовых отчетов. Отчет предоставляется в письменной форме. Но оплата авансов по таможенным платежам – это редкость, потому что очень часто платежи списываются в Федеральный бюджет в составе прочих доходов. Чаще всего это происходит в случаях, когда таможенными органами признается окончание периода «хранения» платежа на своих счетах, хоть законом и не предусмотрены сроки для авансовых платежей. При расчете суммы таможенного платежа декларант стакивается с тремя видами ставок:

  • адвалорная – это ставка, установленная в виде процента от таможенной стоимости товара;
  • специфическая – это ставка, установленная в виде фиксированной суммы за единицу измерения товара (литр, килограмм и т.д.);
  • комбинированная – это ставка, объединяющая в себе характеристика адвалорной и специфической ставок.

Структура таможенных платежей

Структура этого вида пошлин за анализируемый период имеет следующий вид:

  • ввозная таможенная пошлина – 0,1 млрд. рублей;
  • вывозная таможенная пошлина – 1 609,30 млрд. рублей;
  • таможенный сбор – 13,8 млрд. рублей;
  • НДС – 1 545,90 млрд. рублей;
  • акциз – 45,90 млрд. рублей;
  • прочие таможенные платежи – 3,50 млрд. рублей.

В данной ситуации следует помнить, что ввозная таможенная пошлина распределяется в виде долей между странами-учасниками таможенного союза.

Ответственность за неоплату таможенных платежей

Неуплата таможенных платежей предусматривает административную и уголовную ответственность.

  • На граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
  • На должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • На юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
  • Стоит отметить, что уголовную ответственность при неуплате таможенных платежей возникает только в том случае, если сумма задолженности превышает один миллион рублей.
  • Если эта сумма более трех миллионов рублей уклонение от уплаты таможенных платежей признается в особо крупных размерах. Наказание в этих случаях назначается от штрафа в размере от 100 000,00 до 500 000,00 рублей, до лишения свободы на срок до двух лет.
  • В случае незаконного перемещения товара через границу таможенного союза существует практика принудительного начисления всех, полагающихся, помаженных платежей с указанием виновного лица, которое будет уплачивать их.

Обязанность по оплате начисленной пошлины, в этом случае, признается лица осуществлявшее незаконное перемещение товара.

Совершенствование системы уплаты таможенных платежей

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 10.11.2018 2018-11-10

Статья просмотрена: 2410 раз

Библиографическое описание:

Моргун, А. В. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей / А. В. Моргун. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53652/ (дата обращения: 07.04.2020).

Актуальность темы исследования. Федеральная таможенная служба Российской Федерации в области таможенного администрирования ступенчато проводит изменения, оптимизирует таможенные операции, вводит передовые информационные технологии. Выполняется данная работа в соответствии со Стратегией совершенствования таможенных органов до 2020 года, с учетом реализации дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования» [2].

Стремясь к формированию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, Федеральная таможенная служба России проводит большую работу по введению высокоперспективных технологий уплаты таможенных платежей. Согласно части 14 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [1] уплата таможенных пошлин, налогов может производиться посредством платежных и электронных терминалов, банкоматов.

При уплате таможенных платежей для работы электронного терминала используются как программные, так и аппаратные средства, определяемые оператором таможенных платежей на рабочем месте плательщика, а также на основе сервисов личного кабинета.

Для того, чтобы улучшить систему уплаты таможенных платежей созданы и введены следующие технологии:

1) удаленная уплата таможенных платежей с использованием электронной подписи при подаче декларации на товары в электронном виде, имеющей признак удаленной уплаты;

2) уплата таможенных платежей физическими лицами посредством платежных терминалов, электронных терминалов и банкоматов, размещенных вне пунктов местоположения таможенных органов, наличными денежными средствами или банковскими картами, обслуживание которых предоставляют операторы таможенных платежей;

3) удаленная уплата таможенных платежей физическими лицами касательно товаров для частного пользования, перемещаемых перевозчиками (службами курьерской доставки и транспортно-экспедиторскими компаниями) в адрес физических лиц получателей товаров.

5 октября 2015 года через Портал электронного декларирования ФТС России осуществлена возможность оплаты таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности, к которому открыт доступ через официальный интернет-сайт Федеральной таможенной службы.

Внедрение обязательного электронного декларирования сформировало положения для активного совершенствования технологии удаленной уплаты таможенных платежей.

Под удаленной уплатой таможенных платежей считается предоставление возможности плательщику совершить уплату таможенных платежей прямо со своего рабочего места с использованием электронного терминала с разъяснением в декларации на товары, представленной в электронной форме, особого показателя удаленной уплаты таможенных платежей.

Главное в технологии удаленной уплаты таможенных платежей состоит в том, что декларант с участием микропроцессорной карты при таможенном декларировании товаров приобретает доступ к особому банковскому счету участника внешнеэкономической деятельности, с которого происходит на счета Федерального казначейства перевод денежных средств. В одном из банков-участников платежной системы оформляется карта. Операторами платежной российской системы, обеспечивающими участникам внешнеэкономической деятельности услуги, являются ООО «Мультисервисная платежная система» и ООО «Таможенная карта» [4].

Реализовываться уплата таможенных платежей может удаленно, посредством личного кабинета оператора интернет-платежей или с поддержкой POS-терминалов на таможенных постах, а также через программное средство декларанта.

Читать еще:  10102082 таможенный пост

Существенные преимущества применения технологии удаленной уплаты: осуществление таможенных платежей всех видов в любом таможенном органе на территории России; защищенность расчетов и целевое применение перечисляемых сумм; уплата таможенных платежей вместе с подачей декларации, включая доплату отсутствующих сумм; возможность управления платежами посредством онлайн-сервисов; при выпуске нескольких карт допустимость таможенного декларирования и оплаты таможенных платежей сразу в разных таможенных органах; отсутствие надобности субсидирования денежных средств.

Федеральная таможенная служба России также создала условия для оплаты таможенных платежей через сеть «Интернет» при помощи таможенных карт РАУНД.

Участник внешнеэкономической деятельности при данном способе уплаты таможенных платежей может осуществлять оплату таможенных платежей непосредственно в процессе электронного декларирования. Отсутствует при этом необходимость в физическом присутствии работника на таможенном посту, либо в установке POS-терминала в офисе участника внешнеэкономической деятельности.

Значительную степень безопасности при осуществлении интернет-платежей обещает таможенная карта РАУНД, вследствие использования разового SMS пароля, а также электронной подписи плательщика. Оповещение об оплате мгновенно зачисляется в информационную систему ФТС России после проведения платежа.

Федеральная таможенная служба создала работу вместе с Федеральным казначейством, обращенную на форсирование сроков приема информации об перечислении и уплате денежных средств. Поступает информация об уплате и перечислении денежных средств в электронном виде в таможенные органы. Время доведения информации до таможен о зачислении денежных средств урезано до двух часов.

Сегодняшние технологии уплаты таможенных и иных платежей, управляющие таможенными органами дают возможность: во-первых, соразмерно с суммами, начисленными на товары в декларации, принимать уплату таможенных платежей, что исключает потребность движения денежных средств; во-вторых, время осуществления таможенных операций уменьшить; в-третьих, ошибки при вводе банковских реквизитов и иной информации, минимизировать, нужной для точной идентификации платежей и плательщика»; в-четвертых, соединить технологии удаленной уплаты таможенных платежей и возможности электронного декларирования, исключающие необходимость в местах совершения таможенных операций наличия участника внешнеэкономической деятельности [3].

Следовательно, Федеральная таможенная служба России выполнила большую работу по улучшению системы обеспечения уплаты таможенных платежей, улучшению способов уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей. Удачно используются, в данное время, такие технологии, как удаленная уплата, позволяющая в порядке реального времени исполнять уплату таможенных платежей и уплату таможенных платежей с применением таможенных платежных карт. Вследствие этого стало достижимым исполнять выпуск товаров до периода действительного зачисления денежных средств на счета таможенных органов, а также существенно урезать время совершения таможенных операций.

Немало проблем появляется у таможенных органов, при взыскании с участников ВЭД таможенных платежей. Существенные трудности связаны с фальсификацией документов, предоставляемых при таможенном декларировании транспортных средств и товаров, а также вследствие занижения таможенной стоимости товаров, уклонением от уплаты таможенных платежей. Немаловажное значение играет при взимании и обеспечении уплаты таможенных платежей, проблема несовершенства нормативно-правовой базы.

Развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

О совершенствовании механизмов уплаты таможенных платежей

Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, в целях реализации положений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» в части совершенствования механизмов уплаты таможенных платежей Федеральной таможенной службой проведено внедрение технологии удаленной уплаты таможенных платежей, а также предоставлена возможность уплаты физическими лицами таможенных и иных платежей с использованием платежных терминалов, банкоматов.

Ответственными за обеспечение возможности удаленной уплаты таможенных платежей через электронные терминалы лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, а также возможности уплаты физическими лицами таможенных и иных платежей с использованием платежных терминалов, банкоматов определены ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система», являющиеся операторами таможенных платежей.

В качестве электронного терминала, применяемого при удаленной уплате, могут использоваться специализированные устройства, в том числе на базе персонального компьютера и/или совокупность программно-аппаратных средств, осуществляющих телекоммуникационную связь с процессинговым центром оператора таможенных платежей для авторизации операций уплаты таможенных платежей с применением банковской карты. Карта должна быть эмитирована кредитной организацией, заключившей соответствующий договор с ООО «Таможенная карта» и/или ООО «Мультисервисная платежная система», и предназначенной исключительно для уплаты таможенных платежей.

С применением данной технологии в 2014 году было уплачено около 6 млрд рублей, что составляет 3,3% от общей суммы платежей, перечисленных ДВТУ в доход федерального бюджета.

Технология удаленной оплаты таможенных платежей имеет ряд преимуществ, главные из которых: уплата таможенных платежей в режиме онлайн непосредственно в момент таможенного декларирования товаров; уплата таможенных платежей вне мест расположения таможенного органа непосредственно с рабочего места декларанта; возможность уплаты таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Кроме того, данная технология позволяет участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять контроль за расходованием денежных средств, эффективно управлять ими, минимизировать свои затраты, связанные со сроками проведения таможенного декларирования.

Физические лица могут производить уплату таможенных и иных платежей с использованием платежных терминалов, банкоматов наличными денежными средствами или международными расчетными банковскими картами VISA (Gold, Classic, Electron), MasterCard EXTENSION (Gold, Standart, Cirrus/Maestro).

В настоящее время в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных ДВТУ, банком, являющимся участником платежной системы ООО «Мультисервисная платежная система», установлено 4 банкомата с функцией приема таможенных платежей у физических лиц путем внесения наличных денежных средств или с использованием международных расчетных банковских карт (Владивостокская таможня). Оператором таможенных платежей ООО «Мультисервисная платежная система» установлено 4 платежных устройства (POS-терминала) с функцией приема таможенных платежей у физических лиц с использованием международных расчетных банковских карт (Владивостокская, Камчатская, Находкинская, Сахалинская таможни).

Информация об уплате таможенных и иных платежей с применением указанных платежных терминалов, банкоматов в режиме онлайн отражается в базах данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, что является одним из оснований для выпуска товаров.

Данная форма уплаты таможенных платежей в нашем регионе используется менее года. Всего в 2014 году с использованием платежных терминалов, банкоматов физическими лицами было уплачено таможенных и иных платежей на сумму более 91 млн рублей.

В 2015 году Дальневосточное таможенное управление продолжит начатую работу по предоставлению инновационных услуг в сфере уплаты таможенных платежей как юридическими, так физическими лицами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector