Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеральная таможенная проверка тк еаэс

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка — процедура, предусмотренная законодательством, которое принято на уровне Таможенного союза ЕАЭС. Каковы ее ключевые характеристики, рассмотрим в настоящей статье.

Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Подробнее об учреждении на базе Таможенного союза новой структуры — ЕАЭС — читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

  • соблюдать права и гарантированные законом интересы тех лиц, которые подлежат проверке;
  • не допускать причинения какого-либо вреда лицам, подлежащим проверке, своими неправомерными решениями, совершенными действиями или же допущенным бездействием;
  • задействовать информацию, полученную в ходе проверки, только в таможенных целях;
  • не допускать разглашения конфиденциальных данных и сведений, которые являются тайной, если они становятся известны в ходе проверок;
  • по требованию лица, подлежащего проверке, предоставлять необходимые сведения о положениях законов государств, входящих в ТС, которые отражают порядок организации выездных проверок на таможне;
  • обеспечивать сохранность документальных источников, которые получены и составлены в ходе проверок, не допускать разглашения их содержания без согласования с лицом, подлежащим проверке, если иного не предусмотрено законодательством государств, входящих в ТС;
  • информировать лицо, подлежащее проверке, о его правах и обязанностях в ходе таможенного контроля, проводимого по факту выпуска товаров, а также при организации необходимой экспертизы либо при взятии различных проб и образцов тех или иных товаров;
  • исполнять прочие обязанности, которые могут быть предусмотрены положениями таможенного законодательства ТС и государств, входящих в ТС.

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.
Читать еще:  Налоговые и таможенные сборы

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.

8. Таможенный контроль после выпуска товаров: сроки, формы и порядок проведения. Таможенная проверка: виды, порядок проведения. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Таможенный контроль после выпуска товаров

Товары находятся под Таможенным Контролем (далее ТК) до наступления обстоятельств, указанных в Ст. 14 ТК ЕАЭС « Нахождение товаров под таможенным контролем »,

Таможенный Контроль проводится:

  • после выпуска для внутреннего потребления на территории ЕАЭС проводится в течении 3-х лет (Ст. 310 ТК ЕАЭС « Проведение таможенного контроля »);
  • в случае условного выпуска: временный ввоз, переработка на тамож. территории, таможенный склад — продолжается весь период условного выпуска (Ст. 316 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров»).

ТК после выпуска проводится в форме таможенной проверки, таможенными органами. Допускаются и другие формы, например: таможенный осмотр помещений, проверка спец.маркировок, идентификационных знаков. При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.

Таможенная проверка

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:

  • факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;
  • достоверность сведений заявленных при декларировании;
  • достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);
  • соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;
  • законность обращения товаров везённых в РФ.

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.

Ст 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»

  1. Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.
  2. Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
  3. По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.

Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» — проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС) . Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала — дата вручения предписания о провдении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.

Виды выездных таможенных проверок:

  • плановая выездная;
  • внеплановая выездная;
  • встречная внеплановая выездная.

Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов). Основания для проверки перечислены в п.11 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка». Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.

Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п. 16 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.

Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки

В сооветствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:

  • требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
  • требовать предьявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
  • использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д.

При проведении таможенной проверки ТО обязаны:

  • соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
  • обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
  • информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предьявлять документы и служебные удостоверения.
Читать еще:  Купить нерастаможенный товар

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

  • в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведени ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
  • предьявить документы и тавары запрашиваемые ТО (прои необходимости обеспечить перевод);
  • обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
  • по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.

При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:

  • запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
  • предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.

Нормативная документация

1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Приложение N 2. Акт камеральной таможенной проверки

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2019 г. N 258

Порядок заполнения формы акта камеральной таможенной проверки

1. Акт камеральной таможенной проверки (далее — Акт проверки) оформляется в форме документа на бумажном носителе на стандартных листах бумаги формата А4, сведения указываются на русском языке.

2. Акт проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку.

3. В Акте проверки указываются регистрационный номер этого документа, место составления документа и дата.

4. После слов «Должностными лицами таможенного органа:» указываются фамилии, имена, отчества (отчества указываются при наличии), должности должностных лиц таможенного органа, проводивших камеральную таможенную проверку.

5. После слов «с привлечением должностных лиц:» указываются фамилии, имена, отчества (отчества указываются при наличии), должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении камеральной таможенной проверки. В случае если должностные лица не привлекались для участия в проведении камеральной таможенной проверки, в строке проставляется прочерк.

6. После слов «в отношении:» указываются сведения о проверяемом лице: наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), место нахождения, адрес, место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица либо фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства, место (места) фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя либо фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

7. В строке, начинающейся со слов «Предмет проверки», указывается предмет таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС).

8. В строке, начинающейся со слов «Проверяемый период», указывается период, за который назначена камеральная таможенная проверка (в формате ДД.ММ.ГГГГ), если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

9. В строке, начинающейся со слов «Номера проверенных таможенных деклараций:», указываются виды и номера таможенных деклараций или документов, используемых в качестве таможенной декларации, если камеральная таможенная проверка проводилась после выпуска товаров.

В иных случаях графа не заполняется.

В случае, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении не всех товаров в таможенных декларациях, дополнительно в скобках после каждого номера таможенной декларации через запятую указываются порядковые номера товаров в таможенных декларациях.

10. В строке, начинающейся со слов «Иные сведения об объекте таможенного контроля», указывается наименование товаров и (или) иные сведения об объекте таможенного контроля.

Строка не заполняется, если заполнена строка, начинающаяся со слов «Номера проверенных таможенных деклараций:».

11. В строке, начинающейся со слов «Виды проверенных документов и сведений:», указываются виды проверенных документов и сведений, включая дополнительно запрошенные, за исключением таможенных деклараций, указанных в пункте 9 настоящего порядка, и при необходимости перечень конкретных документов с указанием их номера (при наличии).

12. В строке, начинающейся со слов «Период продления:», в случае, если проведение камеральной таможенной проверки продлевалось в соответствии с частью 8 статьи 228 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее — Федеральный закон), указывается период продления.

13. В строке, начинающейся со слов «В ходе проверки проведены следующие мероприятия:», указываются сведения о формах таможенного контроля, мерах, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных действиях, проведенных в ходе камеральной таможенной проверки.

14. В строке, начинающейся со слов «В ходе проверки установлено:», указывается описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены, либо сведения об отсутствии таковых.

15. В строке, начинающейся со слов «Возбуждены дела об административных правонарушениях», указываются сведения о возбужденных в ходе камеральной таможенной проверки делах об административных правонарушениях (дата и номер протокола (определения) и статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 4, ст. 360), предусматривающая административную ответственность). В случае, если дела об административных правонарушениях не возбуждались, то в строке ставится прочерк.

16. В строке, начинающейся со слов «Выводы:», указываются выводы по результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе:

информация о предполагаемых суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию), в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

Читать еще:  Таможенно тарифная политика российской федерации

выводы о необходимости принятия решений в сфере таможенного дела либо выводы об отсутствии оснований принятия решений в сфере таможенного дела, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона.

17. Акт проверки подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими камеральную таможенную проверку.

18. После слов «Второй экземпляр акта с _________________приложениями на ______ листах получил», указываются должность, фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), наименование и номер документа, удостоверяющего личность проверяемого лица (представителя), получившего второй экземпляр Акта проверки. Для представителя дополнительно указываются наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Строка заполняется в случае вручения второго экземпляра Акта проверки на бумажном носителе.

Камеральная таможенная проверка

Сущность камеральной проверки

Камеральная таможенная проверка — это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка производится таможенными органами, для контроля требований, установленных законами Таможенного союза и законодательством стран, входящих в это союз.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентирован в главе 19 ТК.

Таможенная проверка осуществляется в отношении:

  • декларанта,
  • таможенного представителя,
  • таможенного перевозчика,
  • магазинов, которые торгуют беспошлинным товаром,
  • лица, которое осуществляет временное хранение товара,
  • лица, которое нарушило ТК или незаконно перемещало товар через границу,
  • иных лиц, участвующих в сделках с товарами, на которые распространяется таможенная процедура.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа, при этом не осуществляется выезд к месту нахождения проверяемого лица. В данном случае также не оформляется акт о назначении проверки.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Камеральные проверки не ограничены в периодичности.

Если осуществляется выездная таможенная проверка, то таможенный орган перед проверкой составляет акт о назначенной проверке и вручает его по месту юридического адреса. При этом отказ от акта не предусматривает отказ от самой проверки. После вручения акта таможенными органами осуществляется выезд на место осуществления предпринимательской деятельности проверяемого лица. Выездная проверка может носить как плановый характер, так и внеплановый на основании решения (предписания)

Основными причинами для внеплановых проверок являются:

  • информация, полученная в результате проверки базы данных таможенных органов и свидетельствующая о нарушениях,
  • в том случае, если лицо собирается получить статус уполномоченного экономического оператора,
  • встречная таможенная проверка,
  • обращение от иностранного компетентного органа,
  • иная информация, которая предусмотрена законодательством.

Выездные таможенные проверки обычно назначаются в результате камеральной таможенной проверки или прочих формах таможенного контроля.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Плановые таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год, в отношении экономического оператора таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Во время проверки запрещено вносить изменения в документы, которые были предоставлены таможенному органу для проверки.

Срок проверки не должен превышать двух месяцев, однако, если возникает необходимость проверку продляют на месяц.

Во время начала проверки проверяемому лицу должны предоставить решение о проверке и служебные удостоверения. Проверяемое лицо не должно препятствовать проверке и при необходимости ему необходимо предоставить полный доступ на объект.

Однако существуют случаи, когда должностные лица таможенных органов могут не пустить на проверяемый объект:

  1. не предоставлено решение о проверке
  2. у должностных лиц отсутствует специальное разрешение на доступ к объекту

Если должностным лица поступил отказ от проверки, они вправе войти на объект с применением вскрытия в присутствии понятых. О данном случае в течение суток уведомляется прокурор.

Таможенные органы имеют право требовать во время проверки

  • проверяемый товар,
  • отчетность,
  • документы о финансовой деятельности, такая информация запрашивается в банках,
  • вправе осуществлять запрос необходимой информации от налоговых органов,
  • таможенные органы вправе проводить инвентаризацию,
  • вправе требовать доступ к объектам по которым существует предписание о проверке,
  • таможенные органы вправе осуществлять отбор при помощи проб и образцов,
  • вправе изымать необходимые документы, при этом составляется акт об изъятии,
  • могут накладывать арест на товар,
  • опечатывать помещения

В обязательства таможенных органов входит:

  • соблюдения прав и интересов, проверяемого лица,
  • осуществление правомерных действий без нарушения установленной процедуры,
  • обязательства по соблюдению режима проверки,
  • не использовать, полученную информацию в личных целях,
  • не разглашать конфиденциальную информацию,
  • по требованию предъявлять всю необходимую информацию о порядке проведения таможенной проверки,
  • информировать, проверяемое лицо о его правах и обязанностях.

Зачастую в ходе проверки выписываются предписания о нарушениях. Данные нарушения необходимо устранить в положенный срок и уплатить штраф.

Сведения, проверяемые при таможенной процедуре

Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под таможенную процедуру,
  • достоверны ли сведения о товаре в декларации и прочих документах,
  • соблюдаются ли ограничения по использованию товара, который был выпущен условно,
  • соблюдались ли требования, лицами, которые осуществляют деятельность в таможенной сфере,
  • соответствуют ли всем условиям лица, которым присвоен статус уполномоченного представителя,
  • соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров,
  • иные требования, которые предусмотрены ТК

Во время проверки сопоставляют данные которые содержатся на предоставленных документах и прочих документах, предоставленных таможенным органам с бухгалтерской отчетностью, счетами компании и другой информацией, полученной в установленном порядке. Помимо этого, таможенными органами могут использоваться и иные формы контроля.

Помимо таможенных органов в камеральной таможенной проверке могут участвовать и другие контролирующие органы.

По итогам камеральной проверки производится принятие решения по выявленным результатам. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то таможенными органами применяются соответствующие меры. Акт о проведенной таможенной проверке выписывается в двух экземплярах, второй высылается проверяемому лицу и должен там хранится в течении установленного срока.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector