Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К специализированным таможенным органам относится

К специализированным таможенным органам относится

Ключевые слова: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ; СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ; SPECIALIZED REGIONAL CUSTOMS OFFICES; SPECIALIZED ACTIVITIES OF CUSTOMS AUTHORITIES; INTERACTION WITH EXECUTIVE AUTHORITIES.

В структуре таможенных органов Российской Федерации выделяют 4 базовых элемента:
− Центральный аппарат Федеральной таможенной службы (далее – ЦА ФТС);
− Региональные таможенные управления (далее – РТУ);
− Таможни;
− Таможенные посты.

Как известно, основная работа таможенных органов в практической части в большинстве своём выполняется таможенными постами и таможнями, в то время как региональные таможенные управления и ФТС занимаются администрированием деятельности, управлением, а также координированием и контролем в пределах конкретного региона (что относится к РТУ) или же определением стратегии развития, разработкой таможенной политики и других более глобальных функций (что относится к ФТС).

РТУ являются частью централизованной системы таможенных органов Российской Федерации. Их основная работа заключается в осуществлении контроля над деятельностью таможен, которые находятся исключительно в регионе деятельности конкретного таможенного управления. Также в системе таможенных органов Российской Федерации есть особые РТУ, стоящие отдельно от обычных и называемые специализированными:
− Региональное оперативно-поисковое управление (далее – РОПУ);
− Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее – ЦИТТУ);
− Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее – ЦЭКТУ);
− Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее – РТУ РЭБ ОТИ).

Региональное оперативно-поисковое управление учреждено для проведения оперативно-розыскных мероприятий и проведения оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производства неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности Управления [4].

Предпосылкой к созданию подобного элемента в структуре таможенных органов являлось увеличение числа преступлений, ставивших под угрозу экономическую безопасность государства (1990-е годы). По этой причине была проведена реформа в области таможенного дела, в частности таможенного контроля, и были учреждены оперативные управления. Региональное оперативно-розыскное управление является современным воплощением оперативных служб таможни.

РОПУ от РТУ отличается не только спецификой деятельности, но и территориальной юрисдикцией, поскольку деятельность РОПУ распространяется на всю территорию Российской Федерации[5].

Управление осуществляет выполнение своих функций непосредственно или через оперативно-поисковые службы (далее – ОПС) – филиалы Управления, расположенные в городах: Санкт-Петербург, Иркутск, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями [4].

Следующее специализированное РТУ – это Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры осуществляет проведение специальных мероприятий по радиоэлектронной безопасности (РЭБ) особо важных объектов таможенной инфраструктуры с помощью технических средств специального назначения под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации[6].

Среди перечисленного в деятельность Управления входит проведение мероприятий, которые направлены на защиту государственной тайны, осуществление контроля над эффективностью защиты информации, а также выявление электронных устройств, которые предназначены для негласного получения информации.

Одной из особенностей деятельности РТУ РЭБ ОТИ является то, что в настоящее время технические средства и электронные технологии совершенствуются быстрыми темпами, в связи с чем важную роль занимает работа, связанная с анализом текущей ситуации в сфере современных технологий, а также со своевременным переоснащением, поскольку от этого во многом зависит эффективность работы Управления.

Как и у РОПУ, у Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности и объектов таможенной инфраструктуры есть филиалы, называемые оперативно-техническими службами (ОПС – филиалы РТУ РЭБ ОТИ). Они расположены в разных городах, а именно: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке.

Введение в эксплуатацию данных филиалов в 2009 г. на базе оперативно-технических подразделений таможенных органов позволило в полной мере осуществлять возложенные на Управление задачи. Всего насчитывается 20 оперативно-технических подразделений в составе таможен, они подчиняются РТУ РЭБ ОТИ.

Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) также входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Главное назначение данного управления заключается в том, чтобы информационно обеспечивать автоматизированные информационные системы (далее – АИС), поддерживать их программно, а также заниматься их разработкой [1].

В настоящее время огромная часть работы таможенных органов осуществляется при помощи специальных программных средств. Это может быть регистрация таможенных деклараций, принятие решения о выпуске или отказе в выпуске в автоматическом режиме, предварительное информирование, работа системы управления рисками и так далее. Также необходимо осуществлять взаимодействие АИС таможенных органов с информационными системами других органов исполнительной власти, с таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и других заинтересованных лиц[2].

Помимо этого большое значение имеет выполнение работ по обеспечению бесперебойности и корректности работы компонентов автоматизированных информационных технологий.

В компетенцию данного управления входит также методическое руководство деятельностью соответствующих подразделений таможенных органов, обеспечение информационной безопасности и оказание информационных услуг государственным органам и участникам внешнеэкономической деятельности[3].

Таким образом, деятельность ЦИТТУ чрезвычайно важна, поскольку она делает возможным использование информационно-коммуникационных технологий во всей системе таможенных органов и на каждом из четырёх её уровней.

Ещё одним специализированным региональным таможенным управлением в структуре таможенных органов Российской Федерации является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ).

Деятельность данного управления осуществляется в различных направлениях:
− судебно-экспертная;
− экспертно-криминалистическая;
− экспертно-исследовательская;
− научно-исследовательская;
− научно-методическая.

В структуре ЦЭКТУ находятся больше 80 единиц экспертных отделов и отделений, которые занимаются экспертным исследованием товаров 97 групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)[7].

Территориальная юрисдикция в ЦЭКТУ определяется регионом деятельности РТУ, а непосредственная деятельность работников Управления заключается в проведении множества экспертиз, таких как:
– товароведческие (товаров, транспортных средств и промышленного оборудования);
– материаловедческие и идентификационные экспертизы (материалов, веществ и изделий);
– криминалистические (технические экспертизы документов, почерковедческие, трассологические, маркировочных обозначений, оружия);
– объектов интеллектуальной собственности;
– биологические (объектов растительного и животного происхождения);
– промышленного оборудования;
− технологические (нормы выхода);
− компьютерно-технические и др.

Наиболее часто проводимыми экспертизами среди всех по данным статистики являются идентификационные экспертизы[8].

Так, помимо экспертной деятельности Управление занимается административной работой, то есть руководством работой отделов и отделений, разработкой методических рекомендаций, правовым регулированием и так далее.

Таким образом, каждое из специализированных региональных таможенных управлений имеет свою чётко обозначенную специфику деятельности, выполняет свои функции и задачи. Так, Центральное информационно-техническое таможенное управление обеспечивает возможность совершения таможенными органами таможенных операций с применением информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, а Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление проводит экспертизу объектов (товаров) различного характера и транспортных средств. Сотрудничество работников таможенных органов и согласованные действия всех звеньев таможенной системы обеспечивает слаженную работу таможенных органов и способствует созданию цифровых технологий таможенного регулирования, администрирования и контроля, дальнейшему развитию всей таможенной системы.

Читать еще:  Механизм уплаты таможенных платежей

Специализируемые таможенные органы

2.6. Специализируемые таможенные органы

В таможенной системе помимо обычных действуют и так называемые специализированные таможенные органы: специализированные РТУ, специализированные таможни и специализированные таможенные посты. Специализированные РТУ — это региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосредственного руководства теми или иными направлениями деятельности таможенных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, реализацией задач обеспечения радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры и противодействия техническому проникновению на них, осуществлением тылового обеспечения деятельности таможенных органов и пр.).

Первое специализированное РТУ — Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями — было создано в 1995 г. в целях организации в таможенных органах эффективной работы по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию таможенных правонарушений. В настоящее время их уже более десяти.

Специализированные таможни и таможенные посты — это таможни н таможенные посты, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Так, например, Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области, Энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, так называемые оперативные таможни, существующие в каждом таможенном регионе, — на борьбе с контрабандой и иными таможенными правона­рушениями. Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты, также существующие в каждом таможенном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подакцизных товаров. И таких примеров существует много.

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства – это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.

Созданию оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года.

Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.

Изучение таможенного дела и таможенной политики в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.

Список используемых источников и литературы

1. Конституция РФ, 1993 г.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе»

5. Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе»

1. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М., 2003.

2. Блинов Н.М. Таможенная политика России Х-ХХ вв. М., 1997.

3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ. М., 2002.

4. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное права. М., 1997.

5. Габричидзе Б.Н. Таможенная служба в РФ. М., 1993.

6. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. Н.Новгород, 1998.

7. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М., 1998.

Руководитель – Андрей Бельянинов

Первый заместитель руководителя ФТС – Шамахов Владимир Александрович

Лозбенко Леонид Аркадьевич

Азаров Юрий Федорович

Волобуев Николай Анатольевич

Гелендеева Татьяна Николаевна

Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС) – начальник Мухутдинов Равиль Самуилович

Управление кадров – начальник Генералов Юрий Васильевич

Главное управление организации силового обеспечения – Е.В. Жарков

Главное управление организации таможенного контроля – начальник Галактионов Анатолий Валентинович

Главное управление по борьбе с контрабандой – начальник Егоров Владимир Матвеевич

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений – начальник Кудряшев Андрей Олегович

Главное управление тылового обеспечения – начальник Лагирев Владимир Федорович

Главное управление федеральных таможенных доходов – начальник Воронин Александр Борисович

Главное финансово-экономическое управление – начальник Авдонин Алексей Владимирович, заместитель В.А. Мамичева

Управление валютного контроля – начальник Тихомиров Вячеслав Александрович

Управление таможенного сотрудничества —

Управление делами — Маленко Сергей Григорьевич

Контрольно-ревизионное управление – Тарасенкова Наталья Ивановна

Главное управление информационных технологий – Ухлинов Леонид Михайлович

Управление собственной безопасности – Завражнов Игорь Антонович

Управление таможенной инспекции – Золотов Сергей Эдуардович

Управление таможенной статистики и анализа – Терехов Владимир Алексеевич

Управление таможенных расследований и дознания – Шабунин Александр Андреевич

Таможенный брокер Элайт Плюс

На рынке услуг по таможенному оформлению и экспедиции грузов с 2007 года. Накопленный опыт и знания позволяют нам предоставить готовые комплексные решения для Вашего бизнеса. Мы сотрудничаем как с юридическими, так и с физическими лицами, содействуя в вопросах импорта и экспорта товаров, изготовления и оформления Карнет АТА (временный ввоз/вывоз) в Торгово-промышленной палате и взаимодействуем с Федеральной таможенной службой (ФТС). Предоставляем печать таможенного брокера (представителя) и собственную фирму для организации внешнеэкономической сделки с Вашим зарубежным партнером, что значительно сокращает сроки и упрощает процедуру таможенного оформления.

Читать еще:  Таможенный тариф петра 1

Все товары ввозимые и вывозимые с/на территории России или Таможенного Союза(ТС) подлежат обязательному таможенному оформлению.

Таможенное оформление часто называют растаможкой или таможенной очисткой, что является одним и тем же действием. Понятие таможенное оформление включает в себя комплекс действий, состоящих из подбора кода ТНВЭД, получения разрешительной документации, уплаты пошлины и НДС и только после этого подачи таможенной декларации в таможенный орган. Воспользоваться услугами таможенного брокера целесообразно в том случае, когда бизнес Вашей компании вовлекает импорт и экспорт грузов из-за границы.

Данный вид услуги позволяет избежать финансовых и временных потерь из-за неправильно подобранного кода и, как следствие, простоя груза в таможне и на СВХ. «Элайт Плюс» — это сотрудники имеющие высшее юридическое и экономическое образование, а так же дипломы таможенной академии, прошедшие курсы специалистов по таможенным операциям. Уполномочены выступить в качестве посредника между Вами и Федеральной таможенной службой. Мы возьмем на себя задачу по таможенному оформлению груза, а также оформлению разрешительных, коммерческих, товаросопроводительных документов.

Взаимодействуя с государственными структурами и официальными органами РФ, мы готовы помочь Вам в решении вопросов в области получения разрешительных документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов, получения сертификатов при ввозе/вывозе товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и другой разрешительной документации, требующейся для организации процесса работы по ввозу/вывозу товара. Так же, помощь в оформлении документов для получения международного таможенного документа о временном ввозе/вывозе товаров – Карнет АТА.

В нашем списке клиентов — крупнейшие российские и международные организации, мы успешно конкурируем с фирмами, давно представленными на рынке, а постоянное развитие, динамичность и оперативность позволяют добиваться все новых и новых целей, при этом обеспечивая отличное качество заявленных услуг.

Многолетний опыт высококлассных специалистов, работающих в ООО «Элайт Плюс», — гарантия того, что и Вы можете доверить нам свои бизнес-процессы, существенно сэкономив ресурсы и время. Мы устанавливаем приемлемую стоимость на каждый вид предоставляемых услуг, вот почему сотрудничество с нами исключительно комфортно и выгодно!

Мы представляем готовые комплексные решения вопросов в сфере таможенного оформления (для юридических и физических лиц), растаможки импорта и экспорта груза.

Чтобы заказать перевозку груза или получить консультацию по данному вопросу, свяжитесь с нами по

телефону: +7 (495) 774-37-70, электронной почте или воспользуйтесь специальной формой заявки.

Таможенные органы Российской Федерации:структура, органы, полномочия

Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации составляют единую систему, которая понимается как иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними еди­ными целями и задачами в области таможенного дела. Они являются органами исполнительной власти. Их деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

В единую систему таможенных органов входят:

Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

региональные таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные посты Российской Федерации.

Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета,а также иных предусмотренных законодательством источников.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями и принимают решения в области таможенного дела.

Специализированные таможенные органы.

В таможенной системе помимо обычных действуют и так называемые специализированные тамо­женные органы, и в частности специализированные РТУ, специализирован­ные таможни и таможенные посты.

Так, например, специализированные РТУ — это региональные таможен­ные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосред­ственного руководства теми или иными направлениями деятельности тамо­женных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонару­шениями и пр.).

Специализированные таможни и таможенные посты — это таможен­ные органы, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Например, Чкаловская та­можня специализируется на таможенном оформлении и таможенном кон­троле военно-транспортной авиации в Московской области; энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Таможенного союза; центральная акцизная та­можня и акцизные таможенные посты, существующие в каждом таможен­ном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подак­цизных товаров.

Взаимоотношения в сфере таможенных органов основываются на прин­ципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выража­ется в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоя­щих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с ини­циативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выпол­нение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на еди­ной правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознава­тельный знак (эмблему таможенных органов).

Согласно статье 12 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

Читать еще:  Транзитные таможенные пошлины

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций согласно статье 19 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обладают следующими полномочиями:

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим данным ФЗ и иными федеральными законами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×