Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономические цели таможенного регулирования

Экономические цели таможенного регулирования

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная система таможенного регулирования, структура таможенных органов, цели таможенной политики оказывают огромное положительное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
Таможенная политика — это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать и рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Направленность целей таможенного регулирования на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства таможенное регулирование России призвано реализовывать внешнеэкономические интересы государства.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики государства;
• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
• стимулирование развития национальной экономики и др.
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
• защита экономических интересов РФ;
• обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
• принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
• взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
• осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
• проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.
Предусмотрен блок функций международного характера:
• участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
• сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.
Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».
Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
2) таможенные режимы;
3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
4) таможенное оформление;
5) таможенный контроль;
6) предоставление таможенных льгот;
7) ведение таможенной статистики и ТН ВЭД;
8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.
Принятая в июне 1998 г. новая редакция Киотской конвенции (полное название — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.

Тема 2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ (ТТР)

ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Читать еще:  Таможенная экспертиза нефти и нефтепродуктов

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И МЕРЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ –установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров через таможенную границу.

1.протекционистская (связана с созданием благоприятных условий для развития отечественного производства и защиты от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции).

2.охранительная (связана с деятельностью таможенных органов по защите прав и свобод человека и общественных интересов).

3.фискальная (связана с формированием доходов федерального бюджета).

4.интеграционная (направлена на выгодное вхождение в мировую экономику).

Если страна не хочет входить в мировую экономику, то она может придерживаться АВТАРКИИ – экономический режим самообеспечения страны, при котором минимизируется внешнеторговый оборот.

В сфере регулирования внешней торговли не применяется закон «о службе в государственных органах» и «трудовой кодекс».

ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ – обеспечение экономической безопасности.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз.

1.снижение конкурентоспособности экономики

2.высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры (от цен на нефть и газ, прежде всего)

3.потеря контроля над ресурсами

4.ухудшение сырьевой базы

1.рационализация товарной структуры ввоза товаров

2.поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам перемещаемым черех таможенную границу РФ и систематизированным соответствием с ТН ВЭД ТС.

Как правило, при установлении ввозной таможенной пошлины на товар на рынке большой страны его цена увеличивается меньше, чем размер таможенной пошлины.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОРОГОВЛИ ТОВАРОВ МЕЖДУ СТРАНАМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ЭТОТ ТОВАР: ЦЕНА НА НЕГО В ОДНОЙ СТРАНЕ ВЫШЕ ЦЕНЫ В ДРУГОЙ.

ОДНА СТРАНА ПОСТАВЛЯЕТ ТОВАР НА РЫНОК ДРУГОЙ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ, ТОРГОВЛЯ МЕЖДУ СТРАНАМИ ВОЗОБНОВИТСЯ, ЕСЛИ РАЗНИЦА В ЦЕНАХ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ РАЗМЕР ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ.

Возникновение чистых национальных потерь связано с общим ухудшением условий мировой торговли.

На мировую цену товара влияет рынок большой страны. Особенность рынка малой страны заключается в том, что он не способен повлиять на мировую цену.

Введение ввозной пошлины для потребителя обычно не выгодно, т.к. цена на товар растет.

Потребительский эффект тарифа предполагает, что потребители сокращают уровень потребления товаров.

При укреплении национальной валюты, импорт дешевеет по отношению к отечественному товару.

«преодоление» тарифной защиты – снижение поставщиком цены на ввозимую продукцию.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА – платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию и вывозе с этой территории, является неотъемлемым условием такого ввоза-вывоза.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – метод государственного регулирования внешней торговли товарами путем применения ввозных и вывозных пошлин.

Совокупность затрат, связанная с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию называется ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ.

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированы в соответствии с единой ТН ВЭД.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПОРЯДКЕ уменьшения их ДОЛИ В ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

1.вывозная таможенная пошлин (60% всех таможенных платежей. Этот вид платежа обеспечивает максимальный доход федерального бюджета)

3.ввозная таможенная пошлина

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1769 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Экономические цели таможенного регулирования

Актуальность темы. Выбору данной темы курсовой работы способствовала огромная важность современной таможенной политики в экономической жизни государства. Таможенная политика страны играет ключевую роль в современных внешнеэкономических отношениях РФ. Таможенное регулирование является мощным рычагом, с помощью которого современное государство может активно стимулировать рост отечественного производства, в особенности в секторе производства какой-либо экспортной продукции, а также ввоз импортной продукции, тем самым призывая отечественных производителей к интенсивной конкурентной борьбе. Тема курсовой работы также представляет большой интерес в свете вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это сегодня требуется существенных изменений в проводимой таможенной политике в России, в том числе понижения ввозных платежей, а также уравнивания основных условий функционирования на российском рынке зарубежных и отечественных производителей. Существование активно противодействующих друг другу стран, сегодня ставит перед различными национальными правительствами важные задачи обеспечения ключевых национальных интересов, также и за счет каких-либо протекционистских мер. В настоящее время в импорте РФ, как и во всей экономике, происходят существенные перемены. Если раньше активная внешнеэкономическая деятельность, а значит импорт продукции, была именно монопольной сферой деятельности государства, то в настоящее время ситуация поменялась: Россия пошла по пути постепенной либерализации всей внешней торговли, при этом, открыв абсолютно свободный доступ к участию в ней организаций, предприятий, прочих хозяйствующих субъектов. В России в настоящее время применяются разнообразные средства активного регулирования всей внешней торговли. Особенно распространенными средствами можно назвать таможенные тарифы, основными целями применения которых являются получение каких-либо дополнительных финансовых средств, эффективное регулирование внешнеторговых потоков, защита своих национальных производителей. Таким образом, в настоящее время важной является оценка экономической эффективности таможенного регулирования в РФ. Все вышеизложенное и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Баринов В.А., Вобленко А.И., Казьмин А.Г., Оразалиев А.А. и других. Объектом исследования является общественные отношения, связанные с таможенным регулированием внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования являются экономические цели таможенного регулирования. Целью курсовой работы является изучение основных экономических целей и задач таможенного регулирования. Задачами курсовой работы являются: ? рассмотреть понятие таможенного регулирования; ? выделить цели и функции таможенного регулирования; ? рассмотреть экономическую природу таможенных платежей; ? изучить вклад таможенных платежей в бюджет России; ? рассмотреть таможенное регулирование и привлечение инвестиций в экономику России; ? выделить перспективные направления развития таможенного регулирования в России. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы, графический метод. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением.

Читать еще:  Адвалорная таможенная пошлина

Таможенное регулирование производится именно в соответствии с таможенным законодательством России, а также законодательством о государственном регулировании ВЭД. Ключевую роль в таможенном регулировании играют акты таможенного законодательства. Экономические цели современного таможенного дела, в целом, достигаются именно посредством пополнения бюджета страны путем взимания различных таможенных платежей при перемещении каких-либо товаров, а также транспортных средств через определенную таможенную границу ТС. Таможенные пошлины являются косвенными налогами на различную импортную и экспортную, а также транзитную продукцию, которая поступает в определенный доход бюджета страны. Экономическая природа таможенной пошлины изменяется в зависимости от экономической политики государства, ввозимого (вывозимого) товара, его количества и других особенностей. Все это говорит об особых свойствах таможенной пошлины. В современных условиях таможенные платежи занимают значительную долю в структуре федерального бюджета Российской Федерации. Исходя из положений таможенного кодекса ТС к числу основных функций таможенных органов можно отнести фискальную и регулятивную функции, выполнение которых осуществляется таможенными органами, прежде всего, посредством взимания таможенных платежей. Сегодня таможенные платежи играют огромную роль в стимулировании притока иностранных инвестиций в экономику РФ. Нужно особенно отметить, что на сегодняшний день в РФ достаточно активно реализуется государственная политика, которая направлена на поддержку инвестиций. Таким образом, можно отметить ведущую роль таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета, которая отражает значимость фискальной функции.

Нормативно-правовые акты: 1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) 2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» Учебные пособия и научные статьи: 1. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. М.: Форум, 2013. 192 c. 2. Верстова, М. Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета / М.Е. Верстова // «Внешнеторговое право». 2013. № 2. С. 35-40. 3. Витюк, В. В. Методы таможенного регулирования / В.В. Витюк // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016. № 2 (75). С. 50-61. 4. Вобленко, А. И. Анализ фискальной деятельности таможенных органов / А.И.Вобленко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8. 5. Гайдарева, И. Н. Правовая природа обеспечения уплаты таможенных платежей / И.Н. Гайдарева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2013. №2. С. 32-41. 6. Голубь, О. В. Законодательство Таможенного союза по вопросу предоставления таможенных льгот иностранным инвесторам / О.В. Голубь // Юрист. 2013. №2. С. 17-33. 7. Иванов, М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 128 c. 8. Казьмин, А. Г. Таможенное регулирование в России после присоединения к ВТО / А.Г. Казьмин // Финансы и кредит. 2013. № 48 (576). С. 46-55. 9. Кожевникова, Т.М. Научные подходы оценки эффективности таможенного регулирования / Т.М. Кожевникова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 5 (133). 10. Коник, Н. В. Таможенное дело / Н.В. Коник. М.: Омега-Л, 2013. 208 c. 11. Коротких, Н. М. Совершенствование таможенного регулирования в условиях глобализации экономики / Н.М. Коротких // Территория науки. 2013. №4. С. 79-83. 12. Костюк, М. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / М.Ф. Костюк, А.Н. Батанов, В.А. Посохова. М.: КноРус, 2013. 168 c. 13. Лисин, В. Инвестиционные процессы в российской экономике / В. Лисин // Вопросы экономики. 2013. № 6. С. 89-93. 14. Михалева, О. В. Анализ структуры бюджета Российской Федерации за период 2013-2015 гг. / О. В. Михалева // Политика, экономика и инновации. 2016. №1. 15. Оразалиев, А. А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции / А.А. Оразалиев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 5. 16. Пилипчук, Г. Д. Таможенное право. Краткий курс: учеб. пособие / Г.Д. Пилипчук. М.: Проспект, 2015. 288 с. 17. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для бакалавров / Е.Ф. Прокушев. М.: Юрайт, 2013. 527 c. 18. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. М.: Магистр, 2013. 592 c. 19. Савинова, Е. Статистический анализ объемов и структуры таможенных платежей в РФ / Е. Савинова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2013. 20. Сорокин, М. А. Таможенное регулирование в XXI веке / М.А. Сорокин // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. № 4 (131). 21. Толкушкин, А. В. Таможенное дело. Конспект лекций / А.В. Толкушкин. М.: Юрайт, 2014. 430 с.

Читать еще:  Налоговые и неналоговые таможенные платежи

Таможенное регулирование в России

Таможенное регулирование в России — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Тарифное регулирование

Таможенное тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×