Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единый таможенный тариф

Единый таможенный тариф Таможенного союза: общая характеристика

Единый таможенный тариф (ЕТТ) является неотъемлемым, атрибутивным признаком такой межгосударственной экономической интеграционной группировки, как Таможенный союз (ТС). Отсутствие единого тарифа означает, что отсутствует и сам Таможенный союз. Тогда сохраняются национальные таможенные территории, национальные таможенные тарифы, таможенные границы каждого отдельного государства. В этом случае говорить о создании Таможенного союза как формы межгосударственной экономической интеграции говорить не приходится. Для этого просто отсутствует его признаки в реальной экономической действительности. ЕТТ Таможенного союза представляет собой сложнейший инструмент наднационального регулирования импорта стран-участников ТС: Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В Таможенный союз объединились не только три страны с кардинально различными по масштабам национальными экономиками. Их национальные хозяйства кроме того имеют различную отраслевую и секторальную структуру. Для защиты своей экономической безопасности они имели и различные национальные таможенные тарифы. С учетом этого факта и развивался процесс разработки ЕТТ ТС. Для этого понадобилась не только огромная экспертная работа, но и готовность к разумным компромиссам. Причем во имя общей цели – разработки единого тарифа, а значит создания Таможенного союза. Приведем вначале официальное определение ЕТТ ТС: «Единый таможенный тариф Таможенного союза – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию трех стран, систематизированных в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)»[1, с. 2]. Итак, это свод (совокупность) ставок ввозных таможенных пошлин, которыми облагаются импортные товары из третьих стран, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Причем теперь эти товары сгруппированы на основе общесоюзного классификатора – единой товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза. Единый таможенный тариф ТС имеет следующие особые признаки.

1. Он является наднациональным нормативным документом. ЕТТ утвержден Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 18. Тариф публикуется с учетом ежегодных изменений, утверждаемых Комиссией Таможенного союза (ныне Коллегией Евразийской экономической комиссии) [2, с. 2]

2. Ставки ввозных таможенных пошлин сгруппированы на основе Единой ТН ВЭД Таможенного союза. Поэтому ЕТТ Таможенного союза содержит ставки ввозных таможенных пошлин, распределенных на 21 раздел и 97 товарных групп единой ТН ВЭД Таможенного союза. [ 2 ]

3. Сферой действия единого тарифа является единая таможенная территория стран Таможенного союза, которая составила теперь свыше 20 млн. км2. При этом совокупная площадь территории трех государств. Таким образом, рыночное пространство, на котором действуют ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС заметно расширилось. По сравнению с Таможенным тарифом Российской Федерации – на 17%. По сравнению с Таможенным тарифом Республики Казахстан сфера действия выросла в 7,35 раза, по сравнению с национальным таможенным тарифом Республики Беларусь – в 96,5 раза. [5]

4. Единый таможенный тариф ТС включает свыше 11000 ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых для тарифного обложения импортных товаров из третьих стран (сейчас более 11200 ставок). Таким образом, ЕТТ ТС – это система ставок ввозных таможенных пошлин, количество которых точно равняется количеству подсубпозиций единой ТН ВЭД Таможенного союза [3]

5. Ставки ввозных таможенных пошлин группируются по способу их расчета (исчисления). В ЕТТ абсолютно преобладают адвалорные ставки (в % от таможенной стоимости), их доля составляет свыше 80% общего количества ставок включая также и специфические ставки этого тарифа. Кроме того применяются и комбинированные ставки ввозных пошлин. Однако эти ставки определяются только по I методу (адвалорная, но не менее специфической). К сожалению, комбинированные ставки, определяемые по II и III методу в Едином тарифе ТС пока не применяются. [2]

6. Единый таможенный тариф Таможенного союза является конвенционным. В отличие от национальных таможенных тарифов стран-участниц ТС, которые позиционировались только как автономные. Это значит, что ЕТТ Таможенного союза имеет договорное происхождение. Он был разработан на базе унификации национальных таможенных тарифов. Основой этой унификации выступил Таможенный тариф Российской Федерации, действовавший до создания Таможенного союза.

7. Важнейшей характеристикой любого таможенного тарифа является содержащееся в нем количество колонок. Колонки определяют то число различных ставок ввозных таможенных пошлин, которыми может облагаться один и тот же импортный товар (подсубпозиция) при различных экономических и политических условиях. ЕТТ Таможенного союза является одноколонным тарифом. Он включает лишь базовые ставки («ставки ЕТТ ТС»), применяемые в торговле только с теми странами, которые имеют режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле с государствами Таможенного союза. Ставки других колонок (преференциальные и т.д.) непосредственно в Едином таможенном тарифе не представлены. Исключение составляют лишь ставки сезонных таможенных пошлин, включенные в текст Единого таможенного союза (новелла ЕТТ ТС). В отличие от Таможенного тарифа Российской Федерации. [5]

8. Важнейшими характеристиками таможенного тарифа также выступают шаг и уровень ставок ввозных таможенных пошлин. В Едином таможенном тарифе (адвалорная ставка) в качестве шага была принята величина 5% (от таможенной стоимости импортного товара). Такой же шаг ставки применялся и в Таможенном тарифе Российской Федерации, который действовал до создания Таможенного союза.

9. На основе указанного шага (5%) выделяются и уровни ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС. Они равняются следующим значениям: 0%; 5%; 10%; 15%; 20% [2]. За некоторыми исключениями ЕТТ ТС характеризовался 5 (пятью) уровнями ставок ввозных таможенных пошлин (1 колонка).

Однако после вступления России в ВТО произошло очередное, очень масштабное изменение ставок ЕТТ ТС (свыше 1000 подсубпозиций). Причем в сторону понижения ставок тарифа. Именно здесь Комиссия Таможенного союза (в порядке исключения) применила другую величину шага ставки (2%). Однако прежний размер шага ставки остается преобладающим в структуре ЕТТ Таможенного союза.

10. И, наконец, о мегатарифах в Едином тарифе Таможенного союза. Как известно, под мегатарифами принято понимать такие ставки таможенных пошлин, величина которых превышает уровень 100% от таможенной стоимости облагаемого товара. В ЕТТ Таможенного союза также имеется пример такого мегатарифа. Речь идет о ставках ввозных пошлин при импорте на спирт этиловый неденатурированный и спиртовые настойки (подсубпозиции 2207 10000 0 и 2 207 20 000 0). Ставка ЕТТ ТС равна 100%, но не менее 2 евро за 1 л. [2, с. 146]

1. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 19.08.2010 г.). – М.: ФТС России, 2010-572 с.

2. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 01.01.2012 г.). – М.: ФТС России, 2011. – 574 с.

3. Подробнее об этом см.: Вестник Курганского государственного университета. Серия. Гуманитарные науки. Выпуск 8. – 2012. — № 4 (26). С. 6-9.

4. О многоколонности таможенного тарифа РФ см.: Салийчук В.Ф. Экономический рост: специфика и безопасность: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012.

5. Рассчитано по : Атлас мира. – М.: ПКО «Картография»; Издательство «Оникс», 2007. – С. 28, 110, 154.

Читать еще:  Сдача таможенной статистики

Единый таможенный тариф Таможенного союза и его характеристика

Инструментом торговой политики на единой таможенной территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан является Единый таможенный тариф Таможенного союза (далее — ЕТТ).

Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании в Та­моженном союзе от 25.01.2008 с 1 января 2010 г.

Основные цели ЕТТ:

? рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую тамо­женную территорию Таможенного союза;

? поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории Таможенного союза;

? создание условий для прогрессивных изменений в структуре произ­водства и потребления товаров в Таможенном союзе;

? защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воз­действия иностранной конкуренции;

? обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м чле­ном ВТО. Переговоры о российском участии в ВТО продолжались в тече­ние 18 лет (с 1993 по 2011 г.). В связи со вступлением Российской Федера­ции в ВТО с 23 августа 2012 г. действует уточненный ЕТТ, утвержденный Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможен­ного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». Реше­нием Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» утвержден перечень товаров, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ. Ставки ЕТТ по большинству товарных позиций группы 87 ТН ВЭД ТС остаются для Беларуси и Казахстана на прежнем уровне до их присо­единения к ВТО.

Ставки ЕТТ применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в т. ч. товаров, происхождение которых не установлено), за исклю­чением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.

ЕТТ, вступивший в силу 1 января 2010 г., был утвержден Решени­ем Межгосударственного Совета Евразийского экономического сооб­щества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18. С указанной даты полномочия по ведению ЕТТ ТС делегированы Комиссии Таможенного союза (далее — КТС; ныне ЕЭК).

Основные подходы по построению обновленного ЕТТ остались преж­ними. В привязке к десятизначному коду ТН ВЭД ТС применяются три вида ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфиче­ские, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облага­емых товаров; 3) комбинированные, сочетающие оба указанных выше вида.

вступления в силу.

Сравнительный анализ структуры ТН ВЭД

Количество кодов

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Единый таможенный тариф
01.01.2010­

31.12.2011

01.01.2012­

22.08.2012

с 23.08.2012
Десятизначные коды

ТН ВЭД ТС

11 17311 13211 281
Специфические ставки217255269
Комбинированные ставки174517771555

Окончание табл. 4

Количество кодов

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Единый таможенный тариф
01.01.2010­

31.12.2011

01.01.2012­

22.08.2012

с 23.08.2012
Адвалорные ставки, в том числе в размерах:921191009457
0 %158515771614
2 %2
3 %9921
3,5 %333
5 %322931523277
6,5 %2
7 %988
7,5 %344
8 %121219
10 %179517661797
12,5 %22
13 %223
15 %199120142104
20 %544499544
23 %1
25 %295232
65 %24

Из более 11 тысяч десятизначных товарных позиций обновленного ЕТТ снижение уровня ставок ввозных таможенных пошлин произошло примерно по одной тысяче товарных позиций, в результате чего сред­невзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины составляет около 7,5 %. Основные параметры договоренностей по ставкам ввозных тамо­женных пошлин исходя из обязательств Российской Федерации в ВТО приведены в табл. 5.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как пра­вило, составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет.

По истечении всех переходных периодов по снижению до конечного уровня ввозных таможенных пошлин около половины всех ставок оста­нется на прежнем уровне. Около 30 % ставок будут снижены не более чем на пять процентных пунктов.

Основные параметры ставок ввозных таможенных пошлин обязательств перед ВТО

Укрупненные группы товаров ТН ВЭД ТСЕТТ средневзвешенная ставкаВТО: средневзвешенная

ставка

Начальный

уровень 1

Конечный

уровень 2

Вся номенклатура10,29311,8507,147
Сельскохозяйственные

товары

15,63415,17811,275
Промышленные товары9,38711,2566,410

1 Максимально допустимый уровень ставок пошлин , который применяется с даты присоединения России к ВТО.

2 Максимально допустимый уровень ставок пошлин, который применяется по истечении переходных периодов.

В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составляет порядка трех процентных пунктов. Аналогичное сни­жение наблюдается в части промышленных товаров. В отношении сель­скохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит поряд­ка 4,4 процентных пункта.

Произойдет снижение ставок ввозных таможенных пошлин на ино­странные лекарства с 15—5 % до 6,5—5 % в течение переходного перио­да, и одновременно опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2—3 %).

Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий. В целом став­ка пошлины снизится с 10 до 6,5—5 %. В тех же случаях, когда снижение является более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс), оно будет происходить в течение 5—6-летнего переходного периода. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строитель­ное, научное и измерительное оборудование.

В течение трех лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15 %, останут­ся на уровне 7—9 %.

В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент при­соединения к ВТО должен вернуться к «докризисному» состоянию рос­сийского тарифа периода до 2009 г. На новые легковые автомобили про­изойдет снижение пошлины с 25 % до 15 % в течение семи лет, причем снижение совершается в основном в течение последних трех лет, что, с од­ной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потреби­телей, с другой — позволит в полном объеме реализовать крупные инве­стиционные проекты по производству автомобилей в России с участием иностранного капитала. При этом пошлины на старые автомобили (быв­шие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20 % после сни­жения с 25 % в течение переходного периода.

На торговые продукты из рыбы пошлины уменьшатся незначитель­но: с 15 до 12,5-12 % за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на мно­гие его виды пошлины снизятся с 10 % до 6-8 %, в отдельных случа­ях — до 3-5 %. Ввозные таможенные пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло уменьшатся с 25 до 20 %, т. е. будет до­стигнут размер ставок, действовавший до 1 января 2010 г.

Снизятся пошлины для некоторых кормов для животноводства и до­машних животных (в том числе соевых бобов, жмыха, шрота), овощей, фруктов и орехов (апельсинов, винограда, бананов, фисташек, арахи­са и др.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Облегчит­ся импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (напри­мер, высококачественной молочной сыворотки).

С момента присоединения к ВТО продолжится применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы.

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ, ТН ВЭД ЕАЭС) (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.03.2020 г.)

к решению Совета Евразийской

от 16 июля 2012 года № 54

Приложение изложено в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.16 г. № 101 (вступило в силу с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

Единый таможенный тариф
Евразийского экономического союза

См. о внесении изменений:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 года № 44 (вступает в силу с 1 декабря 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2019 года № 162 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования , но не ранее 1 января 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 февраля 2020 года № 28 (вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, в отношении шнуров огнепроводных, шнуров детонирующих, капсюлей ударных, капсюлей детонирующих, запалов и электродетонаторов);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2020 года № 37 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования , но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин);

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 года № 29 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования )

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

См. перечень товаров , в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59), Перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия, утвержденный приказом Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Основные правила интерпретации ТН ВЭД

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

б) При условии соблюдения положений вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Единый таможенный тариф

  • Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМ

  • СССР (1922—1991)

  • СНГ (с 1991)

  • Центрально-Азиатское сотрудничество (2002—2005)

  • Союзное государство России и Белоруссии (с 1996)

  • Европейско-Азиатский Союз (1989)
  • Союз Суверенных Государств (1991)

Единый таможенный тариф (ЕТТ) — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Структура Единого таможенного тарифа

Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД.

Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.
Раздел 2. Продукты растительного происхождения.
Раздел 3. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения.
Раздел 4. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители.
Раздел 5. Минеральные продукты.
Раздел 6. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.
Раздел 7. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них.
Раздел 8. Hеобработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда).
Раздел 9. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия.
Раздел 10. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них.
Раздел 11. Текстильные материалы и текстильные изделия.
Раздел 12. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса.
Раздел 13. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него.
Раздел 14. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты.
Раздел 15. Недрагоценные металлы и изделия из них.
Раздел 16. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.
Раздел 17. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование.
Раздел 18. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности.
Раздел 19. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.
Раздел 20. Разные промышленные товары.
Раздел 21. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат.

См. также

  • Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
  • Электронное таможенное декларирование
  • Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Единый таможенный тариф Таможенного союза» в других словарях:

Таможенный кодекс Таможенного союза — Международный договор «Таможенный кодекс Таможенного союза» Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября… … Википедия

Таможенный союз ЕврАзЭС — У этого термина существуют и другие значения, см. Таможенный союз. Таможенный союз ЕврАзЭС … Википедия

Таможенный союз — Решение о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было принято в августе 2006 года на неформальном саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Таможенный союз предусматривает создание единой таможенной территории … Энциклопедия ньюсмейкеров

Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов … Энциклопедия ньюсмейкеров

таможенный союз — Образование, формирующее единую таможенную территорию, заменяющую две или более таможенных территорий и имеющее в завершающей стадии следующие характеристики: общий таможенный тариф и общее или гармонизированное таможенное законодательство для… … Справочник технического переводчика

Таможенный союз — (customs union ) — следующая, после зоны свободной торговли, ступень экономической интеграции. Она предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и… … Экономико-математический словарь

Таможенный союз — (Customs union) Таможенный союз это, соглашение стран участниц об упразднении таможенных пошлин и границ между ними Регламент таможенного союза, Технический регламент таможенного союза, Кодекс таможенного союза, комиссия таможенного союза… … Энциклопедия инвестора

Таможенный союз — 25) таможенный союз единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются… … Официальная терминология

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ — (customs union) Группа стран, договорившихся между собой о свободной торговле и установивших единый внешний тариф (common external tariff) в торговле с третьими странами. Подобные правила торговли могут охватывать значительную долю торговли между … Экономический словарь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector