Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и покраска моделей танков

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть на процесс снаружи . Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее. Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской.

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция, или цветовая модуляция. Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.

Сборка и покраска моделей танков

Доброго времени суток, коллеги. Хочу поделиться с вами пошаговой инструкцией покраски и тонировки бронетанковой техники на примере покраски немецкой ПТ САУ Jagdpanzer IV.
Модель делается под виньетку (городские условия), следовательно танк будет тонироваться под эти условия. Процесс постройки выложен здесь http://only-paper.ru/forum/34-13956-1
Модель будет краситься кистью, акриловыми красками.
Для работы понадобятся: круглые кисти № № 00, 0,1, 3; плоская кисть №2.
Краски акриловые: темно желтый (Polycolor), оливковый зеленый ( «Хома» АМ 62), камуфляжный коричневый ( «Хома» АМ 83), черный ( «Ладога» сажа газовая), белый («Ладога» белила титановые).
По задумке на танк нанесен засадный камуфляж.

1. Окрашиваю танк мягкой плоской кистью №2 в базовый желтый цвет

2. Простым карандашом наношу рисунок камуфляжа, отмечаю цвета

3. Круглой кистью №1 рисую сначала зеленые, затем коричневые пятна

Читать еще:  Методы и средства сбора информации информатика


4. Тонкой кистью №0 наношу желтые точки

5. Жидко разведенной черной краской тонкой кистью №00 обвожу все углубления ванны

6. Жидко разведенной черно-коричневой краской прокрашиваю верх ванны и размываю краску к низу

7. Жидко разведенной черной краской свеху- вниз рисую грязевые потёки

8. Плоской кистью коричневой краской набрызгом имитирую грязь (заклеил борта скотчем)

9. Желто-белой краской добавляю потёки и набрызгиваю ещё немного грязи

10. Желто-белой краской выделяю выступающие детали и черной краской наношу сколы и царапины

11. Сухой кистью сначала коричневой, затем черной краской наношу потертости на днище. После кусочком поролона потертости на ребрах лонжеронов и рессорах и бронеплитах черной краской. Тонкой кистью—сколы краски

12. Жидко разведенной черной краской тонкой кистью №00 обвожу все углубления на корпусе

13. Полусухой кистью №1 желтой краской имитирую потертости камуфляжа вокруг люков и по броне

14. Тонкой кистью желтой краской имитирую сколы на ребрах и углах

15. Рисую кресты

16. Тонкой кистью черной краской дорабатываю сколы

17. Кусочком поролона дополнительно наношу потертости на углах и вокруг люков

18. Жидко разведенными черной и бело-желтой красками имитирую загрязнения и запыленность

19. Навесная броня тонируется изнутри снизу в коричневый цвет с размывкой к верху

20. Черно-коричневой краской поролоном имитирую грязь

21. Так же тонирую внешнюю сторону, имитирую потеки, сколы, грязь и пыль


Конечный результат покраски:

После окончания сборки можно пройтись по ребрам модели мягким карандашом—«металлизировать».

Надеюсь эта методика пригодится вам при покраске моделей. Спасибо .
Мое творчество тыц

Как покрасить модель танка

В вопросе, как покрасить модель танка, есть масса тонкостей и подводных камней. Их мы осветим в данной статье. В большинстве наборов для сборки моделей боевых машин детали имеют нейтральный цвет и в дальнейшем подлежат окрашиванию. Места, которые невозможно будет покрасить после сборки модели (катки, гусеничная лента), подлежат окраске до этапа соединения деталей. Остальные части можно покрасить, когда изделие будет склеено.

Подготовленные детали устанавливаются на зубочистки или другие оправки так, чтобы исключить риск прикосновения к ним любых предметов при покраске и высыхании. Можно присоединить элементы к оправкам двусторонним скотчем или клеем. Они наносятся на грани, которые не нужно окрашивать. Возможны и другие способы фиксации. Главное требование – обеспечить доступ ко всем окрашиваемым поверхностям и предусмотреть возможность легкого отсоединения деталей после отделки.

Инструменты и материалы

Для окрашивания модели танка понадобятся:

  • наждачная бумага зернистости М40 и мельче – для шлифовки;
  • спирт – для обезжиривания;
  • грунтовка – благодаря ей краска будет стойко держаться на поверхности;
  • для устранения неровностей – однокомпонентная шпатлевка для моделизма и плоская лопатка или отвертка для ее нанесения;
  • акриловые краски для моделирования;
  • аэрограф или набор кистей с мягким ворсом, не оставляющим следов;
  • палитра – для разведения густых красок и их смешивания между собой;
  • разбавитель – для акриловых красок подойдет кипяченная или дистиллированная вода;
  • растворитель для акрила – используется для сохранности кистей и стирания случайных капель краски;
  • акриловый лак – для защиты готового изделия от внешних воздействий.

Грунтовки, краски и лаки для моделизма продаются в баночках и аэрозольных баллончиках. Средства в форме спрея не нуждаются в разведении и оптимально подходят для отделки крупных моделей.

Подготовка к покраске

Перед тем, как раскрасить модель танка, нужно по максимуму собрать ее, очистить следы клея, зашлифовать и обезжирить поверхности. Обезжиривание выполняется смоченной в спирте безворсовой салфеткой. Нанесенный спирт быстро выветривается и не нуждается в смывании. Далее поверхность грунтуется, а обнаруженные неровности шлифуются наждачной бумагой. Значительные дефекты шпатлюются, а затем ошкуриваются. После этого выполняется повторное грунтование.

После полного высыхания модель боевой техники можно окрашивать. Начать стоит с определения базового (преобладающего) цвета. Он будет взят за основу. Сборные модели военной техники нежелательно красить чистыми цветами. Лучше воспользоваться палитрой и добавить к основному тону немного белой, черной или песочно-желтой краски. Такое комбинирование поможет получить максимально естественный результат.

Технология окрашивания

Перечислим основные этапы покраски моделей бронетехники:

  1. Прешейдинг – получение темной цветовой базы. Вначале красятся швы, детали расшивки и все темные области, которые в дальнейшем создают цветовой перепад и визуальный объем. Для прешейдинга может использоваться цветная акриловая грунтовка.
  2. Цветовая модуляция – чередование многочисленных оттенков, обеспечивающих изделию зрительный объем и привлекательный вид. Вначале наносится полупрозрачный базовый слой, затем светлый полупрозрачный слой с включением яркого тона. Количество слоев выбирается индивидуально.
  3. Нанесение камуфляжного рисунка. Он выполняется при помощи окрасочных масок. Вместо специальных составов допустимо использовать офисный пластилин. После определения границ камуфляжного рисунка нужно закрыть остальные места и аккуратно нанести первый слой. Далее последовательность действий повторяется для нанесения второго цвета камуфляжа.
Читать еще:  Сборник готовых макросов vba

Дополнительная отделка

Есть множество приемов, как раскрашивать модели танков. Камуфляжный рисунок лучше наносить от светлых тонов к темным, несколькими слоями, фиксируя каждый из них лаком. Чтобы сделать масштабную копию боевой машины более реалистичной, можно при помощи губки изобразить на ней налипшую грязь. Интересные эффекты получаются при втирании краски сухой кистью. Немного изменить основной цвет позволяют фильтры. Окрашенную модель нужно покрыть полуматовым или матовым лаком, чтобы уберечь акриловое покрытие от внешних воздействий.

После этого можно заняться везерингом – процедурой нанесения следов эксплуатации при помощи эмалевых жидкостей. Для имитации выгорания цвета на солнце достаточно размыть некоторые участки разбавителем. Эффект брызг получается, если смочить краской зубную щетку и провести по щетинкам пальцем вблизи окрашиваемой поверхности. Для получения фактурности рекомендуется смешать краску со шпатлевкой и клеем ПВА.

  • комментарии: 0

Комментарии

Комментариев к этой записи пока нет. Можете стать первым оставившим комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь, чтобы оставить комментарий

Kramscalemodels

Краматорский клуб масштабного моделизма

Покраска и имитация различных эффектов танка Tiger

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

9) Теперь я нанёс фильтр.

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

Читать еще:  Налоги и сборы отличия

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.

25) Теперь – небольшая обработка внешних краёв гусеничных траков при помощи “сухой” кисти.

26) Один из заключительных этапов – нанесение ещё нескольких царапин и сколов на поверхность модели.

27) Почти готово! Некоторые края поверхностей я подвёл мягким карандашом для имитации эффекта оголённого металла.

28) И наконец, на гусеницы я нанёс пигмент “Gunmetal” (пушечная бронза), а на выхлопную трубу – пигмент “Black Smoke” (копоть).

Благодарю за внимание к данной статье. Удачных экспериментов с моделями!

Покраска масштабных моделей для начинающих

После того как вы выбрали свой аэрограф, пришло время освоить технику покраски сборных моделей. Для начала рекомендуем взять простую, недорогую модель с низким уровнем сложности, в которой мало мелких деталей. А для покраски будем использовать акриловые краски так как они удобны в использовании (разбавляются водой или спиртом, почти не имеют вредного запаха). После сборки выбранной вами модели необходимо перейти к следующему шагу.

Подготовка к покраске

Кроме аэрографа нам понадобятся:

  • различные кисти;
  • акриловые краски (так как они удобны для примера);
  • несколько чистых стеклянных баночек;
  • шприц;
  • пипетка;
  • салфетки.

Перед покраской поверхности модели необходимо ее должным образом подготовить. Это делается для того, чтобы краска держалась сильнее. Самый простой способ — это вымыть модель в мыльной воде и дать просохнуть.

Грунтовка масштабных моделей

В связи с тем что для покраски мы выбрали акриловые краски, нам необходимо произвести грунтовку модели. Для этих целей прекрасно подходит — грунтовка Tamiya Surface Primer L (Grey). Для того чтобы ей воспользоваться необходимо потрясти баллончик в течении 7-10 минут, отвести в сторону модели и произвести распыление на расстоянии 20 сантиметров, дать высохнуть 30 минут.

Подготовка перед покраской

Перед тем как наносить краску на поверхность модели, ее необходимо разбавить до консистенции молока. Существует также и уже заранее подготовленная краска к нанесению аэрографом. После краски, необходимо настроить компрессор. Как правило опытные моделисты рекомендуют выставлять давление — 1,5-2,0 атмосферы. Залейте краску в резервуар и закройте крышкой. Сделайте несколько пробных распылений на бумаге. Убедитесь, что краска ложится ровным слоем, без потеков и брызг.

Покраска масштабной модели

Расположите модель так чтобы вам было удобно и доступно. Для этого очень хорошо подходит поворотный столик. Если его нет, то используйтесь газетой в несколько слоев. Иногда при покраске удобно держать модель в руке. Да это возможно, но лучше использовать для этого резиновую перчатку. Во-первых не будешь оставлять жирные пятна от пальцев, во-вторых не будешь лапать пальцами там где уже покрасил и держать в перчатке удобней (не скользит).

После расположения масштабной модели возьмите предварительно настроенный аэрограф и равномерно наносите слой краски. Аэрограф нужно держать перпендикулярно к поверхности и постоянно перемещая. Сначала открываете клапан воздуха, потом постепенно понемногу добавляете краску. Если вдруг вам понадобится временно приостановить покраску, то отключаете подачу краски — подача воздуха остается открытой. Последующие слои краски наносятся только после полного высыхания предыдущего слоя.

Имейте в виду, в этой статье не описаны различные способы тонировки модели а описан лишь способ базовой окраски в один тон.

Окончание покраски

После того как вы закончили работу над покраской модели необходимо слить остатки краски в место хранения и ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть аэрограф. Не промытый аэрограф — частая причина его поломки!

Техника безопасности

Акриловые краски, по сравнению с другими видами являются самыми безопасными. Но есть и другой факт — иногда в составе красок присутствуют спирт, аммиак и другие растворители. По этой причине рекомендуется покраску модели производить в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание! Если вы чувствуете запах краски — значит вы дышите ее парами, примите меры к защите (смените или проветрите помещение, используйте респиратор и тд.).

И в заключении хотелось бы сказать, что работа с аэрографом требует постоянной работы с ним. Чем чаще вы будете это делать — тем качественнее у вас будут окрашены модели. Вы также можете найти еще информацию на тему покраски масштабных моделей как на нашем сайте (ВИДЕО — REVELL Аэрограф в моделизме) так и других.

Главная >> Статьи по моделизму >> Покраска масштабных моделей для начинающих

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector