Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок сбора информации о чрезвычайной ситуации

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
«О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 10 сентября 2013 г., 20 сентября 2017 г.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ГАРАНТ:

Приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382 утверждена инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2013 г. N 793 в пункт 3 внесены изменения

3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. N 190 «Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях».

Порядок
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334)

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 10 сентября 2013 г., 20 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется — информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 30 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 30 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 8 апреля 1997 г., N 69 , в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 13, ст. 1545

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1128

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2013 г. N 793

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1101

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Порядок сбора информации о чрезвычайной ситуации

Инструкция по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

для оперативно-диспетчерской службы

Главная задача должностных лиц оперативно-диспетчерской службы по вопросам ГОЧС:

Читать еще:  Условности и упрощения на сборочных чертежах

Приём, учет и анализ от населения и объектов сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения

Поэтому, основными задачами оперативно-диспетчерской службы будут:

* Прием сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера;

* Передача сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе предприятия, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации ЧС;

* Организация взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

* Сбор, регистрацию и анализ полного объема информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения предприятия.

Диспетчер должен знать:

* Инструкцию по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и функциональные обязанности.

* Утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

* Критерии информации и табель срочных донесения в области защиты населения и территорий от ЧС.

* Карту-схему организации и Белгородского района и уметь хорошо ориентироваться по ней.

* Порядок оповещения рабочих и служащих в рабочее и нерабочее время.

* Систему жизнеобеспечения объекта.

* Основные функции и возможности аварийной службы объекта.

* Поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурного диспетчера.

* Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

* Порядок составления ежедневной и еженедельной информации, представляемой для доклада в вышестоящие органы.

2. Обязанности персонала ОДС

а) В режиме повседневной деятельности:

· Проверять состояние связи и порядок взаимодействия с АСС и АСФ.

· Принимать текущую информацию независимо от источника информации; анализировать ее и оценивать по «Критериям информации о ЧС», учитывая ее в отдельном журнале.

· При приеме дежурства уточнять у прежнего дежурного неисполненные или находящиеся на контроле заявки и добиваться их исполнения или уточнять причины невыполнения.

· При получении информации об авариях в системах водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения, регистрировать информацию в журнале и передавать ее соответствующим должностным лицам, осуществлять контроль за ходом устранения неисправностей и аварийных ситуаций.

б) В режиме повышенной готовности:

· Знать инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

· Принимать, анализировать и оценивать достоверность любой поступающей текущей информации.

· С получением информации об угрозе возникновения ЧС немедленно докладывать руководителю объекта, дежурному ЕДДС, оценивать ее по критериям о ЧС.

· Выполнять все распоряжения диспетчера ЕДДС по координации совместных действий по предотвращению ЧС.

· Полученную информацию (донесение) об угрозе ЧС передать в письменном виде (донесение по форме 1/ЧС) в вышестоящий орган управления ГО ЧС.

· Знать силы и средства, привлекаемые для предупреждения угрозы ЧС.

в) В режиме чрезвычайной ситуации:

* Принимать сообщения о возникновении ЧС, регистрировать их в журнале учета и немедленно докладывать руководителю объекта и дежурному ЕДДС.

* Анализировать и оценивать достоверность оперативной информации по критериям о ЧС, определять ее масштаб, уточнить состав сил и средств, привлеченных для ликвидации ЧС.

* Всю полученную информацию докладывать дежурному ЕДДС.

* Организовать взаимодействие с ДДС других организаций, силами и средствами привлеченными к ликвидации ЧС.

* Организовать сбор и обмен оперативной информацией между привлеченными к ликвидации ЧС силами и средствами.

3. Порядок действий персонала ОДС

а) При повседневной деятельности:

* Осуществлять прием, оформление и анализ сообщений о деятельности организации, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера.

* Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений, соответствующих руководителей должностным лицам и аварийным службам, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации ЧС.

* Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения предприятия соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

* Контролировать состояние исправности имеющихся средств связи и обработки информации. О возможных неисправностях немедленно докладывать руководителю или его заместителю, принимать меры к их устранению.

* Своевременно информировать потребителей электроэнергии, тепло-, газо- и водоснабжения о намеченных плановых работах, связанных с изменениями в системе жизнеобеспечения объекта, а также о возникающих аварийных ситуациях.

* При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполняемыми и планируемыми за аварийными работами, поставленными на контроль исполнения задачами.

* Составлять к установленному времени ежесуточную информацию о возникновении ЧС (угрозах ЧС), чрезвычайных происшествиях, функционировании системы жизнеобеспечения организации, зарегистрированных дежурной службой.

б) При получении информации об угрозе возникновения ЧС:

* Уточнить первоначально поступившие сведения (примерный район угрозы возникновения ЧС, время, ожидаемые последствия и т.д.).

* Не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе ЧС руководству предприятия, ЕДДС района и т.д.

* Не позднее 20 минут с момента получения информации об угрозе ЧС передать донесение по форме 1/ЧС (2/ЧС) (в последующем обстановку уточнять и докладывать каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки докладывать немедленно).

* По указанию руководителя организации оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи рабочих и служащих, а также вблизи проживающее население о предполагаемой ЧС и ее последствиях.

* Дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в ЧС.

* Уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой ЧС, маршруты движения и способы связи с ними.

* Организовать обмен информацией с ЕДДС района, дежурным УВД и т.д.

в) При возникновении чрезвычайной ситуации:

* Записать в рабочую тетрадь время возникновения ЧС (получение сигнала о ЧС).

* Не позднее 5 минут сообщить руководству организации, дежурному ЕДДС района о возникновении ЧС.

* Оповестить о произошедшей ЧС: пожарную службу по тел. 01, работников предприятия, дежурного по УВД по тел. 02, скорую помощь по тел.03.

* Уточнить первоначальные сведения о ЧС (дата, время, место, вид ЧС, источники ЧС, количество пострадавших, характеристика, масштаб и причина ЧС, предварительный ущерб и т.д.).

* Организовать первичные работы по ликвидации ЧС: отключить основное освещение, организовать тушение пожара, организовать ликвидацию технологического нарушения и т.д.

* При необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды (службы газоснабжения, службы энергетики, водоканал).

* Оценить сложившуюся обстановку в районе ЧС и доложить руководителю предприятия, дежурному ЕДДС района предложения о привлечении сил и средств для ликвидации ЧС.

* По указанию руководителя объекта направить в район ЧС сил и средств, указав район ЧС, маршрут движения, основную задачу.

* С использованием всех средств оповещения и связи довести до населения, находящегося в районе ЧС порядок его действий.

* Организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с ЕДДС района.

* Определить по критериям принадлежность ЧС, составить донесение по форме 2/ЧС и передать в вышестоящий орган управления не позднее 20 минут с момента возникновения ЧС (последующие донесения по форме 3/ЧС и 4/ЧС представляются в сроки, указанные в табеле срочных донесений).

* Осуществлять сбор информации с места ЧС о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ и докладывать руководителю предприятия.

* Своевременно докладывать руководителю предприятия, дежурному ЕДДС о выполненных мероприятиях.

* Довести вновь заступившему диспетчеру обстановку по ЧС, объем выполненных работ, количество и состав привлеченных сил и средств, их последующие потребности.

* О ЧС, связанных с авариями на химически опасных объектах докладывать независимо от масштабов аварии.

г) При получении сообщения об аварии (угрозе аварии) на химически опасном объекте с выбросом АХОВ:

* Убедиться в достоверности полученного сообщения и при этом уточнить: время аварии, вид и количество АХОВ, попавшего в окружающую среду, вид аварии, состояние аммиачно-холодильной установки (емкости, сосуда), источника выброса АХОВ, текущее состояние дел, выброс продолжается или прекратился), привлеченные для локализации силы и средства, количество пораженных (погибших), проведенные мероприятия по оповещению персонала объекта и населения, попадающего в зону заражения.

* Доложить о ЧС руководителю организации, дежурному ЕДДС района.

* Произвести запись в журнале.

* Доложить о выполненных мероприятиях руководителю объекта, дежурному ЕДДС района.

4. Документы для ОДС

Документация на рабочем месте диспетчера:

* Инструкция для оперативно-диспетчерской службы по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

* Инструкция о порядке действий персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

* Схема организации оповещения работников объекта при угрозе и возникновении ЧС.

* Приказ (выписка из приказа) или график дежурства ответственных лиц на праздничные и выходные дни.

* Формализованные бланки донесений (по форме 1/ЧС – 4/ЧС).

* Выписка из табеля срочных донесений.

* Критерии ЧС (выписка).

* Порядок сбора и передачи донесений.

Документация на рабочем месте начальника ОДС:

* Журнал инструктажа диспетчеров о порядке действий в случае возникновения ЧС и по соблюдению мер безопасности.

* Журнал учета занятий с должностными лицами ОДС.

5. Правила ведения разговора по телефону при возможной угрозе взрыва

5.1. При получении сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. При наличии магнитофона, подключенного к телефону, запишите разговор.

5.2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить на телефонный узел по одному из номеров 01, 112, 101 о поступившем телефонном звонке для определения номера телефона, по которому звонит предполагаемый террорист. Если этого сделать невозможно, то по окончании телефонного разговора не кладите телефонную трубку на аппарат, положите ее рядом, позвоните с другого аппарата на телефонный узел и установите номер телефона звонившего.

Читать еще:  Статья из сборника в виде брошюры

5.3. Постарайтесь получить во время телефонного разговора ответы на следующие вопросы:

* когда взрывное устройство должно взорваться:

* где находится взрывное устройство сейчас:

* как оно выглядит:

* с какой целью подложено взрывное устройство:

* вы один или Вас несколько человек.

5.4. Для аналитической оценки и принятия дальнейших действий существенную помощь окажут личные выводы и оценки:

личность говорящего (мужчина, женщина, подросток, возраст):

голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, др. особенности:

акцент: местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности;

речь: быстрая, медленная, внятная, разборчивая, искаженная:

дефекты речи: заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит;

язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный;

манера разговора; спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная.

фон, шум, прослушиваемый в телефонной трубке; конторский машины, заводское оборудование, движение поезда, шум летательных аппаратов, животные, тихие голоса, уличное движение и другие шумы и звуки.

5.5. Используя средства связи доложите:

* руководителю организации (59-29-00 (внутр. 102), 89103629488);

* оперативному дежурному УВД Белгородской области (35-26-11);

* оперативному дежурному ЕДДС: (01, 112):

* оперативному дежурному Управления ФСБ РФ по Белгородской области (27-32-02);

Не сообщайте полученную информацию никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

Действия оперативного состава дежурной смены (оперативной группы) при получении сигнала о ЧС

Порядок действий оперативного дежурного по оповещению при введении повышенных степеней готовности

С получением приказа (сигнала) оперативный дежурный:
— убеждается в достоверности полученного приказа (сигнала) путем его подтверждения выходом на отправителя по телефону (другим каналам связи);
— докладывает начальнику АСФ по следующей форме: «в (время, дата) получен приказ (сигнал): «Привести с (время, дата) АСФ (наименование) области в ___ (режим готовности)», (ограничение по привлекаемым сипам и средствам), если таковое имеется (при наличии данных о чрезвычайной ситуации одновременно докладывает ее место, время и дату возникновения, характер и последствия);
— проводит оповещение личного состава АСФ (с учетом ограничений) согласно схеме оповещения или полученных указаний по следующей форме: «Объявлен (режим готовности)»;
— записывает полученный приказ (сигнал) в журнал учета.
Приказ (сигнал) считается задержанным, если время его прохождения и оповещения личного состава АСФ по техническим средствам связи превышает 5 минут.
Оповещение и сбор спасателей осуществляется по техническим средствам оповещения (связи).
Приказы (сигналы) о приведении АСФ в высшие степени готовности должны дублироваться письменным распоряжением.
Порядок действий оперативного дежурного при получении сообщения (информации) о чрезвычайной ситуации.
1. Принять сообщение с максимально полной и точной информацией:
— ЧТО произошло (вид, характер и масштаб ЧС);
— ГДЕ произошло (территория, район, место, характерные ориентиры);
— КОГДА произошло (дата, точное время);
— С КЕМ произошло (конкретное или возможное количество пострадавших);
— КТО передал сообщение (Ф.И.О., место работы, должность, номер телефона, адрес);
— ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ (по возможности) с информатором, с его помощью руководить действиями участников ЧС (либо граждан, принимающих участие в локализации, ликвидации ЧС) до прибытия дежурной смены (оперативной группы) АСФ;
— ПРОВЕРИТЬ достоверность полученного сообщения.
2. Доложить о поступившем сигнале старшему дежурной оперативной группы (смены).
3. Доложить о ЧС начальнику АСФ.
4. В зависимости от вида, характера и масштаба ЧС:
— оповестить (привлечь) соответствующие оперативные службы (скорая помощь, милиция и т.п.);
— принять меры (при необходимости) к наращиванию сил и средств, руководствуясь «Инструкцией по оповещению и сбору оперативного состава АСФ».
5. Информировать о ЧС и принимаемых мерах оперативного дежурного ГУ (У) по делам ГОЧС.
6. Поддерживать связь и обмен информацией с дежурной сменой (оперативной группой), убывшей на место ЧС.
7. Всю информацию и действия регистрировать в специальных журналах.

Порядок действий старшего дежурной смены (оперативной группы) при получении сообщения (информации) о чрезвычайной ситуации

Получив сообщение от оперативного дежурного о ЧС, старший дежурной смены обязан:
1. Проанализировать информацию о ЧС и по возможности определить:
— характер ЧС;
— время возникновения ЧС;
— местонахождение объекта ЧС;
— обстановку в районе ЧС;
— необходимые силы и средства для ведения АСР;
— место и роль смены в выполнении задачи с учетом состояния и возможностей смены;
— кому в оперативное подчинение поступает смена;
— какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются;
— с кем организовать взаимодействие при выполнении задачи;
— маршрут движения к объекту ЧС;
— вопросы жизнеобеспечения участников ПСР с учетом времени года, суток, погодных условий.
2. Доложить начальнику АСФ обстановку и предложения для обоснованного решения. В случае невозможности доклада — принять решение самостоятельно.
3. Поставить задачу дежурной смене (информировать личный состав дежурной смены) полученной задаче. Личному составу смены сообщается:
— характер, местонахождение, время ЧС;
— обстановка в районе ЧС;
— время выезда на ЧС;
— какой транспорт используется;
— маршрут движения;
— форма одежды, экипировка, какое берется оборудование, снаряжение, средства связи;
— какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются;
— порядок взаимодействия с ними;
— время выхода на связь, сигналы.
4. Отдать необходимые распоряжения личному составу смены по подготовке транспортных средств, оборудования, снаряжения к выезду.
5. Проверить готовность личного состава смены, технических средств, оборудования, снаряжения и дать команду на выдвижение в район ЧС и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Действия личного состава дежурной смены

При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии со своими должностными обязанностями в составе смены и полученными распоряжениями.
Водитель оперативного транспортного средства определяет оптимальный маршрут движения к месту ЧС.
Личный состав дежурной смены должен иметь при себе удостоверения на право проведения АСР (удостоверение спасателя). Данный документ определяет принадлежность сотрудника и позволяет ему осуществлять беспрепятственный проход через оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.
Спасатели резервной смены при получении команды о прибытии в АСФ должны немедленно следовать к заранее определенному месту сбора.
По прибытии в расположение АСФ они действуют по распоряжению старшего должностного лица.

Порядок сбора и обмена информацией в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Информация организуется и проводится постоянно. Информацион­ное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-уп­равляющей системой, в состав которой входят:

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России; информационные центры федеральных органов исполнительной власти; региональные информационно-управляющие центры; информационно-управляющие центры органов управления ГОЧС субъектовРФ;
абонентские пункты городских и районных органов управления ГОЧС; информационные центры организаций РФ;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации о ЧС и обмена ею между органами госу­дарственной власти и органами управления ГОЧС определяется Правитель­ством Российской Федерации.

90. Информация включает: сбор, обработку, анализ и обобщение све­дений, содержащихся в докладах, донесениях и сводках подчиненных; ана­лиз и оценку сведений, поступающих от вышестоящих и взаимодействующих органов управления; разработку и представление донесений, сводок и от­четов в вышестоящие органы управления; обмен информацией между органа­ми и пунктами управления и внутри их, между службами ГО, взаимодейс­твующими и соседями.

91. Информация по характеру содержащихся в ней сведений может быть срочной, текущей и чрезвычайной.

К срочной относится информация, содержащая сведения, сроки и оче­редность которых заранее установлена табелем срочных донесений или

представляется по отдельным распоряжениям.

К текущей информации относятся постоянно или периодически посту­пающие, запланированные к получению сведения. Обычно они докладываются по требованию или по мере накопления. Сроки их представления не уста­навливаются.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения, она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно.

92. Информация организуется начальником органа управления ГОЧС. Им устанавливается порядок сбора, обработки и прохождения информации.

93. Для осуществления информации используются различные виды от­четно-информационных документов. Основными из них являются донесения и сводки. По характеру содержащихся сведений донесения могут быть сроч­ными и внесрочными, сводки — только срочными. Срочные донесения и сводки представляются по времени, установленному табелем срочных доне­сений, внесрочные — в зависимости от обстановки или по требованию.

Итоговые донесения и сводки представляются за определенный проме­жуток времени, обычно за сутки.

94. Текущая информация внутри органа управления (комиссии по ЧС, оперативных групп, служб ГО и др.) осуществляется путем ее доведения до структурных подразделений (отделов, отделений, рабочих групп) в со­ответствии с графиком или по мере необходимости. Для этой цели могут использоваться громкоговорящая селекторная связь, средства автоматизи­рованной информационно-управляющей системы (АИУС) и другие.

Для доведения важнейших данных может организовываться оперативное ориентирование руководства.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС. Структура городского (районного) звена территориальной подсистемы РСЧС.

Читать еще:  Дайте определение налога и сбора

Органы местного самоуправления самостоятельно:

— осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территории от ЧС, организуют обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и своей территории от ЧС;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;

содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;

создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории местного региона от ЧС.

Организации, эксплуатирующие потенциально-опасные с точки зрения ЧС объекты, обязаны:

планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников и своих объектов от ЧС;

планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;

подготовить необходимые силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС;

создать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о ЧС;

обеспечить проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с разработанными планами;

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от ЧС.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 822 ;

Организация статистического учета чрезвычайных ситуаций и их последствий

Дата добавления: 2015-07-04 ; просмотров: 1988 ; Нарушение авторских прав

Законодательством Российской Федерации ведение государственной статистической отчетности по чрезвычайным ситуациям и их последствиям возложено на МЧС России.

Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2005 г. N 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за деятельностью в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе в области социальной защиты граждан» утверждена месячная форма федерального государственного статистического наблюденияN 1-МЧС«Сведения о деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе в области социальной защиты граждан».

Сведения о деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе в области социальной защиты граждан включают в себя:

Раздел I. Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан.

Раздел II. Резервы финансовых ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации.

Раздел III. Резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации.

Раздел IV. Оплата труда работников Федеральной государственной противопожарной службы и спасателей, содержащихся за счет федерального бюджета.

Раздел V. Оплата труда работников Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации и спасателей, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято постановление Правительства РФ от 24 марта 1997г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 8 июля 2004 г.) утверждена инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по сбору и обмену информацией.

В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС-4/ЧС.

В МЧС России представляется оперативная информация:

о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных* чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры) и непосредственно;

о локальных и местных чрезвычайных ситуациях — органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;

об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях — непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в приложении N 1 к Инструкции.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения — до органов местного самоуправления.

К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.

Формы 1/ЧС-4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении N 2 к Инструкции.

Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (приложение N 3 к Инструкции).

В рамках автоматизированной информационно-управленческой системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×