Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр платежных агентов

ЦБ возьмется за платежных агентов: Минфин предлагает ужесточить регулирование рынка

Уже в этом году Центробанк может начать наведение порядка на рынке операторов по приему платежей (платежных агентов). Предполагается разделение участников рынка на значимых и обыкновенных. Для того чтобы не иметь ограничений по объему платежей, агенту необходимо обзавестись чистыми активами не ниже 30-50 млн. руб. и стать значимым. Кроме того, ЦБ сможет ограничивать объемы платежей недобросовестных компаний, не исполняющих его предписания.

О том, что ЦБ определился с будущими требованиями к платежным агентам, “Ъ” рассказали источники, близкие к регулятору. В настоящий момент Минфин разрабатывает законопроект, расширяющий перечень поднадзорных Банку России некредитных финансовых организаций. Текст был опубликован на едином портале размещения информации.

По аналогии с операторами платежных систем ЦБ начнет вести реестр платежных агентов и собирать их отчетность. Помимо реестра Банк России также получит законодательное право ограничивать объемы платежей операторов в случае неисполнения его предписаний. Кроме того, ограничение на объемы переводов будут установлены и в зависимости от того, к какой категории будет отнесен платежный агент. Предполагается, что регулятор разделит всех операторов на обычных и значимых. К последним будут отнесены платежные агенты, размер чистых активов которых будет превышать установленное регулятором значение. Как стало известно “Ъ” от источников, близких к регулятору, в настоящее время обсуждается порог в 30-50 млн. руб. Кроме того, при определении числа значимых агентов будут учитываться их обороты. Однако конкретные планки Центробанку еще предстоит разработать. У значимых операторов, в отличие от обычных агентов, ограничений оборотов по верхней планке не будет. Однако в случае, если значимый оператор нарушит требования регулятора (например, по активам или же снизится его ежемесячный оборот ниже установленного для значимых агентов порога) и выпадет из «значимого» списка, ему придется ограничить объем операций до уровня, установленного ЦБ для всех остальных агентов.

По оценкам экспертов, к значимым операторам могут быть отнесены порядка 10 компаний. Предполагается, что ЦБ будет проводить в них плановые инспекционные проверки не чаще одного раза в год. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, принятие данных поправок планируется до конца весенней сессии. При этом сам закон вступит в силу по истечении 180 дней со дня его опубликования. Таким образом, уже этом году агенты могут попасть под новые правила регулирования.

Ранее участники рынка уже сообщали о намерении регулятора утвердить требования по размеру чистых активов (стоимость имущества компании, аналог капитала банка) для платежных агентов. Однако тогда речь шла о создании «нижнего» порога активов до 10 млн. руб., который мог отсеять с рынка часть мелких игроков. Поправки в текущей версии минимального порога по активам не предполагают.

Кроме того, поправки предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) статьей о приеме платежей физлиц. В случае нарушений законодательства о приеме платежей физлиц «обычный» агент может получить предупреждение или штраф от 10 до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 до 100 тыс. руб. — для юридических. Для «значимых» операторов штрафы выше — от 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 до 300 тыс. руб. для юридических.

Опрошенные «Ъ» участники рынка в целом положительно отнеслись к инициативе Минфина. «В создании подобных поправок есть смысл, так как регулятор будет пристальнее следить за крупными игроками, — рассуждает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. — Ведь в случае, если у них появятся проблемы, это может отразиться на всем рынке». Руководитель еще одной компании — оператора по проведению платежей также уверен, что поправки пойдут на пользу рынку: «чем выше требования, тем выше стандарт клиентского обслуживания, к тому же, с рынка должны уйти мелкие недобросовестные игроки». По словам участников рынка, регулятор постоянно сталкивается с жалобами населения на многочисленные нарушения операторов по приему платежей. «Стандартная жалоба: человек заплатил через терминал, и теперь не может найти свои деньги. Что это был за агент, какой агент, где его искать – не указано. Поэтому навести прядок на рынке давно пора», — рассказывает источник “Ъ”, знакомый с ходом обсуждения законопроекта. Оперативно получить комментарии в ЦБ по данному вопросу не удалось.

Прощай, онлайн-касса, привет, агент: четыре способа сохранить нервы и один их уничтожить

Юрист компании Pokupo.ru о всех возможностях избежать встречи с онлайн-кассой (отсрочки не в счёт).

Каждый раз с очередным изменением в кассовой сфере (даже таким мелким, как одна буква-цифра в реквизитах чека) предприниматели, схватившись за головы, ищут очередные способы покончить со своим бизнесом либо с кассой. По причинам, описанным, например, здесь (как раз речь о злополучной букве в чеке. Коротко: у компании 20 касс от Атол. Если закон меняет один реквизит в чеке, каждую кассу нужно перепрошивать. Формально Атол заявляет, что такая прошивка бесплатна. Фактически требует за неё деньги. За два года прошло уже два, а для кого и три таких изменения. Соответственно компания, кроме выложенного полумиллиона рублей за сами кассы, два раза потеряла деньги на бессмысленной прошивке).

Покончить с бизнесом обычно не получается, так как он всё-таки приносит доход, часто даже кайф, да и в целом всё, кроме кассы, уже более-менее на рельсах.

А по кассе выходит следующий приоритет намерений:

    Протестовать против неё, закрыть ИП/ООО и продавать вчёрную (капитулировать).

Спихнуть всё с одной головы на другую (делегировать).

Найти такую правильную кассу, которая “намного лучше этой” (тоже можно подобрать какое-нибудь “-ировать”).

Читать еще:  Кбк 2020 наименование платежа

Есть ещё вариант — потерпеть, поматериться да продолжить по старой схеме. Но тут всё понятно — если можешь терпеть и материться — терпи и матерись.

На первый шаг решаются только самые отчаянные, которым терять уже особо нечего. Разумеется, для физиков до сих пор из-под прилавка предлагаются решения. И, конечно, эти решения ограничены драконовскими комиссиями и прочими неудобными условиями (тыжфизик, понятно?). И да — это тот способ, который напрочь лишает не только боли за кассу, но и покоя в целом. Так как нежданный стук соседа в дверь воспринимается как визит одного из десяти наших доблестных государственных органов.

Другую кассу (вариант № 3) можно найти и настроить, даже пять минут порадоваться, но обязательно сработает принцип “хорошо там, где нас нет” (вот серьёзно — при всех корыстных монополистических болячках Атола и Штриха, насколько составляют им конкуренцию остальные, и что важнее, насколько они клиенто-ориентированней?).

А по делегированию придётся поподробнее (ведь четыре способа как раз отсюда).

Итак — во Вселенной 54-ФЗ существуют такие супергерои, которые за разумный процент берут на себя всю ответственность по внедрению кассы в ваш бизнес. Хотя многие считают их суперзлодеями (или не супер), ставя в один ряд с законодателем, производителями касс и прочими посредниками, которые только и делают, что наживаются за счёт прогрессивных умов человечества. Имя героям-злодеям — Мстители (зачёркнуто) Агенты.

Несмотря на некоторый неоспоримый негатив, стоит признать, что при работе с агентами сразу же отпадают такие проблемы, как:

  • приобретение/аренда кассы;
  • заключение договора с ОФД;
  • фискальный накопитель;
  • приобретение цифровой подписи;
  • заключение договора с платёжным агрегатором, либо с каждой платёжной системой/банком (так дольше, но экономнее).
  • доведение всего этого до состояния “слаженно работающего механизма”.

Но у каждого есть своё «Но». Рассмотрим:

1. Самый неочевидный агент — NextPay, ещё до вступления в силу ФЗ-54 предложившего своё оригинальное решение — выставлять счета покупателям, тем самым избавляя продавцов от конкретного момента оплаты товара — значит, от чека — значит, и от кассы. Собственно НекстПэй и не агент в классическом понимании. Они предоставляли альтернативное кассе решение. Как платежи физикам, только легальное. Многие критиковали это решение, пророчили фиаско, но NextPay до сих пор здесь. С одним “но”: ранее чек был одинарный — поэтому проблема с выдачей вроде бы решалась. Теперь есть чеки двойные (первый при оплате товара через интернет — “аванс”, который НекстПэй избегал, второй — при вручении товара — “зачёт аванса”). И второй чек продавцу всё же придётся вручать, но необязательно в бумажной форме — сойдёт и электронная.

Плюсы: механизм с выставлением счетов работает, первый чек не требуется но это сомнительный плюс с учётом изменений.

Минусы: проблема со вторым чеком при вручении товара (касса всё равно нужна), неудобство взаимодействия, из-за лишнего звена время между заказом, оплатой и вручением товара увеличивается.

2. Курьеры. Из простых доставщиков товаров они превратились в полноценных посредников между предпринимателями и налоговой. Тем более что последними изменениями их жизнь по ФЗ-54 максимально упростилась. Теперь им не приходится таскать по кассе на каждого, они не обязаны выдавать бумажный чек (достаточно чека на почту, в смс, либо считывания QR-кода), нужно только мобильное приложение на смартфоне, которое связано со стационарной кассой в их штабе. Идеальным будет вариант, если вы торгуете физическими товарами через интернет и оставляете только оплату товара при получении. Примеры решений для курьеров: https: //www.retail.ru/articles/onlayn‑kassa‑dlya‑kurera‑avtomatizatsiya‑dostavki‑i-oplaty‑zakazov/

Плюсы: голова не болит ни по эквайрингу, ни по кассе.

Минусы: решение касается только физических товаров, покупателям не всегда удобно оплачивать при получении, а также оплата при доставке создаёт большой пробел во времени между заказом товара и оплатой, и охлаждает покупателя — значит, процент отказа от покупки повышается.

3. Платёжные агенты — лица, специализирующиеся на приёме платежей в пользу других лиц. При таком варианте агент берёт на себя обязанность принимать платежи в пользу продавцов и выдавать чеки. Самый видный представитель платёжных агентов — Робокасса. Услуга их называется “Робочеки”. Самый видный представитель, отказавшийся работать по такой схеме, — Яндекс.Касса, они мотивировали это тем, что обязанность выдавать чек, даже при приёме денег в пользу продавцов, сохраняется за последними. Оба варианта не лишены логики. Платёжный агент в любом случае обязан выдать чек покупателю от своего имени. Если в этом чеке будет информация о приобретаемом товаре и другие сопутствующие обязательные реквизиты, тогда да — продавец может расслабиться. Если же там фигурируют только реквизиты, присущие платёжным агентам, а других, обязательных для продавца, не хватает, тогда сомнения Я.Кассы обоснованы.

Плюсы: подходит для любых видов товаров и услуг.

Минусы: возможны проблемы с несоответствием реквизитов чека у платёжного агента с реквизитами, обязательными для продавца, и возможно, с выдачей второго чека (зачёт аванса). Т.к. главная задача платёжного агента — принять деньги без привязки к товару и к получению этого товара, значит и чек их будет выглядеть по-другому, и второй чек им совсем не нужен.

4. Товарные агенты. По сути, курьеры — это тоже товарные агенты. Отличие их от полноценных агентов в том, что у них задача только доставить товар, в крайнем случае принять оплату и выдать чек. Настоящие же товарные агенты более погружены в процесс реализации товара от продавца к покупателю. Грубо говоря, они весь день находятся за прилавком и содержат свой магазин, ведут учёт, возможно, консультируют покупателей, занимаются продвижением товаров, рекламой и т.д. То же самое и в интернет-магазине. Примеры: опять же Робокасса (с услугой Робомаркет+Робочеки), платформа Pokupo.ru. На самом деле, товарные агенты — самый стоящий вариант для предпринимателей, если они так уж не хотят обзаводиться кассой.

Читать еще:  Платежный баланс рф составляется в

Но в этом случае торговать можно только агентам. Вам уже нельзя — иначе касса — чеки — штрафы.

Плюсы: подходит для любых видов товаров и услуг, ответственность частично возлагается на агента.

Минусы: рентабельность. Этот плавающий минус относится и к остальным способам. Т.к. всегда есть порог, за которым выгоднее становится подключить собственную или облачную кассу. На Pokupo, например, порог составляет 900‑1100 т.р. в год. Но это не учитывая всю мороку и головную боль, связанную с самостоятельным обслуживанием кассы, а также кучей договоров и контактов с полдесятком организаций.

Реестр платежных агентов

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 №58 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58).

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:

  • с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.

Организация или индивидуальный предприниматель может направить карту постановки на учет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в электронном виде с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее — Личный кабинет на сайте госуслуг).

Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.

Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.

Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru

Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.

Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.

Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:

  • представления карты постановки на учет, оформленной ненадлежащим образом (а именно: представление карты постановки на учет в формате приказа, утратившего силу, не заполнение обязательных полей, а также, если текст не поддается прочтению (в случае заполнения карты постановки на учет рукописным способом);
  • наличия в карте постановки на учет недостоверной информации, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • представления карты постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • представления карты постановки на учет организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.
Читать еще:  Оплата фиксированного платежа в 2020 году

При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.

По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.

Платежный агент по приему платежей от физических лиц

platezhnyy_agent_po_priemu_platezhey_ot_fizicheskih_lic.jpg

Похожие публикации

Некоторые схемы ведения бизнеса предусматривают прием оплаты от клиентов через посредников, располагающих сетью касс или технической возможностью для приема платежей. Данные посредники относят к категории платежных агентов, деятельность которых регламентируется законодательством.

Платежные агенты: понятие и виды

Действующее законодательство четко определяет: платежные агенты – это юридические лица (кроме кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц от физлиц и не оказывающих им иных услуг. Именно последний критерий в определении позволяет отграничить платежных агентов от иных категорий получателей платежей в пользу третьих лиц, например, курьерских служб, обслуживающих интернет-магазины. Не подпадает под это определение и деятельность по реализации товаров по каталогам, продажи карт оплаты и т.д.

Платежные агенты могут быть двух типов:

Оператор по приему платежей – агент-юрлицо, работающий напрямую с получателем платежей;

Платежный субагент – агент (юрлицо, ИП), работающий по договору с оператором по приему платежей, в рамках заключенного таким оператором договора с поставщиком товаров или услуг.

Нормативно-правовую базу деятельности агентов образует специальный Федеральный закон №103 о платежных агентах (закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, ред. от 18.04.2018). Этот правовой акт определяет, кто такие платежные агенты, а также содержит все требования к организациям и ИП, имеющим этот статус, регламентирует порядок их работы.

Платежный агент по приему платежей: требования

Для осуществления деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц агент должен соблюдать следующие требования:

Открыть специальный счет для приема платежей. Средства данного счета расходуются исключительно для перечисления их поставщику, а также для удержания агентского вознаграждения. Последнее подлежит перечислению на основной счет агента только после расчета с принципалом;

Обеспечивать обязательную идентификацию плательщика;

Зачислять все наличные средства (поступившие в пользу третьих лиц) по окончании смены на специальный счет;

Обязательно использовать контрольно-кассовую технику в порядке, регламентированном действующим законодательством в этой сфере.

Прием платежей физических лиц платежными агентами осуществляется в рамках агентского договора с поставщиком, требования к которому содержатся в Гражданском кодексе РФ. При отсутствии такого договора агент не вправе принимать платежи, при этом важно, чтобы в договоре было обозначено: за какие товары или услуги агент уполномочивается получать оплату.

Обязательное условие работы платежного оператора – постановка на учет в Росфинмониторинге. Требований к учету для субагентов закон о платежных агентах не содержит, но их работа может быть проверена уполномоченным ведомством в рамках контрольных мероприятий, проводимых в отношении платежного оператора, с которым они работают.

Отметим, что постановка на учет в Росфинмониторинг предусматривает соблюдение всех требований законодательства по противодействию финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. В организации должны быть разработаны соответствующие инструкции, а ответственные лица – пройти специальную подготовку.

Платежный агент: ответственность

Платежный агент по приему платежей от физических лиц может быть привлечен к ответственности при нарушении требований законодательства в части использования специального банковского счета, либо неперечисления на него средств от плательщиков. Согласно п. 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

Юрлица – 40-50 тысяч рублей;

Должностные лица и приравненные к ним ИП – 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, при отсутствии у платежного оператора регистрации в Росфинмониторинге он может быть привлечен к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушениями установленных требований по регистрации.

Платежный агент: пример

Наибольшее распространение прием платежей через агентов получил в сфере ЖКХ. Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг часто прибегают к их помощи для сбора платежей с населения т.к. такая схема позволяет с минимальными затратами сформировать удобную платежную сеть. Поставщик может работать как с одним, так и с несколькими агентами. При этом законодательство предусматривает обязательное уведомление клиентов о том, какие есть уполномоченные платежные агенты: список их размещается на официальном сайте поставщика и портале ГИС ЖКХ .

Кроме того, прием платежей по агентской схеме востребован в интернет-торговле, т.к. обеспечивает прием платежей без подключения к платежным системам, в том числе снимает необходимость применения онлайн-касс.

Платежные агенты для интернет-магазина, список которых можно найти на множестве специализированных сайтов, могут быть как представителями определенной платежной системы, например, «ЯндексКасса» на платформе «ЯндексДеньги», либо представлять собой их агрегатор, к примеру, «Робокасса» или «Единая касса». Вне зависимости от вида, принцип работы электронных платежных агентов, а также требования к ним, аналогичны принципам и требованиям для агентов, работающих вне интернета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×