Платежи относящиеся к экологическим - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платежи относящиеся к экологическим

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Статьи в журнале

Новости

Новости компаний

Форум

Нормативные документы

Рефераты

Литература

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены в рублях за 1 тонну по 198 видам загрязняющих веществ.
Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют умножением нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек, и при необходимости на дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, указанных в выданных организациям разрешениях на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным, Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года) определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Экологические платежи (Экоплатежи)

В. Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г. Москва)

Экономический механизм охраны окружающей среды (ООС, ОС) образует пласт самостоятельных требований системы природоохранного законодательства

«Экологические платежи» условно подразделяются на следующие виды:

  1. плата за негативное воздействие на ОС (далее также – НВОС) или синонимично используемое понятие «плата за загрязнение окружающей среды»;
  2. плата за пользование природными ресурсами;
  3. суммы исчисленного вреда, причиненного объектам окружающей среды.

Обязанность внесения первых двух видов экологических платежей проистекает из самого факта природопользования, в том числе, посредством оказания НВОС вне зависимости от последствия использования природных ресурсов.

Экологические платежи третьего вида носят деликатный характер (т.е. обязанность по их исчислению и внесению возникает из факта причинения вреда объектам ОС) и уплачиваются по требованию заинтересованных лиц, в большинстве случаев по требованию органов государственного экологического надзора или на основании решения суда.

Следует отметить, что в качестве лиц, имеющих право на предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») называет:

  1. федеральные органы государственной власти (абз. 21 ст. 5);
  2. региональные органы государственной власти (абз. 12 ст. 6);
  3. граждан РФ (абз. 8 п. 2 ст. 11);
  4. общественные объединения и некоммерческие организации (абз. 13 п. 1 ст. 12).

Судебный порядок взыскания вреда, причиненного ОС, применяется, как правило, в случае отказа (нежелания) природопользователя добровольно возместить вред, исчисленный в соответствии с таксами и методиками.

В настоящем материале подробно рассмотрен институт платы за негативное воздействие на окружающую среду с указанием:

  • оснований для взыскания экологических платежей;
  • субъектов внесения соответствующих платежей;
  • порядка расчета и внесения платежей;
  • последствия невыполнения указанных обязанностей.

Плата за НВОС

Необходимость внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является законодательно установленной обязанностью природопользователей.

В настоящее время (до 1 января 2016 г.) перечень видов негативного воздействия, за оказание которых на окружающую среду может взиматься плата, является открытым и включает около 10 разновидностей возможного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности. Соответствующее перечисление содержит ст. 16 ФЗ «О охране окружающей среды».

Однако указанное отнюдь не означает, что хозяйствующие субъекты, деятельность которых обладает экологическими аспектами, поименованными в ст. 16 указанного Федерального закона, с установленной периодичностью вынуждены исправно исчислять и вносить в бюджетную систему Российской Федерации все виды перечисленных платежей.

Фактически действительно установленными являются лишь три вида платы за НВОС:

  • плата за выбросы вредных (загрязняющих) и иных веществ в атмосферный воздух;
  • плата за сбросы веществ и микроорганизмов в водный объект;
  • плата за размещение отходов производства и потребления.

Процесс сдачи расчёта платы за НВОС

Во-первых, природопользователю следует скачать актуальный бланк «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» из Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008). (Документ можно найти на официальном сайте Росприроднадзора или в «Консультант-плюс», «Гарант»).

Во-вторых, бланк необходимо заполнить в соответствии с актуальной информацией предприятия по инструкции «Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (Приложение №2 Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008). Бланк состоит из четырех разделов (рис. 1-6)

В-третьих, бланк сдается в Росприроднадзор (по почте или отвозится лично представителем организации).

Такие виды платы, как плата за загрязнение недр, почв, плата за физическое воздействие на атмосферный воздух и подобное на сегодняшний день не могут быть исчислены в связи с:

  • отсутствием установленных ставок (нормативов) платы в отношении указанных видов негативного воздействия на ОС;
  • отсутствием механизма нормирования соответствующего негативного воздействия на ОС, а следовательно, и возможности оформления разрешительной документации на оказание воздействия.

В свою очередь, с 1 января 2016 г. рассмотренные «излишки» правового регулирования упраздняются и в качестве видов НВОС, за оказание которых взимается плата, будут сведены к трем ранее указанным видам платы.

Разобравшись с вопросом «За что платить?» необходимо определить лиц, обязанных вносить рассматриваемые платежи, и найти ответ на вопрос «Кто должен платить?».

Безусловно, ответ кажется очевидным – платит тот, кто непосредственно оказывает воздействие на окружающую среду. Однако не для всех видов платы за НВОС такой ответ является универсальным.

Так, в случае с платой за выбросы и за сбросы обозначенное общее правило действует без дополнительных оговорок:

    Плата за выбросы от стационарных источников рассчитывается и вносится лицами, непосредственного эксплуатирующими соответствующие источники.
    Следует обратить внимание, что по умолчанию исчисление и внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится не собственником стационарного источника, а лицом, эксплуатирующим данный источник.

Иными словами, наличие права собственности на стационарный источник выбросов само по себе не обуславливает возникновение обязанности по внесению платы за НВОС. В данном случае определяющее значение имеет установление лица, использующего стационарный источник выбросов в рамках своей хозяйственной и иной деятельности.

  • Плата за сбросы в водный объект также рассчитывается и вносится лицами, непосредственно эксплуатирующими выпуск (выпуски) сточных вод в водный объект.
  • Исключение составляют случаи опосредованного сброса сточных вод в водный объект через централизованные системы водоотведения (системы канализации).

    Законодатель установил и неоднократно удалял во времени начало применения новой системы взаимоотношений по внесению платы за сброс сточных вод в водный объект через ЦСВ отдельной категорией «крупных» абонентов.

    Изменение устоявшейся системы правоотношений заключается в перенесении обязанности по внесению платы за сброс сточных вод в водный объект с плеч организаций водопроводно-канализационного хозяйства на плечи «крупных» абонентов (осуществляющих деятельность, связанную с производством и переработкой продукции и сбрасывающих более 200 куб. м сточных вод в сутки в одну ЦСВ) в отношении объема сбрасываемых сточных вод последних.

    Однако до настоящего момента законодательно предусмотренные особенности внесения платы за сброс сточных вод в водный объект через ЦСВ остается лишь провозглашенным механизмом, не действующим.

    Указанное обусловлено значительными недостатками правового регулирования, в частности отсутствием нормативного правового акта, регулирующего порядок расчета рассматриваемого «подвида» платы за НВОС и следующей из этого фактической неготовностью всех субъектов правоприменения (администратора платы за НВОС в лице Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, абонентов ЦСВ, организаций ВКХ) к внедрению новой системы отношений.

    Плата за размещение отходов производства и потребления является особенным видом платы за НВОС в связи со сложившейся противоречивой практикой определения субъекта указанного вида платы.

    Так, в соответствии с взаимоисключающими судебной арбитражной практикой и практикой судов общей юрисдикции сформировались два подхода к вопросу определения субъекта платы за размещение отходов:

    • платит тот, кто отходы образовал и, оставаясь собственником отходов, направил данные отходы на размещение (в том числе на объектах, принадлежащих иному лицу);
    • платит тот, кто отходы фактически разместил, т.е. лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов (вне зависимости от принадлежности права собственности на размещаемые отходы.

    Следует отметить, что наиболее применяемым оказался первый подход в связи с приверженностью ему органов государственного экологического надзора, обеспечивающими контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения платы за НВОС.

    Однако, справедливо отметить, что сформировавшаяся правоприменительная дискуссия актуальна лишь до 1 января 2016 г., учитывая, что с указанной даты вступают в силу законодательные изменения, в соответствии с которыми лицом, обязанным вносить плату за размещение отходов, является лицо их образовавшее.

    Механизм расчета платы за НВОС

    Правовое регулирование порядка исчисления платы за НВОС на подзаконном уровне осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    1. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (устанавливает порядок исчисления платы за НВОС);
    2. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (устанавливает нормативы (ставки) платы по видам НВОС);
    3. Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 (утверждает форму расчета платы за НВОС, подлежащей заполнению при исчислении платы и представлению в территориальный орган Росприроднадзора, и указания к ее заполнению).

    Порядок привлечения к административной ответственности за невнесение платы за НВОС, равно как и квалификация административного правонарушения не зависит от конкретного вида платы за загрязнение окружающей среды.

    Уклонение от ежеквартального исполнения соответствующей обязанности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.

    Более того, невнесение природопользователем платы за НВОС и последующее привлечение его к административной ответственности не освобождает субъекта платы от обязанности внести плату по требованию органа государственного экологического надзора с учетом общего срока исковой давности (т.е. при предъявлении соответствующего требования в течение 3-х лет с момента невнесения).

    При этом исходными данными для расчета платы за НВОС будут являться результаты первичного учета в области ООС по видам негативного воздействия, результаты производственного экологического контроля, а также сведения об объемах негативного воздействия на ОС, полученные в рамках государственного экологического надзора или административного производства.

    Платежи относящиеся к экологическим

    В 2019 году вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории…

    До 15 апреля 2017 года компаниям предстоит впервые рассчитать и уплатить в бюджет новый налог — экологический сбор. Прежде компании отчитывались Росприроднадзору в тестовом режиме и «платили» налог по нулевой ставке.

    Экологический сбор необходимо заплатить производителям и импортерам одежды, нижнего белья, ковров, бытовой техники, газет, канцелярии, других товаров (всего 36). Свой «вклад» в год экологии смогут не вносить лишь те компании, которые утилизируют товары после утраты потребительских свойств. Для них сумма сбора будет нулевой.

    Экологические платежи – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает деятельность предприятия. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели оказывающие негативное воздействие на окружающую среду обязаны производить экологические платежи в полном объеме.

    Что понимается под выбросами в окружающую среду.
    1. Загрязнение отходами (отходы производства, ТКО, отходы промышленности).
    2. Загрязнение атмосферного воздуха (все выбросы в атмосферу).
    3. Загрязнение водных объектов (сбросы, стоки в окружающую среду).

    Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. «О порядке взимания экологического сбора» устанавливает, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году до 15 октября 2015 года (за девять месяцев текущего года).

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
    В 2016 году — до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
    Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.
    Средства перечисляются на счет территориального органа службы в Федеральном казначействе. Информация о реквизитах таких счетов доводится территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на сайтах службы и данных органов.
    Сбор исчисляется и уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе указанных товаров, для которой установлен норматив утилизации. Это не касается товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2016 ГОДУ
    Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
    Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий(документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

    ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2020 ГОДУ
    С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие(путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

    Стоимость расчёта и согласования экологических платежей, 2-тп отходы
    Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и тд.
    Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.
    Источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду, например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений, дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки автомобилей.
    Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности организации.
    По официальным данным, начиная с 4 квартала 2011 г. расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду будет осуществляться в печатном и электронном виде с использованием «Модуля природопользователя».
    Важно отметить, что данное требование распространено на всех природопользователей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду.
    «Модуль природопользователя» предназначен для автоматизированного сбора, обработки, анализа и отчетности по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи).
    Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)
    Соответствующий проект постановления Правительства РФ «Об установлении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения» письмом главы Минприроды России Сергея Донского внесен в Правительство РФ.

    Как отмечается в сопроводительном письме С.Донского, принятие проекта постановления обеспечит единообразное и обоснованное исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, как хозяйствующими субъектами, так и территориальными органами Росприроднадзора.

    Новые правила приведены в соответствие с ранее принятыми изменениями в природоохранное законодательство, направленными на внедрение наилучших доступных технологий, а также с поправками в закон «Об отходах производства и потребления».

    В соответствии с проектом Правил плата взимается повсеместно со всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается: за массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ; за массы отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в установленном порядке; при размещении отходов производства и потребления на объектах, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

    Предприятия-природопользователи должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от соответствия объема загрязнений установленным нормативам/ лимитам выбросов, сбросов, лимитам на размещение отходов.

    Платежной базой платы за негативное воздействие на окружающую среду является количество (масса) загрязняющих веществ, поступивших от стационарных источников в окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух, сбросов со сточными водами в водные объекты, а также количество размещенных отходов производства и потребления в отчетном периоде.

    Платежная база определяется плательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. В проекте Правил устанавливается ряд особенностей при определении платежной базы, принимаемой в расчетах при исчислении платы за негативное воздействие.

    При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются коэффициенты, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в том числе в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дополнительные коэффициенты при исчислении платы при сжигании попутного нефтяного газа.

    Отчетным периодом в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, и она вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

    Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду представляются в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в составе декларации о плате, порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России.

    Контроль за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения в бюджетную систему РФ проводится Росприроднадзором и его территориальных органов.
    Коэффициенты индексации экологических платежей.
    Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 г.» коэффициенты индексации платы в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 344) и 1,46 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410). В предыдущих годах коэффициенты индексации платы к нормативам платы Постановлений Правительства РФ № 344 и № 410 составляли соответственно: 2009 год: 1,62 и 1,32; 2008 год: 1,48 и 1,21; 2007 год: 1,4 и 1,15; 2006 год: 1,3 и 1,08; в 2005 год – только 1,2. Коэффициент индексации платы на 2011 год составляет соответственно: 1,93 и 1,58. Коэффициент индексации платы на 2012 год составляет соответственно: 2,05 и 1,67; 2013 год: 2,20 и 1,79; 2014 год: 2,33 и 1,89.
    Коэффициенты платы согласно постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 в 2015 году — 2,45; в 2016 году — 2,56; в 2017 году — 2,67, за исключением позиций 7, 12, 55, 59, 61-63, 68, 69, 94, 99, 106, 108, 146, 172, 178, 204, 207, 211-225 нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, позиций «сжатый природный газ» и «сжиженный аз» нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов транспорта), позиций 1, 3, 15, 20, 37, 51-53, 64, 65, 69, 70, 73, 88, 89, 100, 104, 111, 124, 126, 143 нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, позиции 5 (подпозиция «прочие») нормативов платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», в 2015 году применяется коэффициент 1,98 в 2016 году – коэффициент 2,07, в 2017 году – коэффициент 2,16.

    Экологические платежи

    Экологические платежи или экоплатежи — плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов (Плата за негативное воздействие на окружающую среду). В Российской Федерации она взимается с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 30.12.2002г. «Об охране окружающей среды»:

    1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

    2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

    – выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

    – сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

    – загрязнение недр, почв;

    – размещение отходов производства и потребления;

    – загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

    – иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Экологические платежи» в других словарях:

    экологические платежи — Стоимость мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровье населения. Syn.: природоохранные затраты … Словарь по географии

    Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

    ПЛАТЕЖИ ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ — один из видов неналоговых платежей за пользование природными ресурсами; предусмотрены Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395 1 О недрах и включают: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий; платежи за пользование… … Энциклопедия юриста

    Фонды экологические — система общественных и государственных организаций, ставящих своей целью решение экологических проблем. Внебюджетные государственные Ф.э. находятся в единой государственной системе, включая Федеральный Ф.э. РФ, субъектов РФ и местные Ф.э.;… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… … Энциклопедия инвестора

    Переработка отходов — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Налог на прибыль организаций — 2009 2010 ИП … Бухгалтерская энциклопедия

    Налог на прибыль организаций — 2009 2010 ИП … Бухгалтерская энциклопедия

    Земельный налог — Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

    Налог на добычу полезных ископаемых — Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

    Экологический налог: кого и когда обяжут платить

    Минфин планирует ввести к 2020 году экологический налог для организаций и ИП. Предполагается, что он заменит экологический сбор или возможность самостоятельной утилизации отходов. С этой целью уже разработан проект федерального закона, вводящего в Налоговый кодекс новую главу 25.5. Бизнес воспринимает инициативу неоднозначно.

    Вопрос о новом экологическом налоге поднимался 31 октября 2018 года на Всероссийском налоговом форуме в Торгово-промышленной палате РФ. По мнению Елены Лебединской, директора Департамента доходов Минфина, ведомство уже несколько лет занимаемся проблемой всех неналоговых платежей, в том числе и тех, которые не связаны с экологией. Цель этой работы — «чтобы все было понятно, предсказуемо и не происходило каких-то неожиданных изменений», создание свода платежей и наведение в них порядка.

    Минфин пытался охватить все неналоговые платежи рамочным законом, но ничего из этого не получилось, отметила Елена Лебединская. «Не получилось именно потому, что попытка все охватить единым коротким текстом заведомо не очень эффективная, — добавила она. – Потому что платежей очень много, они разные. Есть группа экологических платежей. Есть еще масса других групп неналоговых платежей, и все они вместе не составляют какую-то однородную сущность».

    После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.

    К настоящему времени разработан законопроект, который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации.

    Комментарии Минфина об экологическом налоге

    В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «По законопроекту об экологическом налоге». В нем ведомство подчеркнуло, что «не вводит никаких дополнительных экологических платежей». Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка. «При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин.

    Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес. Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.

    Кто налогоплательщик

    Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

    Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы.

    Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами.

    Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками:

    • ведут деятельность исключительно на объектах IV категории. В этом случае у них на руках должно быть свидетельство о постановке на учет, подтверждающее данную категорию.
    • осуществляют деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.

    Постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, происходит в течение 30 дней с момента постановки на госучет.

    Что считается объектом налогообложения

    Некоторые «типы» негативного воздействия на окружающую среду признаются объектом налогообложения, но есть и такие разновидности, которые объектом налогообложения не являются.

    Читать еще:  Кто такой платежный агент
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector