Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Невыясненные платежи счет бухгалтерского учета

Невыясненные платежи счет бухгалтерского учета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В декабре 2019 года на лицевой счет бюджетного учреждения зачислены доходы от пеней и штрафов за нарушение условий договора (КОСГУ 141) в качестве невыясненного поступления в связи с ошибкой в платежном поручении. Поступление отражено по дебету счета 201 11 и кредиту счета 205 81. В январе 2020 года произведено уточнение невыясненных поступлений через орган казначейства с отражением в выписке.
Какими проводками следует отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уточнение невыясненного платежа через орган казначейства на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения, отражается по дебету счета 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» и кредиту счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» с одновременным отражением уточненного платежа по дебету счета 201 11 в корреспонденции с соответствующим счетом, предназначенным для учета расчетов с контрагентом — плательщиком поступлений, по которым произведено уточнение.

Обоснование вывода:
Для бюджетных учреждений установлена норма при отражении доходных операций применять в обязательном порядке аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов) (п. 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н). Согласно п. 12.1.7 Порядка N 85н и п. 9.8.1 Порядка N 209н доходы бюджетных учреждений, зачисленные как невыясненные поступления в связи с некорректным заполнением плательщиком реквизитов (кода доходов) в платежном поручении, отражаются по подстатье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ.
Для учета поступивших невыясненных платежей Инструкциями NN 157н, 174н предусмотрен счет 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям». В то же время бухгалтерские записи для отражения ситуации по уточнению невыясненных платежей, поступивших на лицевой счет учреждения в связи с ошибкой в платежном поручении, в Инструкции N 174н отсутствуют.
По общему правилу операции по поступлению, выбытию денежных средств с лицевых счетов бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п.п. 72, 73 Инструкции N 174н). Поступление на лицевой счет доходов отражается по дебету счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п.п. 72, 94 Инструкции N 174н). Выбытие с лицевого счета денежных средств отражается по кредиту счета 201 11.
Корреспонденция счетов по уточнению невыясненных поступлений предусмотрена п. 91 Инструкции N 162н, согласно которой казенными учреждениями уточнение невыясненных платежей отражается по дебету счета 205 81. С учетом принципа сопоставимости показателей данных бухгалтерского учета и сформированной на их основе отчетности государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от их типа, закрепленного в абзаце 10 п. 3 Инструкции N 157н, можно предположить, что уточнение невыясненных поступлений отражается аналогичным образом и бюджетными учреждениями.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возможно отразить уточнение невыясненных поступлений в текущем финансовом году, в данном случае — с учетом положений абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 2 205 81 56Х Кредит 2 201 11 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— закрытие расчетов по невыясненным поступлениям в связи с их уточнением;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 66Х*(1),
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение поступившей от контрагента суммы погашения задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

10 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Расчеты с контрагентами по доходам бюджетного учреждения от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) отражаются на счете 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.4 Порядка N 85н и п. 9.4.1 Порядка N 209н доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров отражаются по подстатье 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Учет и возврат невыясненных платежей

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).
Читать еще:  Правила заполнения платежного поручения

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

76 счет бухгалтерского учета (нюансы)

Когда используется счет 76

В соответствии с планом счетов бухучета (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» применяется для сбора сведений, связанных:

  • со страхованием;
  • претензиями по договорам;
  • депонированием зарплаты;
  • расчетами по исполнительным документам работников и т. д.

Таким образом, на нем учитываются все расчетные операции, которые невозможно учесть на других счетах.

Этот счет активно-пассивный, сальдо по нему может быть как дебетовым, так и кредитовым. При этом по дебету отражается долг перед предприятием, по кредиту — долги самого предприятия.

Подробнее об учете дебиторской и кредиторской задолженности читайте в статье «Как в учете отражаются расчеты с дебиторами и кредиторами?» .

При формировании баланса учитывается развернутое сальдо по счету 76:

  • остатки по Дт показываются по строке 1230 «Дебиторская задолженность»;
  • кредитовое сальдо — по строке 1520 «Кредиторская задолженность».

В зависимости от учетной политики, применяемой предприятием, допускается также отнесение некоторых групп дебиторки (например, нераспределенных страховых премий) на прочие оборотные активы (строка 1260).

Страхование имущества

Для обобщения данных об операциях по страхованию жизни и здоровья сотрудников, а также активов компании открывают субсчет 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На счете 76/1 не учитываются взносы в ПФ, ФСС и ФОМС — их учет ведется с применением счета 69.

Бухучет операций по страхованию включает 3 этапа:

  • начисление платежей;
  • перечисление;
  • операции при наступлении страхового случая.

Начисление платежей показывается по Кт 76/1 во взаимодействии с затратными статьями. Так, если застраховано производственное оборудование, счет 76/1 корреспондирует с производственными счетами:

Дт 20 (23, 25) Кт 76/1 — отнесена на производственные расходы сумма страхового платежа.

Если страхуются активы, не используемые непосредственно в производстве, платежи показывают в качестве прочих расходов:

Перечисление предъявленных к уплате сумм отражается проводкой:

Дт 76/1 Кт 51 (50, 52).

Применительно к налоговому учету страхование делят на обязательное и добровольное. Расходы на обязательное страхование учитываются в расходах полностью, на добровольное — в законодательно установленных размерах (ст. 255 НК РФ).

С особенностями учета страховой премии можно познакомиться в статье «Проводки страховых премий в бухгалтерском учете» .

Учет страхового возмещения

Если с застрахованным имуществом происходит что-то, предусмотренное соглашением сторон в качестве страхового случая, фирма вправе затребовать от страховщика возмещение.

Читать еще:  Реквизит тип платежа

На дату принятия страховой компанией решения о выплате делается проводка (пп. 2, 7, 9, 10.2, 16 ПБУ 9/99):

Дт 76/1 Кт 91/1 — начислено страховое возмещение.

Поступление денег на счет (в кассу) фирм регистрируется операцией:

Дт 51 (50, 52) Кт 76/1 — поступила на расчетный счет сумма возмещения.

Потери по страховым случаям будут отражаться по дебету счета 91.2 «Прочие расходы» (пп. 2, 11, 13 ПБУ 10/99).

Подробнее о том, что такое страховая премия, как ее рассчитать, читайте в статье «Страховая премия — это…».

ООО «Гамма» застраховало производственное помещение от пожара. Согласно договору предприятие перечисляло страховой фирме 20 000 руб. ежегодно. Максимальная сумма возможного возмещения составила 400 000 руб.

При этом были сделаны следующие проводки:

  • Дт 20 Кт 76/1 — 20 000 руб. (начислена сумма страхового платежа);
  • Дт 76/1 Кт 51 — 20 000 руб. (уплачена сумма страховки).

В период действия договора в застрахованном помещении произошел пожар. Страховщик признал страховой случай и согласился полностью перечислить страховую премию.

Дт 76/1 Кт 91/1 — начислено страховое возмещение;

Дт 51 Кт 76/1 — поступило 400 000 руб. на счет в качестве возмещения.

В помещении сделали ремонт, который производился организацией-подрядчиком и обошелся ООО «Гамма» в 236 000 руб. (в т. ч. НДС 39 333 руб.)

  • Дт 91/2 Кт 60 — 200 000 руб. (подрядчиком выполнены ремонтные работы);
  • Дт 19 Кт 60 — 39 333 руб. (учтен НДС);
  • Дт 60 Кт 51 — 239 333 руб. (оплачены работы).

Кроме того, для проведения работ закупили стройматериалы на сумму 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20 000 руб.):

  • Дт 10 Кт 60 — 100 000 руб. (приобретены стройматериалы);
  • Дт 19 Кт 60 — 20 000 руб. (выделен НДС);
  • Дт 60 Кт 51 — 120 000 руб. (перечислены деньги за стройматериалы);
  • Дт 91/2 Кт 10 — 100 000 руб. (отпущены в производство приобретенные стройматериалы).

Что касается НДС, в случае осуществления ремонта имущества этот налог можно возместить из бюджета в обычном порядке (письмо Минфина РФ от 17.06.2015 № ГД-4-3/10451@ ). Этой операции будет соответствовать проводка Дт 68 Кт 19.

Страхование работников

Бухучет сведений, связанных со страхованием жизни и здоровья работников, аналогичен учету операций имущественного страхования. Отличие состоит в том, что при выплате работнику суммы, перечисленной фирме страховщиком в качестве страховой премии (если имел место страховой случай), счет 76/1 взаимодействует со счетом 73 «Расчеты по договору страхования»:

  • Дт 76/1 Кт 73 — отражена начисленная сумма страхового возмещения, подлежащая выплате пострадавшему сотруднику;
  • Дт 51 Кт 76/1 — получено страховое возмещение, подлежащее выплате застрахованному работнику;
  • Дт 73 Кт 50 (51) — сотруднику выплачена сумма страховки.

Учет претензий

Для отражения сведений о предъявленных контрагентам претензиях к счету 76 открывается субсчет 76/2 «Претензии». Он используется в случаях, когда со стороны контрагента нарушены какие-либо обязательства, есть замечания к качеству и количеству поставленного товара, не соблюдены сроки, обнаружены ошибки в документах и т. п.

Образец написания претензии ищите в материалах:

Например, в случае обнаружения недопоставки (до того, как ценности приняты к учету) бухгалтер делает записи:

Дт 76/2 Кт 60 — отражена сумма требования.

Если недопоставка обнаружена после приемки, счет по учету претензий дебетуется со счетами МПЗ, товаров и других ценностей, являющихся предметом сделки:

Дт 76/2 Кт 10 (41).

Договором с контрагентом могут быть предусмотрены штрафные санкции (штрафы, пени, неустойки). Тогда счет применяют со счетом 91/1:

Дт 76/2 Кт 91/1 — отнесена на прочие доходы сумма неустойки.

Поступление сумм требований отражается проводками:

Дт 51 (50, 52) Кт 76/2 — деньги поступили на счет.

Если требование выставлено самой организации, такие расчеты также отражаются на счете 76/2. Бухучет ведется аналогично, только в данном случае фирма выступает уже не дебитором, а кредитором, а суммы признанных ею требований в отношении других субъектов сделки кредитуются со счетами учета предмета требования: Дт 10 (41) Кт 76/2.

Что делать, если невозможно взыскать претензию

В определенных случаях получить суммы неустоек и штрафов невозможно. К таким ситуациям относятся:

  • истечение срока давности;
  • решение суда;
  • ликвидация должника;
  • достижение согласия переговорным путем.

Суммы требований списываются со счета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

ООО «Гамма» заключило договор купли-продажи материалов с ООО «Дельта» на общую сумму 100 000 руб. ООО «Дельта» не является плательщиком НДС.

В соответствии с условиями договора ООО «Гамма» перечислило аванс 50%:

Дт 60 Кт 51 — 50 000 руб. (выплачен аванс).

После того как материалы доставили покупателю, выяснилось, что товар на сумму 10 000 руб. бракованный. Продавцу выставили претензию на эту сумму:

Дт 76/2 Кт 60 — 10 000 руб. (предъявлена претензия).

Руководство ООО «Дельта» ознакомилось с требованиями покупателя и приняло решение его удовлетворить, но не целиком, а только на сумму 8 000 руб., так как товар на 2 000 руб. бракованным не являлся, замечания покупателя к нему были необоснованными:

  • Дт 51 Кт 76/2 — 8 000 руб. (получено по выставленной претензии);
  • Дт 60 Кт 76/2 — 2 000 руб. (списана не удовлетворенная продавцом претензия).

Учет дивидендов

Если организация владеет акциями или долями других компаний, она имеет право на получение дивидендов. Для отражения таких операций открывают субсчет 76/3 «Дивиденды».

Начисленные суммы показываются по Кт счета, полученные — по Дт:

  • Дт 76/3 Кт 91/1 — причитающиеся дивиденды отнесены на прочие доходы;
  • Дт 51 (50, 52) Кт 76/3 — в организацию поступили суммы дивидендов.

Более подробно об учете дивидендов у получателей и плательщиков читайте в статье «Бухгалтерские проводки при выплате дивидендов» .

Депонирование зарплаты

Депонированные суммы — денежные средства, являющиеся зарезервированной заработной платой работника, которую он по каким-то причинам не смог получить в назначенный срок. Учитываются такие деньги на субсчете 76/4 «Депонированные суммы».

По Кт показывают начисление сумм в корреспонденции со счетом 70: Дт 70 Кт 76/4 — задепонирована сумма зарплаты.

Выплаты депонированных сумм показывают записями: Дт 76/4 Кт 50 (51) — выплачена задепонированная зарплата.

Если сотрудник компании по каким-то причинам так и не пришел за деньгами, а срок давности по таким выплатам истек, денежные средства приходуются как прочие доходы организации: Дт 76/4 Кт 91/1 — отнесены на прочие доходы суммы невостребованной депонированной зарплаты.

Читать еще:  Россия имеет текущий платежный баланс

Договоры комиссии

Расчеты по договорам комиссии также ведутся в бухучете с применением счета 76. При этом аналитический учет осуществляется по каждому договору в отдельности. Комитент — продавец товаров делает следующие проводки:

  • Дт 45 Кт 41 — товары переданы комиссионеру;
  • Дт 76 Кт 68 — выделен НДС по авансу, полученному комиссионером от покупателя;
  • Дт 76 Кт 90 — выручка получена комиссионером;
  • Дт 90 Кт 45 — списаны проданные товары;
  • Дт 90 Кт 68 — начислен НДС на сумму выручки;
  • Дт 68 Кт 76 — НДС с аванса к вычету;
  • Дт 44 Кт 76 — комиссия посредника отнесена в расходы на продажу;
  • Дт 19 Кт 76 — выделен НДС с суммы комиссии;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС с комиссии к вычету;
  • Дт 51 Кт 76 ­— поступили деньги от комиссионера.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выручка по таким договорам признается в полном объеме, то есть не уменьшается на комиссию и доп. доход посредника.

О том, как правильно учесть НДС и оформить документы при посреднических операциях, читайте в статье «Как оформлять счета-фактуры при продаже товаров через посредника?».

При заключении агентских договоров бухгалтерский учет также ведется с использованием счета 76. Подробнее вы можете прочитать в статье «Особенности агентского договора в бухгалтерском учете» .

Договоры лизинга

Порядок учета операций по договорам лизинга зависит от того, где числится предмет финансовой аренды: на балансе фирмы-получателя или лизингодателя.

Если объект находится на балансе лизингодателя, организация-лизингополучатель показывает такое имущество как арендованное на забалансовых счетах. Формируются записи:

  • Дт 76 Кт 51 — выплачен авансовый платеж;
  • Дт 001 — объект принят к учету;
  • Дт 20 (26, 44) Кт 76 — лизинговый платеж к уплате;
  • Дт 19 Кт 76 — НДС с платежа;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС к вычету;
  • Кт 001 — списан предмет финансовой аренды по окончании договора.

Подробнее о бухгалтерских проводках у лизингодателя и лизингополучателя читайте в материале «Лизинг при УСН доходы минус расходы – проводки» .

Если в соответствии с договором имущество ставится на баланс лизингополучателя, организация учитывает предмет финансовой аренды как ОС. В этом случае первоначальной стоимостью будет сумма всех перечислений, отраженных в договоре, в том числе авансового, регулярных текущих платежей, а также выкупной платы, если она предусмотрена.

Итоги

Таким образом, счет 76 необходим для учета операций, которые не носят в организации регулярного характера. Он подходит для учета претензий, расчетов по страхованию и дивидендам, посреднических договоров, депонированной зарплаты, договоров финансовой аренды.

Что делать с невыясненными поступлениями

Невыясненные поступления в бюджет возникают, если при совершении налоговых платежей и уплате взносов допущены ошибки. На каких счетах учитывать такие платежи?

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

Учет невыясненных поступлений

Чаще всего невыясненные поступления в бюджет появляются, когда налогоплательщики делают ошибки в платежах:

  • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
  • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
  • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
  • КБК приведен с ошибками;
  • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
  • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
  • указан неверный код ОКАТО;
  • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

Исправить ошибки и учесть поступившие средства должен администратор доходов. Он принимает решение о зачете или уточнении поступившего платежа. Уведомление об этом решении нужно направить в орган Федерального казначейства.

Суммы, источник которых не установлен, отражаются по коду 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ . В учете доход отражают на счетах:

  • 1 210 82 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному»;
  • 1 210 92 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет».

Выглядит эта запись так:

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2018 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2019 году.

В учете бухгалтер сделал записи.

ДЕБЕТ КДБ 1 205 31 560 КРЕДИТ КДБ 1 401 10 131

— 200 000 руб. — начислены доходы от оказания платных услуг;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 02 181 КРЕДИТ КДБ 1 205 81 660

— 200 000 руб. — отражена сумма дохода, требующего уточнения;

ДЕБЕТ ГКБК 1 401 30 000 КРЕДИТ КДБ 1 210 02 181

— 200 000 руб. — списана сумма невыясненного платежа при завершении финансового года.

ДЕБЕТ КДБ 1 205 81 560 КРЕДИТ КДБ 1 210 02 181

— 200 000 руб. — уточнена сумма доходов, отнесенная к невыясненным поступлениям;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 02 131 КРЕДИТ КДБ 1 205 31 660

— 200 000 руб. — отражено поступление в бюджет суммы дохода от оказания платных услуг.

Применение аналитических счетов

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

Операции по уточнению невыясненных поступлений прошлых лет необходимо отражать в обособленном регистре бухгалтерского учета.

ДЕБЕТ КДБ 1 205 81 560 КРЕДИТ КДБ 1 210 82 181

— 200 000 руб. — уточнены суммы доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям прошлого года;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 82 131 КРЕДИТ КДБ 1 205 31 660

— 200 000 руб. — отражено поступление в бюджет суммы дохода от оказания платных услуг прошлого года.

Чтобы составить отчетность текущего периода, регистр операций по уточнению поступлений обособляется от других операций. Обороты этих аналитических счетов не включают в показатели отчетности текущего года, а исправляют входящие остатки. Если администратор доходов отражает корректировку невыясненных поступлений через дополнительные аналитические счета, то в отчетность за 2019 год эти обороты не включают, а сразу изменяют входящие остатки — в примере это остатки по счетам 1 205 81 000 и 1 205 31 000.

Применение данных счетов нужно согласовать с финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств и закрепить в учетной политике учреждения. В этом помогут п. 2 Инструкции № 162н и п. 6 Инструкции № 157н .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector