Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускорение музыкального темпа

Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые

Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.

Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.

Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.

Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение музыкального ритма идет, в основном, восьмыми длительностями нот (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.

К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.

Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.

Как установить точный темп?

Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.

Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).

Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.

В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.

Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.

Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.

С*р***о: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 12, по маске 7 букв

сараево

город в Югославии, в 1914 г. убийство Ф. Фердинанда и жены

город в Югославии, столица XIV зимних Олимпийских игр

город на Балканах, из-за инцидента в котором началась первая мировая война

столица государства Босния и Герцоговина

столица государства в Европе

столица 14 зимних Олимпийских игр

название этой столицы в переводе со славянского означает «дворцовое»

эта европейская столица названа в честь построенного в ней в XVI веке дворца

город, с выстрела в котором началась первая мировая война

столица Боснии и Герцеговины

столица на Балканах

руководящий город Боснии

самая жирная точка на карте Боснии

стольный град боснийский

мозговой центр Боснии

главный мегаполис Боснии

столичный европейский город

город, управляющий Боснией

город правительства Боснии

в Китае — Пекин, а что в Боснии?

центровой город Боснии

самый главный город Боснии

главный боснийский город

столичный боснийский городишко

престольный город Боснии

город, что «захватил» власть в Боснии

столица европейской страны

столичный город Боснии

одна из европейских столиц

самый центровой город Боснии

всем городам город в Боснии

управляющий город Боснии

город, руководящий всей Боснией

столица Олимпиады 1984

город руководства Боснии

боснийский столичный город

город, что в Боснии самый главный

центральный город Боснии

стольный град Боснии

главный город Боснии

центр Боснии и Герцеговины

коронный город Боснии

центр государств Босния и Герцеговина

город боснийского руководства

венценосный город Боснии

город власти Боснии

центральный боснийский город

город XVI зимних Олимпийских игр

город, где «засели» боснийские власти

престольный град боснийский

боснийский стольный город

город, где «засели» боснийск. власти

серджио

имя итальянского кинорежиссера Леоне

серебро

белый, наиболее ковкий после золота благородный металл

в Московском государстве XIV—XVI вв. — денежная ссуда под кабальное обязательство, ставившее условием, кроме выплаты долга в определенный срок, выполнение каких-либо видов работ или выплату процентов

драгоценный металл, используемый в борьбе с бактериями

из какого металла впервые отчеканили талеры

мелочь в кармане

металл, обладающий бактерицидными свойствами

химический элемент, драгоценный металл

ценный аналог хорошей речи

фильм Питера Джексона «Забытое . »

металл, пуля из которого опасна для вампира

по мнению многих языковедов, это слово произошло от древнеассирийского «сарпу», означавшего серп или полумесяц, а что же в Ассирии символизировало Луну?

в средние века считалось, что этот металл связан с Луной

металл, ионы которого стерилизуют воду

какой металл лучше всего проводит электричество?

молчание — золото, а слово?

материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к двадцать пятой годовщине свадьбы

переведите с латинского слово «аргентум»

химический элемент, Ag

вслед за палладием в таблице

металл для тех, у кого не хватает на золото

в таблице он после палладия

менделеев его назначил сорок седьмым

менделеев его назначил 47-м в таблице

менделеев его назначил сорок седьмым в своей таблице

следом за палладием в таблице

металл николаевских рублей

до кадмия в таблице

металл для контактов и украшений

перед кадмием в таблице

в таблице Менделеева оно под №47

металл для ложек и наград

вторая ценность после золота

награда за второе место

что за химический элемент Ag?

металл для фамильных ложек

что чернят ювелиры из Великого Устюга?

пластичный благородный металл

последыш палладия в таблице

сырье для ложек и свадебных юбилеев

сорок седьмой элемент

предтеча кадмия в таблице

что чернят ювелиры?

химический элемент с кодовым именем Ag

металл для медали за второе место

предшественник кадмия в таблице

последователь палладия в таблице

Читать еще:  Gpu ускорение android что это

химический элемент с позывным Ag

после палладия в таблице

металл для церковной утвари

священный металл Вавилона

между палладием и кадмием в таблице

преемник палладия в таблице

идущий следом за палладием в таблице

медаль за второе место

металл на 25– летие свадьбы

серенко

российский актер, исполнивший роль инопланетянина-путешественника в фильме «Кин-дза-дза!»

сирионо

индейский народ группы тупи-гуарани

сирокко

местный теплый, сильный, сухой южный или юго-восточный ветер в Средиземноморье, приносящий из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова большое количество пыли и песка

сухой и знойный африканский ветер, дующий в средиземноморских странах

теплый, сильный, сухой южный или юго-восточный ветер в Средиземноморье

южный ветер в Италии

знойный ветер в Африке

«дыхание Сахары», долетевшее до Италии

этот ветер послужил причиной эпидемии чумы в рассказе Томаса Манна «Смерть в Венеции»

южный теплый ветер

сухой, теплый, сильный ветер

знойный африканский ветер

сухой, жаркий ветер из Сахары

скребло

то же, что скребок

кремневое орудие первобытного человека, употреблявшееся для резания, скобления, обработки

сорвино

молодая актриса, получившая «Оскар» за исполнение роли в «Могущественной Афродите»

американская актриса, исполнившая роль проститутки Линды Эш в ленте Вуди Аллена «Великая Афродита», за которую актриса получила «Оскар»

американская актриса, исполнившая роль Мэг Кобун в фильме «Убийцы на замену»

сормово

исторический район города Нижний Новгород на левом берегу реки Ока и вдоль правого берега реки Волга

Выразительные средства в музыке: темп

На прошлом уроке мы познакомились с тремя видами септаккордов.

Любители музыки знают, что музыка – это язык чувств, выражаемый звуками. Для того, чтобы выразить музыкальными звуками различные чувства и настроения, существует целая система музыкальных выразительных средств. Среди таких выразительных средств – мелодия, ритм, гармония, музыкальная фактура, динамика (громкость), тембр (окраска звука, его инструментовка), а также темп (скорость звучания). О некоторых из этих выразительных средств уже шла речь на предыдущих уроках. Заметим, что музыкальные выразительные средства взаимосвязаны, и нередко оказывают влияние друг на друга. На этом уроке речь пойдет о важном выразительном средстве – темпе. Основные темпы делятся на: медленные, умеренные и быстрые. В основе подразделения – особенности жизни и физиологии человека – дыхание, стук сердца, шаг. Именно ритм шага лежит в основе многих музыкальных произведений. Умеренный шаг, как правило, лежит в основе умеренного темпа Moderato, ускоренный, приподнятый – в основе быстрых темпов – Allegretto, Allegro. Темповые обозначения на латинском языке приводятся в большинстве пособий и учебников для начинающих. Такие обозначения ученики музыкальных школ быстро выучивают, а музыканты-любители также быстро привыкают к итальянским обозначениям, запоминают их и используют при музицировании.

Вернемся к ритму шага как основе музыкального движения. Начинающим ученикам объясняют, что ритм шага может быть не только у человека, но у животных, маленьких (кошечки, собачки) или у больших (слоны, медведи). То есть, доли-шаги могут быть быстрыми, а могут быть, напротив, медленными, весьма неторопливыми.

В качестве примера на полетное, воздушное движение можно привести концертный этюд Ференца Листа «Хоровод гномов», в котором гномы показаны скорее как эльфы – воздушные, порхающие в высоком регистре существа, хоровод которых движется очень быстро.

Другой пример тяжеловесного, неповоротливого движения – музыкальная сказка Игоря Стравинского про медведя с липовой ногой, где зверь напевает: «Скрипи, нога, скрипи, липовая».

Здесь мы подходим к вопросам взаимосвязи темпа, ритма и размера. Размер, указанный в начале произведения, определяет единицу пульсации. Чаще всего основной долей музыкального движения будет четверть, особенно для начального этапа обучения. Движение восьмыми, например, в размере 6/8, будет более подвижным, можно вспомнить пьесу П. Чайковского «Итальянская полька» из цикла «Детский альбом».

Движение крупными, более тяжелыми долями – половинными – встречается реже и характерно для старинных жанров пассакальи, чаконы. В «Пассакалье» Генделя единицу пульсации определяет партия левой руки:

Есть отдельные произведения и целые циклы музыкальных произведений, которые посвящены воплощению того или иного движения, связанного с умеренным, медленным, затрудненным или, напротив, взволнованным, ускоренным шагом. Образы замедленного, затрудненного шага, связанного с медленным восхождением на Голгофу, воплощены в «Страстях» И.С. Баха и находят свое воплощение во многих страницах его клавирной и скрипичной музыки. Замедленное, трудное движение шагом, блуждание холодной зимой воплощено в цикле «Зимний путь» Франца Шуберта. Образы влюбленного юноши-романтика и поэта, странствующего по заснеженным пейзажам, вдоль ручья, скованного льдом, воплощены в ярких, образных музыкальных картинах.

И, напротив, приподнятое, взволнованное, порой неуловимо — «летящее» движение можно найти во множестве танцев — вальсов, мазурок, экосезов и других танцев, созданных в XIX-XX вв.

В музыке стали использовать метроном для более точных обозначений темпов.

Например, четверть=60 означает ритм шага в спокойном, умеренном движении, четверть= 120 – используется для обозначения быстрого, подвижного шага, такой темп характерен для жанра марша. Но все же, даже метрономические указания весьма относительны. На такие обозначения можно ориентироваться, но не всегда следует воспринимать их буквально.

Как правило, обозначения темпа в музыке связаны с обозначениями характера музыки, с обозначением жанра или различными уточнениями. Темповые указания могут быть сдержанными и лаконичными, но могут быть и весьма подробными. На схеме приведены часто встречающиеся музыкальные термины, которые могут применяться одновременно с темповыми указаниями.

Остановимся немного подробнее на самых популярных темповых обозначениях. Темпы Grave, Largo – не просто очень медленные, они также указывают на несколько тяжеловесных характер движения. В старинной музыке в таких произведениях преобладала пульсация половинными, а образный строй мог быть печальным и даже траурным. К таким темпам могут быть присоединены дополнительные обозначения: pesante (тяжело), lugubre (мрачно).

Медленный темп Lento связан с неторопливой, певучей кантиленой, но еще более это характерно для умеренно-медленных темпов Andante и Andantino. Поэтому в музыке часто встречается обозначение Andante cantabile – медленно и певуче. Иногда два темпа объединяются в одно обозначение: Allegro moderato – умеренно скоро. Такое обозначение применяется для игровых, подвижных, скерцозных типов движения. Для веселого, подвижного, игрового движения применяется также обозначение allegretto, которое может быть дополнено обозначением «легко»: Allegretto leggiero. Очень быстрые темпы – Vivo, Vivace, Presto, Prestissimo.

Игра в очень быстрых темпах требует больших виртуозных навыков, развитой техники, и в XIX веке появился отдельный жанр – этюд. Это виртуозное, произведение, направленное на развитие техники. Практически одновременно со множеством инструктивных этюдов, нацеленных на выработку какого-либо одного приема (Черни, Крамера и других композиторов), появился и жанр концертного этюда, в котором виртуозные приемы сочетаются со значительными выразительными, художественными задачами. Некоторые из таких этюдов имеют уточняющие программные подзаголовки – «Кампанелла», «Метель» Листа, «Этюды-картины» С. Рахманинова.

Движение в едином темпе характерно для большинства музыкальных произведений. Вместе с тем, существуют указания на замедление и ускорение темпа. Небольшое замедление часто может применяться в завершении небольшой пьесы медленного движения, например, в колыбельной. Такое замедление обозначается терминами ritenuto (сокращенно – rit.) или ritardando (ritard.). Порывистое, взволнованное движение, образующее кульминационную волну, может сопровождаться указанием на ускорение темпа – accelerando (accel.) Такие моменты характерны скорее для романтических крупных форм или оперных сцен – в небольших пьесах для начальных классов музыкальной школы такое указание встречается редко. Применяются также обозначения poco meno mosso (чуть менее подвижно) или piu mosso (более подвижно).

Читать еще:  Ускорение слабого ноутбука

Темповые контрасты внутри одного произведения также характерны для крупных произведений, к примеру, в сложной трехчастной форме. Так, в ноктюрнах Шопена или Интермеццо Брамса можно встретить значительные темповые контрасты между разделами. Для возвращения в начальный темп используется указание Tempo I. Для того, чтобы контраст разделов не был связан с переменой темпа, композитор может указать исполнителю сохранять тот же темп: l’istesso tempo.

Большая свобода в перемене темпов характерна для некоторых жанров старинной музыки. Например, токкаты Дитриха Букстехуде и других старших современников И.С. Баха предполагают чередование нескольких разнохарактерных эпизодов. Свободное чередование разнохарактерных эпизодов, в том числе полифонических, в традиции Баха, характерно для некоторых поздних сонат Л. Ван Бетховена. Яркие темповые контрасты встречаются также в оперных сценах, в особенности в финалах комических опер, заключающих в себе неожиданные сюжетные ходы, «вторжения», переодевания, и прочие приемы оперной драматургии.

Вместе с тем, музыканту-новичку, учащемуся музыкальной школы чаще всего нужно будет играть все произведение в одном темпе, и это единство движения наряду с правильным чувством ритма будет большим достоинством юного музыканта-исполнителя.

На следующем уроке мы познакомимся с другим выразительным средством в музыке — динамикой.

Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано

Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель — лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.

Подробнее об уроках фортепиано

Нюансы в музыке: темп (Урок 11)

Этим уроком мы начнем серию занятий, посвященных различным нюансам в музыке.

Что делает музыку действительно неповторимой, незабываемой? Как уйти от безликости музыкального произведения, сделать его ярким, интересным для слушания? Какими средствами музыкальной выразительности пользуются композиторы и исполнители, чтобы добиться этого эффекта? На все эти вопросы мы постараемся ответить.

Надеюсь, что каждый знает, или догадывается, что сочинение музыки — это не только написание стройного ряда нот… Музыка – это еще и общение, общение композитора с исполнителем, исполнителя со слушателями. Музыка – это своеобразная, необыкновенная речь композитора и исполнителя, с помощью которой они раскрывают перед слушателями все то сокровенное, что таится в их душах. Именно с помощью музыкальной речи они устанавливают контакт с публикой, завоевывают ее внимание, вызывают эмоциональный отклик с ее стороны.

Как и в речи, в музыке два основных средства передачи эмоций – это темп (скорость) и динамика (громкость). Это два главных инструмента, которые используются для того, чтобы превратить четко отмеренные ноты на письме в гениальное музыкальное произведение, которое никого не оставит равнодушным.

На этом занятии мы поговорим о темпе.

Темп на латыни означает “время”, и, когда вы слышите, как кто-то говорит о темпе музыкального произведения, то это означает, что человек имеет в виду скорость, с которой оно должно исполняться.

Значение темпа станет понятнее, если вспомнить тот факт, что изначально музыка использовалась в качестве музыкального сопровождения танца. И именно движение ног танцоров задавало темп музыки, и музыканты следовали за танцорами.

Со времени изобретения нотной записи композиторы пытались найти какой-нибудь способ четкого воспроизведения темпа, в котором следовало исполнять записанные произведения. Это должно было сильно упростить чтение нот незнакомого музыкального произведения. Со временем они заметили, что у каждого произведения есть внутренняя пульсация. И эта пульсация у каждого произведения разная. Как и сердце у каждого человека стучит по-разному, с разной скоростью.

Так вот, если нам понадобится определить пульс, мы считаем количество ударов сердца в минуту. Так и в музыке – для записи скорости пульсации стали записывать количество долей в минуту.

Чтобы помочь вам разобраться в том, что такое метр и как его определить, предлагаю вам взять часы и топать ногой каждую секунду. Слышите? Вы отстукиваете одну долю, или один бит в секунду. Теперь, глядя на часы, стучите ногой два раза в секунду. Получилась другая пульсация. Частота, с которой вы топаете ногой, называется темпом (или метром). Например, когда вы топаете ногой один раз в секунду, темп равен 60 битам в минуту, потому что в минуте, как мы знаем, 60 секунд. Топаем два раза в секунду, и темп составляет уже 120 бит в минуту.

В музыкальной записи это выглядит примерно так:

Такое обозначение говорит нам о том, что за единицу пульсации взята четвертная нота, и пульсация эта идет с частотой 60 ударов в минуту.

Вот другой пример:

Здесь тоже за единицу пульсации взята четвертная длительность, но скорость пульсации в два раза быстрее – 120 ударов в минуту.

Есть и другие примеры, когда за единицу пульсации берется не четвертная, а восьмая или половинная длительность, ну или какая-нибудь другая… Вот несколько примеров:


В таком варианте песенка “Маленькой елочке холодно зимой” будет звучать в два раза быстрее первого варианта, так как за единицу метра взята длительность в два раза короче – вместо четвертной, восьмая.

Такие обозначения темпа чаще всего можно встретить в современных нотах. Композиторы же прошлых эпох пользовались в основном словесным описанием темпа. Даже сегодня для описания темпа и скорости исполнения используются те же терминами, что и тогда. Это итальянские слова, потому что, когда они входили в употребление, основную массу музыкальных произведений в Европе сочиняли итальянские композиторы.

Ниже приведены самые распространенные обозначения темпа в музыке. В скобках для удобства и более полного представления о темпе дано примерное количество ударов в минуту для данного темпа, ведь многие не имеют ни малейшего представления, как быстро или как медленно должен звучать тот или иной темп.

  • Grave – (граве) – самый медленный темп (40 уд/мин)
  • Largo – (лярго) – очень медленно (44 уд/мин)
  • Lento – (ленто) – медленно (52 уд/мин)
  • Adagio – (адажио) – медленно, спокойно (58 уд/мин)
  • Andante – (андантэ) – не спеша (66 уд/мин)
  • Andantino – (андантино) – неторопливо (78 уд/мин)
  • Moderato – (мoдэрато) – умеренно (88 уд/мин)
  • Allegretto – (аллегрэтто) – довольно быстро (104 уд/мин)
  • Allegro – (аллегро) – быстро (132 уд/мин)
  • Vivo – (виво) – живо (160 уд/мин)
  • Presto – (прэсто) – очень быстро (184 уд/мин)
  • Prestissimo – (прэстиссимо) – предельно быстро (208 уд/мин)


Впрочем, темп не обязательно показывает, насколько быстро или медленно следует исполнять пьесу. Темп ещё и задает общее настроение пьесы: например, музыка, исполняемая очень-очень медленно, в темпе grave, навевает глубочайшую тоску, но та же музыка, если ее исполнить очень-очень быстро, в темпе prestissimo, покажется вам невероятно радостной и светлой. Иногда для уточнения характера композиторы пользуются такими дополнениями к обозначениям темпа:

  • leggiero – легко
  • cantabile – певуче
  • dolce – нежно
  • mezzo voce – в пол-голоса
  • sonore – звучно (не путать с криком)
  • lugubre – мрачно
  • pesante – тяжело, весомо
  • funebre – траурно, похоронно
  • festivo – празднично (фестивально)
  • quasi rithmico – подчёркнуто (утрированно) ритмично
  • misterioso – таинственно

Такие ремарки пишутся не только в начале произведения, но могут появиться и внутри его.

Читать еще:  Что делать если аппаратное ускорение отключено

Чтобы еще немного вас запутать, скажем, что в сочетании с обозначениями темпа, иногда используются вспомогательные наречия, для уточнения оттенков:

  • molto — очень,
  • assai — весьма,
  • con moto — с подвижностью, commodo — удобно,
  • non troppo — не слишком,
  • non tanto — не столь,
  • sempre — все время,
  • meno mosso — менее подвижно,
  • piu mosso — более подвижно.

Например, если темп музыкального произведения — росо allegro (поко аллегро), то это означает, что пьесу нужно играть “довольно резво”, а росо largo (поко ларго) будет означать “довольно медленно”.

Иногда отдельные музыкальные фразы в пьесе играются в другом темпе; это делается для придания большей выразительности музыкального произведения. Ниже приведено несколько обозначений перемены темпа, с которыми вы можете встретиться в нотной записи:

Для замедления:

  • ritenuto — сдерживая,
  • ritardando — запаздывая,
  • allargando — расширяя,
  • rallentando — замедляя

Для ускорения:

  • accelerando — ускоряя,
  • animando — воодушевляя,
  • stringendo — ускоряя,
  • stretto — сжато, сжимая

Для возвращения движения в первоначальный темп применяются следующие обозначения:

  • a tempo — в темпе,
  • tempo primo — первоначальный темп,
  • tempo I — первоначальный темп,
  • l’istesso tempo — тот же темп.

Напоследок скажу вам, чтобы вы не пугались такого количества информации, что на память эти обозначения можно не заучивать. Существует много справочников по этой терминологии.

Перед игрой музыкального произведения вам просто надо будет обращать внимание на обозначение темпа, и искать его перевод в справочнике. Но, конечно же, сначала надо учить произведение в очень медленном темпе, а потом уже играть его в заданном темпе, учитывая все ремарки в течение всего произведения.

Меняем темп песни онлайн


При работе с музыкальными композициями нередко возникает необходимость ускорить или замедлить конкретный аудиофайл. К примеру, пользователю нужно адаптировать трек под исполнение вокалиста, либо же просто улучшить его звучание. Выполнить такую операцию можно в одном из профессиональных аудиоредакторов вроде Audacity или Adobe Audition, однако значительно проще для этого использовать специальные веб-инструменты.

Именно о том, как изменить темп песни онлайн, мы и расскажем в этой статье.

Как сменить темп аудиофайла онлайн

В сети имеется немало сервисов, которые позволяют буквально за пару кликов менять темп музыки — выполнять ускорение или замедление песни онлайн. Это умеют как аудиоредакторы, которые по возможностям максимально близки к полноценным компьютерным программам, так и решения с функционалом исключительно для смены скорости воспроизведения треков.

Последние обычно весьма просты и удобны в использовании, а принцип работы с ними понятен каждому: вы загружаете аудиофайл на такой ресурс, определяете параметры смены темпа и скачиваете обработанный трек на компьютер. Дальше речь пойдет исключительно о таких инструментах.

Способ 1: Vocal Remover

Набор утилит для обработки музыкальных композиций, в который входит и инструмент для смены темпа аудиофайлов. Решение это мощное и в то же время не содержащее лишних функций.

  1. Чтобы изменить темп композиции с помощью этого ресурса, перейдите по ссылке выше и на открывшейся странице щелкните по области для загрузки файла.

    Выберите нужный трек в памяти компьютера и импортируйте его на сайт.
  2. Далее с помощью ползунка «Скорость» замедлите или ускорьте композицию так, как вам требуется.

Наугад действовать не придется. Сверху имеется плеер для предварительного прослушивания результата ваших манипуляций.

  • Чтобы загрузить готовую композицию на ПК, в нижней части инструмента выберите желаемый формат аудиофайла и его битрейт.

    Затем нажмите на кнопку «Скачать».
  • После недолгой обработки трек будет сохранен в памяти вашего компьютера. Как итог, вы получаете аудиофайл в отличном качестве и с исходным музыкальным строем, как бы существенно не был изменен его темп.

    Способ 2: TimeStretch Audio Player

    Мощный и очень удобный онлайн-сервис, позволяющий изменить темп композиции, а затем сохранить результат в высоком качестве. Инструмент максимально наглядный в использовании и предлагает вам простой, стильный интерфейс.

    1. Для изменения скорости трека с помощью этого решения первым делом импортируйте аудиофайл на страницу TimeStretch.

      Воспользуйтесь пунктом «Open Track» в верхнем меню или соответствующей кнопкой на панели инструментов плеера.
    2. Сменить темп музыкальной композиции вам поможет регулятор «Speed».

      Чтобы замедлить трек, поверните ручку в левую сторону, ну а для ускорения, наоборот — в правую. Как и в Vocal Remover регулировать темп можно на лету — прямо во время воспроизведения музыки.
    3. Определившись с множителем смены скорости песни, можно сразу перейти к скачиванию готового аудиофайла. Однако если вы хотите загрузить трек в исходном качестве, сначала придется «заглянуть» в «Settings».

      Здесь параметр «Quality» установите как «High» и щелкните по кнопке «Save».
    4. Для экспорта музыкальной композиции нажмите «Save» на панели меню и дождитесь окончания обработки аудиофайла.

    Так как TimeStretch Audio Player использует мощности вашего компьютера, сервисом можно пользоваться и оффлайн. Впрочем, из этого также следует, что чем слабее ваше устройство, тем дольше времени уйдет на обработку итогового файла.

    Способ 3: Ruminus

    Этот онлайн-ресурс в первую очередь является каталогом минусовок, но и предлагает несколько инструментов для работы с музыкой. Так, есть здесь и функционал для изменения тональности и темпа.

    Менять темп прямо во время воспроизведения здесь, к сожалению, нельзя. Однако работать с инструментом все равно удобно, ведь имеется возможность прослушивания полученного результата перед его скачиванием.

    1. Сначала, конечно же, вам придется загрузить нужный трек на сервер Rumunis.

      Для этого воспользуйтесь стандартной формой импорта файлов, выберите песню на компьютере и нажмите «Загрузить».
    2. По окончании загрузки трека, ниже, под заголовком «Изменение тональности, скорости, темпа» выберите пункт «Темп с сохранением тональности».

      Укажите желаемый темп в процентном соотношении, используя кнопки «↓Медленнее» и «↑Быстрее», после чего щелкните «Применить настройки».
    3. Прослушайте результат и, если вам все нравиться, жмите на кнопку «Скачать полученный файл».

    Готовая композиция будет сохранена на на вашем компьютере в исходном качестве и формате. Ну а смена темпа никак не повлияет на остальные свойства трека.

    Способ 4: AudioTrimmer

    Самый простой сервис из рассматриваемых нами, но в то же время исправно выполняющий свою основную функцию. К тому же, АудиоТриммер поддерживает все популярные аудиоформаты, включая FLAC и более редкий AIFF.

    1. Просто выберите музыкальную композицию в памяти компьютера.
    2. Затем укажите желаемую скорость аудиодорожки в выпадающем списке и нажмите на кнопку «Изменить скорость».

      Спустя некоторое время, которое напрямую зависит от исходящей скорости вашего интернета, аудиофайл будет обработан.
    3. Результат работы сервиса вам сразу будет предложено скачать.

    Прямо на сайте, к сожалению, прослушать отредактированный трек не получится. И это весьма неудобно, ведь если в итоге темп был изменен недостаточно или, наоборот, избыточно, всю операцию придется проделать по новой.

    Вот так, имея в своем распоряжении лишь веб-браузер и доступ в сеть, можно быстро и качественно изменить темп любой музыкальной композиции.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector