Закон о муниципальном служащем 2020 год - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о муниципальном служащем 2020 год

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

В соответствии с основами современного законодательства реализация публичной власти осуществляется лицами, профессионально осуществляющими организационно-распорядительные функции, которые выполняют публичные задачи власти и составляют аппарат власти. Люди, выполняющие эти функции – это муниципальные служащие, которые ведут прямой диалог между народом и властью, поэтому обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году, стоит особенно внимательно.

Структура государственной власти

Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:

  • государственная власть;
  • власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.

Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:

  • государственная служба;
  • служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.

К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ. На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.

Повышение муниципальным служащим в 2020 году

По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.

Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.

Новости по теме:

Концепция данного мероприятия не меняется уже в течение нескольких лет, и на дополнительные выплаты в государственном бюджете просто нет финансовых средств. Принимая в расчёт средние цифры по стране, можно сказать, что сегодня специалисты исполнительной власти зарабатывают около 43 000 рублей, представители органов местной власти получают примерно 37 000. При этом сотрудники органов местного самоуправления могут рассчитывать в среднем на 30 000 рублей. Назвать такие зарплаты слишком высокими нельзя, но они не считаются и низкими, поэтому паники по поводу того, что дополнительной прибавки к жалованию у представителей данной службы не будет, ни у кого нет.

Сокращения – планируются или нет?

Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.

Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.

И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.

О чем еще стоит знать?

Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.

Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих и заслуживает особенного внимания.

Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.

Читать еще:  Как привлечь удачу и деньги

Народ требует усовершенствования процессов повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, поэтому свежие новости о повышении окладов служащим в 2020 году в России говорят не только, что нужно увеличить зарплату (кстати, средств на увеличение окладов в бюджете отнюдь не так уж и много), а еще и повысить качество службы в организациях, для чего нужны необходимые изменения. Пока зарплаты растут только за счёт индексации и никаких изменений в этой сфере на ближайший год не предвидится, но власти нацелены на изменение структуры начисления зарплат госслужащим, поэтому за новостями в этой сфере рекомендуется следить.

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2020 году

Законодательные нормы

Обратимся к законам «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ и «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Количество положенных дней ежегодного отдыха

Отпуск гражданского служащего состоит из двух частей:

И тот, и другой — оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ , основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

В каком случае может быть предоставлен?

  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2016 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 – 5 дней, от 10 до15 – 7 дней. Если человек отработал свыше 15 лет – 10 дней;
  • за ненормированную работу работнику добавляют 3 выходных дня;
  • за труд во вредных условиях – как минимум 7 дней;
  • за работу на Крайнем Севере – 24 дня;
  • за работу в приравненных к Крайнему Северу регионах положено 16 отпускных дней.

Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. Пересчет таких дней нужно делать ежегодно, так как их количество может меняться. К примеру, увеличиться может дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы.

Но при этом стоит учесть, что для государственных работников при суммировании основного отдыха и отпуска за выслугу лет количество выходных дней не должно быть более 45.

Процедура предоставления

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие

Кто такие муниципальные служащие

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Читать еще:  Участники муниципального унитарного предприятия

Виды выплат муниципальным служащим

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Назначение страховой выплаты по старости

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016)Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
МужчиныЖенщины
2017V + 6 месяцевV + 6 месяцев
2018V + 12V + 12
2020V + 18V + 18
2020V + 24V + 24
2021V + 36V + 36
2022V + 48V + 48
2023V + 60V + 60
2024V + 60V + 72
2025V + 60V + 84
2026 и последующиеV + 60V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Порядок оформления

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Подать документы гражданин вправе лично в ПФ РФ, отправить их по почте, через МФЦ либо с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФ РФ.

Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам

То, как начисляется муниципальная пенсия в 2020 году, определено ст. 14 166-ФЗ, где указано, что базовый размер составляет 45% от средней заработной платы, которая была у гражданина. За каждый дополнительный год стажа сверх необходимого пенсионеру полагается надбавка — 3% от зарплаты. Н езависимо от продолжительности отработанного стажа, такая доплата к муниципальной пенсии с 2020 года не превысит 75% от зарплаты.

Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.

25 ФЗ о муниципальной службе в Российской Федерации

Граждане, проходящие муниципальную службу, имеют определенные права, обязанности, полномочия и ограничения. ФЗ 25 регулирует и регламентирует основные принципы работы граждан в этой сфере. Также он контролирует правоотношения служащих с государственными органами и другими гражданами.

Общие положения закона

ФЗ РФ о муниципальной службе был принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 года. Последние изменения в нем произошли 26 июля 2017 года. 25 ФЗ содержит 10 глав и 38 статей. Этот закон регламентирует, регулирует и контролирует правоотношения и принципы процессов, по которым граждане Российской Федерации, иностранные лица и лица без гражданства поступают на муниципальную службу.

О последних нововведениях в ФЗ №131 читайте тут:

Краткое содержание закона о муниципальных служащих:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели и задачи закона, на какую сферу он влияет. Даны определения особых терминов, включая определение фразы муниципальная служба. Оформлены законы, акты и нормативы, влияющие на эту область кроме описываемого закона. Даны нюансы и принципы работы служащих и работников, а также принципы поступления граждан. Описаны правоотношения муниципальных служащих с другими государственными органами;
  • В главе номер два дан список категорий должностей муниципальных служб, особый реестр, в котором ведется учет работников, принципы классификации. Описаны категории, по которым отбираются лица для поступления на работу;
  • Третья глава описывает статус и систему работы муниципального служащего. Дан список обязанностей, прав и полномочий. Даны также запреты и ограничения. Разъясняется должность и отношения муниципального работника с гражданами и органами власти. Оформлены способы урегулирования конфликтов и спорных ситуаций. Описаны сведения об имущественной отчетности, обязательстве, в котором служащий отчитывается о доходах и расходах;
  • В четвертой гл. оформлен процесс и мероприятия по поступлению гражданина на муниципальную службу. Способы поступления, необходимые документы, конкурсные места. Процесс проведения аттестации лица, необходимые для этого знания и навыки. Описаны ситуации и причины для расторжения договора о работе с поступившим на службу гражданином;
  • В гл. пять всего две статьи. В одной описано рабочее время, трудовые обязанности и предписания. В другой статье оформлена система отпусков и подробное описание получения, сроков и оплаты отдыха;
  • В шестой оформлены нюансы и особенности оплаты труда, стажа и сроков работы. Дан список гарантий, описана пенсия для гражданина и членов его семьи при разных ситуациях;
  • В седьмой всего две статьи. В одной статье описаны способы и причины поощрения муниципального работника, процессы получения премии и предписания для ее получения. В другой оформлена ответственность и способы наказания, штрафы и т. д.;
  • В восьмой главе описана работа кадрового отдела с каждым поступившим на службу гражданином. У каждого работника есть личное дело и персональные данные, а также реестр с учетом, где оформляется вся информация о лице, меняющаяся и дополняющаяся при необходимости;
  • В главе девять описана экономическая сторона работы муниципальных служб, а также программы повышения квалификации и развития работников, процессы, мероприятия, способы и нюансы;
  • В главе номер десять оформлены заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.
Читать еще:  Закон о муниципальной службе в рд

Кроме описываемого закона, на область муниципальной службы влияют другие Федеральные законы, Конституция Российской Федерации. Каждый поступивший на работу гражданин подписывает трудовой договор.

Смотрите также последние коррективы в ФЗ №79. Ссылка тут:

Вам будет интересно также ознакомиться с основными положениями федерального закона 210. Подробнее по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон 25 о муниципальной службе были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 192. Изменения произошли в статье 13, 1 части, пункт 10. Согласно этому пункту гражданин не может быть принятым на муниципальную службу, в случае, если не прошел военную службу. В случае, если гражданин обжаловал решение комиссии в суде, в течение 10 лет с момента вынесенного судом решения он не может быть принят на службу.

В ст. 11 описываемого закона дан список прав муниципального служащего:

  • Он имеет право на изучение документов, в которых описаны его должностные обязанности, оценка деятельности и условия карьерного роста;
  • Лицо имеет право на пенсионное обеспечение;
  • Права на требование об обеспечении всеми техническими и организационными условиями для эффективного и корректного выполнения обязанностей;
  • Имеет право на защиту прав, свобод и интересов, а также на рассмотрение конфликтных ситуаций в индивидуальном порядке;
  • Выплату зарплаты и вознаграждений в соответствии с трудовым договором;
  • Лицо имеет право на создание объединений и профсоюзов;
  • Он имеет право на получение выходных в соответствии с законодательством, включая праздничные дни и оплачиваемый отпуск;
  • Права на просмотр и изучение собственного личного дела, включая все имеющиеся там бумаги;
  • Имеет право на внесение предложений об улучшении эффективности труда и получении информации, необходимой для корректного выполнения обязанностей;
  • На защиту личных данных;
  • Повышение квалификации или любое другое обучение в счет финансирования организации;
  • Имеет право на участие в любых муниципальных конкурсах по замещению должностей.

Читайте также о последних коррективах в ФЗ №68 по ссылке:

А в 12 статье описываемого закона оформлены все обязанности муниципального служащего:

  • Он обязан соблюдать все законы, нормативы и акты Российской Федерации;
  • Обязан предотвращать конфликтные ситуации и сообщать начальству о возможных конфликтных ситуациях;
  • Соблюдать обязательства согласно всем предписанным инструкциям;
  • Выполнять обязательства, не нарушая ограничений и запретов, предписанных настоящим Федеральным законом;
  • Он обязан быть толерантным и соблюдать все права и право на свободу граждан;
  • Сообщать руководителям о намерениях принятия иностранного гражданства или выхода из гражданства Российской Федерации;
  • Соблюдать все предписанные правила и инструкции, принятые местными органами самоуправления;
  • Предоставлять необходимую информацию и сведения о себе и своей семье, согласно законодательству РФ;
  • Обучаться, развиваться и повышать квалификацию для эффективного и корректного выполнения обязанностей;
  • Он обязан беречь и хранить государственное и муниципальное имущество;
  • Хранить и держать в секрете любую полученную на службе информацию.

В ст. 14 ФЗ 25 описано, что запрещается служащему во время прохождения муниципальной службы:

  • В определенных настоящим ФЗ случаях замещать должность муниципальной службы;
  • Работать по проектам иностранных инвесторов и других иностранных лиц без письменного уведомления начальства;
  • Вести предпринимательскую, коммерческую или некоммерческую, общественную или кооперативную деятельность;
  • Участвовать в попечительских или некоммерческих иностранных советах, включая органы управления;
  • Отвечать на процессах в качестве поверенного или доверенного лица;
  • Для урегулирования конфликта перестать исполнять должностные обязанности;
  • Получать любые подарки или вознаграждения, от третьих лив в связи с положением служащего;
  • Создавать религиозные общины, политические партии или общественные объединения (ФЗ с последними изменениями на 2018 год тут:);
  • Кроме командировочных поездок выезжать за пределы страны за счет финансирования третьих лиц;
  • Использовать свои права, как мун. служащего, не для выполнения собственных обязанностей;
  • Использовать не для выполнения обязанностей муниципальное имущество или предоставленную на работе информацию;
  • Использовать собственный статус для каких-либо агитаций;
  • Принимать без письменного разрешения от начальства награды.

В 15 статье описываются способы и условия получения дохода гражданами в рамках прохождения муниципальной службы и других внешних способов. Согласно этой статье каждый гражданин, проходящий службу, обязан предоставлять руководителям информацию об имеющейся недвижимости и любых дополнительных доходах.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 25

Закон о муниципальной службе создан для разъяснения и объяснения гражданам условий труда при муниципальной службе. Этот закон показывает и рассказывает процессы и способы поступления, ограничения, обязанности и права. В случае, если гражданин хочет поступить на муниципальную службу, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» можно по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector