Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стажа муниципального служащего

Статья 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, а также включение (зачет) в него иных периодов для назначения пенсии за выслугу лет

Статья 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, а также включение (зачет) в него иных периодов для назначения пенсии за выслугу лет

1. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Омской области (далее — муниципальный служащий) включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области (далее — Кодекс), и иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет представителем нанимателя (работодателем) по представлению подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Омской области (при его отсутствии — уполномоченного на решение соответствующих вопросов муниципального служащего) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Решение представителя нанимателя (работодателя) о зачете в стаж муниципальной службы периодов работы в указанных должностях оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.

3. Стаж муниципальной службы исчисляется представителем нанимателя (работодателем).

4. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы суммируются периоды замещения должностей, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. При исчислении стажа муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Омской области и уставами муниципальных образований Омской области, суммируются периоды замещения должностей, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», и периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. При исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим суммируются периоды замещения должностей, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 47.1 Кодекса, и иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

7. Стаж муниципальной службы исчисляется календарно (в годах, месяцах, днях).

8. Муниципальному служащему в стаж муниципальной службы включается время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день муниципальной службы, а время нахождения на военной службе по призыву — один день военной службы за два дня муниципальной службы.

9. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

10. Муниципальным служащим сохраняется стаж муниципальной службы, исчисленный до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке.

>
Заключительные положения
Содержание
Закон Омской области от 23 апреля 2019 г. N 2163-ОЗ «О стаже муниципальной службы в Омской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как исчисляется общий стаж муниципальной службы

Я устроилась на муниципальную службу на старшую муниципальную должность главного специалиста 03.11.2006 года. 07.12.2007 года ушла в декретный отпуск, 05.02.2008 года родила ребенка и находилась в отпуске по уходу за ребенком до 01.06.2010 года. 01.06.2010 года вышла на свое основное место работы (ребенку к тому времени было 2 г. и 4 мес.). Недавно написала заявление о перерасчете стажа муниципальной службы для того, чтобы получить ежемесячную денежную надбавку за выслугу лет, так как считала, что мой стаж муниципальной службы составляет 5 лет. Однако, пересчитав мой стаж, мне заявили, что он составляет 3 года, так период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком входит в общий стаж, но не стаж муниципальный, позволяющий установить данный вид надбавки за выслугу лет. Поэтому надбавку за выслугу лет мне исчисляют исходя из стажа 3 года, а не 5 лет. Прав ли мой работодатель исчисляя таким образом общий муниципальный стаж, необходимый для назначения ежемесячной выплаты за выслугу лет, если нет, то подскажите на какие нормативные правовые акты я должна опираться, чтобы доказать обратное?

Читать еще:  Как передать квартиру в муниципальную собственность

Статья 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

законом Алтайского края от 07.12.2007 №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» предусмотрено.

Статья 10. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы;

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы;

5) иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».

2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Как видите, никакого исключения из стажа периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком не предусмотрено.

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.

Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается надбавка в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от средней зарплаты, которую он получал за все время службы.

При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

Условия назначения пенсии

Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.

Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

  • у него присутствует специальный трудовой стаж;
  • пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
  • увольняется со службы по определенным основаниям.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на пенсию за выслугу лет. Какой же у нее размер?

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

Читать еще:  Аренда и безвозмездное пользование муниципального имущества

Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже МРОТ.

Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

  • при 1 и 2 группах — 75% от ежемесячного довольствия;
  • при 3 группе — 50% от размера довольствия.

Как рассчитать пенсию?

Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:

ПВЛ = Д х ОК х П,

  • ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
  • Д – среднемесячная зарплата;
  • ОК- ограничительный коэффициент;
  • П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.

Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.

Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)

Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увели­чивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.

Определяем пенсионный коэффициент выслуги: 45% получается за 15 лет, 30% — за 10 лет после.

Получаем: 45% + 30% = 75%.

Далее посчитаем размер пенсии за выслугу лет: РП = 7500 х 75% = 5625 руб.

Поскольку эта пенсия назначается дополнительно к трудовой пенсии, то она ограничена. Общая сумма двух пенсий не может превышать 75% от среднемесячного за­работка муниципального служащего.

В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет

8050 х 75 % =6037 руб.

Рассчитанный нами размер государственной пенсии за выслугу лет (5625 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада (6037 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

Муниципальному служащему назначена пенсия за выслугу лет в размере 5625 руб.

Из пенсии за выслугу лет (5625 руб.) вычитаем сумму трудовой пенсии (5000 руб.). Остаток и будет тем размером доплаты, которая полагается муниципальному служащему за выслугу лет.

В нашем примере эта разница составляет 625 руб. Эта именно та сумма, которую в качестве доплаты к основной трудовой пенсии будет получать работник муниципалитета.

Если происходит индексация пенсий, как трудовой по старости, так и за выслугу лет, то это тоже учитывается. Так, при увеличении пенсии по старости, размер доплаты за выслугу лет может уменьшаться.

Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачи­вается только трудовая пенсия.

Вам в скором времени необходимо оформить пенсию? Узнайте, какие документы для этого понадобятся. Подробно здесь.

Последнее время все чаще в правительстве говорят о повышении пенсионного возраста. Как оно будет происходить, читайте в этой статье.

Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?

Муниципальный служащий может обратиться за пенсией за выслугу лет в абсолютно любое время после наступления права на нее, если ему уже назначена трудовая пенсия по старости.

Заявление необходимо подавать в кадровую службу того территориального органа, в котором гражданин проходил службу непосредственно перед увольнением.

Необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

После подачи заявления, комиссия в территориальном органе его рассматривает и принимает решение о назначении работнику муниципальной сферы пенсии за выслугу лет.

Данная пенсия назначается с того дня, когда служащий за ней обратился, но не ранее дня, следующего за увольнением с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости.

Что входит в стаж муниципальной службы

Одним из важнейших юридических фактов, с которым федеральное законодательство связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, в том числе и муниципальных служащих, является трудовой стаж. Понятие «стаж трудовой» (фр.

stage, от позднелат. stagium — временное пребывание) — это время (продолжительность) трудовой и иной общественно полезной деятельности работника.

В юридическом словаре трудовой стаж определяется как продолжительность трудовой деятельности работника, исчисляемая в установленном порядке и порождающая для него определенные правовые последствия — право на пенсию, на пособие, льготы и т.д. 1 Однако данное понятие больше свойственно трудовому праву.

Читать еще:  161 фз о муниципальных унитарных предприятиях

Но в ТК РФ, к сожалению, не урегулирован порядок исчисления трудового стажа и не раскрывается его определение. Одна из немногих статей кодекса, посвященных вопросу трудового стажа (ст.

314), закрепляет, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом. Таким образом, ТК РФ отсылает к другим нормативным актам, прежде всего тем, которые относятся к законодательству о социальном обеспечении.

Исходя из обобщения норм этого законодательства понятие трудового стажа — это юридический факт (время работы и иной деятельности), с которым закон связывает наступление правовых последствий в виде трудовой пенсии, пенсии по выслуге лет, пособию по нетрудоспособности и т.д.

Среди специальных законодательных актов, регулирующих порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, необходимо выделить федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и ряд других. Таким образом, на правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс нормативных актов.

Однако это больше недостаток, чем достоинство, поскольку большое количество нормативных актов вызывает много проблем при применении их на практике.

В теории социального обеспечения выделяется несколько видов трудового стажа 2 . Среди них: общий (в настоящее время — страховой, введен в 1996 г.), специальный и непрерывный. Традиционное выделение различных видов трудового стажа ставится напрямую со

Юридический энциклопедический словарь. — М., 2004. — С. 353. Никонов Д.А. Право социального обеспечения России / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. — М., 2004. — С. 8.

специфическими юридическими фактами, с возникновением которых закон связывает те или иные виды социального обеспечения.

Так, общий трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественнополезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Уже из самого определения «специальный трудовой стаж» понятно, что речь идет о специфической работе (в определенных условиях труда, на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, с которыми связано льготное обеспечение трудовыми пенсиями) [1] . Страховой и специальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением пенсии — момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видов стажа.

Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе. Для каждого из трех видов трудового стажа закон предусмотрел особый порядок исчисления, утраты и т.д.

Особым видом специального трудового стажа является выслуга лет. Но в отличие от специального стажа выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия за выслугу лет.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении дал четкое определение самому понятию «выслуга лет», указав, что «выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы». Таким образом, получить стаж за

выслугу лет можно, только замещая должности определенного вида службы, установленной федеральным законом. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк.

В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие, государственные и муниципальные служащие.

Правовое значение стажа по выслуге лет на муниципальной службе (далее — стаж муниципальной службы) для муниципального служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по должности муниципальной службы. Такая служба государством стимулируется.

В Федеральном законе № 25-ФЗ определяется, что «в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации» (ст. 25).

С учетом установленной федеральным законодательством (федеральные законы № 79-ФЗ (ст. 7) и № 25-ФЗ (ст.

5)) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы гражданского служащего (ст. 25).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector