Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приоритеты государственной финансовой политики

Основные направления финансовой политики

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая по­литика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

• снижение социальной напряженности;

• оздоровление государственных финансов;

• восстановление нормального функционирования банков­ской сферы;

• сбалансированность товарных и денежных потоков;

• разумное расширение финансово-экономической само­стоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1. Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового поло­жения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

• комплексное реформирование налогового законодатель­ства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

• пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

• введение единого реестра налогоплательщиков;

• ужесточение налогового администрирования;

• реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды.

2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

• введение экспортных пошлин в целях обеспечения об­служивания и погашения внешнего долга;

• принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

• реализация программ экономии государственных расхо­дов;

• централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

• проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

• обеспечение государственной монополии на производст­во и оборот алкогольной продукции;

• проведение связанных расчетов с использованием меха­низма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим полу­чателям средств федерального бюджета;

• реструктуризация государственного долга;

• инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодо­ление банковского кризиса, восстановление доверия к банков­ской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

• реструктуризация банковской системы;

• совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

• сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

• пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

• активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

• усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

• приобретение акций государством в результате капитали­зации просроченной налоговой задолженности организа­ций и их последующая продажа;

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

• инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;

• вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства;

• приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;

• структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функциони­рования топливно-энергетического комплекса, железно­дорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;

• совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;

• усиление позиций государства по управлению и контро­лю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, по­гашением задолженности перед федеральным бюджетом.

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

• выплата в полном объеме текущей заработной платы ра­ботникам бюджетной сферы, денежного довольствия воен­нослужащим, других государственных социальных транс­фертов, а также выполнение графика погашения задол­женности по таким группам из федерального бюджета;

• увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполне­нием их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей фор­мирование многоуровневой пенсионной системы с устой­чивым финансированием; внедрение элементов накопитель­ного финансирования пенсий;

• упорядочение системы социальных льгот и выплат с пе­ренесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

• регулирование вынужденной миграции.

6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестицион­ной политики;

• создание условий для организованного накопления и ин­вестирования сбережений населения;

• развитие ипотечного кредитования;

• привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

Направления финансовой политики государства

Содержание и принципы финансовой политики

Глава 3.3. Финансовая политика

Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенности её конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.

Финансовая политика — это комплекс мероприятий государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства.

В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все ветви государственной власти, но приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу.

В зависимости от длительности периода решения поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. В качестве важнейших направлений финансовой политики выступают бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, валютная и инвестиционная политика.

Основной целью финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этой цели финансовая политика решает следующие задачи: обеспечение условий для роста объема финансовых ресурсов; обеспечение рационального распределения и эффективного использования финансовых ресурсов; разработка финансового механизма, способствующего достижению поставленной цели.

Государство является главным субъектом проведения финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу и определяет тактику действия на предстоящий период.

Финансовая политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективно осуществлять свои функции – экономические, социальные, экологические, оборонные и др. Следовательно, финансовая политика является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.

Читать еще:  Передача квартиры в муниципальную собственность

В основу осуществления финансовой политики положен ряд общих и частных (специфических) принципов.

К общим принципамобеспечения эффективной финансовой политики относятся:

· учет действия объективных экономических законов;

· учет конкретных исторических условий;

· учет собственного опыта прошлых лет и мирового опыта.

К частным (специфическим) принципамможно отнести следующие:

· сбалансированность доходов и расходов во всех звеньях финансовой системы;

· концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития;

· обеспечение рационального построения финансового механизма.

Главной целью финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения.

Приоритетами финансовой политики можно назвать:

· снижение социальной напряженности;

· оздоровление государственных финансов;

· восстановление нормального функционирования банковской сферы;

· достижение сбалансированности товарных и денежных потоков;

· повышение финансово ―экономической самостоятельности регионов в рамках единого федерального государства;

· создание для регионов равных условий в бюджетно-налоговой сфере;

· искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

Финансовая политика включает три основных звена:

Рис.17. Финансовая политика

В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, денежная, кредитная, ценовая, валютная, таможенная, инвестиционная, социальная и политика в области международных финансов.

Бюджетная политика представляет собой совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Бюджетная политика выражается в структуре доходной и расходной частей бюджета, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально ―экономическая направленность бюджетной политики и тип построения модели бюджетного федерализма.

Налоговая политика направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Налоговая политика определяет состав налогов, размер их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.

Под денежно-финансовой политикойпонимается обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы, а также управление деятельностью финансового рынка.

В кредитно-денежной политикеважное значение имеют эмиссионная, ценовая, валютная, кредитная, ― а в ней, в свою очередь, учетная и инвестиционная политика.

Ценовая политикагосударства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги.

Валютная политикапредставляет собой совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений, осуществляемых государством и международными валютно-финансовыми организациями.

Таможенная политикавыражается, с одной стороны, в ограничении или расширении доступа на внутренний рынок товаров и услуг, а с другой – в поощрении либо сдерживании экспорта товаров и услуг из страны.

Инвестиционная политикапредставляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. В настоящее время она направлена на повышение роли Бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; развитие ипотечного кредитования; создание условий для инвестирования сбережений населения в экономику.

Социальная финансовая политикасвязана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. В настоящее время она охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.

Политика в области международных финансовнаправлена на продолжение интеграции России в мировую финансовую систему; вступление во Всемирную торговую организацию; урегулирование внешней задолженности России в рамках Парижского и Лондонского клубов; укрепление позиций России в Международном валютном фонде и Мировом банке реконструкции и развития; расширение финансового сотрудничества со странами Центральной и Юго-Восточной Азии; повышение устойчивости рубля по отношению к иностранным валютам.

Финансовая политика государства, ее цели, задачи, значение. Основные направления финансовой политика Российской Федерации.

Финансовая политика представляет собой более узкое ответвление экономической политики, ее частный случай.

Определение из учебника А. Грязновой «Финансы»: Финансовая политика — это совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Цель и задачи финансовой политики из учебника Е. Мягковой «Финансы и кредит»

«Главная цель государственной финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования для социально-экономического развития общества.

Задачи финансовой политики направлены:

1. на обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3. организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4. выработку финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Разные источники по-разному определяют составные элементы финансовой политики, но в целом сходятся на следующих пунктах:

1. Денежно-кредитная политика

2. Бюджетная политика

3. Налоговая политика

4. Таможенная политика

Так же в некоторых материалах указывают некоторые из перечисленных ниже составляющих финансовой политики:

5. Ценовая политика (регулирование цен на монопольные товары и услуги, например, недра, водные ресурсы, нефте- и газопроводы)

6. Политика в области регулирования рынка ценных бумаг

7. инвестицонная политика

8. политика в области международных финансов

9. социальную политику

Выделяют три основных типа финансовой политики:

1. классическая (Смит и Рикардо);

2. регулирующая (Кейнс и его последователи);

«Финансовую политику можно классифицировать не только по содержательному признаку, но и по другим критериям:

· по территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования;

· по временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится проведение налоговой реформы, бюджетной реформы, политики в области управления государственным долгом РФ, пенсионной реформы, реформы образования и других отраслей социальной сферы. Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога, упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти в бюджетном процессе, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения. При этом финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом;

Читать еще:  Государственный финансовый контроль определение

· в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования.»

Основные направления финансовой политика Российской Федерации.

Основной документ, в котором отражены направления финансовой политики – Бюджетное послание президента РФ. Здесь можно процитировать БК – «Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год.»

Данная статья посвящена Бюджетному посланию Президента РФ, в котором он определяет бюджетную политику РФ на очередной финансовый год, делает заключение об итогах бюджетной политики за прошедший период, устанавливает основные задачи бюджетной политики на будущий период, а также приоритеты в области межбюджетных отношений, управления государственным долгом, в сфере совершенствования казначейских технологий и управления государственными финансами.

Также данная статья устанавливает срок направления бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Послание должно поступить в Федеральное Собрание РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Документы, которые так или иначе отражают направления финансовой поитики:

1. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

ЦБ РФ ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря – окончательный вариант основных направлений.

2. Основные направления налоговой политики РФ.

Основные цели финансовой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015: (цитата из Бюджетного послания Президента, оно, кстати, всего на 8 страниц – прочтите, думаю это пригодится на госах):

1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики.

2. Переход к программоному бюджету + к системе «Электронный бюджет».

«Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.»

3. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.

Для этого необходима разработка бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, определяющей основные черты бюджетной политики при различных вариантах развития российской и мировой экономики. При этом на период до 2020 года в бюджетной стратегии должны быть определены предельные размеры бюджетных ассигнований по государственным программам (ключевым направлениям расходов).

4. «Необходимо повысить качество предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. Прежде всего это относится к столь значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура.» – а вот и пример социальной политики как одного из составляющих жлементов финансовой политики.

5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетнойустойчивости.

6. Необходимо определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения. – еще раз пример соц. Политики

7. Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

8. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.

Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности регионов. Вместо практики делегирования субъектам Российской Федерации исполнения федеральных полномочий следует осуществлять передачу полномочий субъектам Российской Федерации на постоянной основе, обязательно предусмотрев и передачу субъектам Российской Федерации постоянных источников доходов в экономически обоснованном объеме.

9. Важными задачами Правительства Российской Федерации являются обеспечение постоянного доступа России на долговые рынки на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований и расходов по долговым обязательствам, получение дополнительных доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

10. Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 1141 ;

Финансовая политика России

Сущность финансовой политики

Суть политики сводится к установлению, поддержанию и распределению властных отношений между различными социальными слоями, классами, национальными группами. В политические отношения вступают все существующие индивиды, а также социальные сообщества. Политика охватывает все сферы жизни человека, поэтому существует множество политических направлений, например, международная политика, внешняя или внутренняя политика, стратегическая и тактическая, муниципальная, военная, культурная, региональная политика и другое.

Важнейшим политическим направлением является государственное управление в сфере экономики. Одной из его подсистем можно назвать финансовую политику. Она неразрывно связана с другими подсистемами, поэтому эффективность ее реализации во многом зависит от комплексного подхода ко всем элементам. Финансовая политика напрямую связана с кредитно-денежным обращением, ценообразованием, бюджетно-налоговой политикой и так далее.

Главная задача финансовой политики – максимальное и эффективное использование финансовых ресурсов с учётом потребностей общества. Это политическое направление включает в себя:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. Создание научной базы, обосновывающей управленческие решения в области развития финансовой системы.
  2. Постановку долгосрочных целей, их разбивку на тактические задачи.
  3. Реализацию теории в практику.

Основой политики в сфере финансов является финансовое право. Оно описывает все стороны и принципы отношений в данной системе. Целью финансового права можно назвать обеспечение справедливого взаимодействия между субъектами. За историю формирования и развития экономики появились различные научные подходы к ведению финансовой политики. Они появлялись в ответ на решение финансовых задач, которые вставали перед обществом в разные исторические моменты. Выделяют классический и классический подходы, а также регулирующий, монетаристский и планово-распределительный.

Читать еще:  Оформление бесхозяйных объектов в муниципальную собственность

Грамотная финансовая политика ведёт к увеличению объёмов производства, перераспределению производственных мощностей, что способствует переформированию местных бюджетов. Она так же воздействует на межкультурные, хозяйственные, социальные отношения.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Финансовая политика России

Социально-экономическая политика представляет собой основу управленческий деятельности государственной власти. Финансовая политика, а именно, ее целесообразность и эффективность сказываются на экономической стабильности и финансовой независимости страны. Финансовая политика России разрабатывается уполномоченными государственными органами во главе с Президентом страны. При этом в разработке и внедрении задействована вся вертикаль управления от центральных органов до местных муниципальных образований.

Курс российской финансовой политики определяется среднесрочным планом и ежегодным президентским посланием Федеральному Собранию. К приоритетным направлениям развития финансовой политики России можно отнести:

  1. Создание условий для постепенного роста благосостояния населения.
  2. Снижение социальных диспропорций.
  3. Обеспечение независимости и стабильного положения России в мировой экономической системе.

Стабильность и финансовая независимость на макроэкономическом уровне долгое время являются приоритетным направлением действующей финансовой политики. Цель финансовой политики – создание фундамента для перехода от сырьевой и добывающей экономики к инновационным производствам. Кроме того, необходимо обеспечить экономический рост и развитие в долгосрочной перспективе.

Особое место отводится бюджетной политике, так как именно она закладывает резерв для работы государственного аппарата управления и повышения благосостояния населения. В России через бюджет проходит около трети всех финансовых средств страны. Стратегическая задача бюджетной политики – обеспечение финансовой стабильности и независимости. Именно поэтому необходимо обеспечить научно обоснованное планирование и реализацию программы работы бюджетной системы страны.

Налоговая, таможенная, кредитно-денежная политика России

Помимо бюджетной политики составными частями финансовой являются налоговая, кредитно-денежная, таможенная, инвестиционная политика.

Целью налоговой политики можно назвать совершенствование соответствующего законодательства, снижение налогового бремени на субъекты, установление справедливого налогообложения для всех групп налогоплательщиков, создание благоприятной обстановки для малого и среднего бизнеса. Политика в налоговой сфере призвана решать задачи по привлечению средств в бюджет, что позволяет инвестировать деньги в развитие и модернизацию реального сектора экономики. Особое внимание уделяется доступности и повышению качества социальных услуг за счет перераспределения бюджетных средств. Этапами достижения такого уровня налоговой политики можно назвать усовершенствование налогового законодательства в области акцизных платежей, изменение принципов сбора налогов на добавленную стоимость, обеспечение эффективного использования налога на добавленную стоимость для широкого круга индивидов.

Кредитно-денежное направление в российской внутренней политике связано с уменьшением инфляционных процессов. Так же проводятся мероприятия по обеспечению финансового роста, обеспечение импорта и экспорта, а также запрещающих их производств. Финансовая политика в данной сфере связана с долгосрочной перспективой, причем роль государственных институтов достаточно мала. Кредитно-денежное обращение контролируется Банком России. Его политика способствует задержанию инфляции, формированию финансового сектора, сохранению его стабильности при изменении денежных потоков.

Таким образом, финансовая политика России во всех ее подсистемах направлена на установление стабильности и независимости, что позволит обеспечить рост и развитие экономики страны в долгосрочной перспективе.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Особенности и приоритеты современной финансовой политики государства.

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста , повышение благосостояния населения. В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая в свою очередь подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, политику в области бюджетных расходов и политику в сфере межбюджетных отношений.

Финансовый механизм, его содержание, составные части, роль и значение в регулировании рыночных отношений.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Это формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов,

которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм — наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. При этом система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, общегосударственных и местных налогов, а каждый налог будет иметь особый субъект, объект обложения, налоговую базу, ставки, льготы и другие элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, госу-

дарственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.

В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений, в которых государство непосредственно не участвует.

Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector