Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные источники финансирования

Финансирование муниципальных образований

ТЕМА 6. Муниципальный бюджет

Исполнительные и контрольный органы местного самоуправления

На основании ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемого по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контрольный муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

1.Финансирование муниципальных образований

2.Доходная часть местных бюджетов

3.Расходная часть муниципального бюджета

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит местные финансы к экономической основе местного самоуправления (статья 28). Сущность понятия «местные финансы» раскрыта в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 2): «…местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства».

При этом право собственности в отношении местных финансов принадлежит населению муниципального образования, которое реализуется им самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования либо делегируется органам местного самоуправления. Финансовая самостоятельность гарантируется Конституцией РФ, органами государственной власти и субъектов РФ. «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет» (статья 132 Конституции РФ). Финансовая самостоятельность автоматически не порождает финансовую состоятельность муниципальных образований, поэтому государство содействует развитию его финансово-экономической инфраструктуры, гарантирует ее защиту через эффективную систему мер, включающую поддержку через целевые федеральные и региональные программы.

Финансовая состоятельность достигается передачей:

Ø объектов государственной собственности в муниципальную

Ø материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Среди этих средств выделяются осуществление контроля за использованием ресурсов, установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов, регулирование отношений государственного бюджета с местными бюджетами, оказание государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям через принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления. Также осуществляется компенсация дополнительных расходов, связанных с решениями, принятыми на федеральном и региональном уровнях.

Кроме того, ответственность за обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности возлагается на субъекты РФ (статья 5, п.5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). При этом финансовая самостоятельность выступает в качестве объективной необходимости реализации вопросов, находящихся в ведении муниципальных образований (статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Руководствуясь данной нормативной базой, в рамках своей компетенции и своих полномочий, население муниципального образования, органы местного самоуправления решают вопросы использования местных финансов. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей материальных и финансовых средств (статья 6, п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). При этом в случае необеспеченности реализации переданных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

В настоящее время местные бюджеты являются составной частью финансовой системы муниципального образования на местном уровне. Бюджет формируется на основе утвержденного Генерального плана развития и прогноза основных направлений социально-экономического развития муниципального образования, который разрабатывается органом по экономике Администрации муниципального образования. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики региона в целом является сбалансированность бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований на основе принципов социальной рыночной экономики и разграничения бюджетной ответственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10634 — | 7816 — или читать все.

Муниципальные источники финансирования

В соответствии с фундаментальными основами организации финансов муниципальных образований, положениями Европейской хартии местного самоуправления и законодательными актами РФ [1–5] местное самоуправление является самостоятельным в пределах своих полномочий институтом публичной власти. Органы местного самоуправления призваны обеспечить удовлетворение потребностей населения муниципального образования в локальных общественных благах, что определяет их право обладать и распоряжаться финансовыми ресурсами, достаточными для выполнения этих задач. Достаточность собственных финансовых средств местных органов власти и их соразмерность предоставленным полномочиям является одним из ключевых принципов обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, определяющим возможность реализации их задач и функций по обеспечению удовлетворения локальных общественных потребностей местного сообщества [6, с. 54; 7, с. 124, 8, с. 13; 9, с. 10]. На практике проблема соответствия финансовой основы местного самоуправления реализуемым полномочиям остается одной из наиболее сложных, что определяет актуальность разработки конструктивных подходов к формированию финансовых ресурсов муниципальных образований.

Цель исследования

Целью исследования является выявление тенденций и обоснование основных подходов к формированию финансовых ресурсов местного самоуправления в России.

Материалы и методы исследования

В основу исследования положены методы теоретического обобщения, ситуационного, сравнительного, трендового и графического анализа.

Результаты исследования и их обсуждение

Для выработки подходов к формированию достаточной финансовой основы местного самоуправления следует предварительно уточнить сущность финансовых ресурсов муниципальных образований и финансовых ресурсов местного самоуправления. Для этого обратимся, прежде всего, к определению исходной категории – финансовых ресурсов.

Анализ экономической литературы свидетельствует о существенных различиях в имеющихся трактовках сущности финансовых ресурсов [10, с. 24–25; 11, с. 210; 12, с. 1021; 13, с. 10–11]. Вместе с тем, несмотря на неоднозначность имеющихся позиций, их сопоставление и обобщение позволяет выделить основные качественные признаки данной категории: материальное воплощение финансовых отношений, наличие денежной формы, связь с отношениями собственности, формирование в процессе распределения и перераспределения стоимости и использование в процессе воспроизводства, ориентация на удовлетворение потребностей определенных экономических субъектов. Эти элементные признаки формируют несущую конструкцию компонентного состава сущности финансовых ресурсов и могут быть учтены в ее определении.

Читать еще:  Закон о муниципальном служащем 2020 год

Применительно к финансовым ресурсам муниципальных образований важной характеристикой, которую следует учитывать, является локализация финансовых ресурсов на территории муниципального образования. Исходя из вышеизложенного, под финансовыми ресурсами муниципального образования следует понимать денежные средства экономических субъектов муниципального образования, представленные совокупностью денежных доходов, накоплений и поступлений, формирующихся в результате распределения стоимости, созданной на территории муниципального образования, и предназначенных для решения задач его социально-экономического развития. Объединение финансовых ресурсов экономических субъектов, локализованных на территории муниципального образования, обусловлено их участием в местном воспроизводстве.

По источникам образования финансовые ресурсы муниципального образования можно разделить на централизованные (финансовые ресурсы местного самоуправления) и децентрализованные (финансовые ресурсы самостоятельных экономических субъектов (муниципальных унитарных предприятий и организаций, коммерческих нефинансовых организаций, финансовых институтов, домашних хозяйств в соответствии со степенью их участия в процессе местного воспроизводства). Соответственно финансовые ресурсы муниципального образования, в отличие от финансовых ресурсов местного самоуправления, включают финансовые ресурсы, находящиеся в собственности и распоряжении всех экономических субъектов муниципального образования и используемые для удовлетворения потребностей местного сообщества.

Финансовые ресурсы местного самоуправления представляют собой важнейшую составляющую финансовых ресурсов муниципального образования. Они выступают как фонды денежных средств, находящиеся в собственности или распоряжении органов местного самоуправления и используемые ими для расширенного воспроизводства валового муниципального продукта, удовлетворения локальных общественных потребностей, повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования. Финансовые ресурсы самостоятельных хозяйствующих субъектов (организаций и домашних хозяйств) не находятся в ведении муниципальных властных структур, однако они участвуют в воспроизводстве на территории муниципального образования и являются объектом муниципальной финансовой политики через инструменты налогообложения, неналоговых платежей, управления объектами муниципальной собственности, бюджетного финансирования, муниципальных заданий и т.д.

Следует также учитывать, что, с одной стороны, не все финансовые ресурсы, генерируемые на территории муниципального образования, остаются в распоряжении органов местного самоуправления в силу сосуществования на данной территории различных подсистем финансовых отношений, представленных федеральными, региональными и муниципальными финансами, а также практики межбюджетного распределения доходных источников. С другой стороны, органы местного самоуправления могут получать денежные средства от государства в процессе бюджетного регулирования или выполнения отдельных государственных полномочий, осуществлять муниципальные заимствования.

Финансовые ресурсы местного самоуправления формируются из следующих основных источников:

– собственных, включающих налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов;

– заемных, образующихся в результате муниципальных заимствований;

– трансфертных, передаваемых в распоряжение органов местного самоуправления органами государственной власти.

Структура сформированных финансовых ресурсов характеризует степень финансовой самостоятельности местного самоуправления. Принцип достаточности финансовой основы местного самоуправления предполагает доминирование собственных доходных источников в структуре финансовых ресурсов местного самоуправления. При росте доли заемных источников увеличивается уровень долговой нагрузки муниципальных образований, трансфертных – зависимость от вышестоящих уровней власти.

Анализ доходов местных бюджетов в Российской Федерации свидетельствует о том, что в их структуре доминируют межбюджетные трансферты (рис. 1).

Рис. 1. Доходы местных бюджетов в Российской Федерации по видам, млрд руб. [14]

В общем объеме доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляли в 2011 г. – 39,2, в 2012 г. – 38,2, в 2013 г. – 38,9, в 2014 г. – 36,2, в 2015 и 2016 гг. – 36,6 %. Соотношение этих доходов с межбюджетными трансфертами уменьшилось с 0,64 в 2011 г. до 0,58 в 2016 г.

В российском бюджетном законодательстве собственные доходы местного бюджета трактуются расширительно – как все бюджетные доходы, включая безвозмездные перечисления, за исключением субвенций. В финансовой теории к собственным доходам бюджета всегда относили налоговые и неналоговые доходы, а поступления перераспределительного характера (например, безвозмездные перечисления) рассматривали как регулирующие доходы. Такой подход позволяет учесть то обстоятельство, что органы местного самоуправления могут воздействовать на формирование доходной базы лишь в части доходов, закрепленных за ними на постоянной основе.

Анализ свидетельствует о тенденции роста заемных источников финансовых ресурсов местного самоуправления и ухудшения соотношения заемных и собственных ресурсов (рис. 2).

Рис. 2. Собственные и заемные финансовые ресурсы местного самоуправления [14]

Объем долговых обязательств по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований возрос с 18,6 % в 2011 г. до 27,4 % в 2016 г. На 1 января 2017 г. объем долговых обязательств муниципальных образований по отношению к объему доходов местных бюджетов без учета объемов безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2016 г. составил 30,9 %.

Исходя из проведенного анализа, на данном его этапе можно сделать вывод о том, что номинальный рост доходов местных бюджетов, наблюдавшийся в исследуемый период, происходил в основном за счет увеличения трансфертной составляющей. При превышении темпов роста трансфертных финансовых ресурсов над темпами роста налоговых источников росли долговые обязательства и ухудшалась сбалансированность местных бюджетов.

Далее проведем анализ доли доходов и расходов местных бюджетов в доходах и расходах консолидированного бюджета РФ (таблица). Судя по приведенным данным доля доходов местных бюджетов в доходах консолидированного бюджета РФ в исследуемом периоде была практически стабильной, а доля расходов местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета РФ имела тенденцию к снижению. Соответственно, показатель соотношения этих долей имел в целом повышательный тренд. Однако достигнуто это было, как показал предшествующий анализ, за счет роста трансфертных источников.

Доходы и расходы местных бюджетов в доходах и расходах консолидированного бюджета РФ [14]

Источники муниципального бюджета

Понятие и виды источников муниципального бюджета

Источники муниципального бюджета – это финансовые ресурсы формирования доходной части бюджета муниципального образования, включающие в свой состав средства, передаваемые государством, собственные средства муниципалитета и привлеченные муниципалитетом заемные средства.

Читать еще:  Государственное управление в области финансов

Состояние отечественной экономики во многом зависит от эффективности функционирования бюджетной системы. Указанное предопределяет необходимость сбалансированности бюджета любого из уровней отечественной системы бюджетных отношений, снижения его дефицита, аккумуляции скрытых ресурсов финансирования.

Значительную роль в бюджетной системе страны играют муниципальные бюджеты. Цель формирования муниципального бюджета, прежде всего, сводится к обеспечению:

  • финансирования социально-экономического развития местного сообщества;
  • устойчивости и сбалансированности системы муниципальных бюджетных отношений;
  • роста благосостояния местного населения через наиболее полное удовлетворение нужд местного сообщества.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Фактически решение как стратегических, так и оперативных задач публичного управления на муниципальном уровне напрямую зависит от муниципального бюджета, от обеспеченности его источниками финансирования.

Состав источников муниципального бюджета определяется федеральным бюджетным законодательством. Кроме того, на региональном уровне принимаются собственные нормативно-правовые акты, регулирующие систему бюджетных отношений, в том числе и перечень доходных источников муниципального бюджета.

Таким образом, правовые основы, определяющие бюджетный процесс муниципального образования, закладываются на федеральном и региональном уровне правового регулирования.

Бюджетным законодательством к источникам муниципального бюджета отнесены следующие категории бюджетных доходов:

  • собственные муниципальные бюджетные доходы;
  • доходы, извлекаемые муниципалитетом посредством отчислений от регулирующих налогов федерального и регионального уровней;
  • доходы, извлекаемые муниципалитетом посредством использования собственности местного сообщества, а также доходы, извлекаемые посредством оказания бюджетными учреждениями, подведомственными органам публичного управления муниципального уровня, услуг платного характера;
  • доходы в форме ассигнований, а также извлекаемые из других неналоговых источников.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Налоги как источник муниципального бюджета

Основной категорией доходного источника муниципального бюджета следует признать налоговые и неналоговые источники, которые представляют собой платежи, взимаемые с физического лица или организации. Эти источники опосредуют финансовые ресурсы, которые аккумулируются у физического лица и организации, взимаются и распределяются органами публичного управления между муниципалитетами для обеспечения минимального бюджетного финансирования на местном уровне. Фактически имеет место направление определенной доли региональных и федеральных налогов органов публичного управления государства в адрес муниципального бюджета. Важно подчеркнуть, что использование указанного источника финансирования не должно ориентировать муниципалитет на безответственное нерациональное исполнение собственных фискальной функции и расходных бюджетных полномочий.

Муниципалитеты должны быть ориентированы на привлечение в качестве основных ресурсов финансирования собственного бюджета средств, взимаемых в виде платы за предоставляемые муниципальными организациями услуги, а также средств, извлекаемых из распоряжения и использования имущества, составляющего собственность муниципального образования. Именно от уровня, то есть обеспечения финансирования муниципального бюджета за счет собственных средств, зависит стабильность системы бюджетных отношений местного сообщества и степень социально-экономического развития местного сообщества.

Муниципальная собственность как источник муниципального бюджета

В состав собственных ресурсов финансирования муниципального бюджета включаются различные виды имущества, которое находится в собственности муниципального образования.

Объектами, образующими собственность муниципального образования, на практике обычно выступают следующие виды имущества:

  • муниципальные бюджетные учреждения образования, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • муниципальные бюджетные учреждения культуры, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • жилые помещения, образующие муниципальный фонд жилья;
  • нежилые помещения;
  • муниципальная служба коммунального хозяйства и др.

Очевидно, что они не все из объектов, составляющих муниципальную собственность, могут фактически выступать источником финансирования бюджетных муниципальных доходов, потому для органов публичного управления местного уровня крайне важно определять приоритетные направления использования собственности местного сообщества. Так, в число наиболее доходных видов имущества, составляющих собственность муниципального образования, традиционно включаются следующие объекты:

  • нежилые помещения, которые передаются в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям, представляющим местное сообщество;
  • муниципальное предприятие, которое осуществляет свою деятельность в области бытового обслуживания местного сообщества;
  • муниципальное предприятие, осуществляющее торговую деятельность;
  • муниципальное предприятие, осуществляющее оказание услуг жилищно-коммунального характера местному сообществу;
  • муниципальное бюджетное учреждение социального характера (образовательное, культурное, спортивное, здравоохранения), которое оказывает соответствующие услуги местному сообществу на платной основе.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Местные финансы

Местные финансы — особая категория экономических отношений, касающаяся создания и выполнения муниципальных (местных) бюджетов, эмиссии и погашения государственных долговых бумаг (как правило, облигаций и векселей) и прочих финансовых активов. К главным принципам формирования местных финансов можно отнести поддержку государственных структур, самостоятельность (независимость от центральных органов власти) и гласность.


Местные финансы — система взаимоотношений в сфере финансов, посредством которой происходит перераспределение и распределение государственной (внутренней) прибыли и фонда денежного капитала. Средства последнего используется для социально-экономического развития области (территории, региона).

Местные финансы — финансовые взаимоотношения, которые возникают в процессе накопления финансовых ресурсов муниципальными органами, а также их дальнейшего применения для защиты граждан, обеспечения правопорядка, укрепления обороноспособности и так далее.

Местные финансы: функции и контроль

В России контроль выполнения, утверждения и создания местных бюджетов четко прописан в Конституции РФ, а также ФЗ №131. Кроме этого, отдельные моменты упоминаются и в законах субъектов России, уставах местных общин и ряде других законодательных актов.

Ключевую роль в вопросе формирования и распределения муниципальных финансов играют представители власти РФ и субъектов страны. На них возлагаются такие функции :

— контроль выполнения утвержденных программ местного и государственного значения, а также целевого применения имеющегося в распоряжении бюджета;

— налаживание взаимоотношений между двумя видами бюджетов — общегосударственного (федерального) и муниципального (регионального). Кроме этого, упомянутые выше структуры налаживают связь между муниципальными бюджетами и субъектами РФ;

— разработка минимально допустимых соцстандартов, норм по бюджетной отчетности и социальной сфере;

— четкий контроль в сфере выполнения законов РФ в бюджетной и налоговой сфере, а также контроль субъектов страны с позиции муниципального самоуправления;

Читать еще:  Муниципальные расходы это

— предоставление органам власти на местах (в регионах) определенных прав и передача необходимых для реализации полномочий ресурсов (финансовых и материальных);

— компенсация снижения или повышения затрат муниципальных бюджетов, появившихся по причине новых решений федеральной власти или субъектов страны;

— реализация других задач.


Одна из главных функций местных финансов — поддержание (создание) высокого уровня социальных стандартов. Данный показатель представляет собой минимально допустимый уровень соцзащиты, способный обеспечить минимальные потребности гражданина.

Одновременно со стандартами должны поддерживаться и социальные нормы — параметры, которые отображают обеспеченность населения наиболее важными социальными, коммунальными, культурными и жилищными ресурсами в финансовом и натуральном выражении. В качестве норматива социальной обеспеченности выступает расчетный параметр, характеризующий потребность жителя того или иного региона в бюджетных средствах.

В создании и реализации местных (региональных) бюджетов принимают участие и органы самоуправления. Их задачи заключаются в следующем :

— вводить муниципальные налоги и сборы, определять оптимальную величину ставок, а также предоставлять по ним налоговые льготы;

— вносить дополнения (изменения) в акты о муниципальном бюджете. Как правило, корректировки производятся с учетом текущего финансового года;

— выдавать налоговый займы, предоставлять отсрочки и давать разрешение на рассрочку при выплате налогов в региональные бюджеты.

Формирование и исполнение местных финансов

У каждого органа местной (муниципальной, региональной) власти есть свой бюджет. Так, в составе консолидированного бюджета имеются бюджеты региона и поселений в его составе. Органы самоуправления берут на себя следующие задачи — создание бюджета, его утверждение и выполнение. В дальнейшем соответствующие структуры следят за реализацией планов с учетом законов РФ.

Местные финансы формируются из двух частей — расходной и доходной. В состав прибыли местного бюджета входят местный займы и собственный доход. Сюда же относятся средства, полученные от выпуска долговых активов.

Что касается собственной прибыли, то она формируется из следующих составляющих:

— доходов, которые были получены от жителей поселения (сборы и налоги);
— деньги самообложения граждан (единичные выплаты, размер которых устанавливается на референдумах);
— доходы, полученные от региональных сборов и налогов (действующие ставки утверждаются субъектами России);
— доходы, полученные от федеральных сборов и налогов (ставки устанавливаются на уровне законодательства РФ);
— прибыль, полученная местными властями от городского имущества;
— перечисления из других бюджетов (высшего или низшего уровня);
— прибыли местных компаний после выплаты сборов и совершения налоговых платежей;
— добровольные взносы граждан и предпринимателей;
— штрафные выплаты;
— прочие виды прибыли.

Формы помощи со стороны субъектов РФ в отношении местных финансов могут иметь следующие виды :

— средства, передаваемые для покрытия дефицита в уровне обеспеченности поселений. Дотации, как правило, производятся из районных или региональных фондов. Распределение имеющегося в распоряжении капитала производится на основе числа жителей региона и реальных потребителей местных денег (бюджета), уровня обеспечения на душу населения, размера территории и так далее;

— субсидирование, подразумевающее частичное финансирование наиболее значимых в социальном плане проектов. Источником средств является фонд софинансирования;

— финансовая поддержка для выравнивания уровня обеспечения местных бюджетов на уровне городов и районов.

Источником средств является фонд региональной финансовой поддержки;

— субсидирование для специальных инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры местного образования и общей инфраструктуры региона. Источник — фонд муниципального развития;

— субвенции, передаваемые с целью выполнения органами местной власти своих задач и функций.

Объемы таких субвенций могут быть различными. Как правило, они определены законами субъектов страны и ФЗ.


Местные финансы используются для решения целого ряда задач:

— своевременного обслуживания и покрытия имеющихся долгов;
— оперативного решения вопросов, имеющих местное значение;
— совершение выплат по местным заказам на выполнение определенных услуг или поставку товаров;
— выравнивание объемов бюджета местных регионов и отдельных населенных пунктов;
— финансовое обеспечение наиболее перспективных и интересных инвестиционных проектов;
— финансовое обеспечение приоритетных проектов;
— страхование объектов муниципального имущества, работников местных органов власти, бизнес-рисков;
— выполнение полномочий центральной власти РФ, которые были переданы местным органам власти;
— прочие задачи, которые прописаны в уставе местного образования.

Одна из главных задач для органов муниципальной власти — поддержание местных финансов на достаточном для выполнения своих функций уровне и контроль уровня дефицита. Последний не должен быть больше 5% от общего объема прибыли (в показателе дефицита не учитывается финансовая помощь, направляемая из бюджета РФ).

Источники финансирования, направленные на покрытие «дыр» в бюджете, должны применяться исключительно для инвестиций. Покрытие текущих долгов за счет этих средств запрещено.

Немаловажный аспект — организация местных финансов, которая зависит от ряда факторов :

— формы государственного устройства. К примеру, в стране с унитарной формой организации большая часть бюджета находится в распоряжении центральной власти. Что касается местных бюджетов, то они формируются за счет отчислений, перечисляемых в государственный (центральный) бюджет и получения финансовой поддержки.
В стране с федеративным устройством имеет место разграничение между различными бюджетами. При этом объем средств, поступающих от местных органов власти, сокращается, а процент зачисляемых доходов в местные бюджеты, наоборот, растет;

— особенностей структуры местного управления. Согласно ФЗ №131, касающегося общих принципов организации управления на местах, к муниципальным относятся следующие образования — районы, городские округи, поселения, территории городов федерального значения и так далее. Оценить принадлежность описанных выше формирований к тому или иному региону можно путем распределения доходов между бюджетными средствами местных органов власти. В свою очередь, в федеральных законах прописывается уровень и состав прибыли, перечисляемой в местные бюджеты;

— особого статуса тех или иных территорий. Здесь речь идет о придании территории каких-то необычных прав с учетом демографических, этнографических и геополитических образований.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector