Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто может быть учредителем муниципального учреждения

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ пункт 1 статьи 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

1. Учредителем образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) физические лица.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

ГАРАНТ:

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности общеобразовательного учреждения, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-21/31-13

См. Примерную форму учредительного договора о создании и обеспечении деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, направленную письмом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 31-51-20/31-13

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 2 статьи 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2. Абзац первый утратил силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только Российская Федерация или субъекты Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

2.1. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

Образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только Российской Федерацией.

Учредитель муниципального бюджетного учреждения

1.1. В школе сделают запись, по основному месту работы. В договоре с ген. директором сделайте совмещение, часа по 2 каждый день (но не более 4-х). Зачем Вам запись в трудовой, что Вы ген. директор? Тем более, что с 01.01.2020 действуют электронные трудовые книжки. Но если Вам принципиально иметь на руках бумажную ТК, то принесете в школу справку о том, что Вы работаете по совместительству ген. директором и они ниже записи о приеме Вас в школу, сделают запись, что Вы работает в ООО. по совместительству (кадровики эту процедуру знают).

2.1. если вы являетесь бюджетным учреждением, учредитель которого местная администрация, финансирование идет из муниципального бюджета и иной приносящей доход деятельности, то вы не можете как Заказчик заключить договор на поставку запчастей при 100% авансировании, это не предусмотрено 44-ФЗ и 223-ФЗ. Договор заключается на основании конкурса или запроса котировок, предоплата не может быть более 30, в некоторых случаях 50%, а в большинстве вообще никакой предоплаты — оплата по факту.

3.1. Лариса Васильевна!
Коллективный Договор данного учреждения распостраняется на Руководителя. Трудовой Договор с ним подписывает Глава Администрации в силу того, что является учредителем данной организации. Руководитель учреждения ведь не состоит в штате Администрации.

4.1. ответ на Ваш вопрос будет зависеть на каком праве закреплено имущество у муниципального бюджетного учреждения: на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.
С уважением, кандидат педагогических наук, адвокат Юрис Королев

5.1. муниципальное образование реализует свои полномочия через свои исполнительные органы, одним из которых и является Администрация муниципального образования.
С уважением, кандидат педагогических наук, семейный адвокат Юрис Королев

6.1. Учредитель назначает только единоличный исполнительный орган управления. А далее уже все внутри организации. Директор на период своего отсутствия просто издает приказ об исполнении своих обязанностей кем бы то ни было. Никаких допов не нужно.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

7.1. • Здравствуйте, для начисления з/п достаточно выписка из приказа учредителя о назначении Вас на должность и размер оклада.
Желаю Вам удачи и всех благ!

8.1. А сколько вы не являетесь муниципальным служащим, то имеете право принять вашего мужа на должность сторожа, никакого конфликта интересов в данном случае нет.

9.1. Из содержания ст. 63 ГК следует, что основной правовой задачей, решаемой в процессе ликвидации юридического лица, является проведение расчетов с кредиторами и участниками (собственниками имущества) ликвидируемого лица (п. 1 и п. 7). Успешное проведение расчетов с кредиторами и участниками в ходе ликвидации юридического лица (аналогично процессу банкротства) возможно только при соблюдении следующих принципиальных условий: сохранение наличного имущества ликвидируемого лица, возврат имущества, принадлежащего такому лицу, из владения: законного либо незаконного — других лиц (для последующей реализации имущества или его передачи), взыскание дебиторской задолженности.
Правоспособность ликвидируемого юридического лица, в том числе и по заключению сделок, законодательством не ограничена. Однако такое лицо, как никакое другое, обязано руководствоваться принципом осуществления гражданских прав в определенных пределах, установленным ст. 10 ГК, имея в виду, что сделки, направленные на создание новой задолженности, необходимость которой не очевидна (не находится в непосредственной связи с задачами хозяйственной деятельности, установленными учредительными документами, и прямо противоречит определению коммерческой организации как юридического лица, преследующего извлечение прибыли — п. 1 ст. 50 ГК), не могут признаваться действительными.

Читать еще:  Закон о муниципальной службе янао

10.1. Не очень понятен смысл вопроса. Закон — не требует указания источников оплаты обучения в указанном случае, если работодатель решил так — кто ему запретит?

11.1. Детский сад является самостоятельным юридическим лицом, поэтому все штрафы выписываются на него. Выплаты возможны только с средств сада. Нефинансирование это уже другой вопрос. Можете пробовать подключать различные инстанции. Вплоть до Президента. Но в суд с данным вопросом не пойдешь (

12.1. ДА, может работать. Бухгалтер не является муниципальным служащим и может работать по совместительсту или по совмещению где угодно, лишь бы времени хватало.

12.2. Может ли главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения работать по совместительству в администрации поселения, где администрация является учредителем муниципального бюджетного учреждения.
Может, поскольку не запрещено законом.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

13.1. Лира!
Трудовой кодекс защищает работника только в период действия трудового договора. К сожалению, у Вас срочный трудовой договор и по окончании его действия это право учредителя продлевать его с Вами или же нет. В уставе или ином нормативном акте организации могут быть указаны дополнительные условия продления контракта.

14. Задал на вашем сайте вопрос Может ли лицо, являясь государственным служащим

(директором муниципального бюджетного учреждения) или его ближайшие родственники (жена) быть учредителями коммерческой организации (ООО агентство безопасности) или занимать должности в коммерческой организации, но однозначного ответа не получил. Помогите пожалуйста.

14.1. Да, могут, Александр.

15.1. А что значит забрать ставку?
Если штате не нужен гл.бухгалтер — пусть производят официальное сокращение должности
А на ставку рядового бухгалтера могут только предложить работнику перевестись

16.1. Исполнительный лист предъявлен? В казначейство?

17.1. Ни на каком, разве что основываясь на местном нормативном акте, который подобное предусматривает.

18.1. да, будет регламентироваться ФЗ-44

19.1. Если у муниципального бюджетного учреждения культуры есть положение о закупке и оно размещено в соответствии с ч. 3 или 4 ст. 8 223-ФЗ, то 223-ФЗ, в иных случаях 44-ФЗ.

20.1. В зависимости от того, на каком праве учреждение владеет помещениями и устава мбу

21.1. читайте соглашение (договор) об оперативном управлении.
по общему принципу
договор должен заключаться с муниципальном бюджетном учреждением если ему делегировали указанные права.

22.1. Да, обязательно в силу соответствующего положения устава бюджетного учреждения, утвержденного его учредителем, которое не содержит указанного Вами исключения.

23.1. В арбитражный суд в качестве ответчика по таким спорам привлекают само учреждение

24.1. Все зависит от специфики учебного заведения.

25.1. Это будет реорганизация в виде присоединения.

26.1. Раз так поступает — издавайте каждый раз приказ. Или вмените ей в должностные обязанности новые обязанности. А за то, что уходит раньше времени, накладывайте дисциплинарное взыскание за несоблюдение дисциплины труда и трудового распорядка.

27.1. да, может. Есть такое.

28.1. Да, правильно.

28.2. Здравствйте! Да,лист «Г» — Сведения об учредителе — Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

29.1. Да, является обязательным.

30.1. Юридический анализ подобных ситуаций входит в должностные обязанности штатных юристов, которые получают за данную работу материальное вознаграждение.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Читать еще:  Государственные и муниципальные внебюджетные фонды

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Кто может быть учредителем муниципального учреждения

Автор: Мамцева Вера Владимировна аспирант кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева

Учредители образовательной организации

Статьей 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций осуществляют федеральные органы государственной власти в сфере образования. Согласно ст. 8 полномочия по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Подобными полномочиями в силу ст. 9 обладают и органы местного самоуправления.

Читать еще:  Надбавки муниципальным служащим

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации; муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом); частной образовательной организацией [1] является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учредитель – орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе создать образовательную организацию, реализующую любые образовательные программы за исключением муниципальных районов, которые не вправе создавать образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования. В случае, если такие организации созданы ранее 31 декабря 2008 года, часть. 3 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования и запрет на учреждение городскими округами образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, в статье 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует.

В силу ст. 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрен вариант, при котором функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, могут осуществлять иные организации, не являющиеся органами государственной власти. При этом данные правомочия должны быть закреплены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статьей 13 данного Федерального закона предусмотрена возможность создания образовательной организации или организации, осуществляющей обучение (как некоммерческой организации) в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» осуществление функций и полномочий учредителя федерального учреждения возлагается на федеральные органы исполнительной власти.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» специально названы отдельные права и обязанности лица, являющегося учредителем (учредителями) образовательной организации:

устанавливать максимальный размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся;

организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;

ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

установление родительской платы и ее размера за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке ;

оплата присмотра и ухода за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в определенных учредителем случаях;

установление платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке;

вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, нежели установленный законом;

обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией и др.

[1] Ранее использовался термин «негосударственная».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector