Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в устав муниципального учреждения

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения в устав муниципального учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?

Согласно пункту 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) учредительным документом бюджетного учреждения является устав. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о соответствующих изменениях.
Пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, предусмотрено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в рассматриваемом случае — приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-Ф установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица:
— заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001, утвержденная Приказом N ММВ-7-6/25@), подписанное заявителем, которым в этом случае выступает руководитель учреждения (п. 1 ст. 30 Закона N 7-ФЗ, пп. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— приказ, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения;
— изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции (в двух экземплярах, если они представляются не в форме электронных документов);
— документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 800 рублей — пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными Приказом N ММВ-7-6/25@ (далее — Требования), в частности разделом I «Общие требования к оформлению представляемых документов» и разделом V «Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)» указанных Требований. Обратите внимание, что с учетом названных Требований в случае, если в устав учреждения вносятся изменения, которые не отражаются в отдельных листах формы N Р13001, в этом заявлении необходимо заполнить только титульный лист и лист М, содержащий сведения о заявителе (п. 14.2.05.37 письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645).
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган следующими способами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
— непосредственно в налоговый орган (лично или через представителя);
— почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;
— через нотариуса;
— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (лично или через представителя);
— в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Налоговые органы зачастую склонны настаивать на том, что документы должны быть поданы в течение трех рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц»). Однако приведенная норма касается исключительно подачи сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, тогда как изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ, а она никаких предписаний по срокам не содержит (смотрите также п. 4 письма МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409).
Изменения устава регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня представления документов. Документы, связанные с государственной регистрацией (лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 и устав в новой редакции или изменения в него с отметкой налогового органа), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. По запросу налоговый орган (МФЦ или нотариус, если документы подавались через них) обязан выдать документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов (удостоверяющие равнозначность электронному документу) (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Читать еще:  Отчетность муниципальных учреждений

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Пошаговая инструкция внесения изменений в устав на 2019 год

Под уставом принято понимать основной и единственный документ, используемый в ООО. В нем содержатся нормы, в соответствии с которыми работает компания, поэтому он выступает в качестве основного закона ООО.

В ст. 12 ФЗ №14 прописан перечень сведений, которые должны быть включены в документ в обязательном порядке. Наряду с ними могут включаться дополнительные материалы и положения.

Внесение новых сведений в устав должно сопровождаться уведомлением Федеральной налоговой службы, в противном случае предусмотрена ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа. Какие материалы могут быть внесены в устав, и как их правильно вносить?

Нормативная регламентация на 2019 год

Основной регламент по данному вопросу – Федеральный закон №312 от 8 февраля 1998 года. Устав – основное положение ООО, и оно должно быть утверждено органом, имеющим соответствующее полномочие. Данные о положении организация должна предоставить в орган, занимающийся проведением процедуры государственной регистрации юридических лиц.

Читать еще:  Способы финансирования государственного бюджета

Внесение новых данных происходит силами уполномоченного федерального органа. Они начинают действовать после 15 дней с момента публикации соответствующей информации.

В качестве базы устав содержит следующие сведения:

  • название ООО в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте его пребывания;
  • информация о составе участников;
  • материалы о размере уставного капитала;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок выхода участников и перехода долей;
  • нюансы хранения.

В п. 4 речь идет об изменениях, вносимых в устав. Происходит это на основании решения общего собрания учредителей ООО. Все они подвергаются процедуре государственной регистрации (порядок прописан в ст. 13 ФЗ №14). Именно с этого момента они приобретают силу.

Еще один регламент – ФЗ №99 от 5 мая 2014 года. Он посвящен внесению новых данных в ГК РФ. Поэтому все остальные акты, связанные с внесением корректировок в устав, должны быть приведены в вид и форму, соответствующие данному документу. Есть еще один документ, регламентирующий данный вопрос – это Гражданский кодекс РФ.

Какие изменения можно вносить

Все коррективы, вносимые в устав, могут быть классифицированы по двум направлениям — данные, отражаемые в ЕГРЮЛ, и не отражаемые в нем. Первая группа включает следующие направления:

  • смена фирменного названия ООО;
  • смена юридического адреса;
  • добавление дополнительных кодов ОКВЭД.

Если в документе присутствует только город регистрации ООО, а затем происходит смена юридического адреса, корректировка информации не производится. Нужно просто сообщить об этом в контролирующий орган посредством заявления, составленного по форме Р14001.

Вторая группа состоит из следующих элементов:

  1. Приведение устава в другую форму в соответствии с положениями ФЗ №312 от 30 декабря 2008 года. Если этого не было сделано, документ имеет юридическую силу только в тех пунктах, которые не противоречат нормам действующего законодательства.
  2. Положения, оставленные на усмотрение участников ООО. Речь идет о количестве голосов, которые нужны в целях принятия решения, сроке создания ООО, порядке выхода из состава.
  3. Приведение устава в новый вид согласно изменениям ГК РФ. Их добавление происходит по желанию, поскольку вне зависимости от внесения они все равно имеют юридическую силу, например, требование ст. 67.1 ГК РФ.

Пошаговая инструкция по оформлению

Внесение в устав корректировок сопряжено с выполнением пошагового алгоритма действий. Он включает в себя несколько важнейших пунктов.

Подготовка документов

Первое, с чего начинается этот процесс – принятие участниками соответствующего решения. Если их несколько, оформляется протокол общего собрания. Единственным учредителем и участником ООО выносится единоличное решение.

На следующем этапе происходит непосредственно внесение новых сведений, к примеру, указание нового названия, размера уставного капитала, юридического адреса. Подавать в налоговую службу следует полный текст документа в измененном формате.

Заполнение заявления по форме Р13001: какие листы заполнять

Сообщение о факте внесения изменений производится посредством формы Р13001. В качестве заявителя в этой ситуации выступает директор предприятия. Он ставит свою подпись, которая впоследствии заверяется у нотариуса. В целях проведения этой процедуры нотариус запрашивает следующие документы:

  • свидетельство ОГРН;
  • справка о факте присвоения ИНН/КПП;
  • протокол;
  • решение о том, что в устав были внесены изменения;
  • документ, свидетельствующий о полномочиях директора;
  • приказ, подтверждающий факт вступления в должность;
  • действующий устав;
  • удостоверение личности.

Правила заполнения формы выглядят следующим образом:

  1. Буквы при заполнении на компьютере должны иметь высоту 18 единиц, шрифт – Courier New.
  2. В случае заполнения в ручном режиме используются чернила в черном цвете и обязательно печатные буквы.
  3. Заявление включает в себя 23 страницы, на заполнять нужно только те, в которые происходит внесение изменений (пустые страницы прилагать и осуществлять в них нумерацию не нужно).
  4. В рамках одного заявления может быть указано сразу несколько изменений.
  5. Заполнение страницы 001 и листа M происходит всегда, вне зависимости от вида вносимых изменений.
  6. Раздел 5 заполняется нотариусом.
  7. Печать в двухстороннем порядке запрещена.

Заполнение формы Р13002

Форма Р13002 представляет уведомление о внесении в учредительную документацию определенных изменений. Внесение данных в эту форму происходит, когда изменения обретают силу и начинают действовать. Также ее заполнение необходимо в случае изменений, происходящих с представительствами, филиалами.

В процессе работы с документом нужно пройти два этапа, в частности – заполнить и распечатать. После этого бумага подается на официальную регистрацию. Сам бланк состоит из 6 листов. Это страница 1, лист А, включающий 2 страницы, лист Б, содержащий 3 страницы. Данные вносятся в соответствии с уставом предприятия в измененной форме.

Читать еще:  Председатель муниципалитета города ярославля

Регистрация подтверждающих документов

Процедура официальной регистрации вносимых изменений начинается после того, как налоговый орган получает следующий пакет документов:

  • заявление, составленное по форме Р13001;
  • протокол, в котором оговариваются вносимые изменения;
  • устав в новом виде;
  • чек-квитанция, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, размер которой составляет 800 руб.

Оповещение сторонних организаций

О том, что в уставный документ были внесены изменения, уведомляются сторонние организации, которые взаимодействуют с рассматриваемым ООО – клиенты, партнеры, поставщики, подрядчики, банки. Это нужно для того, чтобы они были в курсе наступивших изменений и смогли своевременно на их отреагировать.

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования главой муниципального образования в течение 15 дней со дня его принятия в регистрирующий орган направляются:

муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа с указанием даты государственной регистрации и государственного регистрационного номера устава муниципального образования.

Форма специального штампа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В случае если в результате проверки сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector