Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Источниками формирования муниципальных финансовых ресурсов являются

Источники формирования финансовых ресурсов муниципальных образований

Говоря о муниципальном образовании, необходимо отметить исключительную важность такого инструмента осуществления стоящих перед ним задач, как муниципальные финансы, понимая под этим, как правило, совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. С этой точки зрения муниципальные финансовые ресурсы могут образовываться из следующих основных источников:

средств, поступающих в муниципальный бюджет;

средств, аккумулируемых муниципальными внебюджетными фондами.

Основной составляющей финансов муниципального образования является муниципальный бюджет.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. изменил уровни и типы бюджетов муниципальных образований, формируемых на современном этапе (рис. 2) [8].

Средства муниципального бюджета — важнейший источник финансирования местных потребностей развития территориальной инфраструктуры. Муниципальный бюджет служит инструментом воздействия местных властей (через уровень обязательных платежей, устанавливаемых ими в рамках своих полномочий) на масштабы производства и потребления на данной территории. Местные бюджеты играют все более возрастающую роль в реализации экономической и социальной политики государства. Их величина и степень сбалансированности во многом определяют перспективы социально-экономического развития территорий.

В средствах бюджета в зависимости от права собственности на них законодательство выделяет собственные доходы и заемные средства [1].

На рисунке 3 представлен состав доходов местного бюджета.

Рисунок 3 — Состав доходов бюджетов муниципального образования

К собственным доходам бюджетов муниципального образования относятся:

закрепленные в установленном порядке источники доходов;

отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов федерации и местного самоуправления.

Соотношение этих трех основных источников в структуре местных бюджетов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре бюджетов первой или третей группы источников порождает зависимость от органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Следовательно, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а также от степени профессионализма кадров органов местного самоуправления, занимающихся организацией финансовой деятельности [2, 3].

Закрепленные доходы — это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее 5 лет) поступают в соответствующий бюджет. К ним относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:

доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с Государственной программой приватизации;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;

доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;

не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Рынок денег
Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Статья 30. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Статья 30. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы муниципального образования составляют бюджетные и внебюджетные средства, валютные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы местного самоуправления, а также финансовые ресурсы, компенсирующие дополнительные расходы муниципального образования, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти и средства территориального общественного самоуправления.

2. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

4. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями, но входящих в их состав.

5. Источниками формирования местных бюджетов являются:

местные налоги и сборы и иные источники средств, образуемые в результате деятельности органов местного самоуправления;

отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, закрепленные за органами местного самоуправления на постоянной или долговременной основе в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области;

федеральные и областные налоги и сборы, переданные полностью или частично на очередной финансовый период органам местного самоуправления в порядке регулирования доходов для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;

государственные средства, поступающие в форме компенсации за выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на законодательной или договорной основе или участие в выполнении мероприятий федеральных и областных программ;

дотации и субвенции;

поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи его в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий и организаций, устанавливаемая органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

поступления от выпуска облигаций и иных ценных бумаг органов местного самоуправления, местных займов и лотерей, дивидендов и доходов от вкладов, паев, акций, кредитов, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

6. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих источников доходов на следующий финансовый год.

7. Расходы местных бюджетов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций.

8. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

9. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

10. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать кредиты.

11. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать валютные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

>
Местные налоги и сборы
Содержание
Закон Кемеровской области от 6 октября 1997 г. N 31-ОЗ «О местном самоуправлении в Кемеровской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники формирования государственных финансов

Государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов.

В РФ процесс управления финансами включает: финансовое прогнозирование и планирование; оперативное управление; финансовый контроль.

В странах с централизованной управляемой экономикой преобладают финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, а в странах с рыночной экономикой существенную часть финансовых ресурсов представляет предпринимательский капитал, однако используемые государственные и муниципальные финансовые ресурсы также могут быть значительными. Источниками финансовых ресурсов являются: вновь созданы за определенный период чистый доход; часть национального богатства; средства, заимствованные и привлеченные из внешних источников[10, c. 120].

Государственные финансовые ресурсы образуются за счет:

— взимания налогов и сборов;

— поступлений от использования, а также продажи государственного имущества;

— средств от продажи золотого запаса страны;

— выпуска и продажи государсвтенных облигаций и других ценных бумаг;

— прибыли от государственной предпринимательской деятельности;

— получения денежных средств путем внешнего и внутреннего заимствования;

— добровольных взносов юридических и физических лиц.

Финансовые ресурсы делятся на ресурсы Федерации и ресурсы субъектов Федерации.

Основу государственных финансов составляет бюджет. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это финансовый план государства на один финансовый год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов[1].

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующий виды доходов бюджетов:

3) Безвозмездные поступления.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организациеоперации по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, или в бюджет государственного внебюджетного фонда.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) Налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи зав пользование природными ресурсами; государственная пошлина; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет; прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления.

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации[6, c. 93].

Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета[10, c. 120].

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

В соответствии со ст. 13-15 Налогового кодекса РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина[8, c. 78].

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

3) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

4) плата за пользование бюджетными кредитами;

5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ

и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или

6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов

и иных обязательных платежей;

7) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, включая добровольные пожертвования[12, c. 300].

Государственные и муниципальные финансовые ресурсы

По своей сути государственные и муниципальные финансы отражают совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства и муниципальных образований.

Денежные средства, формируемые в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта, аккумулируемые органами управления государством в целевых фондах и используемые на реализацию государственной внутренней и внешней политики, представляют собой финансовые ресурсы сектора государственного управления.

Источниками государственных и муниципальных финансовых ресурсов являются: вновь созданная за определенный период стоимость (национальный доход), часть национального богатства, средства заимствованные и привлеченные из внешних источников. Состав финансовых ресурсов неоднороден. В зависимости от метода привлечения средств выделяются налоговые и неналоговые поступления. К последним относятся обязательные страховые взносы, таможенные пошлины, средства от использования и продажи государственного и муниципального имущества, выпуска и продажи государственных, муниципальных и других ценных бумаг, внешних и внутренних заимствований, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, прочие поступления. В странах с рыночной экономикой налоговые доходы занимают в структуре финансовых ресурсов органов власти основную долю. Налоги являются основным финансовым инструментом перераспределения национального дохода. Часть национального дохода, присвоенная государством принудительно в форме налогов, превращается в централизованные государственные финансовые ресурсы. При этом налоги выступают инструментом вмешательства государства в процесс общественного воспроизводства: влияют на уровень инвестиционной активности предпринимателей, на структурную перестройку экономики, на процесс накопления капитала, экспортно – импортную деятельность и т.п. Налоговое регулирование социально – экономических процессов оказывает непосредственное влияние на объемы государственных финансовых ресурсов, как в текущем, так и в будущем периоде. Поскольку время существование государства не ограничивается календарными сроками, у государства сохраняется постоянная потребность в налоговых доходах. Возобновление финансовых ресурсов в будущем может быть лишь при наличии нормального уровня производства. Поэтому грамотное определение границ налоговой нагрузки предполагает развитие производства и обеспечение условий роста национальной экономики.

Характер привлечения органом управления финансовых ресурсов различен. Как правило, средства поступают на безвозмездной, невозвратной основе (платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному плательщику). В отдельные периоды органы государственного и муниципального управления испытывают временную дополнительную потребность в денежных ресурсах, которая формируется посредством различных способов заимствования средств. Государственный и муниципальный кредит привлекается на возвратной основе. Структура государственных финансовых ресурсов меняется под воздействием экономических и политических факторов.

В зависимости от денежного фонда, в котором аккумулируются средства, выделяются бюджетные ресурсы и ресурсы внебюджетных фондов. Большая часть ресурсов сосредоточена в бюджетах органов управления. Структура финансовых ресурсов в зависимости от уровня управления предусматривает учет и анализ ресурсов Федерации, ресурсов регионов и ресурсов муниципалитетов. Правовые основы формирования финансовых ресурсов по уровням управления устанавливаются конституцией страны, ее бюджетным и налоговым законодательством, нормативными правовыми актами. Они регулируют разграничение, распределение и перераспределение доходов по уровням государственного и муниципального управления.

Основные направления использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов определяются функциями, возложенными на органы управления. Их основной функцией является обеспечение общества нерыночными общегосударственными услугами, связанными с управлением, обороной, внешнеполитической деятельностью, общественной безопасностью, с социальными и экономическими услугами. Направления расходования финансовых ресурсов на каждом уровне управления жестко регламентированы. За счет средств центрального уровня управления финансируются общенациональные расходы. За счет финансовых ресурсов региона обеспечивается развитие экономики, рост занятости населения, привлечение инвестиций в те отрасли, которые являются приоритетными с позиций регионального развития. Местные финансовые ресурсы обеспечивают содержание и развитие территорий муниципальных образований и их инфраструктуры (транспорта, жилищно – коммунального хозяйства, здравоохранения и т.п.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9914 — | 7555 — или читать все.

Читать еще:  Надбавки муниципальным служащим
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector