Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции финансовых органов муниципальных образований

Статья 38. Финансовый орган администрации муниципального образования

Статья 38. Финансовый орган администрации муниципального образования

1. Финансовый орган администрации муниципального образования это орган местной администрации, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования назначается на должность Главой администрации муниципального образования из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Финансовый орган администрации формируется Главой администрации муниципального образования в соответствии с положением о финансовом органе муниципального образования, утверждаемом нормативным правовым актом Думы муниципального образования, и подконтролен администрации муниципального образования.

4. К полномочиям финансового органа администрации муниципального образования относятся:

— составление проекта местного бюджета муниципального образования,

— представление проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения его администрацией муниципального образования в Думу муниципального образования,

— организация исполнения бюджета,

— установление порядка составления бюджетной отчетности,

— осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения,

Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета).

Финансовый орган финансируется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Главой администрации муниципального образования.

Финансовый орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием.

>
Контрольно-счётная палата муниципального образования
Содержание
Устав муниципального образования «поселок Уральский» Белоярского района Свердловской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 57. Финансовый орган муниципального образования. 1. Финансовый орган муниципального образования — структурное подразделение администрации муниципального образования, наделенное в соответствии с законодательством и настоящим Уставом бюджетными полномочиями.

2. Финансовый орган муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом и законами Ленинградской области, настоящим Уставом, а также правовыми актами представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
3. Финансовый орган муниципального образования подотчетен в своей деятельности представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования по вопросам, отнесенным к их ведению.
4. Руководитель финансового органа муниципального образования по вопросам своей компетенции издает приказы.
5. Иные вопросы деятельности финансового органа муниципального образования регламентируются положением о финансовом органе муниципального образования, утверждаемым главой муниципального образования.
6. Финансовый орган муниципального образования наделяется следующими бюджетными полномочиями:
а) непосредственное составление проектов бюджетов;
б) исполнение бюджетов;
в) управление муниципальным долгом;
г) ведомственный контроль за исполнением бюджетов;
д) подготовка отчетов об исполнении бюджетов на утверждение представительного органа местного самоуправления.
7. Финансовый орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, и на основании поручения главы муниципального образования вправе:
— выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования;
— направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
8. Финансовый орган муниципального образования исполняет и иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также правовыми актами представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
9. В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании может быть создано муниципальное казначейство или в соответствии с действующим законодательством функции обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области могут быть переданы специальным поручением представительного органа управлению комитета финансов Ленинградской области по городу Сосновый Бор.
(п. 9 введен Решением Собрания представителей МО «Город Сосновый Бор» Ленобласти от 17.11.2003 N 138)

Читать еще:  Источниками формирования муниципальных финансовых ресурсов являются

ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ» в других словарях:

Финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской… … Официальная терминология

ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — звенья единой системы государственного управления финансами России. Включают Министерство финансов РФ, финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления, департаменты и др. органы… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ — совокупность предметов ведения, прав и обязанностей органов государственной власти (федеральных и субфедеральных) и органов местного самоуправления по принятию правовых актов, относящихся к бюджетной сфере, регулированию бюджетных отношений, а… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСОВЫЙ АППАРАТ — совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. К Ф.а. относятся: высший орган законодательной власти – Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации; законодательные… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСЫ МЕСТНЫЕ — система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, предназначенный на социальное и экономическое развитие муниципальных образований. Это также совокупность денежных средств, формируемых и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Законодательное Собрание Вологодской области — Законодательное Собрание Вологодской области … Википедия

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

Функции и роль финансов в муниципальных образованиях

В условиях формирования демократического устройства обще­ства и становления местного самоуправления как одной из его фундаментальных основ особое значение для реализации задач улучшения качества жизни населения приобретают вопросы раз­вития финансового потенциала территории и финансового обес­печения местных органов власти.

Муниципальные финансы составляют самостоятельный струк­турный уровень финансовой системы государства. Необходимость муниципальных финансов связана с процессами децентрализации финансовой системы, разделением полномочий и передачей части полномочий на нижние уровни властной вертикали с целью более полного учета интересов населения в удовлетворении потребнос­тей, наиболее приближенных к местному уровню.

В России де­централизация финансовых отношений, становление местного са­моуправления и его финансовых основ связаны с общей децентра­лизацией государственной власти в условиях формирования госу­дарства демократического типа и перехода к рыночному способу хозяйствования.

Читать еще:  Дисциплинарная ответственность муниципального служащего кратко

Муниципальные финансы выступают как совокупность денеж­ных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для решения задач соци­ально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни проживающего на его территории населения.

В широком смысле слова муниципальные финансы рассматриваются как весь комплекс денежных отношений по по­воду формирования, распределения и использования финансовых ресурсов всех экономических субъектов, участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования.

В узком смысле слова муниципальные финансы понимают как денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных фондов органов местного самоуправления, необходимых для реализации их функций.

Муниципальные финансы в каждой конкретной стране зави­сят от типа организационного устройства государства и его административно-территориальной структуры.

Факторами,определя­ющими механизм финансового обеспечения и возможности разви­тия муниципальных образований, являются: распределение пол­номочий между различными уровнями властных структур, зада­чи, стоящие перед органами местного самоуправления, число и величина муниципальных образований, степень их социально-экономической дифференциации и др.

Несмотря на различие сис­тем предоставления финансовых средств в разных странах, в их основе лежит принцип финансовой самостоятельности органов местного самоуправления.

Муниципальные финансы в широком понимании включают финансы муниципальных органов власти и финансы самодеятель­ных экономических субъектов муниципального образования.

Характерными признаками муниципальных финансов (прису­щих финансам как экономической категории) являются:

— денежный характер отношений;

— безвозмездный и безвозвратный характер платежей хозяй­ствующими субъектами и населением в местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды;

-принудительная со стороны органов местного самоуправле­ния форма денежных отношений с хозяйствующими субъек­тами и населением (органы местного самоуправления в форме правовых актов устанавливают систему обязательных пла-­
тежей и меры воздействия к указанным субъектам в случае нарушения последними установленного порядка);

— отношения перераспределения уже распределенного совокуп­ного общественного продукта в его денежной форме.

Основными элементами муниципальных финансов в узком смыс­ле слова выступают муниципальный бюджет, внебюджетные фон­ды, муниципальный кредит, финансы муниципальных унитар­ных предприятий.

Наиболее значительная доля финансовых ресурсов муниципаль­ных образований сосредоточена в централизованных денежных фондах — бюджете и внебюджетных фондах. Вместе с тем расши­рение самостоятельности территорий в формировании использо­вания финансовых средств не исключает государственной поддер­жки в финансировании расходов муниципальных образований за счет вышестоящих бюджетов (см. главу 7).

Важным источником финансовых ресурсов местных органов власти являются средства предприятий муниципальной формы собственности, а также кредитных, страховых, фондовых, инвестиционных и иных структур, кото­рые могут быть привлечены местной властью посредством муни­ципальных займов.

Кроме того, следует учитывать, что на территории муници­пального образования располагаются предприятия и организа­ции, ведущие хозяйственную деятельность. Их средства участву­ют в формировании местных финансов.

Еще одним источником финансов муниципальных образований могут служить временно свободные средства населения, которые при условии проведения правильной инвестиционной политики могут быть направлены на финансирование развития территорий.

Муниципальные финансы основываются на следующих прин­ципах:

— специфические: единства, сбалансированности, целевой на­правленности, диверсификации, стратегической ориентиро­ванности;

— общие принципы управления экономическими процессами: контроль исполнения принятых решений, учет тенденций развития и возможных направлений изменений во внешней среде хозяйствования, учет стратегических целей и перспек­тив.

Муниципальные финансы выполняют основные функции, при­сущие финансам как экономической категории. Вместе с тем реа­лизация данных функций характеризуется определенной специ­фикой.

Главной характеристикой финансовых отношений является их распределительный характер. Следовательно, основная функция муниципальных финансов — распределительная.

Распределительная функциямуниципальных финансов состо­ит в том, что посредством распределения и перераспределения вновь созданной на территории муниципального образования сто­имости осуществляется обслуживание территориального воспроизводства, формирование и использование денежных фондов, пред­назначенных для финансирования социально-экономического раз­вития муниципального образования.

В отличие от федеральных финансов местные финансы выпол­няют функции по обеспечению финансовой основы удовлетворе­ния общественных потребностей не для общества в целом, а для определенной его части, объединенной границами конкретного муниципального образования.

Муниципальные финансы имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой экономических и социально-политических условий конкретной территории, а так­же местом и ролью данной территории в системе межхозяйствен­ных связей в экономике.

Читать еще:  Сдача в аренду муниципального имущества

Объем и структура фондов денежных средств, формируемых органами местного самоуправления, зави­сят от закрепленных за ними полномочий и обязанностей. Мест­ные финансы участвуют в перераспределении аккумулируемых ресурсов по направлениям, приоритетным для муниципального образования.

Они в наибольшей степени приближены к потреб­ностям конкретной территории. Это создает возможность более эффективного использования денежных ресурсов территории в сравнении с общегосударственными денежными фондами.

Локаль­ные масштабы территории и ограниченные объемы территори­ального распределения финансовых ресурсов облегчают задачи контроля за их целенаправленным использованием.

В целом распределительная функция муниципальных финан­сов позволяет:

— создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления;

— осуществлять внутрихозяйственное, внутрирегиональное, ме­жотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и со­циальными группами;

— создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, мес­тного самоуправления, а также осуществлять накопления населением.

Контрольная функция муниципальных финансов выражается в осуществлении контроля за фондами муниципального образования, за соответствием объемов и структуры этих фондов объему и струк­туре потребностей социально-экономического развития территории, за целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых ресурсов.

Распределительная и контрольная функции представляют со­бой две стороны одного и того же экономического процесса. Осно­ву контрольной функции составляет движение финансовых ре­сурсов.

Исходя из характера движения, общество имеет возмож­ность знать о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств; как обеспечивается своевременность поступле­ния финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйство­вания.

Если контрольная функция финансов не осуществляется на практике, то невозможно оценить и эффективность распреде­лительной функции, что позволяет говорить о необходимости ко­ординации в реализации указанных функций.

Местные финансы имеют ярко выраженную социальную направ­ленность. Они играют существенную роль в обеспечении компенса­ции малообеспеченным слоям населения определенных издержек, связанных с функционированием рыночной системы хозяйствова­ния (безработица, рыночные цены на товары и услуги и т. д.).

Роль муниципальных финансов состоит:

— в экономической стабилизации;

— в трансформации экономических отношений;

— в адаптации финансовой системы к рыночным преобразова­ниям;

— в стимулировании инвестиционной активности;

— в решении социальных задач.

Управление местными финансами находится в тесной связи с проводимой государством финансово-бюджетной политикой, дей­ствующим финансовым механизмом.

Финансовыми полномочиями в Российской Федерации облада­ют финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирова­ния, органы муниципального финансового контроля.

Институциональная структура финансовой системы России представлена совокупностью финансовых учреждений, которыми осуществляется процесс управления.

К ним в первую очередь от­носятся учреждения представительной и исполнительной власти.

Представительными органами власти, участвующими в про­цессе управления муниципальными финансами, являются городские, районные думы, депутаты, которые рассматривают, утвер­ждают местные бюджеты, контролируют ход их исполнения, про­водят последующий контроль исполнения бюджетов.

Исполнительные органы власти в лице местных администра­ций и подведомственных им функциональных подразделений орга­низуют составление и исполнение местных бюджетов, ведение финансовой отчетности по пополнению местных бюджетов, смет бюджетных учреждений, заслушивают отчеты о ходе и исполнении бюджетов, а в лице местных финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств, управляют муниципальным долгом.

На муниципальном уровне в состав аппарата управления финансами могут входить:

— комиссия по бюджету и финансам в представительном орга­не местного самоуправления;

управление (департамент, отдел) финансов;аппарат департамента контроля Минфина РФ; городской (районный) орган (отделение) федерального каз­начейства или муниципальное казначейство;

— городское (районное) управление главного управления ЦБ субъекта Федерации; городские (районные) налоговые службы; счетная комиссия представительного органа местного само­управления; городская (районная) таможня.

В области регулирования финансовых правоотношений к веде­нию органов местного самоуправления относятся:

— установление порядка, а также составление и рассмотрение проектов, утверждение и исполнение местных бюджетов, кон­троль исполнения и утверждение отчетов об исполнении;

— определение порядка направления в местные бюджеты дохо­дов от использования муниципальной собственности, мест­ных налогов и сборов, других доходов;

— определение порядка и условий, а также предоставление фи­нансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

— определение порядка, а также осуществление муниципаль­ных заимствований, управление муниципальным долгом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×