Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федресурс лизинговые сделки

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

    сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). ( Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях ( Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе (подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге ( Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом ( п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Читать еще:  Объектом лизинга могут быть

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

АБР собирается ограничить недобросовестную конкуренцию в отрасли

Игроки лизингового рынка озаботились вопросами борьбы с демпингом. Информация о заключенных договорах в настоящее время, по сути, раскрывается для всего рынка, чем и пользуются конкуренты, переманивая до четверти клиентов. При этом от такой обязанности освобождены многие крупные лизингодатели, попавшие под санкции. Для выравнивания конкурентных условий предлагается раскрывать детали сделок лишь после получения клиентом предмета лизинга.

Ассоциация банков «Россия» (АБР) разработала проект поправок в закон «О финансовой аренде (лизинге)», меняющий действующий порядок раскрытия информации о заключенных договорах лизинга, рассказал “Ъ” источник на лизинговом рынке. Как следует из пояснительной записки к законопроекту (имеется в распоряжении “Ъ”), в настоящее время лизинговые компании обязаны в течение трех дней раскрывать на сайте «Федресурс» информацию о заключенных договорах. При этом постановлением правительства от 12 января 2018 года от аналогичного раскрытия информации освобождены лизингодатели, попавшие под санкции. В частности, оно позволяет не раскрывать юрлицам сведения о финансовой и бухгалтерской отчетности, о заключении договора финансирования под уступку денежного требования, о выдаче независимой гарантии, об обременении залогом движимого имущества. «Это создало предпосылки для возникновения недобросовестной конкуренции»,— говорится в пояснительной записке. Дело в том, что с момента заключения договора до фактической передачи клиенту предмета лизинга часто проходит достаточно много времени (несколько недель). Этим и пользуются конкуренты, предлагая клиенту отказаться от заключенного ранее договора и заключить новый на более выгодных условиях. При этом в привилегированном положении оказываются компании, которые не обязаны раскрывать информацию. Авторы законопроекта в связи с этим предлагают обязать лизинговые компании раскрывать информацию не после заключения договора, а после фактического получения клиентом предмета лизинга.

Как правительство решило изменить подход к регулированию лизинговой отрасли

Публикация информации о новых договорах, включая сведения о лизингополучателе и предмете лизинга, призвана снизить риски клиентов в случае мошенничества. В частности, публично доступные данные помогают избежать ситуации, когда одно и то же оборудование дважды передается недобросовестным владельцем по договору финансовой аренды.

Как следует из данных «Федресурса», «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Газпромбанк Лизинг» и «ВЭБ Лизинг» действительно почти полностью перестали раскрывать информацию об обременениях по лизинговым договорам после января 2018 года либо скрывают сведения о залогодержателе. В ВТБ сообщили, что действуют в полном соответствии с законодательством по раскрытию информации. В остальных компаниях не ответили на запрос “Ъ”.

Почему эксперты говорят о стагнации и консолидации лизингового рынка

Проблема действительно существует, утверждает глава компании «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов. «Мы сообщаем о договоре в «Федресурс» в течение трех дней с даты заключения сделки. Иногда за это время лизингополучатель даже не успевает оплатить аванс, и другие лизинговые компании дают ему более интересное предложение,— поясняет господин Мухамедов.— По сути, в таком виде «Федресурс» является базой данных клиентов». После раскрытия информации клиенты получают звонки от других лизингодателей, в результате чего они могут уйти даже после того, как внесли аванс,— лизингодатель, скорее всего, вернет средства без каких-либо штрафов, добавляет руководитель отдела госрегулирования, комплаенса и авторизации ГК «Альфа-Лизинг» Римма Иващук. По словам собеседника “Ъ” из крупной розничной лизинговой компании, конкурентам удается таким образом переманивать до четверти клиентов, заключивших договор, но не успевших внести аванс. При этом, по его словам, такая «недобросовестная конкуренция» ведется всеми — как небольшими, так и средними и крупными игроками.

Минфин сообщил, что рассмотрит предложенный текст законопроекта в рабочем порядке в случае его поступления. ЦБ не ответил на вопрос, готов ли он поддержать эту инициативу.

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru) 1 . В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц…» 2 , то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей) 3 ;

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях 4 , например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

Читать еще:  Приобрести в лизинг

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года 5 .

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр 6 .

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» 7 , позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе 8 .

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

… в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника 9 .

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге 10 .

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс 11 .

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве? Законом 12 установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

Сноски

1. Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;

2. Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3. Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

4. Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

5. части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

6. статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;

7. Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8. подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»;

9. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. по делу № А40-237842/2015;

10. Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

11. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18;

12. п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.
Читать еще:  Доверенность на лизинговую машину

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций – для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации – только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов – для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»–«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО – на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе – штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения – штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Федресурс – одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×