Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура х86 или х64

64 разрядная windows 7 или 32 бита, x64 и x86 в чем разница?

Что значит x64 и x86 в чем разница

32-разрядные и 64-разрядные версии Windows эти цифры означают архитектуру процессора, чем выше разрядность тем больше оперативной памяти может использовать Ваша ОС, иногда 32 обозначают как x86, то есть в любом случае x64 более современная архитектура так как имеет 64 битную разрядность, а x86 архитектура имеет всего 32 битную разрядность.

Как узнать какая у меня разрядность системы?

В свойствах компьютера или при помощи программы Securable (_https://www.grc.com/securable.htm), также с помощью нее можно узнать поддерживает ли ваш процессор 64 разрядную операционную систему.

Какая разница и что это дает?

Шестидесяти четырех битная система может увидеть и работать с большем объемом памяти, 32 она же уже x86 устаревшая архитектура процессора работает лишь с 3 гигабайтами, до нее была 8, 16 битные системы, все мы наверно помним 8 битную Денди (не с очень то красивой графикой) и 16 битную Sega mega drive (по красочней чем на денди графикой), ну а потом уже Sony Playstation 32, тогда еще появилась Nintendo 64 но особой популярностью, 64 разрядность не пользовалась, так как на тот момент не писались в таком масштабе программы и драйвера под нее. Но на сегодняшней момент все изменилось, и производители стали активно разрабатывать приложения и драйвера, под эту систему, а почему именно сейчас?, а не тогда когда появилась Windows XP 64 не пользующаяся особой популярностью по причине отсутствия приложений и поддержки драйверов различными устройствами, а все потому что не было необходимости для обычного пользователя, так как нам хватало и той оперативной памяти с которой могла работать 32 разрядная ОС, это максимальных 3 Gb.

Так что пришло время, поднялись требования программ к ресурсам системы. Не цифры разрядности дают прирост производительности, а объем оперативной памяти и как программа может этот объем использовать, та как сама по себе разрядность не дает скорости, если вы установили себе 64 ОС и установили программу поддерживающую эту разрядность, сам факт этого не даст значительного прироста, а вот работа программы с вашей ОП уже может значительно ускорить работу программы, как это происходит, все дело в том что программы до этого использовали в качестве буфера, на виртуальном жестком диске, и обращение к этому дампу значительно медленнее чем обращение к оперативной памяти, сейчас же идея приложения заключается в использование места под дамп именно в оперативной памяти компьютера, тем самым уменьшить время на затраты при обращении к нему.

Вот я надеюсь хоть как то смог мало мальски для неопытных людей разобрать что к чему в этих цифрах. Так что можно подвести вывод, если вы офисный сотрудник и у вас кроме офисных программ больше ничего не установлено то вам вообще все равно что использовать, но лучше 32, так как у вас будет не так много папок Programm files ))), объясню все дело в в том что если вы установите себе 64 битную ОС то при установке приложений 32 битных вы получите вторую папку Programm files (x86) так как все программы хранятся отдельно по разрядности. По этому для офиса или использования в домашних условиях для не продвинутых пользователей и не геймеров я бы рекомендовал 32.

Если вы уже ПРОюзер и Игроман то 64 система это для вас, так как на сегодняшний момент играм требуется уже больше оперативной памяти чем 3 Гб, да и профессиональные программы как фотошоп или видео редакторы уже могут использовать в своих целях большой объем оперативной памяти.

Компьютерные новости со всего света.

Отличия х32 от 64 битной системы Windows.

В этой небольшой статье мы как можно проще постараемся объяснить вам в чём основные отличия между Windows 32 битной системы и Windows 64 бита. Ну и естественно поможем выбрать между 64-х и 86-х.

Итак как правильно выбрать разрядность ОС — операционной системы?

Для начала вот вам некоторые сведения:

  • x86 – это архитектура соответствующая 32-битной разрядности.
  • x64 – это архитектура соответствующая 64-битной разрядности.

На разницу архитектуры операционной системы влияют два основных факта:

  1. Разрядность процессора
  2. Размер оперативной памяти

Разрядность процессора – это величина, которая определяет размер машинного слова, то есть количество информации, которой процессор обменивается с оперативной памятью (ОЗУ) компьютера.

Первым пункт можно не рассматривать, — почти все современные процессоры могут одинаково работать, как в 32-х, так и в 64-х битном режиме. Более подробно про разрядность оборудования PC читайте: Информация о x86 и x64

Что касается оперативной памяти, то стоит знать, что каждая ячейка (8 бит = 1 байт) ОЗУ имеет адрес и в 32-х битной системе он записывается в виде двоичного кода длиной в 32 символа. Из простых математических преобразований получаем 2^32=4294967296 байт = 4 ГБ.

То есть, в 32-битной системе, ячейки памяти условно расположенные за пределом 4 ГБ просто не получат адреса и не будут использоваться. А если использовать 64-х битную систему, то размер адресуемой памяти 2^64= 18446744073709551616. И это открывает большие границы для размеров вашей памяти.

Давайте теперь уточним какая ОС лучше.

В чем разница между операционными системами WINDOWS X32 и Windows x86?
В том, что почти во всех случаях ключевым фактором является размер ОЗУ:

  • меньше 4 ГБ — стоит выбрать 32-разрядную,
  • больше или равно 4 ГБ – 64-разрядную.

Что работает быстрее Windows x64 или Windows x86?

Очень многие говорят, что х64 работает гораздо быстрее чем х86. Вряд ли этому стоит верить.
Это скорее миф, чем правда. Увеличение скорости будет видно только в оптимизированных под x64 программах. Насколько? Да всего где-то на 3-5%. Многие этого даже не почувствуют.

Но если для вас эти 5% очень дороги, то не забывайте, что есть большая вероятность, что некоторые 32-битные приложения просто не запустятся на вашей Windows x64. И всякий раз когда вы будете искать ту или иную программку, вам стоит искать её 64 битную версию и если её нет, то искать ей замену.

Читать еще:  Структура unix систем

На этом всё. Статья написана с помощью программиста от Vienna.
Желаем вам удачной работы с любой разрядностью в вашей операционной системы.

Как узнать разрядность Windows x86 или х64

Снижение цен на «железо» и одновременное увеличение объема ОЗУ в компьютерах привело к постепенному вытеснению 32-разрядных ОС 64-битными версиями. Не вдаваясь в детали о разнице между этими двумя разрядностями, достаточно сказать, что последняя более эффективна, поскольку позволяет использовать больший объем оперативной памяти.

Например, 32-разрядные редакции Windows не способны использовать свыше 3,5 гигабайтов ОЗУ. На больший объем у таких версии недостаточно физических адресов. Иными словами, устанавливать x32 платформу на машину с 8 гигабайтами автопамяти попросту бессмысленно, поскольку 4,5 гигабайта из общего количества все равно останутся незадействованными. Соответственно, нет смысла устанавливать x64 Windows на «железо» с оперативкой меньше 4 гигабайтов. 64-разрядные операционки быстрее и надежнее, однако они больше весят и потребляют больше ресурсов ОЗУ.

О различиях двух разрядностей можно продолжать говорить очень долго. Вместо этого мы расскажем о методах определения разрядности (битности) Windows. Эти знания полезны и новичкам, и тем, кто собирается купить ПК с предустановленной ОС.

Способ 1 — Просмотр свойств системы. Самый простейший и быстрый способ узнать битность. Нужно сделать правый щелчок по значку «Компьютер» в панели Проводника или на Рабочем столе и нажать в раскрывшемся меню кликнуть «Свойства». Откроется раздел «Система». Здесь и можно посмотреть разрядность Windows, и не только разрядность.

Способ 2- Просмотр системного раздела. Поскольку 64-битная Windows поддерживает работу с 32-битным ПО, у таких версий ОС всегда имеется две папки с названием Program Files — одна для 64-битного софта, другая, соответственно, — для 32-битного. Таким образом, если на диске C вашей машины папок Program Files именно две, значит ваша ОС — 64-битная.

Способ 3 — Использование программы 64bit Checker. Эта легковесная бесплатная утилита предназначена для показа некоторой информации о системе. Помимо разрядности, 64bit Checker показывает версию и имя системы, дату установки, версию пакета обновления и способность микропроцессора работать с 64-разрядными платформами. Полученные данные можно сохранить в текстовом или HTML-формате или просто скопировать в буфер. (Скачать 64bit-checker.zip [33,68 Kb] (cкачиваний: 463) )

Способ 4 — Использование командной строки. Открыв консоль напечатайте Set Pro и нажмите Enter. Команда отобразит данные по архитектуре процессора, системных папках и т.д. Для более развернутого анализа можно воспользоваться командой systeminfo.

Теперь вы знаете, какую ссылку для скачивания нужно нажимать, если на сайте с ПО выложены ссылки на 32- и 64-битные версии программы. А если вы купили компьютер с 4 и более гигабайтами автопамяти и выяснили, что на нем стоит x32 Windows, то это послужит поводом к установке более производительной и надежной 64-разрядной системы.

Чем архитектура ARM отличается от x86

В наше время существует две самые популярные архитектуры процессоров. Это x86, которая была разработана еще 80х годах и используется в персональных компьютерах и ARM — более современная, которая позволяет сделать процессоры меньше и экономнее. Она используется в большинстве мобильных устройств или планшетов.

Обе архитектуры имеют свои плюсы и минусы, а также сферы применения, но есть и общие черты. Многие специалисты говорят, что за ARM будущее, но у нее остаются некоторые недостатки, которых нет в x86. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим чем архитектура arm отличается от x86. Рассмотрим принципиальные отличия ARM или x86, а также попытаемся определить что лучше.

Что такое архитектура?

Процессор — это основной компонент любого вычислительного устройства, будь то смартфон или компьютер. От его производительности зависит то, насколько быстро будет работать устройство и сколько оно сможет работать от батареи. Если говорить просто, то архитектура процессора — это набор инструкций, которые могут использоваться при составлении программ и реализованы на аппаратном уровне с помощью определенных сочетаний транзисторов процессора. Именно они позволяют программам взаимодействовать с аппаратным обеспечением и определяют каким образом будут передаваться данные в память и считываться оттуда.

На данный момент существуют два типа архитектур: CISC (Complex Instruction Set Computing) и RISC (Reduced Instruction Set Computing). Первая предполагает, что в процессоре будут реализованы инструкции на все случаи жизни, вторая, RISC — ставит перед разработчиками задачу создания процессора с набором минимально необходимых для работы команд. Инструкции RISC имеют меньший размер и более просты.

Архитектура x86

Архитектура процессора x86 была разработана в 1978 году и впервые появилась в процессорах компании Intel и относится к типу CISC. Ее название взято от модели первого процессора с этой архитектурой — Intel 8086. Со временем, за неимением лучшей альтернативы эту архитектуру начали поддерживать и другие производители процессоров, например, AMD. Сейчас она является стандартом для настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, серверов и других подобных устройств. Но также иногда процессоры x86 применяются в планшетах, это довольно привычная практика.

Первый процессор Intel 8086 имел разрядность 16 бит, далее в 2000 годах вышел процессор 32 битной архитектуры, и еще позже появилась архитектура 64 бит. Мы подробно рассматривали разрядность процессоров в отдельной статье. За это время архитектура очень сильно развилась были добавлены новые наборы инструкций и расширения, которые позволяют очень сильно увеличить производительность работы процессора.

В x86 есть несколько существенных недостатков. Во-первых — это сложность команд, их запутанность, которая возникла из-за длинной истории развития. Во-вторых, такие процессоры потребляют слишком много энергии и из-за этого выделяют много теплоты. Инженеры x86 изначально пошли по пути получения максимальной производительности, а скорость требует ресурсов. Перед тем, как рассмотреть отличия arm x86, поговорим об архитектуре ARM.

Архитектура ARM

Эта архитектура была представлена чуть позже за x86 — в 1985 году. Она была разработана известной в Британии компанией Acorn, тогда эта архитектура называлась Arcon Risk Machine и принадлежала к типу RISC, но затем была выпущена ее улучшенная версия Advanted RISC Machine, которая сейчас и известна как ARM.

Читать еще:  Архитектура открытого типа

При разработке этой архитектуры инженеры ставили перед собой цель устранить все недостатки x86 и создать совершенно новую и максимально эффективную архитектуру. ARM чипы получили минимальное энергопотребление и низкую цену, но имели низкую производительность работы по сравнению с x86, поэтому изначально они не завоевали большой популярности на персональных компьютерах.

В отличие от x86, разработчики изначально пытались получить минимальные затраты на ресурсы, они имеют меньше инструкций процессора, меньше транзисторов, но и соответственно меньше всяких дополнительных возможностей. Но за последние годы производительность процессоров ARM улучшалась. Учитывая это, и низкое энергопотребление они начали очень широко применяться в мобильных устройствах, таких как планшеты и смартфоны.

Отличия ARM и x86

А теперь, когда мы рассмотрели историю развития этих архитектур и их принципиальные отличия, давайте сделаем подробное сравнение ARM и x86, по различным их характеристикам, чтобы определить что лучше и более точно понять в чем их разница.

Производство

Производство x86 vs arm отличается. Процессоры x86 производят только две компании Intel и AMD. Изначально эта была одна компания, но это совсем другая история. Право на выпуск таких процессоров есть только у этих компаний, а это значит, что и направлением развития инфраструктуры будут управлять только они.

ARM работает совсем по-другому. Компания, разрабатывающая ARM, не выпускает ничего. Они просто выдают разрешение на разработку процессоров этой архитектуры, а уже производители могут делать все, что им нужно, например, выпускать специфические чипы с нужными им модулями.

Количество инструкций

Это главные различия архитектуры arm и x86. Процессоры x86 развивались стремительно, как более мощные и производительные. Разработчики добавили большое количество инструкций процессора, причем здесь есть не просто базовый набор, а достаточно много команд, без которых можно было бы обойтись. Изначально это делалось чтобы уменьшить объем памяти занимаемый программами на диске. Также было разработано много вариантов защит и виртуализаций, оптимизаций и многое другое. Все это требует дополнительных транзисторов и энергии.

ARM более прост. Здесь намного меньше инструкций процессора, только те, которые нужны операционной системе и реально используются. Если сравнивать x86, то там используется только 30% от всех возможных инструкций. Их проще выучить, если вы решили писать программы вручную, а также для их реализации нужно меньше транзисторов.

Потребление энергии

Из предыдущего пункта выплывает еще один вывод. Чем больше транзисторов на плате, тем больше ее площадь и потребление энергии, правильно и обратное.

Процессоры x86 потребляют намного больше энергии, чем ARM. Но на потребление энергии также влияет размер самого транзистора. Например, процессор Intel i7 потребляет 47 Ватт, а любой процессор ARM для смартфонов — не более 3 Ватт. Раньше выпускались платы с размером одного элемента 80 нм, затем Intel добилась уменьшения до 22 нм, а в этом году ученые получили возможность создать плату с размером элемента 1 нанометр. Это очень сильно уменьшит энергопотребление без потерь производительности.

За последние годы потребление энергии процессорами x86 очень сильно уменьшилось, например, новые процессоры Intel Haswell могут работать дольше от батареи. Сейчас разница arm vs x86 постепенно стирается.

Тепловыделение

Количество транзисторов влияет еще на один параметр — это выделение тепла. Современные устройства не могут преобразовывать всю энергию в эффективное действие, часть ее рассеивается в виде тепла. КПД плат одинаковый, а значит чем меньше транзисторов и чем меньше их размер — тем меньше тепла будет выделять процессор. Тут уже не возникает вопрос ARM или x86 будет выделять меньше теплоты.

Производительность процессоров

ARM изначально не были заточены для максимальной производительности, это область преуспевания x86. Отчасти этому причина меньше количество транзисторов. Но в последнее время производительность ARM процессоров растет, и они уже могут полноценно использоваться в ноутбуках или на серверах.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели чем отличается ARM от x86. Отличия довольно серьезные. Но в последнее время грань между обоими архитектурами стирается. ARM процессоры становятся более производительными и быстрыми, а x86 благодаря уменьшению размера структурного элемента платы начинают потреблять меньше энергии и выделять меньше тепла. Уже можно встретить ARM процессор на серверах и в ноутбуках, а x86 на планшетах и в смартфонах.

А как вы относитесь к этим x86 и ARM? За какой технологией будущее по вашему мнению? Напишите в комментариях! Кстати, Линус Торвальдс предпочитает x86.

На завершение видео о развитии арихтектуры ARM:

64-битные x86 процессоры

Эволюция микропроцессоров исторически подразумевала увеличение разрядности целочисленных регистров процессора, т.е. максимального числа бит, образующих числа, над которыми можно было выполнять элементарные арифметические действия путём исполнения соответствующих команд. Также от этого параметра зависит объём линейно (без всяческих ухищрений, замедляющих работу) адресуемой оперативной памяти, к которой может обращаться процессор.
Самый первый микропроцессор Intel 4004 был 4-битным, а основатель семейства x86, т.е. первый процессор, использующий наиболее популярный до сих пор базовый набор команд, Intel 8086 был 16-битным. Эпоха 32-битных микропроцессоров началась с 1985 года с процессором Intel 386, с тех пор вплоть до Intel Pentium4 и AMD AthlonXP включительно система команд процессоров только дополнялась (MMX, SSE/SSE2/SSE3, 3Dnow!), но, несмотря на увеличение разрядности внешних шин и шин кэшей вплоть до 256-бит в некоторых случаях, число разрядов целочисленных регистров общего назначения оставалось равным 32.
Тем временем, практически все высокопроизводительные процессоры более поздних, нежели x86, архитектур (преимущественно — варианты RISC) уже давно были 64-битными. (Первый такой процессор, MIPS R3000, появился в 1994 году и был известен в основном по рабочим станциям и серверам SGi). Более того, Intel продвигала уже второе поколение собственных изначально 64-битных процессоров с архитектурой IA64(базирующейся на технологии VLIW) с коммерческим названием Itanium, не обладавших программной x86-совместимостью.
Однако в 2002 году компания AMD представила развитие архитектуры x86 под названием AMD64, представляющее собой очередное расширение набора команд x86, но рассчитанное на работу с 64-битными целочисленными регистрами общего назначения. В «железе» этот набор команд впервые был реализован на процессорах семейства AMD K8: Opteron/Athlon64, полностью программно совместимых и с обычными x86 процессорами.
В течении последующих двух лет стало ясно, что полная реализация потенциала этих процессоров возможна только при работе в операционной системе, использующей соответствующий набор команд и 64-битную адресацию памяти, что, в первую очередь, позволяло без всяких ограничений работать с линейными массивами данных объемом более 4Гб.
В первую очередь на новые процессоры были портированы ОС семейства Linux вместе с достаточно представительным набором критичных к скорости процессора и требующих больших объёмов памяти приложений. Скорость и стабильность работы новых процессоров, а также принципиальные трудности с созданием настольного процессора с архитектурой Intel IA64 сподвигли компанию Microsoft заняться портированием своих ОС на эту платформу.
С этого момента стало ясно, что набор команд AMD64 станет новым индустриальным стандартом, и Intel не осталось ничего другого, как добавить в свои процессоры полный аналог набора команд AMD64, в реализации Intel названный EM64T (Extended Memory 64-bit Technology).

Читать еще:  Введение в linux

Чем принципиально 64-битные x86 процессоры отличаются от 32-битных?
Помимо возможности быстрой работы с целыми 64-битными числами и прямой адресации несравнимо больших объёмов как виртуальной, так и физической памяти, новый индустриальный стандарт для x86 процессоров ликвидировал три принципиальных недостатка этой архитектуры:
1)Удвоение числа целочисленных регистров общего назначения — по этому параметру все потомки Intel 386 очень сильно отставали от современных RISC и VLIW процессоров. Использование компилятором этих регистров позволяет заметно улучшить эффективность реализации многих алгоритмов.
2)Использование для операций с плавающей точкой не стека, а регистров, используемых в наборе команд SSE2. Очень заметно отражается на производительности, но также требует перекомпиляции программного обеспечения.
3)DEP — Data Execution Protection (защита от передачи на выполнение содержимого сегмента данных при возникновении ошибки переполнения), также называется EVP (Enhanced Virus Protection), сильно затрудняет работу определённых классов вредоносных программ, в первую очередь — червей и троянцев. Не требует перекомпиляции ПО, поддерживается и 32-битными ОС Microsoft, начиная с WindowsXP SP2 и Wndows 2003 Server SP1.

Что нужно для работы 64-битных x86 приложений на моём ПК?
1)64-битный x86 процессор. На момент написания FAQ это были процессоры AMD с поддержкой технологии AMD64 и Intel c EM64T, соответственно. Конкретно речь идёт о AMD Opteron/Athlon64/Turion 64(мобильный аналог Athlon64)/Sempron 64/Phenom64. У Intel поддержка EM64T присутствует у процессоров Celeron D 3X1/3X6, Pentium4 5X1/5X6/6XX, Pentium D, Pentium XE (не Pentium4 XE!), всех Xeon DP с 800МГц с шиной и XeonMP c 667МГц шиной, а также у большинства будущих процессоров Intel за исключением Pentium M и Сeleron M.

Дополнение от января 2008 года — на данный момент набор команд AMD64/EM64T окончательно стал стандартом для всех производимых мобильных, настольных и серверных x86 процессоров Intel и AMD.

Также надо убедиться, что процессор корректно опознаётся BIOS’ом материнской платы (это означает, что в него загружен необходимый микрокод, несоблюдение этого условия может привести к серьёзным проблемам в работе компьютера). В некоторых ситуациях может потребоваться обновление BIOS материнской платы. В первую очередь это касается процессоров Intel, поскольку не все LGA775-материнские платы изначально поддерживали такие процессоры.
2)Операционная система.
На момент написания FAQ доступны следующие ОС:
Microsoft Windows XP Professional x64 Edition, Microsoft Windows 2003 Server x64 Editions (Standart/Enterprise/Datacenter), Windows Server 2008, также на платформу AMD64 перенесены Sun Solaris и различные варианты Linux и FreeBSD,(детальное рассмотрение особенностей unix-подобных ОС выходит за рамки данного FAQ), Windows Vista также имеет x64 версии всех редакций кроме начальных.
3)Драйверы. Все драйверы, работающие в ядре системы должны быть 64-битными, обратной совместимости не предусмотрено. Для наиболее распространённых комплектующих (видеокарты nVidia GeForce и ATi Radeon, чипсеты и дисковые контроллеры Intel, VIA, nVidia) такие драйверы уже написаны.

Будут ли работать обычные приложения на 64-битной ОС Windows?
1)32-битные приложения для Microsoft Windows — да, будут, при этом в некоторых ситуациях возможен прирост производительности по сравнению с выполнением на том же компьютере, но под 32-битной ОC(особенно если приложение использует очень большие объёмы оперативной памяти), но при этом 32-битные приложения не могут обращаться к 64-битным DLL и элементам Active Controls и наоборот. (На практике это выразилось в том, что в составе 64-х битных Windows Internet Explorer оставлен 32-битным для корректной работы со страницами, содержащими ActiveX элементы.)
2) 16-битные приложения для Microsoft Windows — нет, за исключением нескольких программ-инсталляторов.
3) DOS-приложения — нет. (На момент написания FAQ стало известно о портировании на 64-битные версии Windows прекрасно зарекомендовавшего себя OpenSource эмулятора DosBox, что почти полностью снимает возможные проблемы)
4)Приложения Windows для IA64(Itanium) — нет.

Что всё это даст мне в данный момент и что это может дать в будущем?
Для обычных пользовательских повседневных программ перенос их в данный момент на 64-битную платформу не даёт какого-либо качественно скачка в производительности. Исключением, (да и то относительным) являются только некоторые новейшие высокотехнологичные игры.
Наибольшую пользу от перехода на 64-бита получают программы для работы с базами данных, причём чем больше объём используемых данных, тем более заметен выигрыш, программы для CAD/CAE (автоматизированное проектирование, моделирование и т.п.), а также программы для создания цифрового контента (обработка изображений, звука, видео), более подробную информацию уже, как правило, можно узнать на сайте фирмы-разработчика используемого вами ПО — как правило, из сроков готовности 64-битных версий секретов никто не делает.
Из программ, портирование которых на 64-бит Windows завершено или близится к завершению стоит упомянуть Microsoft SQL Server 2000 и 2005, Cakewalk Sonar 4.0, CryTek FarCry, Epic Unreal Tournament 2004, SiSoft Sandra 2005 Полный список ПО, которое находится на разных стадиях переноса под Windows x64 можно найти здесь.

Сравнительная таблица ограничений по максимальному объёму используемой оперативной памяти и числу процессоров для 32 и 64-битных версий операционных систем от Microsoft:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector