Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидия на возмещение процентов по кредиту

Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам

3,566 просмотров всего, 13 просмотров сегодня

Содержание статьи:

Основания для получения субсидии

Взятые на развитие бизнеса кредиты могут не только помочь, но и утопить в долговой яме. Правительством РФ ежегодно принимаются специальные постановления, которые определяют порядок выделения государственных субсидий на погашение кредитных обязательств. Они были предоставлены представителям малого и среднего бизнеса, взявшим займы на срок от двух до восьми лет после первого января 2004 года, и продолжают свое действие. Порядок их распределения определяется органами региональной власти.

Основное условие предоставления субсидий на погашение кредитных обязательств — целевое использование и инвестиционный характер займов. Принятые правительством постановления позволили многим погасить за счет выделенных государством денег следующие виды взятых займов:

  • пошедшие на покупку сельскохозяйственного оборудования и техники;
  • строительство и обустройство;
  • горюче-смазочные материалы для целей посадки и уборки сельскохозяйственной продукции;
  • покупку скота и птицы для целей их дальнейшего разведения и многие другие нужды.

Субсидии на возмещение процентов по кредиту предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса, участвующим в процессе сельскохозяйственного производства, переработке, а также в других сферах, определенных правительством, если они не находятся в процедуре банкротства и являются резидентами РФ. Не могут получить государственные субсидии участники рынка ЦБ и сферы финансовых услуг, ломбарды, добытчики полезных ископаемых и представители игорного бизнеса.

Выдачей государственных субсидий занимаются региональные власти, которые создают для этих целей специальные комиссии. Они обладают правом ужесточать требования к соискателям в зависимости от специфики местных условий. Одним из дополнительных условий, ограничивающих количество претендентов на субсидии, может служить наличие задолженности по уплате налогов или продолжительность деятельности менее определенного срока.

Порядок оформления субсидии

Просьба о предоставлении государственных субсидий оформляется в форме заявления установленного образца, которое подается в органы местной власти или региональное управление сельским хозяйством. Оформляется оно в двух экземплярах. Срок подачи заявления с первого по десятое число каждого месяца, начиная с 1 марта и заканчивая 10 ноября текущего финансового года. Закон предоставляет право подавать заявки на получение субсидий лично, через своего законного представителя или заказным письмом, отправленным почтой с вложенной в него описью документов, посылаемых вместе с заявлением для рассмотрения.

В перечень документов входят в обязательном порядке:

  • учредительные документы;
  • договора на кредиты и займы;
  • бумаги, подтверждающие получение и погашения заемных средств.

К ним прикладывается график погашения кредитов и займов и документы, подтверждающие целевое использование средств. Дополнительный перечень необходимых документов можно найти на сайтах региональных администраций. Вся информация о государственных субсидиях, согласно действующему законодательству, должна носить открытый характер.

Получение субсидии

Предоставляемые для получения государственных субсидий документы проходят экспертизу на подлинность и соответствие требований действующих регламентов. Комиссии, занимающиеся вопросом предоставления субсидий, заседают согласно утвержденному графику, но не реже одного раза в месяц. Они принимают решение о выдаче субсидий, после чего заявитель получает ответ о предоставлении или отказе в государственных субсидиях.

Размер предоставляемых субсидий не может превышать 5 миллионов рублей. Выплаты перечисляются на специальный счет их получателя в течение двух месяцев с момента принятия решения об их выделении.

Для их получения необходимо не только открыть специальный счет в банке, но и заключить договор о предоставлении государственных субсидий. Бланк договора выдается получателю субсидий в течение пяти дней после принятия положительного решения комиссией. Текст договора не может быть оспорен и изменен получателем субсидий и должен быть предоставлен в течение 10 дней после подписания в департамент, принимавший решение о предоставлении государственной поддержки.

Нарушение сроков, установленных регламентом порядка выделения субсидий, влечет за собой отказ об их предоставлении. Использование выделенных государством субсидий подлежит контролю. Их можно тратить только на обозначенные в заключенном договоре о субсидировании цели.

Заключение

  • Представители малого и среднего бизнеса, независимо от формы их собственности, являющиеся резидентами РФ, могут рассчитывать на государственные субсидии для погашения процентов по инвестиционным кредитам и займам.
  • Сумма предоставляемых субсидий не может превышать 5 миллионов рублей.
  • Порядок предоставления субсидий и критерии, предъявляемые к соискателям, определяются региональными органами власти, которые создают для этих целей специальные комиссии.
  • Выделенные государством субсидии имеют целевое назначение. Их расходование контролируется государственными органами надзора.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по субсидиям на возмещение по кредитам и займам

Вопрос: Можно ли подать заявку о предоставлении субсидий на погашение инвестиционных кредитов повторно, если получен отказ? И в какие сроки это можно сделать?

Ответ: Повторная заявка может быть подана лишь в следующем году, при условии устранения причин отказа. Последние указываются в принятом комиссией решении, которое соискатель получает оформленным в письменном виде.

Субсидия на возмещение процентов по кредиту

Субсидии на уплату процентов по кредитам на реализацию комплексных инвестиционных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям в гражданских отраслях промышленности, выпущенным рамках реализации комплексного инвестиционного проекта

Читать еще:  Учет обязательств по кредитам и займам

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2017-2019 годах, и (или) купонных доходов по облигациям, выпущенным в 2014-2019 годах, при реализации комплексных инвестпроектов в размере:

  • 70% базового индикатора или 70% от затрат на уплату процентов — по обязательствам в валюте РФ;
  • 90% от 4% годовых или 90% от затрат на уплату процентов — по обязательствам в иностранной валюте.

Субсидии на уплату процентов по кредитам на реализацию комплексных инвестиционных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов

Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 № 3 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 — 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 — 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности»

Номер НПА: 3

Дата НПА: 03.01.2014

Администратор меры поддержки: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: 2 раза в год (во 2 и 4 квартале)

Признак исключительности (принимая эту меру государственной поддержки предприятие не может получить другие меры государственной поддержки): Для участия в конкурсе по ПП РФ №3 организация не должна получать из бюджетов бюджетной системы РФ средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с Правилами по ПП РФ №3 кредитным договорам.

Методика расчета величины поддержки:

В отношении кредитов и купонного дохода облигаций, полученных в валюте РФ — если % ставка > базового индикатора, возмещается 70% базового индикатора**, иначе возмещается 70% от % ставки; в отношении кредитов и купонного дохода облигаций, полученных в иностранной валюте — если % ставка > 4%, возмещается 90% от 4%, иначе возмещается 90% от % ставки.

** — Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется.

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: Заявки на включение в перечень КИП от компаний принимаются на регулярной основе. Заседание МВК проходит не реже 1 раза в год.

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам либо по траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2014 — 2019 годах, а также с уплатой купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 — 2019 годах. Конкурс по включению в КИП проводится для проектов с кредитами/обязательствами 2017-2019 гг.

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: Заявки для участия в отборе, подача документов, заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется через систему ГИСП

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2019 — 3424 млн. руб.

2020 — 5620 млн. руб.

2021 — 6936 млн. руб.

Цели предоставления поддержки: Субсидии предоставляются в целях снижения затрат на обслуживание организациями долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

Задачи: Реализация комплексных инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности

Требования к проекту:

  • кредит и (или) облигации на инвестиционные цели сроком не менее 3 лет;
  • стоимость от 150 млн руб. до 7,5 млрд руб. (для участников федерального СПИК до 10 млрд руб.);
  • ввод производственных мощностей по проекту должен был быть осуществлен не ранее 01.01.2017 г., за исключением проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, по которым ввод производственных мощностей должен быть запланирован или осуществлен после 01.01.2014г.;
  • кредитные средства не более 80% стоимости проекта (требование не распространяется на проекты, финансируемые за счет выпуска облигаций);
  • инвестиционный проект в отраслях гражданской промышленности и по ОКВЭД 2 относится к обрабатывающей промышленности или организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений.
Читать еще:  Страхование риска непогашения кредита
Необходимость софинансирования проекта:

Доля необходимого софинансирования: не менее 20% от стоимости проекта ( не распространяется на проекты, привлекающие финансирование с использованием инструмента облигаций)

Общий бюджет проекта: от 150 млн руб. до 7,5 млрд руб. (для участников федерального СПИК до 10 млрд руб.)

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:
  • объем продукции (в стоимостном и натуральном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
  • объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
  • количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
  • производительность труда в организации в расчете на одного работника (в стоимостном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
  • общая стоимость инвестиционного проекта;
  • показатель международной конкурентоспособности (для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт»), который определяется как коэффициент диверсификации поставок, рассчитываемый как отношение общего объема поставок к объему поставок резидентам РФ (методика расчета данного коэффициента утверждается Минпромторгом России).
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Формат предоставления поддержки: субсидиарная

Контактное лицо:

Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, ask@frprf.ru;

Минпромторг России: Гришина Дарья Владимировна, +7 (495) 870-29-21 (доб. 215-18), Grishinadv@minprom.gov.ru

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Мероприятия: ОМ 5.1. Реализация приоритетных инвестиционных проектов

Дополнительная информация:

Отбор комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности завершен 18 сентября 2018 года.

Организации, принявшие участие в отборе, могут ознакомиться с протоколом заседания Межведомственной комиссии по включению комплексных инвестиционных проектов в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в личном кабинете пользователя ГИСП.

Информация о проведении нового отбора комплексных инвестиционных проектов будет размещена дополнительно.

Коммерческие организации учитывают в доходах субсидии, полученные в качестве возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам

Вопрос:

В соответствии с «Постановлением» Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 и «Постановлением» Правительства РФ от 01.08.2011 N 640 ОАО является получателем поступлений из федерального бюджета в форме субсидий с целью возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, утвержденных вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ.

Субсидии, полученные ОАО из федерального бюджета, носят целевой характер. Порядок налогообложения поступивших целевых средств поименован в ст. 251 НК РФ в двух группах доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

1) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования («пп. 14 п. 1 ст. 251» НК РФ);

2) целевые поступления («п. 2 ст. 251» НК РФ).

По мнению ОАО, целевые средства, направляемые из федерального бюджета Правительством РФ на поддержку организаций — российских производителей, не должны облагаться налогом на прибыль и повторно изыматься в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов, а должны быть направлены на развитие организаций в соответствии с их экономическим смыслом.
Правомерна ли позиция ОАО?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/694

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения по налогу на прибыль поступлений из федерального бюджета в форме субсидий и сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 N 357 утверждены «Правила» возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

«Правила» устанавливают порядок возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В соответствии со «ст. 247» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса.

На основании «ст. 248» Кодекса к доходам относятся доходы от реализации, которыми признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы.

Читать еще:  Есть ли честные частные кредиторы

В «ст. 250» Кодекса установлен перечень внереализационных доходов, которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций. Перечень таких доходов является открытым.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в «ст. 251» Кодекса, их перечень является исчерпывающим и не предусматривает доходы в виде субсидий, выделенных коммерческим организациям.

Порядок предоставления средств из бюджета установлен Бюджетным «кодексом» Российской Федерации (далее — БК РФ).

Согласно «ст. 6» БК РФ получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могу быть получателями бюджетных средств.

В соответствии с «п. 1 ст. 78» БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, полученные коммерческими организациями средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Субсидирование кредитов сельхозпроизводителей: как это работает

Одной из форм господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей является предоставление государственных субсидий на возмещение части процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях.

Следует отметить, что механизм государственного субсидирования может быть реализован различными способами. Немаловажное значение имеет вопрос, кто является прямым получателем государственных средств. Так, реализация антикризисных мер в текущем году по поддержке ипотечного кредитования предполагает, что компенсация будет предоставлена банку, выдавшему ипотечный кредит, заемщик при этом заключает кредитный договор уже по льготной ставке.

При кредитовании сельхозпроизводителей выбран иной механизм: господдержка оказывается заемщику напрямую, и банк в этом случае выполняет функции обычного кредитора и в процессе субсидирования фактически не участвует. Безусловно, необходимо иметь в виду, что кредитные организации, имеющие большой опыт кредитования сельскохозяйственного сектора, а это прежде всего Россельхозбанк и Сбербанк, имеют специальные кредитные программы для аграрной отрасли и готовы учитывать специфику сельскохозяйственного производства. Как правило, по этим причинам и процент одобрения кредитов для аграриев в «профильных» банках выше. Однако это совсем не означает, что если сельхозпроизводитель получил кредит в другой кредитной организации право на получение субсидии потеряно. Заемщик может выбрать кредитующий банк без каких-либо ограничений и при соблюдении условий программы господдержки обратиться за предоставлением субсидии.

Основные вопросы предоставления субсидий регламентированы Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах». Возмещение затрат заемщику проводится в рамках региональных государственных программ и регламентируется также нормативными актами субъектов федерации. Перечень региональных органов АПК размещен на сайте Министерства сельского хозяйства, информацию о наличие программ субсидирования можно уточнить на сайтах регионов (ссылки).

Схема получения субсидии на возмещение затрат по обслуживанию кредита выглядит следующим образом:

  1. Заемщик получает кредит.
  2. Расходует полученные средства на цели, указанные в кредитном договоре.
  3. Документально оформляет все произведенные расходы.
  4. Подтверждает целевое использование кредита.
  5. Сдает пакет документов, включающий также документы, которые подтверждают целевое расходование средств, в органы местного самоуправления.
  6. Оплачивает проценты и основной долг в банке.
  7. Делает расчет субсидий, который вместе с документами, подтверждающими факт оплаты кредита, передается для получения субсидий.
  8. Получает субсидии.

Размер государственной помощи напрямую зависит от того, кто получал кредит (фермерское хозяйство или юридическое лицо), когда получал, на какие цели и на какой срок. Для уточнения возможности получения субсидии необходимо детально изучить условия региональной государственной программы либо обратиться за консультацией в уполномоченный орган. При принятии решения о привлечении кредитных ресурсов с учетом возможности субсидирования части затрат, обязательно нужно учитывать, что проценты по кредиту сначала должны быть оплачены, а затем будет принято решение о субсидировании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector