Аккредитация лаборатории соут - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккредитация лаборатории соут

Аккредитация лаборатории специальной оценке условий труда (СОУТ)

Процедура аккредитации лаборатории специальной оценке условий труда (СОУТ) достаточно непростая и длительная. Она требует много времени (более 3 месяцев), сил, предварительной подготовки. На каждом этапе получения аккредитации не допускаются никакого рода ошибки, так как всю процедуру придется проходить заново.

Первым делом, необходимо подготовить и оборудовать помещение, занимаемое лабораторией, в соответствии с рекомендациями и привести в порядок всю документацию.

Аккредитация лаборатории по специальной оценке условий труда (СОУТ) в Росаккредитации

Эта процедура для организации претендента начинается с подачи заявки в Федеральную службу с комплектом запрашиваемых документов:

  • Заявления об аккредитации;
  • Платежное поручение об оплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо до подачи документов, иначе документы рассматриваться не будут);
  • Описание сферы деятельности лаборатории;
  • Устав организации;
  • ИНН, ОГРН;
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за месяц до подачи документов с синей печатью налогового органа;
  • Приказ о назначении директора;
  • Ксерокопии трудовых книжек работников лаборатории;
  • Документы, подтверждающие правомерность занимаемой должности работников (копии дипломов, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации и др.);
  • Руководство по качеству лабораторий;
  • Паспорт лаборатории.

Все документы организация отправляет в Росаккредитацию в московское отделение в электронном виде (на диске или флэшке) и на бумажном носителе. После того, как адресат получит письмо с документами, заявке на аккредитацию лаборатории присвоят номер. По этому номеру на сайте Федеральной службы можно будет отслеживать стадии, на которых находится заявка.

После рассмотрения переданного комплекта документов Росаккредитация закрепляет за лабораторией признанную экспертную организацию, которая будет ее оценивать. С экспертной организацией необходимо заключить договор на оказание услуг. Расходы на оплату экспертных услуг должна оплатить сама лаборатория.

Проверка экспертной комиссии разделяется на два этапа:

1) Документарная проверка;

2) Выездная проверка.

Прежде чем экспертная комиссия приедет с проверкой в лабораторию, она дистанционно проверит все необходимые документы организации. Для этого эксперт запросит в электронном виде все интересующие его документы.

В этот перечень будут входить кадровые документы:

1) Приказ о назначении директора;

2) Личные карточки работников;

3) Копии трудовых книжек;

4) Должностные инструкции;

5) Структура организации, заверенная печатями и подписями;

6) Штатное расписание;

7) Трудовые книжки и трудовые договора и др.

Эксперт потребует ксерокопии договоров:

1) О приобретении реактивов и приборов;

2) О приобретении лицензионного программного обеспечения;

3) На приобретение нормативной документации;

4) Об аренде занимаемого помещения или свидетельства о собственности;

5) О повышении квалификации работников;

6) О проверке средств измерения и другие.

Эксперт в обязательном порядке затребует документы, касающиеся внедрения системы менеджмента качества, проведении специальной оценки рабочих мест, проверки средств измерения.

Первый этап проверки закончится тем, что эксперт составит и пришлет организации Акт документальной экспертизы с указанием ошибок и недочетов, которые следует исправить до выездной проверки.

Росаккредитация после отчета о проведении документарной проверки издаст приказ с подробным описанием программы последующей выездной проверки. Программа содержит описание всех мероприятий, которые будут проводиться экспертами.

Лаборатории стоит основательно подготовиться по всем мероприятиям, так как любая серьезная ошибка, которую эксперты сочтут недопустимой, может сыграть отрицательную роль в получении аккредитации.

Экспертная комиссия рассмотрит все аспекты деятельности проверяемой лаборатории:

— оборудование для проведения специальной оценки труда;

— свидетельства о проведении поверки приборов измерения;

— офисная техника (в том числе лицензии на ПО);

— внутренняя документация, журналы, нормативы и т.д.

Эксперты при выездной проверке будут тщательно осматривать все документы, оборудование, помещение, поэтому нужно быть готовым ко всему. Лучше всего при получении разрешительных документов на проведение спецоценки прибегнуть к помощи специализированных организаций. Они помогут подготовить все необходимые документы и лабораторию для проведения проверки.

Аккредитация лаборатории для специальной оценки условий труда (СОУТ) в Минтруде России

Как только в Федеральной службе подтвердят аккредитацию лаборатории специальной оценке условий труда (СОУТ), необходимо самостоятельно подать заявление в Минтруд России. В заявлении организация указывает свои реквизиты: наименование юридического лица в соответствии с записью в ЕГРЮЛ, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, вид предоставляемой услуги. Также организации должна указать сведения об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства.

Аккредитация в Минтруде России — это занесение организации в единый реестр аккредитованных организаций.

В течение трех дней после подачи заявления в Минтруд России ответственный за внесение организаций в реестр должен уведомить организацию о включении или о мотивированном отказе.

Госпошлина за внесение лаборатории в реестр не взимается.

Если Вы задались вопросом: аккредитация лаборатории специальной оценке условий труда (СОУТ)? Хотите освоить эту обязательную для всех работодателей процедуру и оказывать услуги по спецоценке, то специалисты нашей организации помогут Вам в этом. Мы можем помочь как в случае подготовки организации с «нуля», включая разработку всех необходимых документов и консультаций на всех этапах получения разрешительных документов. Так и подключится на любом из этапов получения аккредитации в случае возникновения, каких либо трудностей. Для получения консультаций звоните по телефонам указанным в разделе контакты, либо оставляйте заявку в форме ниже.

Специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда)

заведующая группой: Киселева Марина Викторовна
Тел.: (4922) 47-10-43
Факс: (4922) 47-10-43
E-mail: labarm@tke.ru

(заведующая группой по проведению СОУТ

– Киселёва Марина Викторовна, тел.: 47-10-43)

Испытательная лаборатория ЗАО НПО «Техкранэнерго» г. Владимира аккредитована в ГОСТ Р (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЭМ72 от 23.11.2010 г. действителен до 23.11.2015 г.)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации уведомляет о том, что Закрытое акционерное общество научно-производственное объединение «Техкранэнерго» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером №901 от 20 декабря 2010 г.

Специальная оценка условий труда

В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда, претерпев ряд изменений, переименована в специальную оценку условий труда (СОУТ).

Специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательно выполняемых мероприятий по:

  • Идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • Оценке уровня воздействия идентифицированных опасных факторов.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

Читать еще:  Дебет 44 кредит 69

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальной оценке подлежат все рабочие места работодателя

Исключение из общего правила:

  • Рабочие места «надомников»;
  • Дистанционные рабочие места.

Особые условия проведения специальной оценки для некоторых категорий рабочих мест:

Рабочие места, относящиеся к категориям гражданской и муниципальной службы — специальная оценка производится с учетом действующего законодательства в области государственной и муниципальной службы;
Рабочие места, работа на которых затрагивает сведения, относящиеся действующим законодательством к сведениям, содержащим государственную тайну – специальная оценка проводится с учетом действующего законодательства о государственной тайне.

Порядок проведения специальной оценки

Идентификация вредных и опасных факторов (осуществляется экспертом организации проводящей специальную оценку условий труда);
Проведение инструментальных замеров на рабочих местах, где были выявлены (идентифицированы) вредные и (или) опасные факторы производственной среды;
Оформление результатов проведенной специальной оценки;
Предоставление отчетных материалов по результатам специальной оценки в базы данных уполномоченных государственных органов.

Срок действия материалов по специальной оценке условий труда — 5 лет с момента ее проведения.

Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 31.12.2013 г. действительны в течение всего срока их действия (5 лет).

Факторы, подлежащие исследованию при проведении специальной оценки условий труда

Физические факторы;
Химические факторы;
Биологические факторы;
Тяжесть трудового процесса;
Напряженность трудового процесса.

Обязанности работодателя

─Обеспечить проведение специальной оценки условий труда;

─Предоставить необходимые документы организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

─Письменно ознакомить работника с результатами специальной оценки условий труда;

─Предоставить работнику разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

─Реализовать мероприятия по улучшению условий труда.

Права и обязанности работников

─Лично участвовать в проведение специальной оценки условий труда;

─Обращаться к работодателю за разъяснением процедуры проведения специальной оценки условий труда;

─Обжаловать результаты проведенной специальной оценки условий труда;

─Обязан ознакомиться с результатами специальной оценки условий труда.

Внеплановая специальная оценка условий труда (основания)

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
Получения предписания ГИТ;
Изменение технологического процесса;
Изменение состава применяемого сырья и (или) материалов;
Изменение в уровне СИЗ;
Наличие несчастного случая;
Наличие мотивированного предложения профсоюза.

Внеплановая специальная оценка проводится на соответствующих рабочих местах в течение 6 месяцев со дня наступления вышеобозначенных словий.

Декларирование соответствия условий труда

По результатам идентификации вредных и опасных факторов производственной среды;
Оформляется работодателем – регистрируется в Государственная Инспекции Труда;
Срок действия — 5 лет (при отсутствии несчастных случаев – продление 5 лет).

Документы, оформляемые по результатам специальной оценки условий труда

(оформляется в форме отчета)

Сведения об организации, осуществляющей специальную оценку условий труда;
Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка;
Карты специальной оценки;
Протоколы исследований и измерений потенциально вредных и (или) опасных факторов;
Протоколы эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ);
Сводная ведомость результатов специальной оценки;
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.

Штрафы при не проведении СОУТ

Для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 30 000 до 50 000 рублей за нарушение требований законодательства об охране труда (ст. 5.27. КОАП РФ), также по решению инспектора возможна приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.

С 1 января 2015 года:
За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 50 000 до 80 000 рублей (ст. 5.27.1. КОАП РФ), а повторно — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей(часть 23 статьи 19.5. КОАП РФ).

Право проведения СОУТ

Статья 27 Федерального закона закрепляет переходное положение: Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Григорьева
Ольга Владимировна
заведующая сектором

Телефон/Факс: 8 (4922) 47-10-43
Моб.: +7 (919) 014-7011
Электронная почта:

О применении нормативных и методических документов

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ), в том числе внесено понятие актуализация области аккредитации – изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы) (пункт 9.1 статьи 4).

Читать еще:  Где выгоднее взять кредит пенсионеру

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ область аккредитации – сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Приказом Росаккредитации от 25 января 2019 г. № 11 утверждены методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с Методическими рекомендациями документы, не содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений либо отбора проб не могут быть включены в область аккредитации испытательной лаборатории (центра) (далее – лаборатория).

Приказом Росаккредитации от 21 марта 2019 г. № 50 внесены изменения в приказ Росаккредитации от 25 января 2019 г. № 11 «Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)» (далее – приказ от 25 января 2019 г. № 11). Пунктом 2 приказа от 25 января 2019 г. № 11 установлено, что методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра) применяются участниками национальной системы аккредитации при предоставлении Росаккредитацией государственных услуг со дня опубликования указанных методических рекомендаций на официальном сайте Росаккредитации.

Таким образом, указанные методические рекомендации применяются при предоставлении государственных услуг, зарегистрированных с 31 января 2019 г. – даты опубликования методических рекомендаций.

С целью приведения в соответствие областей аккредитации испытательных лабораторий (центров) c требованиями приказа от 25 января 2019 г. № 11 в разделе Документы опубликованы разъяснения о применении нормативных и методических документов организациями, проводящими специальную оценку условий труда (далее – Разъяснения, письмо Росаккредитации от 26 апреля 2019 г. № 10094/05-СМ), в том числе о применении приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» в части эквивалентности последнего документам МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 (ФР.1.28.2019.33230) «Методика измерений показателей тяжести трудового процесса для целей специальной оценки условий труда» и МИ ТТП.ИНТ-17.01-2018 (ФР.1.28.2019.33231) «Методика измерений показателей напряженности трудового процесса для целей специальной оценки условий труда».

Таким образом, к аккредитованным лицам, проходившим процедуру подтверждения компетентности до публикации Разъяснений, экспертными группами были применены требования приказа от 25 января 2019 г. № 11 в части исключения документов, не содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, без учета Разъяснений об эквивалентности.

С учетом изложенного в целях обеспечения единства правил аккредитации аккредитованные лица, проходившие процедуру подтверждения компетентности в период после опубликования приказа от 25 января 2019 г. № 11 и до размещения Разъяснения, имевшие до актуализации области аккредитации в рамках подтверждения компетентности в утвержденной области аккредитации приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н в части показателей тяжести и напряженности трудового процесса вправе применять методики МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 и МИ НТП.ИНТ-17.01-2018 без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации.

С перечнем аккредитованных лиц, в отношении которых применяется настоящее разъяснение, с указанием уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (номера аттестата аккредитации) можно ознакомиться по ссылке.

Внедрение в практику работы данных документов, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»[1].

Соответствие порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям методик МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 и МИ НТП.ИНТ-17.01-2018 будет оценено при очередной процедуре подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ, по результатам которой сведения об эквивалентных методиках могут быть включены в область аккредитации лаборатории.

[1] В соответствии с изменениями в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» в перечне документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» заменяется на стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Специальная оценка условий труда во Владимире! СОУТ

Специальная оценка условий труда во Владимире:

ООО «Рацио» — специальная оценка условий труда во Владимире: аккредитованная компания, подготовим полный пакет отчетных документов, низкие цены, собственная лаборатория, специальная оценка условий труда во Владимире СОУТ быстро и качественно, экспертная поддержка наших клиентов.

Специальная оценка условий труда работников на рабочем месте в любой организации, в том числе и СОУТ в новой организации, должна проводиться, только аккредитованной лабораторией, которая выдаст необходимые документы.

Специальная оценка условий труда во Владимире (СОУТ) в организации является единым комплексом мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Оценке подлежат все рабочие места работодателя, кроме надомников, дистанционных работников, работников, вступивших в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценке условий труд и информировать работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях.

В соответствии с новым законом предусматривается полная замена процедуры аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда.ПриказомМинтрудсоцзащиты РФ от 24.01.2014 г. N 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 5.27.1 КОАП РФ за не проведение СОУТ возможно наложение следующих административных штрафов:

  • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (в том числе ИП) — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Преимущества проведения СОУТ для работодателя

  • Получение скидки в размере 40% к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • Снижение дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • Обоснование финансирования мероприятий, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от травматизма и профзаболеваний, направленных на улучшение условий и охраны труда;
  • Минимизация налогообложения, связанная с расходами на оплату труда;
  • Предупреждение административной ответственности за непроведение или нарушение порядка проведения процедуры и уголовной ответственности при несчастных случаях и профзаболеваниях работников;
  • Получение официального заключения по вопросу назначения или отмены гарантий и компенсаций работникам;
  • Установление периодичности проведения медицинских осмотров, обучения по охране труда;
  • Урегулирование разногласий с работником, связанных с обеспечением безопасности на рабочих местах;
  • Возможность участия в тендерах и конкурсах, на которых требуется заключение о соответствии условий труда требованиям безопасности.

Внеплановая специальная оценка условий труда во Владимире

В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда во Владимире должна проводиться в следующих случаях:

Читать еще:  Формирование кредитной политики организации

— при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
— при изменении технологического процесса, замены производственного оборудования

-при получении предписания государственного инспектора труда;
— при изменении состава применяемых материалов, сырья;
— при изменении применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты;
— в случае несчастного случая на производстве или при выявлении профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
— при наличии мотивированных предложений профсоюза или иного представительного органа работников.

Перечень услуг по СОУТ и производственному контролю

  • идентификация вредных и опасных производственных факторов, подсчёт рабочих мест (с выявлением аналогичных), выявление соответствия профессий и должностей «Общероссийскому классификатору профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94», определение рабочих мест с ограничениями по применению труда отдельных категорий работников;
  • гигиеническая оценка и нормирование факторов производственной среды в соответствии с действующими нормативными документами;
  • определение классов опасности на основе комплексной обработки результатов лабораторных исследований;
  • предварительный расчёт компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
  • определение рабочих мест, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям);
  • помощь в разработке плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда для реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • оформление полного пакета документов по специальной оценке условий труда в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Результаты проведения специальной оценки условий труда

После проведения специальной оценки условий труда составляется отчет о ее проведении, в который включаются следующие документы:

  • После проведения специальной оценки условий труда составляется отчет о ее проведении, в который включаются следующие документы:
  • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном классе (подклассе) условий труда на конкретном рабочем месте;
  • протоколы проведения исследований и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований и измерений (при наличии такого решения);
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах, которых проводилась специальная оценка условий труда;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

  • разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты
  • осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
  • организации обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников
  • установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций
  • установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда
  • решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями
  • определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления
  • принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников
  • оценки уровней профессиональных рисков.

Подробнее о сроке и порядке проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) можно узнать по телефону 8 (920) 628-42-09, 8 (4922) 600-112

Исходные данные для проведения СОУТ

Стандартные формы для проведения специальной оценки условий труда, вы можете скачать в разделе документация или перейти по ссылке

Федеральная служба по аккредитации:

Аттестат аккредитации: № RA.RU.21PO05 выдан 18 июля 2016г.
Настоящий аттестат выдан: Обществу с ограниченной ответственностью «РАЦИО»
И удостоверяет, что: испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «РАЦИО» cоответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009
Аккредитован(о): в качестве Испытательной лаборатории (центра)

Министерство труда и социальной защиты РФ:

Уведомление о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уведомляет о регистрации Общества с ограниченной ответственностью «РАЦИО» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под регистрационным номером №349 от 5 августа 2016г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector