Статистические и контрольные карточки выставляются прокурором
Статистические карточки и правила их заполнения.
Первичный учет преступлений осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек)˸
— на выявленное преступление (Ф.1);
— о результатах расследования преступления (Ф.1.1);
— на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (Ф.1.2);
— на лицо, совершившее преступление (Ф.2);
— о движении уголовного дела (Ф.З);
— о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (Ф.4);
— о результатах рассмотрения дела в суде (Ф.6).
Перечень показателей этих карточек устанавливается Генеральной прокуратурой и МВД РФ, а по карточке (Ф.6) совместно с Минюстом РФ. Показатели о деяниях, расследуемых налоговой полицией и таможенной службой, согласуются с Федеральной службой налоговой полиции и Государственным таможенным комитетом. В связи с введением нового УК РФ совместным указанием Генерального прокурора и министра внутренних дел в ноябре 1996 ᴦ. были введены и новые документы первичного учета (статистические карточки), содержание которых обновлено и расширено.
Заполнение карточек (или внесение аналогичной информации на магнитные носители) осуществляется по месту возбуждения уголовного дела, ведения следствия и дознания. Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности в целом осуществляют только органы внутренних дел — районные, городские, транспортные. Οʜᴎ в течение суток заносят данные карточек в журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. После этого зарегистрированные документы первичного учета немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, городов, автономной области и округов, где ведутся контрольные журналы (магнитные носители) учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. На базе обработки карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование всех форм статистической отчетности о преступности.
Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета (либо на магнитные носители), зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре.
Учёт преступлений осуществляется путем заполнения единых статистических карточек.
1. Учёт преступлений ведется путем заполнения прокурором, следователем или дознавателем карточки на выявленное преступление (Ф. I). Она заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом, санкционированным прокурором, или вынесения постановления об освобождении лица от уголовной ответственности с применением к нему мер общественного воздействия, а также в случаях, когда крайне важно зарегистрировать преступление, ранее не учтенное. К примеру, при поступлении уголовного дела из органов безопасности или военной прокуратуры, освобождении лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности по амнистии, выделении уголовного дела о преступлении из другого уголовного дела и т. д.
Зарегистрированное преступление подлежит снятию с учета͵ если уголовное дело о нем прекращено по реабилитирующим основаниям, либо по нему вынесен оправдательный приговор.
Размещено на реф.рф
Коррекция сведений о выявленных преступлениях осуществляется по данным карточек о результатах расследования (Ф. 1.1), движения уголовного дела (Ф. 3) и рассмотрения дела в суде (Ф. 6).
2. Учёт лиц, совершивших преступления. Учёту подлежат все лица, совершившие преступления, в отношении которых утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела. Учёту подлежат также лица, уголовные дела по обвинению которых прекращены, либо в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением сроков давности, вследствие акта амнистии или помилования, в отношении умершего обвиняемого, в связи с изменением обстановки и по другим нереабилитирующим основаниям.
Статистическая карточка на лицо, совершившее преступление (Ф. 2), заполняется следователем или дознавателем, производившим расследование (досудебную подготовку) при направлении дела (материалов) прокурору или при прекращении дела, либо при санкционировании передачи материалов для применения мер общественного воздействия. Карточка передается в городской, районный, транспортный или другой отдел внутренних дел для внесения сведений о лице в журнал учета и последующего направления в учетно-регистрационное подразделение органов внутренних дел.
3. Учёт уголовных дел. Движение уголовных дел в процессе расследования учитывается на основании карточек на выявленное преступление (Ф. 1) и движение уголовного дела (Ф. 3). Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений˸ возбуждения уголовного дела, соединения уголовных дел, утверждения обвинительного заключения, передачи по подследственности, прекращении дела, возобновления производством ранее прекращенного дела, возвращения дела на дополнительное расследование и других. Путь прохождения этой карточки такой же, как и других статкарт.
4. К рассмотренным документам первичного учета близко примыкает статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности (Ф. 4), где учитываются сумма и характер ущерба, его погашение, изъятие имущества (денег, товаров, иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и алмазов, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т. д.). Информационный объём этой формы составляет около 600 единиц.
В итоге нашей правоохранительной системой собирается огромное количество первичных сведений о совершенном преступлении, правонарушителе, движении уголовного дела и деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Сведения, собираемые на базе первичных документов и других материалов, обобщаются почти в 70 формах государственной и ведомственной статистической отчетности. Οʜᴎ имеют важное криминологическое, уголовно-правовое, уголовно-процессуальное, криминалистическое, пенитенциарное, организационно-управленческое значение. Эта фактическая база обеспечивает принятие решений многих научно-практических задач.
4. Статистические карточки форм N N 1, 3, 4, 5 состоят их двух разделов, а форм N N 1.1, 2 — из трех разделов. Под заголовком статистической карточки, перед разделами, расположены самостоятельные реквизиты 1 и 2.
5. Статистические карточки заполняются:
раздел 1 — сотрудником регистрационно-учетного подразделения;
реквизиты 1 и 2 и раздел 2 — лицом, ведущим расследование уголовного дела или разрешившим материал;
раздел 3 — начальником правоохранительного (правоприменительного) органа на основании информации о результатах проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий.
6. Лицо, производившее расследование уголовного дела, заполняет статистическую карточку, подписывает и передает ее в регистрационно-учетное подразделение для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ.
7. Заполнение реквизитов ДПУ производится вписыванием текстовой информации от руки либо путем подчеркивания соответствующего значения реквизита с дублированием этого значения в размещенных в правой стороне ДПУ кодовых полях (там, где это предусмотрено).
8. Заполнение ДПУ производится разборчиво и без сокращений. Фамилия, имя и отчество лица, совершившего преступление, записываются печатными буквами. Фамилии лиц, подписавших ДПУ, должны указываться полностью.
9. При заполнении ДПУ используются разрабатываемые ГИАЦ МВД России следующие справочники:
справочник N 1 — Классификатор отраслей;
справочник N 2 — Место совершения преступления;
справочник N 3 — Предмет преступного посягательства или незаконного оборота;
справочник N 4 — Оружие, боеприпасы и взрывчатые материалы;
справочник N 5 — Национальности;
справочник N 6 — Страны (государства);
справочник N 7 — Валюта;
справочник N 8 — Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, одурманивающие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры;
справочник N 9 — Социальное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;
справочник N 10 — Должностное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;
справочник N 11 — Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов;
справочник N 12 — Способ совершения преступления;
справочник N 14 — Служба, установившая лицо;
справочник N 15 — Дополнительная характеристика преступления;
справочник N 16 — Решение, принятое по уголовному делу.
Значение реквизита справочника в виде кода указывается в соответствующем кодовом поле ДПУ.
10. ГИАЦ МВД России при направлении в ИЦ условий формирования статистических отчетов ссылается на номера реквизитов ДПУ (коды их значений), а также на коды соответствующих справочников.
11. Содержание заполненных реквизитов ДПУ должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам.
Исправления, внесенные в ДПУ, должны в обязательном порядке заверяться подписью с указанием фамилии лица, их производившего, и даты внесения.
12. О составлении и направлении ДПУ сотруднику регистрационно- учетного подразделения дознавателем, следователем, прокурором производится соответствующая отметка на левой внутренней стороне обложки возбужденного уголовного дела.
В ИЦ в разделе 1 ДПУ проставляется дата его постановки на учет с указанием фамилии и подписи лица, его производившего.
Билет №37
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Учет и отчетность в органах прокуратуры. Полномочия прокурора со статистическими карточками.
Согласно ст. 51 ЗОП Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
Прокуратурой обеспечивается учёт сведений как о фактах, требующих реагирования прокурора, так и о результатах прокурорской деятельности. Частью учёта является делопроизводство.
Действует Инструкция по делопроизводству, утверждена Приказом Генпрокурора от июня 2002 года.
Предусмотрен учёт всех обращений, поступивших в органы прокуратуры. Они обрабатываются с проставлением «входящий» в службах делопроизводства (канцелярия). Затем обращения (от граждан, должностных лиц, не в рамках деятельности прокуратуры) подлежат регистрации в алфавитном порядке. Управленческие же документы регистрируются в ведомственной картотеке.
Ведутся журналы учёта посетителей, журналы учёта поступивших на утверждение обвинительного заключения (акта) уголовных дел. По каждому обращению где поставлен перед прокуратурой вопрос о нарушении закона заводится надзорное дело (надзорное производство, «надзорка»). Надзорка – это папка документов. Туда «складируется» обращения, обращения других заявителей по этим же вопросам, справки по результатам прокурорских проверок, переписка с заявителем, ответы ему, копии актов прокурорского надзора. Надзорки заводятся и по каждому возбужденному где бы то ни было уголовному делу. Прикладываются к нему копии постановлений следователя, передающихся прокурору в силу УПК, акты прокурорского надзора по уголовному делу, обвинительное заключение (акт). С надзоркой помощники прокурора ходят в суд, поддерживать обвинение.
В прокуратурах ведутся номенклатуры нарядов (перечень нарядов), который ежегодно обновляется. Наряд – это папка, куда помещаются документы определенного типа. С разных надзорок. Например, протесты на противоречие закону органов местного самоуправления или переписка с каким-либо органом и т.д. Таких нарядов около 40 в каждой прокуратуре.
Ведутся книги учёта постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (одна книга в отношении дознавателей и одна – следователей).
Используются так же электронные средства учёта АИПС «Надзор» (поступление сведений, регистрация и т.д.).
Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.
Для ведения учета и статистической отчетности в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектах Федерации, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах сформированы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложены на соответствующих прокуроров.
В настоящее время в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах РФ действуют правила единого учета преступлений. Согласно этим правилам обязательному учету подлежат: выявленные преступления, результаты расследования преступлений, лица, совершившие преступления, отражаются этапы движения уголовных дел, результаты возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, а также иные данные о преступлениях.
По общему правилу ведение регистрационных документов на преступления, лиц, их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложено на органы внутренних дел. В этой связи вся информация о преступлениях, лиц, их совершивших, и уголовных делах хранится в информационных центрах МВД РФ и его территориальных и специализированных подразделениях на местах.
С 1 января 2006 г. Приказом Генерального прокурора РФ утверждены и введены в действия:
1. Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;
2. Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;
3. Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов;
4. Статистические карточки.
Отчетность. В прокуратурах отчетность реализуется по двум направлениям:
Государственная статистическая отчётность (реализуется номинально). В настоящее время прокуроры не составляют сами каких-либо отчётов государственно-статистических, но к ним приходят для утверждения отчёты о следственной работе из следственных органов. Этот отчёт предусмотрен министерством государственной статистики. эта отчетность осуществляется раз в пол года и год. Чем ниже орган прокуратуры тем меньше срок для составления отчёта. Районные – 10 дней, генеральному – 2 месяца.
Ведомственная отчётность. Составляются отчёты о работе прокурора по форме «П», утвержденному Приказом Генерального прокурора от 19.06.2008 №112. В этом отчёте 28 разделов и показатели по отдельным категориям работы. Составляются ежеквартально с нарастающим итогом.
Этот отчет включает в себя:
показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование; данные об участие прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению обращений граждан, международном сотрудничестве в сфере уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры. Составляются и иные отчётные документы в силу Приказов Прокуроров субъектов РФ. Это, например, докладные записки, аналитические записки, справки о состоянии законности в той или иной сфере, справки-анализы, таблицы, информации. Эти документы составляются ежемесячно, ежеквартально, могут представляться еженедельно, а так же по мере необходимости по требованию вышестоящих прокуроров.
Статистические и контрольные карточки выставляются прокурором
Везде прокуратура подписывает карточки, даже если намерена отменить решение о приостановлении. А у нас вот такая уникальная девушка.
|
Да, про УР. К примеру глухая квартирная, 158 3 УРу же показатель портит. Или глухая 111 я. |
|
|
|
|
Королева МВД- это статистика. Постоянно идет борьба за карточки и за то как они заполнены. Службы готовы разорвать друг друга. Особенно когда в задержании лица участвовали несколько служб, а в карточке -то графа только одна. Начальник РОВД эти карточки не видит и не подписывает их. Зато при получении статистических данных начинается. |
Я ф.1.2 заполняю вообще без указания службы, раскрывшей преступление. Задолбали всех уже эти идиотские карточки. У меня вот какой вопрос: из штаба постоянно приходят списки дел, по которым не предоставлены ИПК17. При этом эти ИПК предоставлялись, но в них было что-то не указано, в связи с чем они не были приняты. Для исправления возвращают раз через три. Чаще просто выставляют списки по непредоставленным ИПК. У кого как и кто как с этим борется? Писать по пять раз ИПК — это, блин, невозможно уже. |
Это точно! Но только имено по ним идут показатели всех служб и СО в том числе.:aiwan01: |
|
Служба, раскрывшая преступление, указывается в разделе Ф 1.2, который запонятеся начальником горрайоргана. Потому ни когда службы не указывал, так как таковым не являюсь, а брать на себя полномочия начальника чревато последствиями, вплоть до сл. проверок и наказания. Вот когда возбуждаешь дело и выставляешь Ф.1 начинается хождение и звонки начальников служб, чтобы указал именно их службу как выявившую преступление. |
|
|
|
|
|
Ты уверена что у Вас не тасуют крты после Вас? Как же они тогда регулируют раскрываемость с АППГ.
Powered by vBulletin® Version 3.8.1 detector |