Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в рф

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Инвестирование – это деятельность, направленная на приумножение национального богатства страны. Инвестиционные операции должны в первую очередь быть целесообразными, иначе они не принесут ожидаемого эффекта. Все бизнес-процессы, происходящие в стране, требуют качественного менеджмента и своевременного контроля. Именно поэтому появляется острая необходимость в регулировании инвестиционной деятельности.

Политика в сфере инвестирования предусматривает участие государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно.

Государственное регулирование инвестиционной означает комплекс мер, способствующих приумножению эффекта от вложения денег в развитие приоритетные сфер народного хозяйства. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают:

Суть прямых методов регулирования заключается в финансовой поддержке отраслей экономики или отдельных предприятий, которые гарантированно не выстоят в конкурентной борьбе.

Опосредованное государственное регулирование инвестиций – это совокупность методов, которыми пользуется государство с целью непрямого воздействия на инвестиционные процессы, проявляющегося в инструментах бюджетирования, кредитования и налогообложения. С помощью этих инструментов государства пытается оказать эффективное влияние на субъекты, вовлеченные в процесс инвестирования.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Сюда относят:

  • Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения;
  • Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий;
  • Разработку системы льгот;
  • Информационную политику касающуюся сферы бизнеса;
  • Борьбу с монополией;
  • Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности – это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.

Инвестиционное право государства – это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:

  1. Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.
  2. Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.
  3. Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности.
  4. Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.

Инвестиционное право характеризуется следующими принципами:

  1. Свобода в выборе объекта инвестирования, суммы и срока инвестиций.
  2. Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.
  3. Свободное использование результатов инвестиционной деятельности.
  4. Предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала.
  5. Регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.

Правовые основы инвестиционной деятельности определяются сформированными законодательными рамками. Нормативно-правовые акты составляются и действуют не только на общегосударственном, но и на местном уровне.

В законах РФ, регулирующих инвестиционную деятельность, чётко определены понятия инвестора, заказчика и подрядчика. Также очерчены их функции и обязательства, возникающие в процессе инвестирования.

Законодательные условия инвестирования представляют собой:

  • Порядок использования производственных факторов, определяющих инвестиционных потенциал отдельно взятой территории;
  • Суммы денежных активов, направляемых на реализацию инвестиционных операций;
  • Льготы налогообложения и гарантий государства;
  • Нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность.

Законодательство

Инвестиционное законодательство РФ состоит из совокупности отдельных законов, среди которых выделяют следующие:

  1. Регулирующего инвестиционные операции, осуществляемые нерезидентами;
  2. Регулирующего капитальные инвестиции.

На уровне регионов также могут существовать законы, призванные регулировать деловую активность в пределах конкретной административно-территориальной единицы.

Первый из перечисленных законов определяет права, на которые претендуют инвесторы-нерезиденты, занимающиеся реализацией инвестиционных операций внутри страны. Закон содержит условия, согласно которым должна вестись бизнес-деятельность.

Целью создания закона считается способствование прозрачной бизнес-деятельности и, осуществляемой зарубежными инвесторами. Закон освещает гарантии, предоставляемые со стороны РФ иностранным инвесторам. Однако действие его не охватывает операции вливания капитала нерезидентов в финансовые учреждения, банки и страховые компании, руководствующиеся в своей деятельности положениями других законов.

Также закон не может влиять на отношения, возникшие в результате финансирования благотворительной, религиозной и образовательную деятельности.

Второй Закон призван регулировать предпринимательскую деятельность, связанную с капитальными вкладываниями средств, причём как со стороны резидентов, так и нерезидентов.

Государственное регулирование инвестиций имеет свой инструментарий влияния на деловую среду. К инструментам государственного менеджмента инвестиционных процессов со стороны включают:

  • Информационно-аналитическую базу;
  • Популяризация актуальных реформ и проектов
  • Повышение привлекательности делового климата внутри страны.

Главные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности это:

  • Формирование оптимальной среды для осуществления инвестирования;
  • Непосредственное привлечение государства к воплощению проектов в реальность;
  • Прочие формы регулирования.

К позитивным и стимулирующим условиям, создаваемым государственным аппаратом, относят:

  • Усовершенствование системы налогообложения и начисления амортизации;
  • Формирование особых налоговых режимов;
  • Формирование льготных условий, позволяющих использование природных ресурсов государства, если оно предусматривает позитивное влияние на экономику;
  • Способствование развитию лизинговых операций
  • Способствование регулярной переоценке основных фондов предприятий.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности зависит от целей, которые ставит себе государство в сфере развития приоритетных отраслей и предприятий. Часто поддержка касается улучшения качественных показателей деятельности экономических субъектов. Как правило, речь идёт о техническом переоснащении, расширении, модернизации, реставрации и приобретения дополнительной производственной недвижимости или оборудования.

Мероприятия, касающиеся государственной поддержки инвестиций, отображаются в специальных программах, рассчитанных на определённый период. В разработке, анализе и имплементации государственных инвестиционных программ участвует Правительство России, Правительство региона, в котором осуществляется инвестирование, Министерство экономики, Министерство финансов.

Непосредственное участие государства в инвестировании происходит следующим образом:

  • Государство, совместно с иностранными партнёрами разрабатывает комплекс мер, позволяющих беспрепятственно реализовывать инвестиционные проекты.
  • Государство выступает спонсором приоритетных проектов, направляя на их реализацию средства из центрального бюджета;
  • Правительственные органы занимается формированием списка приоритетных объектов, требующих возведения или полной реконструкции.
  • Проведение конкурсов среди инвесторов на предоставление государственных гарантий.
  • Проведение конкурса на размещение финансов, поступивших из центрального бюджета, которые предположительно будут направлены на реализацию инвестиционных проектов.
  • Проведение экспертизы проектов.
  • Эмиссия облигаций с целью финансирования проектов.
  • Защита предприятий государства от поставок сырья и оборудования низкого качества.

Перечень непрямого влияния государства на инвестиционную деятельность состоит из:

  • Мер, направленных на рациональное распределение доходов и ресурсов;
  • Формирование зон с особыми экономическими условиями и потенциалом;
  • Способствование формированию экономически обоснованных цен;
  • Разработка упрощённой и прозрачной системы налогообложения;
  • Формирование привлекательного для инвесторов делового климата.

Разработка оптимальной налоговой политики является особо актуальной для тех государств, которые намерены стимулировать развитие предпринимательства в своих пределах. Способствование развитию кредитных и финансовых посредников также является приоритетной задачей государства, так как без этих составляющих невозможно формирование благоприятного бизнес-климата.

Качественное ведение бизнеса в стране невозможно без отлаженной работы финансовых посредников, поэтому государство ставит перед собой задачу, заключающуюся в улучшении функционирования кредитного рынка и фондовой биржи.

Определение международной инвестиционной деятельности.

Политика России в сфере инвестирования и контроль над регионами.

Инвестиционная привлекательность России: ее позитивные и негативные характеристики.

Что такое инвестиционная привлекательность региона и какие ее составляющие.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики. Именно благодаря инвестициям появляются новые промышленные объекты, торговые центры, научно-исследовательские лаборатории.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» с изменениями и дополнениями не противоречащими Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изм. и доп.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  • Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (с изм. и доп.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (с изм. и доп.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.
Читать еще:  Эффективность инвестиций это

Кроме этих четырех законов существует множество подзаконных актов, инструкций и других нормативно- правовых документов, поясняющих права и обязанности инвесторов.

Совет! Инвестиционное законодательство перекликается с другими нормативно-правовыми актами, поэтому стоит изучать не только общие законы, касающиеся инвестиционной деятельности, но и законодательство в области предполагаемых инвестиций.

Механизм инвестиционного регулирования

Направления регулирования инвестиционной деятельности

Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов.

Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие:

  • инвестиционную деятельность, осуществляемую нерезидентами;
  • инвестиционные операции, осуществляемые резидентами .

Непосредственно для иностранных инвесторов разработан закон об иностранных инвестициях, регламентирующий их деятельность на территории страны.

Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме:

  • инвестирования в капитальное строительство;
  • покупки ценных бумаг;
  • создание совместного предприятия и др.

Безусловно, покупка ценных бумаг иностранными инвесторами является не самым лучшим направлением инвестирования, так как в этом случае не создается «нового продукта». Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.

Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях. Другим важнейшим направлением инвестиционной деятельности, стимулируемым государством является модернизация производства.

К сожалению, на многих отечественных предприятиях стоит морально и физически устаревшее оборудование, которое необходимо менять, так как современное производство без новейшего оборудования в принципе не возможно.

Совет! Государственное регулирование в России имеет множество подзаконных актов, которые не всегда входят в перечень актов, рекомендуемых для ознакомления инвестору, поэтому стоит внимательно читать отсылочные нормы законов.

Основы правового регулирования инвестиционной деятельности регламентируют:

  • порядок использования имеющихся на территории производственных факторов, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности;
  • движение финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
  • порядок налогообложения, льготы и государственные гарантии;
  • нормативно правовую базу инвестиционной деятельности.

Методы государственного регулирования инвестиций

Методы правового регулирования инвестиционной деятельности включают в себя:

  • регулирование инвестиций в форме движения финансовых средств;
  • регулирование объектов инвестирования;
  • экспертизу инвестиционных проектов;
  • государственный контроль за соблюдением принятых норм и стандартов;
  • контроль за соблюдением правил обязательной сертификации;
  • регулирование инвестиционной активности отечественных инвесторов за рубежом;
  • оценку законности амортизационной политики;
  • систему льготного кредитования;
  • налоговое стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности;
  • контроль и регулирование участия инвесторов в приватизации;
  • предоставление необходимой финансовой помощи.

В осуществлении грамотной инвестиционной политики велика роль государства, которое занимается решением таких вопросов как:

  • формирование оптимальной налоговой системы, отвечающей всем целям и задачам государства и инвесторов;
  • разработка специальных налоговых режимов, стимулирующих деятельность инвесторов;
  • обеспечение льготных условий использования природных ресурсов государства, в тех случаях, когда ожидается позитивное влияние инвестиционной деятельности на экономику;
  • стимулирование лизинговых операций;
  • создание системы переоценки основных фондов организаций и предприятий.

Одним из проблемных направлений является нестабильность налоговой системы. Формально Правительство не меняет налогообложение предпринимателей, но количество всевозможных сборов постоянно увеличивается. Часто инвестор просто не в состоянии уследить за всеми нововведениями.

Природные ресурсы часто достаются лишь государственным компаниям, а предприниматели не имеют возможности использовать их по приемлемым ценам.

Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов

Система правового регулирования инвестиций в Российской Федерации регламентирует инвестиционную деятельность не только резидентов РФ, но так же и деятельность иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы имеют ограничения при инвестировании на территории РФ, связанные с ограничением доли участия в отдельных видах предприятий на территории страны.

Инвесторы имеют возможность осуществлять капитальные вложения в следующих видах:

  • вкладывать финансовые средства в новое строительство;
  • осуществлять реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
  • приобретать машины, оборудование, инвентарь, инструменты;
  • проводить проектно-изыскательские работы и др.

Правовое регулирование инвестиции позволяет избежать различных нарушений и является инструментов разрешения споров. К сожалению, российская система не всегда отвечает реалиям времени, поэтому многие инвесторы предпочитают регистрировать компании в странах с английской правовой системой, максимально защищающей собственность и интересы инвесторов.

Проблемы и перспективы регулирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность: проблемы правового регулирования связаны с тем, что, несмотря на важность регулирования инвестиционной деятельности, некоторые положения регламентируются еще законодательством РСФСР.

Инвестиционный климат России пока не является максимально благоприятным для инвесторов. Большой проблемой остается непрозрачность процедур, коррупция, проблемы правоохранительной и судебной систем.

Неустойчивость банковской системы так же является преградой к улучшению инвестиционного климата, так как существуют большие сложности с получением долгосрочных кредитов под приемлемую ставку. Инвестиции в производство дают отдачу через много лет, а не очень высокая рентабельность производства не позволит выплачивать высокие проценты по кредитам.

В перспективе большое влияние на объем инвестиций будет оказывать международная политическая и экономическая ситуация. Девальвация российской валюты не позволяет в ближайшей перспективы увеличить иностранные инвестиции, поэтому необходимо создавать привлекательные условия для отечественных инвесторов и искать новые способы финансирования.

В последние годы государство стало создавать зоны опережающего развития, технопарки, инвестиционные площадки, инвестиционные фонды и агентства, которые призваны облегчить инвесторам работу на отечественном рынке.

Совет! Новые формы инвестирования, предлагаемые государством, бывают достаточно выгодными, поэтому не ленитесь, изучайте информацию.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 14.07.2016 2016-07-14

Статья просмотрена: 3944 раза

Библиографическое описание:

Филатова, С. Э. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом / С. Э. Филатова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32758/ (дата обращения: 07.04.2020).

Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов.

Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Принципы регулирования инвестиционной сферы в России определяются федеральными законами «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ [3, 4].

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (ФЗ Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»). В законе говорится о формах и методах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем создания благоприятных условий для инвесторов, налоговых льгот, защиты интересов инвесторов, создания и развития сети информационно-аналитических центров, принятия антимонопольных мер, выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов, а также разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета [1].

Читать еще:  Методика отбора инвестиционных проектов

ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ охватывает правовое регулирование и гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2].

Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3]. В последние годы практически во всех субъектах РФ разработаны и реализуются стратегии социально-экономического развития, содержащие обоснование перспективных направлений и механизмов модернизации территорий, в том числе, связанных с улучшением их инвестиционного климата, активизацией инвестиционных процессов, повышением их эффективности.

Можно сформулировать несколько общих принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне:

Необходимость разработки инвестиционной концепции региона, предусматривающую набор альтернатив, многовариантную проработку путей развития за счет инвестиций:

  1. Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в регионе.
  2. Разработка инвестиционной политики с учетом направлений инвестиций на основе территориальных (какие районы и города имеют преимущество в инвестициях) и отраслевых (какие отрасли должны развиваться более быстрыми темпами) приоритетов.
  3. Обеспечение конструктивного взаимодействия ученых и власти в выработке общей стратегии управления инвестиционным процессом в регионе.

Реализация принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности позволит обеспечить активизацию инвестиционного процесса на региональном уровне. Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки.

В зарубежном опыте имеются различия в стимулировании и регулировании инвестиционной политике на региональном уровне. Для примера можно рассмотреть зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций в Австралию.

Основными нормативно-правовыми актами, посредством которых производится регулирование инвестиционной деятельности в Австралии выступают следующие законы:

  1. Федеральный закон Австралии «Об инвестициях» от 1975 г. (поправки от 2010 г.), который устанавливает основные приоритеты национальной политики в инвестиционной сфере;
  2. Акт Австралии «Об иностранных приобретениях и поглощениях» от 1989 г., который регулирует привлечение иностранных инвестиций в экономику Австралии.

Данные документы призваны обеспечить благоприятный инвестиционный климат в стране и равные условия для иностранных инвесторов. В целом, правительство Австралии уделяет большое внимание привлечению иностранных инвестиций и создает для этого комфортные условия, так все обязательные процедуры для открытия бизнеса.

Стоит отметить, что существует формальное соответствие инвестиционного законодательства Австралии правилам международного инвестирования МВФ — это позволяет утверждать, что страна придерживается курса стимулирования иностранных инвестиций.

В современных условиях Австралией широко используется комплекс форм стимулирования инвестиционной деятельности (Таблица 1).

Форма

Содержание

Межправительственные соглашения по поощрению и защите капиталовложений (IPPA)

Сегодня Австралия имеет 22 таких соглашения с развивающимися странами. Подобные соглашения предоставляют режим наибольшего благоприятствования инвестициям двух стран, дают гарантию от национализации и экспроприации вложенных капиталов и содержат механизм разрешения споров.

Соглашения об избежание двойного налогообложения (DTA).

Акцент делается на регионы, с которыми у страны наиболее устойчивые отношения, подписано 44 соглашения.

Соглашения о зонах свободной торговли

Все данные соглашения содержат главы, посвященные инвестициям. Австралия — Новая Зеландия (ANZCERTA); Австралия — Сингапур (SAFTA); Австралия — США (AUSFTA); Австралия — Таиланд(TAFTA); Австралия — Чили (ACIFTA); Австралия — Новая Зеландия и АСЕАН (AANZFTA; Австралия — Малайзия. Самое продуктивная зона — Австралия — США (AUSFTA). Содержит нормы, относящиеся к торговле товарами, взаимному инвестированию (самый высокий порог инвестирования, чем другим иностранным субъектам для входа на рынок), государственным закупкам, стандартам и техническому регулированию, услугам в финансовом и телекоммуникационном секторах, регулированию в областях конкурентной политики, занятости, интеллектуальной собственности и охраны окружающей среды.

Также Австралия активно участвует в переговорах по созданию Транс-Тихоокеанского партнерства («Trans-PacificPartnershipAgreement», TPP).

Кроме этого в рамках сотрудничества со странами государств Тихоокеанского региона Австралия участвует в работе над созданием нового регионального торгово-экономического соглашения, известного, как «Pacific Аgreement on Closer Economic Relation» (PACER) Plus.

Что касается развивающихся стран, то большинство из них идут по пути развитых стран, активизируя косвенные методы. В то же время присутствует практика применения административных рычагов и прямого участия государства в инвестиционном процессе. Особенно сильна роль государства в азиатских странах. Кроме того, в условиях дефицита внутренних инвестиционных ресурсов создаются привилегированные условия для иностранных инвесторов. Достаточно слабо развиты институциональные формы регулирования инвестиционной деятельности.

К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность региональной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг. [4]

В общем, можно выделить два метода воздействия на инвестиционную сферу, это — экономические и административные. К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы. Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Изучив отечественные и зарубежные инструменты и методы государственного регулирования и стимулирования инвестиционной активности на региональном уровне, можно сделать выводы: в отечественной практике используются в качестве методов государственного регулирования налоговые ставки, субсидированные программы, квотирование, лицензирование, инвестиционной налоговой кредит, то есть, создание благоприятных условий во всех отраслях инвестиционного сектора. Тогда как например в Австралии широко используется метод Соглашений, таких как − Межправительственные соглашения по поощрению и защите капиталовложений (IPPA), Соглашения об избежание двойного налогообложения (DTA), Соглашения о зонах свободной торговли. Тем самым можно говорить о том, что у Австралии существует формальное соответствие инвестиционного законодательства правилам международного инвестирования МВФ — это позволяет утверждать, что страна придерживается курса стимулирования иностранных инвестиций.

Читать еще:  Стартапы 2020 с минимальными вложениями идеи

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отечественная инвестиционная политика ведется в направлении привлечения инвесторов, создавая для этого благоприятные условия, учитывая специфику и недостатки регионов, тогда как зарубежный опыт показывает, что их инвестиционная деятельность также ведется в направлении привлечения инвесторов, но учитывая инвестиционный климат в стране в целом.

  1. Застеров П. Экономическая безопасность привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию. Автореферат диссертации.
  2. Караваев В. Региональная инвестиционная политика// Инвестиции в Россию. — 2012. − № 2. − С. 12–15.
  3. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ.
  4. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ.

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Главная > Курсовая работа >Экономика

АННОТАЦИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА

ГРУППЫ ФК-41 САМОХВАЛОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО ОПЫТА»

В первой главе работы рассматриваются теоретические положения, обосновывается необходимость законодательного регулирования инвестиционной деятельности, рассматривается правовая база.

Вторая глава носит методический характер. В ней рассматриваются формы, методы законодательного регулирования инвестиционных процессов. В главе рассматриваются функции, выполняемые государством при осуществлении законодательного регулирования инвестиционной деятельности и иностранный опыт в сфере инвестиционного законодательства.

В третьей части работы рассматривается процесс законодательного регулирования на примере Курской области, анализируются недостатки российского инвестиционного законодательства в целом и приводятся предложения по его совершенствованию.

При выполнении работы использовались материалы учебных пособий, публикации периодических изданий, а также материалы официальных интернет-сайтов.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности

1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными

1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной

2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной

2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в регионе на примере Курской области

3.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной

3.3. Пути совершенствования законодательного регулирования

Список использованной литературы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;

-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

-сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных странах;

-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;

-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Объектом исследования в данной работе выступает законодательные акты в области инвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет и регулирует инвестиционные процессы, предметом исследования – формы, методы, через которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие государственного регулирования инвестиционных

Государственное регулирование инвестиционного процесса — это сис­тема мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осу­ществляемых правомочными государственными учреждениями для сти­мули­рования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяй­ствую­щего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного про­цесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствова­ния и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать соз­данию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятель­но­сти хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принци­пами инвестиционной деятельности являются также невмешательство госу­дарст­венных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и орга­нов му­ниципальных образований в законно осуществляемую инвестицион­ную дея­тельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществ­лении инвестиционной деятельности.

На деятельность государства по регулированию инвестиционного про­цесса оказывают влияние состояние и уровень развития рыночного хозяй­ства, степень его ориентированности на решение социальных целей и задач. Но во всех случаях это регулирование представляет собой сложный процесс, включающий цели, субъекты, объекты и средства этого регулирования.

Исходя из мировой практики организации привлечения инвестиций в национальную экономику, государ­ство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему государственного регулирования инвестицион­ной деятельности в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в структуре исполнительной власти.

Рис.1 Компоненты инвестиционной деятельности

Так, функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности возложены одновременно на Ми­нистерство финансов, Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федерального имущества, Государственный та­моженный комитет и ряд других федеральных и региональных органов.

Функции общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в инвестиционной сфере осуществляют реорганизованное Министерство экономического развития и торговли (ранее эти функции вы­полнялись министерствами экономики и внешнеэкономических связей) и Го­сударственный таможенный комитет.

Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и кон­троля в рассматриваемой сфере выполняют Министерство финан­сов, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и ор­ганы валютного контроля.

Функции фискально-налогового государственного регулирования и кон­троля в отношении субъектов инвестиционной деятельности отнесены к веде­нию Министерства по налогам и сборам, Федеральной службы налого­вой поли­ции и Государственного таможенного комитета и орга­нов валютного кон­троля.

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельно­сти на фондовом рынке и в сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди которых Министерство по антимонопольной поли­тике и поддержке предпринимательства, Министерство имущественных от­ношений, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкрот­ству, а также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Российский фонд феде­рального имуществ.

Необходимость государственного управления инвестициями

Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечи­вающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию произ­водственных, инновационных и социальных программ и проектов, позво­ляющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функ­ционирования общественного производства.

Государственное управление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.

Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимае­мые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпри­нимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестицион­ных потоков.

Например, в ситуации кризиса, дестабилизации экономики, воздейст­вие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности — одно из условий выхода из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев об­щества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного про­из­водства. Общественное производство может считаться эффективным только то­гда, когда происходит гармоничное развитие всех структур обще­ства, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечи­вают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector