Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшение инвестиционного климата

Улучшение инвестиционного климата: советы

Инвестиционный климат играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Понятие инвестиционный климат очень многогранное, включающее в себя огромное количество объективных и субъективных показателей. Улучшение инвестиционного климата состоит в создании таких условий для бизнеса, при которых он будет функционировать максимально комфортно.

Одним из критериев оценки инвестиционного климата является рейтинг Doing Business. Инвестиционные рейтинги так же составляют известные рейтинговые агентства, такие как, например, Standard & Poor’s. Из российских агентств выделяется рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, рассчитываемый рейтинговым агентством Эксперт РА.

Институты содействия инвестиционному процессу

В целях совершенствования инвестиционного климата в Российской Федерации созданы следующие институты:

  • Российский фонд прямых инвестиций;
  • Институт федерального инвестиционного уполномоченного (инвестиционный омбудсмен);
  • Агентство стратегических инициатив;
  • Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций
  • Консультативный совет по иностранным инвестициям

Практически в каждом регионе России создан совет по улучшению инвестиционного климата.

Совет! Инвесторам не стоит бояться обращаться за помощью в государственные институты поддержки инвестиционной деятельности, так как именно там могут посоветовать правильные алгоритмы действий.

Мероприятия по улучшению инвестклимата

Пути улучшения инвестиционного климата хорошо известны во всем мире. В России разработана система мер по улучшению инвестиционного климата территорий.

При этом необходимо заметить, что инвестиционное пространство России неоднородно. Российские регионы существенно различаются по уровню социально-экономического развития, что обуславливает дифференциацию подходов к улучшению инвестиционного климата в каждом из них.

Требования к институтам содействия инвестиционному процессу

Улучшению инвестиционного климата в регионе способствуют выполнение разработанного Агентством стратегических инициатив стандарта деятельности региональных властей по обеспечению благоприятного климата в регионе.

Этот стандарт предполагает осуществление в субъектах РФ следующего комплекса мер:

  • наличие в каждом субъекте необходимой нормативно правовой базы по защите прав инвесторов;
  • нормативно-правовое обеспечение реальных механизмов поддержки инвестиционной деятельности;
  • функционирование на регулярной основе Совета по улучшению инвестиционного климата;
  • работа на регулярной основе специально созданных организаций. основной задачей которых является привлечение инвестиций и работа с инвесторами;
  • формирование эффективной и доступной инфраструктуры необходимой для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
  • создание системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, которые прописаны в инвестиционной стратегии региона, с учетом потребностей инвесторов;
  • создание специализированного интернет- портала на двух языках, помогающего инвесторам ориентироваться в системе поддержки инвестиций в регионе;
  • принятие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В каждом регионе обязательно должна быть создана, на выбор, в соответствии с принятой стратегией, площадка для инвесторов:

  • промышленная площадка;
  • промышленный парк;
  • технологический парк;
  • бизнес-инкубатор;
  • центр кластерного развития.

Площадки должны иметь необходимую транспортную, энергетическую, инженерную и иную необходимую инвесторам инфраструктуру.

Совет! В случае принятия инвестиционного решения необходимо рассмотреть получение площадки в одном из технопарков или бизнес-инкубаторе. Финансовые затраты и организации оные издержки в этом случае будут значительно ниже.

Инициативы, способствующие улучшению инвестклимата

Улучшению инвестиционного климата в стране будет способствовать реализация не на бумаге, а на деле следующих основных для инвесторов инициатив:

  • упрощение процедур ведения бизнеса;
  • развитие необходимой инвесторам инвестиционной инфраструктуры;
  • привлечение прямых и портфельных инвестиций в регионы России;
  • тиражирование лучших и наиболее эффективных инвестиционных практик, испытанных в нескольких регионах;
  • оценка качества работы управленческих команд, работающих в сфере содействия инвестиционной деятельности.

Совет! Важно оценить насколько фактически удобно вести бизнес в том или ином территориальном образовании. Для этого стоит самостоятельно попробовать получить консультацию по открытию предприятия или инвестиционному проекту. В этом случае очень быстро станет понятно насколько региональные власти ориентированы на потребности инвестора.

Основные направления улучшения инвестиционного климата, определяемые международным сообществом оцениваются в рейтинге Doing Business, который включает в себя следующие категории:

  • регистрация предприятий;
  • получение разрешений на строительство;
  • использование трудовых ресурсов;
  • регистрация собственности;
  • кредитование;
  • защита инвесторов;
  • налогообложение;
  • международная торговля;
  • обеспечение исполнения контрактов;
  • разрешение проблем неплатежеспособности;
  • подключение к электросетям.

Улучшения инвестиционного климата в регионе возможны только при использовании комплексного подхода.

Инвестиционный климат в регионе может быть комфортным только в том случае, когда регион имеет хорошее социально-экономическое развитие в целом, включающее такие условия:

  • экономическое развитие региона;
  • эффективность организационной структуры управления;
  • социальные условия;
  • нормативно-правовая база;
  • культурные условия;
  • экологическая ситуация;
  • природно-климатические условия.

Совет! Перед тем как принять решение об инвестировании в какой-либо регион необходимо оценить внутреннюю ситуацию в регионе, проанализировать насколько динамично развивается экономика региона.

Общий комплекс мер по улучшению инвестклимата

Механизм улучшения инвестиционного климата представляет собой инструмент, посредством которого, государство регулирует инвестиционный процесс.

В общем виде он включает в себя:

  • принципы и приоритетные направления организации деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе;
  • экономические методы и инструменты, позволяющие оказывать воздействие на инвестиционный климат в регионе;
  • регламентацию государством взаимоотношений и взаимосвязей участников инвестиционного процесса, обеспечивающих эффективность регулирующих воздействий на инвестиционный климат.

Совет! Не стоит вкладывать финансовые средства в регион, если в нем слабо проработаны механизмы поддержки инвестиционной деятельности. Стоит пересмотреть географическую основу принятого решения.

Меры по улучшению инвестиционного климата обязательно должны включать в себя мониторинг изменений в инвестиционной сфере по следующим индикаторам:

  • поддержка инвесторов;
  • поддержка реципиентов инвестиций;
  • развитие инвестиционной инфраструктуры;
  • динамика инвестиционных рисков;
  • изменение инвестиционного законодательства;
  • снижения административных барьеров;
  • динамика инвестиционной активности в регионе;
  • состояние инвестиционного климата в регионе.

Мониторинг необходимо проводить на постоянной основе несколько раз в год, анализируя полученные показатели с точки зрения динамики процесса.

Методы улучшения инвестиционного климата предполагают создание экономической системы, позволяющей инвестору не опасаться за свой бизнес и вложенные финансовые ресурсы. Актуальным направлением является создание территорий опережающего развития, где применяется прогрессивный метод стимулирования инвестиционной активности. Важной задачей является сокращение транзакционных издержек.

План мероприятий по улучшению инвестиционного климата должен включать в себя:

  • проведение структурной реформы;
  • налоговой реформы, направленной на учет интересов бизнеса;
  • реформирование судебной системы;
  • усиление прозрачности бизнеса;
  • снижение барьеров для предпринимателей на всех бюрократических уровнях.

Совет! Вести бизнес в России сложно, но, прилагать усилия, для получения доходов, инвестор должен всегда, невзирая на имеющиеся трудности. В конечном счете, лучше открывать бизнес и инвестировать в те территории, где власти ориентированы на взаимовыгодное и эффективное сотрудничество с бизнесом.

Как решить проблему улучшения инвестиционного климата?

В выступлении министра Орешкина в декабре 2017 года обозначены основные камни преткновения для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. К ним относится, прежде всего, воздействие регионального протекционизма, а также влияние значительной доли государства в экономической сфере. Какие мероприятия со стороны силовых структур органов власти помогут открыть двери для потока инвестиций в разные регионы страны?

Читать еще:  Отдел инвестиций чем занимается

Основным фактором для улучшения инвестиционного климата в России, по мнению Орешкина, становится становление справедливого уровня конкуренции. Отсутствие влияния протекционизма на региональном уровне и уменьшение доли государства в экономике России положительно влияет на привлечение потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, готовых вкладывать деньги в высокодоходные инвестпроекты.

Основные источники дохода инвестора включают в себя не только дивиденды и продажу акций АО по выгодным ценам, вложения в бизнес может приносить стабильную прибыль в благоприятных условиях для продвижения бизнеса.

Какие меры предпринимаются для улучшения инвестиционного климата РФ?

Талант убеждать становится немаловажным фактором в этом непростом деле. В этом отношении улучшение инвестиционного климата состоит из мероприятий, которые должны притягивать инвесторов в Россию, решающих построить фабрику на территории Южной Кореи или на Дальнем Востоке в России. Следующий шаг направлен на обеспечение оптимальной среды для раскрытия творческого потенциала людей. Под этим понятием подразумеваются меры, направленные для преодоления проблем, связанных:

  1. С декриминализацией бизнеса, над которым, по словам Андрея Белоусова, не должна реально «висеть угроза с уголовным преследованием»;
  2. С вопросом по контролированию и надзорной деятельности в области предпринимательства, в этом случае проверки контролирующих органов предлагается осуществлять под видеокамеры;
  3. С модернизацией подготовки персонала, так как отсутствие опытных специалистов необходимой квалификации является одним из главных моментов для ограничения привлечения инвесторов.

Напомним, что в этой сфере разработан Национальный Рейтинг состояния инвестклимата в регионах России, который представлен Агентством стратегических инициатив на семинаре в 24.02.2015 году.

В соответствии с этим документом, улучшение инвестиционного климата заключается в системной работе в каждом регионе страны. С этой целью предлагается сделать 9 основных шагов, позволяющих повысить позиции в рейтинге:

  1. Сформировать проектную команду, которая будет продвигать этот замысел;
  2. Провести аудит по текущему состоянию инвестклимата в регионе;
  3. Создать полноценный проектный офис для работы состава;
  4. Разработать организационный механизм для взаимодействия;
  5. Создать заинтересованность в результате и систему мотивации каждого участника;
  6. Обозначить основные цели, индикаторы, ориентиры;
  7. Сформировать рабочие группы по основным направлениям для инвестклимата;
  8. Разработать ДК для оптимизации работы;
  9. Обеспечить выполнение и мониторинг мероприятий ДК.

Под аббревиатурой ДК понимаются дорожные карты, которые согласуются с бизнесом для приоритетных направлений программы. С этой целью предлагается определить основные причины насущных проблем, для решения которых будет направлена ДК, проведены соответствующие мероприятия, направленные на решение существующих проблем.

Какие направления работы по улучшению инвестиционного климата регионов России?

На сегодняшний день представлен ряд решений в этом направлении. При этом отмечается, что для улучшения инвестиционного климата необходимо продвигаться в следующих основных направлениях:

  1. Совершенствование регуляторного влияния, с этой целью повышать эффективные процедуры по государственной регистрации компаний, выдаче разрешений под строительство, для подключения электроэнергии и газопровода, госрегистрации прав собственности, выдачи лицензий на осуществление деятельности.
  2. Оптимизация институтов бизнеса, которые обеспечивают защищенность предпринимательства, повышать эффективную работу механизма поддержки и информационной помощи инвесторов, регулировать административное давление на сферу бизнеса.
  3. Инфраструктура, ресурсы должны быть качественными и доступными для бизнесовых структур, с эффективной работой по постановке участков земли в систему кадастрового учета. А также повышением качества территориального планирования, необходимо сделать доступными ресурсы на рынке труда, повысить качество услуг и доступность целевых программ для финансовой поддержки.
  4. Поддержка государством развития малого бизнеса предусматривает повышение уровня этого вида предпринимательства в России, качества помощи, включая финансовую.

Оптимизация и улучшение инвестиционного климата направлено на создание условий экономического роста и приведет к объемному притоку денежных средств и капитала в экономику России, развитию региона, построению развитого общества и цивилизованных отношений с установлением прямых деловых связей с крупнейшими инвесторами мира.

Основные механизмы поддержки бизнеса предусматривают развитую структуру содействия на уровне государственной власти:

  1. Совета по вопросам развития инвестклимата в регионах России;
  2. Эффективной обратной связи, прямых мостов между инвесторами и руководством регионов;
  3. Специальной структуры с полномочиями органов власти, которая специализируется по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

Профессионалы в этой сфере деятельности прекрасно знают, что улучшение инвестиционного климата состоит в создании условий, максимально благоприятных для продвижения бизнеса. С это целью должно обеспечиваться главное на уровне законодательства, эффективная работа институтов, предназначенных обеспечивать защищенность предпринимательства:

  1. На уровне регионального законодательства в отношении разработки механизма защищенности прав инвесторов, государственной поддержки инвестиций;
  2. Эффективной работы института оценки регулирующего воздействия в регионах.

В отношении улучшения инвестиционного климата разрабатываются мероприятия по информационной поддержке инвесторов и бизнесовых структур. В этом направлении улучшается качество, оптимизируется работа интернет-порталов о привлечении инвестиций в регионы. Основные разделы специализированных сайтов размещают актуальную информацию по стратегии в рамках социального и экономического развития региона.

Улучшение инвестиционного климата создает огромные перспективы для развития в разных сферах, включая возможности создания собственной Кремниевой долины в России для сферы IT. Она обеспечит большую плотность высокотехнологичных компаний для новых разработок и производства компьютерных технологий, микропроцессоров, а также представительств международных корпораций, известных мировых брендов по выпуску электронных девайсов, поисковых систем и потенциала крупнейшего технического университета.

Какие факторы влияют на улучшение инвестиционного климата территории?

Внешняя среда активно влияет на привлечение инвестиций российских и иностранных инвесторов. Привлекательные факторы для улучшения инвестиционного климата и привлечения капитала включают важные условия:

  1. Уровень налогообложения, в идеале применяется ставка, вплотную приближающаяся к нулю;
  2. Лояльное отношение к бизнесу со стороны действующего законодательства, позволяющего узаконить этот подход на уровне федеральных законов;
  3. Создание зон экономического развития с активным привлечением капитала под оптимальные условия для предпринимательства;
  4. Выгодное экономико-географическое положение (ЭГП) для развития и продвижения предпринимательства;
  5. Стабильная экономическая обстановка, рост показателей региона, снижение уровня безработицы, заинтересованность населения в развитии бизнеса.
Читать еще:  Способы финансирования инвестиций

Реальное улучшение инвестиционного климата состоит в достижении консенсуса с властными структурами. Активное участие в этом процессе государства выражается в предоставлении льготных кредитов под сниженные процентные ставки, с компенсацией процентов для предприятий в разных сферах экономики и сельском хозяйстве.

Аграриям выделяются транши льготных кредитов для покупки сельхозтехники, семян, минеральных удобрений и ГСМ, дизтоплива для посевной кампании, сбора урожая, развития растениеводства, животноводства, птицеводства, иных основных сфер деятельности. В малом, среднем бизнесе действуют специальные государственные программы для развития, в том числе фермерских хозяйств и кооперативов.

В этом лонгриде перечень условий будет не полным, если не отметить главное, отсутствие военных действий и наличие стабильной политической обстановки. Инвестиционный климат региона улучшается, если инвестор наблюдает отсутствие рисков, коррумпированности силовых структур, мирное развитие государства. Привлекательные факторы включают в себя развитый рынок труда, наличие специалистов необходимого уровня, низкий уровень криминогенной обстановки.

Большое значение имеет развитая инфраструктура региона, наличие энергетических сетей и разветвленных автомагистралей, инженерно-технических коммуникаций, газопровода. Прямое влияние оказывает стоимость земли и коммерческой недвижимости, доступность лицензирования основной деятельности.

В заключение необходимо отметить, что улучшение инвестиционного климата связано с финансовой стабилизацией каждого предприятия, заинтересованного в дальнейшем расширении бизнеса на территории России.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Улучшение
инвестиционного
климата

Система работ по улучшению инвестиционного климата
в Российской Федерации

Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

Агентство стратегических инициатив реализует целую серию проектов, связанных с формированием благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечением инвестиций в субъекты Российской Федерации и повышением эффективности работы региональных управленческих команд.

Цифровая платформа
для обращений предпринимателей

ЗаБизнес.рф — цифровая платформа для обращений предпринимателей в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

    Cнижение неправомерного административного давления в отношении предпринимателей со стороны правоохранительных органов;

Содействие развитию конструктивного диалога бизнеса и власти; совершенствование и повышение прозрачности деятельности правоохранительных органов; Улучшение инвестиционного климата в России; формирование новых стандартов работы органов власти с обращениями предпринимателей

НАЦИОНАЛЬНАЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НПИ)

«Дорожные карты» НПИ

В 2012 году Агентство стратегических инициатив приступило к реализации Национальной предпринимательской инициативы (НПИ), цель которой – улучшить условия ведения бизнеса в стране. Впервые предприниматели вместе с представителями органов власти и экспертным сообществом участвовали в создании «дорожных карт» — планов мероприятий, направленных на упрощение, удешевление, ускорение процедур ведения бизнеса.

12 «дорожных карт» были утверждены Правительством Российской Федерации. Нововведения НПИ коснулись сфер, важных для ведения бизнеса, включая ускорение и удешевление процедур подключения к энергосетям, регистрации юридических лиц и прав собственности, строительства, таможенного регулирования, доступа к закупкам госкомпаний и других.

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожных карт» выбран ежегодный рейтинг Всемирного банка Doing Business («Ведение бизнеса»), а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и индикаторы предпринимательской активности New Business Density.

Административные процедуры

  • Корпоративное
    управление
  • Регуляторная
    среда
  • Оценочная
    деятельность
  • Налоговое
    администрирование
  • Регистрация
    предприятий
  • Регистрация
    собственности

Рынки

  • Доступ к закупкам госкомпаний
    и компаний с госучастием
  • Развитие конкуренции
      Рынок
      лекарственных
      препаратов Рынок
      медицинских услуг Рынок
      авиаперевозок Рынок
      нефтепродуктов Рынок
      услуг связи

Инфраструктура

  • Получение
    разрешений
    на строительство
  • Подключение
    к энергосетям

Внешнеэкономическая деятельность

  • Упрощение
    таможенных
    процедур

По остальным направлениям НПИ продолжается взаимодействие с бизнесом — от внесения изменений в ряд «дорожных карт» до контроля за исполнением нормативных правовых актов.

За годы реализации НПИ была проведена большая работа, что подтверждают и оценки международных экспертов. Так, в 2019 году Россия заняла 28-е место в рейтинге Doing Business Всемирного банка. При этом наша страна занимает самую высокую позицию среди всех партнеров по БРИКС.

НПИ как проект завершился в 2018 году, но АСИ продолжает работу по устранению административных барьеров.

Эффекты от реализации «дорожных карт»

1. Созданы новые федеральные стандарты оценки.

2. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

3. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке.

4. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.

5. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

  • • о необходимости указания лица, заинтересованного в совершении сделки, и оснований его заинтересованности;
  • • о необходимости предоставления лицом, заинтересованным в совершении сделки, информации обо всех обстоятельствах его заинтересованности.

1. В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям – с 30 до 15 дней (объекты с максимальной мощностью до 670 кВт).

2. Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям — с 10 до 3.

3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

4. Введена беспроцентная рассрочка на 3 года при подключении к электросетям (объекты до 150 кВт).

5. Предоставлена возможность уведомительного порядка допуска объектов в эксплуатацию (объекты до 670 кВт и напряжением до 10 кВ).

6. Отменено согласование с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения (объекты до 150 кВт).

7. Введен электронный прием заявок на технологическое присоединение.

8. Введена процедура параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению.

1. Сокращены обязательные процедуры для старта бизнеса: по количеству — с 9 до 3, по срокам — с 30 дней до 7.

2. Введена онлайн-регистрация новых компаний.

3. Отменена обязательность печати для компаний.

4. Отменено нотариальное заверение заявления о регистрации компании.

5. Обеспечена возможность бесплатного онлайн-доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям для любого интернет-пользователя.

1. Утверждены 5 исчерпывающих перечней процедур в строительстве (в сфере жилого и нежилого строительства, строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения).

Читать еще:  Фонд страхования инвестиций

2. Уменьшилось число обязательных процедур в сфере жилищного строительства с 51 до 14, сокращены сроки почти в 2 раза — с 423 до 239 дней.

3. Введена обязанность власти проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц.

4. Установлена обязанность по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований на территориях, на которых приняты правила землепользования и застройки.

5. Введен 6-месячный срок – между датами утверждения генеральных планов городских поселений (округов) и программ развития транспортной и социальной инфраструктуры.

6. Установлена процедура административного обжалования действий чиновников в области строительства и земельных отношений.

7. Установлен порядок утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц.

1. Продлен максимальный срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Госреестра, до истечения срока службы, но не больше 10 лет.

2. Закреплено категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие не окружающую среду.

3. На сайте Минфина создана горячая линия по консультированию предпринимателей об особенностях ведения бухучета и упрощенной системе налогообложения.

1. Установлена обязательная квота закупок у субъектов МСП для госкомпаний в размере не менее 18% годового объёма.

2. Установлена обязанность заказчиков создавать совещательные органы.

3. Запущен ряд пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами МСП.

1. Утвержден Стандарт развития конкуренции в российских регионах.

2. Отменено понятие «доминирующего положения», если учредитель малого предприятия — физлицо, а его выручка – не выше 400 миллионов рублей в год.

3. Установлен запрет на осуществление закупок в случае, если между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов.

1. Внедрена возможность оплаты таможенных платежей онлайн.

2. Упрощены процедуры декларирования товаров – например, больше не нужно представлять документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.

3. Смягчена ответственность за нарушения в области таможенного дела.

4. Отменен ряд излишних требований (таможней — паспорта сделки, банками — бумажной копии таможенной декларации).

1. Создан Российский экспортный центр – «единое окно» по финансовой и информационно-консультационной поддержке отечественных экспортеров.

3. Разработан комплекс мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли.

4. Упрощены процедуры подтверждения налоговой ставки 0% по НДС.

5. Внедрен порядок возмещения части затрат, связанных с поддержкой Внешэкономбанком производства высокотехнологичной продукции.

1. Отменены командировочные удостоверения.

2. Продлен срок сдачи отчетности по НДС на 5 дней.

3. Внедрен режим добровольного «расширенного взаимодействия» налогоплательщиков и налоговых органов.

4. Введена возможность предоставить в банк электронную справку из налоговой об отсутствии задолженности.

5. Снижен порог для заявительного возмещения НДС — с 10 до 7 млрд.

6. Предоставлена возможность получения социальных налоговых вычетов на работе.

1. Введена полностью электронная система подачи документов для государственной регистрации прав на недвижимость.

2. Сокращен срок регистрации права собственности с 43 календарных до 10 рабочих дней.

Пути улучшения инвестиционного климата в России

Проблема улучшения инвестиционного климата в России имеет ярко выраженный системный характер, трудно назвать область или аспект нашей политической, эконо­ми­че­ской, социальной жизни, который не имел бы су­ще­ст­венного отношения к этой проблеме. Но системная проблема требует для сво­его эффективного решения системной разработки соответствующей про­грам­мы, различные элементы которой должны быть четко скоорди­ни­рованы, а выполнение – строго контролироваться. Нередко полагаются на ес­те­­ственный ход событий в надежде, что постепенно все само собой образуется. Такая стратегия вряд ли до­пустима для России, потери которой в эконо­ми­ческой сфере стали фактором социальной неустойчивости. Улучшение инвестиционного климата и обеспечение шагов к эко­но­ми­ческому про­цветанию – практически единая проблема, одно невозможно без другого. Внешние инвестиции направляются только в такую экономику, ко­торая обнаруживает устойчивую тенденцию к развитию, поэтому наивно ожи­­дать притока внешних инвестиций как пред­ва­рительного условия эконо­ми­ческого роста.
Основными факторами формирования благоприятного инвестиционного климата на современном этапе реформирования российской экономики должны стать следующие:

§ снижение административных барьеров инвестиционной деятельности;

§ формирование работоспособной финансовой системы;

§ снижение процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;

§ проведение налоговой реформы, предполагающей расширение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также — совершенствования амортизационной политики;

§ формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков на основе укрепления судебной системы и повышения качества гарантий защиты прав инвесторов с целью стимулирования трансформации в реальные инвестиции сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних стратегических инвесторов;

§ снижение неравномерности инвестиционной привлекательности российских регионов, имеющих глубокие различия как в уровне экономического развития, так и в уровне рисков долгосрочного инвестирования в основной капитал;

§ повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов.

При этом индикаторами улучшения инвестиционного климата являются:

а) повышение эффективности и увеличение объемов инвестиций с одновременным увеличением доли инновационных инвестиций в их структуре;

б) улучшение кредитного рейтинга России, публикуемого ведущими международными рейтинговыми агентствами, обеспечивающее снижение стоимости заимствований на мировом рынке капитала как для государства, так и для российских корпораций;

в) повышение качества инвестиционного законодательства;

г) развитие инфраструктуры инвестиционного рынка (прежде всего — повышение надежности функционирования банковской системы);

д) повышение качества жизни населения на основе реализации инвестиционных проектов развития социальной сферы;

е) опережающий рост инвестиционной активности в депрессивных регионах страны, обеспечивающий поэтапное сокращение их многократного отставания от наиболее развитых регионов

Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Необходимо стремиться создать благоприятный климат не только для иностранных инвесторов, но и для собственных. Российскому частному капиталу нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8840 — | 7650 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector