Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы государственного регулирования инвестиций

Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений» закреплено, что субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

— осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов, а также с утвержденными в установленном по­рядке стандартами (нормами и правилами);

— исполнять требования, предъявляемые государственными орга­нами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ;

— использовать средства, направляемые на капитальные вложе­ния, по целевому назначению.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность.

Экономическое (косвенное) регулирование инвестиционной деятельности осуще­ствляется только экономическими средствами. Государство, используя экономические инте­ресы и стимулы воздействует на получение и использование инвестицион­ных ресурсов опосредованно, автоматически. Такое влияние носит безадресный характер.

Государство стремится создать предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе хозяйствующие субъекты тяготели к тем вариантам, кото­рые соответствуют целям государственной инвестиционной полити­ки.

Наиболее эффективными экономическими рычагами, которые использует государство для регулирования инвестиционной деятельности, являются:

— совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

— установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

— защита интересов инвесторов;

— предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

— создание и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

— принятие антимонопольных мер;

— расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

— развитие финансового лизинга в Российской Федерации;

— проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

— создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

Все эти экономические рычаги направлены на формирование для всех хозяйствующих субъектов наиболее благоприятных экономических условий в целях увеличения выпуска и повышения качества продукции в соответствии с растущим спросом населения.

Важно, чтобы формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности были гибкими, а их применение не должно быть про­тиворечивым.

Главным преимуществом косвенных методов воздей­ствия состоит в том, что они не нарушают рыночной ситуации. Недостатком же является то, что все это дает временный эффект.

Административные (прямые) методы регулирования инвестиций оказывают непос­редственное воздействие на деятельность субъектов инвестицион­ных отношений и базируются на властно-распорядительных отно­шениях. При прямом методе законодательные инструменты играют главенствующую роль. Они вынуждают субъектов инвестиционных отношений принимать решения не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. Поэтому при данном методе необходимо разрабатывать современное, отвечающее всем требованиям экономического развития инвестиционное законодательство.

— К прямым методам государственного правового регулирования относятся:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

— формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;

— размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов.

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

— разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

— выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

— предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прямые методы государственного регулирования инвестиционной деятельности содержат различные формы управления финансовой помощью в виде: дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств.

Увязывая интересы различных субъектов хозяйствова­ния и разных социальных групп, прямое государственного регу­лирования инвестиционной деятельности способствует выравниванию финансового положения предприятий, защите наиболее уязвимых секторов экономики и групп населения, достижению приоритетных целей экономического развития.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Для того, чтобы инвесторы не боялись финансировать проекты, государство должно гарантировать сохранность инвестиций. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ, как и в любой другой стране, осуществляется на основе принятого законодательства.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности

В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе:

  • «Об инвестиционной деятельности в Россий­ской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. № 39-ФЗ (с изм. и доп.);
  • «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (с изм. и доп.).

Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов.

Совет! Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии. Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс.

Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства (см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: законодательное регулирование).

На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области:

  • налогообложения;
  • использования иностранных инвестиций;
  • конкурсным процедурам в области централизованного размещения инвестиционных ресурсов и др.

Формы регулирования инвестиционной деятельности

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке.

Каждый из блоков включает в себя определенные меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. Рассмотрим поподробнее каждый блок.

Читать еще:  Куда инвестировать 100 000 рублей

Создание благоприятных экономических условий

Инвестирование возможно только в том случае, когда инвестор видит, что его финансовые средства принесут прибыль. В каком случае это возможно?

Государственные органы власти, заинтересованные в увеличении инвестиций, должны обеспечить благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов и использовать следующие методы инвестиционного государственного регулирования:

  • предоставление налоговых льгот инвесторам;
  • гибкая амортизационная политика;
  • создание условий для использования свободных средств населения и организаций;
  • возможность использования залоговых схем при кредитовании;
  • стимулирование развития лизинговых схем;
  • создание условия для формирования инвесторами собственных фондов развития;
  • возможность переоценки основных средств на темп инфляции;
  • возможность льготного использования природных ресурсов и земли при определенных условиях;
  • эффективная система антимонопольного регулирования;
  • создание институтов объективной рейтинговой оценки в помощь инвесторам.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности

В этом блоке государственное регулирование в инвестиционной сфере осуществляется в виде:

  • разработки и финансирования за счет федерального бюджета инвестиционных проектов, для реализации как российскими предпринимателями, а также и при участии иностранных инвесторов;
  • государственных гарантий по проектам, финансируемым из госбюджета;
  • предоставление на конкурсной основе средств из региональных и федерального бюджетов;
  • выпуск ценных бумаг для финансирования отдельных проектов;
  • заключения на состязательной основе концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами;
  • возобновления финансирования законсервированных по каким-то причинам объектов, находящихся в государственной собственности;

Иные методы регулирования

Необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности проявляется в следующих действиях государства:

  • организация экспертизы инвестиционных проектов;
  • защита интересов субъектов инвестиционной деятельности как отечественных, так и иностранных.

Совет! Инвестору стоит изучить организации, оказывающие содействие инвесторам, так как часто их помощь бывает действительно полезной. Например, для проведения экспертизы качества проектов важна компетенция и квалификация экспертов. Поэтому велика вероятность, что квалифицированный специалист работает именно в такой организации.

Роль государства в инвестиционном процессе

Роль государства в социально-экономическом развитии обычно возрастает в периоды кризисов и снижается в периоды расцвета.

Именно государство обеспечивает соблюдение законности и стимулирует экономическое развитие, которое не возможно без таких действий со стороны государства, как:

  • взвешенная экономическая и структурная политика;
  • государственная поддержка предприятий различных форм собственности;
  • инвестиционная политика;
  • создание благоприятных инвестиционных условий для страны, региона, отдельного предприятия.

Государственное и правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется федеральными и региональными органами управления.

Результативность их деятельности обусловлена тремя факторами:

  • политической стабильностью;
  • высоким уровнем профессионализма сотрудников, занимающихся осуществлением инвестиционной политики;
  • качеством институтов содействия инвестиционному процессу.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности велика, а успех регулирования во многом зависит от его нацеленности на решение социальных целей и задач.

Государственное регулирование инвестиционного процесса представляет собой сложный механизм, состоящий из:

  • целей;
  • субъектов;
  • объектов;
  • средств регулирования.

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности

осуществляется при помощи двух видов методов:

  • прямого воздействия;
  • косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия реализуются посредством использования следующих инструментов регулирования:

  • правового;
  • административного;
  • экономического.

Например, государственное регулирование инвестиционного проекта заключается в разработке и утверждении проекта, определении источников его финансирования, проведения экспертизы качества, определение источников финансирования. Все эти действия проводятся в рамках метода прямого воздействия.

Методы косвенного регулирования делятся на:

  • активно-структурные;
  • инструменты бюджетно-налоговой политики;
  • инструменты денежно-кредитной политики.

С другой стороны, регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться при помощи административных и экономических методов.

Что такое: инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность

В экономической литературе часто применяются понятия инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность. Инвестиционная привлекательность это государственное регулирование всех процессов, прямо или косвенно связанных с инвестированием, которое ведет или к притоку или к оттоку инвестиций.

Государственное регулирование инвестиционного климата заключается в развитии инвестиционного потенциала и регулировании инвестиционных рисков.

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса заключается в следующем:

  • государство выступает в качестве главного, фундаментального системообразующего фактора, так как разрабатывает и следит за использованием нормативно-правовой базы инвестиционного процесса, определяет общую стратегию развития инвестиционного рынка и правила поведения участников;
  • государство само является субъектом инвестиционной деятельности, так как финансирует многие проекты и получает прибыль от инвестиций.

Таким образом, именно государство создает оптимальные условия для осуществления инвестиционного процесса. Создаваемая нормативно –правовая база, налоговая система, система поддержки предпринимателей, судебная система, отношение к незыблемости частной собственности, — все это влияет на объем инвестиций, поступающий в экономику.

Совет! Не стоит отказываться от помощи специалистов, особенно, если инвестор планирует финансировать дорогостоящие проекты или проекты в других странах. Часто опыт специалиста помогает избежать финансовых потерь.

Научная электронная библиотека

Топсахалова Ф. М.-Г.,

Глава 6.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Также был опубликован Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

  • совершенствования системы налогов;
  • применения механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвестора;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, которое осуществляется в форме капитальных вложений путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Россией совместно с иностранными государствами; формирования перечня строек и объектов, подлежащих техническому перевооружению для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации; размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов Федерации для финансирования инвестиционных проектов; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением; выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством.

Значительное место в системе мер государственного регулирования инвестиционной деятельности занимает экспертиза инвестиционных проектов. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Читать еще:  Показатели качества инвестиционного проекта

Строго регламентируя порядок реализации инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, государство предоставляет гарантии субъектам инвестиционной деятельности и защищает их капитальные вложения. Так, всем потенциальным инвесторам обеспечиваются равные права при осуществлении инвестиционной деятельности. Капиталовложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности; они могут быть реквизированы по решению государственных органов в, случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

В настоящее время утвержден статистический инструментарий по определению эффективности инвестиций в основной капитал по проектам — победителям конкурсов, имеющих государственную поддержку Инструментарий состоит из единовременной формы федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о результатах реализации инвестиционных коммерческих высокоэффективных проектов — победителей конкурсов».

Целью обследования является получение информационной базы для расчетов фактической эффективности и окупаемости по введенным стройкам и объектам.

Система показателей включает следующие характеристики, рассчитываемые по инвестиционным проектам, получившим государственную поддержку:

  • фактический срок окупаемости инвестиций в основной капитал;
  • фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционных проектов;
  • фактический чистый доход;
  • количество созданных рабочих мест;
  • продолжительность строительства (срок реализации инвестиционного проекта).

Наряду с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» большое значение для привлечения иностранных инвесторов имеет Федеральный закон «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашении о разделе продукции» (№ 32-ФЗ от 10 февраля 1999 г.). Правительством РФ также принят ряд постановлений, направленных на реформирование национальной экономики, выводу ее из кризиса и последующему возрождению на высокотехнологической базе.

В системе мер, предусмотренных Правительством РФ, значительное место занимают мероприятия, направленные на восстановление и развитие инвестиционных процессов. Намечается проведение переговоров с правительствами развитых стран и с крупнейшими прямыми инвесторами о создании на многосторонней или двусторонней основе международного фонда (фондов) поддержки инвестиций в Россию. Весьма характерно и то, что отечественные и иностранные инвесторы будут иметь равные права и обязанности.

Не менее важной задачей Правительство считает реализацию назревших институциональных преобразований. Для чего предполагается объединение «проблемных» организаций в крупные корпорации, в том числе с государственным участием. Наиболее важные задачи таких корпораций состоят в улучшении менеджмента, упорядочении финансовых потоков, перепрофилировании незагруженных мощностей на выпуск высокотехнологичной продукции и т.д. Кроме того, Государственная комиссия по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России должна обеспечивать своевременное рассмотрение апелляций и жалоб отечественных и иностранных инвесторов о нарушении их прав органами государственной власти и принятии неотложных мер.

Предусматривается конкретизировать систему страховых рисков, т.е. обеспечить страховую и гарантийную поддержку российского экспорта и инвестиционных процессов.

Все перечисленные мероприятия, в случае их успешной реализации, должны обеспечить России приток инвестиций и как следствие динамичное развитие экономики.

Государственное регулирование инвестиций и его особенности

Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов.

Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста.

При рыночном механизме предполагается свобода выбора и действий, которые определяются целями хозяйствующего субъекта. Регулирование на законодательном уровне инвестпроцесса ставит целью сохранить принципы и механизмы хозяйствования, не заменяя их при этом директивным управлением. Вместо этого ставится цель организации благоприятных условий для активизации инвестдеятельности хозсубъектов на основании рыночного механизма.

Инвестиционная деятельность базируется на принципах невмешательства госорганов РФ, субъектов РФ и органов муниципальных образований в инвестдеятельность, если она выполняется на законных основаниях. Также соблюдаются интересы и права организаций, граждан, государства, общества и муниципальных образований при выполнении инвестиционной деятельности.

Госрегулирование инвестдеятельности: формы и методы

Госрегулирование инвестдеятельности – это формы и способы экономического и административного характера, которые определяются в законодательстве и используются управляющими органами всех уровней с целью осуществления инвестполитики. Она направлена на достижение государственных задач в сферах увеличения эффективности инвестиций, социально-экономического развития государства и его регионов, а также обеспечения безопасности для инвестирования в разные объекты.

Читать еще:  Оценка инвестиционного проекта в строительстве

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации подлежит регулированию со стороны общего законодательства, а также системы специальных нормативных актов. При этом Конституция страны, Налоговый и Гражданский кодексы, а также законы о собственности, акционерных обществах, внешнеэкономической деятельности, приватизации, валютном регулировании и подобные имеют принципиальное значение.

На территории Российской Федерации действуют специальные постановления и законы, а также нормативные акты, призванные регулировать сам инвестиционный процесс. К таким документам относится Закон «Об инвестдеятельности, выполняемой в форме капвложений», который был принят 25 февраля 1999 года. В соответствии с ним устанавливаются экономические, правовые и социальные условия инвестдеятельности, ее субъекты и объекты, защищаются интересы и права субъектов инвестдеятельности не зависимо от формы собственности.

Кабинет министров Российской Федерации принял ряд постановлений, направленных на увеличение роли государственной структурной и инвестиционной политики, создание условий для повышения мотивации частных инвестиций, а также стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в производственную отрасль.

Госрегулирование инвестиций осуществляется:

— прямым управлением госинвестициями;

— в соответствии с реализацией госинвестпрограмм;

— приватизацией объектов госсобственности, антимонопольными мерами;

— контролем над соблюдением установленных в РФ стандартов и норм;

— внедрением налоговой системы с разграничением льгот и налоговых ставок;

— проведением кредитной и финансовой политики, а также амортизационной политики и политики ценообразования;

— финансовая помощь, которая предоставляется в виде субсидий, дотаций, ссуд, направленных на развитие как производственных отраслей, так и отдельных компаний;

Государство пользуется экономическими и административными способами влияния на инвестдеятельность на его территории.

Под экономическими методами понимаются те методы, которые позволяют влиять на субъекты инвестиционной деятельности создания стимулов для принятия инвестрешений в интересах не только субъектов, но и всего общества.

Административные методы регулирования являются прямыми, они предполагают непосредственное влияние на субъекты инвестдеятельности, при этом у государства есть право и возможность принуждать различных субъектов экономики посредством запретов, регламентов, разрешений и ограничений. Инструментами такого влияния являются нормативные и исполнительные акты.

Экономические способы предполагают, что государство будет влиять на субъекты инвестдеятельности, стимулируя принятия инвестрешений в интересах всего общества, а также непосредственно самих субъектов. К этой группе относится предоставление налоговых скидок и льгот, установление ставки рефинансирования, дифференциация платежей, тарифов и налоговых ставок.

Как правило, государство используется одновременно экономические и административные методы с целью достижения поставленных в инвестировании задач. Осуществление кредитной, финансовой, налоговой, ценовой, амортизационной, инвестиционной и валютной политики во многом определяет активность инвестиционной деятельности.

Для осуществления государственного регулирования инвестиций задействуют российские органы госвласти, а также органы госвласти субъектов Российской Федерации. Закон «Об инвестиционной деятельности» предполагает использование таких форм госрегулирования:

  1. Создание подходящих условий для развития инвестиционной деятельности. Для этого используется:

— амортизация и амортизационные отчисления;

— модернизируется налоговая система, улучшаются механизмы начисления налогов;

— защищаются интересы инвесторов;

— устанавливаются специальные налоговые режимы, которые не носят индивидуальный характер;

— принимаются антимонопольные меры;

— развивается финансовый лизинг;

— предоставляются льготы на использование земли и иных природных ресурсов, которые не противоречат российскому законодательству;

— организация переоценок основных фондов, которые будут действовать в соответствии с инфляционным ростом;

— расширение возможностей пользования залогов при взятии кредитов;

— расширение пользования средств физических лиц и средств из различных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;

— создание возможностей по формированию инвестфондов непосредственно участниками инвестиционной деятельности.

Помимо этого государство может само принимать непосредственное участие в инвестдеятельности.

Функции госрегулирования инвестпроцессов

При регулировании инвестиций государство выполняет следующие функции:

Мобилизующая функция предполагает поиск источников инвестиционных ресурсов, методов их привлечения с целью решения поставленных задач. Ее реализация предполагает осуществление регулирования перемещением инвестресурсов, а также их распределение и перераспределение между подразделениями народного хозяйства. У данной функции имеются и иные инструменты, среди которых налоговое обложение, монетарная политика, бюджетная политика, политика в сфере амортизационных отчислений и регулирование внебюджетных фондов.

Контролирующая функция подразумевает контроль государственных органов за соблюдением хозяйствующими субъектами правовых и экономических норм, которые устанавливает государство. Госконтроль ведется посредством специальных органов управления и контрольных органов разного уровня.

Стимулирующая функция предназначена для ускорения достижения основных целей инвестиционной политики. Данная функция реализуется посредством предоставления финансовых и налоговых льгот, среди которых дотации и субсидии, а также дисконтную и кредитную политику, формирование оффшорных зон и иные инструменты.

Установочная функция кроется в постановке стратегических приоритетов и целей, а также основных целей инвестполитики на будущий период. Чтобы создать четкую структуру приоритетов и целей, необходимо определить самые острые политические и социально-экономические трудности, а также разработать эффективные мероприятия по их преодолению.

Современная инвестиционная политика страны состоит из двух различных форм – стратегии и тактики. Стратегия предполагает длительную постановку целей и курс державы, который направлен на решение крупнейших хозяйственных задач. Элементами стратегии являются:

— постановка долговременных задач, определение приоритетов и принципов госрегулирования инвестиций;

— выявление главных резервов и источников для финансирования долговременных инвестиций;

— выбор направлений и методов применения вложений, направленные на достижение поставленных целей.

Под тактикой понимают различные инструменты, методы и формы управления, которые помогают достигать стратегических целей. Главными отличиями тактики от стратегии являются:

— ориентация на поиск специфических и самых эффективных решений для каждой стратегической цели;

— предполагает решение оперативных задач в краткосрочной перспективе;

— применяются оперативные инструменты.

Как видно, государственное регулирование инвестиций играет важную роль в развитии народного хозяйства. Грамотное его ведение позволит создать важные стимулы для развития национального хозяйства. Именно поэтому в Российской Федерации ему уделяется такое повышенное внимание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector