Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика 2020 казенное учреждение образец

Учетная политика 2020 казенное учреждение образец

ПРИКАЗ N___
об утверждении учетной политики для целей бюджетного и налогового учета
от «___» __________ 20__г.

Во исполнение Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

2. Утвердить учетную политику для целей налогового учета согласно приложению 2 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

3. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________ или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от ________N_____

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

1.5. В учреждении отдельным приказом руководителя ежегодно утверждается состав постоянно действующих комиссий:

— комиссии по поступлению и выбытию активов;

— инвентаризационной комиссии;

— комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;

— комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

1.6 Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов осуществляется в соответствии с Положением (Приложение N___).

1.7. Деятельность постоянно действующей инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением (Приложение N___).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 29 руб.

Учетная политика-2020: вспомнить все!

До конца года осталось совсем немного времени. И пока не началась годовая отчетная кампания, бухгалтерам учреждений бюджетной сферы надо задуматься над формированием учетной политики на 2020 год.

Итоги первого применения

Принято считать, что стандарт — это нечто неизменное, объективное, некая опора, на которой можно возводить разные конструкции, в том числе и нормативные. Однако в реальности оказалось все не так образцово и устойчиво. В течение года Минфин несколько раз вносил изменения в нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности.

В июле были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете. Среди прочих очень важных для бухгалтера изменений, в новой редакции Закона о бухучете исчезло упоминание о «государственном секторе», а совокупность всех учреждений вновь стала именоваться «бюджетной сферой». После этого терминология Закона о бухучете перестала совпадать с терминами стандартов, написанных как раз для госсектора.

В октябре вступили в силу изменения в Инструкцию по формированию бюджетной отчетности № 191н, внесенные приказом Минфина от 20.08.2019 № 131н. Эти изменения в Инструкцию № 191н отчасти продублировали внесенные ранее поправки в стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Концептуальные основы», но и установили порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности. Аналогичные изменения внесены приказом Минфина от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. В стадии проектов находятся и изменения в инструкции по учету для казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые Минфин утвердит, вероятно, только в последние дни 2019 года.

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2019 году.

Читать еще:  Свежие новости бухгалтерского и налогового учета

Доказательство невиновности

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2020 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2020 год предусмотреть:

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

Новые разделы в политике

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н).

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2019 от 14.03.2019. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2020 года. А затем в учетной политике на 2020 год предусмотреть, как минимум:

  • порядок извещения сотрудниками учреждения главного бухгалтера обо всех операциях с новыми объектами учета;
  • разработать формы учетных документов;
  • отразить в графике документооборота порядок представления в бухгалтерию соответствующих первичных учетных документов.

Учетная политика 2020 казенное учреждение образец

Дата документа16.10.2019
МеткиМетодика

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Читать еще:  08 счет бухгалтерского учета

Обратите внимание!
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что это предусмотрено его учредительным документом. Однако распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не вправе — все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3 статьи 161 БК РФ).

Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, пунктом 10 статьи 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Казенными учреждениями являются не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь прямо поименованные в статье 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а именно:
• управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
• учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
• специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
• учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
• психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Что касается субъектов Российской Федерации, то, как следует из системного анализа положений статьи 123.22 ГК РФ, статьи 6 БК РФ, статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Такие выводы приведены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016 г. N 5-АД16-73 .

Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, можно сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства, где основным нормативным документом выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Сфера применения Закона N 402-ФЗ распространяется как на коммерческие фирмы, так и на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами, которые вместе с государственными (муниципальными) учреждениями рассматриваются Законом N 402-ФЗ в качестве организаций бюджетной сферы.
Следовательно, казенное учреждение, как и остальные российские организации, обязано вести бухгалтерский учет и формировать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Законом N 402-ФЗ.

Учетная политика-2020: вспомнить все!

До конца года осталось совсем немного времени. И пока не началась годовая отчетная кампания, бухгалтерам учреждений бюджетной сферы надо задуматься над формированием учетной политики на 2020 год.

Итоги первого применения

Принято считать, что стандарт — это нечто неизменное, объективное, некая опора, на которой можно возводить разные конструкции, в том числе и нормативные. Однако в реальности оказалось все не так образцово и устойчиво. В течение года Минфин несколько раз вносил изменения в нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности.

В июле были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете. Среди прочих очень важных для бухгалтера изменений, в новой редакции Закона о бухучете исчезло упоминание о «государственном секторе», а совокупность всех учреждений вновь стала именоваться «бюджетной сферой». После этого терминология Закона о бухучете перестала совпадать с терминами стандартов, написанных как раз для госсектора.

Читать еще:  Учет основных средств стоимостью до 40000

В октябре вступили в силу изменения в Инструкцию по формированию бюджетной отчетности № 191н, внесенные приказом Минфина от 20.08.2019 № 131н. Эти изменения в Инструкцию № 191н отчасти продублировали внесенные ранее поправки в стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Концептуальные основы», но и установили порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности. Аналогичные изменения внесены приказом Минфина от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. В стадии проектов находятся и изменения в инструкции по учету для казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые Минфин утвердит, вероятно, только в последние дни 2019 года.

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2019 году.

Доказательство невиновности

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2020 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2020 год предусмотреть:

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

Новые разделы в политике

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н).

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2019 от 14.03.2019. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2020 года. А затем в учетной политике на 2020 год предусмотреть, как минимум:

  • порядок извещения сотрудниками учреждения главного бухгалтера обо всех операциях с новыми объектами учета;
  • разработать формы учетных документов;
  • отразить в графике документооборота порядок представления в бухгалтерию соответствующих первичных учетных документов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×