Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пбу 1 08 учетная политика

Что изменилось в ПБУ «Учетная политика организации» в 2020 году

Приказом от 28.04.2017 N 69н внесены изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Изменения вступили в силу 6 августа 2020.

Напомним, Положение 1/2008 действует с 01.01.2009, ранее действовало ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Изменения в основном коснулись порядка утверждения собственных стандартов организации. Появился новый пункт 5.1, в котором указано, что, в случае утверждения своих стандартов дочернее общество применяет способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов.

В новом прочтении ПБУ «Учетная политика организации» 2020 обеспечивает рациональное ведение учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на бухучет по конкретному вопросу и полезности (ценности) соответствующей информации (абзац 7 п. 6 ПБУ 1/2008).

Юридические лица, на которые распространяются правила ведения упрощенного бухучета, по тем вопросам, которые не урегулированы ФСБУ, вправе руководствоваться только требованиями рациональности (п. 7.2 ПБУ 1/2008).

Пункт 7 теперь появился в новой форме, но не утратил предыдущей трактовки. Теперь, если по конкретному вопросу федеральный стандарт допускает несколько способов ведения учета, организация выбирает один из них, руководствуясь правилами, изложенными в п. 5, 5.1 и 6 указанного положения.

Если предприятие добровольно применяет нормативные акты до наступления срока их обязательного применения, то этот факт необходимо раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 23 ПБУ 1/2008).

Изменения в учетной политике, утвержденной на следующий год, теперь можно не раскрывать в пояснительной записке, т.к. пункт 25 исключен из новой редакции Положения 1/2008.

Отклонение от ФСБУ

В исключительных случаях, когда формирование учетной политики приводит к недостоверному формированию финансового результата или финансового положения, юридическое лицо вправе отступить от правил ПБУ 1/2008. В этом случае соблюдаются условия, предусмотренные в новом пункте 7.3.

Информация в отношении указанного выше отклонения раскрывается в учетной политике — в последовательности, описанной в новом пункте 20.2.

Нововведения в части МСФО

Появились некоторые послабления для предприятий, которые раскрывают отчетность в соответствии с МСФО. В новом пункте 7 закреплено право руководствоваться ФСБУ с учетом требований МСФО. Разрешено не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом, если он приводит к несоответствию учетной политики требованиям МСФО.

Информация в отношении каждого не применяемого способа ведения учета раскрывается в учетной политике. При этом необходимо показать соответствующие требования МСФО, с описанием способа, как это требование будет нарушено в случае применения способа ведения учета в соответствии с ФСБУ (п. 20.1 ПБУ 1/2008).

При этом, основываясь на допущениях и требованиях пп. 5 и 6, используются последовательно следующие документы:

  1. МСФО.
  2. Положения федеральных стандартов по аналогичным и (или) связанным вопросам.
  3. Рекомендации в области бухгалтерского учета.

Поправки в ПБУ 1/2008: какие изменения нужно учесть при формировании учетной политики на 2018 год

Начиная с 6 августа 2017 года, действует обновленная редакция ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (изменения внесены приказом Минфина России от 28.04.17 № 69н). Среди наиболее значимых поправок — новые правила выбора способов учета, появление понятия «несущественная информация» и отмена обязанности по составлению пояснительной записки.

Как выбрать способ учета

В новой редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный федеральными стандартами бухучета. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них.

Но если в федеральных стандартах ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму. А именно разработать свой способ, последовательно применяя следующие документы: сначала международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и в завершение — рекомендации в области бухучета. Об этом говорится во вновь созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Как делать выбор при упрощенном способе ведения бухучета

Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Напомним, что к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства не зависимо от выбранной ими системы налогообложения (подробнее о них читайте в статье « Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила »).

Такие компании, как и все прочие юрлица, обязаны применять способы учета, установленные федеральными стандартами, а при наличии нескольких способов выбирать один из них. Однако если в федеральных стандартах ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности. Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета. Данное новшество закреплено во вновь созданном пункте 7.2 ПБУ 1/2008.

К слову, понятие «требование рациональности» тоже претерпело изменения. До вступления в силу комментируемых поправок данное требование означало, что бухучет надо вести, ориентируясь на условия хозяйствования и величину организации. Теперь появилось дополнение, согласно которому требование рациональности — это еще и соотношение затрат на формирование информации и полезности этой информации (новая редакция п. 6 ПБУ 1/2008).

Учетная политика дочерних компаний

Добавлено положение для организаций, которые являются дочерними структурами основной организации. Если «материнское» предприятие утвердило стандарты бухучета, обязательные для применения всеми «дочками», то дочерние структуры обязаны выбирать способы учета исходя из данных стандартов. Во всех остальных случаях способы учета выбираются независимо от того, какие способы приняты в других компаниях (вновь созданный пункт 5.1 ПБУ 1/2008).

Когда от федеральных стандартов можно отступить

Подразумевается, что применение федеральных стандартов и разработка собственных стандартов обеспечивает достоверную картину финансового состояния организации. Но в исключительных случаях это может, напротив, исказить истинное положение дел. Согласно вновь созданному пункту 7.3 ПБУ 1/2008 компания, которая оказалась в такой ситуации, вправе отступить от стандартов. Но не всегда, а при выполнении следующих условий:

  • определены обстоятельства, из-за которых нельзя достоверно отразить в бухотчетности финансовое состояние, финансовые результаты и движение денежных средств организации;
  • возможен альтернативный способ ведения бухучета, позволяющий устранить указанные обстоятельства;
  • альтернативный способ ведения бухучета не приведет к появлению других обстоятельств, которые исказили бы бухотчетность компании;
  • организация в своей отчетности раскрывает следующую информацию; наименование и краткое описание федерального стандарта, от которого она отступила; обстоятельства, исказившие финансовую картину, и содержание альтернативного способа. Плюс к тому компания должна привести значение каждого показателя бухотчетности в таком виде, как если бы она не отступала от стандартов, и указать величину корректировки по каждому показателю.
Читать еще:  Бухгалтерский и налоговый учет страховой премии

Бесплатно получить образец учетной политики и вести бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Новшество для тех, кто формирует консолидированную отчетность

Ряд организаций обязаны вести учет и составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. К ним, в частности, относятся все компании, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.10 № 208-ФЗ).

В обновленной редакции пункта 7 ПБУ 1/2008 появилось правило, согласно которому такие организации в своей учетной политике вправе учитывать не только федеральные стандарты, но и МСФО. И если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, идет вразрез с требованиями МСФО, данный способ можно не применять. Но при этом компания должна описать этот способ, раскрыть соответствующее требование МСФО и пояснить, каким образом они не соответствуют друг другу.

Появилось понятие несущественной информации

В ПБУ 1/2008 появилось новое понятие — несущественная информация. Это такая информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой не зависят экономические решения. Каждая компания должна самостоятельно решить, какая информация является несущественной, исходя из ее величины и характера.

Во вновь созданном пункте 7.4 ПБУ 1/2008 есть указания на случай, когда применение федеральных стандартов и разработка своих стандартов приводит к формированию несущественной информации. В этой ситуации бухгалтеру разрешено выбирать способы учета, руководствуясь только требованием рациональности, то есть без применения стандартов. Обратите внимание: это правило распространяется не только на тех, кому разрешено вести бухучет упрощенным способом, но и на все прочие организации.

Когда раскрывать информацию о нормативном правовом акте, не вступившем в силу

Поправки коснулись пункта 23 ПБУ 1/2008, посвященного нормативным правовым актам (НПА), не вступившим в силу. Прежде там говорилось, что компания должна раскрыть в отчетности факт неприменения не вступившего в силу НПА, а также дать оценку влияния этого акта на показатели периода, в котором начнется его применение. Сейчас указанное правило отменено. Вместо него появилось другое, согласно которому, организация, начавшая добровольно применять НПА до его вступления в силу, обязана раскрыть данный факт в бухотчетности.

Пояснительную записку составлять не нужно

В «старой» редакции ПБУ 1/2008 было упоминание о пояснительной записке. Ее полагалось сдавать в составе бухотчетности и раскрывать в ней существенные способы ведения учета. Кроме того, в пояснительной записке следовало объявлять изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

Сейчас понятие «пояснительная записка» в ПБУ 1/2008 не используется. Что касается сведений об изменениях учетной политики и о существенных способах ведения учета, то их по-прежнему необходимо раскрывать. Но не в пояснительной записке, а в бухгалтерской отчетности. Видимо, подразумевается, что раскрывать эту информацию нужно в пояснениях, которые являются частью бухотчетности. Предоставить пояснения можно в виде таблицы или в текстовой форме (п. 4 приказа Минфина России от 02.07.10 № 66н).

Пбу 1 08 учетная политика

ПБУ 1/2008 — «Учетная политика организации» вступило в силу с 01.01.2009 г.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
заменяет ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н.

Новое положение в целом сохранило нормы из «старой» редакции.

Таблица сравнения положений «старой» и «новой» редакции
ПБУ «Учетная политика организации»

«Учетная политика организации»
(ПБУ 1/2008)

«Учетная политика организации»
(ПБУ 1/98)

Лица ответственные за формирование учетной политики

Пункт 4 ПБУ 1/2008

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации

Формы первичных документов, включаемые в учетную политику

Пункт 4 ПБУ 1/2008

При формировании учетной политики утверждаются формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета

При формировании учетной политики утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов

Порядок формирования учетной политики на основе МСФО

Пункт 7 ПБУ 1/2008

При формировании учетной политики допускается разработка организацией соответствующего способа, исходя из Международных стандартов финансовой отчетности.

При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов

Не регламентировано

Принятие учетной политики реорганизованной организацией

Пункт 9 ПБУ 1/2008

Вновь созданная организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации

Порядок изменения учетной политики

Пункт 12 ПБУ 1/2008

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно — распорядительным документом

Отражение последствий изменений учетной политики в бухгалтерской отчетности

Пункт 15 ПБУ 1/2008

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности или движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида

Читать еще:  Учетная политика для целей ндс

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.

Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся

Информация, которая должна быть раскрыта в случае изменения учетной политики организация

Пункт 21 ПБУ 1/2008

В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:
— причину изменения учетной политики;
— содержание изменения учетной политики;
— порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;
— суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, — также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;
— сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, — до той степени, до которой это практически возможно.
Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом

Изменения учетной политики, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Информация о них должна, как минимум, включать:
— причину изменения учетной политики;
— оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);
— указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы

Случай, когда раскрыть информацию об изменениях учетной возможности, невозможно

Пункт 22 ПБУ 1/2008

Если раскрытие информации по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики

Не регламентировано

Порядок внесения изменений в учетную политику, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не вступил в силу

Блог

МАТЕРИАЛЫ

Учетная политика 2018 (обзор изменений в ПБУ 1/2008)

Автор: Александр Григорьевич Клышкань,

директор департамента консалтинга АФ «АВУАР»

С 6 августа 2017 г. действуют изменения, внесенные Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

Главные цели изменений приведены в Информационном сообщении Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»:

упорядочение процедуры формирования учетной политики организации;

активизация применения МСФО (Международных Стандартов Финансовой Отчетности) при выработке учетной политики;

приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Остановимся подробнее на этих изменениях.

При самостоятельной разработке способов бухучета теперь в первую очередь следует опираться на нормы МСФО

Согласно новому п. 7.1 ПБУ 1/2008 в если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета не установлены способы в ФСБУ организация исходит из требований, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При этом она должна основываться на допущениях и требованиях, приведенных в п. п. 5 и 6 ПБУ 1/2008, и использовать указанные ниже документы в следующей последовательности:

положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

рекомендации в области бухгалтерского учета.

Таким образом, в отличие от прежнего порядка теперь установлена последовательность применения документов, которыми организация руководствуется при самостоятельной разработке способа ведения бухгалтерского учета, при этом приоритет отдан МСФО. Новшеством является и возможность использовать рекомендации в области бухгалтерского учета.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости изменения применяемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, например, лизинговых операций, в соответствии с требованиями МСФО.

Как было отмечено, при разработке способа необходимо учитывать требования, установленные, в частности, законодательством РФ о бухгалтерском учете. Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных этим Законом, применяются в том числе правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные Минфином России до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ.

Несмотря на внесенные в ПБУ 1/2008 изменения, считаем, что при учете лизинговых операций, как и прежде, могут применяться Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденные Приказом Минфина России от 17.02.1997 N 15, в части, не противоречащей принятым позднее нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету.

Таким образом, в настоящее время нет необходимости вносить изменения в учетную политику организации, если в ней закреплено применение порядка, установленного названными Указаниями.

Дочерние общества обязаны применять стандарты бухучета, утвержденные для них материнской компанией

В общем случае организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора их другими организациями. Исключение из этого правила установлено для дочерних обществ. В случае, когда основное общество утвердило свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерними обществами, они выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов. Это следует из нового п. 5.1 ПБУ 1/2008.

Уточнено требование рациональности

Теперь требование рациональности определяется в том числе с учетом соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (п. 6 ПБУ 1/2008).

Читать еще:  Вахтовый метод табель учета рабочего времени

Ранее было установлено, что учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Таким образом, понятие рациональности стало более конкретным и формально определенным.

Организация в отдельных случаях может руководствоваться исключительно требованием рациональности при выборе способа ведения бухучета

При выборе способа ведения бухгалтерского учета организации дано право руководствоваться исключительно требованием рациональности (п. 7.4 ПБУ 1/2008). Это возможно при условии, что применение учетной политики, сформированной по общеустановленным правилам с учетом требований п. п. 7 и 7.1 ПБУ 1/2008, приводит к формированию несущественной информации.

Под несущественной понимается информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности не зависят экономические решения пользователей отчетности. Организация самостоятельно относит информацию к несущественной, исходя как из ее величины, так и из характера.

Таким образом, у организаций появилась возможность упростить ведение учета по отдельным операциям и сэкономить на сборе данных.

Организации, применяющие упрощенные способы бухгалтерского учета, могут формировать учетную политику, руководствуясь только требованием рациональности

Организации, применяющие упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности. Данное правило действует в случае, когда в ФСБУ не установлены соответствующие способы ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу. Это следует из нового п. 7.2 ПБУ 1/2008.

К примеру, это может касаться применения такими организациями «котлового» метода учета затрат, если данный порядок не нарушает общие требования Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО отчетность, могут не применять установленные ФСБУ способы ведения бухучета

Отдельные организации при формировании учетной политики могут руководствоваться ФСБУ с учетом требований МСФО. Это право дано организациям, раскрывающим составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу. В частности, такие организации вправе не применять установленный ФСБУ способ ведения бухгалтерского учета, когда он приводит к несоответствию учетной политики требованиям МСФО (п. 7 ПБУ 1/2008).

При этом организация должна описать каждый не примененный ею способ ведения бухучета, а также раскрыть соответствующее требование МСФО и описать, каким образом оно будет нарушено в случае применения способа, установленного ФСБУ. Такое правило предусмотрено новым п. 20.1 ПБУ 1/2008.

Определены условия, когда организация может отступить от предусмотренных ПБУ 1/2008 общих правил формирования учетной политики

ПБУ 1/2008 дополнено п. 7.3, дающим организации право отступить от предусмотренных п. п. 7 и 7.1 ПБУ 1/2008 правил формирования учетной политики. Это возможно, когда формирование учетной политики приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Таким правом организация может воспользоваться только при одновременном соблюдении следующих условий:

определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;

альтернативный способ не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность будет давать недостоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств;

информация об отступлении от правил и применении альтернативного способа раскрывается организацией в соответствии с ПБУ 1/2008. Требования к раскрываемой информации приведены в п. 20.2 ПБУ 1/2008.

Уточнен порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики

Теперь в п. 15 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что допускается корректировка не только входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», но и (или) других статей бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату.

Ранее эта норма устанавливала корректировку показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период.

Поправка в п. 15 ПБУ 1/2008 обусловлена тем, что последствия изменения учетной политики не всегда влияют на финансовый результат организации. В таком случае при ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики корректируются не данные по статье «Нераспределенная прибыли (непокрытый убыток)», а иные показатели бухгалтерского баланса.

Организация должна раскрывать факт досрочного применения правил, утвержденных нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету

Организация вправе принять решение применять правила, утвержденные нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету, до наступления срока их обязательного применения. Реализовать данное право организация может, если оно предусмотрено в самом акте. При этом факт применения должен быть раскрыт в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 23 ПБУ 1/2008).

У организации теперь отсутствует обязанность раскрывать факт неприменения нормативного акта по бухгалтерскому учету, который утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу. Также отсутствует обязанность раскрывать возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности за период, в котором оно начнется.

Изменения ПБУ 1/2008 исключили из состава бухгалтерской (финансовой) отчетности пояснительную записку

Из п. 24 ПБУ 1/2008 исключены слова «пояснительной записки, входящей в состав». В результате этого существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности приведен в ч. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ.

Так, отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Следовательно, внесенные в п. 24 ПБУ 1/2008 изменения привели его в соответствие с законодательством о бухучете.

Изменения ПБУ 1/2008 исключили обязанность объявлять об изменениях в учетной политике на следующий год

Теперь необязательно объявлять в пояснительной записке об изменениях в учетной политике на следующий год, поскольку п. 25 ПБУ 1/2008 признан утратившим силу.

Вместе с тем согласно п. 16 ПБУ 1/2008 обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежат изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. На наш взгляд, эта информация может быть приведена в примечаниях к бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе “Учетная политика”.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector