Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Величина дохода плательщика за расчетный период

Как ИП рассчитать величину годового дохода, чтобы определить размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

29 августа 2014 02:32

В связи с введением в 2014 году для самозанятого населения дифференцированного подхода к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС), не все индивидуальные предприниматели (ИП) правильно понимают, как определить свой доход и допускают ошибки в этом вопросе.

Чтобы ИП правильно рассчитал размер платежа на ОПС за соответствующий расчетный период (календарный год) и своевременно перечислил его в ПФР, необходимо учитывать доход, определяемый в зависимости от применяемого режима налогообложения.*

Для ИП, уплачивающих налог на доходы физических лиц , величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. При этом налоговые вычеты, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не учитываются;

Для ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог , величиной дохода является сумма фактически полученного ими совокупного дохода за этот расчетный период. На основании положений статей 346 5 и 346 15 НК РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие данные системы налогообложения, при определении доходов учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ (выручка от реализации имущественных прав) и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. Расходы, предусмотренные статьей 346 6 (для уплачивающих ЕСХН) и 346 16 (для применяющих УСН) НК РФ, в этих случаях не учитываются;

Для ИП, уплачивающих единый налог на вмененный доход , величина определяется исходя из величины вмененного дохода (фактически полученные доходы не учитываются);

Для ИП, применяющих патентную систему налогообложения , величиной дохода признается потенциально возможный к получению годовой доход по соответствующему виду деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Индивидуальным предпринимателям нет необходимости предоставлять в ПФР дополнительные документы. В ПФР сведения о доходах ИП предоставляются налоговыми органами.

Напомним, что, начиная с 1 января 2014 года, для самозанятого населения установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Он заключается в том, что сумма страховых взносов на ОПС напрямую зависит от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период и может составлять от 17 328,48 рублей при доходе до 300 тыс. рублей в год до 138 627,84 руб. при доходе свыше 300 тыс. рублей в год.

Если же индивидуальный предприниматель не отчитается в налоговые органы по доходам (даже в случае отсутствия дохода) органами ПФР будут применены меры по взысканию страховых взносов в максимальном размере из расчета 138 627,84 руб. за год.

*положения статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ

Определение дохода для расчета фиксированного страхового взноса

Автор: Е. А. Палько

Как определяется величина дохода, в соответствии с которым предприниматель устанавливает величину фиксированного страхового взноса? Рассмотрены разные режимы налогообложения.

Каждый индивидуальный предприниматель сталкивается с тем, что ему приходится уплачивать фиксированные страховые взносы. Но многие из названных лиц задают вопрос, как правильно эти взносы рассчитать.

Речь идет прежде всего о той части фиксированных страховых взносов, которая может считаться таковой лишь номинально, поскольку ее величина напрямую зависит от дохода индивидуального предпринимателя.

То есть согласно ч. 2 п. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., то он уплачивает страховой взнос в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы своего дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Предпринимателям не всегда ясно, исходя из какого дохода надо рассчитывать эту дополнительную сумму взносов – особенно тем, кто применяет некоторые специальные налоговые режимы, а именно те, для уплаты налога по которым не имеет значения фактический доход предпринимателя, то есть спецрежим в виде ЕНВД и ПСНО.

Однако в ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ разъясняется, как определить искомый доход. Покажем это в таблице.

Применяемый режим налогообложения

Норма НК РФ, согласно которой производится расчет страховых взносов

Спецрежим в виде ЕСХН

Пункт 1 ст. 346.5

Система налогообложения в виде ЕНВД

Статьи 346.47 и 346.51

Если применяется более одного режима одновременно, то облагаемые доходы суммируются.

Остановимся на каждом случае подробнее.

Уплата НДФЛ

Статья 227 НК РФ устанавливает особенности исчисления и уплаты НДФЛ некоторыми категориями физических лиц, в том числе индивидуальными предпринимателями. Но в ней не говорится прямо, как они определяют свой доход, а лишь указывается на то, что это должен быть доход от предпринимательской деятельности.

Имеется в виду сумма валового дохода до расчета налога и применения каких-либо вычетов, то есть это величина, которая прописывается в п. 2.1 (строка 030) листа «В» декларации по НДФЛ (ф. 3-НДФЛ)[1]. Она же должна фигурировать в таблице 6-1 разд. VI книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя[2] по строке «Итого доходов».

Спецрежим в виде ЕСХН

В отношении п. 1 ст. 346.5 НК РФ следует учитывать, что с 01.01.2016 он применяется в новой редакции на основании Федерального закона от 06.04.2015 № 84-ФЗ. При расчете фиксированного страхового взноса за 2015 год надо применять положения старой редакции, ведь именно в соответствии с ней плательщики ЕСХН рассчитывали сумму доходов в 2015 году.

Эта редакция предусматривала для предпринимателя учет доходов от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационных доходов (ст. 250 НК РФ) и отсутствие учета доходов:

  • указанных в ст. 251 НК РФ;
  • в виде дивидендов;
  • облагаемых НДФЛ по ставкам, предусмотренным п. 2 и 5 ст. 224 НК РФ, то есть 35 и 9%.

При внесении в п. 1 ст. 346.5 НК РФ с 01.01.2016 изменения имелось в виду, что теперь при расчете ЕСХН необходимо учитывать доходы, определяемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. В пункте 1 данной статьи, впрочем, говорится о порядке определения все тех же доходов от реализации и внереализационных доходов (ст. 249 и 250 НК РФ).

Новшеством стала ссылка на п. 2 ст. 248 НК РФ, согласно которой имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Читать еще:  Заказать сверку расчетов с налоговой

Величина, которая используется при нахождении на спецрежиме в виде ЕСХН при расчете фиксированного страхового взноса, должна соответствовать данным, указанным в строке 010 разд. 2 декларации по ЕСХН[3], представленной за год. Такое же значение должно присутствовать в графе 4 таблицы 2 разд. I книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)[4], по строке «Итого за год».

Федеральный закон № 84-ФЗ внес изменения и в ст. 346.15 НК РФ. Иными словами, надо иметь в виду, что в 2015 году действовала редакция обозначенной статьи, согласно которой при определении объекта обложения на УСНО учитывались те же доходы, что на спецрежиме в виде ЕСХН (ст. 249 и 250 НК РФ), а не учитывались доходы:

  • указанные в ст. 251 НК РФ;
  • облагаемые НДФЛ по ставкам, предусмотренным п. 2 и 5 ст. 224 НК РФ, то есть 35 и 9%.

Изменение, действующее с 01.01.2016, фактически также заключается в уточнении порядка признания полученными безвозмездно имущества (работ, услуг) или имущественных прав (п. 2 ст. 248 НК РФ).

Для «упрощенцев», имеющих объект налогообложения «доходы», данные для расчета взносов должны соответствовать сведениям, приведенным в строке 113 разд. 2.1 декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО[5]. Если объект налогообложения – «доходы минус расходы», то для расчета взносов берется сумма, указанная в строке 213 разд. 2.2 этой декларации.

В обоих случаях те же данные должны быть приведены по строке «Итого за год» в графе 4 таблицы 4 разд. I и по строке 010 справки к нему книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения[6].

Система налогообложения в виде ЕНВД

В силу ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения спецрежима в виде ЕНВД признается не фактический, а вмененный доход налогоплательщика. Соответственно, именно вмененный доход используется и для расчета страховых взносов.

Здесь есть нюанс, состоящий в том, что фиксированный страховой взнос определяется за расчетный период, а для уплаты ЕНВД налоговый период – квартал (ст. 346.30 НК РФ). Причем согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ перейти на этот спецрежим и покинуть его в определенных случаях можно в любой день после начала календарного года и до его окончания.

Таким образом, облагаемая страховыми взносами база будет включать общую сумму вмененных доходов, от которых в течение расчетного периода исчислялся ЕНВД. Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ декларации по данному налогу[7] представляются по истечении каждого квартала, в течение которого предприниматель был плательщиком ЕНВД. То есть за расчетный период максимальное число таких деклараций – четыре.

В разделе 2 каждого экземпляра декларации по строке 100 указывается налоговая база, которая и представляет собой сумму вмененного дохода. Если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, по которым уплачивает вмененный доход, он заполняет экземпляр разд. 2 по каждому из них отдельно.

Для расчета фиксированного страхового взноса надо сложить все показатели строки 100 по каждому разд. 2 по всем декларациям за расчетный период.

На патенте, также как и при уплате ЕНВД, доход, который получает предприниматель, фактически не влияет на сумму его налогового обязательства. Согласно ст. 346.47 НК РФ объектом обложения налогом на ПСНО признается потенциально возможный к получению годовой доход с учетом продолжительности срока, на который выдан патент (ст. 346.51 НК РФ).

Но, в отличие от уплаты ЕНВД, никакой подачи декларации при применении ПСНО не предусмотрено (ст. 346.52 НК РФ). Не отражается сумма потенциально возможного годового дохода и в книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения[8].

В итоге в данном случае единственным источником необходимой информации для расчета фиксированного страхового взноса является сам патент[9], полученный предпринимателем для осуществления соответствующего вида деятельности. Хотя окончательной суммы, которую надо использовать для расчета, нет и в нем.

На оборотной стороне патента производится расчет налога. В частности, в строке 010 указывается налоговая база, то есть потенциально возможный к получению годовой доход. Эта сумма годится для расчета, если патент выдан на 12 месяцев. Однако если он выдан на меньший срок, то эту сумму необходимо откорректировать. Для этого ее надо разделить на 12 и умножить на количество месяцев, на которое выдан патент (указано в строке 020 того же расчета налога).

Если в течение календарного года налогоплательщик работал по нескольким патентам, то такую корректировку по необходимости надо сделать по каждому патенту, а потом полученные суммы сложить. Это и будет величина, от которой следует рассчитать страховой взнос.

Совмещение режимов налогообложения

Возможно одновременное применение предпринимателем разных режимов налогообложения:

Некоторую трудность при расчете страховых взносов может вызвать совмещение первых трех режимов налогообложения со спецрежимом в виде ЕНВД или ПСНО. Ведь на ОСНО, спецрежиме в виде ЕСХН или УСНО налогооблагаемая база рассчитывается хоть и по-разному, но от фактического дохода. Тем не менее ее надо сложить с вмененным доходом, если происходит совмещение со спецрежимом в виде ЕНВД, или с потенциально возможным годовым (с учетом срока действия), если получен патент.

Предприниматель совмещает ОСНО и спецрежим в виде ЕНВД. Согласно декларации по форме 3-НДФЛ его годовой доход, облагаемый налогами на общем режиме налогообложения, составил 10 000 000 руб. Вмененный доход в I квартале равен 60 000 руб. (розничная торговля) и 45 000 руб. (общепит), во II квартале – 60 000 руб. (розничная торговля), в III квартале – 120 000 руб. (розничная торговля), в IV квартале – 120 000 руб. (розничная торговля).

Общая сумма для расчета фиксированного страхового взноса составит 10 405 000 руб. (10 000 000 + 60 000 + 45 000 + 60 000 + 120 000 + 120 000). Величина данного взноса равна 101 050 руб. ((10 405 000 — 300 000) руб. х 1%). Таким способом определяется переменная часть данного показателя, к ней необходимо прибавить его постоянную часть, которая рассчитывается согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

Например, в 2015 году эта постоянная часть составила 18 610 руб. 80 коп. Таким образом, общий размер страхового взноса за 2015 год равен 119 660 руб. 80 коп.

[1] Утверждена Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@.

[2] Утверждена Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

[3] Утверждена Приказом ФНС России от 28.07.2014 № ММВ-7-3/384@.

[4] Утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н.

[5] Утверждена Приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@.

Читать еще:  Формула расчета гсм по путевому листу

[6] Утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.

[7] Утверждена Приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353@.

[8] Утверждена Приказом Минфина России № 135н.

[9] Его форма утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/599@.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Среда
08 апреля 2020 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
11280 руб.
7,5%

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Об определении суммы дополнительного страхового взноса, уплачиваемого ИП — налогоплательщиком ЕНВД с дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период

Вопрос: Об определении суммы дополнительного страхового взноса, уплачиваемого ИП — налогоплательщиком ЕНВД с дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 июля 2014 г. N 03-11-11/35499

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом доводим до сведения, что исходя из пункта 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610, а также согласно статье 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страховых взносов, уплачиваемых указанными индивидуальными предпринимателями, определяется в порядке, установленном частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ:
1) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме либо частями в течение года (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300 000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, если по итогам года доход индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающего фиксированный платеж, превысит 300 000 руб., то такой предприниматель не позднее 1 апреля должен перечислить 1% от суммы превышения, но не более установленного максимального размера страховых взносов.
При этом данные страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальный предприниматель может уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года (пункт 2 части 1.1 статьи 14, часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
Если за расчетный период сумма дохода, полученного индивидуальным предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности, превысит 300 000 руб., то согласно пункту 2 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ кроме фиксированной суммы взноса индивидуальный предприниматель должен будет также уплатить дополнительный взнос в размере 1% от суммы превышения.
Как установлено пунктом 4 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход, учитывается в соответствии со статьей 346.29 Кодекса.
В свою очередь, согласно пункту 2 статьи 346.29 Кодекса величина вмененного дохода для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяется как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. При этом в силу пункта 4 статьи 346.29 Кодекса базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.
Таким образом, сумма дополнительного взноса, уплачиваемого индивидуальным предпринимателем — налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, в 2014 г. определяется исходя из величины вмененного дохода за расчетный период, превышающего 300 000 руб., а не исходя из суммы выручки, полученной индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением деятельности, облагаемой в рамках указанной системы налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
18.07.2014

Статья 430 НК РФ. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам (действующая редакция)

1. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

5. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

6. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

7. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование:

за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов;

за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.

8. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.

9. В целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, — в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), — в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, — в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, — в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, — в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, — облагаемые доходы от деятельности суммируются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×