Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор объекта анализа

Выбор объекта анализа

Для анализа было выбрано предприятие ЗАО «Челябхимоптторг».

ЗАО «Челябхимоптторг» — это предприятие мелкооптовой торговли. В качестве объекта исследования данная компания была выбрана, потому как имеется необходимая для выполнения работы фактическая информация об объекте управления. Деятельность компании соответствует профессиональным и практическим интересам автора.

Общая характеристика организации

Закрытое акционерное общество фирма Челябхимоптторг это предприятие с разносторонними видами деятельности. Главным видом деятельности на сегодня является снабжение промышленных и сельскохозяйственных предприятий Челябинской области продукцией промышленной химии.

В ассортимент продукции предприятия входят:

Кормовые добавки для сельскохозяйственных животных;

Компания находится по адресу: г. Челябинск, ул. Телеграфная, д. 46 «Челябхимоптторг» является закрытым акционерным обществом.

Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счет выпуска, размещении и продажи акций.

Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал, представленный в форме установленного ими количества ценных бумаг (акций), предназначенных для продажи. Пуская в коммерческий оборот акции, их владельцы ставят целью извлечение прибыли. Акционерное общество:

является юридическим лицом;

несет имущественную ответственность перед государством и кредиторами;

располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных лиц, в том числе от акционеров;

владеет и управляет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции);

извлекает прибыль за счет коммерческого оборота акционерного капитала.

Объединения акционерного типа получают следующие преимущества:

способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций;

ограничение имущественной ответственности партнеров-акционеров только стоимостью принадлежащих им акций;

снижение предпринимательского риска за счет роста масштабов оборота;

облегчение перелива капитальных средств из отрасли в отрасль путем продажи и покупки акций.

Акционерное общество функционирует обычно бессрочно, если его уставом не предусмотрено иное. Передача доли собственности (акций) осуществляется через продажу акций (иногда учредительные документы могут устанавливать иной порядок). Появление дополнительных владельцев акций оговаривается уставом. Функцию управления выполняет правление, которое выбирает исполнительные органы (директора, его заместителей, главного бухгалтера и др.).

Уставный капитал акционерного общества представляет собой определенную номинальную стоимость суммы акций, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя из потребностей в денежных и иных средствах для начала его деятельности. Общество несет ответственность перед кредиторами в пределах не только уставного капитала, но и всей стоимости его имущества. Уставный капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа акций, кратного десяти, одинаковой номинальной стоимости.

Уставный капитал закрытого акционерного общества пополняется через распределение дополнительных акций среди учредителей. Акции закрытого акционерного общества распределяются среди его участников, их передача третьим лицам осуществляется только при согласии членов общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать нормы, установленной законом. В противном случае оно подлежит преобразованию в течение года в открытое акционерное общество.

Акционерные общества вправе создавать на территории Российской Федерации и за рубежом филиалы и представительства. Последние наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества общества, которые учитываются на ею отдельном балансе, а также на самостоятельном балансе филиалов. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, полученной от акционерного общества.

Свою историю фирма Челябхимоптторг начинает с 1958 года, когда была образована «Контора резинотехнической и химической продукции». Это предприятие было образовано для снабжения промышленных предприятий Челябинской области продукцией, указанной в названии предприятия в условиях Советской плановой экономики. В дальнейшем предприятие развивалось росли объемы перерабатываемой продукции, развивалась инфраструктура фирмы. Предприятие неоднократно меняло своё наименование. Так 01.12.1966 г. получило новое название — «Контора по снабжению и сбыту химической и резинотехнической продукции «Южуралхимснабсбыт», 01.06.1970 г. переименовано в «Управление снабжения и сбыта химической и резинотехнической продукции «Южуралхимснабсбыт», 12.04.1988 г. в «Объединение оптовой торговли химической и полимерной продукцией «Челябинскхимоптторг», а 24.09.1990 г. в «Оптово-посредническую фирму «Челябхимоптторг». В 1990-х годах фирма, как и многие предприятия в стране претерпела значительные изменения. В 1992 году предприятие было приватизировано, что дало мощный толчок к дальнейшему развитию его деятельности.

Выбор объекта исследований

Важным моментом подготовительного этапа является выбор объекта исследований. Им может стать любое дерево — дикорастущее или культурное, декоративное; характерное для местной флоры или интродуцированное (то есть не произрастающее в природных условиях вашего региона). Это не имеет значения на стадии выбора, но найдет отражение в особенностях развития, внешнем облике растения, а следовательно, и в результатах наблюдений. В северных регионах можно наблюдать за карликовыми формами деревьев (березы, ивы). Если же в вашей местности или поблизости от учреждения нет деревьев, разработайте проект по изучению крупного древовидного комнатного растения.

Перед вами непростая задача: с одной стороны, нужно предоставить детям свободу выбора, с другой, сделать так, чтобы вся группа пришла к согласию. Вы можете ненавязчиво помочь дошкольникам сделать свой выбор, обратив внимание на то или иное растение, рассказав о нем что-нибудь интересное. Дерево-друг может расти на участке группы или на экологической тропинке.

Выбираем дереву «имя». Поскольку дети общаются с деревьями на равных, предложите им не только выяснить, как называется их растение, но и придумать ему «имя». Можно провести конкурс на самое интересное, оригинальное имя. (В нем с удовольствием поучаствуют и родители.) Желательно, чтобы ребята называли дерево, учитывая его особенности, например, внешний облик или «характер» объекта исследований. Можно использовать существующие слова, можно придумывать свои. Дети любят сочинять, и в этом их следует поощрять. Анализ детских высказываний показал, что придуманные ими «имена» деревьев можно разделить на несколько групп. Первая — «человеческие». Чем младше дети, тем чаще они называют свое дерево обычным именем (причем как женским, так и мужским) — Саша, Маша, Яна, Аннушка, Аленушка. Возможно, детям хочется, чтобы у деревьев были такие же имена, как у них самих или у их друзей. Таким образом они выражают свое отношение к дереву как к равному, как к другу. Одна девочка, посоветовавшись с мамой, предложила назвать старый дуб «Петр I», так как, по ее словам, «у него сильный, мужественный характер». Вторая группа имен — это придуманные слова, отражающие определенную характеристику дерева. Названия такого типа обычно предлагают дети 6—10 лет. Создание новых слов — это и развитие творчества, речи, наблюдательности. Например, дерево, получившее необычное имя «Среднекан», было названо так потому, что «оно и не великан, и не малыш, а нечто среднее между ними». Дерево «Подик» растет под окном («К слову “под” я только добавила суффикс “-ик”», — такое объяснение дала автор этого «имени»). Третья группа слов — «имена» деревьев отражают их особенности, но при этом ребенок использует уже существующие слова: Красавица, Белянка (береза), Ежик (ель), Великан (дуб), Росинка, Солнышко, Невеста (яблоня или вишня в цвету).

Читать еще:  Факторный анализ заработной платы

Анализ детских рассказов, рисунков, выполненных в рамках проекта, показал: детям очень нравится называть свое дерево по имени, а не по родовому признаку. Видимо, таким образом они выражают свое отношение к растению, выделяют его среди других.

Подготовка альбома «Наше дерево» (для записей результатов исследований)

Для оформления результатов работы заранее приготовьте «Дневник наблюдений» — отдельную тетрадь (достаточно объемную) или альбом. Удобно использовать и прозрачные файлы, из которых легко сделать папку. В файлы вкладываются листы с результатами наблюдений, детские рисунки, осенние листья и т.п. В тетради ребята сами или вместе с педагогом (часто и при помощи родителей) фиксируют результаты исследований, рисуют. На отдельных страницах взрослый записывает их рассказы, сочинения, сказки. На титульном листе указывается название проекта: «Наше дерево». Можно предложить детям оформить лист обложки так, как им хочется — что-нибудь на ней нарисовать, наклеить. Условие одно: все рисунки, наклейки должны иметь отношение к рассматриваемой теме.

На первой странице тетради дошкольники изображают портрет дерева и подписывают (если умеют) его название и «имя», например: «Береза Беляночка». По желанию можно нарисовать себя рядом с деревом и написать свои имена. Рисунок может заменить фотография «Мы и наше дерево».

Вторая страница тетради называется «Что нужно нашему дереву?». Предложите своим воспитанникам подумать над тем, что требуется их дереву для жизни, без чего оно не может прожить. Как правило, на этой страничке дошкольники предлагают нарисовать солнце (дереву нужны свет и тепло), воду (капелька воды или облако), комочек земли (почва), дождевого червя, ветер (он может разносить семена некоторых деревьев или опылять их цветки), пчелу или шмеля. Редко кто вспоминает о воздухе, поскольку его трудно изобразить. Предложите ребятам придумать свой вариант изображения воздуха (не путать с ветром!), например, вырезать на листе бумаги отверстие-окошко и заклеить его прозрачной лентой (воздух невидим). В крайнем случае можно просто договориться, что воздух прозрачный, он «прячется» на картинке, но вы все равно помните о его существовании. Перечисляя все эти объекты, мы закладываем в детях представление о взаимосвязи дерева (растения) с объектами живой и неживой природы (воздух, вода, свет, тепло, почва, животные) и формируем представление о том, что живой организм не может жить сам по себе, он обитает в определенной среде, а его жизнь зависит от многих факторов.

При обсуждении содержания второй страницы нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. Солнце — источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находится особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые и делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Пусть дети подумают, любит ли их дерево свет, где оно растет (на открытом или затененном участке). Солнечные лучи играют еще одну важную роль в жизни растений. Когда осенью световой день становится короче, деревья получают сигнал: нужно готовиться к зиме (в этом случае в экологии свет называется сигнальным фактором). В то же время на открытом месте некоторые деревья могут и пострадать от солнечных лучей, получить своеобразный солнечный ожог.

2. Солнце — источник тепла. Разные деревья по-разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

3. Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Обязательно обратите внимание детей на этот факт, так как у многих ребят с раннего детства формируется уверенность в том, что чем больше поливать дерево, тем лучше. Этому заблуждению отчасти способствуют и многие рассказы, в которых повествуется о том, что люди (подразумевается, что они ведут себя правильно) сажают и постоянно поливают растения. Представления участников проекта о необходимости обильного полива всех
растений отразились, например, в таких высказываниях: «Я буду часто-часто поливать свое дерево», «Я принесу ему много воды», «Я каждый день буду поливать наше дерево». Причем это касалось любого вида, даже тех, которые не переносят избытка влаги. С точки зрения экологии важно, чтобы дети понимали, что вода нужна растениям в разном количестве, что от чрезмерного полива и неграмотного ухода растения гибнут так же, как и от недостатка влаги. Для того чтобы делать добро, нужно не только любить природу, но и знать ее!

Читать еще:  Предметом микроэкономического анализа является

Воду дерево получает с дождем, «пьет» ее из земли-почвы. Кроме дождей, бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Например, снег тоже можно нарисовать на второй странице, так как он укрывает корни, словно теплая шуба, спасает их от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4. Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Растениям, как и нам, нужен чистый воздух. От грязного они погибают (например, если растут вблизи предприятий, автодорог). В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека и других живых существ.

5. Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6. Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (Не называйте последних «вредными», в природе нет «полезных» или «вредных»: и жуки, и гусеницы — все они необходимы для поддержания экологического равновесия!)

7. Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).

8. Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений. Чем больше листьев переработают дождевые черви, тем больше появится «пищи» для деревьев.

Помимо природных факторов, дети (уже по собственной инициативе) часто рисуют на второй странице альбома предметы ухода за деревом: лопату, лейку, грабли, а также собаку, кошку, которые «не дают дереву скучать». Все эти и другие подобные рисунки имеют право на существование, но педагогу следует сделать акцент не на них, а на природных объектах, без которых жизнь дерева невозможна. Символы неживой и живой природы должны обязательно присутствовать в тетради, а все остальное может изображаться по предложению и желанию юных исследователей. Дополнительные рисунки могут стать темой для дискуссий. Например: «Может ли дерево прожить без лейки, лопаты?»; «Кто ухаживает за деревьями в лесу?»; «Может ли растение прожить без помощи человека?».

Третью страницу можно условно назвать «Паспорт нашего дерева». Здесь указываются общие данные: возраст, высота, «ширина» (диаметр ствола), «соседи», наличие молодых деревьев того же вида или его поросли («деток»), гнезд на дереве.

На остальных страницах альбома педагог (ребята постарше могут это сделать сами) периодически записывает впечатления, высказывания детей, результаты наблюдений, а сами участники проекта рисуют. (Например, страничка «Наше дерево под снегом», «Земля-почва», «Листья», «Корни», «Кора», «Кто с деревом дружит» и т.д.) Названия страничек и их количество зависит от частоты наблюдений и их разнообразия. На отдельных листах изображаются «портреты дерева» в разное время года. Родители обычно помогают оформить страничку с загадками, пословицами, поговорками, стихами.

Таким образом, на подготовительном этапе перед педагогом и детьми ставятся следующие основные задачи.

1. Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется.
2. Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и подобрать для него подходящее «имя».
3. Узнать, кто посадил растение. Поинтересоваться, не связана ли с ним какая-нибудь интересная история.
4. Познакомиться со своим деревом — подойти к нему, сказать «Здравствуй!», шепнуть свое имя, сказать, как его теперь зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.
5. Подготовить оборудование для исследований и альбом, в котором отмечаются результаты наблюдений за жизнью дерева.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Выбор объектов исследования

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Маркетинговые исследования обычно делают выводы о больших группах потребителей на основании изучения поведения небольшой части населения. При разработке концепции сбора данных почти всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы.

Выборка— это часть населения, подобранная таким образом, чтобы представлять все население в целом. При составлении выборки нужно ответить на три вопроса:

1. Кого нужно опрашивать (т.е. определить единицу отбора)?

2. Сколько людей нужно опросить (или каков объем выборки)?

3. По какому критерию следует включать людей в выборку (или какова структура выборки)?

Генеральная совокупностьдолжна быть ограничена вещественно, во времени и в пространстве. Например, предприниматель А хочет иметь представление о покупа­телях своего продукта. Для того чтобы провести исследование, необходимо сначала ответить на вопрос: кто является покупателем продукта? Тот, кто купил продукт хотя бы один раз, или тот, кто покупает регулярно — один раз в месяц? В данном случае главную трудность представляет вещественное ограничение генеральной совокуп­ности. Если генеральная совокупность мала, можно привлечь для изучения все объекты, представляющие интерес в рамках проекта (например инвентариза­ция). Как правило, полное исследование слишком дорого, а потому часто невозможно. Кроме того, в некоторых случаях выборочный анализ может быть даже точнее (за счет уменьшения систематических ошибок).

Выборкадолжна быть репрезентативной иллюстрацией генеральной совокуп­ности. Только в этом случае, исходя из характеристик выборки, можно делать выво­ды о генеральной совокупности. При проведении сбора данных всегда имеются ошибки: случайные или систематические. Величина случайных ошибок, которые проявляются только при выборочном исследовании и не смещают характеристики выборки в одну сторону, может быть оценена. Систематические ошибки — результат влияниянеслучайных факторов, например, неточное выделение генеральной сово­купности, недостатки выборки, ошибки при разработке опросных листов, ошибки интерпретации.

Читать еще:  Стратегический анализ компании пример

Методы форми­рования выборки:

1. Неслучайные выборки:

— произвольная выборка – элементы выбираются бессистемно; метод прост и дешев, однако неточен, имеет низкую репрезентативность;

— типовая выборка – сбор данных ограничивается немногими характерными элементами генеральной совокупности, для чего необходимо располагать данными о распределении признаков, по которым определяются «типичные элементы»;

— метод концентрации – исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы генеральной совокупности;

— метод квот – выбор проходит по аналогии с распределением определенных признаков (пол, возраст) в генеральной совокупности;

2. Случайные выборки:

— простая выборка – выбор типа лотереи;

— групповая выборка – разложение генеральной совокупности на отдельные группы, внутри каждой из которых затем производится случайная выборка;

— метод «Клумб» — единицы выбора состоят из групп элементов; из множества «клумб» выбирается несколько, которые затем полностью исследуются;

— многоступенчатая выборка – проводится несколько раз подряд, причем единица выборки предыдущей стадии представляет совокупность единиц последующей стадии.

Чтобы выявить важную информацию, нужно обработать и проанализировать собранные данные, а также проверить данные анкет на достоверность и полноту, а затем закодировать для компьютерной обработки. Затем исследователи представляют данные в виде таблиц и вычисляют средние значения и другие статистические показатели.

Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации.

Выбор объекта анализа для курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Финансы и менеджмент»

УТВЕРЖДАЮ

__________________

«______»_______________2015 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки:

Экономика», 38.04.02 – «Менеджмент»

Профили подготовки: «Финансы и кредит»,

«Общий и стратегический менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника: 68 – магистр

Форма обучения – дневное обучение, заочное обучение

Тула 2015

Л.Е. Романова. «Экономический анализ хозяйственной деятельности». Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.04.01 – «Экономика», 38.04.02 – «Менеджмент»(программа подготовки магистров). – Тула: ТулГУ, кафедра «Финансы и менеджмент», 2015. – 20 с.

Дисциплина «Экономический анализ хозяйственной деятельности» является вариативной дисциплиной профессионального цикла федерального образовательного стандарта подготовки магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». Методические указания по выполнению курсовой работы учебной дисциплины содержат требования к результатам освоения дисциплины, перечень вопросов, ответы на которые подтвердят уровень знаний, умение использовать методический инструментарий в сложных аналитических расчетах, владения целесообразными методами анализа, формирования выводов и предложений исходя из полученных результатов. Самостоятельность выполнения курсовой работы обеспечивается информацией о результатах деятельности конкретной организации и справочном материале, содержащем дополнительную информацию.

СОДЕРЖАНИЕ

41.1.Цель подготовки и защиты курсовой работы ……………….41.2.Выбор объекта анализа для курсовой работы ………………51.3.Выбор темы курсовой работы ……………………………….51.4.Основные требования к курсовой работе ………………….51.5.Роль руководителя КР и ответственность студента ………..61.6.Структура КР …………………………………………………61.7.Требования к содержанию КР ……………………………….61.8.Оформление КР ………………………………………………81.9.Защита курсовой работы …………………………………….112.

Содержание курсовых работ ……………………………………….

132.1.Список тем курсовых работ …………………………………132.2.Содержание тем курсовых работ ……………………………13

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ

И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель подготовки и защиты курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы являются:

— закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономический анализ хозяйственной деятельности»,

— формирование практических навыков проведения экономического анализа,

— обобщение полученных результатов анализа, определение величины резервов и тенденций экономического развития хозяйствующего субъекта.

В результате освоения дисциплины «Экономический анализ хозяйственной деятельности» и выполнения курсовой работы студент должен знать:

— состав основных показателей, характеризующих результаты деятельности хозяйствующих субъектов, и их экономическое значение;

— какие факторы влияют на изменения рассматриваемых показателей в анализируемом периоде;

— методику моделирования факторных систем, необходимых для анализа изменений за анализируемый период;

— последовательность расчетов воздействия выявленных факторов на результативные показатели;

— возможные методы проведения факторного анализа.

Студент должен уметь:

— оценивать обеспеченность организации ресурсами и рациональность использования ее ресурсного потенциала;

— определять и оценивать степень влияния отдельных факторов на выполнение производственной программы;

— анализировать состав и структуру доходов и расходов организации, показателей себестоимости проданной продукции и финансовых результатов;

— характеризовать состояние хозяйствующего субъекта, его финансовую устойчивость, кредитоспособность и инвестиционную привлекательность.

Студент должен владеть навыками:

— обоснования и формулирования выводов и предложений по результатам анализа;

— выявления внутрихозяйственных резервов;

— использования результатов экономического анализа для составления прогнозных планов;

— докладывать и обосновывать результаты проведенных исследований на публичной защите курсовой работы.

Выбор объекта анализа для курсовой работы

В процессе выполнения курсовой работы студенту предлагается произвести экономический анализ хозяйственной деятельности на примере конкретного хозяйствующего субъекта. Такой объект для анализа может должен быть выбран студентом самостоятельно при согласовании с преподавателем, консультирующим выполнение курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы

Предполагаемая тема курсовой работы определяется по согласованию с преподавателем — руководителем курсовой работы из приводимого в данном методическом пособии списке. Кроме того, тема может быть выбрана дополнительно.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 81 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×