Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод комплексного анализа это

Методы и приемы комплексного экономического анализа

Предмет и задачи комплексного экономического анализа

Цель экономического анализа – правильная оценка деятельности предприятия, выявление и использование резервов повышения эффективности производства.

Предметом экономического анализа являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Объектом экономического анализа выступают экономические результаты хозяйственной деятельности, а именно производство, продажи, себестоимость, прибыль и т.д.

— установление тенденций экономических явлений и процессов;

— научное обоснование текущих и перспективных планов;

— контроль за выполнением планов и управленческих решений;

— поиск резервов повышения эффективности производства (главная);

— оценка результатов деятельности.

Основные принципы анализа:

— государственный подход – при оценке результатов необходимо учитывать требования законодательства, соблюдать требования экономической, социальной, экологической политики;

— научность – носит научный характер;

— комплексность – охват всех сторон деятельности и всестороннее изучение,

— системность – изучаемый объект рассматривается как система элементов, определенным образом связанных между собой;

— объективность, конкретность, точность – базируется на достоверной информации, точных расчетах;

— эффективность – результат должен оправдывать затраты.

Задачи эконом. анализа:

— объективное и всестороннее исследование хоз. деятельности организации, ее результатов;

— оценка эффективности использования производственных ресурсов и производственных мощностей;

— нахождение ошибок деятельности и разработка направлений их устранения;

— поиск резервов повышения эффективности производства;

— повышение научного уровня анализа.

Метод экономического анализа – способ системного, комплексного изучения, измерения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных задач и динамику развития организации.

1. Горизонтальный анализ – сравнение показателей с данными прошлых лет. В результате горизонтального анализа определяется изменение абсолютных величин за анализируемый период (абсолютное отклонение и темп роста);

2. Вертикальный анализ – представление информации в виде относительных показателей структуры – удельного веса каждого показателя в его общем итоге;

Читать еще:  Анализ и сопоставление приведенных данных

3. Факторный анализ – метод комплексного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Проводится методами цепной подстановки, абсолютных разниц, индексным методом, методом балансового обобщения;

4. Метод финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты – это относительные показатели, определяются отношением отдельных абсолютных показателей. Финансовые коэффициенты применяются для анализа платежеспособности, устойчивости, рентабельности, деловой активности. Преимущества финансовых коэффициентов по сравнению с абсолютными показателями:

1) устраняется искажающее влияние инфляции;

2) появляется возможность оценить деятельность исследуемой организации относительно других организаций.

5. Трендовый анализ – определение будущего состояния организации на основе устойчивых трендов.

Каждый метод проводится с помощью различных приемов.

Традиционные приемы анализа:

1) наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями. Может быть сплошное и выборочное наблюдение.

2) способ сравнения – это научный метод познания, в процессе которого изучаемые объекты сопоставляются с уже известными, изученными ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними.

а) сравнение фактических отчетных данных с плановыми. Результатом сравнения является определение процента выполнения плана;

б) сравнение показателей в динамике – с данными предыдущих периодов. Результат сравнения – абсолютное отклонение и темп роста (в процентах);

в) сравнение показателей анализируемого предприятия со средними значениями по отрасли;

г) сравнение показателей деятельности изучаемого предприятия с соответствующими показателями конкурентов;

д) сравнение с зарубежными результатами;

е) сравнение результатов деятельности до и после принятия управленческих решений с целью оценки их эффективности;

ж) сравнение с нормативными значениями. Результат сравнения – определение отклонения от норм.

Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей: одинаковые единицы измерения, а также учет инфляции, например, с помощью индекса-дефлятора (ИД):

А0 = А1 / ИД, где А0,1 – значение показателей в отчетном (1) и прошлом (0) периодах;

Читать еще:  Приемы и методы статистического анализа

3) способ группировки информации. Группировка – деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. Результатом группировки являются аналитические таблицы;

3) графический способ связан с геометрическим изображением функциональной зависимости при помощи линий на плоскости. График позволяет зрительно заметить закономерности, которые содержит числовая информация. Основные виды графиков, используемые в анализе: столбиковые диаграммы, линейные графики, секторные диаграммы;

4) прием детализации – разбиение общих показателей на более частные. Чем более детально разбиты общие показатели, тем лучше и быстрее можно определить причины изменений;

5) выборка – оценка большой совокупности объектов путем изучения свойств отдельных объектов из этих совокупностей.

Экономико-математические приемы анализа:

1) абсолютные, относительные величины.

Абсолютные показатели характеризуют численность, объем, размер изучаемого процесса в денежном или натуральном измерении. Натуральные показатели могут быть и сложными, например, чел-дн., тонн-км. Абсолютные показатели получают или непосредственным подсчетом собранных данных, или расчетным путем:

Абсолютное отклонение ∆П = П1-П0, где П1,0 – значение показателя в отчетном (1) и базисном (0) периоде.

Абсолютные показатели зачастую не дают реального представления о достигнутых результатах и происходящих внутренних изменениях предприятия, поэтому для характеристики результатов деятельности в анализе применяются относительные показатели – отношение абсолютных показателей.

Относительные показатели могут быть представлены:

а) коэффициентом (индексом) ) = П1 / П0;

б) выражаться в процентах и показывают, во сколько раз или на сколько процентов сравниваемый показатель больше (меньше) базисного.

Темп роста (в %) = П1 *100 / П0.

Темп прироста: темп роста – 100%.

Темп снижения: 100% – темп роста.

Базисный темп роста: Пi / П0.

Цепной темп роста: Пi / Пi-1, где i – значение показателя за любой период.

в) относительная величина структуры – доля отдельной части в общем объеме (итоге). Ее называют удельный вес.

Читать еще:  Анализ структуры имущества организации

Удельный вес = Пi * 100 / П общ.

2) средние величины. Виды средних величин: арифметическая простая, арифметическая взвешенная, хронологическая, геометрическая. В эконом. анализе чаще всего используется простая средне арифметическая величина:

В экономическом анализе средние величины используются при исчислении средней зарплаты, средней численности работников, среднего возраста оборудования и т.д.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9296 — | 7866 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector