Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы анализа бизнес процессов

Анализ бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов (Business Process Аnalysis) – это систематическое получение данных с целью идентификации, определения, оценки и представления процесса как основы для его организации и улучшения.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Сравнение цен, затрат и продуктов/услуг может прояснить необходимые требования и подтолкнуть к улучшению. Индикаторами фактической ситуации могут служить:

  • длительное время поставки продукции ивозникающие проблемы со сроками выполнения заказов;
  • непрозрачный ход процесса и недостаточная его глубина;
  • чрезмерно широкий спектр продуктов и деталей;
  • частая смена мест возникновения затрат при прохождении заказа;
  • значительные внутрифирменные транспортные и складские затраты, замораживание материалов и площадей;
  • высокие затраты на переоборудование при смене продукта или технологии;
  • низкая доля времени обработки в общем времени прохождения заказа;
  • высокие затраты и высокая загрузка мощностей; появление «узких мест» и др.

Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов — ключевых, управленческих, поддерживающих.

Структура процесса

Для идентификации процесса как необходимого условия его улучшения, требуется определение его структуры. Здесь могут использоваться следующие данные:

  • требования (количественные, качественные, экономические, экологические, временные);
  • технологическая последовательность событий и действий (трансформаций), определяющая строение и характеризующая процесс по виду и цели;
  • актуальная структура (последовательность выполняемой работы), как пространственно-логическая последовательность прохождения заказа через организационные единицы и рабочие системы;
  • процессно-ориентированные данные, такие как длительность процесса (длительность обработки заказа), использование персонала, площади, затраты на создающие и не создающие стоимость события (транспортировка, хранение и складирование).

Для определения данных необходимы следующие инструменты:

  • производственная документация и регламент;
  • проведение аудита;
  • проведение интервью и самоописание работников;
  • описание последовательности выполнения работ;
  • workshop с участниками процесса.

При изучении данных получаются ответы на следующие вопросы:

а) какой процесс анализируется? какие функциональные области или организационные единицы участвуют? когда и какие функции должны выполняться? Как выглядят результаты этих функций? Какие следствия должны исходить из этих результатов?

в) относительно хода работы – какие этапы и как они должны выполняться? какое время прохождения заказа? какие затраты? с помощью чего выполняются рабочие этапы? Какие существуют требования к качеству?

Читать еще:  Система целей управленческого анализа это

с) относительно материального потока – какие виды ресурсов? какова потребность в мощностях? какой объем мощностей в наличие? какие мощности не задействованы? какова частота колебаний в использовании мощностей? Какова матрица поступления – передачи материалов?

d) относительно информационного потока – откуда поступает информация (вход)? какие данные? по какому пути поступают? Как обрабатываются данные? куда поставляется исходящая информация (выход)?

Показатели, используемые для анализа бизнес-процессов

Анализ означает в первую очередь оценку результативности, которая получается с помощью показателей. Для непрерывного процесса улучшения также как и для эффективного управления необходимо построение системы показателей, которая состоит из двух и более факторов. Различают три вида показателей: структурные, относительные и измеряемые или индексы.

Структурный показатель представляет собой отношение части к целому, причем цифра в числителе является частью цифры в знаменателе.

Относительные показатели отражают отношение различных данных друг к другу. Например,

Этапы анализа бизнес процессов

В качестве целей описания бизнес-процессов обычно выбирается одна или несколько целей из перечня наиболее часто решаемых задач.

Структуризация целей проекта

Структуризация проекта описания, анализа и реорганизации бизнес-процессов состоит из следующих шагов, см. рисунок.

На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей. Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации.

На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе — добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями.

На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации. Его задача на этом этапе состоит в установлении приоритетов по достижению детализированных целей.

Разработка ТЗ существенно облегчает задачу по выполнению проекта.Она зависит от применяемой методологии и программного обеспечения.

Утвержденное ТЗ является обязательным к исполнению рабочей группой.

Структуризация целей может быть проведена в формате сбалансированной системы показателей (пример ССП).

Определение показателей для измерения степени достижения целей

Для каждой сформулированной цели должен быть сформулирован один или несколько ключевых показателей эффективности (KPI), позволяющих установить плановое и мониторить фактические значения. Пример KPI приведен здесь.

Читать еще:  Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Описание бизнес-процессов организации

  1. Определить внешних клиентов организации и входы/выходы для организации в целом. Одним из примеров представления результатов могут служить графические схемы в нотации IDEF0, уровень А0 ( пример ).
  2. Составить перечень основных бизнес-процессов организации, формирующих внешние выходы. Перечень основных процессов, как правило, является отражением цепочки добавленной ценности.
  3. Параллельно с п.2, составить полный перечень бизнес-процессов верхнего уровня (включая вспомогательные процессы и процессы управления и развития. Правило для классификации процессов приведено здесь). Модель бизнес-процессов может быть разработана в различных нотациях, например, также в IDEF0, как это предполагается в системе бизнес-моделирования Business Studio (пример бизнес-процессов верхнего уровня), либо в расширенной нотации, как это рекомендуется в системе Бизнес-Инженер (пример сети бизнес-процессов верхнего уровня). На данном этапе становится доступным формирование первых внутренних нормативных документов организации. Например, из системы бизнес-моделирования возможна выгрузка автоматически формируемого регламента бизнес-процесса верхнего уровня — пример.
  4. Провести ранжирование бизнес-процессов с целью выбора приоритетных для улучшения бизнес-процессов.
  5. Описать каждый из приоритетных бизнес-процессов на нижнем уровне.
  6. Построить организационную структуру организации и распределить ответственных по каждому из выделенных бизнес-процессов. В результате строится матрица распределения ответственности, позволяющая определить наличие провалов и дублирования ответственности.
  7. В зависимости от конечной цели описания проводится детальное описание выбранных процессов в WFD. В частности, при необходимости автоматизации процесса (в состоянии «как есть») может проводиться описание процесса в нотации BPMN. Реализации такого описания можно посмотреть здесь. При необходимости формирования пакета внутренней нормативной документации и/или подготовки организации к сертификации СМК выбор нотации определяется соглашением по моделированию. Часто при описании процессов на нижнем уровне применяется нотация EPC. Примеры образцов внутренней нормативной документации, выгружаемых из систем бизнес-моделирования, приведены здесь.

Анализ бизнес-процессов

Виды методик анализа бизнес-процессов:

  • Качественный анализ процесса
  • качественный анализ процесса на основе субъективных оценок:
Наименование оценкиСодержание оценки
SWOT-анализ процессавыявление сильных и слабых сторон процесса, возможностей для его улучшения и угроз ухудшения
анализ проблем процессавыявление проблемных областей на графической схеме процесса (по протяженности процесса, ветвям процессам, переходам из одной зоны ответственности в другую и т.п.)
ранжирование процессовраспределение процессов по уровням важности, проблемности, барьерам для изменения
  • визуальный качественный анализ графических схем процесс а:
Читать еще:  Проанализировать матрицу межфакторных корреляций

Консалтинговые проекты

Компания БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии) выполняет следующие консалтинговые проекты по совершенствованию и построению систем управления организацией:

    Разработка стратегии и внедрение системы стратегического управления
    Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне
    Разработка ключевых показателей результативности структурных подразделений — KPI
    Разработка комплексной бизнес-модели организации
    Описание бизнес-процессов компании «как есть»
    Быстрое описание бизнес-процессов (БОП)
    Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании. Разработка моделей процессов «как надо»
    Анализ и оптимизация организационной структуры компании. Разработка структуры «как надо»
    Разработка базовых документов, регламентирующих деятельность предприятия
    Внедрение системы бизнес-моделирования
    Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000
    Разработка и внедрение системы управления проектами

Содержит более 3 000 инфор-
мационных и методических материалов по менеджменту, примеров бизнес-моделей, процессов и показателей (KPI), а также слайдов семинаров.

Информационный портал
Войти на портал


Вебинар-презентация «Импорт штатного расписания в систему Бизнес-инженер»
Регистрация для участия >>

«Разработка стратегических целей (BSC) и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации на основе KPI.» Подробнее >>

«Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов.» Подробнее >>

«Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала.» Подробнее >>

«Описание бизнес-процессов в Microsoft Visio» Подробнее >>

«Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация.» Подробнее >>

«Моделирование бизнес-архитектуры компании в Business Studio.» Подробнее >>

«Бизнес-процессы Банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов.» Подробнее >>

По какой теме семинара Вы хотели бы пройти обучение?

Результаты предыдущих опросов здесь

Ближайшие вебинары
Задать вопрос

Консалтинг Консалтинговые услуги Презентации и примеры Темы семинаров и тренингов Расписание семинаров Корпоративные семинары Дистанционные курсы Презентации семинаров Секреты успешных предрият. Описание процессов в BPMN. Бизнес-инженер График-студио Лайт бесплатно Business Studio Microsoft Visio ARIS-конвертация Графические схемы процессов Бизнес-анализ Бизнес-модели и решения Партнерские программы О магазине бизнес-процессов Каталог и стоимость процессов Нотации описания процессов Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты

Наш адрес:
127106, г. Москва

Copyright © 2001-2020
БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
Подписка на новостную рассылку