Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ выполнения плана перевозок

Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок

Транспортных организаций

Л5. Особенности анализа хозяйственной деятельности

1. Анализ выполнения плана и динамики перевозок
2. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей в автотранспортных организациях
3. Анализ объемов деятельности автотранспортных организаций
4. Анализ себестоимости грузоперевозок
5. Анализ технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
6. Анализ расхода топлива и материальных ресурсов в автотранспортных организациях.

1.Анализ выполнения плана и динамики перевозок

Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления о его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности: наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс. т), общий грузооборот (тыс. т/км), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человеко-часов и др.

Приведенные показатели по возможности могут быть конкретизированы и в зависимости от специализации транспортного предприятия дополнены.

Осуществление основных производственных процессов транспортировки грузов и перемещения пассажиров — основная задача эксплуатационных организаций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнение задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объемов перевозок.

· При анализе выполнения плана перевозок грузов первоначально характеризуют общие итоги выполнения заданий по:

o объему перевозок, тыс. т.;

o грузообороту, тыс, т/км;

o числу отработанных авточасов.

· Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Наряду с изучением динамики объема перевозок по годам анализируется динамика выполнения перевозок в течение года.

· Далее следует проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы: в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.

Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму процентов выполнения задания, объемов перевозок сверх задания, перевозок для клиентов и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги — изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.

· Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы.

1) С помощью ТЭП первой группы оценивают степень использования подвижного состава:

§ коэффициент технической готовности:

§ коэффициент выпуска автомобилей на линию:

§ грузоподъемность подвижного состава:

§ коэффициенты статического использования грузоподъемности

§ средний пробег с грузом за ездку:

§ среднее расстояние перевозки:

§ коэффициент использования пробега:

§ средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку:

2) Вторая группа показателей объединяет результативную информацию: число поездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов, объем перевозок и грузооборот (транспортная работа).

· После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.

Степень выполнения плана перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пасажирокилометрах пробега зависит главным образом от списочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.

Объем грузовых перевозок (Qа ) сначала определяют по каждой марке автомобиля отдельно. Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vт ), коэффициента использования пробега (β), грузоподъемности по отчету (g), коэффициента статического использования грузоподъемности (γС ), среднего пробега с грузом за ездку по отчету (Ler ), времени простоя под погрузкой-разгрузкой за поездку (tn — p ). Анализ выполнения плана перевозок пассажиров автобусами по существу мало отличается от анализа выполнения плана перевозок грузов.

· Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному анализу и контролю.

Один из способов оценки ритмичности работы транспортной организации основан на сопоставлении отчетных данных нарастающим итогом с базовыми заданиями. Анализ должен производиться ежедневно, подекадно, ежемесячно, поквартально и в целом за год по отдельным исполнителям, производственным участкам (службам, автоколоннам, зонам, цехам, бригадам) и всей организации. При проведении анализа рассчитываются коэффициенты ритмичности и аритмичности.

Показатель аритмичности — это сумма положительных и отрицательных отклонений в оказании транспортных услуг от плана за каждый день (неделю, декаду).

· Анализ выполнения перевозок обязательно должен включать анализ качества перевозок Говоря о качестве перевозки грузов автомобильным транспортом, необходимо обращать внимание на:

o выполнение договорных обязательств;

o полноту перевозок (по объему, времени, номенклатуре, клиентуре);

o сохранность количества и качества перевозимых грузов;

o своевременность транспортного процесса, начало и окончание перевозок;

o экономичность перевозок и экспедиционных услуг;

o информационное и технологическое удобство пользования перевозками;

o безвредность (безопасность, экологическую чистоту, бесшумность, отсутствие повреждающего эффекта на дорожное покрытие).

Выбор анализируемых свойств может проводиться по результатам опроса независимых экспертов и заинтересованных лиц, а выявленные свойства должны соответствовать интересам стратегического и текущего развития АТО. Качество перевозок следует анализировать по отдельным ездкам, водителям, дням, маршрутам, обслуживаемой клиентуре и т.д.

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 2485 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Анализ выполнения плана перевозок

В учебнике даны основы анализа производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия. Изложена методика анализа выполнения плана перевозок, технического обслуживания и ремонта автомобилей, анализ состояния и использования основных фондов, материально-технического снабжения и использования 5а-териалов и топлива, плана по труду и заработной плате, себестоимости перевозок, рентабельности и финансовых результатов работы. [c.2]

Исходными материалами для анализа выполнения плана перевозок являются [c.40]

Учитывая специфику транспортной продукции при анализе выполнения плана перевозок рассматривают только два момента обеспеченность автотранспортного предприятия подвижным составом и рабочей силой и степень их использования в производственном процессе. [c.40]

При анализе выполнения плана перевозок первоначально рассматривают общие итоги выполнения плана по тоннам и тонно-километрам и сопоставляют их с результатами предыдущих периодов. Такое сравнение позволяет судить о динамике и темпах роста объема перевозок и грузооборота. [c.41]

Действенность, оперативность анализа выполнения плана перевозок грузов заметно возрастает, если абсолютный прирост, темпы роста, значение одного процента прироста рассчитывать но отчетным данным ежемесячно и сравнивать их с соответствующими плановыми показателями. В табл. 5 и на рис. 10 такое сравнение дано по темпам роста. [c.43]

Читать еще:  Анализ наилучшего использования участка

Методика анализа выполнения плана перевозок пассажиров автобусами по существу не отличается от изложенной выше методики анализа выполнения плана перевозок грузов. Удобно проводить анализ в следующей последовательности. [c.80]

Неразрывно с этой проблемой связаны вопросы рациональной организации перевозочного процесса и лучшего использования подвижного состава. Анализ выполнения плана перевозок показал, что значительное недоиспользование прицепов снизило за- [c.142]

При анализе выполнения плана перевозок корреляционные вычисления обычно не используют (применяют индексный метод). Корреляционный метод целесообразно применять гор анализе производительности труда, работы подвижного состава. Покажем применение корреляционного метода на примере изучения соотношения роста производительности труда и заработной платы водителей. По экономическому содержанию заработная плата водителей относится к основным расходам, т. е. расходам, непосредственно [c.31]

Кроме того, используются данные о доходах за прошедший период и материалы анализа выполнения плана перевозок и доходов текущего года. [c.292]

В системе нефтеснабжения текущая потребность народного хозяйства в нефтепродуктах определяется на основе фондов, лимитов и заявок потребителей. Однако анализ выполнения планов поставки по фондам основных нефтепродуктов показал, что они недостаточно точно отражают фактическую потребность народного хозяйства, а работа, связанная с оформлением и контролем за выполнением этих планов, чрезвычайно трудоемка. В разрезе отдельных нефтебаз и управлений нефтепродукты выбираются с отклонениями в 30% и более от выделенных фондов. В результате этого текущие. планы перевозок нефтепродуктов, в основе которых лежат утвержденные фонды на поставку, не могут быть оптимальными. В течение планового месяца они неоднократно меняются, создавая критические ситуации, порождающие нерациональные перевозки нефтепродуктов. [c.6]

На грузовую службу возложены задачи выполнение плана перевозок в целом и по родам грузов оперативное руководство работой грузовых пунктов подготовка предложений к разработке плана перевозок определение перспектив развития грузовой работы на предприятии выполнение приемо-сдаточных операций с вагонами МПС применение АСУ грузовой работы учет и анализ времени нахождения вагонов МПС на промпредприятии обеспечение наиболее полного использования грузоподъемности вагонов и наилучшего использования механизмов оформление грузовых и коммерческих документов по перевозкам грузов подготовка проектов договоров с отделениями и станциями. [c.12]

Для финансово-кредитной системы важнейшее значение имеет анализ финансовой деятельности организаций различных видов транспорта. Финансовые и банковские органы сосредоточивают главное внимание на их финансовом состоянии, выполнении ими плана по прибыли и обязательств перед бюджетом. Анализ по этим вопросам производится в основном аналогично анализу в пром-сти. В первую очередь определяются собственные оборотные средства и обеспеченность ими, сопоставляются с нормативами запасы материальных ценностей, изучаются расчеты по отчислениям от прибыли, влияние финансовых результатов на состояние оборотных средств, дебиторская и кредиторская задолженность и платежеспособность. Уровень рентабельности исчисляется как отношение прибыли от перевозок к сумме эксплуатационных расходов. Наибольшими особенностями отличается изучение факторов, влияющих на прибыль и финансовое состояние выполнения плана перевозок и доходов от них, эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок и производительности труда. [c.67]

Для анализа выполнения плана доходов от перевозок необходимо установить фактическую среднюю доходную ставку по грузовым и пассажирским перевозкам и сопоставить ее с плановой. Доход от перевозок на один тарифный т-км, определяет уровень доходной ставки по грузовым перевозкам по пассажирским перевозкам доходная ставка за один пассажиро-километр устанавливается делением суммы дохода на объем перевозок в пасса-жиро-километрах. Доходная ставка за один приведенный т-км определяется делением общей суммы дохода от пассажирских и грузовых перевозок на объем этих перевозок в приведенных т-км (тарифные т-км плюс пассажиро-километры). На выполнение плана доходов от перевозок оказывают влияние 2 фактора объем перевозок и величина доходной ставки. Чтобы установить, как изменение объема перевозок повлияло на доходы, надо количество т-км, равное отклонению от плана, умножить на плановую доходную ставку. Выполненный объем перевозок, умноженный на коэффициент отклонения величины доходной ставки от плана, определяет влияние на доход изменения доходной ставки. При этом следует иметь в виду, что на доходную ставку в свою очередь влияют изменение тарифов и сдвиги в структуре грузооборота или пассажирооборота (напр., возрастание удельного веса перевозок с более высоким тарифом). Влияние структуры грузооборота на доходную ставку определяется обычными приемами анализа на основе плановых и фактических данных о количестве перевезенных грузов, к к-рым применяется различный тариф. При анализе влияния изменений тарифов на доходную ставку следует установить, по каким грузам и пассажирским перевозкам, в каком размере и с какого времени снижены или повышены тарифы. [c.68]

Каждое локомотивное депо — электровозное, тепловозное, мотор-вагонных секций и дизель-поездов — имеет обособленную группу статей расходов. Это позволяет данные отдельных депо объединять в целом по дороге, а затем по сети дорог и сопоставлять себестоимость работ разных депо, выделять лучшие из них, распространять их опыт экономного выполнения плана перевозок. Разделы делятся на статьи — группы расходов одинакового целевого назначения. Каждая статья имеет измеритель объема работы, используемый для планирования и анализа расходов. Расходы по каждой статье подразделяются по экономическим элементам. [c.107]

На предприятиях железных дорог издержки производства планируют и учитывают по единой номенклатуре расходов, которая представляет собой перечень сгруппированных по определенным признакам расходов, образующихся при выполнении работ. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог является важным организующим документом, используемым не только для планирования и учета, но и для калькулирования себестоимости перевозок, а также анализа выполнения плана по издержкам производства. [c.207]

Так, анализ выполнения плана по перевозкам нужно начинать с итоговых показателей — объема перевозок и грузооборота, а затем по мере необходимости обращаться к другим данным, характеризующим с разных сторон деятельность предприятия. Дальнейший анализ потребует детализации достигнутых результатов по времени и месту их возникновения. [c.14]

Конкретные причины выявляют в ходе дальнейшего анализа. Неравномерности в протекании производственных процессов во времени могут иногда вызываться причинами, не зависящими от автотранспортных предприятий. Например, неравномерность выполнения плана перевозок может вызываться сезонностью. [c.36]

При анализе факторов, связанных с выполнением плана перевозок, должно быть исследовано влияние основных моментов производственного процесса целесообразной деятельности или самого труда предмета, на который действует труд орудие, которым действуют. [c.40]

Влияние обеспеченности рабочей силой и степени ее использования на выполнение плана перевозок рассматривается в гл. Анализ выполнения плана по труду и заработной плате . [c.41]

Однако прежде, чем окончательно оценить усилия предприятия, направленные на выполнение плана, необходимо проанализировать выполнение плана перевозки каждого вида грузов, а также выполнение плана перевозок по клиентам. Такой анализ должен производиться за каждый месяц, квартал, год в целом по предприятию и по каждой хозрасчетной колонне. [c.48]

Читать еще:  Виды анализа хозяйственной деятельности предприятия

Влияние эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов. После анализа уровня эксплуатационных пока- [c.72]

Это второй после фонда материального поощрения по величине и значимости фонд коллективного материального стимулирования. Источник его образования — прибыль предприятия. Порядок отчислений в этот фонд такой же, как и для фонда материального поощрения. Поэтому в процессе анализа необходимо, как и при анализе фонда материального поощрения, выяснить степень влияния на размеры образования фонда таких показателей, как выполнение плана по прибыли и уровню расчетной рентабельности, выполнение плана перевозок по клиентуре, утвержденной автотранспортному предприятию. [c.200]

Представляет утвержденные отделом планы производственно-хозяйственной деятельности (планы перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, основных эксплуатационных показателей, доходов, расходов, себестоимости, численности, фонда заработной платы и т. п.) ежесуточный анализ выполнения плана обслуживания транспортом производственных подразделений предприятия утвержденные планы оргтехмероприятий и мероприятий по безопасности движения. [c.171]

Итак, согласно общей схеме экономико-статистического анализа, как и любого анализа, он начинается, в первую очередь, с ан а-лиза выполнения. плана перевозок. Его выполнение должно быть достигнуто не любой ценой, а при наименьших трудовых и материальных затратах. Достичь таких результатов можно только путем использования трудовых ресурсов с наибольшей эффективностью при травильной организации эксплуатации подвижного состава, оборудования и зданий, при неуклонном повышении технико-эксплуатационных показателей работы и снижением издержек на транспортный процесс. [c.27]

Анализ -выполнения плана заключается в определении факторов, обусловивших отклонение

Анализ выполнения плана перевозок

Вопрос 1. Вид планирования, охватывающий период до одного года и обеспечивающий ритмичность организации производства при выполнении заказов клиентов, называется (выберите правильный ответ):

1. Краткосрочный
2. Перспективный
3. Среднесрочный
4. Долгосрочный

1. Краткосрочное (оперативное, тактическое) планирование охватывает период до одного года и обеспечивает ритмичность организации производства при выполнении заказов клиентов. Оперативные планы в зависимости от потребности составляют на неделю, 10 дней, месяц, квартал, год, основное их назначение наиболее полная и эффективная загрузка имеющихся в эксплуатации автомобилей в соответствии с графиками клиентов.

Вопрос 2. Какое планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий автотранспортной организации, для решения комплекса проблем?

1. Целевое
2. Стратегическое
3. Программное
4. Краткосрочное

3. Программное планирование имеет целью разработать поэтапную программу действий предприятия с определенной последовательностью выполнения мероприятий этой программы в определенном временном периоде. Такие программы называют комплексными, так как они решают комплекс каких-либо проблем. Обычно внутри комплексной программы содержится несколько разделов, каждый из которых может выступать самостоятельной подпрограммой.

Вопрос 3. В рамках какого вида анализа деятельности автотранспортной организации изучаются вопросы организации перевозок?

1. Финансово-экономического
2. Экономико-коммерческого
3. Экономико-экологического
4. Технико-экономического

4. В АТО в рамках технико-экономического анализа изучаются вопросы надежности и долговечности работы подвижного состава, организация перевозок, снижение материальных затрат на осуществление и совершенствование технологии выполнения технического обслуживания и ремонта (тоир) подвижного состава.

Вопрос 4. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о затратах труда, материалов, структуре перевозок и продукции?

1. Данные статистического учета и отчетности
2. Данные оперативного учета
3. Технологическая и конструкторская документация

3. Информационный фонд анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО включает в себя: 1.Технологическая и конструкторская документация; 2.Сведения о затратах труда, материалов и т.д.; 3.Технологические карты процессов перевозок, проведения тоир; 4.Сведения о структуре перевозок и продукции.

Вопрос 5. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о выполнении договорных обязательств, заданий, нарядов, выработке водителей, рабочих?

1. Данные статистического учета и отчетности
2. Данные оперативного учета
3. Технологическая и конструкторская документация

2. Информационный фонд анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО включает в себя: 1.Данные оперативного учета; 2.Контроль за выполнением договорных обязательств, заданий, нарядов и т.д.; 3.Выработка водителей, рабочих; 4.Выполнение планов перевозок и работ по видам, сменам, бригадам и т.д.

Вопрос 6. Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.

1. Планово-нормативная документация
2. Данные статистического учета и отчетности
3. Технологическая и конструкторская документация

1. Планово-нормативная документация включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.

Вопрос 7. Какие материалы информационного фонда автотранспортной организации не подлежат учету, при этом служат основой для оперативного диагностирования деятельности и принятия срочных корректировочных мер?

1. Результаты выборочных наблюдений
2. Решения общих собраний и производственных заседаний
3. Ведомственные инструкции

2. К материалам, не подлежащим учету, относятся фотографии рабочего дня и хронометражные наблюдения, сообщения в средствах массовой информации, решения общих собраний и производственных заседаний, устная информация и т.д.

Вопрос 8. Какого рода проверка материалов, отобранных для анализа деятельности автотранспортной организации, должна показать, насколько объективно они отражают производственную деятельность в анализируемом периоде?

1. Проверка доброкачественности
2. Встречная проверка
3. Техническая проверка

1. Проверка доброкачественности материалов должна показать, насколько объективно они отражают производственную деятельность в анализируемом периоде. Этот вид проверки имеет исключительно важное значение не только с точки зрения обеспечения правильных выводов по результатам анализа, но и для борьбы с искажениями в учете и отчетности. Проверка используемых при анализе материалов должна касаться как правильности отчетных и плановых данных, так и методологии их исчисления, влияющей на содержание и величину показателей.

Вопрос 9. Какого рода проверка материалов, отобранных для анализа деятельности автотранспортной организации, заключается в установлении соответствия анализируемой информации оформительским и исполнительским требованиям и стандартам?

1. Проверка доброкачественности
2. Встречная проверка
3. Техническая проверка

3. Техническая проверка заключается в установлении соответствия анализируемой информации оформительским и исполнительским требованиям и стандартам.

Вопрос 10. Какого рода проверка материалов, отобранных для анализа деятельности автотранспортной организации, позволяет убедиться в том, что данные, используемые на различных уровнях анализа, совпадают?

1. Проверка доброкачественности
2. Встречная проверка
3. Техническая проверка

2. Встречная проверка позволяет убедиться в том, что данные, используемые на различных уровнях анализа, совпадают. Так, например, показатели отчетности организации по платежам в бюджет и финансированию из бюджета должны совпадать с соответствующими показателями финансовых органов.

Вопрос 11. Укажите вид анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации, в котором используются такие показатели деятельности АТО, как расходы, доходы, прибыль и рентабельность:

1. Финансовый анализ
2. Анализ затрат
3. Анализ выполнения производственного плана
4. Анализ работы отдельных подразделений АТО

1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО включает: 1.Общее ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью; 2.Финансовый анализ; 3.Расходы, доходы, прибыль, рентабельность.

Вопрос 12. Анализ выполнения плана перевозок, использования подвижного состава, плана тоир, плана по персоналу проводится в рамках (выберите правильный ответ):

Читать еще:  Основные принципы метода экономического анализа

1. Анализа затрат
2. Анализа выполнения производственного плана
3. Анализа работы отдельных подразделений АТО

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО включает: 1.Анализ затрат; 2.Анализ выполнения производственного плана; 3.Анализ выполнения плана перевозок; 4.Анализ использования подвижного состава; 5.Анализ плана тоир; 6.Анализ плана по персонала; 7.Анализ работы отдельных подразделений АТО.

Вопрос 13. Анализ заработной платы в автотранспортной организации, использования материально-технических средств (МТР), себестоимости проводится в рамках (выберите правильный ответ):

1. Анализа затрат
2. Анализа выполнения производственного плана
3. Анализа работы отдельных подразделений АТО

1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО включает: 1.Анализ затрат; 2.Анализ заработной платы; 3.Анализ использования материально-технических ресурсов (МТР); 4.Анализ себестоимости; 5.Анализ выполнения производственного плана; 6.Анализ работы отдельных подразделений АТО.

Вопрос 14. Выберите правильную последовательность этапов анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации:

1. Диагностический, подготовительный, аналитический и заключительный
2. Аналитический, диагностический, подготовительный и заключительный
3. Подготовительный, диагностический, аналитический и заключительный

3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный.

Вопрос 15. Укажите этап анализа деятельности автотранспортной организации, который связан с разработкой программы исследований и отбором материалов:

1. Подготовительный
2. Диагностический
3. Аналитический

1. Подготовительный этап связан с разработкой программы исследований и подготовкой (отбором) материалов для анализа. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в соответствии с программой анализа.

Вопрос 16. Укажите этап анализа деятельности АТО, который одновременно является разновидностью экономического анализа, позволяющий в рыночных условиях своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений:

1. Подготовительный
2. Диагностический
3. Аналитический

2. Экономическая диагностика представляет собой своеобразный способ первоначальной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации быстрый, относительно дешевый экспресс-анализ. В то же время, это не только этап, но и разновидность экономического анализа, который в рыночных условиях позволяет своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений.

Вопрос 17. Какой способ анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации требует единого подхода к расчету показателей и позволяет оценить степень достижения плановых показателей, определить реальный уровень и темпы хозяйственного развития и др.

1. Цепные подстановки
2. Балансовый способ
3. Исчисление разниц и процентных соотношений
4. Сравнение

4. Способ сравнения позволяет оценить степень достижения плановых показателей, определить реальный уровень и темпы хозяйственного развития, выявить факторы, вызвавшие отклонения показателей, установить возможности повышения эффектности хозяйственной деятельности, определить производственные и непроизводственные расходы и др.

Вопрос 18. Какой вид сравнительного способа анализа деятельности автотранспортной организации определяет абсолютные и относительные отклонения фактических показателей от базисных?

1. Трендовый
2. Горизонтальный
3. Вертикальный

2. В зависимости от числа изучаемых показателей или объектов различают одномерный и многомерный сравнительный анализ. Его подразделяют также на горизонтальный, вертикальный и трендовый. При горизонтальном сравнении определяют абсолютные и относительные отклонения фактических показателей от базисных, при вертикальном изучают структуру экономического процесса или явления, трендовый анализ направлен на исследование динамики изменения показателей за несколько лет.

Вопрос 19. Какой способ анализа деятельности автотранспортной организации называется сальдовым и может использоваться в качестве основного или вспомогательного?

1. Элиминирование
2. Дифференциальный способ
3. Балансовый способ
4. Индексный способ

3. Балансовый или сальдовый способ является фундаментальным приемом, использующимся при учете, планировании и анализе. Балансовый способ опирается на бухгалтерский баланс, представляющий собой простейшую экономико-математическую модель, позволяющую изучать соотношения двух групп взаимосвязанных показателей, суммы которых должны быть равны.

Вопрос 20. Как называется самостоятельный вид технико-экономического анализа, совмещающий в себе исследование проблемы, разработку и реализацию решения и направленный на максимизацию эффективности деятельности автотранспортной организации?

1. Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
2. Детализация и обобщение
3. Системно-матричный диагностический анализ

1. Самостоятельным видом технико-экономического анализа является функционально-стоимостной анализ, направленный на максимизацию эффективности деятельности организации, выражающуюся в повышении полезного эффекта объекта анализа, приходящегося на единицу совокупных затрат за весь его жизненный цикл. Этот анализ совмещает в себе исследование проблемы, разработку и реализацию решения.

Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок

Оценка состояния предприятия транспорта необходима на предварительном этапе для получения общего представления о его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации

будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности: наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс. т), общий грузооборот (тыс. т/км), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человеко-часов и др.

Приведенные показатели по возможности могут быть конкретизированы и в зависимости от специализации транспортного предприятия дополнены.

Осуществление основных производственных процессов транспортировки грузов и перемещения пассажиров – основная задача

эксплуатационных организаций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнение задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объемов перевозок

1. При анализе выполнения плана перевозок грузов

первоначально характеризуют общие итоги выполнения заданий по:

o объему перевозок, тыс. т.;

o грузообороту, тыс, т/км;

o числу отработанных авточасов.

2. Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Наряду с изучением динамики объема перевозок по годам анализируется динамика выполнения перевозок в течение года.

3. Далее следует проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы: в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.

Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму процентов выполнения задания, объемов перевозок сверх задания, перевозок для клиентов и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги – изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.

4. Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП)

, характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы

1) С помощью ТЭП первой группы

оценивают степень использования подвижного состава:

§ коэффициент технической готовности

,

где АДх – списочное число автодней в хозяйстве;

АДрем – продолжительность простоя в связи с ремонтом, автодни;

АДто – продолжительность простоя в связи с техническим обслуживанием, автодни;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector