Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ расходов бюджета

Анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации

экономические науки

  • Доронин Борис Алексеевич , доктор наук, профессор, ведущий научный сотрудник
  • Бледных Татьяна Сергеевна , студент
  • Старенкова Анастасия Андреевна , бакалавр, студент
  • Ставропольский Государственный Аграрный Университет
  • СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
  • ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
  • РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Похожие материалы

Сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета оказывает существенное влияние на стабильность страны в целом. При этом, вопрос о соотношении доходной и расходной части бюджета является особенно актуальным на сегодняшний день. Рассматривая динамику бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, можно заметить постепенное снижение доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП — с 20,9% в 2013 году до 17,5% в 2016 году, а также сокращением общего объема расходов федерального бюджета до 20,5% относительно ВВП [3].

Таблица 1. Основные показатели федерального бюджета за 2013-2017 годы, млрд. руб.

Согласно законопроекту о федеральном бюджете на 2017 год, доходы бюджета составили 14720,3 млрд. руб, а в 2016 — 13738,5 млрд. руб., т.е ярко выражено превышение доходов. Хорошо это или плохо?

По мнению МинФин, данный скачек доходов бюджета за всю историю считается точкой максимума, однако данный рост можно оправдать уровнем инфляции и заложенным в бюждет слабым рублем. Также следует отметить нефть как доходный источник бюджета, т.к по прогозу на следующие 2 года ставка за баррель составит около 40$.

Повышение доходов ведет, в первую очередь, к несбалансированности бюджета, поэтому единственный путь, способствующий укреплению бюджета — это сокращение федеральных расходов [1]. Для улучшения данной ситуации МинФин предлагает поменять состав использования суверенных фондов и больше использовать заемные средства (около 1005 млрд.руб.), что почти в два раза превышает заимствования в 2016 году.

На финансирование дефицита бюджета предполагается использовать 1150 млрд. руб. из Резервного Фонда, вследствие чего эти средства будут потрачены. В данной ситуации необходимо задействовать Фонд Национального Состояния, из которого МинФин желает израсходовать 660 млрд. руб. в течение 2017 года на покрытие дефицита. Пополнение суверенных фондов до 2020 года не запланировано [4].

Рассмотрим структуру доходов федерального бюджета за 2013-2017 годы.

Таблица 2. Доходы федерального бюджета за 2013-2017 годы, млрд.руб.

Налог на прибыль

Дивиденды по акциям, принадлежащим РФ

По данным таблицы можно увидеть, что за рассматриваемый период наблюдается рост доходов. Рассмотрим доходы федерального бюджета с точки зрения налоговых и неналоговых поступлений. Достаточно долгий промежуток времени налоговые доходы составляют большую часть всех доходов федерального бюджета [2]. Так, и за период 2013-2017 гг. их объем составляет более 50 %, при этом эта доля значительно увеличилась за рассматриваемый промежуток времени на 10, 6 процентных пункта. Этот факт указывает на то, что государство, решая свои социально-экономические задачи, приняло решение пополнять финансовую базу за счет налоговых поступлений, в том числе НДПИ, налог на прибыль, акцизы, НДС и т.д.. Неналоговые доходы также играют существенную роль в формировании федерального бюджета, несмотря на то, что за 2013–2017 гг. их доля уменьшилась почти на 11,5 %. Данное снижение можно объяснить сокращением доходов от ВЭД. Эта тенденция не случайна, учитывая относительно сдержанную политику России на мировом рынке, так как на сегодняшний момент государство стремится развивать отечественный рынок.

Рассмотрим структуру расходов федерального бюджета за исследуемый период.

Таблица 3. Расходы федерального бюджета 2013-2017 годы, млрд. руб.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Анализируя таблицу, можно увидеть, в 2017 году доходы были выше, чем в предыдущих, т.е. видна тенденция роста расходной части бюджета. Данный факт можно обосновать тем, что в разрезе функциональных направлений бюджетных расходов больше всего планируется потратить на социальную политику — 5080 млрд. руб. По разделу «Национальная экономика» ассигнования составляют сумму почти 2300 млрд. руб. «Национальная оборона» потребует в открытой части бюджета около 2840 млрд руб. Это на 27% меньше, чем было выделено на национальную оборону за 2016 год [4]. Несмотря на некоторое повышение суммарной доли расходов на социальный блок, бюджет 2017 года нельзя назвать «социальным» с точки зрения заботы о развитии социальной сферы. Основные изменения в части пенсий свелись к сокращению масштабов запланированной индексации и очередной заморозке накопительной части.

Таким образом, можно подвести итог о том, что дисбаланс бюджета все же существует, и по словам МинФин РФ, к 2020 году дефицит должен снизится до 1,2%. В части населения государству необходимо улучшить политику в сфере здравоохранения и образования и уделить больше внимания на социальные аспекты развития государства.

Список литературы

  1. Государственное и муниципальное управление: Учебник/Под ред. Н.И. Захарова [Текст]. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 278 с.
  2. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 4-е изд., — СПб.: Питер, 2015. — 576 с.
  3. Сираева Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса /Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2016. — С. 158-159.
  4. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации /Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]: http://minfin.ru/ru/

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Сравнительный анализ расходов бюджетов

Анализ расходной части федерального и краевого бюджета на …. г. предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов в рамках программно-целевого метода их планирования и оценки.

Реформирование бюджетного процесса в РФ направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Ключевыми доминантами реализации Концепции реформирования бюджетного процесса является переход от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами. Программно-целевой метод позволяет осуществлять полный цикл управленческого процесса: от постановки задач планирования до оценки результата и эффективности произведенных бюджетных расходов. Таким образом, обеспечивается прямая взаимосвязь между распределением ресурсов и планируемыми (фактическими) результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Формирование государственных программ на федеральном уровне осуществляется в соответствии с целями и ориентирами Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. и других стратегических документов. В целевых программах субъектов РФ приводится перечень целей и задач социально-экономического развития регионов.

Читать еще:  Анализ факторов производства

Данные о распределении бюджетных ассигнований по программам и непрограммным направлениям деятельности представлены в соответствующих приложениях к ФЗ и закону субъекта о бюджете субъекта на ….г.

Для целей анализа рассчитать удельный вес основных целевых программ (не менее 10), прочих целевых программ и непрограммных направлений деятельности в общей сумме расходов бюджетов. Результаты расчетов представить в табличной форме (табл.4 и табл.5).

При выполнении анализа структурных соотношений бюджетных ассигнований по программам и непрограммным направлениям деятельности, предусмотренных в бюджетах, необходимо учитывать нормы бюджетного законодательства о формировании расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы (ст. 65 БК РФ) и приоритеты бюджетной политики государства в области расходов на ближайший период.

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности ФБ на…г.

Наименование программы и непрограммного направления деятельностиФБ
Сумма, тыс. р.Уд. вес, %
Всего расходов, в том числе
1 Основные государственные целевые программы: 1.1…….. 1.2……. ……….. 1.10……
2. Прочие государственные целевые программы
3. Непрограммные направления деятельности

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам субъекта РФ и непрограммным направлениям деятельности на…г.

Наименование программы и непрограммного направления деятельностиБюджет субъекта РФ
Сумма, тыс. р.Уд. вес, %
Всего расходов, в том числе
1 Основные государственные целевые программы: 1.1…….. 1.2……. ……….. 1.10……
2. Прочие государственные целевые программы
3. Непрограммные направления деятельности

Оценка сбалансированности бюджетов

Сбалансированность бюджета предполагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:

1) превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;

2) превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;

3) равенство доходов и расходов бюджета.

Исходные данные (основные характеристики бюджета) для целей анализа сбалансированности бюджетов на очередной финансовый год необходимо принять в соответствие с 1 ст. ФЗ и 1 ст. Закона субъекта РФ. Информацию представить в табличной форме (табл. 6).

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

Анализ расходов бюджета

Название работы: Анализ расходов федерального бюджета, пути повышения их эффективности

Предметная область: Макроэкономика

Описание: В настоящее время расходы федерального бюджета являются актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования. Цель курсовой работы — рассмотреть основные теоретические аспекты расходов федерального бюджета РФ и пути их оптимизации.

Дата добавления: 2015-05-05

Размер файла: 157.59 KB

Работу скачали: 71 чел.

Глава 1.Понятие и роль расходов федерального бюджета

1.1 Сущность расходов федерального бюджета…………………………..5

1.2 Значение расходов бюджета……………………………………………9

Глава 2.Анализ расходов федерального бюджета, пути повышения их эффективности

2.1 Состав государственных расходов и их характеристика за период

2.2 Направления совершенствования расходов бюджета………………..19

Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется, прежде всего, в бюджетной и денежно-кредитной политике.

На различных этапах развития экономики федеральный бюджет является инструментом осуществления государственной политики, основным источником денежных средств для финансирования, реализации намеченных программ и мероприятий .

Расходы бюджета непосредственно связаны с выполнением государством своих функций. Через распределение расходов бюджета происходит концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, таких как финансирование образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса, народнохозяйственных нужд, жилищного строительства, проводимую социальную политику ,финансовое обеспечение социальных обязательств государства, обеспечение инвестиционной политики. Другими словами, спектр влияния государственных расходов весьма широк и требует большого внимания.

В настоящее время расходы федерального бюджета являются актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования.

Цель курсовой работы — рассмотреть основные теоретические аспекты расходов федерального бюджета РФ и пути их оптимизации.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть экономическое содержание расходов бюджета и их значение;
  2. проанализировать динамику и структуру фактических и плановых расходов;
  3. определить пути совершенствования расходов федерального бюджета Российской Федерации.

Объектом исследования являются расходы федерального бюджета РФ. Предмет исследования – пути оптимизации расходов . Данная работа состоит из теоретической части, в которой отражается экономическое содержание расходов бюджетов как экономической категории, и аналитической части с проведением анализа динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета, рассмотрением возможностей оптимизации расходов бюджета в России.

В ходе работы используются такие методы, как: абстрактно-логический, экономико-статистический и графический метод. Методологической и теоретической основой для раскрытия данной темы выступают основополагающие труды отечественных и зарубежных экономистов (Е.В. Маркиной, И.Н. Мысляевой, Л.М.Подъяблонской) Источниками информации являлись материалы научных дискуссий, статьи, нормативные акты, специализированные периодические издания.

Глава 1 Понятие и роль расходов федерального бюджета

  1. Сущность расходов федерального бюджета

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Расходы бюджета, возможно, рассматривать как утвержденные законом (решением) о бюджете бюджетные ассигнования или объемы прав в денежном выражении на использование бюджетных средств. Бюджетные ассигнования, распределенные по конкретным кодам раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетов бюджетной классификации расходов бюджетов, могут утверждаться законом (решением) о бюджете только тем главным распорядителям бюджетных средств, на которых возложены властные полномочия, при осуществлении которых могут возникать и исполняться расходные обязательства, соответствующие этим кодам.

Расходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления 2

Читать еще:  Информационное обеспечение анализа прибыли

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. 3

Основным назначением расходов является обеспечение выполнения органами государственной власти и местного самоуправления возложенных

на них функций и задач.

Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

  1. обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
  2. функционирование федеральной судебной системы;
  3. осуществление международной деятельности;
  4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  5. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  6. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, атомной энергетики
  7. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  8. исследование и использование космического пространства;
  9. формирование федеральной собственности;
  10. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  11. компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  12. федеральная инвестиционная программа;
  13. официальный статистический учет.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. 4

Представляется, что определение расходов бюджетов как выплачиваемых из бюджета денежных средств не соответствует роли этого понятия в регулировании бюджетных отношений в связи со следующими обстоятельствами.

Во-первых, выплачиваемые из бюджета денежные средства как объект бюджетных правоотношений должны реально существовать, т.е. находиться на едином счете соответствующего бюджета. В соответствии с положениями ст. 40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Таким образом, расходы бюджетов как выплачиваемые из бюджета денежные средства могли бы возникнуть не раньше, чем будут зачислены на единый счет соответствующего бюджета денежные средства в виде доходов, т.е. не раньше, чем начнется исполнение бюджета по доходам.

Во-вторых, исходя из положений ст. 219 БК РФ денежные средства из бюджета могут выплачиваться только в ходе исполнения существующих денежных (бюджетных) обязательств путем списания средств с единого счета бюджета, в связи с чем расходы бюджетов как выплачиваемые из бюджета денежные средства могли бы возникнуть не раньше, чем начнется исполнение бюджета по расходам.

Вместе с тем, формирование расходов бюджета очередного финансового года осуществляется, а их общий объем утверждается в качестве одной из основных характеристик бюджета законом (решением) о бюджете в текущем финансовом году, т.е. в период, когда исполнение бюджета очередного финансового года ни по доходам, ни по расходам еще не началось. 5

На современном этапе финансово-правовой доктрины учеными поддерживается подобная точка зрения. Так, Д.В. Винницкий отмечает, что «само понятие расходов бюджета, сформированное в ст. 6 БК РФ, и все нормы БК РФ (как материальные, так и процессуальные), ориентированные

на эту категорию, свидетельствуют о своей включенности в формирование общеотраслевого режима бюджетного права». 6

Однако некоторые ученые придерживаются противоположной позиции. Однако особое внимание необходимо уделить оригинальности подхода И.И.Янжула к определению предмета финансового права. По его мнению, вопросы, касающиеся государственных расходов, следует рассматривать в курсе государственного и полицейского (административного права). И.И.Янжул полагал, что учение о государственных расходах вытекает целиком из понятия о существе государства и его обязанностях, обусловливается организацией государства, формой правления, устройством правительственных учреждений, задачами экономической политики. Как таковое полным объемом относится к государственному и полицейскому праву, ведению которых принадлежат перечисленные вопросы, а никак не к финансовой науке, имеющей совершенно специальную область исследования. 7

Так, закрепляя механизмы финансового обеспечения государственных расходов, БК РФ позволяет только «. сгруппировать всю совокупность расходных обязательств и перевести их на язык закона (решения) о бюджете (приложения, закрепляющего распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета)».

  1. Значение расходов бюджета

Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ на финансовое обеспечение задач и функций государства. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то:

  1. государственное устройство;
  2. внешняя и внутренняя политика государства;
  3. общий уровень экономики;
  4. уровень благосостояния населения;
  5. размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы

Таблица 1- Структура фактических расходов по отчету об исполнении за период с 2012 по 2014 год 8

Анализ расходов и доходов бюджета РФ (стр. 1 из 12)

Государственный комитет Российской Федерации

по высшему образованию

Удмуртский Государственный Университет

Анализ доходов и

расходов бюджета РФ.

И Ж Е В С К 2000

ВВЕДЕНИЕ

Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита — в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Читать еще:  Анализ бюджетного федерализма в россии

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Бюджет. Основные черты.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Государственный бюджет — это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.

Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.

В определении отражены три существенных признака бюджета

· Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет — это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он — смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.

· Бюджет представляет собой финансовый план государства.

· Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом.

Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.

Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.

Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.

Правовые начала лежат в основе всех стадий бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины по поступлению доходов в бюджет и расходованию средств из бюджета. Это обеспечивается бюджетной классификацией, юридическое значение которой состоит в том, что в ее границах осуществляется компетенция представительных и исполнительных органов всех уровней в области бюджетного финансирования и исполнения.

Финансирование государственных расходов — это плановый, целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств, обеспечивающий процесс расширенного воспроизводства, содержание социальной сферы, обороноспособности и управления государством, с соблюдением режима экономии, при постоянном осуществлении контроля.

Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федерации — в России); местные бюджеты. Государственная бюджетная система Российской Федерации функционирует в соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

· Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Схему бюджетной системы Российской Федерации иллюстрирует рис.1.

Схема бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации

Федеральный Бюджет РФ

Федеральные вне-бюджетные фонды

Территориальные внебюджетные фонды

Федеральные целевые бюджетные фонды

Бюджеты субъектов РФ

Местные целевые бюджетные фонды

Региональные целевые бюджетные фонды

Бюджеты внутри-городских районов

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:

· Единство бюджетной системы;

· Разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;

· Самостоятельность бюджетов разных уровней;

· Полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней;

· Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector